Вертолёт Ми-28НМ. Гендиректор ГРПЗ о ходе модернизации "Ночного охотника"

Гендиректор Государственного Рязанского приборного завода Павел Будагов заявил о том, что удалось существенно увеличить быстродействие бортовой вычислительной машины радара вертолёта Ми-28НМ (модернизация вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник»). По словам Павла Будагова, существенное увеличение быстродействия – это десятки раз. Заявление гендиректора ГРПЗ, структурно входящего в КРЭТ, приводится на официальном сайте корпорации Ростех:

По сравнению с радаром вертолёта Ми-28Н усовершенствования коснулся каждый модуль. Обзор пространства стал круговым и ведётся в нескольких радиочастотных диапазонах. Радар способен обрабатывать информацию от многих каналов одновременно, за счёт этого улучшена точность измерения координат целей и параметров препятствий. Увеличено количество одновременно сопровождаемых целей. Разработаны новые режимы работы. Быстродействие бортовой вычислительной машины увеличено в десятки раз.


Вертолёт Ми-28НМ. Гендиректор ГРПЗ о ходе модернизации "Ночного охотника"

Ми-28Н



Модернизированную надвтулочную РЛС Павел Будагов назвал радиолокационной станцией нового поколения. По его словам, эта отечественная разработка позволяет обойти по всем основным техническим характеристиками зарубежные надвтулочные локаторы.

Используемый термин «надвтулочная» для РЛС связан с тем, что антенно-приёмно-передающая часть располагается над втулкой несущего вертолётного винта – под специальным обтекателем из радиопроницаемого материала.

Из заявления гендиректора ГРПЗ:
Такое расположение позволяет получать радиолокационное изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.


Для справки: вертолёт Ми-28НМ развивает скорость до 300 км/ч, его статический потолок составляет 3,6 км, скороподъёмность - более 13,5 м/с, максимальная взлётная масса - около 12,1 т.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. Limon1972 14 марта 2016 17:26
    А разве на фотке модернизированный?? request
    1. Байконур 14 марта 2016 17:35
      Кроме модернизации БВМ РЛС хотелось бы услышать про модернизацию остального.
      Недавно была статья "Почему "Ночной охотник" проиграл "Длинному луку", 28 февраля 2016, так там обсуждалось превосходство "апач" по многим параметрам. (Пусть даже это про версию "НЭ", но...)
      http://topwar.ru/91533-pochemu-nochnoy-ohotnik-proigral-dlinnomu-luku.html
      1. 73bor 14 марта 2016 18:18
        А по моему в ту статью знающие люди просто слили ,а многими параметрами там и близко не пахло!
    2. Свелес 14 марта 2016 17:37
      ну в сирию надо отправить на пробу на войну ,пока она не кончилась.Поставить РЭБ ,сейчас говорят продвинутые и вперёд на испытания басмачей гонять...
    3. Stas157 14 марта 2016 18:04
      Надвтулочной РЛС на фотке невидно.
      1. Басарев 14 марта 2016 18:22
        Одно мне непонятно: почему, обладая чуть ли не единственным в мире серийным производством соосников мы продолжаем держать устаревшую одновинтовую схему?
        1. Винни76 14 марта 2016 18:55
          И давно она устарела? У обеих схем есть свои плюсы и минусы.
          1. Басарев 14 марта 2016 19:27
            Ну так это же очевидно! Рулевой винт не создаёт ни пропульсивной, ни подъёмной силы. По сути он впустую тратит целых 12% мощности двигателя.Он ограничивает маневренность, он представляет опасность ходящей вокруг пехоте, он сам уязвим и из-за него длинная хвостовая балка уязвима, наконец, есть действительный риск огромными лопастями несущего винта отрубить хвостовую балку... Не говоря уже о значительно меньшей точности неуправляемого оружия на классическом вертолёте... Вообще же современными я признаю лишь соосные и поперечные вертолёты. А будущее - это винтокрылы.
        2. Капитан Нэмо 14 марта 2016 19:34
          Цитата: Басарев
          почему, обладая чуть ли не единственным в мире серийным производством соосников мы продолжаем держать устаревшую одновинтовую схему?

          У них иногда случаются схлёсты винтов, из за чего их приходится раздвигать друг от друга, что то же не мёд.
        3. Valera999 14 марта 2016 23:43
          Лень искать, но здесь на сайте была статья, про преимущество одновинтовой над соосной и наоборот.
      2. Комментарий был удален.
    4. Blondy 14 марта 2016 19:23
      Ну, наша электроника характеризуется таким потенциалом для улучшения, что если и в тысячу раз увеличить быстродействие будет не предел.
    5. da Vinci 14 марта 2016 21:21
      По-моему сама на фото РЛС не установлена! recourse
    6. Red_Hamer 15 марта 2016 02:34
      А разве на фотке модернизированный??
      Автор упустил этот момент из виду yes
  2. новичок 14 марта 2016 17:28
    кто то спрашивал:“ а для наших лакатор сверху_дорого?“ получите распишитесь.
  3. Олег Лавров 14 марта 2016 17:28
    Хорошая машина! В наше время это удачное и своевременное применение наработок российских ученых!!
  4. marlin1203 14 марта 2016 17:28
    Раньше надо было суетиться. Индийский вертолетный тендер амерам слили. Обидно...
  5. sergant89 14 марта 2016 17:29
    Дай бог,чтобы это не только в газете писали и в алжир продавали,но и в свою армию поставлять не забывали.
  6. НЕКСУС 14 марта 2016 17:36
    Как я уже говорил,ощущение,что Охотнику вечно чего-то не хватает.Хорошая машина,и нужная,но слегка опоздавшая.Убежден,что зря зарубили Акулу.И при всех этих модернизациях,КА-50 наверняка был бы эффективнее чем Охотник.
    При этом Акула с Аллигатором-это тандем беспроигрышный.
    1. Кент0001 14 марта 2016 17:42
      Думаю очень важный вопрос в данном контексте это стоимость машин. Камовские машины наверное просто дороже, а конструктивно - шедевры вертолетостроения.
      1. НЕКСУС 14 марта 2016 17:47
        Цитата: Кент0001
        Камовские машины наверное просто дороже,

        Нет...просто камовцы залезли в огород милевцев.КБ Камова занималось морской тематикой,а тут решили потягаться с КБ Миля в создании основного ударного вертолета.По факту Акула лучше Охотника,но милевцы "зарубили" машину Камова.Отсюда и принятие на вооружение МИ-28 и передача КА-50 для нужд спецназа.
  7. Прадед Зевса 14 марта 2016 17:44
    А модернизировали один или два вертолета? На словах у них все хорошо,а вот на деле...лучше промолчу...
  8. Pvi1206 14 марта 2016 17:46
    Лучше поздно, чем никогда.
    Решение по модернизации принимают не технические специалисты, а руководство. За технарями не заржавеет: была бы поставлена задача...
    И чем она сложнее, тем интереснее предстоит работа.
  9. Damm 14 марта 2016 17:46
    Доброй охоты Каа
    1. тол100в 14 марта 2016 18:59
      Цитата: Damm
      Доброй охоты Каа

      Да, бандерлогов еще много!
  10. atamankko 14 марта 2016 17:48
    Любая техника после модернизации становится лучше, и это радует.
  11. demo 14 марта 2016 17:49
    Не понравилась фраза: "Если верить Павлу Будагову".
    Если не веришь, то зачем цитируешь?
    Странный борзописец.
    Со словами надо аккуратно обращаться, не воробей, не поймаешь.
    1. тол100в 14 марта 2016 19:00
      Цитата: demo
      Со словами надо аккуратно обращаться, не воробей, не поймаешь.

      Поймать можно, и не плохо, но в виде обратки!
  12. К-36 14 марта 2016 17:58
    Надвтулочная РЛС - это отнюдь не все "вкусняшки" от Рязанского приборного завода для Ми-28"ночной охотник". Видеоролик с подробностями здесь http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201603131334-bz76.htm#
    С уважением. hi
  13. APASUS 14 марта 2016 18:19
    Разговор о надфтулочной РЛС идет с самого начала производства Ми-28,но так и не дошло до реального образца.Первые испытания РЛС показали кучу недостатком и неуверенность работы в разных режимах.Вот теперь опять идет речь о :
    Модернизированную надвтулочную РЛС Павел Будагов назвал радиолокационной станцией нового поколения. По его словам, эта отечественная разработка позволяет обойти по всем основным техническим характеристиками зарубежные надвтулочные локаторы.

    опять гон какой то ???
  14. cosmos-PS 14 марта 2016 18:25
    Пишут о модернизации только бортовой вычислительной машины. Интересно, чего еще модернизация коснулась? Но все-таки не мешало обкатать вертолет в реальных боевых условиях для начала, да как следует. Для этого есть возможность.
  15. shans2 14 марта 2016 18:32
    Нашим вертолетам не хватает главного на данный момент - ракет типа "выстрелили, забыл" наподобие AGM-114 Hellfire. Ну против боевиков и аборигенов без ПВО сойдет и дешевле ПТУРСы , но вот при боестолкновении с современными армиями они необходимы.
  16. xam0 14 марта 2016 18:41
    Цитата: cosmos-PS
    Но все-таки не мешало обкатать вертолет в реальных боевых условиях для начала, да как следует. Для этого есть возможность.

    В Ираке уже во всю их юзают, отличные видеоролики по действиям в режиме тепловизора и в обычном режиме, от ИГиловцев только клочки летят! Просто непонятно, почему наши в Сирии пока их не используют, особенно ночью было бы полезно, когда самые активные перемещения боевиков происходят.
  17. Сергей333 14 марта 2016 20:10
    А ракеты кто на него новые вешать будет, засечь врага мало, надо ещё чем-нибудь вдарить. Ми-28 покупать за рубежом из-за старых ракет перестали.
  18. vik669 14 марта 2016 21:17
    Цитата: Stas157
    Надвтулочной РЛС на фотке невидно.

    Так она "нано" производится ОАО «Роснано»
  19. Zomanus 15 марта 2016 02:34
    Вертолетов мало не бывает. Так что зарубать одно ради другого.
    И судя по последним новостям, начинают появляться результаты вложения
    в отечественную микроэлектронику. Новые рации, РЭБ, разведовательные комплексы...
    с каждым днем все больше и лучше.
  20. T-80 11 июля 2016 17:58
    ему не хватает лазерного оружия

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня