Military Review

They could shoot from the "Rock" - English guns on the heights of Gibraltar

21
More recently, an interesting article was published on TOPWAR about how Gibraltar or “The Rock” - a rocky cliff - went to the British crown in the south of the Iberian Peninsula, which eventually became ... overseas territory of the United Kingdom, which is disputed by Spain , Gibraltar rock, and a sandy isthmus connecting it to the mainland.


They could shoot from the "Rock" - English guns on the heights of Gibraltar

Gibraltar today: aerial view.

It must be borne in mind that this is not the southernmost point of the Iberian Peninsula, as most thinks, no. The southernmost point of the peninsula is Cape Marroqui, but it is near. In the north, this territory is bordered by Spain (with the city of La Línea de la Concepción) and is actually part of the agglomeration of Algeciras. In the east, Gibraltar is washed by the waves of the Mediterranean Sea, in the south, right in front of it is the Strait of Gibraltar, which separates it from North Africa, in the west is the Bay of Gibraltar. The area of ​​Gibraltar is only 6,5 km². As for the height of the rock, it is 426 meters, that is, in principle, it is not very high.


Airplane DRLO P-3C "Orion" over Gibraltar.

One of the reasons for the dispute between Spain and the UK is (as is often the case) the inaccuracies in the wording of definitions of what Spain actually gave way to Great Britain. The Treaty of Utrecht did not contain any maps or specific descriptions of the territories received by the British Crown, which allows the parties to interpret the “article X” of this agreement, according to which Great Britain had to own the city and castle of Gibraltar along with the port, fortifications and forts. There is a controversial area - on the isthmus and in the area of ​​the forts of Torre del Diablo (Devil’s Tower) and El Molino.


Battery "Queen Charlotte." Here from such guns the British fired on the French and Spaniards in 1727 year.

Spain does not recognize British sovereignty over Gibraltar, since it believes that Great Britain is entitled only to the fortified perimeter of the city, and this treaty does not apply to the rest of the territory. When the British began building barracks for soldiers in 1815 on the isthmus, Spain declared that this construction was illegal. Then, in 1938, during the civil war, Britain went even further and built an airport on the disputed territory. Therefore, the word “frontier” is not used here, and the term “Frontier” has been used since Franco’s time.


Gibraltar. Photo 1886 of the year.

The United Kingdom, in turn, believes that it owns the territory de facto, but the very existence of a dispute over the territorial issue with Spain recognizes. But the Gibraltar Airport Spain and England are shared.

Interestingly, in the 1729 year, according to the Treaty of Seville between England, France and Spain, Britain has an “undoubted right” to a distance of two cannon shots between British and Spanish fortifications, and this territory was now regarded as a “neutral territory”. True, this land is still, in fact, the territory of Gibraltar is not considered.


"Battery Harding" with muzzle-loading guns 1856 year.

Interestingly, Gibraltar is one of the many international offshore zones. So if you register your company here, then ... you will not have to pay turnover taxes. The main thing is that you yourself do not live here, and so ... invest in the island’s bank at least as many billions as you like - you only have to pay a fixed amount once a year, something around 1000 pounds for the prolongation of the contract and that's it!


And this is the already renovated 12.5-inch muzzle-loading rifled gun from Armstrong 1876 of the year. Impressive, isn't it?

However, we are, first of all, interested in, so to speak, the military component of Gibraltar, at least, that everyone has in mind, for who may know about what is inside the rock, dug through underground passages and casemates, like Maasdam cheese. And, it should be noted that the British didn’t fail to turn the secret into the “places of interest” tourist business objects, which are surely visited by numerous tourists, although it is not easy to get to some of them.


Each such weapon was installed on a turning carriage with shelling in 360 degrees.

Let's start with the fact that at the end of the XIX century. in the era of Armstrong's huge muzzle-loading guns of the company, Gibraltar also received such guns. For example, the Harding battery, originally built in the 1859 year, was equipped with just such tools. Then it was abandoned and buried under a layer of sand for many years, so much so that it served as a viewing platform for tourists watching the strait. But in 2010, it was unearthed, they found a weapon buried there and restored it in all its glory. It turned out that her 12.5 inch guns were mounted on it about 1878 year. But then they became obsolete, it was too expensive to dismantle them, and the battery was simply abandoned. And then there everything was overgrown with shrubs, and the wind from Africa covered it with sand!


6-inch gun MK-7 behind the armor shield.



On the very crest of the cliff is installed the so-called “Battery Sorvi-golov”, next to which are also the batteries “Lord” and “O'Hara”. It received its name for the stairs leading to it, which descend down the steep rock on which it stands. And she herself is at such a height and in such a place that her head is really spinning there. After all, all these three batteries are located on the very crest of the Rock of Gibraltar with a magnificent view of the Mediterranean Sea, the bay and the Straits of Gibraltar. The battery is armed with a 9.2-inch gun, one of the three remaining, and the other two are on the batteries "Lord" and "O'Hara." The last battery is the highest point on the cliff - 1,398 feet (426 m). The 9.2-inch guns installed there have a range of 29000 yards, which is enough to fire the strait to Africa.


The shutter guns on the battery "O'Hara."

In 1902, a number of batteries were upgraded by installing 6-inch MK guns. In VII with a firing range of 6000 yards. These guns remained in service during the First World War and the Second. In 1954, the battery ceased to exist, but its 6-inch guns were retained as a tourist site.

Threat from aviation led to the fact that the British army in Gibraltar in 1941 acquired anti-aircraft guns. In particular, the exposure on a White Rock battery shows a 3.7-inch anti-aircraft gun.


3.7 inch anti-aircraft guns in Gibraltar in November 1941.


9.2 inch guns in Gibraltar. Photo of 1942

In the years preceding the Second World War, the British army was armed with high-speed 5.25-inch dual-purpose weapons, that is, they could perform the functions of anti-aircraft guns and fire at sea targets. Their service continued until the 1956 year, when all old coastal batteries were disarmed. Four guns of this type remained only here. It is believed to be the only surviving specimens.


Battery "Princess Anna" with its 5.25-inch guns.

So lovers of military stories and, above all, the coastal artillery on the "Rock" will be what to see, well, and since this is an offshore zone, all the goods here are very cheap! By the way, during the Second World War, Hitler wanted to destroy the fortifications of Gibraltar with fire ... the Dora guns! It was he who was for her number one goal, but Francisco Franco did not agree to let her pass through his territory, although he, too, wanted very much to take Gibraltar away from the British!


Armored tower gun battery "Princess Anna" close-up.


The Levanter battery, in addition to the cannons, had a whole “battery” of rangefinders and even anti-aircraft Bofors, capable of covering the entire “Rock” from above. It was from here that the shooting distance of enemy ships going through the strait was reported. And this is how it looks today, at the moment when clouds start crawling on it.
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Good cat
    Good cat 23 March 2016 06: 21
    +2
    Impudent, as usual, pressed something.
  2. X Y Z
    X Y Z 23 March 2016 06: 53
    +9
    They wrung out cunningly. They held the so-called referendum, which can be held here, but in the Crimea - it is impossible. wink
  3. sergeyzzz
    sergeyzzz 23 March 2016 07: 29
    +2
    Crimean Tatars should be sent there, let there muddy the water.
    1. baudolino
      baudolino 23 March 2016 09: 12
      +1
      For some money, the Chubarovites can easily arrange an energy block).
  4. Aleksandr72
    Aleksandr72 23 March 2016 07: 32
    +14
    And this is the already renovated 12.5-inch muzzle-loading rifled gun from Armstrong 1876 of the year. Impressive, isn't it?

    To be honest, I am much more impressed by the fact that while the "enlightened navigators" continued to exploit from the muzzle charging monsters with a cunning system of rifling, and even different types - Armstrong, Lancaster, Whitworth and Pemberton (the latter developed the most successful scheme for remaking old smooth-bore guns - such as Rodman's "bottles" in rifled ones), in bast shoes Russia has already adopted rifled breech-loading guns - first with a channel of the 1867 model, then the 1877 model (where the leading copper belts on shells, used until now, were first used) - and both systems were created by the Krupp concern based on the development of Russian artillery officers from the Artkom GAU. And in Britain the first truly workable rifled guns of the Armstrong system appeared only in 1885, when four 12-inch guns were installed on the battleship Colossus.
    And in Russia, such weapons were already in full swing - in the picture there is a 280-mm coastal cannon of the 1867 sample from the exposition of the Museum of Artillery in St. Petersburg (this is what Leningrad wants to write):
    1. kalibr
      23 March 2016 07: 37
      +6
      And the British are generally very conservative people. A sink with a cork and a bathtub without a shower is the theme of jokes about the English from the time of Agatha Christie and ... until 2000.
    2. Chiropractor
      Chiropractor 23 March 2016 13: 56
      +1
      Quote: Aleksandr72
      in laponny Russia


      Bast shoe is primitive, but simple and cheap, and at that time, bast shoe was the best option for mass shoes for these conditions. For torment with shoes, see, for example, materials on the supply of World War 1914-1918.

      PS The T-34 was also "bast shoe" ...
      1. Profan
        Profan 24 March 2016 09: 53
        0
        Bast shoes are the first sneakers!
    3. voyaka uh
      voyaka uh 24 March 2016 19: 16
      +1
      "... much more impressive is the fact that so far
      the "enlightened sailors" continued
      exploit charging monsters from the muzzle "///

      This is the problem of the undisputed leader. Is called "to rest
      on laurels. "At that time they were so ahead of
      the sea of ​​all rivals that periodically "fell asleep", forgetting
      about the inevitability of rapid rearmament.
  5. ALEA IACTA EST
    ALEA IACTA EST 23 March 2016 07: 43
    0
    These guns at one sight terrify.
  6. tundra
    tundra 23 March 2016 07: 45
    +1
    Something they are in no hurry to return Gibraltar, Spain.
    1. kalibr
      23 March 2016 07: 51
      +6
      Why would they return it? This is a gorgeous offshore zone and the benefits from it are both the British and Spaniards.
    2. parusnik
      parusnik 23 March 2016 08: 00
      +6
      Something they are in no hurry to return Gibraltar, Spain.... Gibraltar citizens are British and EU citizens. Spaniards travel to Gibraltar to earn money. Gibraltar is a member of the European Union through UK membership. In 1973, Great Britain joined the EU along with Gibraltar. Gibraltar is not covered by the common EU agricultural policy, Schengen agreements, nor is it the common customs territory of the EU, so there is no VAT. Since 2004, residents of Gibraltar can participate in the European Parliament elections. They have their own football team ..
  7. parusnik
    parusnik 23 March 2016 07: 53
    +2
    It was he who was her number one goal, only Francisco Franco did not agree to let her pass through his territory... But this, not the merit of Franco .. The English, subtly and delicately hinted to Francisco, just try to agree ... And Francisco became in a pose in front of Adolf .. Thank you for an interesting excursion ...
    1. Alexey RA
      Alexey RA 23 March 2016 10: 59
      +4
      Quote: parusnik
      But this, not the merit of Franco .. The English, subtly and delicately hinted to Francisco, just try to agree .. And Francisco became in a pose before Adolf.

      Franco didn’t have to hint - Spain then imported food from America. And then master of two americas - USA - in 1941, they clearly and unambiguously supported Britain, famously violating all the rules of neutrality.
      If Spain enters the war on the Reich’s side against US-backed Britain, food supplies are cut off. And in an already devastated civil war and undernourished country, a real famine begins, because the Reich does not have free grain (the Germans have tight grain with food). The Germans in 1941 even included Soviet grain in the Reich's food balance, which they planned to take away in the occupied territories.
      In particular, from the USSR, in any situation and any mood of the local population, it is expected to receive 2.5 million tons of grain, which the USSR promised Germany from the 1941 harvest and which are already included in the Reich's food balance (without them in any way), 3 million tons of grain per army food (if you drag it from the Reich, there is not enough rail capacity) and about 2 million tons more for Germany’s obligations to Romania, Hungary and others. Total approximately 8 million tons of grain.

      So Franco showed miracles of diplomatic balancing act, putting forward unacceptable demands for his participation in Operation Felix (such as the transfer of most of the French colonies in North Africa). He seemed to give his consent, but it would have cost the Reich more than a refusal. So the "Felix" was released on the brakes.

      The Reich leadership, of course, was not enthusiastic about this position of Franco, but the caudillo caved in time, sending División Azul to the Eastern Front (and at the same time cleaning the country immediately from the right radicals from the Phalanx and from the left underground members - the latter entered the division for order to get into the USSR).
      1. parusnik
        parusnik 23 March 2016 11: 52
        +3
        There is still a nuance, through Spain, and vichy France, there was a transit of strategic raw materials and goods delivered from neutral states and the USA, including to Germany ... This is another reason ... why the Reich didn’t put pressure on Spain ...
        1. Alexey RA
          Alexey RA 23 March 2016 13: 06
          +3
          Well, yes, the only one of the neutrals with direct access to the Atlantic, far from the shores of Britain and normal ground communications with the Reich.
    2. kenig1
      kenig1 23 March 2016 15: 18
      0
      The British were in no position to hint.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 23 March 2016 16: 05
        +1
        Quote: kenig1
        The British were in no position to hint.

        For Spain - just that. For Spain in 1941 can be described as "a country with big problems" - even in comparison with 1941 Britain. smile
        Franco did not even control the entire territory of Spain - here are the undeveloped leftists, nationalist separatists, and other joys of the recently ended Civil.
  8. andrey-ivanov
    andrey-ivanov 23 March 2016 11: 58
    +2
    while the "enlightened sailors" continued to exploit from the muzzle charging monsters with a cunning system of rifling, and even different types - Armstrong, Lancaster, Whitworth and Pemberton

    "British scientists" are irreparable wassat
  9. The comment was deleted.
  10. andrey-ivanov
    andrey-ivanov 23 March 2016 12: 01
    +4
    while the "enlightened sailors" continued to exploit from the muzzle charging monsters with a cunning system of rifling, and even different types - Armstrong, Lancaster, Whitworth and Pemberton

    "British scientists" are incorrigible wassat And the article is positive definitely. Thank you.
  11. xan
    xan 23 March 2016 15: 58
    +1
    liked the photo of the rock of 1886
  12. Lebedev Sergey
    Lebedev Sergey 23 March 2016 18: 51
    +1
    Airplane DRLO P-3C "Orion" over Gibraltar.

    P-3C "Orion" patrol aircraft, not DRLO.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Совсем недавно на TOPWAR была опубликована интересная статья о том, каким образом британской короне достался Гибралтар или «Скала» – скалистый утес – на юге Пиренейского полуострова, который в итоге стал… заморской территорией Великобритании, который у нее оспаривается Испанией, и включает как, собственно, Гибралтарскую скалу, так и песчаный перешеек, соединяющий ее с материком.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Гибралтар сегодня: вид с воздуха.

Надо иметь ввиду, что это не самая южная точка Пиренейского полуострова, как думает большинство, нет. Самой южной точкой полуострова является мыс Марроки, но он находится рядом. На севере эта территория граничит с Испанией (с городом Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон) и фактически входит в агломерацию Альхесираса. На востоке Гибралтар омывается волнами Средиземного моря, на юге прямо перед ним находится Гибралтарский пролив, отделяющий его от Северной Африки, на западе расположен Гибралтарский залив. Площадь территории Гибралтара всего лишь 6,5 км². Что касается высоты скалы, то она составляет 426 метров, то есть в принципе она и не очень-то и высока.


Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Самолет ДРЛО P-3C «Oрион» над Гибралтаром.

Одной из причин спора между Испанией и Великобританией являются (как это бывает очень часто) неточности в формулировках определений того, что же на самом деле в свое время уступила Испания Великобритании. Утрехтский договор не содержал ни карт, ни конкретных описаний тех территорий, которые получала Британская корона, что дает возможность сторонам интерпретировать «статью X» этого договора, по которой Великобритания должна была владеть городом и замком Гибралтар вместе с портом, укреплениями и фортами. Есть спорный участок – на перешейке и в районе фортов Торре-дель-Дьябло (Башня Дьявола) и Эль Молино.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Батарея «Королевы Шарлотты». Вот из таких пушек англичане палили по французам и испанцам в 1727 году.

Испания британский суверенитет над Гибралтаром не признает, так как считает, что Великобритания имеет право только на укрепленный периметр города, а на остальную территорию этот договор никак не распространяется. Когда в 1815 году на перешейке англичане начали строить казармы для солдат, Испания заявила, что это строительство незаконно. Затем, в 1938 году во время гражданской войны Британия пошла еще дальше и выстроила на спорной территории аэропорт. Поэтому слово «граница» тут не употребляется, а со времен Франко используется термин «Frontier».

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Гибралтар. Фото 1886 года.

Великобритания в свою очередь считает, что владеет территорией де-факто, но само наличие спора по территориальному вопросу с Испанией признает. Но Гибралтарским аэропортом Испания и Англия пользуются совместно.

Интересно, что в 1729 году по Севильскому договору между Англией, Францией и Испанией Британия обладает «несомненным правом» на расстояние в два пушечных выстрела между британскими и испанскими фортификациями, и вот эта территория и рассматривалась в настоящее время в качестве «нейтральной территории». Правда, земля эта все же, собственно, территорией Гибралтара не считается.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

«Батарея Хардинга» с дульнозарядными орудиями 1856 года.

Интересно, что Гибралтар - это одна из многочисленных международных оффшорных зон. Так что если вы зарегистрируете здесь свою фирму, то… налогов с оборота вам платить не придется. Главное, чтобы вы сами здесь не жили, а так… вкладывай в банк острова хоть сколько угодно миллиардов – платить вам придется всего лишь раз в год фиксированную сумму, что-то около 1000 фунтов стерлингов за пролонгацию договора и все!

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

А вот это уже отреставрированное 12.5-дюймовое дульнозарядное нарезное орудие фирмы «Армстронг» 1876 года. Впечатляет, не так ли?!

Однако нас, в первую очередь, интересует, так сказать, военная составляющая Гибралтара, по крайней мере, та, что у всех на виду, ибо кто может знать о том, что находится внутри скалы, изрытой подземными ходами и казематами, словно маасдамский сыр. И, надо заметить, что то, что секрета уже не представляет, англичане не преминули превратить в доходные объекты туристического бизнеса «places of interest» («интересные места»), которые обязательно посещаются многочисленными туристами, хотя до некоторых из них добраться совсем нелегко.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Каждое такое орудие было установлено на поворотном лафете с обстрелом в 360 градусов.

Начнем с того, что в конце XIX в. в эпоху огромных дульнозарядных орудий фирмы Армстронг такие пушки получил и Гибралтар. Например, именно такими орудиями была оснащена батарея «Хардинг», первоначально построенная еще в 1859 году. Потом она была заброшена и погребена под слоем песка в течение многих лет, да так, что служила смотровой площадкой для туристов, наблюдавших за проливом. Но в 2010 году ее раскопали, нашли погребенное там орудие и восстановили во всем великолепии. Выяснилось, что ее 12.5 дюймовые орудия были установлены на ней около 1878 года. Но потом они устарели, демонтировать их было слишком дорого, и батарею просто забросили. А потом там все заросло кустарником, а ветер из Африки засыпал ее песком!

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

6-дюймовое орудие МК-7 за броневым щитом.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара


На самом гребне скалы установлена так называемая «Батарея Сорви-голова», рядом с которой также находятся батареи «Лорд» и «О'Хара». Свое название она получила за ведущие на нее лестницы, которые спускаются вниз по отвесной скале, на которой она стоит. Да и сама она находится на такой высоте и в таком месте, что голова там действительно кружится. Ведь все эти три батареи расположены на самом гребне Гибралтарской скалы с великолепным видом на Средиземное море, залив и пролив Гибралтар. Батарея вооружена 9.2-дюймовым орудием, одним из трех сохранившихся, а остальные два находятся на батареях «Лорд» и «О'Хара». Последняя батарея – это высшая точка на скале – 1,398 футов (426 м). Установленные там 9.2-дюймовые пушки имеют дальность стрельбы 29000 ярдов – вполне достаточно, чтобы перекрыть огнем пролив до Африки.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Затвор орудия на батарее «О'Хара».

В 1902 году ряд батарей был модернизирован путем установки 6-дюймовых орудий МК. В VII с дальностью стрельбы в 6000 ярдов. Эти орудия оставались в строю и в годы Первой мировой войны и в годы Второй. В 1954 батарея прекратила свое существование, но 6-дюймовые орудия ее были сохранены в качестве туристического объекта.

Угроза со стороны авиации привела к тому, что британская армия на Гибралтаре в 1941 году обзавелась зенитными орудиями. В частности, экспозиция на батарее «Уайт-рок» показывает 3.7-дюймовое зенитное орудие.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

3.7-дюймовые зенитные орудия в Гибралтаре в ноябре 1941 года.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

9.2-дюймовые орудия в Гибралтаре. Фотография 1942 г.

В годы, предшествующие Второй мировой войне, английская армия получила на вооружение скорострельные 5.25-дюймовые орудия двойного назначения, то есть они могли выполнять функции зенитных орудий и вести огонь по морским целям. Их обслуживание продолжалось до 1956 года, когда все старые береговые батареи были разоружены. Четыре пушки этого типа остались только здесь. Как полагают, это единственные уцелевшие экземпляры.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Батарея «Принцесса Анна» со своими 5.25-дюймовыми орудиями.

Так что любителям военной истории и, прежде всего, береговой артиллерии на «Скале» будет, что посмотреть, ну а поскольку это оффшорная зона, то товары все здесь очень дешевые! Кстати, в годы Второй мировой войны Гитлер хотел разрушить укрепления Гибралтара огнем… пушки «Дора»! Именно он был для нее целью номер один, вот только Франциско Франко не согласился пропустить ее через свою территорию, хотя ему тоже очень сильно хотелось отнять у англичан Гибралтар!

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Броневая башня орудия батареи «Принцесса Анна» крупным планом.

Они могли стрелять со «Скалы» – английские пушки на высотах Гибралтара

Батарея «Левантер» кроме пушек имела целую «батарею» дальномеров и еще зенитных «Бофорсов», способных прикрыть сверху всю «Скалу». Именно отсюда сообщалась дистанция стрельбы по идущим через пролив кораблям противника. И вот как она выглядит сегодня, в тот момент, когда на нее начинают наползать облака.
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. Добрый кот 23 марта 2016 06:21
    Наглы, как обычно,чего-то отжали.
  2. XYZ 23 марта 2016 06:53
    Отжали-то они хитро. Провели так называемый референдум, который здесь проводить можно, а в Крыму - нельзя. wink
    XYZ
  3. sergeyzzz 23 марта 2016 07:29
    Крымских татар надо туда направить, пусть там воду мутят.
    1. baudolino 23 марта 2016 09:12
      За некоторую денежку чубаровцы легко смогут устроить энергоблокаду).
  4. Александр72 23 марта 2016 07:32
    А вот это уже отреставрированное 12.5-дюймовое дульнозарядное нарезное орудие фирмы «Армстронг» 1876 года. Впечатляет, не так ли?!

    Меня, если честно куда больше впечатляет тот факт, что пока "просвещенные мореплаватели" продолжали эксплуатировать с дула заряжающиеся монстры с хитровыдуманной системой нарезов, да еще и разных типов - Армстронга, Ланкастера, Уитворта и Пембертона (это последний разработал самую удачную схему переделки старых гладкоствольных орудий - типа "бутылок" Родмана в нарезные), в лапотной России уже приняли на вооружение нарезные казнозарядные пушки - сначала с каналом образца 1867 года, затем образца 1877 года (где впервые были применены ведущие медные пояски на снарядах, применяемые до сих пор) - причем обе системы были созданы концерном Круппа основываясь на разработках русских офицеров-артиллеристов из Арткома ГАУ. А в Британии первые по настоящему работоспособные нарезные пушки система Армстронга появились только в 1885 году, когда четыре 12-дюймовые пушки были установлены на броненосце "Колоссус".
    А в России уже вовсю эксплуатировались вот такие орудия - на снимке 280-мм береговая пушка образца 1867 г. из экспозиции Музея артиллерии в г. Санкт-Петербург (так и тянет написать г. Ленинград):
    1. kalibr 23 марта 2016 07:37
      А англичане вообще очень консервативный народ. Раковина с пробкой и ванна без душа - тема анекдотов про англичан со времен Агаты Кристи и... вплоть до 2000 г.
    2. Костоправ 23 марта 2016 13:56
      Цитата: Александр72
      в лапотной России


      Лапоть - это примитивно, но просто и дешево, и на тот момент для данных условий лапоть был лучшим вариантом массовой обуви. Про мучения с обувью ознакомьтесь, к примеру, в материалах про снабжение в Мировую Войну 1914-1918гг.

      P.S. Т-34 тоже был "лапотным"...
      1. Profan 24 марта 2016 09:53
        Лапти-первые кроссовки!
    3. voyaka uh 24 марта 2016 19:16
      "...куда больше впечатляет тот факт, что пока
      "просвещенные мореплаватели" продолжали
      эксплуатировать с дула заряжающиеся монстры"///

      Это проблема неоспоримого лидера. Называется "почивать
      на лаврах". Они в то время настолько опережали на
      море всех соперников, что периодически "засыпали", забывая
      о неизбежности быстрых перевооружений.
  5. ALEA IACTA EST 23 марта 2016 07:43
    Эти орудия одним своим видом наводят ужас.
  6. тундряк 23 марта 2016 07:45
    Что то они не торопятся вернуть Гибралтар, Испании.
    1. kalibr 23 марта 2016 07:51
      А зачем им его возвращать? Это шикарная офшорная зона и выгода от нее и англичанам и испанцам.
    2. parusnik 23 марта 2016 08:00
      Что то они не торопятся вернуть Гибралтар, Испании....Граждане Гибралтара являются гражданами Великобритании и ЕС. Испанцы, ездят в Гибралтар на заработки..Гибралтар является членом Европейского союза через членство Великобритании. В 1973 году Великобритания присоединилась к ЕС вместе с Гибралтаром. На Гибралтар не распространяется общая сельскохозяйственная политика ЕС, шенгенские соглашения, также он не является общей таможенной территорией ЕС, поэтому здесь нет НДС.C 2004 года жители Гибралтара могут участвовать в выборах в Европейский парламент.Есть своя футбольная сборная..
  7. parusnik 23 марта 2016 07:53
    Именно он был для нее целью номер один, вот только Франциско Франко не согласился пропустить ее через свою территорию...Но это, не заслуга Франко..Англичане, тонко и деликатно намекнули Франциско, только попробуй дать согласие..И Франциско стал в позу перед Адольфом..Спасибо, за интересную экскурсию...
    1. Alexey RA 23 марта 2016 10:59
      Цитата: parusnik
      Но это, не заслуга Франко..Англичане, тонко и деликатно намекнули Франциско, только попробуй дать согласие..И Франциско стал в позу перед Адольфом.

      Франко и намекать не надо было - Испания тогда импортировала продовольствие из Америки. А тогдашний хозяин двух Америк - США - в 1941 уже явно и недвусмысленно поддерживали Великобританию, лихо нарушая все нормы нейтралитета.
      Если Испания вступает в войну на стороне рейха против поддерживаемой США Британии - поставки продовольствия прекращаются. И в и без того разорённой гражданской войной и недоедающей стране начинается настоящий голод, потому что у рейха свободного зерна нет (у немцев у самих туго с продовольствием). Немцы в 1941 даже включили в продовольственный баланс Рейха советское зерно, которое они планировали отнять на оккупированных территориях.
      В частности, из СССР при любом раскладе и любом настроении местного населения предполагается получить 2.5 млн. тонн зерна, которые СССР обещал Германии из урожая 1941 г. и которые уже включены в продовольственный баланс Рейха (без них никак), 3 млн. тонн зерна на питание армии (если тащить его из Рейха, пропускной способности железных дорог не хватит) и еще около 2 млн. тонн на принятые Германией на себя обязательства перед Румынией, Венгрией и прочими. Итого примерно 8 млн. тонн зерна.

      Вот и проявлял Франко чудеса дипломатической эквилибристики, выставляя за своё участие в операции "Феликс" заранее неприемлемые требования (типа передачи большей части французских колоний в Северной Африке). Вроде бы и дал согласие, вот только обошлось бы оно для рейха дороже, чем отказ. Так что "Феликса" спустили на тормозах.

      Руководство рейха, конечно, было не в восторге от такой позиции Франко, но каудильо вовремя прогнулся, отправив на Восточный фронт División Azul (а заодно почистив таким образом страну сразу и от правых радикалов из Фаланги, и от левых подпольщиков - последние вступали в дивизию для того, чтобы попасть в СССР).
      1. parusnik 23 марта 2016 11:52
        Тут еще нюанс, через Испанию,и вишисткую Францию, шел транзит стратегического сырья и товаров поставляемых из нейтральных государств и США в том числе, в Германию...Это еще одна из причин..почему рейх,особо на Испанию не давил...
        1. Alexey RA 23 марта 2016 13:06
          Ну да, единственный из нейтралов с прямым выходом в Атлантику вдали от берегов Британии и нормальным наземным сообщением с рейхом.
    2. kenig1 23 марта 2016 15:18
      Англичане были не в том положении, что бы намекать.
      1. Alexey RA 23 марта 2016 16:05
        Цитата: kenig1
        Англичане были не в том положении, что бы намекать.

        Для Испании - как раз в том. Ибо Испанию в 1941 можно охарактеризовать как "страну с большим проблемами" - даже по сравнению с Британией образца 1941 года. smile
        Франко даже не контролировал всю территорию Испании - тут и недобитые левые, и националисты-сепаратисты, и прочие радости недавно закончившейся Гражданской.
  8. andrey-ivanov 23 марта 2016 11:58
    пока "просвещенные мореплаватели" продолжали эксплуатировать с дула заряжающиеся монстры с хитровыдуманной системой нарезов, да еще и разных типов - Армстронга, Ланкастера, Уитворта и Пембертона

    "Британские учёные"неиправимы wassat
  9. Комментарий был удален.
  10. andrey-ivanov 23 марта 2016 12:01
    пока "просвещенные мореплаватели" продолжали эксплуатировать с дула заряжающиеся монстры с хитровыдуманной системой нарезов, да еще и разных типов - Армстронга, Ланкастера, Уитворта и Пембертона

    "Британские учёные" неисправимы wassat А статья плюсовая однозначно.Спасибо.
  11. xan 23 марта 2016 15:58
    понравилась фотография скалы 1886 года
    xan
  12. Лебедев Сергей 23 марта 2016 18:51
    Самолет ДРЛО P-3C «Oрион» над Гибралтаром.

    P-3C «Oрион» патрульный самолет, а не ДРЛО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня