Military Review

Not for glory, Vympel special forces

14
Not for glory, Vympel special forces



At the end of December, 1979, the special forces of the Soviet Army and the KGB, stormed the residence of the head of Afghanistan - Amin Palace in Kabul. The result of this operation was not only the change of the Afghan government, but also the creation of one of the most efficient and powerful units in the world.

Afghanistan, because of its advantageous geographical position, has always been at the center of attention of the superpowers, because it was the ideal springboard for military expansion. In 70-ies, the territory of Afghanistan bordered on the territory of the USSR, therefore the Soviet government needed to maintain friendly policies with the Afghan government. Initially, when Nur Mohammad Taraki was the head of Afghanistan, this policy was in force, but he was soon killed on the orders of his associate Hafizullah Amin. The country was seized by a civil war caused by discontent of the population with the implementation of reforms. The new Afghan government did not want to continue the policy of Taraki. But the help of the Soviets still asked. At the end of 1979 of the year (25 of December), two groups entered the Afghan territory - Thunder and Zenith. They made a storming of the palace. They were covered by fighters of the "Muslim battalion". And although the balance of power was unequal, they managed to seize the palace, and with it all government buildings, communications centers, television and radio. Amin was killed during the assault. The new ruler of Afghanistan was Babrak Karmal. At the same time, the Soviet state was involved in a war known in stories as "Afghan".



The KGB general Yu.I. Drozdov, who was also the head of the illegal intelligence service, in the report of Yu.Andropov analyzed the results of the operation and also suggested that it was necessary to create a special KGB unit that would be used specifically for such operations. That time, Andropov didn’t answer, but Drozdov developed a detailed project, which was accepted after a year of discussions. On August 19, he received the go-ahead to create a KGB sabotage and reconnaissance squad.

The unit was named "Vympel", and its fighters - the official status of "special purpose intelligence officer." They had to combine a lot of things - intelligence skills and ability to sabotage, so the Vympel fighter should have been prepared for almost everything.



In the first years of activity, only officers in excellent sports form, knowing foreign languages, and also having one or even several higher educations, were admitted to the detachment. Such strict selection criteria resulted in only ten out of a hundred candidates.
Special Forces were trained in all corners of the planet and in any climatic conditions. Each fighter had to be able to work alone, collect and analyze the necessary information, plan their future actions.

Still, it was Afghanistan that became the main arena of the unit’s activities. Prior to the creation of Vympel, Cascade operated on Afghan territory, replaced by Omega. The group included nine operations groups operating both in the capital and in the provinces. The fighters of the group not only collected data, but also infiltrated gangster groups, set off the Mujahideen among themselves. The Vympelovtsy were advisers to the special divisions of the Ministry of Security, although they often became their commanders, compiled databases with account of all enemy formations and groups. These data helped, if not in the conduct of negotiations, then in the successful planning of further military operations.



However, the activity of Vympel was not limited to Afghanistan. The fighters of this unit operated in Mozambique, Angola, Nicaragua, Vietnam and Laos.

But this special unit acted on the territory of the USSR. The Vympel fighters organized conditional sabotage at strategically important facilities as part of military exercises. The last of these exercises, the Neman, was held in 1983.



And by the end of 80's, all the experience accumulated by Vimpel was unclaimed. And only in 90's, the Vympel special forces showed themselves in the fight against terrorists and separatists.

In August, Vympel 1991 was going to celebrate its 10 anniversary. However, this was not to be. 19 August in the early morning on the radio was a message about the introduction of the state of emergency in the country, that M.Gorbachev can no longer fulfill the duties of the head of state, and therefore passes all the reins of government to the State Committee on the State of Emergency.



And the soldiers of the unit went to Lubyanka to wait for orders. The first order came on August 20 and concerned the assault of the White House. However (according to some reports) the fighters of Vympel refused to fulfill it. In fact, the order was officially canceled, because the GKChP itself did not know what to do. In addition, it did not make sense to storm the White House with the help of special forces, because its only defense was the population gathered at the rallies. And although Moscow was introduced Tanks and armored vehicles, it was used not for its intended purpose, but as a tribune.

The only victims of the coup were three young men who tried to stop a column of military equipment in the tunnel under the Garden Ring.
After the coup, there was a problem of departmental affiliation units. Initially, it became part of the Inter-Republican Security Service, then - at the Federal Security Agency, and after Boris Yeltsin signed the order to form the Ministry of Security, the detachment entered there as a whole as a separate unit. Along with these movements, special forces successfully carried out their new duties - the protection of environmentally hazardous and strategically important facilities, as well as the fight against terrorism. Military exercises continued as well, with Kalinin nuclear power plants and the Siberia icebreaker being the targets.

It is worth mentioning the assistance provided by the unit to the Ministry of Internal Affairs in carrying out the operation to detain Italian mafia with fake dollars, as well as to prevent the transport of radioactive waste from Ekaterinburg.



In the meantime, the opposition of the president and the Supreme Council is growing with the country. The holding of a referendum, radical reforms that led to the impoverishment of people, the signing of a reform decree, which resulted in the Constitutional Court depriving the president of the right of power - all this resulted in conflicts, demonstrations, unrest. And October 4 1993 sounded and the first shots. The storming of the White House began, in which they planned to use the Vympel and Alpha fighters. This time nobody canceled the order. On the contrary, it was confirmed personally by B. Yeltsin. However, the special forces refused to take part in this massacre and returned only after the head of the GUO threatened to disband both units, and also convinced that innocent people were dying. Special Forces officers only helped to carry out the wounded, not firing at any of their opponents.

Meanwhile, aimed fire was conducted on the White House, and even rumors spread that no one would come out alive. Therefore, the command of "Vympel" and "Alpha" decided to negotiate with the leadership of the defenders of the House. The condition was one - capitulation in exchange for security. The commander of Vympel managed to bring about 100 people, and after a while - even 700. Later, accompanied by the fighters of these units came out and defense leaders.

Yeltsin did not forgive such actions. And although no reprisals followed, the fighters were no better off. The president handed Vimpel under the jurisdiction of the Ministry of the Interior, so 278 special forces immediately wrote a letter of resignation. Having learned about the specialists who were left without work, representatives of the American security agencies of America arrived with good deals in Moscow, but the “Vampyolite” did not accept them. Later they became employees of the GUO, the Ministry of Emergency Situations, the FGC, and those who nevertheless went to the police created the Vega Detachment.
Spetsnaz Vympel. Not for glory



Special Forces. Pennant FSB

Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Lech e-mine
    Lech e-mine 12 December 2011 07: 48 New
    11
    Yeltsin drunk horseradish. Broke firewood no less than a humpback.
  2. mar.tira
    mar.tira 12 December 2011 07: 58 New
    +8
    The correct article! Not for the glory, for the power and prosperity of our people and the state! To the bones of the brain from the people. It was no accident that Yeltsin immediately dispersed them. I felt that they would not serve him, to the detriment of people. We have a future with such fighters. Even now they give recommendations to people and special forces. The authority is very large.
    1. dmitri077
      dmitri077 29 January 2012 18: 18 New
      -2
      "Correct article! Not for the sake of glory, for the sake of the power and prosperity of our people and the state!" - the Act of State Terrorism was carried out, namely the storming of the residence of the President of sovereign Afghanistan and KILLING him and his family members! also hundreds of people (the Afghan military doing their oath) were killed and wounded! This wild crime was completely special units of the KGB and the USSR Ministry of Defense, designed to PROTECT OWN CITIZENS IN YOUR COUNTRY! killed and wounded Afghans have THOUSANDS of relatives and friends! Question: what did the USSR expect to receive in response on the long-suffering land of the SOVEREIGN AND INDEPENDENT AFGHANISTAN ?! ...
      1. Valentine Deineka
        Valentine Deineka 23 September 2017 07: 25 New
        0
        The Vympel special unit, for that matter, was a division of state saboteurs) And as for the assault on Amin’s palace, it was Amin who ruled and overthrew and killed the head of the DRA Taraki in September 1979, given that Amin was deprived of membership in the party of Afghanistan with the phrase "Fascist views," its liquidation by the Soviet services was completely legal, both from a legal and ideological point of view. So learn the materiel ...
  3. vadimus
    vadimus 12 December 2011 08: 00 New
    +3
    More such guys in the army! And then they’ll pick up computer skeletons, who didn’t have time to get away from the army and chases them there in the Caucasus in full ... Special forces GLORY !!!
    1. Specialforce
      Specialforce 12 December 2011 23: 13 New
      -3
      TTTTTTTTTTT !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  4. Evgeniy46
    Evgeniy46 12 December 2011 10: 44 New
    +8
    such guys are the pride of the Power! Not the current fragment, but Toy, from whose shadows the Pindos still shy in fear. You need to reassemble them and train them so that the whole world can see - if tomorrow is war, then it will come to your home
    1. rysich
      rysich 12 December 2011 23: 25 New
      0
      YES, these are fighters with a capital letter. Thank God not all went to civilian life, so the experience is not lost and the "VIMPELA" case lives and will live on.
  5. Gurza
    Gurza 12 December 2011 11: 49 New
    +2
    May God grant them health, one of the pillars of our state is our special forces. We need more of these guys, preferably a couple of millions!
  6. Vyalik
    Vyalik 12 December 2011 13: 52 New
    0
    As in the song - "for you, for us and for the special forces." The more professionals in the army, the stronger and stronger the country.
  7. dred
    dred 12 December 2011 17: 20 New
    +2
    Yeltsin has infected everything and everyone.
  8. Dimka off
    Dimka off 12 December 2011 18: 37 New
    +1
    yes, you just want to keep quiet about these men, they will speak for themselves. Honor and praise to the Russian special forces!
  9. Order
    Order 12 December 2011 18: 43 New
    +2
    If I don’t confuse anything, it’s like after the first Chechen "Vympel" was restored. At least there was information that Vympel was also active in Beslan along with Alfa.
    1. 16
      16 April 1 2012 23: 59 New
      0
      the pennant was restored !!! so to speak !!! only it used to be imprisoned abroad, and everyone was a professional with a capital letter !!! and now --- more atomic objects !!! they worked in Beslan !!!
  10. T1GER_1
    T1GER_1 17 December 2011 22: 44 New
    +1
    Be sure to watch the first video and you will understand that all the games trying to portray special forces are complete. It’s just amazing to see in one operation how important not only shooting, but also athletic and mental abilities are needed to solve the problem. Even after completing the task, you’ll be ready to take on a blow of any strength, regardless of the situation and losses, if the situation requires it.
  11. 16
    16 April 2 2012 00: 01 New
    0
    pennant glory !!! as well as alpha !!! and cnn gru !!! and cn cn !!! jedem das seine !!! to each his own (translation) !!!
  12. agent
    agent 18 July 2012 08: 52 New
    0
    Here is Elzin contagion
  13. enot555
    enot555 31 January 2013 20: 41 New
    0
    guys working in pennant true patriots !!!

Не ради славы, спецназ «Вымпел»

Не ради славы, спецназ «Вымпел»


В конце декабря 1979 года спецподразделения Советской Армии и КГБ провели штурм резиденции главы Афганистана - Дворца Амина в Кабуле. Результатом проведения этой операции стала не только смена афганского правительства, но и создание одного из самых эффективных и мощных подразделений во всем мире.

Афганистан из-за своего выгодного географического положения всегда был в центре пристального внимания сверхдержав, ведь это был идеальный плацдарм для военной экспансии. В 70-е годы территория Афганистана граничила с территорией СССР, поэтому советскому правительству было необходимо поддерживать дружественную политику с афганским правительством. Вначале, когда главой Афганистана был Нур Мохаммад Тараки, такая политика имела силу, однако вскоре он был убит по приказу своего соратника Хафизуллы Амина. Страну охватила гражданская война, вызванная недовольством населения проведением реформ. Новое афганское правительство вовсе не стремилось продолжить политику Тараки. Но помощи у Советов все-таки попросило. В конце 1979 года (25 декабря) на афганскую территорию вступили две группы – «Гром» и «Зенит». Они и выступили на штурм дворца. Их прикрывали бойцы «мусульманского батальона». И хотя соотношение сил было неравным, им удалось захватить дворец, а вместе с ним и все здания правительства, узлы связи, телевидение и радио. При штурме погиб и Амин. Новым правителем Афганистана стал Бабрак Кармаль. Одновременно советское государство было вовлечено в войну, известную в истории как «афганская».


Не ради славы, спецназ «Вымпел»


Генерал КГБ Ю.И.Дроздов, который являлся и начальником нелегальной разведки, в докладе Ю.Андропову проанализировал результаты проведенной операции, а также высказал мысль о том, что необходимо создать спецподразделение КГБ, которое использовалось бы именно в проведении подобных операций. В тот раз Андропов ничего не ответил, однако Дроздов разработал детальный проект, который после года обсуждений был принят к исполнению. 19 августа он получил «добро» на создание диверсионно-разведывательного спецотряда КГБ.

Подразделение получило название «Вымпел», а его бойцы – официальный статус «разведчика спецназначения». Они должны были сочетать в себе многое – навыки разведки и способности к диверсиям, таким образом, боец «Вымпела» должен был быть готов практически на все.

Не ради славы, спецназ «Вымпел»


В первые годы деятельности в отряд принимали только офицеров, находящихся в отличной спортивной форме, знающих иностранные языки, а также имеющих одно, а то и несколько высших образований. Такие жесткие критерии отбора приводили к тому, что из ста кандидатов подходили только десять.
Готовили спецназовцев во всех уголках планеты и в любых климатических условиях. Каждый боец должен был уметь работать в одиночку, собирать и анализировать необходимую информацию, планировать свои будущие действия.

Но все-таки главной ареной деятельности подразделения стал именно Афганистан. До создания «Вымпела» на афганской территории действовал «Каскад», на смену которому пришла «Омега». В составе этой группы было девять опергрупп, действующих как в столице, так и в провинциях. Бойцы группы не только собирали данные, но также и внедрялись в бандитские группировки, стравливали между собой моджахедов. «Вымпеловцы» были советниками спецподразделений Министерства безопасности, хотя часто становились их командирами, составляли базы данных с учетом всех формирований и группировок противника. Эти данные помогали если не в проведении переговоров, то в успешном планировании дальнейших военных действий.

Не ради славы, спецназ «Вымпел»


Однако Афганистаном деятельность «Вымпела» не ограничилась. Бойцы этого подразделения действовали и в Мозамбике, Анголе, Никарагуа, Вьетнаме и в Лаосе.

Но это спецподразделение действовало и на территории СССР. Бойцы «Вымпела» устраивали условные диверсии на стратегически важных объектах в рамках проведения военных учений. Последнее их таких учений - «Неман» - было проведено в 1983 году.

Не ради славы, спецназ «Вымпел»


А к концу 80-х годов весь накопленный «Вымпелом» опыт оказался невостребованным. И только в 90-х годах спецназовцы «Вымпела» показали себя в борьбе с террористами и сепаратистами.

В августе 1991 года «Вымпел» собирался отпраздновать свой 10-летний юбилей. Однако этому не суждено было сбыться. 19 августа ранним утром по радио было передано сообщение о введении чрезвычайного положения в стране, о том, что М.Горбачев не может больше исполнять обязанности главы государства, поэтому передает все бразды правления Госкомитету по Чрезвычайному Положению.

Не ради славы, спецназ «Вымпел»


И бойцы подразделения отправились на Лубянку ждать приказов. Первый же приказ поступил 20 августа и касался штурма Белого Дома. Однако (по некоторым данным) бойцы «Вымпела» отказались выполнять его. На самом же деле приказ был отменен официально, потому как ГКЧП и сам не знал, что делать. К тому же штурмовать Белый Дом с помощью спецназовцев не имело никакого смысла, ведь единственной его защитой было население, собравшееся на митинги. И хотя в Москву были введены танки и бронетехника, ее использовали вовсе не по прямому назначению, а в качестве трибун.

Единственными жертвами путча стали трое молодых людей, которые попытались остановить колону военной техники в тоннеле под Садовым Кольцом.
После путча возникла проблема ведомственной принадлежности подразделения. Вначале оно вошло в состав Межреспубликанской службы безопасности, потом – в Агентство Федеральной безопасности, а после подписания Б.Ельциным приказа о формировании Министерства безопасности отряд вошел туда полным составом как отдельное подразделение. Наряду с этими передвижениями спецназовцы успешно выполняли свои новые обязанности – охрану экологически опасных и стратегически важных объектов, а также борьбу с терроризмом. Продолжились и военные учения, объектами которых стали Калининская АЭС и ледокол «Сибирь».

Стоит упомянуть и о помощи, оказанной подразделением Министерству внутренних дел в проведении операции по задержанию итальянских мафиози с фальшивыми долларами, а также предотвращение транспортировки радиоактивных отходов из Екатеринбурга.

Не ради славы, спецназ «Вымпел»


Тем временем с стране нарастает противостояние президента и Верховного Совета. Проведение референдума, радикальные реформы, которые привели к обнищанию людей, подписание указа о реформе, в результате которого Конституционный суд лишил президента права власти, – все это вылилось в конфликты, демонстрации, беспорядки. А 4 октября 1993 года прозвучали и первые выстрелы. Начался штурм Белого Дома, в котором планировали задействовать бойцов «Вымпела» и «Альфы». На этот раз приказа никто не отменял. Наоборот, его подтвердил лично Б.Ельцин. Однако спецназовцы отказались принимать участие в этой бойне и вернулись только после того, как начальник ГУО пригрозил расформировать оба подразделения, а также убедил в том, что гибнут ни в чем не повинные люди. Спецназовцы только помогали выносить раненых, не стреляя ни в одну их сторон-противников.

А между тем по Белому Дому велся прицельный огонь, и даже поползли слухи, что живым оттуда не выйдет никто. Поэтому командование «Вымпела» и «Альфы» решили пойти на переговоры с руководством защитников Дома. Условие было одно – капитуляция в обмен на безопасность. Командиру «Вымпела» удалось вывести около 100 человек, а через некоторое время – еще 700. Позже в сопровождении бойцов этих подразделений вышли и руководители обороны.

Таких действий Ельцин не простил. И хотя никаких репрессий не последовало, бойцам от этого было не легче. Президент передал «Вымпел» под юрисдикцию Министерства внутренних дел, поэтому 278 спецназовцев сразу же написали заявления об увольнении. Узнав о том, какие специалисты остались без работы, в Москву прибыли представители охранных агентств Америки с выгодными предложениями, однако «вымпеловцы» не приняли их. Позже они стали сотрудниками ГУО, МЧС, ФСК, а те, кто все-таки перешел в милицию, создали отряд «Вега».
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

СПЕЦНАЗ Вымпел. Не ради славы



Спецназ. Вымпел ФСБ

Читайте также
Комментарии 13
  1. Леха е-мое 12 декабря 2011 07:48
    Ельцин алкаш хренов .Наломал дров не меньше горбача.
    Леха е-мое
  2. mar.tira 12 декабря 2011 07:58
    Правильная статья! Не ради славы, ради могущества и процветания народа нашего и государства! До костей мозга из народа.Не случайно Ельцин их сразу разогнал.Почувствовал что не будут они ему служить,в ущерб людям.С такими бойцами есть у нас будущее.Даже сейчас они дают рекомендации людям и спец.подразделениям.Авторитет очень большой.
    mar.tira
    1. dmitri077 29 января 2012 18:18
      "Правильная статья! Не ради славы, ради могущества и процветания народа нашего и государства! " - был осуществлён Акт государственного терроризма, а именно штурм резиденции президента суверенного Афганистана и УБИЙСТВО его и членов семьи! также сотни людей ( афганских военных выполняющих свою присягу) были убиты и ранены! Это дикое преступление было совершенно спецподразделениями КГБ и МО СССР, предназначенными для ЗАЩИТЫ СОБСТВЕННЫХ ГРАЖДАН В СВОЕЙ СТРАНЕ! у убитых и раненных афганцев остались ТЫСЯЧИ родственников и друзей! Вопрос: что же ожидал получить в ответ СССР на многострадальной земле СУВЕРЕННОГО И НЕЗАВИСИМОГО АФГАНИСТАНА?!...
      dmitri077
  3. vadimus 12 декабря 2011 08:00
    Побольше бы таких ребят в армии! А то наберут скелетов компьютерных, кто отмазаться не успел от армии и гоняет их там кавказ по-полной… Спецназу СЛАВА!!!
    vadimus
    1. SpecialFors 12 декабря 2011 23:13
      ТТТТТТТТТТТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      SpecialFors
  4. Евгений46 12 декабря 2011 10:44
    такие ребята это гордость Державы! Не нынешнего осколка, а Той, от тени которой пиндосы в страхе шарахаются до сих пор. Нужно их вновь собрать и тренировать, чтоб весь мир видел - если завтра война, то она придёт к вам домой
    1. rysich 12 декабря 2011 23:25
      ДА, это бойцы с Большой буквы. Слава богу не все ушли на гражданку, значит опыт не потерян и дело "ВЫМПЕЛА" живет и будет жить.
      rysich
  5. GurZa 12 декабря 2011 11:49
    Дай бог им здоровья, одна из опор нашего государства-это наш спецназ. Побольше нам таких ребят надо, желательно пару миллионов!
  6. Вялик 12 декабря 2011 13:52
    Как в песне -"за вас,за нас и за спецназ".Чем больше профессионалов в армии тем крепче и сильней страна.
  7. dred 12 декабря 2011 17:20
    Ельцин зараза продал всё и вся.
    dred
  8. Dimka off 12 декабря 2011 18:37
    да, про этих мужиков хочется просто помолчать, они сами за себя скажут. Честь и хвала Русскому спецназу!
  9. Ordnung 12 декабря 2011 18:43
    Если ни чего не путаю, то вроде после первой Чеченской "Вымпел"восстановили. По крайней мере была информация, что в Беслане вместе с "Альфой" действовал и "Вымпел".
    1. 16 обрспн 1 апреля 2012 23:59
      вымпел восстановили!!!так сказать!!!только он раньше был заточен на зарубеж-и каждый был профессионалом с большой буквы!!!а сейчас---больше атомные объекты!!!в беслане они работали!!!
      16 обрспн
  10. T1GER_1 17 декабря 2011 22:44
    Посмотрите обязательно первое видео и поймете,что все игры пытающиеся изобразить спецназ-фигня полная.Просто потрясно видеть в одной операции,как важны не только стрелковые,но и атлетические и умственные способности,для решения задачи.Даже выполнив задание,готовность сразу принять на себя удар любой силы вне зависимости от ситуации и потерь,если того требует обстановка.
    T1GER_1
  11. 16 обрспн 2 апреля 2012 00:01
    вымпелу слава!!!так же как и альфе!!!и спн гру!!!и спн вв!!!jedem das seine!!!каждому-свое(перевод)!!!
    16 обрспн
  12. agent 18 июля 2012 08:52
    Вот Эльцин зараза
  13. enot555 31 января 2013 20:41
    ребята РАБОТАЮЩИЕ в Вымпеле истинные патриоты!!!
    enot555

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня