Двигатель революции

Двигатель революции


Разработка нового отечественного турбовентиляторного двигателя выходит на финишную прямую. Проект способен стать основой для прорыва отечественного авиастроения на мировой рынок

Завершен первый этап летных испытаний нового двигателя для гражданской авиации ПД-14 (разработчик — пермский «Авиадвигатель», головной изготовитель — «Пермские моторные заводы»). Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения — гражданское авиадвигателестроение.


В 2014 году российские предприятия выпустили 43 пассажирских и транспортных самолета, из которых только четыре были оснащены двигателями отечественного производства. В краткосрочной перспективе ситуация может измениться. Оценивать экспортные перспективы ПД-14 пока преждевременно, однако двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка.

Универсальный агрегат

На декабрьской пресс-конференции президент РФ Владимир Путин назвал завершение проекта ПД-14 (старт серийного производства намечен на 2017 год) важнейшим событием в отечественном двигателестроении с конца 80-х годов прошлого века:

— Новый двигатель, которым планируется оснащать перспективный отечественный самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), — это прорыв, огромное достижение. Российский авиапром должен ориентироваться на собственные разработки. Создание ПД-14 позволит развивать целую линейку среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Ранее мы планировали оснащать отечественные авиалайнеры иностранными двигателями Pratt & Whitney или Rolls-Royce. Очевидно, что ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов.

Унифицированная конструкция авиадвигателя позволит устанавливать мотор практически на все отечественные пассажирские и транспортные самолеты. Двигателем ПД-14 (с тягой 14 тонн) планируется оснащать МС-21-200/300/400 и военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ил-214. Более мощную модификацию ПД-18 предполагается использовать на среднемагистральном узкофюзеляжном пассажирском лайнере Ту-214 и дальнемагистральном широкофюзеляжном Ил-96. Облегченной версией ПД-10 можно оснащать ближнемагистральные самолеты Sukhoi Superjet-100 (вместо французского двигателя SaM-146). Отдельную модификацию двигателя планируется устанавливать на тяжелый транспортный вертолет Ми-26 (взамен украинского Д-136).

Широкое применение двигателей семейства ПД должно обеспечить необходимый объем серийного производства и поможет окупить затраты на проект ПД-14. Общий объем инвестиций в него должен составить 70 млрд рублей, из них 35 млрд рублей — бюджетные средства.

Двигатель революции

ПД-14 против ПС-90

Сейчас единственным отечественным двигателем, которым оснащают современные российские авиалайнеры, является ПС-90А (головной производитель — «Пермские моторные заводы»). В 2014 году авиационные заводы выпустили и передали в эксплуатацию четыре новых самолета, оснащенных этими моторами: два Ту-214 ОН (заказчик — Минобороны РФ), Ту-214, Ил-96-300 (заказчик — управление делами президента РФ). Остальные авиалайнеры, произведенные в нашей стране, были укомплектованы иностранными двигателями: 34 самолета Sukhoi Superjet 100 — моторами SaM146 (производитель — французская компания PowerJet), три Ан-148 — моторами Д-436-148, два Ан-140 — моторами ТВ3-117 (все двигатели для Ан выпустил запорожский «Мотор Сич»).

По словам главного конструктора двигателей семейства ПД Игоря Максимова, практически все иностранные моторы на российских самолетах в перспективе будут заменены на отечественные аналоги.

— Летно-технические характеристики ПД-14 опережают показатели ПС-90А. В частности, установка новейшего мотора на современный российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийное производство стартовало в 2015 году с двигателем ПС-90) позволит значительно продлить жизненный цикла лайнера. Модификация самолета с двигателем ПД-14М увеличит практическую дальность полета с максимальной нагрузкой 60 тонн с 4 тыс. км до 4,78 тысячи, дальность полета без нагрузки вырастет с 9,7 тыс. км до 10,8 тысячи, расход топлива на тонно-километр снизится на 14%, стоимость перевозки тонны груза сократится на 10%, — рассказывает Игорь Максимов.

Генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев уверен, что ПД-14 будет успешно конкурировать с перспективными продуктами аналогичного назначения лидеров мирового авиадвигателестроения: двигателями PW1400G (самолет МС-21) и PW1100G (самолет А320Neo) компании Pratt & Whitney, а также двигателями Leap-1А (самолет А320Neo) и Leap-1В (самолет В737 Мах) консорциума CFMI (компании General Electric и Snecma).

— По заключению Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, двигатель ПД-14 не уступает иностранным конкурентам по сумме технико-экономических параметров. Этого удалось добиться за счет освоения уникальных технологий изготовления деталей и узлов. В частности, использование новых материалов на Уфимском моторостроительном производственном объединении позволило снизить массу пустотелой титановой рабочей лопатки вентилятора на 30%, что позволило уменьшить вес ПД-14 на 8 — 10% по сравнению с российскими двигателями старого поколения. Внедрение на Пермском моторном заводе технологии изготовления монокристаллических рабочих лопаток турбины из сплавов нового поколения с защитным керамическим покрытием дало возможность поднять температуру газа перед турбиной с 1900 до 2000 К. Также разработчикам удалось повысить степень сжатия в компрессоре на 20 — 50%, степень двухконтурности — в два раза, — заявил Александр Иноземцев.

Надежда на МС-21


Перспективы ПД-14 на международном рынке будут зависеть от объемов продаж ближнемагистральных (региональных) самолетов Sukhoi Superjet-100 (серийное производство ведется с 2008 года) и дальнемагистральных лайнеров МС-21 (выход в серию запланирован на 2017 год). Как следует из прогноза корпорации Boeing, с 2015 по 2034 годы в мире будет закуплено 38 050 самолетов, из них 35 560 единиц — магистральные (на общую сумму 5,5 трлн долларов), 2490 единиц (на 100 млрд долларов) — региональные.

Таким образом, проект МС-21 нацелен на самую емкую нишу мирового рынка авиастроения. После старта серийного производства ПД-14 покупателям предложат на выбор американский (Pratt & Whitney) или российский двигатель нового поколения.

Сейчас корпорация «Иркут» имеет 163 «твердых» заказа на МС-21. Единственный иностранный покупатель — малазийская компания Crecom Burj Berhad (25 самолетов). Наиболее крупный российский заказчик — «Аэрофлот» (50 самолетов). Также соглашения о приобретении МС-21 подписали ВЭБ-лизинг (30 машин), Ильюшин Финанс (28), Сбербанк Лизинг (20), ИрАэро (10). Практически все покупатели заказали МС-21 с американскими двигателями Pratt & Whitney. На данный момент только «Аэрофлот» заявил о приобретении 35 моторов ПД-14 для новых магистральных авиалайнеров.

Перспективы продаж МС-21 за границей вызывают большие вопросы. После распада СССР на рынке магистральных пассажирских лайнеров сложилась американо-европейская дуополия Boeing и Airbus (продажи остальных производителей носят штучный характер). Несколько лет назад свои проекты в этом сегменте анонсировали три новых игрока: Россия с проектом МС-21 корпорации «Иркут», Китай с самолетом С919 компании COMAC и канадская Bombardier с лайнером CSeries. Таким образом, к 2020 году число крупных производителей пассажирских самолетов может увеличиться с двух до пяти. При этом Boeing и Airbus уже в 2016 — 2017 годах выведут на рынок модели Boeing 737Max и А320Neo, оснащенные новыми высокоэкономичными двигателями.

Двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка

Основные технические характеристики пяти конкурирующих авиалайнеров находятся на одном уровне. Главное преимущество МС-21 — вместительность: 212 пассажиров в версии МС-21-300. Для сравнения, у Airbus A320Neo показатель составляет 180 пассажиров, у Boeing 737 Max-8 — 189 пассажиров, у Bombardier CS300 — 135 пассажиров. Также российский самолет будет иметь увеличенный объем багажных полок, ширины кресел и прохода, что позволит быстрее проводить загрузку и выгрузку пассажиров, а также сократит период обслуживания машины в аэропорту. Новые модели Boeing и Airbus таких преимуществ не имеют: они не разрабатывались с нуля, поэтому унаследовали фюзеляжи предшественников.

Двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка

Еще одно конкурентное преимущество МС-21 — невысокая стоимость: цена по каталогу составляет 78 млн долларов. Для сравнения, Airbus 320Neo обойдется покупателям в 102,8 млн долларов, Boeing 737 Max-8 — 106,9 млн долларов, Bombardier CS300 — 80 млн долларов.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что перспективы продаж российских самолетов МС-21 будут зависеть от трех ключевых факторов: производственных возможностей сборочных площадок, устойчивости кооперации по поставкам комплектующих и возможностей продвижения на мировой рынок.

Пока многие российские и зарубежные компании не торопятся подписывать твердые контракты на поставку МС-21. В первую очередь это связано с тем, что самолеты еще не прошли необходимых предварительных испытаний, поэтому во многом существуют только на бумаге.

Другим серьезным препятствием продвижения проекта на мировом рынке МС-21 является отсутствие развитой системы послепродажного обслуживания. К примеру, покупатели любого самолета Boeing получают от производителя гарантию на три-четыре года на ремонт основных агрегатов машины. Также компания взяла на себя обязательство доставлять новые детали заказчикам в течение 12 часов в любую точку мира. Если самолет обслуживается покупателем самостоятельно, Boeing полностью компенсирует стоимость ремонта. Компания «Иркут» пока не сможет похвастать таким уровнем обслуживания. В ближайшие годы она планирует открыть сервисные центры МС-21 в ключевых городах России и СНГ. Для создания необходимой инфраструктуры с нуля потребуются серьезные капитальные вложения.

Несмотря на туманные перспективы выхода на мировой рынок, проекты МС-21 и Пд-14 все-таки можно считать прорывом для отечественного авиастроения. Государство создает необходимую авиационную инфраструктуру, налаживает производственные связи между предприятиями, стимулирует внедрение новых уникальных технологий. В долгосрочной перспективе это позволит сделать серьезный шаг для входа на мировой рынок гражданской авиации.
Автор: Евгений Чечкин
Первоисточник: http://expert.ru/ural/2016/03/dvigatel-revolyutsii/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 93
  1. a.s.zzz888 30 января 2016 07:28
    Очевидно, что ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов.


    Очень и очень хотелось бы верить. А иначе никак - без "движки" не полетим.
    1. Свелес 30 января 2016 09:36
      статья такая типа мы должны радоваться "прорыву",но кто угробил наше авиамоторостроение? Будет ли с кого спрос за то что развал реального сектора экономики сопровождался созданием сотен миллиардеров -олигархов уже при путине.Почему государство не финансировало создание новых самолётов в 90е и в начале 0 годов? Наверно потому что деньги насыщали карманы олигархов,которые уводили деньги за рубеж.
      Если посмотреть на ПМЗ сейчас или на УМПО ,то обращает внимание на отсталость заводов,да там появились новые импортные станки,но назвать эти наши ведущие заводы -заводами 21 века нельзя-слишком много старого оборудования есть ещё на этих заводах,слишком велика доля ручного труда и низкая производительность труда.
      Зарплаты на предприятиях -отдельная тема.Люди там на переферии -выживают.Эксплуатация труда запредельная.Этот самый капитализм насаждаемый кремлём позволят говорить ,что не народное государство эта путинская россия.
      редние зарплаты Уфы
      Посетители нашего сайта из Уфы указали следующие заработные платы (в рублях):

      фельдшер — 7000 (ооо "белавтодеталь")
      главный бухгалтер — 7500
      электромантёр — 12200
      учитель — 13000
      бухгалтер — 13500
      инженер-проектировщик АСУ — 15000 (частная организация)
      электрик — 15000 (Росрезерв)
      водитель — 15000 (ООО Трансхим)
      врач — 15667
      слесарь мср — 16000 (Газкомплект)
      преподаватель — 16500
      инженер электроник — 17000 (ОЗНА)
      маляр 5 разряд — 18000 (завод)
      сварщик — 20000
      программист — 21500
      термист — 22000 (ОАО "УМПО")
      Логист — 23000 (Пивзавод)
      Инженер — 23000 (АСУТП)
      слесарь — 27333 (частник)
      автопогрузчик — 30000 (витаминка)
      директор — 32000 (магазин)
      PR менеджер — 33000
      не указано — 34000 (су-10)
      менеджер — 34333 (магазин)
      Сменный мастер — 35000 (УМПО)
      бренд-менеджер — 40000 (дистрибьютор продуктов питания)
      Аппаратчик — 55000 (ОАО Уфаоргсинтез)
      технолог — 60000
      Начальник смены — 70000 (ОАО Уфаоргсинтез)
      Начальник отделения — 100000 (ОАО Уфаоргсинтез)


      https://person-agency.ru/salary/ufa.html

      Дата: 04 декабря 2014, 16:10
      зарплата на вредном производстве 15 000 20 000 тысяч ! цеx 1 б 5 гр !!! плавка и заливка магниевые сплавы !!! молоко отменили !!! вентиляция почти не работает !!!
      Дата: 18 октября 2014, 04:32
      Я работаю в 21 цехе с 2014 г - и зарплата которую я зарабатываю и палу чаю в месяц 15 тыс руб - вопрос * а можна ли жить на такую нищую зарплату молодому человеку ? И ещё - я работаю не по своей специальнасти, а разна рабочим ( то столы таскаю, то территории убираю ! )

      http://www.rznbook.ru/item/company/784/
      1. guzik007 30 января 2016 10:04
        Сейчас набегут урякалки и заклеймят Вас как ставленника просралиполимеров ,пятой колонны и агента Обамки. спешу проставить+
        1. мрАРК 30 января 2016 11:03
          Ага, разработанный в 90-х, двигатель НК-93, куда вложили массу денег, уже похе...рили. Посмотрите на ютубе фильм: "Трагедия НК-93. Как убивали самый передовой мотор мира." Но зато Путин и его министры наше все.
          1. Байкал 30 января 2016 11:29
            Смотрел этот фильм. Да, движ вроде бы очень интересный, но возникает вопрос - если он такой продвинутый, почему его не выводят в производство? Да, лоббированием интересов можно объяснить многое, но часто не все.
            В фильме высказана только одна точка зрения на двигатель.
            Но вдруг для заказчиков (например МО) - он оказался слишком дорогим? Или не настолько надежным? Или ресурс не тот?
            Было бы очень интересно узнать ответы с той стороны hi
            1. Свелес 30 января 2016 11:50
              Цитата: Байкал
              Смотрел этот фильм. Да, движ вроде бы очень интересный, но возникает вопрос - если он такой продвинутый, почему его не выводят в производство?


              какие то глупые вопросы у вас возникают,а почему зарезали буран-энергию,а почему зарезали ил96,а почему не финансируют остальные самолёты,ТУ,ЯК,ИЛ,Кузнецов поставлены на грань выживания?
              сейчас происходит шевеление ,но всё это как будто для отвода глаз,на форумах -"вот сделали крыло для мс21,вот сделали хвост для мс21 и такими статейками кормят народ годами.
              Капитализм в Росии -это непрерывная эксплуатация народа причём почти ВСЕ ДЕНЬГИ УХОДЯТ ЗА БУГОР. Но на что это похоже? На то наша страна ЗАВОЁВАНА и мы негласно платим западу постоянную контрибуцию,а наше правительство во главе с самим -это их ставленники. И главное оружие борьбы с русским народом -это вражеская политика центробанка.Что нибудь меняется? Одна видимость ,почти ничего...
              1. Cap.Morgan 30 января 2016 16:29
                Видя бушующее как океанский шторм возмущение масс, призывы к новой марксисткой революции, восхищение советским строем, помня многократные денежные реформы и экспроприации бизнес естественно хочет сохранить свои деньги и поэтому вывозит их на Запад.Где всё тихо. Где на марксистов смотрят как на больных. Где народ работает, а не вспоминает бурные годы когда буржуев вешали и стреляли.
                Потому что завтра верные ленинцы устроят тут свой майдан и всё пропадёт пропадом. Пока народ не успокоится в своих безумных порывах никто в российскую экономику вкладываться не будет.
                1. Свелес 30 января 2016 16:44
                  уводить капитал и мозги начали уже давно ,можно сказать с самого начала капитализма,так что не ври,
                  Цитата: Cap.Morgan
                  Пока народ не успокоится в своих безумных порывах никто в российскую экономику вкладываться не будет.


                  никто и не вкладывает наоборот все бабки утекают отсюда туда...
                  1. Байкал 30 января 2016 23:29
                    Цитата: Свелес
                    какие то глупые вопросы у вас возникают

                    Глупые вопросы были бы, если бы я спросил, почему Ваш папа зебра.
                    Да, мне интересно знать мнение обоих сторон - будет понятнее, что происходит. Не всем же, как Вам, питаться надписями на заборе.

                    Всем, кто в ветке по-человечески ответили на вопрос - спасибо hi
                    1. Свелес 31 января 2016 01:27
                      Цитата: Байкал
                      Глупые вопросы были бы, если бы я спросил, почему Ваш папа зебра.
                      Да, мне интересно знать мнение обоих сторон - будет понятнее, что происходит. Не всем же, как Вам, питаться надписями на заборе.


                      для тех кто выставляет на показ советскую символику в аватаре,но не знает выдающиеся советские вехи НК93 хотя уже набрал очков на топво по максимуму можно сказать,что вы просто пролетел по жизни...
                      1. Pyjama 31 января 2016 02:14
                        Цитата: Свелес
                        Цитата: Байкал
                        Глупые вопросы были бы, если бы я спросил, почему Ваш папа зебра.
                        Да, мне интересно знать мнение обоих сторон - будет понятнее, что происходит. Не всем же, как Вам, питаться надписями на заборе.


                        для тех кто выставляет на показ советскую символику в аватаре,но не знает выдающиеся советские вехи НК93 хотя уже набрал очков на топво по максимуму можно сказать,что вы просто пролетел по жизни...


                        Не пишите бред про НК-93, у него были недостатки, для своего времени он был свежей идеей и компромиссом между Винтовентиляторным и Турбовинтовым,никаким чудом он не был - НК 93 Капотированый турбо-винтовый, Понимаете слово ВИНТОВОЙ? там два Винта, это минус для больших скоростей, ТРД имели свои недостатки но технологии не стоят на месте и ПД 14 по сравнению с НК-93 как небо и земля. НК-93 мог быть конкурентом ПС-90, но без прорыва в материалах еще на порядок - тупиковая ветвь, был бы он вряд ли мы сейчас получили ПД-14.
                      2. Свелес 31 января 2016 10:23
                        Цитата: Pyjama
                        но без прорыва в материалах еще на порядок - тупиковая ветвь, был бы он вряд ли мы сейчас получили ПД-14.


                        ваше мнение не много значит ,потому что есть высказывания о НК93 более компетентных людей-конструкторов и эксплуатационников и они эти мнения -положительные. Кроме того + в копилку НК93 ,та поспешность с которой уничтожили двигатель и заинтересованы в этом были американцы и наши продажные чиновники...
                      3. Pyjama 31 января 2016 11:35
                        Цитата: Свелес
                        ваше мнение не много значит ,потому что есть высказывания о НК93 более компетентных людей-конструкторов и эксплуатационников и они эти мнения -положительные. Кроме того + в копилку НК93 ,та поспешность с которой уничтожили двигатель и заинтересованы в этом были американцы и наши продажные чиновники...

                        Вы знаете кто разработчик НК93, если нет то поинтересуйтесь,что они сейчас предлагают, а про "эксплуатационников" так вообще фиеерия двигатель дальше стенда не ушел после 8 лет работы и близко не подошел к нужным характеристикам.

                        "Первый экземпляр опытного (демонстрационного) двигателя НК-93 был создан в 1991 г. Всего в доводке находились 10 двигателей, из которых два - с композиционными лопатками винтовентилятора. Суммарная наработка двигателей составляет 3600 ч.

                        Газогенератор двигателя в 1999 г. прошел испытания в ТБК ЦИАМ в имитируемых условиях полета (Н = 11 км, Мп = 0,75). По результатам этих испытаний недоборы к.п.д. (после 8 лет доводки) составили: Δη*кнд = 1,8 %, Δη*квд = 1,4 %, Δη*твд = 7,1 %, Δη*тнд = 2 %. По результатам увязки параметров двигателя в стендовых условиях недобор к.п.д. винтовентилятора Δη*вв = 1...1,5 %, к.п.д. турбины винтовентилятора Δη*твв = 1 %. Из-за недоборов к.п.д. фактическая температура газа перед турбиной на взлетном режиме превысила расчетную температуру более, чем на 140 °С, а удельный расход топлива на крейсерском режиме работы превысил заявленное значение на 9 % (по оценке ЦИАМ,так же была проведена оценка возможности применения двигателя НК-93 на других машинах схожего класса. По результатам этих работ можно прийти к выводу, что применение НК-93 с достигнутыми характеристиками привело бы к уменьшению дальности полета Ту-214 и Ил-96-300 на 7…8 % по сравнению с применением на них ПС-90А.."

                        До ума его пытались довести 15 лет, при тяге 18т он сам весил 6, Вы меньше кино смотрите, читайте больше все в открытых источниках. Вопрос о НК-93 не один раз рассматривался на заседаниях ЦИАМ, вывод - носителя нет, для получения оценочного результата нужно еще 5-7 лет работ, поймите это двигатель 4 поколения, уже пришло 5.Работать над НК-93 уже не было смысла, это догонять вчерашний день. Вы не хотите понять простую вещь КАК ТОГДА у нас не было двигателя с тягой 30тс так и сейчас нет, все остальное СПЕКУЛЯЦИЯ. Стоимость разработки двигателя под 100 ЛЯРДОВ рублей.

                        Слава Богу нашли деньги на ПД-14 и всю линейку, это УНИФИЦИРОВАННЫЙ двигатель, его массо-габаритные и схема конструкции позволяет его ставить на тяжелые ВЕРТОЛЕТЫ, МИ-26 как минимум,заменяя украинские двигатели "Мотор-Сич".
                      4. Байкал 31 января 2016 12:47
                        Цитата: Свелес
                        для тех кто выставляет на показ советскую символику в аватаре,но не знает выдающиеся советские вехи НК93

                        Пристыдил, так пристыдил laughing Вроде и писать научились, не шибко грамотно, но все же - а детством балуетесь laughing Вам дяди ясно написали - заканчивайте с фильмами, читайте книги и мнения, изучайте вопрос разносторонне.
                      5. Свелес 31 января 2016 15:50
                        Цитата: Байкал
                        Цитата: Свелес
                        для тех кто выставляет на показ советскую символику в аватаре,но не знает выдающиеся советские вехи НК93

                        Пристыдил, так пристыдил laughing Вроде и писать научились, не шибко грамотно, но все же - а детством балуетесь laughing Вам дяди ясно написали - заканчивайте с фильмами, читайте книги и мнения, изучайте вопрос разносторонне.


                        это всезнайка из госдепа считает ,что его цифры могут ,как то повлиять на чьёто мнение ,но он ошибается враньё не сможет стать правдой,я даже не буду искать опровержение его словам,потому что главное, те кто против нашего уже не с нами и тут уже всё ясно,кто врёт...
            2. мрАРК 30 января 2016 20:21
              Цитата: Байкал
              Было бы очень интересно узнать ответы с той стороны


              Отвечу за ту сторону.
              Их аргументы.
              1- он тяжелый. А оказалось вес ПД-14 как у НК-93 . При этом тяга почти 20 тонн. А расход топлива, как у ПД-14.
              Конструкторы сказали: закончим испытания, снизим вес почти на тонну, за счет новых материалов и технологий. Не дали.
              2. Он громоздкий. Оказалось винты длиннее на 30 см, т.е. как у движка Боинга 737.
              3. Нет самолетов на которые можно его поставить.
              Конечно нет. Потому, что НК-93 был предназначен для целой линейки существующих и перспективных магистральных пассажирских лайнеров средней и большой дальности – Ту-204, Ту-214, Ил-96-400, самолетов военно-транспортной авиации – Ил-486, Ту-330. Где массовый выпуск этих самолетов?
              Весь аэрофлот Боинги и Эрбасы.
              4. На разработку ПД-14 требовали 80 млрд рубл. Потом чуть снизили. До 60 млрд. И вот тут становится всё ясно, как божий день. На доводку НК-93 требовалось 1,5 млрд. А на разработку нового ПД-14, ну пусть после снижения 60 млрд.
              Робяты. Вы представьте какие возможности для откатов и распила. Думаю, что вся причина в этом. Если уж даже распоряжение Главы Правительства - тогда Путина по..херили. (Читайте книгу Александра Курляндчика "Проклятая советская власть"...) на Проза. ру. Там все написано.
              1. adept666 16 февраля 2016 09:34
                Отвечу за ту сторону.

                Что скажите по вот этому фрагменту(начиная с 29:58 по 30:01)?
            3. леший74 30 января 2016 22:28
              двигатель который еще только разрабатывают- по характеристикам указанным выше( в теории т к нет его еще)- только догоняет движки у же стоящие на самолетах несколько лет- ну ваще то может для какой нить страны типа венгрии или алжира это могло бы быть и прорывом:)- но оглядываясь в историю нашей промышленности и науки-не- не прорыв:)
            4. adept666 16 февраля 2016 09:18
              почему его не выводят в производство?

              1: Морально устарел(технология производства) уже на момент появления.
              2: Сложный редуктор для гражданской машины(уровень компетенции технического персонала стратегической авиации выше, чем гражданской), но лучше редуктора для такого класса двигателей никто ещё не придумал, очень надёжный(не даром родом с НК-12), но требует соответствующего обслуживания, которое обеспечить в условиях гражданской авиации сложно и дорого.
              3: Слишком большой для ближне- и среднемагистральных машин(2900 мм диаметр)
              4: Сложности с установкой даже на большой самолёт по причине 3
              5: Большая шумность и вибрация(по этим показателям не пройдёт международную сертификацию, т.е. экспортный потенциал весьма туманный).
              6: Изменение подхода к проектированию авиационных двигателей(на базе одной платформы строят несколько двигателей разного класса тяги ПД-12, ПД-18... но база для всех ПД-14, тем самым снижая время проектирования и себестоимость).
              7: Не решены вопросы с надёжностью(плохое флюгирование при отключении двигателя в воздухе, большая степень угрозы планеру при разрушении вентиляторов и если для военной машины с экипажем из 4-5 человек риск приемлемый для гражданского борта недопустимый)
          2. Jurkovs 30 января 2016 12:40
            Цитата: мрАРК
            "Трагедия НК-93. Как убивали самый передовой мотор мира."

            Сперва убили самолеты для которых он производился, потом и НК-93 никому не нужен стал. Сегодня нет машины на которую его можно поставить. Слышал КБ "Кузнецова" на основе его газовой камеры хотят сделать менее мощный и менее габаритный НК-65, но справятся ли.
          3. Вадим237 30 января 2016 12:45
            Вы размеры двигателя НК 93 видели - под крыло каких самолётов его можно подвесить?
            1. Слесарь 30 января 2016 13:31
              Цитата: Вадим237
              Вы размеры двигателя НК 93 видели - под крыло каких самолётов его можно подвесить?

              Дык его и проектировали под БОЛЬШОЙ самолет,типа "Ермак" ,вроде начались какието подвижки на эту тему,двугун по нынешним меркам немного устарел,его вроде пересчитают по новым технологиям,должен ещё краше получиться -такой сейчас однозначно нужен будет.
              1. 16112014nk 31 января 2016 19:48
                Ан-124 + Ан-225 + НК-93 + Ульяновский "Авиастар" - вот была цель в последние годы существования СССР. Теперь ничего этого нет, ну кроме некоторого кол-ва "Русланов". Это итог деятельности либерастов под управлением прямых конкурентов из "Boeing" и "PW".
          4. ArikKhab 1 февраля 2016 18:52
            Что значит "Как убивали самый передовой мотор мира нк-93"? В качестве авиадвигателя его не выпускали (не подскажете а на какой самолет можно было бы установить НК-93 ? какова была необходимость в этом двигателе ?), а вот в качестве перекачивающей станции по названием "нк-38ст" серийно строят (НК-38СТ — газотурбинный двигатель наземного применения, спроектированный на базе авиационного двигателя НК-93. Мощность 16 МВт. В серийном производстве с 1998 года - PS. то есть "до Путина"), так что технология никуда не исчезла
        2. ватник 30 января 2016 13:14
          Цитата: guzik007
          Сейчас набегут урякалки и заклеймят Вас как ставленника просралиполимеров ,пятой колонны и агента Обамки. спешу проставить+

          Да как ты выражаешься "урякалки" во всяком случаи хоть и с некоторыми "перегибами" патриоты своей страны и не льют на неё "грязь" как такие как ты "борцы" с "кровавым режимом" Путина.
          Поэтому спешу поставить тебе "-" smile
          А то что наши инженеры и рабочие выпустили новый двигатель это просто прекрасно давно пора нам переходить на свои отечественные самолёты и двигатели особенно в гражданской авиации.
        3. V.ic 30 января 2016 15:24
          Цитата: guzik007
          Сейчас набегут урякалки и заклеймят Вас как ставленника просралиполимеров ,пятой колонны и агента Обамки. спешу проставить+

          Что ж так спешили? На настоящий момент -5/+13. М.б. один из пяти минусов Ваш /для затравки/?
      2. sa-ag 30 января 2016 11:14
        Цитата: Свелес
        программист — 21500

        Что-то у программера зарплат какой-то никакой, вряд ли кто будет за нее работать, разве что от безысходности
        1. g1v2 30 января 2016 11:46
          Ну а у нас в СПБ зарплата программиста до сотки доходит , бывает - в зависимости от квалификации и места работы. request Это капитализм - в рот никто булочку не положит - твое благополучие твоя забота и никого больше.
      3. g1v2 30 января 2016 11:43
        А разнорабочий хочет зарплату директора? belay Хочешь получать больше - ищи работу по образованию. Кто на что учился. Если способен только столы таскать и территорию убирать , то кто в этом виноват ?
        1. Свелес 30 января 2016 12:15
          Цитата: g1v2
          А разнорабочий хочет зарплату директора? Хочешь получать больше - ищи работу по образованию. Кто на что учился.


          вы хоть список вакансий по Уфе внимательно смотрели?Специалисты-инженера зарплаты 17-23тыс,это позор системы...
          1. Вадим237 30 января 2016 12:46
            А какие уверенности есть что эти зарплаты чистые?
            1. Слесарь 30 января 2016 13:34
              Цитата: Вадим237
              А какие уверенности есть что эти зарплаты чистые?

              Это стопудово оклад ,знаю людей у кого ОФИЦИАЛЬНЫЙ оклад 22,плюс доплата 7 ,плюс премия ,итого чистыми 35 на руки -инженер электроник -обслуживание ЧПУ.Это белая зарплата.
            2. Свелес 30 января 2016 13:34
              Цитата: Вадим237
              А какие уверенности есть что эти зарплаты чистые?


              то что предприятиям приходится изворачиваться с зарплатой-это ещё больший позор системы...
              1. ватник 30 января 2016 13:46
                Цитата: Свелес
                то что предприятиям приходится изворачиваться с зарплатой-это ещё больший позор системы...

                Для тебя это по всей видимости "открытие" ты похоже или ещё не работаешь или просто не смотря на флаг не в России живёшь - премии(ежемесячные ежеквартальные или например годовые) и различные надбавки(ночные смены работа в праздничные дни или переработки по часам и так далее) в окладе не учитываются.
                1. Свелес 30 января 2016 18:00
                  Цитата: ватник
                  Цитата: Свелес
                  то что предприятиям приходится изворачиваться с зарплатой-это ещё больший позор системы...

                  Для тебя это по всей видимости "открытие" ты похоже или ещё не работаешь или просто не смотря на флаг не в России живёшь - премии(ежемесячные ежеквартальные или например годовые) и различные надбавки(ночные смены работа в праздничные дни или переработки по часам и так далее) в окладе не учитываются.



                  не ври,не ври,захотят дадут ,не захотят -недадут,контроля то нет ,чё хочешь ,то и делай,"ежемесячные" ,"ежеквартальные"-чушь всё это ,в стране заканчиваются деньги,главный источник -нефтьгаз,иссяк ,поэтому нет валюты ,поэтому нет рублей,поэтому начались обрезания всех статей,всех кроме зарплат чиновников-дикий капитализм...
                  1. ватник 31 января 2016 13:02
                    Цитата: Свелес
                    не ври,не ври,захотят дадут ,не захотят -недадут

                    Не ты точно никогда не работал.
                    Я же не говорю о том что премию всем дают я говорю о том что премия и переработки - не входит в оклад.
                    Цитата: Свелес
                    -чушь всё это ,в стране заканчиваются деньги,главный источник -нефтьгаз,иссяк ,поэтому нет валюты ,поэтому нет рублей,поэтому начались обрезания всех статей,всех кроме зарплат чиновников-дикий капитализм...

                    Ну а теперь заводи любимую песню всех либералов и других борцов с "кровавым режимом" - Я знаю во всем виноват Путин!! lol
              2. леший74 30 января 2016 22:33
                почему позор системы?0 система работает:)- тока работает на себя-заявление начальника Сибирского регионального центра Сергея Диденко на имя министра с просьбой оказать ему финансовую помощь в размере 600 тысяч рублей в связи с тяжелым финансовым положением. И, что интересно, глава МЧС эту просьбу удовлетворил.- и это толь ко то что попало в инет...
          2. Inok10 30 января 2016 13:09
            Цитата: Свелес
            вы хоть список вакансий по Уфе внимательно смотрели?Специалисты-инженера зарплаты 17-23тыс,это позор системы...

            .. из соседней статьи ..
            Для подготовки нужных заводу рабочих создали свой учебный центр. Зарплата у только что окончивших его 28–30 тысяч рублей. Уникальные специалисты, профессионалы со стажем зарабатывают от 60 до 117 тысяч».
            .. http://topwar.ru/90032-perezhivshie-myasorubku.html ..
            1. Свелес 30 января 2016 13:27
              Цитата: Inok10
              из соседней статьи ..
              Для подготовки нужных заводу рабочих создали свой учебный центр. Зарплата у только что окончивших его 28–30 тысяч рублей. Уникальные специалисты, профессионалы со стажем зарабатывают от 60 до 117 тысяч». .. http://topwar.ru/90032-perezhivshie-myasorubku.html ..


              статья наверно ложь вброшеная
              вот данные по вакансиям и зарплатам на Алтайском заводе Ротор
              Открытые вакансии:

              Должность, специальность

              Характер, продолжительность рабочего времени

              Социальные гарантии

              Заработная плата

              Контролер станочных и слесарных работ

              Постоянно с 8-00 до 17-00

              Соц. пакет, служебный транспорт

              16000

              Ведущий специалист по охране труда

              Постоянно с 8-00 до 17-00

              Соц. пакет, служебный транспорт

              20000

              Инженер-программист

              Постоянно с 8-00 до 17-00

              Соц. пакет, служебный транспорт


              Инженер-технолог машиностроительного производства

              Постоянно с 8-00 до 17-00

              Соц. пакет, служебный транспорт

              20000

              Токарь 3-4 разряда

              Постоянно с 8-00 до 17-00

              Соц. пакет, служебный транспорт

              18000

              Грузчик транспортировщик (водитель эл. кары)

              Постоянно с 8-00 до 17-00

              Соц. пакет, служебный транспорт

              18000

              Контактная информация

              http://apzrotor.ru/company/career/vakansii
              1. Приговор 30 января 2016 17:30
                Уйдите с ветки, правокатор. Или пишите по теме.
                1. Свелес 30 января 2016 18:33
                  Цитата: Приговор
                  Уйдите с ветки, правокатор. Или пишите по теме.

                  не так пошло ,как ты хотел? можешь встать в уголок и там поплакать...
                  1. Байкал 31 января 2016 13:05
                    Поплакать в уголке скорее к тебе, плакатель - начитался надписей в сортирах и рвет оно тельняшку на людях - пропало все!! laughing
                    Тебя все не устраивает в России? Подними жопу и вали там, где теплее laughing У нас в стране есть люди которые живут и работают на совесть, не всех по себе меряй, нытик)
              2. n.kolesnichenko 30 января 2016 20:24
                Опять врем ? Ну-ну ...
          3. единокровец 30 января 2016 15:32
            Цитата: Свелес
            вы хоть список вакансий по Уфе внимательно смотрели?Специалисты-инженера зарплаты 17-23тыс,это позор системы...

            Нет таких зарплат давно . Либо это инженер которыи ничего не делает и нужен по штату дырку заткнуть.
            1. Свелес 30 января 2016 16:15
              Цитата: единокровец
              Нет таких зарплат давно . Либо это инженер которыи ничего не делает и нужен по штату дырку заткнуть.


              прям хоть ссы в глаза ...
              1. единокровец 30 января 2016 16:30
                Цитата: Свелес
                прям хоть ссы в глаза ...

                Тебе да . Поэтому и висит эта вакансия, что таких зарплат у инженеров нет . Ему легче на оператора станка ЧПУ поити и получать 50 к рублеи. Только ты этого понять не в состоянии ибо тебе твоего бога Путина нужно вспомнить в суе.
                1. Свелес 30 января 2016 16:40
                  Цитата: единокровец
                  Цитата: Свелес
                  прям хоть ссы в глаза ...

                  Тебе да . Поэтому и висит эта вакансия, что таких зарплат у инженеров нет . Ему легче на оператора станка ЧПУ поити и получать 50 к рублеи. Только ты этого понять не в состоянии ибо тебе твоего бога Путина нужно вспомнить в суе.


                  а то что приводил ссылки и на этот вброс про завод Ротор,ты чё не видишь?
                  1. единокровец 30 января 2016 17:23
                    Цитата: Свелес
                    а то что приводил ссылки и на этот вброс про завод Ротор,ты чё не видишь?

                    Я не говорил, что это вброс . Я написал , что таких зарплат нет . Ты конечно можешь её предложить. но никто из хороших инженеров не поидёт. Толку от этои вакансии. Если же Ротор работает, то значит инженеры там получабт нормальные зарплаты от 50 минимум.
                    1. Свелес 30 января 2016 17:53
                      Цитата: единокровец
                      Если же Ротор работает, то значит инженеры там получабт нормальные зарплаты от 50 минимум.

                      т.е. завод зазывает за 15тыс. -официально, ты предполагаешь ,что это враньё ,зато твои слова -с потолка ,конечно правда? Ты заврался чувак,вот тебе статья про знаменитый Уралвагонзавод,там ,где арматы делают в котором людям платят по 2/3 зарплаты лишь бы не развалить завод.Зато если надо поддержать банки то правительство на это легко идёт,а вот поддержать действующие предприятия-кишка тонка...
                      Всех держат на 2/3 (причём не оклада, а зарплаты), чтобы сохранить коллектив и выпустить на работу. Если бы компания была частной, без сокращений в гражданском секторе по законам рынка не обошлось бы. Но УВЗ на это не идёт и не планирует в будущем. Это тоже объясняет трудности с выплатой заработной платы», - говорит собеседник АН «Между строк».

                      https://mstrok.ru/news/rabochie-uralvagonzavoda-zhaluyutsya-na-zaderzhku-zarplat
                      y.-rukovodstvo-korporacii-zhdyot-obeshhannoj-pomoshhi-ot-pravitelstva.html
                      1. единокровец 30 января 2016 18:46
                        Цитата: Свелес
                        т.е. завод зазывает за 15тыс. -официально, ты предполагаешь ,что это враньё ,зато твои слова -с потолка ,конечно правда? Ты заврался чувак,

                        Это не враньё , а просто профанация. Никто из нормальных спецов не поидёт на такую зарплату понимаешь или нет . Если заводу нужен реально инженер, то они ему с помощью премии, часов добьют эту зарплату до нормального уровня . У меня в городе меньше чем за 50 к никто не будет работать, а хорошие спецы на расхват.У нас проще пишут от 30 до 60 например и ты сам уже на месте обговариваешь свою зарплату . Если ты необходим ,то людям и 100 дают сразу.
                        Как на этом заводе дела я не в курсе, но то что за 15 к инженеры там не работают это я гарантирую. Получают ведущие минимум 40-50.

                        Цитата: Свелес
                        Цитата: единокровец
                        Если же Ротор работает, то значит инженеры там получабт нормальные зарплаты от 50 минимум.

                        т.е. завод зазывает за 15тыс. -официально, ты предполагаешь ,что это враньё ,зато твои слова -с потолка ,конечно правда? Ты заврался чувак,вот тебе статья про знаменитый Уралвагонзавод,там ,где арматы делают в котором людям платят по 2/3 зарплаты лишь бы не развалить завод.Зато если надо поддержать банки то правительство на это легко идёт,а вот поддержать действующие предприятия-кишка тонка...
                        Всех держат на 2/3 (причём не оклада, а зарплаты), чтобы сохранить коллектив и выпустить на работу. Если бы компания была частной, без сокращений в гражданском секторе по законам рынка не обошлось бы. Но УВЗ на это не идёт и не планирует в будущем. Это тоже объясняет трудности с выплатой заработной платы», - говорит собеседник АН «Между строк».

                        https://mstrok.ru/news/rabochie-uralvagonzavoda-zhaluyutsya-na-zaderzhku-zarplat

                        y.-rukovodstvo-korporacii-zhdyot-obeshhannoj-pomoshhi-ot-pravitelstva.html

                        Тут всё сложнее. УВЗ на самом деле принадлежит частникам, про это даже статья была. Государство вообще то контракт на АРМАТУ подписало и ещё модернизируют Т-72 в больших количествах . Где деньги от этого, вот в чём вопрос.
              2. n.kolesnichenko 30 января 2016 20:26
                А чего же ? Провокатору можно и нассать !
            2. V.ic 30 января 2016 17:39
              Цитата: единокровец
              Нет таких зарплат давно

              Вы всё еще живёте в 1996 году?
          4. g1v2 30 января 2016 15:45
            У меня мать с пенсией 12 тыс и такой же зарплатой всю европу объездила . Не можешь заработать дома - езжай туда , где платят . У меня например полбригады из других регионов , есть и с Донбасса. А если ждать когда тебе вареники в рот запрыгают - с голоду помрешь. request
          5. n.kolesnichenko 30 января 2016 20:23
            https://rabota.yandex.ru/search?text=вакансии%20сегодня%20от%20прямых%20работода
            телей&rid=172&from=wizard¤cy=RUR&page_num=2 Может врать-то хватит ? Вот РЕАЛЬНЫЕ зарплаты и РЕАЛЬНЫЕ вакансии в Уфе !!!
      4. Inok10 30 января 2016 12:49
        Цитата: Свелес
        Эксплуатация труда запредельная.Этот самый капитализм насаждаемый кремлём позволят говорить ,что не народное государство эта путинская россия.

        ... специально выделил всю суть этого поста .. грязь и не более .. fool
        Цитата: Свелес
        но кто угробил наше авиамоторостроение? Будет ли с кого спрос за то что развал реального сектора экономики сопровождался созданием сотен миллиардеров -олигархов уже при путине.

        ... наше авиастроение как и СССР угробили такие персонажи оравшие и ходившие на митинги в конце 80х, а не работающие .. ну а, оказывается олигархи появились только при ВВП, вот так пацаны, а мы то и не знаем .. то есть Ходорковский появился при ВВП, а не ВВП его отправил на нары и вернул в страну 80% нефтедобычи .. Садовое кольцо 1990й на фото .. есть желающие повторить ?!.. я нет ! .. я буду с Сайгой с другой стороны баррикады .. soldier
      5. ватник 30 января 2016 13:20
        Дата: 18 октября 2014, 04:32
        Я работаю в 21 цехе с 2014 г - и зарплата которую я зарабатываю и палу чаю в месяц 15 тыс руб - вопрос * а можна ли жить на такую нищую зарплату молодому человеку ? И ещё - я работаю не по своей специальнасти, а разна рабочим ( то столы таскаю, то территории убираю ! )


        То есть человек работает разнорабочим и хочет за это получать миллионы? Вполне адекватная зарплата за такую низкоквалифицированную должность.
        1. Starik72 30 января 2016 14:12
          Всё правильно Ватник,для ВАС дворник,разнорабочий,уборщица или посудомойка - ЧЁРНАЯ КОСТЬ,и ОНИ не должны,по ВАШЕМУ мнению, нормально как все жить.А ВЫ с ОБРАЗОВАНИЕМ - БЕЛАЯ КОСТЬ,должны жить как ВАМ хочется. Вот когда будут ценить ТРУД и КАЧЕСТВО его исполнения ,вот тогда я думаю в обществе будет равноправие,и дворник будет равен банкиру.
          1. Inok10 30 января 2016 15:06
            Цитата: Starik72
            Всё правильно Ватник,для ВАС дворник,разнорабочий,уборщица или посудомойка - ЧЁРНАЯ КОСТЬ,и ОНИ не должны,по ВАШЕМУ мнению, нормально как все жить.А ВЫ с ОБРАЗОВАНИЕМ - БЕЛАЯ КОСТЬ,должны жить как ВАМ хочется. Вот когда будут ценить ТРУД и КАЧЕСТВО его исполнения ,вот тогда я думаю в обществе будет равноправие,и дворник будет равен банкиру.

            ... не надо передергивать, Ватник правильно расставил акценты .. учись, становись специалистом и зарабатывай ! .. а, если ты не умеешь, ни чего кроме принеси, подай, иди на ... , не мешай .. то и оплата такого труда равнозначна .. напомнить ?! .. В СССР уборщица получала 60 руб., а инженер 120 руб. .. hi
            1. Starik72 31 января 2016 12:56
              Инок10. Вот когда бы ты выкопал с десяток кубометров глинистой земли со щебнем,или понянчил на руках тон пять металла обрабатывая его на станке,может быть тогда ты бы понял цену простого труда. А так ТЫ после школы поступил в ВУЗ,окончил его и не зная цену простого труда,ты начинаешь кричать,как это так я получаю почти как уборщица,а Я ведь инженер,хотя хороший инженер из тебя получится только тогда,когда поработаешь лет пять по специальности,и получишь необходимый опыт.Как то вот так ИНЛК10.Можешь меня минусовать,но это моё мнение,потому что Я прошёл эту школу от лопаты до ИТР,и думаю что здравомыслящие люди меня поддержат.Надо уважать Любой труд,какой бы он не был !
          2. единокровец 30 января 2016 15:37
            Цитата: Starik72
            Всё правильно Ватник,для ВАС дворник,разнорабочий,уборщица или посудомойка - ЧЁРНАЯ КОСТЬ,и ОНИ не должны,по ВАШЕМУ мнению, нормально как все жить.А ВЫ с ОБРАЗОВАНИЕМ - БЕЛАЯ КОСТЬ,должны жить как ВАМ хочется. Вот когда будут ценить ТРУД и КАЧЕСТВО его исполнения ,вот тогда я думаю в обществе будет равноправие,и дворник будет равен банкиру.

            А что где-то разнорабочии получает хорошие деньги? Напиши где . в какои стране. Обычно такие люди работают на двух работах , что бы жить хорошо и это нормально.
            Качество чего? Столы таскать? Так это каждыи может.
            1. Garris199 30 января 2016 17:53
              Как у нас любят ничего не делать и получать хорошие деньги. А еще лучше отнять и поделить. С такими людьми будущего у нашей страны нет. Зачем учиться? Все за метлы!! За жизнью "как у всех"!!
              1. sandrmur76 31 января 2016 15:55
                Надеюсь все помнят 00г.когда в переходах покупались высшие образования.Стоит только ковырнуть этих (учёных) и удивлению не будет предела.Многие мои знакомые имея настоящие дипломы работали не по профилю.Если человек родился в провинции(село,деревня)что,ему платить не стоит.Если все будут инженерами кто руками будет работать?А то развелось менеджеров,экономистов,бухгалтеров и стилистов аж тошнит.Мужик в доме гвоздь забить не может(маникюр).А разница в СССР между инженером и уборщицей всего в два раза.А СЕЙЧАС?Я рад за тех кто устроился,но и других гнобить не стоит.
            2. Starik72 31 января 2016 13:06
              Единоверец. А ты ответь прямо,значит ты должен ходить чистенький и в галстуке раз ты с образованием,а другие без образования должны за тобой грязь убирать и исполнять ЧЁРНУЮ РАБОТУ,так что ли.И ещё,а ты копал кубометры земли,нянчил на руках металл,или таскал те же столы,прежде чем судить людей за то что ОНИ делают за тебя ЧЁРНУЮ РАБОТУ ?
          3. Cap.Morgan 30 января 2016 16:38
            Это называется коммунизм. Но его не будет никогда.
          4. n.kolesnichenko 30 января 2016 20:35
            А что , уборщица , посудомойка или разнорабочий может создать больше инженера ? Да , при таких понятиях мы бы до сих пор в каменном веке пребывали !!!Рекомендую почитать работу Маркса " Капитал " Какой ПРОДУКТ создает разнорабочий ?!!Что создано дворником ?!! Может эти категории все-же относятся к обслуге ?
            1. Starik72 31 января 2016 13:11
              Николай а ты обойдёшься без труда уборщицы,посудомойки,дворника,рабочего,колхозника ?
      6. единокровец 30 января 2016 15:27
        Цитата: Свелес
        .Этот самый капитализм насаждаемый кремлём позволят говорить ,что не народное государство эта путинская россия.

        Может ты нам назовёшь хотя бы одно народное государство ,а ? Может Боинги и Арбузы государство строит , а? Может советские самолёты были конкуретноспособны на рынке? кАК Вы любите накинуть на вентилятор то.
        И на будущее . Пиши фамилию президента СВОЕИ страны как положено с большои буквы, уважаи себя тогда и тебя в мире уважать будут.
        1. Комментарий был удален.
      7. Garris199 30 января 2016 17:43
        Цитата: Свелес
        Почему государство не финансировало создание новых самолётов в 90е и в начале 0 годов?

        Странный вопрос. А что в 90е вообще финансировалось? Отжать хотя-бы часть страны у олигархов дело непростое и за год-два не делается. Страна находилась в таком ауте, что не до авиадвигателей было. Стране нужны были деньги, огромные долги были, война на кавказе шла на минуточку. Чем в первую очередь и занялись.
        1. Вадим237 30 января 2016 18:37
          Тогда всё самолёты разрабатывали на собственных инициативах - без финансирования.
      8. n.kolesnichenko 30 января 2016 20:18
        Какая зарплата может быть у человека который получает " нищую " а не нищенскую зарплату и работает не по специальности ( какой !!!), а "разна рабочим !!! Пускай скажет спасибо , что хоть это " пАлу чает " !!!
      9. неглавный 30 января 2016 23:55
        Цитата: Свелес
        Свелес RU Сегодня, 09:36 ↑ Новы

        Особо впечатлило, что Главбух зарплата 7500, а вот у бухгалтера 13500! И где логика? Или просто цифры с потолка?
    2. макс702 30 января 2016 13:17
      Для создания необходимой инфраструктуры с нуля потребуются серьезные капитальные вложения.
      Вот куда надо вкладывать средства , а не в американские "ценные" бумажки! am
    3. Pyjama 30 января 2016 16:52
      Цитата: a.s.zzz888
      Очевидно, что ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов.


      Очень и очень хотелось бы верить. А иначе никак - без "движки" не полетим.

      Я, честно говоря, превосходство не вижу, по степени двухконтурности он проигрывает конкурентам, что отразится на тяге. Без сомнения это выдающийся двигатель для той ситуации в которую попало наше двигателестроение после развала в 90х, но неужели гордится можно только "неимеющимианалагов" и "гораздолучшим", такие двигатели еще могут делать 2-3 страны, это вполне повод для гордости без смешного провинциального бахвальства. Будет целая линейка двигателей ПД, если не будут почивать на лаврах, то при той степени кооперации которая достигнута, и в научном и в финансовом плане, это не последний успех.
  2. lexa333 30 января 2016 08:14
    Надо быстрее и больше.
    1. EgGor 30 января 2016 08:51
      Первый МС-21:
    2. зокняй82 30 января 2016 11:23
      "...старт серийного производства намечен на 2017 год..." Убивает неспешность наших управленцев, то ли триста лет жить собрались, то ли деньги от конкурентов получают. Сейчас технологии устаревают со скоростью света, пока карандаши затачивать будут- что- то новое уже будет на рынке. sad
      1. EgGor 31 января 2016 18:39
        Цитата: зокняй82
        Сейчас технологии устаревают со скоростью света

        Еще бы так и осваивались...
  3. Zaurbek 30 января 2016 08:23
    Искренне хочется, что бы двигатель пошел в серию. В индустриальной стране у него много работы. От авиации до кораблей и электростанций. Лоббировать внедрение надо не стесняясь, вплоть до установки на закупаемые Аэробус 3.. и Боинги 737.. пусть у нас летают с нашим двиглом.
    1. единокровец 30 января 2016 15:40
      Цитата: Zaurbek
      Лоббировать внедрение надо не стесняясь

      Вот и я не понимаю . 140 самолётов купили наши компании, а с ПД-14 только 17 бортов . Как так может быть? Что нет рычагов давления или например скидки которую возместит государство ? Так мы этот двигун никогда не продвинем .
  4. Taygerus 30 января 2016 08:39
    главное, чтоб не застопорили процесс и двигали дальше, очень перспективное направление для дальнейшего развития многих отраслей экономики + импортозамещение
    1. Колесо 30 января 2016 13:13
      Боюсь, что судьба этого движка будет мало отличаться от судьбы ПС-90.
  5. Jan2016 30 января 2016 08:53
    Как я понимаю это пока, что только предпосылки для успеха и тут все будет зависеть от сервиса. К сожалению тут требуются очень большие вложения денег даже на начальном этапе. Организация сервиса в каждом российском достаточно крупном аэропорту и желательная срочная доставка деталей. А это подозреваю будет непросто. Не говоря уже о мировом сервисе как у боинга.
    Jan2016
  6. lotar 30 января 2016 09:07
    На счёт Европы у меня есть сильные сомнения в их желании покупать самолёты российского производста.Всё очень просто,несмотря на более высокую стоимость боинга и аэробуса наши самолёты граджанского назначения,также как военного будут их интересовать только в плане технологий.Плюс санкции,которые скорее всего ещё больше усилят,так как РФ нужен только в качестве поставщика дешёвых ресурсов,а никак производитель конечной продукции,за редким исключением.Плюс к этому многие факторы,такие как поддержка собственного производителя,не будут же эти концерны увольнять своих сотрудников.
  7. сурож 30 января 2016 09:17
    Действительно настоящий прорыв. "Монокристаллическая титановая лопатка с керамическим покрытием" - звучит как песня производственникам и ученым.
  8. kotuk_ha_oxote 30 января 2016 09:29
    http://kremlin.ru/events/president/news/50877

    Никто не в курсе как найти полный текст этой встречи? Раньше был на сайте, теперь амба. А то концовка там очень любопытная была, при обсуждении дальнейшей судьбы ПД-14.
  9. Николай71 30 января 2016 09:33
    Хотя бы российские авиакомпании перевести на свои самолеты - это уже сотни машин будут. А то сейчас все, даже на внутренних рейсах, летают на боингах и "арбузах".
  10. Hyppopotut 30 января 2016 09:35
    А меня интересует вопрос производственных мощностей? Кто будет делать двигатели?
    Авиационный двигатель - высоко технологичное изделие. Когда стал вопрос о замене запорожских двигателей для вертолётов - оказалось, что наша промышленность не поспевает их поставлять...
    В советские времена нынешняя "Мотор Сiч" (тогда название было другим), выпускала более тысячи в год. Это было гигантское предприятие, с филиалами. А завод - гигант на пустом месте построить не просто, да и вложений требует не малых. А к этому добавьте подготовку кадров. Ибо брак в данной технике обходится очень дорого.
    1. Ilya77 30 января 2016 14:12
      Не волнуйся, Пермский моторный завод - гигантский завод. Мы сами поставляем много всего на ПД-14, внимание со стороны власти очень пристальное, за сроки имеют хорошо. АвтоВаз тут нам подгадил, закрыли производство единственное в России необходимых нам комплектующих.
  11. go 30 января 2016 12:14
    По поводу иностранного рынка: я бы рекомендовал прежде чем активно рекламировать, пройти сначала потихому сертификацию мс21 с пд14. Т.к. на там не любят конкурентов.
    go
  12. piston 30 января 2016 12:25
    И это "прорывной проект"?
    Лично я ожидал, что его ТТХ будут если не на порядок выше, то хотя бы выглядеть более убедительными, чтобы называть его "прорывом".... Не хочется обижать людей, которые работали, но на деле это просто замена импорта.
    Что такое "прорывной проект" мы знаем из нашего недавнего прошлого, когда наши самолёты устанавливали десятками новые мировые рекорды, а по количеству внедрённых инженерных решений опережали наших партнёров на десятилетия.
    1. Горный стрелок 30 января 2016 20:01
      Порядок - это в ДЕСЯТЬ РАЗ! Это что, движок вообще святым духом питаться должен?
      Рекорды - это хорошо. А вот рекорд экономичности, малошумности, межремонтного интервала - незаметные такие рекордики, но старенькие "Боинги" и "Аэрбасы" именно по экономичности и межремонтного интервалу "выжили" Ту и Ил. И Яки тоже.
      Почитай сравнение эксплуатационных расходов Ил 96 и Боинга. Они есть в сети.
      А двигатель и в самом деле замечательный. И конкуренты напряглись, а их не так уж и много...
  13. Горменгаст 30 января 2016 12:27
    Читаешь такие новости; вроде бы - радостно, но всегда вопрос возникает - а куда и когда исчезли традиции. Почему на на наших самолетах внезапно обнаружились почти исключительно импортные двигатели (в том числе укрские)?

    Тихим сапом произошла некая глобализация и международная кооперация, которая, по сути, является формированием зависимости. Хорошо, если зависимость не стала критичной. Но во всех ли отраслях так?

    Печалька.
    1. Cook 30 января 2016 17:52
      Да потому что традиции у нас есть, преемущественно в военном двигателестроении. И гражданская техника всегда следовала в кильватере развития военной. У нас первый гражданский двигатель это Д-36, да и то не очень удачная копия одной из версий RB-211. ПС-90 это уровень начала 70 годов, если сравнивать с зарубежными аналогами. Поэтому новость про ПД-14 очень хорошая, его параметры на достаточно высоком уровне. Проигрыш в степени двухконтурности незначителен, и это больше влияет на расход топлива чем на тягу. Тем более ПД-14 это семейство с тягой если я не ошибаюсь с 11 до 18 т.
  14. Jurkovs 30 января 2016 12:44
    Какая то у наших экономистов ущербность сознания. Как только сделаем что-то действительно стоящее, так сразу ищем куда продавать будем. А может сперва внутренний рынок обеспечим? Лет 30 потребуется, пока выживим все эти Эйрбасы и Боинги.
  15. gridasov 30 января 2016 12:46
    Можно задать вопрос , а что нужно новый двигатель или качественно новый физический процесс с помощью механического устройства ? В этом присутствует принципиальная разница как итог. Тогда ответ весьма прост . Новый двигатель опирается на совершенно устаревшие принципы и методики создания физического процесса на лопастях , приводах и т.д. Поэтому прорыв может быть совершен не в выходе на мировые рынки . а в ориентации на создание простых , добротных , но качественно новых устройств и на совершенно новых физических процессах в нем организованных. Кто этого не понимает , тот уже проиграл и гонку технологий и соответствующих итогов. Т.е он будет в проигрышном процессе , а значит будет все время отстающим и догоняющим.
  16. Толстый 30 января 2016 14:42
    Статья хорошая, но по-моему, автор излишне оптимистичен.
  17. Толстый 30 января 2016 14:49
    Летные испытания ПД-14.
    1. Комментарий был удален.
    2. Стропорез 30 января 2016 15:06
      Цитата: Толстый
      Летные испытания ПД-14.

      Вот испатания на Илюше

      1. Вадим237 30 января 2016 18:41
        На второй фотографии НК 93
  18. 8140 30 января 2016 15:25
    Я очень надеюсь, что получится.
    А то вспоминаю кадры, как Шувалов бегал по готовому ТУ -334 и орал , что все тема закрыта , этот борт нам не нужен.
    Затем тоже было по ИЛ-96.
    И у нас дали свет на Боинги и Эйрбасы.
    Заметьте в те годы, было совсем не до жиру. А на прямую выкачивали государственные деньги или садились на импортные запчасти и обслуживание.
    Средний откатик за Боинг не подскажите?)
    1. Cook 30 января 2016 18:25
      Кто был заказчик на Ту-334? Как быстро можно было наладить их производство, и выпустить 300-400 машин, для насыщения рынка? Если бы к моменту развала Союза, уже было бы налажено массовое производство самолётов нового поколения, то возможно бы такого перекоса в сторону зарубежной техники и не было. Страна у нас огромная, без авиации никуда, как можно рисковать? Ведь реально, старые отечественные самолёты летали до того момента, пока не вылетали все плюсы до капитального ремонта, стоимость которого сводила на нет преемущество от отсутствия при их эксплуатации лизинговых платежей. Насчёт откатов не скажу, не знаю просто, но то что очень быстро удалось насытить рынок конкурентноспособными самолётами на очень хороших условиях для авиакомпаний это факт. Кстати для информации, владельцами примерно 65% самолетов парка Трансаэро являются: Сбербанк-лизинг, ВЭВ-лизинг, ВТБ-лизинг, ИФК.
      1. 8140 30 января 2016 19:18
        Судя по Вашему комментарию , Вы либо имели отношение к уничтожению проекта или имеете отношении как раз к промоции боинга и эйрбаса. А может продвигали проект Ан 140, которые на приколе стоят или Суперджет продвигали,
        Напомню) :

        30 декабря 2003 года самолёт Ту-334-100 получил Сертификат типа СТ231-Ту-334-100.[1] В 2005 году был проведён ряд испытаний для расширения ожидаемых условий эксплуатации. В результате выполненных работ к Сертификату типа была получена карта данных издания № 2, подтверждающая возможность эксплуатации самолёта без ограничений практически во всех регионах мира.[2] В дальнейшем проводились дополнительные испытания самолёта[3]

        15 апреля 2005 года подписано постановление Правительства об организации серийного производства Ту-334 на КАПО имени С. П. Горбунова[4]. Однако это постановление не выполнено, Ту-334 не был включен в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года». По данным Счетной палаты Российской Федерации, это произошло не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения, а в связи с тем, что разработчиками ФЦП Ту-334 признан конкурентным по отношению к проекту RRJ


        В итоге Шувалов похоронил готовое производство Ту.
        С потугами возобновили Ил-76 , единичный выпуск.
        И только думаем о возобновлении Ту-160, а сейчас были бы готовые специалисты и цикл производства.
        Напомнить какой самолёт используется для обучения пилотов Ту160.
        1. Cook 30 января 2016 20:33
          Да нет, я как раз работник одной из авиакомпаний России. Эксплуатант так сказать. В моей компании эксплуатировались наряду с ВС производства Boeing и Airbus, самолеты Ту-214 и Ту-204с. Стоимость их лизинга, превышала процентов на 25, стоимость лизинга аналогичных ВС западного производства. Сам по себе самолёт, с технической точки зрения, отрицательных эмоций особо не вызывал. Но возникали некоторые вопросы по эксплуатации, например: необходимость запуска ВСУ в процессе взлёта и посадки, для питания системы кондиционирования. А все потому что двигатели, при пониженном давлении и повышенной температуре, заявленной тяги не выдают, и поэтому взлетать с включённым отбором воздуха от двигателей нельзя. Отказ же ВСУ, ставил самолёт к забору, на то время пока её не отремонтируют. Т.е на несколько месяцев. С двигателем, если в него птичка попадёт или другой FOD какой случится, те же проблемы. Нет свободных двигателей на подмену. MMEL в зачаточном состоянии. Документация - сам черт не разберётся. Запчастей не достать, а если и есть, то куча посредников намного задирает их цену. Все оборудование практически штучного производства. Чего-то от производителя добиться проблема, за все надо платить. Т.О. периодическое, считанные организации выполняют. Скажите мне, даже из гипертрофированного чувства патриотизма, владельцы авиакомпаний пойдут на такие трудности? Нормальные перевозки можно с таким послепродажным обслуживанием наладить? Как расписание соблюсти, если все практически непредсказуемо? А цену на билеты, задирать не моги, рядом конкуренты, у которых таких проблем нет. Я пассажирам Сертификат типа с Картой данных, в оправдание задержек показывать что ли буду?
  19. Orionvit 30 января 2016 18:47
    Цитата: единокровец
    Цитата: Свелес
    вы хоть список вакансий по Уфе внимательно смотрели?Специалисты-инженера зарплаты 17-23тыс,это позор системы...

    Нет таких зарплат давно . Либо это инженер которыи ничего не делает и нужен по штату дырку заткнуть.

    Не знаю как во всех остальных регионах России, но зашел на сайт Омского машиностроительного предприятия им. П.И.Баранова, по моей специальности (испытатель-механик авиационных двигателей), предлагают сразу 50000 руб. Сразу скажу, что пишу из украины, и для меня такие зарплаты (против 6000 руб. на украине по курсу) равносильны миллиону. И вы там в России ещё чем-то недовольны?
    1. Горный стрелок 30 января 2016 20:04
      Ну так езжай, не сомневайся. Пропадёшь в Укропии...
  20. AlexA 30 января 2016 20:21
    Цитата: g1v2
    Хочешь получать больше - ищи работу по образованию. Кто на что учился. Если способен только столы таскать и территорию убирать , то кто в этом виноват ?

    Хорошо бы. Но в действительности - не так.
    Недавно на рекрутинговые сайты в Перми заходил.
    Таки вот: грузчикам, кладовщикам, тем более менеджерам продаж предлагают бОльшие зарплаты, чем технологам и конструкторам.
    Кто, интересно, будет делать эту самую "инновацию"?
  21. Комментарий был удален.
  22. Cook 30 января 2016 23:48
    Цитата: 8140
    В итоге Шувалов похоронил готовое производство Ту.
    С потугами возобновили Ил-76 , единичный выпуск.
    И только думаем о возобновлении Ту-160, а сейчас были бы готовые специалисты и цикл производства.
    Напомнить какой самолёт используется для обучения пилотов Ту160.


    О каком готовом производстве Вы говорите? О передаче документации на КАПО?
    Выпуск обновленного Ил-76 возобновили на новом месте.
    Эти специалисты не так давно выпускали Ту-214. Выпуск Ту160 совсем другое дело.
    Для обучения используется Ту-134УБЛ, а что Ту-334 способен заменить его в этом вопросе?
    Я за отечественные самолеты. Но запускать в производство в 2005 году самолет который начали проектировать в 1986г, и серийное производство которого планировалось начать в 1993г, считаю нецелесообразным.
    1. 8140 31 января 2016 22:08
      А давайте в таком случае вообще ничего не будем производить в гражданской авиаотрасли .
      Замечательная мысль.
      Был похоронен проект полностью Российского ближнемагистрального самолета.
      Если можете, напишите для примера , хотя бы один такой проект ближнемагистрального самолета , который был бы с полным циклом производства в России из российских комплектующих , готовый к выпуску с 2005 года.
      ?
      Его не существует)
      МС-21 рожают в таких потугах , что кесарить надо было ещё в 2010м.
      А проект Ту-334 подрузамевал развитие многих смежных областей промышленного производства.
      Отличный свежий самолёт , начали проектировать в 1986 году.
      Задумайтесь о том , когда начали проектировать Боинг 737 и Эйрбас 300 серии.
      Понятие "эволюция" применимо не только к этим западным моделям.
      У Ту334 планировалась серия 100, 100С, 200, 220, Серия СМ, Серия Д.
      Если Вы эксплуатант, то наверняка знаете, что эксплуатирует Авиакомпании Северсталь, Руслайн и что гоняет к нам также Австриан эйрлайнс .
      Если бы старт на производство дали в 2005, то через 10 лет мы бы имели полноценный свой ближнемагистральный борт.
      Сейчас 2016 год и по факт у нас 0.
      И сейчас мы целесообразно эксплуатируем Боинги, эйрбасы и эмбраеры. Как у группы Ленинград) Я плачу и плачу) Вы уж извините, но по логике,Вы явно в теме по некоторым $ вопросам. Не сужу. Уж простите, каждый как может. Но чтобы Вы подумали , например, о немце , который говорит , а давайте закроем следующие проекты басов ,т.к. с ними тоже постоянно появляются какие то технические проблемки, постоянно надо что то делать и тд и тп . И будем теперь закупать Ту 214 ?
  23. Mestny 31 января 2016 02:46
    Цитата: guzik007
    Сейчас набегут урякалки и заклеймят Вас как ставленника просралиполимеров ,пятой колонны и агента Обамки. спешу проставить+

    Ошибаешься . Никаких "урякалок" не существует. Как не существует например "ваты".
    Это всё из новых методичек, а ты их тупо повторяешь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня