Надежное «Крыло»

Учение «Крыло 2007» прошло в период с 10 по 12 июля 2007 года. В нем участвовали части тылового обеспечения, авиация Дальневосточного объединения ВВС и ПВО Дальневосточного военного округа (ДВО), Тихоокеанского флота, пилотажная группа Липецкого учебного центра боевого применения и переучивания летного состава, а также стратегические бомбардировщики.

Перед участниками маневров стояла задача отработки вопросов материально-технического обеспечения авиационных подразделений. На практике это достаточно сложно и хлопотно. Авиатехника и летно-технический состав требуют большого внимания достаточного материально-технического обеспечения. Это обусловлено наличием различных типов вооружений, горюче-смазочных материалов, специального обмундирования и спасательных средств, бортовых пайков и носимых аварийных запасов, а также другого разнообразного имущества и продовольствия.


В ходе учений, после получения данных разведки о готовящемся ударе «противника», командование приказало экипажам 20 самолетов СУ-24М срочно покинуть основной и переместиться на запасный аэродром базирования. За 12 минут 40 секунд все машины поднялись в воздух и ушли на резервную базу.

Одновременно другая группа из 12 фронтовых бомбардировщиков СУ-24М в течение 4 минут 30 секунд уничтожила взлетно-посадочную полосу аэродрома «противника». Летающие танкеры Ил-78 решали задачи по дозаправке топливом в воздухе стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, которые должны были нанести ракетные удары по целям за многие тысячи километров от места базирования.

В районе 90-го километра автотрассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре истребители Су-27СМ на высоте нескольких метрах проносились над шоссе и взмывали в небо. Цель авиаторов была не испугать автомобилистов, а отработать вопросы взлета и посадки на запасной полосе, в качестве которой был избран закрытый участок автотрассы в районе Красносельское.

По сценарию учений штурмовики «южных» нанесли массированные ракетно-бомбовые удары по аэродромам «северных» Большой и Галенки в районах Хабаровска и Уссурийска соответственно. В результате была «разрушена» часть взлетно-посадочных полос. В качестве запасного было принято решение использовать прямолинейный участок автомобильной трассы.

Такие участки с усиленным покрытием были сооружены на многих автотрассах в советские времена, но до этого ни разу не использовались в качестве аэродромов. На учениях этот вопрос отрабатывался на практике впервые. Это был один из многих эпизодов беспрецедентных за предыдущие 25 лет учений тыла авиации Вооруженных сил России.













































































Первоисточник:
http://www.arms-expo.ru/photo/fotoreportazh/nadezhnoe-krylo-chast-1/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти