20-й авиационный ремонтный завод

Информационное агенство "Оружие России" представляет вниманию своих читателей фоторепортаж о 20 авиационном ремонтном заводе, на котором освоен ремонт всех типов самолетов специального назначения, созданных на базе Ил-18. Это одно из старейших предприятий России по ремонту и модернизации авиационной техники в 2016 году отметит свое столетие. Почти вековая история завода – это путь прогресса в организации, освоении и проведении капитального ремонта авиационной техники, начиная с ее первых образцов – самолетов Р-5, летающих лодок Ж-1-24, и заканчивая самолетами Ил-18 всех модификаций, а также фронтовыми бомбардировщиками Су-24, истребителями Су-27 и палубными истребителями Су-33.

20 августа 1916 года «Положение о постройке и оборудовании Авиационных мастерских и Испытательной станции», проект которого был внесен на рассмотрение Совета Министров, получило «высочайшее» утверждение и 24 августа 1916 года секретным приказом по флоту № 176 было введено в действие. Местом дислокации мастерских стала восточная дамба входного канала Галерной гавани Гребного порта Васильевского острова г. Санкт-Петербурга. Первые машины, которые прошли ремонт, были «Гаккель-3», «Гаккель-7», «ЮН-30», Дорнье «Валь», летающие лодки М-5, М-9, М-11 конструкции Д.П. Григоровича, С-6А, С-10 И.И. Сикорского. В довоенный период в мастерских осуществлялся ремонт самолетов МБР-2, У-2, ТБ-3, СБ.

За годы Великой отечественной войны было отремонтировано 2117 самолетов, 1429 авиадвигателей, 1582 воздушных винта. Орденами и медалями награждено 267 работников мастерских. Практически вся номенклатура самолетов, находящихся в строю, была освоена рабочими и инженерами предприятия. Это самолеты Ил-2, ДБ-3Ф, Як-1, Як-7Б, Як-9, МиГ-3, ЛаГГ-3, Пе-2, И-2, И-16, Ла-5.


Ремонтники завода принимали участие в подготовке бомбардировщиков группы полковника Преображенского к полетам на бомбардировку Берлина в августе 1941 года. После окончания войны, в условиях мирного времени, необходимо было провести большие и трудоемкие работы по восстановлению производственных площадей и оборудованию цехов ремонтной базы, обучить молодые кадры. В это же время – продолжать ремонт и переделку самолетов, моторов, вооружения и другой авиационной техники для частей Военно-Воздушных Сил и Морской авиации ВМФ.

В 1955 году произошли большие перемены в производственно-технической деятельности предприятия. 1 августа 1955 года самолетно-ремонтная база переименована в «Завод № 20 ВМФ». Началось освоение новой, современной реактивной техники. Усложнился ремонт. Требовалось специальное техническое оборудование. Назрела необходимость структурной перестройки производства, ремонт стал дифференцированным. Увеличилось количество инженерно-технических работников. С 1959 года на заводе началось освоение ремонта гидросамолета Бе-6, который на долгие годы был основным самолетом ремонта.

С наступлением века сверхзвуковой реактивной авиации изменился до неузнаваемости и облик завода. С 1964 года на новой территории в г. Пушкине началось освоение капитального ремонта самолета Ту-16, а также переоборудование самолетов Ил-14, Ил-18, Ту-124. Именно в эти годы коллектив завода решает такую сложнейшую задачу как ремонт и переоборудование самолета-ракетоносца Ту-16К-10 в ракетоносец-бомбардировщик Ту-16К-10-26.

За время своего существования 20 АРЗ вернул в строй тысячи самолетов и вертолетов. Осваивая ремонт все более сложной техники, персонал предприятия накопил бесценный опыт и создал уникальную по оснащенности ремонтную и модернизационную базу. Сегодня 20 авиационный ремонтный завод – современное передовое предприятие, производящее ремонт авиационной техники, прежде всего, для нужд Министерства обороны РФ.

Для выполнения ремонта и модернизации авиационной техники завод располагает всем необходимым: теплыми ангарами, производственными и складскими зданиями и сооружениями, современным технологическим оборудованием, высоко-квалифицированными специалистами с многолетним опытом работы. Предприятие оснащено стендами для неразрушающего контроля силовых элементов самолета, проверки гидравлической, топливной и других систем. На предприятии имеются цеха по ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования. Персонал этих цехов способен решать весь спектр задач по восстановлению работоспособности и ресурса блоков, систем, агрегатов и комплексов, входящих в состав летательных аппаратов. В цехах завода дали новую жизнь самолетам и вертолетам ВМС Индии, ВВС Алжира и ряда других стран. Высокая репутация, а также удобное географическое положение в непосредственной близости от воздушных, морских и железнодорожных узлов способствует постоянному расширению круга клиентов.

За почти вековую историю своего существования на 20 АРЗ был освоен ремонт 38 типов летательных аппаратов и 5 типов авиационных моторов, проведено переоборудование 22 типов летательных аппаратов, выполнено множество других работ на самолетах, вертолетах и ракетах.

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

20-й авиационный ремонтный завод

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Добрый кот 25 января 2016 06:47
    Спасибо за познавательную статью!
    1. Татьяна 25 января 2016 08:13
      Из текста статьи
      Сегодня 20 авиационный ремонтный завод – современное передовое предприятие, производящее ремонт авиационной техники, прежде всего, для нужд Министерства обороны РФ.

      Не самолёты – а красавцы! от золотых рук мастеров-производственников передаются в золотые руки лётчиков и обслуживающего персонала. Любо дорого на них смотреть!
      Продлить жизнь в строю, усовершенствовать и повысить надежность самолёта – это как боевая задача.
      Со 100-летним Юбилеем в 2016 году всех тружеников 20 АРЗ!
      Производственных успехов, всегда только отличной репутации в отрасли и всяческого благополучия заводу и всем его сотрудникам!
  2. bionik 25 января 2016 07:51
    На многих фото Ил-38 советский противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина в 60-х годах на основе пассажирского Ил-18В. В обозримой перспективе замены Ил-38 не предвидится.
  3. V.ic 25 января 2016 08:52
    Дай Бог, чтобы у них после проведённого ремонта, количество шплинтов с разведёнными концами соответствовало количеству болтов с поперечными отверстиямии!
  4. silver169 25 января 2016 09:00
    Очень интересно! Замена Ил-38 конечно в перспективе нужна, но лет 10-15 он еще вполне способен выполнять боевые задачи. А там и замена найдется.
  5. avt 25 января 2016 10:06
    Фоторепортаж классный ! good Но до-о-олго же сайт торопился его выкладывать laughing На ,,Сделано у нас " с аналогичным из Ульяновска с ,,Авиастара" давно висит .
    avt

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня