Казанский вертолетный завод

В октябре я, Сергей и Лёша посетили Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг "Вертолёты России", как блогеры, которые до нас там ни разу не бывали. Нам был показан механо-сборочный цех, цех окончательной сборки, немного территории самого завода и даже испытательный полет Ми-8.
Но обо всем по порядку.

История Казанского вертолетного завода берет начало в 1933 году, когда на берегу Волги в Казани было основано производство по обработке дерева. А сам завод свою историю исчисляет с 4 сентября 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169. Авиационная судьба предприятия была определена в 1940 г., именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего ОАО «Казанский вертолётный завод». В 1941 году легкие бипланы стали первыми воздушными судами, выпущенными заводом.

Число По-2, выпущенных за годы войны превысило 10000 (если точнее 11334) самолетов, что составило 10% от всех самолетов, выпущенных в Советском Союзе за годы войны.

В 1951 году начинается серийное производство вертолета Ми-1, сконструированного М.Л.Милем. На смену Ми-1 пришел Ми-4.

В 1956 году Казанский вертолетный завод начал поставки вертолетов на экспорт.
В 1965 году началось производство вертолета Ми-8. Это стало поворотной точкой в истории завода. Современный вертолет Ми-17 и его модификации - это результат огромного опыта, накопленного за время производства и эксплуатации вертолетов Ми-8.
Казанское вертолетное производственное объединение в 1993 г. преобразовалось в акционерное общество Казанский вертолетный завод, а в 1996 г. стало открытым – ОАО «Казанский вертолетный завод»

В том же году было создано КБ для разработки легкого многоцелевого Ансата.

На сегодняшний день КВЗ остается самым большим в мире производителем вертолетов среднего класса.

Традиционные для российского вертолетостроения рынки: Россия, страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. В настоящее время КВЗ поставляет технику примерно в 90 стран мира (продукция холдинга "Вертолетов России" в целом представлена более чем в 110 странах мира).

Планируется достигнуть уровня свыше 100 машин в год при почти не изменившемся составе рабочего коллектива - около 7 тысяч человек со средним возрастом 36 лет (в цехах механического производства; по заводу средний возраст на сегодня – 43,2 года). И достигнуто это за счет реорганизации производства, которая началась в начале 2000-х годов с ремонта цехов.

Не менее важный этап реорганизации предприятия последовал с закупкой нового оборудования в механообрабатывающее производство. Закупили станки иностранного производства, в связи с чем трудоемкость упала, а производительность труда выросла в 4 раза.

Шпангоуты сейчас обрабатываются на четырех трех- и пяти - координатных станках, которые заменили 24 старых (три линии по 8 станков каждая). Россия, к сожалению, пока не выпускает станков такого уровня. На фото – обработанная штамповка до покрытия.

Готовые шпангоуты идут на дальнейшую сборку.

Деталь для автомата перекоса для "Ансата" раньше изготавливалась за 18 часов, а сейчас 12. Из-за обработки на нескольких станках брак составлял большой процент. Сейчас вся токарная часть, фрезеровка, сверловка осуществляются в рамках одного цикла. И так происходит со многими деталями.

На одном из фото показан кольцевой шпангоут, который идёт на хвостовую балку на серийный вертолёт.

Ступица виброгасителя. Не каждый клиент ее заказывает. Раньше на изготовление этой ступицы уходило 136 часов, сейчас 18 - время сократилось почти в восемь раз!

Служба главного технолога находится тут же в цеху за стеклянной перегородкой и не нужно ждать подолгу, как раньше, специалиста, пока он прибудет из другого корпуса.

В цехе фрезерного направления работает 2 линии фирмы «Mazak». Одна (4 станка) обрабатывает легкие сплавы (дюраль), другая (3 станка) только сталь. Каждый станок имеет свой магазин на 120 инструментов, а на «стальной» линии ещё и магазинный центр на 240 единиц. Замена инструмента на «стальной» линии формируется автоматически – это заложено программным обеспечением.

Допустим, у фрезы закончился ресурс, компьютерная программа сигнализирует о завершении назначенного ресурса, бегающая каретка забирает фрезу со станка, производит обмен и идет дальнейшая обработка детали. А оператор забирает отработавшую своё фрезу. Инструмент идет на переточку, его характеристики меняются и он идет на другое производство. Все инструменты с чипами, на которых записана история жизни детали.

За время перестройки этот цех увеличил свою мощность более чем в три раза. Если раньше делали 6 тысяч нормо-часов, то сейчас план подходит к 21 тысяче, а с января 2016 будет ещё больше.

Раньше каждый день отсюда уходил груженый самосвал дюралевой стружки, сейчас отходов стало в 4 раза больше, но стружка превращается в удобные для транспортировки брикеты, которые после переплавки идут в другие виды промышленности.
Каждые 28 секунд из пресса выпадает дюралевый брикет. Каждые 32 секунды – стальной. Стоимость брикетов на рынке в 4-5 раз больше, чем просто стружка. Витую стружку утрамбовщик в брикеты делать не может, поэтому она попадает в «мясорубку» и после измельчения тоже занимает меньше места.

Экологическая защита. На заводе не водятся крысы и мыши. Репортаж Алексея смотреть у него на страничке.

Чистота - залог экономического роста производства.

Перемещаемся в сборочный цех.

От начала сборки до первого полета вертолет находится тут в среднем один месяц, включая малярное производство.

ОАО "Казанский вертолетный завод", входящий в холдинг "Вертолеты России", производит семейство вертолётов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира.

Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.

С 1997 года ОАО "КВЗ" обладает сертификатом разработчика вертолётной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолёт "Ансат".

Холдинг "Вертолеты России" - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

По состоянию на 2013 год на предприятиях "Вертолетов России" произведено 35% мирового парка боевых вертолетов, 17% мирового парка сверхтяжелых вертолетов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.

Выпускаемые в Казани модификации вертолетов Ми-8/17 - это техника нового поколения.

Уникальные летно-технические характеристики, самая современная авионика и специальное оборудование производства российских и западных компаний позволяют совершать полеты на больших высотах, в сложных метеоусловиях, в любое время суток, в автоматическом режиме.

Многоцелевой вертолет способен выполнять широкий спектр заданий: перевозка грузов, пассажиров, пожаротушение, поиск и спасение, эвакуация раненых.

За небольшой промежуток времени Ми-8/17 можно переоборудовать из транспортного в противопожарный, поисково-спасательный или санитарный. Возможны варианты "салон", "летающий госпиталь" и другие.

Высокий уровень безопасности, надежность простота и низкая стоимость эксплуатации и обслуживания превращают Ми-8/17 в один из самых продаваемых вертолетов в своем классе.

Лопасти бывают двух типов - металлические и композитные. У композитной выше ресурс и меньше вес, но при этом она требует более дорогого обслуживания при замене или ремонте.

Черный ящик в хвостовой балке.

Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38.

Этот вертолет нового поколения способен обеспечить новый уровень комфорта и безопасности при выполнении пассажирских перевозок и специальных работ по категории А (FAR-29). В базовой комплектации Ми-38 может перевозить 30 пассажиров.
Сегодня проект Ми-38 вышел на новый этап.

Третий летный опытный образец проходит испытания на летно-испытательной базе ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в состав "Вертолетов России"). Данный прототип оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО "Климов".

Первыйпрототип Ми-38 ОП-1 совершил первый полет (висение) 22 декабря 2003 года, а второй прототип Ми-38 ОП-2 - 24 декабря 2010 года. Оба этих вертолета оснащались одним комплектом турбовальных двигателей Pratt & Whitney Canada PW127/5. Первый вертолет Ми-38 ОП-1 после снятия с него двигателей PW127/5 был в 2011 году переоборудован в прототип варианта Ми-38-2 с установкой двигателей ТВ7-117В.

ОАО "КВЗ" приступило к сборке четвертого летного прототипа. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой фирмы "Aerazur" и увеличенными проемами иллюминаторов.

Помимо изготовления летных прототипов в 2013 году, в рамках ОКР по вертолету Ми-38, идет процесс изготовления фюзеляжа и комплекта отдельных агрегатов для проведения усталостных испытаний, а также узлов и агрегатов для стендовых испытаний. ОП-4 - последний прототип вертолета перед началом серийного выпуска, запланированного на 2015 год.

"Ансат" на татарском языке означает "удобный", "легкий".

В 1993 году на КВЗ было создано КБ, целью которого была разработка вертолета с максимальным взлетным весом в 3,3 т, который должен отвечать авиационным требованиям ФАР-29.

В феврале 1997 года "КВЗ" получает сертификат от авиарегистра МАК, который позволяет производить разработку этих вертолетов. Первый полет легкого многоцелевого вертолета "Ансат" был осуществлен в 1999 году летчиком-испытателем В.М. Русецким.

Летно-технические характеристики

Скорость, км/ч максимальная - 275;
крейсерская - 220
Макс. дальность полета с основными баками, км 520
Практический потолок, м 5500
Статический потолок вне зоны влияния земли, м 3300
Массовые характеристики, кг:
макс. взлетная масса - 3 300;
макс. полезная нагрузка - 1 184
Двигатели
ГТ - 2хPW207K, Pratt&Whitney
Мощность, л.с: на взлетном режиме - 630;
мощность на чрезвычайном режиме - 710
Размеры салона, мм:
длина - 5700;
ширина - 1770;
высота - 1370
Объем, м³ 8,0
Вместимость, человек: летный экипаж - 1-2;
пассажиры - 7+1


"Ансат" - единственный российский вертолет, оснащенный цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А). Наличие цифровой системы управления двигателями позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки.

Транспортно-пассажирская модификация вертолета предназначена для выполнения широкого круга задач:
перевозка грузов и пассажиров в удаленные и труднодоступные населенные пункты
использовать в качестве воздушного такси в городе и между населенными пунктами
доставка вахт рабочих на морские буровые установки
использование вертолета для корпоративных перевозок и авиации общего назначения

Ресурсные испытания "Ансата" идут на "КВЗ" с 1999 года.

Учебная модификация вертолета "Ансат-У" предназначена для обучения пилотированию вертолета курсантов летных училищ и гражданских лиц, а также для переучивания пилотов и повышения их квалификации. Оснащение вертолета двумя газотурбинными двигателями в сочетании с дублированием основных наиболее важных агрегатов и систем обеспечивает высокий уровень безопасности полета в специфических условиях летного обучения.

Всю территорию нам фотографировать не разрешили, только отдельные вертолеты. Потому что секретов никто не отменял.

Нам повезло – мы застали испытательный полет Ми-17В-5. Машинка улетала на полчаса, потом вернулась.

Вот такую красоту производит КВЗ – одно из ведущих предприятий холдинга «Вертолеты России», перешагнувшее 70-летний рубеж. Предприятие не перестает наращивать темпы выпуска продукции из года в год. Рабочие лошадки, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру, выполняя самые различные миссии на службе человека. Главное, чтобы задачи человек выбирал все чаще мирные - а вертолеты не подведут!

Спасибо за подробную экскурсию директору по маркетингу и сбыту Казанского вертолётного завода Валерию Александровичу Пашко, начальнику механообрабатывающего производства Калюпа Игорю Николаевичу, Галине и Владе из пресс-службы.

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 46
  1. Добрый кот 15 января 2016 06:16
    Спасибо,отличный фоторепортаж!
  2. vespe 15 января 2016 06:31
    Здорово! Лепота...(с) Какая же это сложная техника и весь процесс ее производства и сборки. Показывать подобное чаще нужно либералам, утверждающим о России как стране-бензоколонке))
  3. bistrov. 15 января 2016 06:59
    А станочки-то и производственное оборудование почти все иностранные. Развивать нужно свое станочное производство,как было при СССР. А так отлично.Вызывает законную гордость за Россию.
    1. профессор 15 января 2016 08:08
      Цитата: bistrov.
      А станочки-то и производственное оборудование почти все иностранные.

      Импортозамещение в действии. wassat

      Статье плюс, автору зачет. good
      1. ССИ 15 января 2016 08:49
        Цитата: профессор


        Вот, вот... Допустим, выходит из строя один из (хотел написать станков, но...) девайсов, И...?
        1. профессор 15 января 2016 08:53
          Цитата: ССИ
          Вот, вот... Допустим, выходит из строя один из (хотел написать станков, но...) девайсов, И...?

          Я об этом твержу с тех пор как началась песня про импортозамещение и "санкции". Девайсы эти не так быстро выходят из строя, но вот если решат буржуины просто не продать (реальные санкции) скажем режущий инструмент, то будут эти станки стоять и собирать пыль.
          1. oblako 15 января 2016 10:00
            Тогда старым советским способом...через 3,4,5 страны... хренатень конечно... Самим делать надо.
            1. профессор 15 января 2016 15:05
              Цитата: oblako
              Тогда старым советским способом...через 3,4,5 страны... хренатень конечно... Самим делать надо.

              Такое больше не работает. Санкции будет обойти невозможно.
              1. APASUS 15 января 2016 18:53
                Цитата: профессор
                Цитата: oblako
                Тогда старым советским способом...через 3,4,5 страны... хренатень конечно... Самим делать надо.

                Такое больше не работает. Санкции будет обойти невозможно.

                Деньги не пахнут и это давно известный факт.
                http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN0PA1JQ20150630
                Siemens может поставить турбины для Крыма в обход санкций
                http://www.buzzfeed.com/aramroston/after-sanctions-cisco-altered-sales-records-i
                n-russia#.py0kkVy3Vl
                После введения санкций компания Cisco подправила отчетность о поставках в Россию
                Еще при СССР когда противостояние было серьезнее,находились желающие продать ,а сейчас......
                1. профессор 15 января 2016 18:58
                  Цитата: APASUS
                  Деньги не пахнут и это давно известный факт.

                  Расскажите это компании Митутойо. Они в свою очередь Вам расскажут сколько они потеряли тех денег которые как известно не пахнут. Это был им урок и всем другим.
                  1. единокровец 16 января 2016 03:29
                    Цитата: профессор
                    Расскажите это компании Митутойо. Они в свою очередь Вам расскажут сколько они потеряли тех денег которые как известно не пахнут. Это был им урок и всем другим.

                    Если будет необходимо то наши возместят . Обходили, обходят и будут обходить.
                    1. профессор 16 января 2016 07:48
                      Цитата: единокровец
                      Если будет необходимо то наши возместят . Обходили, обходят и будут обходить.

                      Возместят? Не говорите о том в чем не понимаете. Можно Айфоны контрабандой завести, а станки Эваг или Роломатикс нельзя. Приборы Шиматсу и Никон тоже нельзя. Они даже не будут выбирать между Россией и США с Европой.

                      Цитата: tolancop
                      За сверлильным станком провел много часов. И мои коллеги тоже. Очки одевали при сверловке очень редко, когда была реальная необходимость. РАботал несколько лет и о травме глаз за сверлильным станком не слышал не разу.

                      Это и есть культура производства. У буржуинов рабочего в шлепанцах, без защиты глаз и ушей за станком сразу уволят и не только потому что в случае травматизма ему надо будет выплачивать крупную компенсацию, потому что у него в голове разруха. Он плюет на правила. Такой работник ничего путного не произведет.

                      По роду своей деятельности я посещаю много предприятий в разных странах. Сегодня такого вы не увидите даже на нормальном китайском заводе. Был на прошлой неделе на заводе в городе Шломи. WIDIA™ Это 1500 метров ливанской границы (продажи $60 миллионов в год, 250 рабочих). Предприятие производит режущий инструмент. 99% станков швейцарские. Станки относительно тихие и закрытые. Стружка или пещинки в принципе не могут вылететь за пределы станка. Вход в цех только в защитных очках и берушах. Все, начиная от генерального и заканчивая уборщицей, неуклонно соблюдают правила техники безопасности.



                      1. Комментарий был удален.
                      2. единокровец 16 января 2016 16:23
                        Цитата: профессор
                        Возместят? Не говорите о том в чем не понимаете. Можно Айфоны контрабандой завести, а станки Эваг или Роломатикс нельзя. Приборы Шиматсу и Никон тоже нельзя. Они даже не будут выбирать между Россией и США с Европой.

                        Вы пишите тогда последовательно. Я писал о конкретном примере на которыи Вы указали выше . Речь шла не о станках, а про инструмент.
                        У тех кто не захочет торговать купим через десятые страны и никто никогда об этом не узнает.





                        Цитата: профессор
                        У буржуинов рабочего в шлепанцах, без защиты глаз и ушей за станком сразу уволят и не только потому что в случае травматизма ему надо будет выплачивать крупную компенсацию, потому что у него в голове разруха. Он плюет на правила. Такой работник ничего путного не произведет.

                        Дело именно , что в компенсациях и не понимании "менеджеров" о том . что классные специалисты на деревьях не растут. К сожалению у нас с этим беда и нам нужно здесь брать точную копию с западных производств.
                        Такие работники строили , строят и будут строить ракеты , самолёты и прочую высокотехнологичную продукцию. Хотя конечно с худшим КПД .
                      3. профессор 16 января 2016 20:32
                        Цитата: единокровец
                        У тех кто не захочет торговать купим через десятые страны и никто никогда об этом не узнает.

                        Конечно узнает. Ка по вашему идет поставка подобного инструмента? Могу рассказать.

                        Цитата: единокровец
                        Такие работники строили , строят и будут строить ракеты , самолёты и прочую высокотехнологичную продукцию. Хотя конечно с худшим КПД .

                        Такие работники могут создать уникальный единичный образец техники. Серийное производство им не по плечу.

                        ПС
                        Я не полечу на самолете двигатель которого обслуживал техник шлепанцах.
                      4. единокровец 16 января 2016 23:55
                        Цитата: профессор
                        Конечно узнает. Ка по вашему идет поставка подобного инструмента? Могу рассказать.

                        Ну расскажите.

                        Цитата: профессор
                        Такие работники могут создать уникальный единичный образец техники. Серийное производство им не по плечу.

                        А разве это не серийное производство? Странно.
                        Кстати думаете в СССР было сильно по другому? При том, что в СССР техника была надёжная .

                        Цитата: профессор
                        Я не полечу на самолете двигатель которого обслуживал техник шлепанцах.

                        Да Вы об этом никогда и не узнаете wassat
                      5. профессор 17 января 2016 08:16
                        Цитата: единокровец
                        Ну расскажите.

                        Рассказываю. У фирмы производителя есть свой территориальный представитель который в свою очредь знает всех заказчиков, периодически их посещает и постоянно с ними общается. Текущие заказы известны и даже более менее известны будущие заказы. Наложат санкции на Россию и не станет там представителя. А если вдруг белорусский скажем представитель начнет увеличивать заказы, то ему придется объяснить кому, с чего вдруг и так далее. Левым компаниям вообще не продадут.

                        Цитата: единокровец
                        А разве это не серийное производство? Странно.
                        Кстати думаете в СССР было сильно по другому? При том, что в СССР техника была надёжная .

                        Про качество совковой продукции можете мне не рассказывать. Я и сам успел на заводе и на стройке там поработать. Не зря в СССР всегда гонялись за импортным.

                        Цитата: единокровец
                        Да Вы об этом никогда и не узнаете

                        Конечно узнаю. Шила в мешке не утаишь. Пару лет назад летел из Франкфурта на Люфтханзе. Самолет Боинг-747. Самолет уже отчалил от терминала, но его вернули. Пилот сообщил, что не смогли запустить один двигатель и сейчас его проверят. Волноваться мол не стоит. Подъехали техники, открыли двигатель. Мы все сидели в самолете. Покопались в двигателе. Подъехали еще техники, заменили какой-то агрегат (думаю стартер). После этого я насчитал 4 разных проверяющих. После 4-го ОК самолет отпустили в полет.
                        Самое интересное, что никто из персонала не был шлепках. Представляете? wink
                      6. единокровец 17 января 2016 22:02
                        Цитата: профессор
                        Наложат санкции на Россию и не станет там представителя. А если вдруг белорусский скажем представитель начнет увеличивать заказы, то ему придется объяснить кому, с чего вдруг и так далее. Левым компаниям вообще не продадут.

                        Я думаю такие не наложат , очень сомнительно. Так не в тему.

                        Ну и объяснят , главное что бы кому объясняли эти объяснения устроили. А тут уже дело политиков и ту ЮЭСА не всесильна.

                        Цитата: профессор
                        Про качество совковой продукции можете мне не рассказывать. Я и сам успел на заводе и на стройке там поработать. Не зря в СССР всегда гонялись за импортным.

                        Я не очень понял про Вы пишите .
                        Самолёты летали, танки ездили, ракеты летали, пароходы ходили не хуже заморских . Более того многие вещи они до сих пор лучше нас делать не умеют и усё это в тапках recourse
                        То . что двигатели были не экономичные , пароходы "некрасивые" так такое тех задание было .



                        Цитата: профессор
                        Конечно узнаю. Шила в мешке не утаишь. Пару лет назад летел из Франкфурта на Люфтханзе. Самолет Боинг-747. Самолет уже отчалил от терминала, но его вернули. Пилот сообщил, что не смогли запустить один двигатель и сейчас его проверят. Волноваться мол не стоит. Подъехали техники, открыли двигатель. Мы все сидели в самолете. Покопались в двигателе

                        А если бы всё это до того как Вы в самолёте оказались ? Как бы тапки заметили? laughing
                        Цитата: профессор
                        Самое интересное, что никто из персонала не был шлепках. Представляете?

                        А мы вот в тапках, это наша национальная особенность. wink
                        Ну если серьёзно, то я сам удивился увидев эти фото . У нас в городе такого нет , например на Гидромаше. Тут всё от начальства зависит и гос. политики в защите рабочих . Если нет "компенсации", то многие просто на это глаза закрывают вот и всё.
                      7. профессор 18 января 2016 07:14
                        Цитата: единокровец
                        Я думаю такие не наложат , очень сомнительно. Так не в тему

                        Легко. Начнет возникать какой-нибудь МакКейн в Конгрессе, что на американском оборудовании русские делают оружие против свободного мира и ...

                        Цитата: единокровец
                        А тут уже дело политиков и ту ЮЭСА не всесильна.

                        Сила номер один.

                        Цитата: единокровец
                        Самолёты летали, танки ездили, ракеты летали, пароходы ходили не хуже заморских .

                        Хуже, гораздо хуже. Это как Жигули и Мерседес.

                        Цитата: единокровец
                        А если бы всё это до того как Вы в самолёте оказались ? Как бы тапки заметили?

                        А как мы заметили что происходит на казанском заводе? wink
                      8. единокровец 18 января 2016 16:00
                        Цитата: профессор
                        Легко. Начнет возникать какой-нибудь МакКейн в Конгрессе, что на американском оборудовании русские делают оружие против свободного мира и ...

                        Такие клону нужны для публики и только. Если бы могли, то давно ввели.
                        Цитата: профессор
                        Сила номер один.

                        Никто не спорит . Только она не всесильна .
                        Цитата: профессор
                        Хуже, гораздо хуже. Это как Жигули и Мерседес.

                        Кондюка нет ? это да . На вкус и цвет товарищеи нет, но они были ни чем не хуже , а кое где и лучше.
                        Я так подозреваю Вы сравниваете что то другое)
                        Цитата: профессор
                        А как мы заметили что происходит на казанском заводе?

                        Фото посмотрели . Может у вас свои агенты в каждом аэропорту?
                  2. APASUS 16 января 2016 10:37
                    Цитата: профессор
                    Цитата: APASUS
                    Деньги не пахнут и это давно известный факт.

                    Расскажите это компании Митутойо. Они в свою очередь Вам расскажут сколько они потеряли тех денег которые как известно не пахнут. Это был им урок и всем другим.

                    В чем безусловно американцы преуспели так это во владением инструмента политического и экономического давления,с целью получения экономической выгоды.Не даром упомянул Cisco и его поставки оборудования для определенных структур в России.
                    Можно привести сотни примеров ,хоть тот же скандал с двигателем Volkswagen,раздутый до вселенского масштаба и сейчас выставляемый чуть не триллионный штраф,как это не называй но все равно получается - это недобросовестная конкуренция.
                    1. профессор 16 января 2016 11:16
                      Цитата: APASUS
                      но все равно получается - это недобросовестная конкуренция.

                      Не важно как это все называется, важно, что когда в США решат ввести санкции, ВСЕ буржуины берут под козырек. Чего только стОят швейцарские банки которые также не могут устоять под американским прессингом.
                      1. APASUS 16 января 2016 13:23
                        Цитата: профессор
                        Не важно как это все называется

                        Все правильно ,деньги не пахнут!
                      2. профессор 16 января 2016 20:27
                        Цитата: APASUS
                        Все правильно ,деньги не пахнут!

                        Не все в этом мире деньги.
                      3. APASUS 17 января 2016 10:15
                        Цитата: профессор
                        Не все в этом мире деньги.

                        К большому сожалению - ВСЕ!
                        Политики продают свои убеждения,президенты свои страны,народы продают свои устои ради великой мечты демократии и прав,а на самом деле просто на все есть покупатель! И он прекрасно осознавая это пудрит мозги великими мечтами.
                      4. профессор 17 января 2016 10:27
                        Цитата: APASUS
                        К большому сожалению - ВСЕ!

                        Нет, не всё. Причем далеко не всё. Например идеология, религия и пр. Чувак обвешивающийся взрывчаткой не интересуется деньгами. Мои деды били фашистов не за деньги. Люди жертвующие свою почку делают это не за деньги. Таких примеров не счесть.
                      5. APASUS 17 января 2016 21:37
                        Цитата: профессор
                        Нет, не всё. Причем далеко не всё. Например идеология, религия

                        Бесконечная тема,даже начинать диспут не буду
                        Цитата: профессор
                        Чувак обвешивающийся взрывчаткой не интересуется деньгами

                        А этот чувак никогда собственно и не был выгодополучателем и вообще я не верю в реальность убеждений данных людей.Психологическая обработка ,плюс немного химии и вот готовый борец за идею.
                        Цитата: профессор
                        Мои деды били фашистов не за деньги.

                        Вы слишком берете большой период времени.Когда то и Ричард Никсон потерял свой пост после инцидента в «Уотергейте»,а сейчас Обама на весь мир признает прослушку всех и союзников в том числе и.......ни хрена.
                        Извращенцы и ЛГБТ сообщества сейчас являются эталоном жизненной позиции ,лет 30 назад можно было поехать валить лес за это..........
        2. ватник 15 января 2016 12:24
          Молодцы казанцы - ЧЕСТЬ им и СЛАВА очень нужное дело делают не только для нашей армии но и для всей России.

          Цитата: bistrov
          А станочки-то и производственное оборудование почти все иностранные.Развивать нужно свое станочное производство,как было при СССР.

          Будет и это завод же не один год строился эти иностранные станки могли быть заказаны и доставлены ещё много лет назад.
          Но развивать своё производство надо обязательно теперь мы все прекрасно видим на Запад никаких надежд - НЕТ.
          Все эти так называемые партнёры типа США Израиля ЕС на самом деле наши "враги" готовые в любую минуту "всадить нож" как только мы повернёмся к ним спиной.
  4. Damm 15 января 2016 08:17
    Красота, хорошо , что ручонки эффективных менеджеров не дотянулись
    1. ССИ 15 января 2016 08:47
      Цитата: Damm
      Красота, хорошо , что ручонки эффективных менеджеров не дотянулись

      Кто Вам это сказал? Почему Ансат не в серии7 Ведь он же лучше Аугусты Вестланд....
      1. bairat 15 января 2016 09:07
        За то Ми-17 в серии, и выпуск наращивается каждый год. У нас есть другие наглядные примеры с "эффективными менеджерами", 22-й и 16-й заводы, там да.
      2. oblako 15 января 2016 09:59
        Потому как движки "Пратт унд Уитни"...
  5. bairat 15 января 2016 09:01
    По молодости отработал там немного. Что было прикольного - это борьба с кошками и собаками(увидел кошку на станке и вспомнил). Уси-пуси, все их любят и кормят, количество растет в прогрессии, потом бац - чп, или кошка окотилась в вертолете который завтра должен был уходить на экспорт, или собачка чего то там отгрызла. Крик мат, звиздюля и выговоры по всей служебной лесенке, в итоге всех котов и собак вылавливают и пакуют в большой ящик, оборотная тара, и отправляют в филиал завода находящийся в другом районе города. Чего там с ними потом делали не знаю, но история повторялась с периодичностью в два-три месяца.
  6. aviator1913 15 января 2016 09:51

    Кто Вам это сказал? Почему Ансат не в серии7 Ведь он же лучше Аугусты Вестланд....


    Ансат уж больно дороговат оказался. Стоит как вертолет классом выше, около 400 млн за хорошую версию, стоит как Ми-17, пока что не получается у нас делать легкие многоцелевые вертолеты.. Но даст Бог научимся когда нибудь.
  7. iouris 15 января 2016 10:15
    Нужен победный репортаж с завода "Климов", потому как "Мотор Сич" "сделал дяде ручкой" и, похоже, существует огромный дефицит вертолётных двигателей. Возникает подозрение, что на наши вертолёты устанавливаются "буржуйские двигателя". Вообще, интересно, какова доля импорта в стоимости вертолёта?
    Кстати, станочный парк на заводе, похоже, не "отечественный".
  8. V.ic 15 января 2016 11:00
    Планируется достигнуть уровня свыше 100 машин в год Статья

    Очень серьёзная заявка!
    сейчас отходов стало в 4 раза больше, Статья

    Да уж, показатель прогресса...
    Лопасти бывают двух типов - металлические и композитные. Статья

    Надо понимать, что сотопакеты лопастей НВ м.б. либо металлические либо из углепластика.
  9. Figvam 15 января 2016 12:00
    Цитата: ССИ
    Цитата: профессор


    Вот, вот... Допустим, выходит из строя один из (хотел написать станков, но...) девайсов, И...?



    да проблемы даже со сверлами
    а какие нибудь двухступенчатые или фрезы- это вообще проблема
    раньше на каждом заводе свой инструмент делали
    теперь "оптимизировали "... ни у кого ничего своего нет ))
  10. uskrabut 15 января 2016 15:46
    китайцы свёрел и резцов понаделают, им не привыкать laughing
  11. Alex_Gr8 15 января 2016 18:20
    Красиво! Но как и на большинстве оборонных заводах - Животные в цехах, работяги в тапках, маразматический ящик для монитора..... короче не хватает производственной культуры, а за ЧПУ ++++++
  12. Вожик 15 января 2016 20:34
    Хороший фоторепортаж. Взгляд изнутри, так сказать, для "непричастных" (для посторонних).
    Редко такое увидишь - в основном показывают т.н. "парадные" фото.
    Цитата: профессор
    Я об этом твержу с тех пор как началась песня про импортозамещение... вот если решат буржуины просто не продать... Санкции будет обойти невозможно...

    Рано радуетесь. Россия - она как Феникс, воспрянет в очередной раз. Ещё недавно, в 90-е, всё рушилось, казалось, навсегда...
    Ну, а проблемы... ну, есть проблемы - что ж сделаешь... Но они решаемы, и будут решены.
    Зато Россия - независимая и самостоятельная держава, практически полностью себя обеспечивающая.
    В отличие от того же Израиля... и прочих, которым несть числа.
    По мне, так лучше жить бедно, но гордо. Обойдусь без ваших израильских мобильников. Или чего вы там можете делать?
    Вам бы радоваться, что у власти - Путин. Был бы я - вас бы уже не было.
    1. профессор 15 января 2016 20:53
      Цитата: Вожик
      Рано радуетесь.

      Где вы радость мою разглядели?

      Цитата: Вожик
      Зато Россия - независимая и самостоятельная держава, практически полностью себя обеспечивающая.

      lol

      Цитата: Вожик
      Вам бы радоваться, что у власти - Путин. Был бы я - вас бы уже не было.

      Уже страшно. Вы, птица феникс, сначала работяг своих в шлепанцах в обувь рабочую обуйте, защитные очки за сверлильным станком научите одевать, а потом поговорим про мобильники.
      1. tolancop 16 января 2016 00:13
        За сверлильным станком провел много часов. И мои коллеги тоже. Очки одевали при сверловке очень редко, когда была реальная необходимость. РАботал несколько лет и о травме глаз за сверлильным станком не слышал не разу.
        При работе на наждаке, шлифмашиной, точечной сварке очки были законом, при сверловке - нет.
  13. некромонгер 15 января 2016 21:26
    скажем честно ,что пятиосевые станки мы никогда не делали и в обозримом будущем не сможем сделать.отставание колоссальное.
    1. tolancop 16 января 2016 00:18
      Да в СССР и трехкоординатных своих строго говоря не делали. С буржуйскими ЧПУ и приводами - да, а на отечественной базе максимум 2.5. Может перед развалом и появилось чего, но вряд ли.
  14. iouris 16 января 2016 00:42
    Начали, вроде, за здравие...
  15. Nikotin13 16 января 2016 01:30
    так реальность не только приземляет,но и отрезвляет в добавок.А то ,что мы уже 50 лет Ми-8 делаем так тут особо и нечем гордиться.
  16. Вожик 19 января 2016 12:10
    Цитата: профессор
    Цитата: Вожик
    Зато Россия - независимая и самостоятельная держава, практически полностью себя обеспечивающая.

    lol

    Да, Россия в состоянии полностью себя обеспечить. Вы не забывайте, что мы вынуждены иногда делать буквально всё, или почти всё - любые вещи. Какая страна может потянуть такое?
    И происходит это потому, что другие страны всегда хотели бы только одного - развалить Россию и прибрать её богатства к своим рукам. Поэтому, что у нас коммунисты у власти, что демократы... - Запад будет всегда (!) недоволен "нашим поведением". За то, что разграбить не удаётся.
    Мы вам нравились только при Борьке-алкаше - вывози что хочешь, от гостайн до космических технологий!
    Сравнили Жигули и Мерседес... Вы заодно сравните, что именно Россия делает - во всех областях науки и производства, и что - Германия.
    Цитата: профессор
    Уже страшно. Вы, птица феникс, сначала работяг своих в шлепанцах в обувь рабочую обуйте, защитные очки за сверлильным станком научите одевать, а потом поговорим про мобильники.

    Наши работяги и в шлёпанцах "на спор" способны на такое, что ваши - только за огромные деньги и много времени сделают... А может, и не сделают никогда... Недаром за русскими - так много приоритетов!
    Не потому ли, в США половина программистов - русские? И в Израиле - бывших "наших" треть.
    И у вас - "совковый", как вы выражаетесь, жизненный фундамент. И если вы сейчас - "успешный предприниматель", то спасибо советскому воспитанию и советской беззаботной юности.
    А без него - сейчас ходили бы в юбке, подчёркивая таким поведением свою солидарность с женщинами Кёльна.
    Толерантный вы наш... love
    России - больше тысячи лет! Мы пережили больше, чем кто-либо!
    А ваш Израиль 1948 года "выпуска" просуществует только до следующей мировой заварухи... smile Или "хорошей" региональной...
    Вы же просто уникумы в наживании врагов! А средства и возможности ваших врагов - всё увеличиваются... yes
    1. профессор 19 января 2016 12:21
      Цитата: Вожик
      Да, Россия в состоянии полностью себя обеспечить.

      Нет.

      Цитата: Вожик
      Вы не забывайте, что мы вынуждены иногда делать буквально всё, или почти всё - любые вещи. Какая страна может потянуть такое?

      Северная Корея, страна почти на полном самообеспечении.

      Цитата: Вожик
      За то, что разграбить не удаётся.

      Вы это делаете и сами лучше них. К примеру добыча нефти в России бъет все рекорды. Хотя, это не мое дело.

      Цитата: Вожик
      Сравнили Жигули и Мерседес... Вы заодно сравните, что именно Россия делает - во всех областях науки и производства, и что - Германия.

      Ну? Очень интересно.

      Цитата: Вожик
      Наши работяги и в шлёпанцах "на спор" способны на такое, что ваши - только за огромные деньги и много времени сделают... А может, и не сделают никогда... Недаром за нами так много приоритетов!

      А мне не надо на спор. Мне надо чтобы работяга делал свою работу хорошо 8 часов в день, каждый день, а не на спор.

      Цитата: Вожик
      И у вас - "совковый", как вы выражаетесь, фундамент.

      Не только. Я и на Западе поучиться успел.

      Цитата: Вожик
      А без него - сейчас ходили бы в юбке, подчёркивая таким поведением свою солидарность с женщинами Кёльна.

      Юбки не ношу.

      Цитата: Вожик
      России - больше тысячи лет. А ваш Израиль просуществует только до следующей мировой заварухи... :)

      Аллах велик. wink
  17. искандер 20 января 2016 21:00
    Все хорошо,завод модернизируется,строят новые цеха.Только вот заказов пока нет с прошлого года,от слова совсем.То ли с двигателями проблема,то ли еще что....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня