Турецкий бронетранспортер ARMA

17


ARMA 6х6
Модульный колесный тактический бронетранспортер ARMA разработан и создан турецкой компанией Otokar. Платформа автомобиля с колесной формулой 6х6 была представлена на выставке Eurosatory 2010 в Париже в июне 2010 года. Амфибия может перевозить экипаж из 10 человек, включая командира, водителя и восьмерых солдат.

Бронетранспортер обладает гибкой мобильностью и обеспечивает высокий уровень противоминной и баллистической защиты. Модульная конструкция позволяет использовать различные конфигурации вооружения и оборудования для удовлетворения современных боевых требований и других тактических задач. Ожидается, что ARMA будет более рентабельным, чем его конкуренты, и обладать превосходными техническими и тактическими способностями.

Otokar является филиалом крупнейшего конгломерата Турции Koç Group. Ассортимент продукции Otokar включает в себя различные типы бронированных и небронированных тактических транспортных средств. Совсем недавно компания выступила в качестве генерального подрядчика проекта ALTAY, первого национального основного танка Турции.

ARMA 6х6 был разработан по программе тактических колесных бронированных транспортных средств специального назначения (Ozel Maksatli Taktik Tekerlekli Zirhli Arac, OMTTZA) для турецких сухопутных войск. Разработка бронетранспортера была начата в 2007 году и полностью финансировалась за счет Otokar. Она конкурировала с двумя другими бронетранспортерами Pars от FNSS Defence Systems и Patria в варианте 6х6 от Anafarta от HEMA Endustris Anafarta.

Компания взяла на себя ответственность за концепцию дизайна, квалификацию, проверки процессов, детальное проектирование, компьютерное моделирование и испытания опытного образца автомобиля. Прототип прошел около 10.000 км и был испытан на различных ландшафтах. В настоящее время ARMA полностью готов для массового производства.

Первый экспортный заказ на ARMA в $10.6 миллиона был размещен в декабре 2010 года. В июне 2011 года Otokar получил дополнительный экспортный контракт на сумму $63.2 миллиона. Поставки планируется начать в 2012 году.

Турецкий бронетранспортер ARMA


Дизайн и защита
Вариант ARMA 6x6 имеет 6.428 м в длину, 2.708 м в ширину и 2.223 м в высоту. Полная масса бронетранспортера составляет 18.500 кг, и грузоподъемность 4.500 кг. Просторный внутренний объем создается путем размещения двигателя в передней части автомобиля. Такой архитектурой достигается высокая эргономия и эффективность внутреннего объема.
ARMA обеспечивает высокую противоминную и баллистическую защиту благодаря своей бронированной капсуле. Корпус также полностью защищен от биологического и химического оружия, оснащен специальными сиденьями, которые наряду с дорожным просветом в 425 мм уменьшают негативные воздействия на экипаж и десант от взрыва мин. В то же время точные данные о его баллистической защите не были опубликованы, но, как ожидается от амфибии, бронирование не превысит уровня II стандарта STANAG 4569, а учитывая относительно высокий дорожный просвет, противоминная защита должна достичь уровня IIIB или даже выше. В стандартную компоновку АРМА 6х6 входит кондиционер.



Вооружение
ARMA вооружен 12,7-мм пулеметом, установленном на поворотной опоре. Он также может быть оснащен широкой номенклатурой оружия с ручным и дистанционным управлением.

Двигатель и мобильность
Автомобиль приводится в движение от турбодизельного двигателя с водяным охлаждением мощностью 450 л.с., использующего топливо F-34 или F-54. Способен развивать скорость в 105 км/ч по шоссе, запас хода 700 км. Трансмиссия состоит из автоматической коробки передач и одноступенчатой раздаточной коробки. ARMA оснащен продольными и поперечными блокираторами дифференциала, колесными редукторами и независимой гидропневматической подвеской, обеспечивающими повышенную проходимость и подвижность на пересеченной местности, а также высокий уровень безопасности и комфорта для экипажа. Версия 6х6 имеет удельную мощность 24,3 л.с./т, версия 8х8 - 18.7 л.с./т. Двигатель также питает 3.3-киловатный конвертер и два 125-Ач аккумулятора, которые являются частью 24-вольтовой бортовой электрической системы постоянного тока.



Бронетранспортер может передвигаться на спущенных шинах и в стандартной комплектации также оснащен центральной системой подкачки колес. В зависимости от условий местности ARMA может переключаться между режимами 6х6 и 6x4. Благодаря двум передним поворотным осям радиус поворота составляет 7.8 метра. Преодолеваемые углы въезда и схода составляют 45°, подъем 60% и предельный боковой уклон 30%, высота преодолеваемого вертикального препятствия 60 см, ширина траншеи 1.2 метра. ARMA способна плавать и маневрировать на воде при помощи двух винтов с гидравлическим приводом.

ARMA 8×8
Работа над версией с колесной формулой 8×8 была начата ещё в ходе разработки ARMA 6×6 для того, чтобы сэкономить на научно-исследовательских и конструкторских расходах. К концу 4-летнего этапа разработки Otokar выпустила 3 ​​прототипа новых бронетранспортеров ARMA, и, как сообщается, компания готова начать серийное производство всех моделей с конца третьего квартала 2011 года.



ARMA 8×8 весит 24 тонны, имеет переднее расположение двигателя и новую гидропневматическую подвеску, которая позволяет ему перевозить 12 полностью экипированных солдат на расстояние более 750 километров по пересеченной местности. Автомобиль может быть транспортирован по воздуху при помощи С-130 или других подобных грузовых самолетов. БТР имеет полные амфибийные способности. Водитель бронетранспортера нажатием кнопки может легко переключаться с мощного режима 8×8 на более экономичный режима 8×4 или с сухопутного в амфибийный. Проходимость автомобиля осталась на уровне версии 6х6. ARMA 8×8 будут поставляться с большим набором стандартных и дополнительных датчиков, одним из которых являются тепловизионные камеры 4-го поколения с круговым полем зрения, а также приемниками предупреждения лазерного наведения, цифровой радиосвязью, инфракрасными приманками, пусковыми установками дымовых завес, системой защиты от ОМП, дополнительной композитной броней, противокумулятивной сеткой, лебедкой и расширенной противоминной защитой. По требованию заказчика может быть установлено управляемое вручную или дистанционно оружие, а именно: дистанционно управляемые пулеметы различного калибра, противотанковые ракетные пусковые установки, минометы, зенитные и ракетные пусковые установки.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    +1
    14 декабря 2011 08:27
    Спасибо за третью фотку. Для фермера в пору. И гамно уберу и от рекета защита… Куплю
  2. +2
    14 декабря 2011 15:41
    vadimus
    Не понимаю вашего сраказма по поводу...этого бронетранспортера, достаточно продвинутая платформа
    1. Anatoly
      0
      14 декабря 2011 21:22
      Это потому что автор не углубился в недостатки,данной машины. А точнее,совсем о них не упомянул. Ничто не выдерживает сравнения. Просто поставить рядом наш БТР и испытывать.
      1. +2
        14 декабря 2011 22:13
        Просто поставить и сравнивать нет необходимости, для этого существуют стандарты испытаний, которые данный БТР успешно прошел (упоминается в статье).
        Про недостатки не написал так как отзывов о использовании и боевом применении не поступало, а высасывать из пальца не хочу. Поступят сообщения- выложу.
    2. +1
      15 декабря 2011 01:14
      Гроб на колёсах.
  3. +1
    14 декабря 2011 16:23
    Возникла тройка вопросов.
    1) Какова "мореходность"? (что-то глубоковато сидит на спокойной воде, а вдруг волна?)
    2) Сколько единиц в варианте 6х6 может быть размещено на десантном корабле типа "Osman Gazi" (Кипр ждёт bully )

    В стандартном варианте предусматривается 16шт. БТР Yavuz
    3) А, что собственно с самим Yavuz, платформа 8х8 это замена для него? (сейчас у Турции 132 таких машины).

    Вообще, Турция собирается себе их закупать или только экспорт?
    1. +1
      14 декабря 2011 16:38
      1. Про мореходность пишут, что "способен переплыть море", но точных данных пока нет.

      3. Насчет последнего папелаца не знаю, но в турецкой прессе (в статье я не указывал) прошла информация, что ARMA 6х6 будет предназначаться прежде всего для внутреннего пользования, а 8х8 на экспорт. Хотя по их же утверждениям обе версии могут быть проданы (экспортные заказы 6х6 уже поступили- я думаю, что из Азербайджана).
      1. +2
        14 декабря 2011 17:23
        Вызывает недоумение отсутствие рикошетирующих наклонов на довольно высоких бортах,
      2. 0
        14 декабря 2011 17:45
        Куда пропал пункт №2 ?? Вопрос важный, т.к. у Турции нет ни Mistral, ни Wasp winked
        По пункту №3, логично, учитывая и так довольно разношёрстный состав БТР в Турецкой армии..
        • 563 БМП ACV-300, аналог американской модели YP-765 на базе М113. Имеется в двух вариантах: с башней DAF оснащённой 25-мм АП Oerlikon Contraves; с башней Giat, оснащённой 25-мм АП M811.
        • 102 БМП FNSS Akinci. Вариант БМП AVC-300 с шестиопорной ходовой частью и башней от американской БМП M2 Bradley.
        • 1031 БТР ACV-300APC на базе М113. Оснащён башней с 12,7-мм ККП «Браунинг», имеет десантное отделение на 13 человек.
        • около 1800 БТР M113 A/A1/A2/T2/T3.
        • 52 БТР FNSS Pars 6х6. Заказано 650 машин 6х6 и 8х8.
        • 100 БТР Cobra 4х4.
        • 260 БТР Akrep 4х4.
        • 132 БТР Yavuz 8х8.
        • 340 БТР-60ПБ, поставлены из Германии (бывший резерв ЗГВГ), используются в жандармерии.
        • 240 БТР-80, поставлены из России, используются в жандармерии.

        Из обзора полковника Мураховского за 2009г.
      3. cVM
        cVM
        +2
        14 декабря 2011 23:28
        если не ошибаюсь то Азербайджан и Иордания хотят преобрести
  4. cVM
    cVM
    0
    14 декабря 2011 16:25
    против снарядом хорошо защищен
    1. Anatoly
      -1
      14 декабря 2011 21:24
      Сомневаюсь. лишь пассивная защита,и как здесь уже упомянули - отсутствие рикошетирующих наклонов на довольно высоких бортах,
  5. dred
    -5
    14 декабря 2011 17:48
    Да бтры у них разных стран.
  6. +1
    14 декабря 2011 22:09
    Anatoly
    недостатки наверное есть на точто это на голову выше по уровню нашего Бтр 80 к примеру или 90 -го вы не находите ?
  7. 755962
    0
    15 декабря 2011 00:52
    у нас аналоги есть?
  8. TIT
    0
    15 декабря 2011 08:14
    пора подразделять такую бронетехнику на два подвида

    1. просто транспортировка войск в прифротовой зоне ,да и просто так сказать для полицейских миссий.
    2 .непосредственное применение бронеитехнике на поле боя для подержки пехоты

    а то дей ствительно некоторые образцы трудно превисти к общему знаменателю
  9. 0
    24 декабря 2011 19:52
    [quote]ARMA разработан и создан турецкой компанией Otokar.[quote]

    Это та фирма ,которая поставляет Кобру грузинам.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»