Рецепт «Арматы» по-турецки: сложно, дорого и бесперспективно

Издание Defense News сообщает, что турецкое правительство заявило, что большое число стран, которых оно характеризует как союзников, высказали заинтересованность в закупке танка «Алтай».

Рецепт «Арматы» по-турецки: сложно, дорого и бесперспективно

Из последних образцов бронетехники, созданных с нуля, можно назвать южнокорейский К2, хотя у него есть немецкие корни, и российскую «Армату», но у нас лучшие бронетанковые традиции в мире

Руководитель военно-промышленного комплекса Турции Исмаил Демир заявил в турецком парламенте, что Пакистан и несколько дружественных стран Залива рассматривают вариант закупки «Алтая» как «основной», причем, в первую очередь здесь имеется в виду контракт с Саудовской Аравией.


Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов утверждает, что вариант закупки перспективного или разрабатываемого вооружения достаточно традиционен для международных военных контрактов – здесь можно вспомнить случай с разработкой нашего комплекса ПВО «Панцирь-1С», который был создан на контрактные деньги Объединенных Арабских Эмиратов.

«Поэтому часто бывает, что есть стартовый заказчик, который проплачивает какие-то работы и является первым получателем данной продукции. У турок на сегодняшний день есть два рабочих образца танка «Алтай», который они сейчас активно пиарят, но жизнеспособность этого начинания вызывает большие сомнения», — считает Фролов.

По мнению Фролова, никто не будет связываться с танком, который не производится серийно и не закуплен местной армией.

«Более того, есть фактический аналог «Алтая» — южнокорейский танк К2, который получился очень дорогим, что даже армия Южной Кореи смогла себе позволить построить только 100 единиц. При этом, уровень южнокорейской промышленности с турецкой не сравнить, а «Алтай» строился с помощью корейцев», — отмечает Фролов.

Кроме того, не надо забывать, что саудиты предлагают военные контракты всем подряд и везде фигурирует одна и та же сумма в 10 млрд долларов, но возможные подрядчики постоянно меняются, а ни один контракт до сих пор не был заключен, что особенно важно, учитывая тот факт, что Саудовская Аравия заплатила в 2015 году 100 млрд долларов для покрытия дефицита своего бюджета из-за низких цен на нефть, причем, в 2016 году эта сумма удвоится.

«Арабские монархии Залива в силу того, что сейчас происходят на нефтяном рынке, очевидно, поумерят свои аппетиты, но на оружие, так или иначе, деньги найдутся. К тому же, если брать танковую историю, то Саудовская Аравия приняла решение развернуть еще одну бронетанковую бригаду, также им нужны танки на возмещение потерь и на замену устаревших образцов бронетехники вроде AMX-30 и M-60, поэтому этот вопрос будет обязательно решен», — резюмирует Фролов.

По мнению Фролова, саудовский контракт на 200 танков – это очень большая сумма, поэтому саудиты будут с помощью него торговаться и требовать уступок от конкретных стран.

«Это в первую очередь – США, тем более, на вооружении Эр-Рияда уже стоят «Абрамсы», хотя опыт войны в Йемене показал, что это очень неэкономичный танк даже для Саудовской Аравии. Также есть французы, которые хотят возобновить производство танка «Леклерк» для нужд Саудовской Аравии, а до этого готовы выдать им в аренду бронетехнику из собственных «запасов». Нельзя забывать про немцев с «Леопардом-2» — такие разговоры давно ведутся, но пока немецкое правительство не позволяет продавать саудитам определенные типы вооружения. Также тут возникли турки и есть определенные перспективы у китайцев и корейцев. У нашего Т-90 шансов нет, хоть он и показал лучшие результаты на саудовских тестах, что, опять же, показывает – выбор Эр-Риядом будет делаться не по качеству конкретной продукции, а по политической целесообразности», — констатирует Фролов.

Другой вопрос, что все это пока только разговоры – саудовцы сейчас ведут политику «разводки» стран, чтобы выбить любые преференции, по большинству пунктов поставок на нужды их оборонного бюджета.

«Основная проблема «Алтая» в свете саудовского контракта – это даже не его перспективные боевые качества, а сама возможность турецкой промышленности его построить. Ведь из последних образцов бронетехники, созданных с нуля, можно назвать южнокорейский К2, хотя у него есть немецкие корни, российскую «Армату», но у нас лучшие бронетанковые традиции в мире и отчасти японский танк Mitsubishi, причем, за исключением «Арматы» — это все очень дорогие «вещи в себе» для внутреннего пользования», — заключает Фролов.

Так что, как бы турки не рекламировали свой «Алтай» — единственное, что они могут сделать, так это средний по своим боевым возможностям и очень дорогой танк(большинство комплектующих разработаны и закупаются за рубежом), который у них «на бедность» в каких-то ограниченных количествах закупят саудиты.
Автор: Дмитрий Сикорский
Первоисточник: http://rueconomics.ru/149754-pod-vidom-tanka-altay-turki-pyitayutsya-prodat-sauditam-vozduh/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 58
  1. yuriy55 30 января 2016 07:15
    Издание Defense News сообщает, что турецкое правительство заявило, что большое число стран, которых оно характеризует как союзников, высказали заинтересованность в закупке танка «Алтай».


    Пока Турция производит танки (нефтеналивные winked ) под названием "ИГИЛ". Заинтересованность ряда стран в производстве этих танков очевидна...
  2. svp67 30 января 2016 07:22
    Руководитель военно-промышленного комплекса Турции Исмаил Демир заявил в турецком парламенте, что Пакистан и несколько дружественных стран Залива рассматривают вариант закупки «Алтая» как «основной», причем, в первую очередь здесь имеется в виду контракт с Саудовской Аравией.
    Цыплят, мы осенью считать будем...
    на вооружении Эр-Рияда уже стоят «Абрамсы»,
    и есть ли саудитам смысл менять "шило на мыло", еще тот вопрос.
  3. a.s.zzz888 30 января 2016 07:41
    Издание Defense News сообщает, что турецкое правительство заявило,

    но у нас лучшие бронетанковые традиции в мире
    .

    Ага, и на Курской дуге воевали!
    Вот курдов гонять танками - это могут басурманы, это точно "их традиции"! laughing
  4. Бронеоптимист 30 января 2016 07:43
    Работаю с турками не один год. Им вообще свойственно считать Турцию пупом мира. У них в головах абсолютная убежденность, что их нация самая умная и продвинутая в мире. Они утверждают на всех углах, что через несколько лет будут производить лучшее в мире оружие и будут первыми в мире по его продажам. "Мы же разработали F-16 и авианосцы" - говорят. Поскольку я строитель, то и по этой теме наслушался - оказывается это они придумали бетон, создали его теорию и научили нас с ним работать. Менталитет, однако!
    Что же до "Алтая", то это чистой воды компиляция - корейский корпус и трансмиссия, немецкие двигатель и пушка, СУО, кажись французская, активная защита российская. Зато "ЛУЧШИЙ В МИРЕ ТУРЕЦКИЙ ТАНК!"
    1. Voha_krim 30 января 2016 08:56
      Цитата: Бронеоптимист
      Что же до "Алтая", то это чистой воды компиляция - корейский корпус и трансмиссия, немецкие двигатель и пушка, СУО, кажись французская, активная защита российская. Зато "ЛУЧШИЙ В МИРЕ ТУРЕЦКИЙ ТАНК!"

      Но без автомата заряжания laughing
      1. remy 31 января 2016 21:17
        и без стабилизации орудия. на видно видно что ствол за корпусом таскает без привязки к цели
    2. Sirocco 30 января 2016 10:24
      Цитата: Бронеоптимист
      оказывается это они придумали бетон, создали его теорию и научили нас с ним работать. Менталитет, однако!

      Да тут не менталитетом попахивает. Тут посерьезнее дело, и боюсь без психиатра не обойтись.
      Ситуация складывается так.
      1. Украинцы вырыли море Черное.
      2. Турки создали бетон, и научили всех строить.
      3. Исходя из этого, Турки и Украинцы братья, которые создали Египетские пирамиды, и цивилизацию. laughing
      Ну а вся эта информация, про алтай, скорей всего информация для Турецкого пользователя, мол все у нас Окей, производство, прет, кризис им не страшен. Как то так, я думаю.
    3. Горменгаст 30 января 2016 12:13
      оказывается это они придумали бетон, создали его теорию и научили нас с ним работать


      Вон оно что. Значит, римляне - это турки, а не ук-ры, как я ранее думал. laughing
      1. KaPToC 30 января 2016 21:06
        Какие римляне? Бетон знали ещё египтяне.
    4. APASUS 30 января 2016 16:45
      Цитата: Бронеоптимист
      Работаю с турками не один год. Им вообще свойственно считать Турцию пупом мира. У них в головах абсолютная убежденность, что их нация самая умная и продвинутая в мире.

      Приходилось встречать инженеров из ЮАР.Там долгая история, но наш водитель сравнил их с русскими,мол любят выпить ,немного без башенные,потом болеют все.Так они наверно пару дней с нами не разговаривали,обиделись.Мы для них папуасы ,а ЮАР цент планеты!
      Так что похоже украинцы рыли Черное море не одни?!
      1. Бронеоптимист 30 января 2016 17:00
        Похоже, что только русские могут оценивать других с чрезмерным уважением, а свою голову посыпать пеплом по делу и не по делу. А любые пигмеи считают себя лучшими по определению.
    5. kotvov 30 января 2016 19:03
      Зато "ЛУЧШИЙ В МИРЕ ТУРЕЦКИЙ ТАНК!",,
      это укропы не видели,те будут биться головой о броню,доказывая,что лучше т-64,танка в принципе быть не может.
  5. La-5 30 января 2016 08:10
    Абрамс крайне неудачный танк для партизанских боёв, он скорее этакая ПТ САУ с башней. Саудиты так то хотели Леопардов 2 купить, но немцы отказали.
    1. 78bor1973 30 января 2016 08:34
      Немцы себе-то со скрипом новые "Леопарды" строят ,недавно из запасов Бундесвера отдавали!
      1. Громобой 30 января 2016 12:28
        А почему немцы не продают саудовцам?Ограничения в связи с правами человека?
    2. sergius60 30 января 2016 20:13
      Не скорее этакая, а именно в техзадании было чётко написано - САУ.
      1.Боеприпасы - отсутствие осколочных, БОПСы наше фсё.
      2.Бронирование действительно серьёзное только в фронтальной проекции. 735 мм - не фунт изюму. А борт и корма... Уж съёмки в Йемене все видели. ;-)

      Чувствуется советская школа - предназначение железяки через броню видит! ;-)))
    3. remy 31 января 2016 21:18
      ограниченное производство просто
  6. Добрый 30 января 2016 08:29
    Пущай клепают себе гробы.
  7. Zaurbek 30 января 2016 08:39
    И с двигателем у них трудности, Германия не выдает экспортные сертификаты на МТУ. А двигатель создать для танка, это паралельно трудная задача с созданием танка при неясных количествах выпуска самих танков. Сколько Турции нужно танков? Окупится серийное производство? Экспорт дело не гарантированное. Тем более помимо двигла там пол танка импортные.
  8. am808s 30 января 2016 08:44
    (оказывается это они придумали бетон, создали его теорию и научили нас с ним работать. Менталитет, однако!) Верю это они с хохлами Русское море выкопали!
    1. Михаил Крапивин 30 января 2016 19:51
      Конечно турки бетон придумали:). Римляне то свой бетон, который за тысячу лет до турецкого, не запатентовали, а значит и не они вовсе бетон придумали! А то, что римский бетон до сих пор зубами не разломаешь, ничего не значит, турецкий бетон все равно лучше!
      1. Штык 31 января 2016 18:10
        Цитата: Михаил Крапивин
        ! А то, что римский бетон до сих пор зубами не разломаешь, ничего не значит, турецкий бетон все равно лучше!

        Пантеон — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. Огромный купол ( Ширина купола — 43,3 метра) и ротонда представляют собой шедевр римской строительной техники: вся конструкция выполнена из монолитного бетона. Был там в 2014 году - очень впечатляет! hi
        1. atalef 31 января 2016 18:14
          Цитата: Штык
          ыл там в 2014 году - очень впечатляет!

          и я в 2014 в августе. hi
          1. Штык 1 февраля 2016 05:31
            Цитата: atalef
            и я в 2014 в августе.

            А я в начале Сентября! smile hi
  9. НЕКСУС 30 января 2016 09:52
    "Алтай" крайне спорный танк,как по цене,так и по качеству.Турки пытаются идти в ногу со временем,но в силу того,что школы танкостроения у них как таковой нет,то по всей видимости ,даже при помощи корейцев,у них получится дорогая игрушка не дотягивающая не до Абрамса,не до Леопарда и не до Арматы.Но вспоминается фраза Паниковского:Пилите Шура,она золотая!
    1. yehat 30 января 2016 13:33
      не стоит недооценивать турок. У них длительное время находятся разные танки в эксплуатации и они в целом не плохо понимают то, что им нужно. У них нет опыта, как у Израиля или РФ, но это не значит, что опыта нет вовсе. Я бы даже предположил, что они лучше, чем индийцы понимают, что хотят от танка. Да и производство бронетехники у них есть. Некоторые виды вполне конкурентны, например, грузины нападали на Осетию, используя турецкие броневики.
      1. НЕКСУС 30 января 2016 17:08
        Цитата: yehat
        Я бы даже предположил, что они лучше, чем индийцы понимают, что хотят от танка.

        Понимать и сделать-это слегка разные понятия.Понимать можно какой хотят видеть скажем истребитель 6-го поколения,а собрать его это совсем другое.Чтоб создать танк мирового уровня нужна школа,традиции и боевая практика,на основе которой и создаются новые модели танков.У Израиля,США,России(СССР) такая практика была и есть.А какие наработки ,опыт и решения есть у турок?Где турецкие танки применялись?
        Нет боевого применения техники,не будет ни наработок,ни опыта ,ни решения технических проблем.
        А посему Алтай,я в этом нисколько не сомневаюсь,не дотягивает ни до западных образцов,таких как Леопард,ни до наших,таких как Т-90С.(про Армату вообще молчу).
      2. Михаил Крапивин 30 января 2016 19:54
        Цитата: yehat
        Некоторые виды вполне конкурентны, например, грузины нападали на Осетию, используя турецкие броневики.



        Не сильно грузинам помогли турецкие броневики. И вообще, насколько я понимаю, больше всего нашей армии доставило неприятностей наше же оружие - советской и российской сборки.
  10. misterwulf 30 января 2016 10:21
    Турки...танки... Бред какой-то У нас действительно лучшая в мире школа танкостроения. Из других стран хорошо могут делать танки только те, у кого мощная школа автомобилестроения и тракторостроения.
    Потому, перспективы Ю.Кореи выглядят довольно реально. У них получится. А у турок... У них до сих пор на вооружении М-48 и м-60. Это -ровесники наших т-54/55 и т-62! В Турции автомобили или трактора строят? laughing
    1. MooH 30 января 2016 15:17
      Вы таки не поверите, но строят. Про трактора я не очень в курсе, а автопромышленность у них в технологическом плане посильнее нашей будет. Они делают несколько грузовиков оригинальной конструкции и имеют как минимум два легковых завода полного цикла.
    2. Амнистированный 30 января 2016 22:09
      Цитата: misterwulf
      В Турции автомобили или трактора строят?

      Производство легковых и коммерческих автомобилей (в том числе пикапов и фургонов), микроавтобусов, грузовых автомобилей, спецтехники, больших и средних автобусов и комплектующих к ним является ведущей отраслью машиностроительной промышленности Турции. Автомобильный сектор зародился в 1950—1960-х годах, когда на защищённом властями от импорта внутреннем рынке началось производство автомобилей по лицензии компаний Ford, Renault и Fiat
      В 1959 году начала производство компания Ford Otosan, в 1963 году — Otokar, в 1964 году — BMC и Askam, в 1966 году — Karsan, MAN, Otoyol и A.I.O.S., в 1968 году — Mercedes-Benz Türk, в 1971 году — Oyak-Renault и TOFAŞ, в 1987 году — Temsa, в 1994 году — Toyota, в 1997 году — Honda и Hyundai Motor. В 2002 году в автосборочной промышленности было занято более 26 тыс. человек, а с учётом производителей автокомплектующих и других субподрядчиков — около 150 тыс.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Промышленность_Турции
      1. Aqela 1 февраля 2016 00:26
        Я не понял: разговор о полном цикле проектирования и производства автомобилей, или об "отвёрточной сборке"?
      2. feokot1982 1 февраля 2016 14:30
        В Турции по моему еще наши Газели собирают
      3. the47th 1 февраля 2016 14:41
        Проектировать и собирать - разные вещи. Китайцы тоже довольно долго автомобили собирают. И даже сейчас на 100% китайских автомобилей - полторы модели. Китайцы покупают старые японские и европейские платформы, облепляют новым железом, возможно устанавливают новые двигателя и коробки - автомобиль готов.
    3. Bersaglieri 31 января 2016 10:42
      Ну, турецкие "Рено" и автобусы "Мерседес" в больших количествах в 90-е...начале 2000-х в Россию шли, как готовые, так и машинокомплекты. "ГолАЗ" из машинокомплектов потом собирал.
  11. uzer 13 30 января 2016 10:47
    Алтай значит "золотой",т.е. имеется некий намек на стоимость изделия.Даже богатые государства не могут себе позволить такие расходы из бюджета,а турки теперь имеют не лучшие доходы.Краденой нефти становится все меньше,практически потерян туристический бизнес.Надежда только на "нанотехнологии",из фанеры делать эти танки.Чубайса можно пригласить на консультации,как специалиста по таким делам.
    1. Hrad 30 января 2016 10:55
      Altay не значит "золотой". Танк был назван в честь генерала армии Фахреттина Алтая (1880—1974), который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919 — 1923 годов
  12. Горный стрелок 30 января 2016 11:07
    Танки ТУРЕЦКИЕ! И этим все сказано. Без автомата заряжания, без своего двигателя, да без опыта боевого применения танков в чем бы то ни было, кроме противопартизанских действий. Да ну, бред. Из малых стран знаю только одну страну, что оказалась способна создать собственный танк, да ещё и оригинальный - но только под свой ТВД! Это Израиль. И выпускает, и воюет. Для себя. Никому не продаёт. Ну так это же Израиль. Он даже истребители свои умудрился выпускать, когда не продавали.
    1. Aqela 1 февраля 2016 00:31
      Насколько помню, самолёты "Лави" и "Кфир" делали на основе французских "Миражей". Т.е. разработка велась отнюдь не "с нуля", но пофинтить ушами, чтобы из подручных болтов-гаек собрать нечто работоспособное, израильским инженерам пришлось всё же изрядно.
      Кстати, с винтовкой "Галил" такая же фигня была: взяли зарубежный образец (финский вариант "калаша") и "смастырили" что-то почти что своё...
      Это я к тому, что было вот вроде как своё, да вот не совсем своё... what
  13. misterwulf 30 января 2016 11:17
    Ну так Меркава никому нахрен не нужна, кроме самого Израиля. М.б. для окрестных стран пригодилась бы (Сирия, Иордания, Египет...) и ВСЁ! Это - гибрид тяжелого танка и БМП для круизов по сектору Газа.
    1. yehat 30 января 2016 13:47
      Я бы не стал так говорить. Для жестких грунтов и песков вполне нормальная машина.
      В местности, где много населенных пунктов довольно эффективная машина. Например, в Сирии Меркава нормально себя показала бы.
      Просто для других театров боевых действий нужны другие танки. Для Кореи,Японии, Перу и т.п. вполне годится корейский К2. Там он определенно лучше многих, в том числе лучше японского тип 10, причем он идеалогический потомок именно этого японского направления развития. В европе, само собой, эффективны леклерк, леопард и т90, может быть армата.
      Кое-где там найдется ниша и для морковки, и, например, в Карпатах или на севере италии или в швейцарии - К2, тип 10. В Средней Азии я бы сказал, что фаворитов нужно искать у китайцев и РФ.
      1. Aqela 1 февраля 2016 00:36
        Т.е. Вы сами же подтверждаете, что "Меркава" -
        гибрид тяжелого танка и БМП для круизов по сектору Газа.

        Корейская же штуковина разрабатывалась с хитровыделанной подвеской, которая ценна для гористой местности, а вот ежели что не так, то вот как-то и не очень... sad
  14. Bersaglieri 30 января 2016 11:25
    Ну какая ""Армата" по-турецки"? Скорее аналог Т-90М или Лео 2А7
    1. Aqela 1 февраля 2016 00:37
      Думаю, что автор на это и намекал, мол, труба пониже, дым пожиже, но апломба - с избытком...
  15. Горменгаст 30 января 2016 12:15
    Помнится, саудиты и у нас обещали что-то военное закупить, и как раз на 10 млрд. долларов. smile
    1. Aqela 1 февраля 2016 00:38
      Ну, обещать и жениться - две большие разницы wink
  16. yehat 30 января 2016 13:29
    Алтай нифига не аналог К2 - у него отсутствует целый перечень опций корейца и он значительно проще. Просто корейскую группу использовали для решения традиционных компоновочных решений. Но это вовсе не значит, что танки похожие. Алтай на голову уступает К2 в плане гибких тактических возможностей.
    1. yehat 30 января 2016 13:50
      и было бы безумием для турок пытаться делать что-то более сложное.
    2. Aqela 1 февраля 2016 00:41
      Всё это очевидно при первой же не ангажированной оценке. Но туркам очень хочется думать, что Алтай - лучший в мире турецкий танк... laughing wink Надо ли их огорчать приведением таких нелицеприятных фактов? crying
  17. Константин Ю. 30 января 2016 13:58
    Вывод: НЕ СПАТЬ!!.. "Армату" в поле, детские болезни долой, доработали, сравнили и дальше вперед
  18. Yeraz 30 января 2016 16:28
    Этот танк в первую очередь строился для Турецкой Армии для замены старых американских танков.
    И не надо недооценивать силу турецкой промышленности.Они начнут серийно его выпускать.
    По поводу мнения автора мол даже Корейцы всего 100 штук построили для своей армии,так Корейцы ждали своего двигателя,который вышел позже намеченного времени.
    Не надо недооценивать разные страны.Турецкое ВПК за последние 10 лет сильна поднялась.Те кто следят видят этот скачок.
    А по поводу много иностранных технологий.Так они не могут все и сразу придумать,так и создается свое.Советы много чего взяли у Запада и довели до более совершенного состояния.
    А сколько технологий у Германии было взято Союзниками.
    1. kotvov 30 января 2016 19:12
      И не надо недооценивать силу турецкой промышленности.Они начнут серийно его выпускать.,,
      вы можете озвучить стоимость этого чудо-танка?что с двигателями,они уже сделали наработки в технологии развития мотостроения?начинка электронная своя?
      1. Yeraz 30 января 2016 19:50
        Цитата: kotvov
        вы можете озвучить стоимость этого чудо-танка?

        оценочная стоимость 5.5млн.долларов.Но сами понимаете,точно узнаем,когда его сначала закупит армия Турции,а потом экспортную цену узнаем.
        Цитата: kotvov
        что с двигателями,они уже сделали наработки в технологии развития мотостроения?

        А что тут кто-то утверждает,что танк технологически туррецкий??И тем более взяли самый сложный элемент в танке.Китайцы с их промышленностью двигатель для своего истребителя не могут все еще делать.
        Но по поводу двигателя есть информация.Будет МTU,как на 100 выпущенных корейских танках,НО на данный момент ведутся разработки своего.



        Ранее Турция длительное время вела переговоры о совместной разработке силовой установки для ОБТ «Алтай» с японской «Мицубиши хэви индастриз» (Mitsubishi Heavy Industries), однако в 2014 году они были приостановлены из-за решения передать проект национальному производителю. В марте 2015 года контракт стоимостью 190 млн. евро (206,35 млн. долл.) на проведение опытно-конструкторских работ был заключен с компанией «Тумосан».

        Национальный двигатель и трансмиссия заменят установленный в настоящее время моторно-трансмиссионный блок (powerpack), в состав которого входят 12-цилиндровый дизельный двигатель MTU MT 883 Ka 501 мощностью 1500 л.с. и автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295TM. Турция намерена оборудовать танк национальной силовой установкой ввиду того, что получение разрешения на экспорт вооружения и сопутствующих подсистем, включая двигатели MTU, становится все более затруднительным.


        Дураку понятно,что турки физически не могут все сразу придумать.Сначала часть закупают,заставляют производства части деталей у себя на заводах делать,делиться технологиями.Так маленькими шажками двигаются.И всем понятно Турция максимально будет стараться свои наработки делать.Поскольку немцы их 1 раз кинули с Азербайджаном,когда Турция должна была САУ продать,а немцы отказались,поскольку там были немецкие движки.В результате Азербайджан купил Мсту у РФ.И потеря Турции то ли 100млн.долларов то ли 150.
        1. Aqela 1 февраля 2016 00:51
          Ввиду отсутствия одной из наиважнейших составных частей танка, несмотря на всю болтовню, "Алтай" получается оценивать только как действующий макет, а не реально серийный, или даже предсерийный танк. Или как? Пушки своей - нет, двигла своего - нет, корпус - корейская разработка, подвеска - упрощение корейской-же разработки, прицельного комплекса своего - нет... no Про пушку не импортную и систему боеприпасов, которых для армии нужно не мало, упоминать надо? request
          Глядя на все эти выкладки, хочется спросить: Пасаны, а мы чё тут ваще обсуждаем? stop what Вон, мой сосед куда убедительней обещает написать "роман всей жизни" - у него хоть точно есть бумага, ручка и кое-какие мыслишки для изложения! fellow request
    2. Aqela 1 февраля 2016 00:44
      Ну, как бы ни оценивался "Алтай", он всё равно лучше, чем М-48 "Паттон III" производства 50-х годов 20-го века.
  19. DoctorOleg 30 января 2016 22:45
    Цитата: Бронеоптимист
    Похоже, что только русские могут оценивать других с чрезмерным уважением, а свою голову посыпать пеплом по делу и не по делу. А любые пигмеи считают себя лучшими по определению.

    а что мало на ВО, кто считает Россию центром мира и родиной слонов? А про Задорнова и иже с ним и говорить не надо. Древние украинцы отдыхают
    1. Aqela 1 февраля 2016 00:55
      Тёзка, не парьте мозги народу. В приличном обществе про исторические, культурологические и филологические изыски Задорнова лучше не говорить, лучше уж просто громко, на всю комнату, пёрнуть. belay
  20. voyaka uh 31 января 2016 18:04
    Вопрос для чего танк - для себя или на продажу?
    Израиль потихоньку производит 4-5 штук Меркава-4 в месяц, где-то
    50-60 в год. При цене где-то 6 млн за один.
    Нам нужно иметь штук 400-500 всего.
    Старые списывают, новые вводят в строй...

    Столько и турки потянут своих Алтеев.
    ВВП Турции где-то 800 млрд. долларов в год.
    Больше, чем у Израиля (300 млрд).
    Но если они хотят его продавать, нужны изрядные мощности
    производства.
  21. vbasko 1 февраля 2016 00:37
    Хочу сразу успокоить многих..и приведу несколько примеров! Ну нету у турок советской школы, если у нас до недавнего времени ходят анекдоты про жителей Чукотки,то в Крыму давно уже столкнулись с турецкими изделиями а так же с самими турками,до недавнего времени которые были гастарбайтерами при Украине. Приходилось общаться и со строителями,которые строили ветряки на западном побережье и с водителями фур,доставляющими до некоторого времени фрукты и с торговцами на таможенной зоне....уровень знаний почти одинаков(см.анекдоты про чукчу) Приходилось сталкиваться в основном с техническими вопросами,которые необходимо было решать в ходе моей работы.Работа моя что ни есть - самая обычная ( я установщик-монтажник спутниковых антенн),иногда брал с собой студента-помощника 23 лет отроду,от которого помощи было больше ,чем от матерого турка прораба...что и было составляющим многих анекдотов
  22. vbasko 1 февраля 2016 00:50
    Примеров масса..очень долго перечислять,проще через несколько лет напишу книгу- 1001 день установщика антенн-

    Ну представьте себе поле,продуваемое со всех сторон, я б вагончики бы поставил не паровозиком как это сделали турки, а по розе ветров!И первым бы стоял вагончик с инструментами с северной И ветренной стороны и собой бы закрывал остальные,жилые,с небольшим смещением
    Сопротивление материалов(есть такая наука) для них- это как для ребенка пятая галактика в созвездии центуриона...комментировать даже не буду.
    Электрофизика так же далека....это касалось бензогенераторов,нагрузки и электроинструментов,подключаемых к ним.... это ужас...
    Да и самый хороший турок-это турок на обычном рынке! Но никак не в инженерах танкостроения
  23. Rock616 1 февраля 2016 23:46
    Ну прям как укро-питеки со своим оплотом всего 10-штук, серию наладить не могут, зато гонора............прям не подходи.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня