Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


2. Ту-134УБЛ - самолёт-салон командующего Черноморским флотом.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери



Рано утром на территории базы состоялся торжественный митинг, посвященный памяти летчика — Героя России Тимура Апакидзе.

3. Ту-134УБЛ - учебно-тренировочный самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 году. Продолжает использоваться в ВВС России для обучения курсантов полётам на Ту-22М3 и Ту-160.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


После окончания мероприятия начался показ авиационной и аэродромной техники, стоящей на вооружении МА ЧФ. Военные разрешили посетителям выставки полазить по любым стоящим самолетам. Особенно этому обрадовались дети.

4. Су-30СМ (по кодификации НАТО: Flanker-C) - российский двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


К сожалению, из-за плохих погодных условий не смогли прилететь самолеты Бе-12 и была отменена программа показательных полетов истребителя Су-30СМ. Так и не поднявшийся в воздух Су-30СМ морской авиации Черноморского флота.

5. Предназначен для роли лидера в авиазвене для управления его групповой атакой[5] за счет мощного АФАР радара и оптических сканеров.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Аэродром Саки находится близ посёлка Новофёдоровка в Крыму. Он известен тем, что на нём находится полигон взлётно-посадочных систем "Нитка" (Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) - учебно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца.

6. От тяжелых истребителей пятого поколения как F-22 и Т-50 отличает отсутствие развитых стелс-технологий, но поскольку Су-30СМ обеспечивает радиолокационную разведку и ассистирование пускам ракет для своего авиазвена, то в целом обеспечение скрытности в его тактике действия является невозможным.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Во времена СССР аэродром обеспечивал испытания самолётов и корабельных авиационно-технических средств для первого тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.5, а также подготовку лётного и инженерного состава морской авиации.

7. История создания Су-30 связана с изменением концепции воздушного боя из-за прогресса технологий АФАР радаров, когда к тяжелому истребителю стали переходить часть функций самолетов ДРЛО.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


В марте 2014 года комплекс палубной авиации "Нитка" вошёл в состав Вооруженных Сил России, над комплексом был поднят флаг Российской Федерации

8. Всего один тяжелый истребитель как Су-30 мог кардинально усилить авиакрыло легких истребителей за счет "групповых действий", т.к. мог на большой дистанции с помощью радара как Н011 Барс обнаруживать вражеские самолеты, управлять пуском ракет со своего авиазвена и выполнять подсветку целей для ракет дальнего радиуса действия как РВВ-АЕ поражающие цели на дистанции 110 км.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Строительство тренажёрного комплекса в авиагарнизоне Саки-4 было начато в 1977 году после ввода в эксплуатацию первого авианесущего крейсера проекта 1143 "Киев". Строительство каждого следующего авианесущего крейсера осуществлялось по новым проектам, параллельно создавались новые типы самолётов палубной авиации, поэтому нужен был специальный полигон, на котором отрабатывалась бы методика взлёта-посадки самолётов на все перспективные проекты авианосцев, испытывались бы новые прототипы самолётов корабельной авиации с укороченными взлётом и посадкой.

9. При этом акцент делался на использование ракет со внеракурсным наведением, что позволяло в известном плане использовать концепцию "выстрелил и забыл".

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Все конструкции, которые монтировались на тренажёре - основные блоки, а затем и трамплины изготавливались секциями в Николаеве на Черноморском заводе и транспортировались морем в Новофёдоровке, где был сооружен специальный причал, создана производственная база завода для организации полноценного строительства.

10. За счет указанных средств в учебных боях Су-30 доказывал свое превосходство над легкими истребителями F-16 и F-15 ВВС США, а также перспективным истребителем Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


В 1982 году комплекс был введён в эксплуатацию без паросиловой установки и катапульты. На тренажёре началась подготовка экипажей самолётов вертикального взлёта Як-38

11. Также такая концепция тяжелого истребителя с радаром дальнего радиуса действия позволяла его использовать для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей в том числе управляя звеном бомбардировщиков как Су-34.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


После выхода в январе и апреле 1984 года правительственных постановлений о создании палубных истребителей Миг-29 и Су-27 активизировались работы по изготовлению катапульты "Светлана-1", внутренний диаметр двух цилиндров которой равнялся 50 см, а длина - около 90 м. Чтобы катапульта в течение нескольких секунд смогла разогнать самолёт до скорости взлёта 270-280 км/ч, требовалось накопить максимальное количество пара, а затем мгновенно направить его под челнок катапульты.

12. Кроме этого, военный опыт применения того же Су-34 доказал, что самолет использующие мощные средства РЭБ даже эффективней самолета со стелс-технологиями, что поставило вопрос об необычном ранее воздушном бое против "самолета радиоэлектронной борьбы", который не стремится вступить в маневренный бой с истребителем, а стремится его ослепить и обстрелять ракетами. Радар Су-30 позволяет ему вести бой с одним самолетом РЭБ

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Волгодонский завод "Атоммаш" изготовил для "Нитки" экспериментальные пароаккумуляторы и систему жаростойких трубопроводов, способных пропускать большие объёмы пара высокого давления

13.Эффективность указанных сценариев применения привела к тому, что Су-30 по результатам учебных воздушных боев был закуплен на вооружение множеством стран.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Однако из-за того, что в СССР так и не было построено полноценного авианосца, катапульта, в работе над которой участвовал не один десяток КБ и заводов, так и осталась ненужной. Катапульта №2, под которую проектом зарезервировано место на тренажёре не устанавливалась.

14. Многозамковый балочный держатель на подфюзеляжном пилоне истребителя Су-30СМ.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


В сентябре 1984 года начались полёты самолётов Су-27 и Миг-29. Первый взлёт с нового трамплина на Су-27 совершил лётчик-испытатель герой Советского Союза Г. Ф. Садовников, на Миг-29 - Герой Советского Союза В. Е. Меницкий. После них полёты с «Нитки» на самолётах Миг-29 и Су-27 выполняли лётчики-испытатели Герои Советского Союза А. В. Федотов, Б. А. Орлов, В. Г. Пугачёв и другие. Это были первые в мировой практике взлёты самолётов с обычной аэродинамикой с трамплина.

15. Оптико-локационная станция ОЛС-30 позволяет обнаруживать самолеты врага и наводить на них ракеты не включая радар.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Одновременно начались испытательные полёты специально созданного для подготовки лётчиков корабельной авиации двухместного учебно-боевого самолёта Су-25УТГ. Первые посадки с использованием аэрофинишёров были выполнены на Су-27К В. Г. Пугачёвым и МиГ-29К Т. А. Аубакировым.

16. Приёмник воздушного давления самолёта Су-30СМ.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


В 1991 году, в ходе испытаний самолёта Су-27К, в акватории Чёрного моря лётчики 100-го авиаполка Т. А. Апакидзе и А. П. Яковлев 26 и 27 сентября 1991 года выполнили первые самостоятельные посадки на корабль - тяжелый авианесущий крейсер "Тбилиси" (ныне "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов").

17. Под оранжевыми заглушками — 30-мм автоматическая пушка ГШ-301.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Лётчики С. Г. Рассказов и Л. А. Стратоницкий, которые также были подготовлены к полётам на "Тбилиси", но на самолётах МиГ-29К, совершить посадку на корабль не смогли - авианесущий крейсер был срочно выведен в море и перебазирован на Северный флот.

18. Самолет Ан-72 морской авиации Черноморского флота.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


10 апреля 1992 года 1063-й Центр боевого применения корабельной авиации во главе с полковником авиации Виктором Безногих присягнул на службу Украине. Приказом Министра обороны соединение было зачислено в состав Вооруженных Сил Украины. В то же время многие офицеры отказались от службы в Вооружённых Силах Украины и военной присяги.

19. Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer - "Фехтовальщик") - российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Из-за отсутствия у Вооруженных сил Украины авианесущих крейсеров подготовка лётчиков самолётов палубной авиации для ВС Украины представлялась нецелесообразной. Поэтому некоторое время тренажёрный комплекс по назначению не использовался.

20. Место пилотов Су-24.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


8 июля 1994 года подписан контракт об использовании комплекса в интересах РФ. Контракт подписали от заказчика - государственная компания "Росвооружение" от исполнителя - ВВС Украины. В июле 1994 года на полигоне возобновилась подготовка личного состава морской авиации ВМФ РФ.

21. Подвесной топливный бак.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


7 февраля 1997 года правительства Российской Федерации и Украины подписали соглашение Об использовании полигона взлётно-посадочных систем полигона. По соглашению Урина разрешила России использовать полигон в составе взлётно-посадочной полосы с трамплином и комплексом средств и механизмов, обеспечивающих трамплинный взлёт и аэрофинишёрную посадку самолётов, а также обязалась оказывать помощь по подготовке лётного состава, проведению испытаний объектов авиационной и морской техники, обеспечению эксплуатации полигона.

22.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


За предоставленные услуги российская сторона обязалась поставлять украинской стороне запасные части, агрегаты, комплектующие изделия к самолётам типа "Су" Воздушных сил Украины на сумму, эквивалентную затратам украинской стороны на предоставление полигона, поддержание его в исправном состоянии.

23. Ракета Х-59М "Овод-М", служащая для поражения малых наземных и надводных целей.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


С того времени до 2008 года на полигоне ежегодно проходили тренировки лётчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка Северного флота России (аэродром базирования Североморск-3) на самолётах Су-27К, Су-27УБ и Су-25УТГ. Тренировки продолжительностью 1,5-2 месяца, обычно проходили в летний период.

24. Су-24 и его ракетно-бомбовое вооружение.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


В августе 2008 года в связи с российско-грузинским конфликтом сотрудничество Украины и России по подготовке российских лётчиков было приостановлено.

25. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-60МК.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


По версии, обнародованной для СМИ заместителем командующего морской авиацией ВМФ России Николаем Куклевым 5 сентября 2008 года, "9 августа МИД Украины выступил с заявлением, в котором посчитал нецелесообразным тренировку российских лётчиков на тренажере в Крыму"

26. Неуправляемая авиационная ракета С-24

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Следующие полёты с "Нитки" состоялись только в 2010 году. 21 августа 2010 года на аэродром Саки прибыли российские самолёты Су-27К, МиГ-29К, Су-33УБ и Су-25УТГ, а тренировки начались 5 сентября и продолжались около 20 дней. По словам командира отдельного корабельного истребительно-авиационного полка морской авиации Северного флота ВМФ РФ Евгения Кузнецова, российские лётчики остались довольны организацией подготовки полигона

27. Аэродромный многоцелевой кондиционер АМК-24/56.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


В 2013 году Россия отказалась от тренировки лётчиков на полигоне "Нитка" в Крыму. Официальный представитель МО РФ 7 января 2014 года заявил, что с 2014 года переучивание лётчиков 279-го корабельного истребительного авиационного полка Северного флота России на самолёты МиГ-29К будет осуществляться на аналогичном комплексе Центра боевого применения и переучивания лётного состава авиации ВМФ в Ейске.

28. Аэродромная комбинированная поливомоечная машина.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


21 марта 2014 года после присоединения Крыма к Российской Федерации стало известно, что комплекс палубной авиации "Нитка" переходит в собственность Вооруженных Сил России. С конца лета по начало сентября 2014 года в течение нескольких недель проводились учебно-тренировочные полёты лётчиками отдельного корабельного истребительного авиационного полка палубной авиации СФ на 6 Су-33 и 2 Су-25УТГ.

29. Подметально-уборочная машина.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Вполне возможно, что в тексте уйма ошибок, взял с википедии, а ей верить нельзя. Если что, поправляйте меня! Спасибо!

30.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


31.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


32.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


33.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


34.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


35. На аэродроме весь день работала полевая кухня, где посетители могли перекусить.

Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Bongo 14 марта 2016 08:21
    Имеющиеся в в Крыму Су-24 (без литеры «М») могут служить примером долголетия. Самолёты этой модификации, принадлежащие 43-му Севастопольскому Краснознаменному ордена Кутузова отдельному морскому штурмовому авиационным полку, базирующемся на аэродроме Гвардейское , до недавнего времени поднимались в воздух.


    После присоединения Крыма к России было решено перевооружить этот полк на более современные машины, чему ранее противилось руководство Украины. До сих пор несколько Су-24 на аэродроме в Гвардейском находятся в лётном состоянии и могут при необходимости выполнить боевую задачу. А ведь возраст этих бомбардировщиков приближается к 40 годам, это самые заслуженные российские боевые самолёты фронтовой авиации.
  2. kartalovkolya 14 марта 2016 08:47
    Намек очень "прозрачный" для желающих вернуть Крым "скакунам"! Просто и понятно ,без лишних слов разъяснено любителям до чужого добра: не суйте свой нос куда кобель кое-что не совал,а то как бы чего не лишиться...(в добавок к потерянным мозгам)!
  3. ССИ 14 марта 2016 09:02
    2-е и 3-е фото... Вы уж разберитесь - это, либо УБЛ, либо салон...
    1. Bongo 14 марта 2016 09:05
      Цитата: ССИ
      2-е и 3-е фото... Вы уж разберитесь - это, либо УБЛ, либо салон...

      Сергей Иванович, по всей видимости автор хотел сказать, что это салон на базе самолёта который в "прошлой жизни" был УБЛ.
      1. ССИ 14 марта 2016 09:37
        Все может быть... Просто нехорошо, одну и ту же машину именовать дважды... К добру это не приводит...
        1. Bongo 14 марта 2016 09:40
          Цитата: ССИ
          Все может быть... Просто нехорошо, одну и ту же машину именовать дважды... К добру это не приводит...

          Согласен! yes Но давайте будем снисходительны к автору, несмотря на некоторые ляпы и несуразности фоторепортаж всё же неплохой.
          1. АВП 518 14 марта 2016 09:55
            Туполев Ту-134УБ-Л
            Бортовой №: RF-12000
            текущий статус: эксплуатируется
            эксплуатант: Россия (СССР) - ВМФ
            с ноября 2011 г. (4 года 4 месяца)
            в эксплуатации:
            с 1981 г. (35 лет 2 месяца)

            первый полет: 1981 г. (35 лет 2 месяца)
            дата выпуска: 1981 г. (35 лет 2 месяца)



            Прототип Ту-134УБЛ. Во время второго КР конвертирован в салон на 50 пасс, решением КБ присвоен индекс 134А-4.
            Базируется в Гвардейском, борт Командующего ЧФ.
            1. ССИ 14 марта 2016 13:37
              Спасибо, Саша! И привет!
  4. Даос 14 марта 2016 10:07
    Мой базовый аэродром... жаль только "изделия" мои все попилили... они бы были "гвоздём шоу"... Тот кто видел вживую полёты вертикалок никогда их не забудет...
    1. Bongo 14 марта 2016 10:11
      Цитата: Даос
      Мой базовый аэродром... жаль только "изделия" мои все попилили... они бы были "гвоздём шоу"... Тот кто видел вживую полёты вертикалок никогда их не забудет...

      Попилили не только ваши Яки, но и корабли на которых они базировались продали по цене металлолома "за бугор". А ведь при надлежащем уходе и своевременном ремонте они могли бы служить очень долго.
      1. Даос 14 марта 2016 11:01
        Да, это верно, ТАКРы при соответствующей модернизации сейчас были бы идеальными рабочими лошадками региональных конфликтов...
        1. Bongo 14 марта 2016 11:08
          Цитата: Даос
          Да, это верно, ТАКРы при соответствующей модернизации сейчас были бы идеальными рабочими лошадками региональных конфликтов...


          Конечно Як-38 не соответствуют современным реалиям, но "Горшкова" ведь перестроили под МиГ-29К. Да и наверное можно было переоборудовать в вертолётоносцы.
          1. Даос 14 марта 2016 11:13
            У нас был отличный 41й... Который даже по современным реалиям вполне себе сопоставим с Ф 35. А две эскадрильи таких машин + транспортно боевые вертолёты Камова.
            ИМХО конечно, (в одну реку нельзя войти дважды) но вполне себе как ядро корабельной ударной группы ... И не было бы сейчас проблем с группировкой у берегов Сирии, и пиратов при нужде погонять, и "флаг" особо упоротым продемонстрировать...
            1. Bongo 14 марта 2016 11:21
              Цитата: Даос
              У нас был отличный 41й... Который даже по современным реалиям вполне себе сопоставим с Ф 35. А две эскадрильи таких машин + транспортно боевые вертолёты Камова.

              Теоретически был, но не в серии... request Вряд ли 25 лет назад была возможность его довести и серийно строить. У нас только только ПВО деградировать перестала. Ввиду отсутствия средств на ремонт списывались вполне ещё дееспособные комплексы и станции.
              1. Даос 14 марта 2016 11:28
                Он был уже доведён и для серии всё было готово, мы даже начали подготовку к переучиванию... А что случилось дальше все знают... Мне ещё повезло и меня комиссовали раньше - а то бы наверное сердце не выдержало на эту вакханалию смотреть.
                1. Bongo 14 марта 2016 11:39
                  Цитата: Даос
                  Он был уже доведён и для серии всё было готово, мы даже начали подготовку к переучиванию...

                  Алексей, а сколько Як-38 доводили? И это в советское время...Як-41 просто не повезло, появись он на несколько лет раньше и судьба машины была бы иной.
                  1. Даос 14 марта 2016 12:01
                    38й изначально был опытной машиной... На нём все учились и конструкторы и пилоты и эксплутационщики... С 41м было всё быстрее и проще... Но ...
    2. АВП 518 14 марта 2016 10:22
      Цитата: Даос
      Мой базовый аэродром...

      Алексей приветствую. Поясните ,что за вымпелы на фюзеляже(под фонарем) Як-38? Что они обозначают?
      1. Даос 14 марта 2016 10:56
        Это не вымпелы,;-) такими треугольниками обозначали "опасную зону" воздухозаборников ПМД.
        Обычно это была просто красная полоска с предупреждением "осторожно" А на вашей фото 54й бортовой видать подкрасили внутри краской другого оттенка - и на ч/б фото выглядит как вымпел...
        Или вы имеет ввиду значки "за дальний поход" которые под кабиной? Так обозначали корабельную службу самолёта. Яки же не были приписаны к кораблям - а назначались на поход от полка... По этим "вымпелам" было видно сколько корабельных служб отходил тот или иной борт...
        1. АВП 518 14 марта 2016 11:10
          Цитата: Даос
          значки "за дальний поход"

          Спасибо Алексей.
  5. AREDNAB 14 марта 2016 10:31
    старый хлам из 60 - 70 годов. детям хотя бы по яблоку дали (а нету - бульдозерами подавили).
    1. 19001900 14 марта 2016 14:06
      Может своими новинками похвалитесь а мы посмотрим и позавидуем :)
      1. Даос 14 марта 2016 16:26
        Ну да... они похвалятся... вот допилят всё что ещё осталось от советского задела и похвалятся.

        http://inosmi.ru/social/20160314/235709492.html

        "Украина по инновациям одна из последних в мире"

        Генри Кирби (Henry Kirby)bne IntelliNews, Великобритания
  6. Vitail 15 марта 2016 09:58
    На месте скаклов надо бы задуматься о последствиях возврата Крыма силовым путем.
  7. гордый 15 марта 2016 22:29
    Фото-репортаж-класс! Статья нормальная, а если и были ошибки-не беда,бывает у каждого Автору спасибо, статье ПЛЮС

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня