Фукусима: 5 лет спустя

Уже прошло почти 5 лет после землетрясения в Японии, самого мощного за всю историю этой страны. Тогда же произошла крупная авария на АЭС «Фукусима-1», вокруг которой находится 20-километровая зоны отчуждения — территории, жители которой уже никогда не смогут вернуться домой.

Польский фотограф Arkadiusz Podniesiński показал увлекательную историю в фотографиях о жизни с призраками внутри зоны отчуждения.

Фукусима: 5 лет спустя



1. Спустя 5 лет уборка мусора продолжается. В черные мешки собирают и вывозят загрязненную, радиактивную почву.

Фукусима: 5 лет спустя


2. Работа кипит.

Фукусима: 5 лет спустя


3. На заднем фоне — бывшие жилые дома. Теперь они пустые.

Фукусима: 5 лет спустя


4. Миллионы черных мешков.

Фукусима: 5 лет спустя


5. Контрольно-пропускной пункт. без специального разрешения сюда не попасть. На заднем плане виднеется часть разрушенной АЭС.

Фукусима: 5 лет спустя


6. Пустынные улицы Футаба в префектуре Фукусима. 11 марта 2011 года город пострадал от землетрясения и цунами (уничтожено 90% домов) и последующей аварии на АЭС Фукусима I и впоследствии город был эвакуирован.

Фукусима: 5 лет спустя


7. Не все покинули свои дома, здесь можно встретить жителей.

Фукусима: 5 лет спустя


8. Заходим в дом.

Фукусима: 5 лет спустя


9. Надпись: «Ядерная энергия — энергия светлого будущего».

Фукусима: 5 лет спустя


10. По полям разбросаны покинутые автомобили.

Фукусима: 5 лет спустя


11.

Фукусима: 5 лет спустя


12. Измеряем уровень радиации — 6,7 мкЗв /ч. Нормой радиационного фона принято считать значение не превышающее 0.20 мкЗв/ч.

Фукусима: 5 лет спустя


13. Парикмахерская.

Фукусима: 5 лет спустя


14. Бывший ресторан.

Фукусима: 5 лет спустя


15. Японец Коуйчи Нозава живет со своей женой во временном доме возле Фукусимы после эвакуации из зоны отчуждения.

Фукусима: 5 лет спустя


16. Бывший салон игровых автоматов.

Фукусима: 5 лет спустя


17. Школа и спортивный зал с провалившимся от времени полом.

Фукусима: 5 лет спустя


18. Компьютерный класс.

Фукусима: 5 лет спустя


19. Брошенные автомобили. Их нельзя эвакуировать, пока владельцы не дадут свое согласие. За 5 прошедших лет согласие так и не было получено.

Фукусима: 5 лет спустя


20. Заброшенный магазин.

Фукусима: 5 лет спустя


21. Брошенный велосипед скоро совсем скроется в кустах.

Фукусима: 5 лет спустя


22. Магазин внутри 20-километровой зоны отчуждения вокруг Фукусимы. Сегодня здесь одна паутина да призраки…

Фукусима: 5 лет спустя

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 83
  1. kalibr 6 марта 2016 06:43
    А еще через 50 лет это будет одна дикая природа...
    1. Вадим237 6 марта 2016 10:04
      Дикая природа там будет уже через 10 лет.
    2. Лiцьвiн 6 марта 2016 11:10
      Чушь это все - "мирный атом". Как сказал один советский/российский академик-ядерщик: "Атомная энергетика - это атомная бомба, ВРЕМЕННО (!!!) приспособленая к мирным целям" (ключевое слово - временно).
      1. Мистер ПИП 6 марта 2016 11:24
        Цитата: Лiцьвiн
        Как сказал один советский/российский академик-ядерщик: "Атомная энергетика - это атомная бомба, ВРЕМЕННО (!!!) приспособленая к мирным целям"

        Тогда о любой ТЭЦ можно сказать что это газенваген, временно приспособленный к мирным целям - а вообще ссылка на "академика" будет?! request
        1. Лiцьвiн 9 марта 2016 00:19
          Мистер ПИП - газоугольный "гезенваген" не дает радиации. По сравнению с АЭС любая ТЭЦ это природный санаторий, выбросы которого не представляют угрозы природе по сравнению с выбросами радиации на тойже Фукусиме или Чернобыле. Хочешь угробить Землю - строй больше АЭС, чем больше их будет, тем больше вероятность аварий. Не важно, из-за чего они происходят - тупости облуживающго персонала (Чернобыль) или природного бедствия (Фукуима). Главное - результат этих аварий - радиоактивное загрязнение окружающей среды на сотни тысяч лет вперед. Хотите доказать обратное - переезжайте на ПМЖ из Штатов в районы Гомельской области Беларуси, пострадавшие от аварии на ЧАЭС. Вот оттуда и будете агитировать "за советскую власть и мирный атом" hi

          Фамилию академика не помню. Перед строительством беларусской АЭС было много дисскусиий на эту тему в обестве, в том числе СМИ. Этот человек из России был приглашен в качестве одного из экспертов и выступал в ТВ-дисскусии по белорусскому каналу (вероятнее всего БТ-1). Фраза запомнилась дословно поскольку очень емкая и простая. Обещанный беларускому народу референдум по теме строительства АЭС "народ ждет до сих пор". Но реально все понимают, что народ никто спрашивать не будет. Хотя 9 из 10 беларусов ответили бы отрицательно (данные по блиц-опросам беларусов на улицах были представелны на интернет ресурсах еще 5 лет назад).
      2. demchuk.ig 6 марта 2016 14:51
        Цитата: Лiцьвiн
        "Атомная энергетика - это атомная бомба, ВРЕМЕННО (!!!) приспособленая к мирным целям" (ключевое слово - временно).

        Японцы сами угробили свою АЭС!Подключить насосы не смогли.Ну а потом всё по цепочке!Говорят,что разьёмы не подошли.У нас бы чего сделали-отрубили их топором и соеденили на болтах и всёУ них этого нельзя!Извращенцы в сексе-извращенцы во всём!
        1. Zoldat_A 6 марта 2016 18:03
          Цитата: demchuk.ig
          Японцы сами угробили свою АЭС!Подключить насосы не смогли.Ну а потом всё по цепочке!Говорят,что разьёмы не подошли.У нас бы чего сделали-отрубили их топором и соеденили на болтах и всёУ них этого нельзя!

          Я чего-то про Фукусиму читал, что они там для комиссии какие-то трещины заделывали картоном, текстурированным под бетон. Жаль, не вспомню сейчас, где читал. Но то, что это было про Фукусиму - точно.
          1. Lance 6 марта 2016 18:27
            Было, было. Это, по-моему, написала другая комиссия, по расследованию причин катастрофы. Но факты эти старательно заминали, т.к. косяки японцы замазывали вместе с американскими "партнерами", которые эту АЭС им и построили wassat

            Кстати, АЭС в Армянской ССР подобные толчки от землетрясения в Спитаке в 1988г. выдержала без единого повреждения. soldier
            1. sharp-lad 6 марта 2016 23:01
              Проблема Фукусимы не в землетрясении, а в последовавшем следом цунами. Кто, кто, а японцы умеют строить неразрушимые здания, хотя и на старуху находится проруха, разрушенный город Кобе тому примером.
        2. sharp-lad 6 марта 2016 22:49
          А как Вам такое - упаковать реактор так, что упавший на станцию Боинг не смог бы повредить реакторы, но оставить почти без защиты резервные дизель-генераторы?
        3. 5234 8 марта 2016 21:55
          С ваших слов- вы как будто,занимались с ними сексом,но разьемы не подошли,и вы попытались соеденить на болтах,но японцы сочли это извращением...,
          Прекрасно!)
      3. 16112014nk 6 марта 2016 19:47
        Цитата: Лiцьвiн
        Чушь это все - "мирный атом". Как сказал один советский/российский академик-ядерщик: "Атомная энергетика - это атомная бомба, ВРЕМЕННО (!!!) приспособленая к мирным целям" (ключевое слово - временно).

        Не совсем так. Точнее, совсем не так.
        "Атомная электростанция - это атомная бомба, дающая электричество".
        Это слова академика П.Л.Капицы, сказанные им ещё в 1955г.
  2. La-5 6 марта 2016 06:43
    А АЭС продолжает сливать радиоактивную воду в океан.
    1. CTEPX 6 марта 2016 12:04
      Цитата: La-5
      АЭС продолжает сливать радиоактивную воду в океан

      Маскируя радиоактивное заражение от подводных испытаний ядерного оружия, ставших причиной цунами)).
  3. Sirocco 6 марта 2016 06:59
    Вот вам и хваленая как Японское, так и Американское качество. В итоге Советская школа атома оказалась лучше и качественнее.
    1. dmi.pris 6 марта 2016 07:47
      Аварии на ЧАЭС и на подводных лодках что,не было..Про лучше и качественнее не соглашусь-и у них школа высочайшего уровня(я имею ввиду атомщиков)..По стоимости и простоте да,выгоднее наше оборудование,за качеством у нас стали следить..Но автоматизация оставляет желать лучшего..
      Цитата: Sirocco
      Вот вам и хваленая как Японское, так и Американское качество. В итоге Советская школа атома оказалась лучше и качественнее.
      1. Sirocco 6 марта 2016 08:30
        Цитата: dmi.pris
        Аварии на ЧАЭС и на подводных лодках что,не было..

        А кто это сказал что не было? Благодаря этим авариям, на сырых АПЛ, и благодаря мужеству и смерти нашего подплава, мы имеем самое лучшее в ядерных реакторах, так же реактор, использующий теплоноситель в виде свинцово-висмутового сплава.
        Ну а про лучшее от Японцев, это чем надо думать, что бы разместить аварийную систему энергообеспечения у воды, и ниже уровня моря(если не ошибаюсь).
        Так что там то же не все так радужно как кажется, везде есть свои скелеты в шкафу.
        1. dmi.pris 6 марта 2016 08:46
          Согласен,что герои и всему подобное...Но где ИТОГ,в чем советская школа атомщиков оказалась лучше и качественнее..По системам безопасности,или автоматике что ли?На ядерных обьектах мы вовсю используем SIMENS S7..Вот Вам и итог..Даже кабели из Германии везем..
          Цитата: Sirocco
          Цитата: dmi.pris
          Аварии на ЧАЭС и на подводных лодках что,не было..

          А кто это сказал что не было? Благодаря этим авариям, на сырых АПЛ, и благодаря мужеству и смерти нашего подплава, мы имеем самое лучшее в ядерных реакторах, так же реактор, использующий теплоноситель в виде свинцово-висмутового сплава.
          Ну а про лучшее от Японцев, это чем надо думать, что бы разместить аварийную систему энергообеспечения у воды, и ниже уровня моря(если не ошибаюсь).
          Так что там то же не все так радужно как кажется, везде есть свои скелеты в шкафу.
          1. cast iron 6 марта 2016 16:41
            Кабели мы из Германии везем, потому как с 1991 года все свое производство уничтожили.
            1. dmi.pris 6 марта 2016 16:58
              А вот и нет..Кабели свои есть.НО..Фирма являющаяся поставщиком возит немецкое,дорогущее ибо ею владеет один из родственников нашего директора..
              Цитата: cast iron
              Кабели мы из Германии везем, потому как с 1991 года все свое производство уничтожили.
          2. Grabber2000 6 марта 2016 21:48
            Чего тогда немцы не торгуют реакторами как семечками?Все атомные станции закрыли при Йошке Фишера зеленом, теперь от смерчей из-за крутящитхся в земле Гитлера и Геббельса веточки питают!
            http://www.gazeta.ru/eksport/2015/09/22_a_7770629.shtml
        2. dmi.pris 6 марта 2016 11:39
          Реактор на быстрых нейтронах,его еще называют трехконтурным есть не только у нас.Французы очень неплохой подобный реактор сделали..Про самое лучшее..это Вы о чем?О конструкции,агрегатах или системах управления?Всего САМОГО ЛУЧШЕГО у нас ,к сожалению НЕТ.По качеству корпусов реакторов(я имею ввиду металлургию)и по стоимости,другого больше не наблюдаю,к сожалению..
          Цитата: Sirocco
          Цитата: dmi.pris
          Аварии на ЧАЭС и на подводных лодках что,не было..

          А кто это сказал что не было? Благодаря этим авариям, на сырых АПЛ, и благодаря мужеству и смерти нашего подплава, мы имеем самое лучшее в ядерных реакторах, так же реактор, использующий теплоноситель в виде свинцово-висмутового сплава.
          Ну а про лучшее от Японцев, это чем надо думать, что бы разместить аварийную систему энергообеспечения у воды, и ниже уровня моря(если не ошибаюсь).
          Так что там то же не все так радужно как кажется, везде есть свои скелеты в шкафу.
      2. R-22 6 марта 2016 10:57
        Извините уаадаемый, но их школа . Авария получилась из-за затопления аварийных дизелей (во всяком случае официально объявили так) которые остановившись прекратили электроснабжение насосов. Так вот при строительстве аэс в приокеанской зоне на територии с повышенной сейсмичность, не предусмотрев возможность бесперебойного снабжения основных насосов, это знаете ли не от большого ума, а может от огромной жадности. Да и строили янки, кажется дженерал электрик. в общемто.
        1. dmi.pris 6 марта 2016 11:28
          Станция строилась конечно по американскому проекту и довольно старому..Как там было в действительности навряд ли скажут,точнее не сказали.А насчет какая школа лучше,тут бессмысленно сравнивать-в чем то преуспели советские атомщики(простота конструкции,возможность использования реакторов РБМК 1000 для производства оружейного плутония),американцы ставили во главу угла компактность и удобство управления-я инженер по автоматическим системам и знаю о чем говорю.
          Цитата: R-22
          Извините уаадаемый, но их школа . Авария получилась из-за затопления аварийных дизелей (во всяком случае официально объявили так) которые остановившись прекратили электроснабжение насосов. Так вот при строительстве аэс в приокеанской зоне на територии с повышенной сейсмичность, не предусмотрев возможность бесперебойного снабжения основных насосов, это знаете ли не от большого ума, а может от огромной жадности. Да и строили янки, кажется дженерал электрик. в общемто.
          1. Fafnir 6 марта 2016 18:55
            Школа говорите... лучшая... А почему эти лучшие перенесли аварийные генераторы со второго этажа в подвал? И как можно было забыть по бассейн с отработкой ?! В принципе эта катастрофа показа абсолютную безграмотность японских атомщиков и их безответственность.
      3. lopvlad 6 марта 2016 11:34
        Цитата: dmi.pris
        Про лучше и качественнее не соглашусь-и у них школа высочайшего уровня(я имею ввиду атомщиков)


        знаем мы их ядерную школу.Ноги этой школы растут из США.Одно только охлаждение активной зоны реактора чего стоит благодаря которому вся эта хрень приобрела масштабы экологической катастрофы.
        Скажу точно что если бы в СССР так работали при ликвидации аварии в Чернобыле то половина Украины и половина Черноземья оказались бы непригодными для жизни.
        Безоговорочный лидер в ядерной энергетике это Россия а Япония использует наработки и ядерные реакторы разработанные в США.Надеюсь не все забыли как из-за топливных ядерных сборок американской компании Вестингауз чуть не случилась авария на одной из украинских АЭС.
        1. dmi.pris 6 марта 2016 12:43
          Верно,растут оттуда..Ну они первые занялись атомной бомбой,создали компактный ядерный боеприпас и много еще чего..Кстати о первой отечественной АЭС в Обнинске..Это было построено в качестве эксперимента-настоящую(не экспериментальную)вырабатывающую сотни мегаватт на одном блоке сделали заштатники.Далее о лидерах..Это те,что ли сподвижники "киндер-сюрприза"??Сколько энергоблоков построили мы и заштатники,напомнить..раз в десять больше так на вскидку..не в нашу пользу..А это опыт,оборудование,технология,специалисты..
          1. dmi.pris 6 марта 2016 13:12
            И еще..Оборудование производства"Вестингауз"очень высокого качества-это просто факт,и от этого никуда не денешься,сколь громко не кричи-"Ура,мы самые лучшие".Я заштатников не люблю мягко сказано,но техника превосходная.По тем тепловыделяющим сборкам..Ну попробуйте Вы накрутить гайку с дюймовой резьбой на болт с метрической..Хохлы с заштатниками попробовали-ну бог им в помощь..
            Цитата: dmi.pris
            Верно,растут оттуда..Ну они первые занялись атомной бомбой,создали компактный ядерный боеприпас и много еще чего..Кстати о первой отечественной АЭС в Обнинске..Это было построено в качестве эксперимента-настоящую(не экспериментальную)вырабатывающую сотни мегаватт на одном блоке сделали заштатники.Далее о лидерах..Это те,что ли сподвижники "киндер-сюрприза"??Сколько энергоблоков построили мы и заштатники,напомнить..раз в десять больше так на вскидку..не в нашу пользу..А это опыт,оборудование,технология,специалисты..
          2. Alone 6 марта 2016 14:31
            Цитата: dmi.pris
            Ну они первые занялись атомной бомбой

            Первые кто вплотную подошел к создания ядерного оружия разве не немцы были?Американцы использовали материал и специалистов которых вывезли с территории Германии.
        2. Идиот 8 марта 2016 08:21
          еще ранее этобыло в чехии
      4. fennekRUS 6 марта 2016 14:35
        Цитата: dmi.pris
        .Но автоматизация оставляет желать лучшего..

        обосновать можете, или так-в лужу пукнули? с ВВЭР знаком "лично" , объясните-в чем отставание в автоматизации по сравнениюс импортными аналогами? Уран лопатой загружают? Нейтроны на тележке разгоняют? РДС-ки шнуром запускают, как трактор МТЗ?
      5. гаврош.ру 7 марта 2016 02:23
        ага . тото в болгарии проект закрыли - именно из за качества ( материал реактора - сталь не та оказалась ) но это совсем другая история .деньги очень комуто были нужны - но вроде как по рукам врезали доблестные органы bully
    2. afdjhbn67 6 марта 2016 08:02
      Цитата: Sirocco
      Вот вам

      Володя Привет! Наши пацаны с Приречки ногти грызут наверное -
      19. Брошенные автомобили. Их нельзя эвакуировать, пока владельцы не дадут свое согласие. За 5 прошедших лет согласие так и не было получено.

      Дыра во всю печень )))
      1. Sirocco 6 марта 2016 08:22
        Цитата: afdjhbn67
        Дыра во всю печень )))

        Привет Коля, тут я думаю собака в другом зарыта, скорее всего нет в живых этих владельцев, а родственникам этот хлам не нужен.
        На счет Приречки, не в курсе, что там опять не поделят?
        1. afdjhbn67 6 марта 2016 08:28
          Цитата: Sirocco
          На счет Приречки, не в курсе, что там опять не поделят?

          ХБЗ, не слышал ничего ...может на Силикатку пытаются выгнать?
          1. Sirocco 6 марта 2016 08:37
            Цитата: afdjhbn67
            ...может на Силикатку пытаются выгнать?

            Да один черт выгонят, если честно, и не кривить душой, то там им и место будет, подальше от центра, и пробок может меньше станет, я бы и кое какие супермаркеты и магазины перебросил в промзону как Капитал Мол на 502 км, и За Рулем переместить, а то в базарный день там яблоку негде упасть.
            Ну а то что за всем этим перемещением Приречки стоит передел собственности, это другой вопрос, и то что на месте этого перекрестка не будет очередного суперпупермаркета, никто не застрахован.
            Как всегда, люди гибнут за металл))))
            С добрым утром тебя, и не очень приятной погодой laughing
            1. afdjhbn67 6 марта 2016 08:46
              Цитата: Sirocco
              С добрым утром тебя, и не очень приятной погодой

              Анологично , насчет погоды - еще не выходил)))
              В "жирные" 10е года трындели про мост там новый , так что сам бог велел в узкое горлышко супермаркет вставить laughing Возле моста , что бы жисть сказкой не казалась))))
        2. dmi.pris 6 марта 2016 09:35
          Скорее всего владельцы живые...У них там что..сразу безопасность на первом месте-кинули и сбежали..Погибли люди в моменты взрывов и те первые ликвидаторы и пожарные схватившие смертельную дозу на станции.У японцев большой опыт лечения лучевой болезни и последствий всего этого.
          Цитата: Sirocco
          Цитата: afdjhbn67
          Дыра во всю печень )))

          Привет Коля, тут я думаю собака в другом зарыта, скорее всего нет в живых этих владельцев, а родственникам этот хлам не нужен.
          На счет Приречки, не в курсе, что там опять не поделят?
          1. spech 6 марта 2016 10:04
            У японцев большой опыт лечения лучевой болезни и последствий всего этого.

            Да-уж учителя знатные у них были, аж 2 раза.
    3. shasherin.pavel 6 марта 2016 11:11
      Это же землетрясение, здесь качество не причём. Просто надо понимать, где станции ставишь. Чернобыль же ещё со времён монголо-татар славился, как место нечистое, после необъяснимого исчезновения большого отряда татар во время Батыева нашествия, даже орда это место обходила. Там же стык тектонических плит. Когда Фукусимское землетрясение произошло, мне пришло несколько писем по эл. почте, типа: "За что вы так япошек ненавидите!?" (одно из них дословно). Я даже не понял сначала. Пошёл по адресу в обратном порядке и вышел на статью от "Комсомолки" в интернете, а там заставка к статье гласит: "Самые страшные землетрясения и цунами для Дальнего Востока могут произойти на дне Тихого океана у северных берегов Японии, рядом с провинцией Фукусима. Шашерин Павел". Это же я выложил комментарий к цунами в Тихом океане, которое зародилось в "Разломе Удинцева" у Антарктиды и двигалось к нашему Дальнему Востоку. Когда цунами достигло островов Товарищества, "Комсомолка" спросила: "Каких разрушения можно ждать России, от этого цунами?" Я им комментарий написал: "Волна будет около 15-25 сантиметров, так как не в том месте зародилась.." и дальше текст написанный выше. Написал и забыл... А "Комсомолка" оказывается через 3 года вспомнила... Вот у меня вопрос: Если я изучая карту морского дна Тихого океана пришёл к выводу, что провинция Фукусима является наиболее сейсмоопасная, то куда же эти учёные смотрели, когда её там проектировали? Если не верите, то откройте "Откровения Библейских текстов" в Яндексе, там это всё описано именно в тот момент когда мне письмо пришло. Да я к япошкам никак не отношусь, они слишком далеки от меня: где сКольский полуостров и где эта Япония... У меня с Фукусимой только одно сходство, я так же радиационный был после Чернобыля, пока не вылечился через молитву, а то уже готов был вены вскрыть. Жуткая вещь эта радиация, навроде рака крови в последней стадии.
    4. Лiцьвiн 6 марта 2016 11:12
      Чернобыль - да, действительно оказался "лучшей школой атома". Расхлебывать будем еще 250 тыс. лет. Фукусима по сравнению с Чернобылем - это как новогодняя хлопушка по сравнеию с гранатой.
      Да, наши технологии и материалы в области ядерной энергетики самые передовые в мире, однако есть еще много факторов, которые в любую секунду сведут "все плюсы" атомной энергетики на нет - от человека разумного до природных катаклизмов.
      1. sharp-lad 6 марта 2016 23:13
        Часть спецов считает Чернобль новогодней хлопушкой по сравнению с экологическим вредом нанесёнными "высококлассными специалистами" в Фукусиме.
        1. shasherin.pavel 8 марта 2016 00:03
          С Чернобылем ещё не закончено, нужен новый саркофаг и внутри проходят процессы не подвластные нашим действиям. Так что ещё вопрос где самая большая хлопушка грохнет.
      2. fennekRUS 7 марта 2016 11:08
        Цитата: Лiцьвiн
        Фукусима по сравнению с Чернобылем - это как новогодняя хлопушка по сравнеию с гранатой

        А ничего, что с Фукусимы ДО СИХ ПОР продолжают сбрасывать отходы в океан? Океан, он конечно большой, многое стерпит. Вот только если эту катастрофу поместить в Припять-боюсь Польша, Украина, Румыния, Беларусь, и мои родные края в России были бы сплошной зоной отчуждения.
        1. shasherin.pavel 8 марта 2016 00:09
          Цитата: fennekRUS
          Польша, Украина, Румыния, Беларусь,

          А ты где живёшь? Тебе ведь не сказали, что во всей Европе после Чернобыля запретили собирать в лесу грибы...По всей вплоть до Французского Бреста. Можно есть только грибы выращенные в теплицах. Тебе много чего не рассказали о настоящих последствиях Чернобыля.
          1. fennekRUS 8 марта 2016 04:04
            1- мама не учила,что "тыкать" незнакомым людям нехорошо?
            2- Живу в Воронежской области.
            3- Про сбор грибов в Европе-обосновать можете? Документов не нашел, да и не ходят там они за дикорастущими, ибо лицензию брать нужно.
            4- Мне много что рассказывали ликвидаторы и многое пришлось изучить с грифом ДСП при учебе и работе. Остыньте уже. Наброс ваш-неинтересен, а "городских легенд" я не меньше вашего знаю.
  4. Nsk 54 6 марта 2016 07:21
    Несмотря на пять лет,после катастрофы,дороги лучше чем в РФ recourse
    1. Rash 6 марта 2016 08:12
      За 5 лет эти дороги сколько раз через ноль проходили?
      В районе Фукусимы вообще не бывает отрицательных температур. Т.е. дороги не испытывали на себе расширение-сжатие влаги прохождения температуры через 0, и не вспучивались, как у нас по 100 раз за год. sad
      1. Manul 6 марта 2016 22:37
        Цитата: Rash
        За 5 лет эти дороги сколько раз через ноль проходили?

        Очень верное замечание. У людей, которые ругают дороги в России, нет понимания какую нагрузку испытывает асфальт от смены плюсовых и отрицательных температур. Если хотя бы однократно приходит мороз, а потом однократно потепление и наступает теплое время года это одно. прошлись по полотну битумом, или чем нибудь еще, замазали микротрещины, и все тип топ.А если даже один повторный перепад - трещины заполняет водой, которая при новом морозе крушит асфальт в хлам. Показательный пример, когда недавно в мелкобритании столкнулись с проблемой плохих дорог - как раз зимы у них случились такие вот мерзкие. И пришлось им вбухать в ремонт дорог бешеные бабки, сколько раньше никогда не тратили.
        При этом я не умаляю "заслуги" дорожной мафии, которая естественно нехило жирует на постоянных бюджетных вливаниях в эту сферу. И навести порядок в подобных вещах неимоверно сложно - деньги вращаются адские.Предложи депутат закон, о ужесточении контроля в этой области, скорее всего он быстро разочаруется в жизни и выйдет в окно.
        1. Pilat2009 8 марта 2016 20:08
          Цитата: Manul
          нет понимания какую нагрузку испытывает асфальт от смены плюсовых и отрицательных температур

          Епрст.Так не ложите асфальт,ложите бетон как в Европе.Ноги плохих дорог растут от того,что гастрбайтеры делают и компании экономят на всем.Пригласите немцев если сами не умеете
    2. костя андреев 6 марта 2016 10:49
      Вот когда Россия будет размером с Японию, с такимже климатом, при таком же количестве населения. тогда и будете сравнивать.
      Вам что то лишь бы сказать?
      1. Manul 6 марта 2016 22:43
        Цитата: костя андреев
        Вот когда Россия будет размером с Японию, с такимже климатом, при таком же количестве населения. тогда и будете сравнивать.

        Не так! "Вот когда Япония сможет стать такой же большой, как Росиия.." и далее по тексту.
    3. midivan 6 марта 2016 20:54
      Цитата: Nsk 54
      Несмотря на пять лет,после катастрофы,дороги лучше чем в РФ recourse

      ага и полы в школе провалились,при том что там не кто не прыгал,КАЧЕСТВООО! wink laughing
      1. shasherin.pavel 8 марта 2016 00:15
        В небольших городах Японии никто не строит на века, так как это всё равно будет разрушено землетрясениями. Именно землетрясения научили строить дома из рисовой бумаги. За это пришлось вводить закон, когда малейшее нарушение обращения в огнём каралось отрубанием головы. Иногда города сгорали в считанные минуты. Так что не сравнивайте полы их с нашими.
    4. KOMA 10 марта 2016 16:04
      Зато школы хуже!
  5. dmi.pris 6 марта 2016 07:28
    Давайте не будем про "хваленое качество"..Это качество (японское или американское)как хотите подтверждено эксплуатацией оборудования 40-летней давности.Да,не выдержало стихии,наше же не выдержало и 10 лет эксплуатации и не выдержало раздолбайства и разгильдяйства.Правильно,и у нас есть качество и долговечность,но пренебрежительное отношение к эксплуатации губит всё на корню..
    1. sharp-lad 6 марта 2016 23:17
      Золотые слова! Сам стараюсь прилежно выполнять свою работу, но бывают обстоятельства, правда потом всегда возвращаюсь дабы довести работу до конца.
  6. Mera Joota 6 марта 2016 07:42
    16. Бывший салон игровых автоматов.

    Вы даже не представляете на сколько японцы помешаны на игровых автоматах. В каждом магазине стоят, ещё отдельные здания большие в которых на нескольких этажах одни игровые автоматы. Такая у японцев фишка...
    1. dmi.pris 6 марта 2016 09:39
      Точно заметили..Но Вы еще не знаете насколько они оперативно от этих автоматов драпанули,бросив всё,как только сообщили о взрыве..
      Цитата: Mera Joota
      16. Бывший салон игровых автоматов.

      Вы даже не представляете на сколько японцы помешаны на игровых автоматах. В каждом магазине стоят, ещё отдельные здания большие в которых на нескольких этажах одни игровые автоматы. Такая у японцев фишка...
  7. Пеший 6 марта 2016 08:27
    Японский Чернобыль.
    1. kotvov 6 марта 2016 18:53
      Японский Чернобыль.,,
      там гораздо хуже.идет постоянное заражение воды,купировать реактор у них не получается.все еще только начинается.
  8. Razvedka_Boem 6 марта 2016 08:50
    Все же без ядерной энергетики вряд ли что получится. Если говорить о безопасности - вероятность техногенной катастрофы на крупном нефтеперерабатывающем или химическом заводе выше, чем на АЭС.
  9. antiexpert 6 марта 2016 09:07


    Игорь Острецов. Фукусима - дело рук США
  10. user3970 6 марта 2016 09:20
    Народ , а вот всё- таки . Почему случилась Фукусима ? Дело - то тёмное ! Мои две конспирологические версии : 1) подводное испытание ядерного боезаряда США- Япония ; 2 ) попытка не допустить инновационной разработки нового двигателя концерна Тойота на мировой рынок. Ваши ?
    1. Вадим237 6 марта 2016 10:15
      Технические просчёты и упущения при строительстве АЭС, а также полная неподготовленность персонала к подобной ситуации, если бы это был ядерный подводный взрыв он бы не вызвал такова цунами.
    2. Мистер ПИП 6 марта 2016 10:59
      Цитата: user3970
      попытка не допустить инновационной разработки нового двигателя концерна Тойота на мировой рынок. Ваши ?

      Наши ученые ночью бухнув с Жириновским тайно сдвинули ось земли и напомнили Японцам чьи на самом деле Курилы wassat
      А если серьезно, есть официальные документы в которых сказано, что сначала было землетрясение, с которым АЭС и персонал справился, но пришло цунами и добило.
    3. Молот 6 марта 2016 11:34
      Цитата: user3970
      Народ , а вот всё- таки . Почему случилась Фукусима ? Дело - то тёмное ! Мои две конспирологические версии : 1) подводное испытание ядерного боезаряда США- Япония ; 2 ) попытка не допустить инновационной разработки нового двигателя концерна Тойота на мировой рынок. Ваши ?

      Под Чернобылем американцы тоже взорвали ядерный заряд чтобы не дать СССР выпустить ВАЗ 2103. Заряд доставила секретная украинская подлодка.
    4. Avantageur 6 марта 2016 21:23
      Цитата: user3970
      Почему случилась Фукусима ?

      Из-за землетрясения в префектуре Мияги, Владимир Павлович... Вы разве, это в телескоп не видели?


  11. tank64rus 6 марта 2016 12:38
    Работал на ликвидации аварии на ЧАЭС 1986-87г.г. Фотографии напомнили Припять осенью 86 года и Белорусский сектор. Всё тоже самое брошено всё людьми и так же встречались несколько человек все пожилые спрашиваешь почему не уехали говорят нам всё равно скоро умирать, а тут хоть всё родное.
  12. Horst78 6 марта 2016 12:50
    Мрачновато однако sad
  13. Горный стрелок 6 марта 2016 13:46
    Совершенно не правда, что только из-за затопленных резервных дизельгенераторов авария развилась в полноценную катастрофу. Причиной стало ОТСУТСТВИЕ Инструкций по поведению в подобных ситуациях. Вырубились насосы, охлаждающие БАССЕЙНЫ ВЫДЕРЖКИ отработанного ядерного топлива. Эти сборки выделяют много тепла из-за продолжающегося распада короткоживущих изотопов, и их надо интенсивно охлаждать. Если вода частично испаряется, обнажается часть ТВЭЛа, а его оболочка состоит из циркония. И в контакте с водой с горячим цирконием начинается реакция с выделением водорода. А поскольку бассейны находились в одном здании с реактором... Наши ядерщики буквально рвались на эту Фукусиму, хотели предотвратить... Но японцы - настоящие самураи. Они мужественно ждали, что посоветуют авторы станции. И вот результат...
    1. Вадим237 6 марта 2016 16:53
      ТВЭЛы из всех четырёх энергоблоков, будут вытаскивать только в 2020 году, а пока ядерный котелок продолжает бурлить.
  14. Вадим237 6 марта 2016 14:16
    Судя по размерам паутины - пауки там значительно подросли.
  15. Nosgoth 6 марта 2016 14:23
    Баян.
    Ещё более месяца назад видел это на другом сайте (фото побольше было даже)
    1. Manul 6 марта 2016 22:48
      Цитата: Nosgoth
      Баян.
      Ещё более месяца назад видел это на другом сайте (фото побольше было даже)

      Какой вы молодец! Узнаете всё наперед всех. Если вас не затруднит, при ваших талантах знать всё наперед всех - перепостите пожалуйста статью у нас, не давая интересной новости устареть.Не все же такие просвещенные как вы.
  16. Falcon5555 6 марта 2016 14:33
    Цитата: Sirocco
    Вот вам и хваленая как Японское, так и Американское качество. В итоге Советская школа атома оказалась лучше и качественнее.

    Я на днях разбирал старые газеты и мне попалась вырезка от 1988 года. Там интервью физика из патентного бюро, который рассказывает, как он отклонил в конце 60-х заявку Александрова и Co из курчатовского института по патенту на реактор чернобыльского типа, потому, что она не содержала ничего полезного и повторяла уже известное, причем, опубликованное, и если мне память не изменяет, он упоминает, что на западе опубликованное. Еще, по его словам, физикам из курчатовского института уже было известно об ошибке в проекте в 1965 году. На эту тему даже проводился семинар. Но Александров это все скрыл и сумел продавить этот проект через правительство аргументируя, что де не надо распылять ресурсы на проекты других институтов. Как эта лексика похожа на современную! Удивительно, теперь именно там, но уже другие люди, используя ту же лексику про концентрацию ресурсов, всё гребут под себя, причем уже захватывают другие дееспособные институты целиком. Но, возвращаясь к Чернобылю и советской школе атома, простая википедия много чего интересного может рассказать. Наберите в Яндексе "чернобыльская катастрофа" и выберете ссылку на русскую википедию.
    В общем, как писал автор гимна Михалков, "Все как надо удалось, там где надо - взорвалось. Мы довольны разультатом, недурен советский атом."
  17. Николай82 6 марта 2016 15:09
    "В гостях у глобальной авантюры.5 лет Фукусимы " на канале Anna News. Профессор МФТИ Николаев Н.Н , доходчиво объясняет про Фукусиму и вообще про атомную энергетику.
  18. Николай71 6 марта 2016 15:16
    В черные мешки собирают и вывозят загрязненную, радиактивную почву.
    Интересно куда её вывозят? Утилизируют как-то или просто в море сбрасывают?
    1. Вадим237 6 марта 2016 16:08
      В свинцовые ящики и в закрытую шахту - потом всё завалят.
      1. Молот 10 марта 2016 13:37
        Сколько же там свинца нужно, может в бетон простой?
  19. Вадим42 6 марта 2016 15:55
    Новые локации для игры "Сталкер". Подождём.
  20. Mestny 6 марта 2016 16:18
    Цитата: dmi.pris
    .Про самое лучшее..это Вы о чем?О конструкции,агрегатах или системах управления?Всего САМОГО ЛУЧШЕГО у нас ,к сожалению НЕТ.

    ВСЕГО самого лучшего нет НИ У КОГО.
    Вам мало того, что есть кое что действительно самое лучшее? Или Вы считаете, такого нет, а всё наоборот, либо худшее, либо украдено?
    1. dmi.pris 6 марта 2016 17:07
      Я говорю про ядерную отрасль,почитайте внимательно.И я не считаю что все плохо и пропало..Ну факты говорят за себя-по АСУ отстаем.Просто не надо кричать впустую-мол лучшая школа и все остальное..Работайте и будет лучшее..
      Цитата: Mestny
      Цитата: dmi.pris
      .Про самое лучшее..это Вы о чем?О конструкции,агрегатах или системах управления?Всего САМОГО ЛУЧШЕГО у нас ,к сожалению НЕТ.

      ВСЕГО самого лучшего нет НИ У КОГО.
      Вам мало того, что есть кое что действительно самое лучшее? Или Вы считаете, такого нет, а всё наоборот, либо худшее, либо украдено?
  21. Вадим237 6 марта 2016 16:39
    На ликвидацию этой катастрофы у Японии уйдёт 40 лет и 140 миллиардов долларов, принято решение расширить зону отчуждения до 30 километров, от атомной станции Фукусима.
  22. гордый 6 марта 2016 18:42
    Что удивило так то то что за 5 лет никто ничего не разворовал! Машины на месте,компьюторы пылью покрыты, но стоят, не то что у нас в Припяти:-вынесли все что могли, а что не смогли то разломали! Автору+
    1. Вадим237 6 марта 2016 20:07
      Потому что это есть Украина.
    2. sharp-lad 6 марта 2016 23:25
      Не все с ума посходили.
  23. kopatich 6 марта 2016 19:16
    по моему фотограф не там фотографировал где указывает, насколько я знаю в японии "праворукие" авто, на фото "леворукие", а эксплуатация такого авто там в принципе невозможна, да на фото "брошеный велосипед" явно стоит мопед, судя по фаре))
  24. user3970 6 марта 2016 21:25
    А вот не сдамся ! Есть версия , что японцы вместе с американцами провели подводное испытание ядерного боезаряда , в результате подрыва которого образовалась гигантская волна - цунами . А катастрофа на АЭС помогла скрыть радиоактивные следы этого испытания. Ничего сверх естественного в этом нет . Только зачем минусить ? Я выдвинул рабочую версию . Есть желание - опровергните ! Кстати , читал мемуар гл. инженера ЧАЭС Брюханова ( кажется так его фамилия ) , так вот отсидев свой срок не пенял на конструктивные недоработки реактора . А ведь он всё время находился на месте аварии и считался лучшим специалистом .
    1. Вадим237 6 марта 2016 21:59
      Хроника событий на Чернобыльской АЭС - http://www.youtube.com/watch?v=W3v3Z7iuNx0
    2. Вадим237 6 марта 2016 22:04
      Ваша версия ни чего общего с реальностью не имеет - наше 12 управление МО ещё тогда бы определило атомный взрыв по сесмохарактеристикам.
  25. Photon 6 марта 2016 22:27
    Цитата: R-22
    Извините уаадаемый, но их школа . Авария получилась из-за затопления аварийных дизелей (во всяком случае официально объявили так) которые остановившись прекратили электроснабжение насосов. Так вот при строительстве аэс в приокеанской зоне на територии с повышенной сейсмичность, не предусмотрев возможность бесперебойного снабжения основных насосов, это знаете ли не от большого ума, а может от огромной жадности. Да и строили янки, кажется дженерал электрик. в общемто.


    Несколько уточню. Идея дамбы, защищающей зону аварийных генераторов, рассчитаную на волну не больше 10м, могла зародится лишь в свободных, демократичных и исключительных американских мозгах. В тоталитарной империи зла, ни один студент за подобное решение, зачет по специальности "прикладная океанология" не получил бы.
  26. Лiцьвiн 9 марта 2016 00:06
    Цитата: demchuk.ig
    Цитата: Лiцьвiн
    "Атомная энергетика - это атомная бомба, ВРЕМЕННО (!!!) приспособленая к мирным целям" (ключевое слово - временно).

    Японцы сами угробили свою АЭС!Подключить насосы не смогли.Ну а потом всё по цепочке!Говорят,что разьёмы не подошли.У нас бы чего сделали-отрубили их топором и соеденили на болтах и всёУ них этого нельзя!Извращенцы в сексе-извращенцы во всём!

    Говорят, что кур доят!!! Расскажите эту чушь "про что-то сделали-отрубили" славянам, потерпевшим из-за аварии на Чернобыльской АЭС. Неизвестно, чем это еще аукнетя десяткам поколений будущих беларусов, украинцев и русских, попавших под мирный атом в мирное время. Хорошо вам "сидеть на печи и рассуждать про Фукусиму" - а вы поезжайте в некогда экологически чистейшие полесские края - в Хойники, Брагин, Наровлю и там агитируйте людей за мирный атом.
    Уж кто кто, но немцы не дураки - к 2019 году в ФРГ будут остановлены, а затем постепено выведены из эксплуатации все АЭС, в том числе самые новые. И это в стране с высокоразвитой промышленостью, требующей огромное количество электричества. И ничего, работают там ТЭЦ на угле, коего в Германии тьма. Вон недавно был сюжет про угольный бассеин в бывшей ГДР, где работае самый мощный в мире, еще советский роторный экскаватор. Уголек потом на ТЭЦ, электричество в сеть.
    Ну а для других местный "философов", отрицающих газовую электроэнергетику, могу сказать, что газ не дает радиацию. И отрицательные последстви от сжигания угля и газа не идут ни вкакое сравнение с радиоактивным заражением в случае аварии. Чернобыль люди будут расхлебывать еще 250 тыс. лет.
    1. Flanke 14 марта 2016 13:44
      Вы всерьез думаете, что от АЭС они отказываются по экологическим причинам? Это они людям мозг пудрят, а на самом деле в основе этого, если докопаться до истины, бабло.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня