ОАК: для ускорения выполнения задачи по возобновлению производства Ту-160 создано «виртуальное конструкторское бюро»

Вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Александр Конюхов рассказал на сайте предприятия о принимаемых мерах по ускорению работ, направленных на возобновление производства бомбардировщика Ту-160.

ОАК: для ускорения выполнения задачи по возобновлению производства Ту-160 создано «виртуальное конструкторское бюро»


«В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства и изготовлению вновь самолета Ту-160 развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний», – цитирует Конюхова газета Взгляд.


По его словам, «опыт взаимодействия нескольких КБ является первым шагом к созданию "виртуального КБ ОАК", способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки».

«Впервые в истории отечественной авиации инженеры практически всех ведущих школ – Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна – собраны и работают в одной команде», – приводит пресс-служба слова заместителя гендиректора компании «Туполев» Валерия Солозобова.

В релизе корпорации отмечается, что «конструкторы в разных частях России заняты оцифровкой разных частей планера и крыла Ту-160. Задача – создать около 500 тыс. чертежей в 3D-формате в современных программах, завершить проектирование и подготовить их к промышленному производству».

По данным пресс-службы, «"Цифра" поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов "стратега" на современных станочных обрабатывающих центрах».

В корпорации сообщили также, что «обработка и хранение информации по проекту осуществляется в современном центре обработки данных, запущенном в компании "Туполев"». Мощность центра – 50 терафлоп, одна из самых крупных в российской промышленности.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. Инжeнeр 31 марта 2016 13:37
    Главное, чтоб это виртуальное КБ виртуальный самолет не сделало, потратив на это отнюдь не виртуальные деньги.
    1. Arh 31 марта 2016 13:54
      Это здорова когда собраны инженеры ведущих школ в одной команде и могут работать ни только над этим самолётом но и многом другом , представить не представить !!! wink
      Arh
      1. Sid.74 31 марта 2016 14:12
        500 тысяч чертежей...мама дорогая,представить трудно сколько инженеров над чертёжными досками днями и ночами работали... winked
        Оцифрованные чертежи позволят экономить время в производстве деталей на станках с ЧПУ.Ну что же,пожелаем нашим инженерам успеха в их кропотливом деле. hi
        1. andranick 31 марта 2016 16:00
          Задача – создать около 500 тыс. чертежей в 3D-формате
          Насторожила эта фраза. В свое время работал в одном КБ в эпоху перехода к 3D-проектированию. Так скажу - это совершенно другой способ мышления. Не от чертежа к детали, а от трехмерной модели устройства, компоновки, детали - к чертежам. У старых кадров регулярно наблюдался взрыв мозга с последующим выносом наработанных шаблонов мышления. Потом уже - все встало на места, комплекты чертежей выпускались только для производства, а изделие изначально создавалось на уровне моделей и сборок. А "дралоскоп" благополучно сгнил в углу.

          Так вот, к чему я. Чёт цифра в 500000 чертежей наводит на мысль, как бы не оставили чертежи как они и выглядят на бумаге, без создания реальных 3D моделей. Гложат, понимаете ли, сомнения... Или старость настаёт?
          1. alexmach 31 марта 2016 20:24
            По идее из 2-мерных чертежей вполне можно автоматически 3Д модель построить. Работают с существующим проектом, а он же в двухмерных проекциях.
            1. рядовой старлей 1 апреля 2016 06:13
              эт верно. Но основная идея наверняка состоит в том, что с оцифрованными двухмерными чертежами намного лучше работать, в любое время можно распечатать любое количество чертежиков и отдать на производство. А трехмерное моделирование нужно скорее всего, для проверки собираемости конструкций, а также для моделирования нагрузок. Вся проблема заключается в том, что молодые конструктора знают ПО но плохо справляются с теорией, а у старых кадров наоборот. но когда идет слаженная работа между ними то симбиоз неплохой выходит...
    2. Blondy 31 марта 2016 15:06
      Ну, вообще то, это давно уже хорошо зарекомендовошая себя практика. Еще под руководством Берии после войны под отдельные проекты из сотрудников предприятий и кб из нескольких министерств организовывали единую структуру, только не в виртуале, а в реале. Основною массой плодов этих разработок воспользовался Хрущев. Хотя эту систему прикрылли почти сразу после убийства Берии.
      1. An60 31 марта 2016 16:44
        ЦКБ было такое.Тоже всех собрали в "шарашку",чтобы эффективней работалось.
  2. gergi 31 марта 2016 13:38
    Возрождение отечественного ВПК радует. Это импульс всей нашей промышленности. Быстрее, ещё быстрее, время не ждет!
  3. Red_Hamer 31 марта 2016 13:38
    Ситуация похоже требует.
  4. Александр1959 31 марта 2016 13:39
    Интересно, а почему перевод в цифру конструкторской документации начался только сейчас. Или по принципу, как петух жареный в попу клюнул?
    Наконец-то обозначены реальные телодвижения по Ту-160.
    1. Wild_Grey_Wolf 31 марта 2016 13:53
      МИНУСЫ НИКОМУ НЕ СТАВИЛ
      наверное потому, что она не лежала в тумбочке в одном месте, а в начале провели исследование, где находится информация, как находится, кто что делать будет, откуда детали для производства будут доставать, вся страна в Советское время работала на оборонку и по каждому изделию всё индивидуально . . . пришло время Сообщили подробности очередные по изготовлению . . . или нужно каждое действие до всех озвучивать, а как же ВОЕННАЯ ТАЙНА.

      вот небольшой отрывок из статьи который разъясняет многое про спешку, хотя это и так ясно и не понимаю зачем вот так сразу обвинять других:

      — У механизма проведения тендеров есть плюсы и минусы. Открытый диалог с поставщиками, наверняка, будет интересен и вам, и им. Планируете проводить конференции для взаимного обмена мнениями?

      — Согласен. Важно грамотно подобрать оборудование в соответствии с заданными техническими условиями – с определенной скоростью резания, частотой и даже габаритами. Исходя из этого рассматривается как минимум три варианта поставщиков, а потом уже проводятся консультации с ними, рабочие поездки на предприятия для осмотра производства станков. Предварительно изучаем опыт эксплуатации станков, ищем отзывы о достоинствах и недостатках. Это достаточно большая и серьезная работа – ведь второго шанса на технологическое перевооружение завода может не представиться.

      В лазерной огранке

      — Можно ли ожидать ноу-хау в производстве Ту-160М2?

      — На сегодня поставлена задача реанимировать новые технологические функции в области авиации и вертолетостроения. В этом направлении мы тесно работаем с ВИАМ, институтом по созданию новых материалов, и с московским НИАТом и КНИАТом, которые изначально были созданы в СССР для разработки нормативной технологической и технической документации. Цель – внедрение и сертификация лазерных технологий, которые помогут уйти от изготовления достаточно сложной оснастки. Лазерным методом смогли бы обрабатывать ряд узлов и деталей для авиационной промышленности РФ. Лазерная сварка не требует вакуумных установок и осуществляется при локальной защите инертным газом.

      — До сих пор этого не было?

      — В авиации всегда применяются только проверенные годами технологии. Их надо тщательно испытывать, проверять. На земле можно остановиться и отремонтировать, а в небе ошибиться нельзя. Поэтому в промышленное производство лазерные технологии приходят постепенно. Исследования начинаются с испытания образцов, затем технологии переносятся на прототипы деталей с последующим их тиражированием в промышленное производство.
      1. Александр1959 31 марта 2016 14:14
        Поставил "+". Спасибо за дополнительную информацию!
        1. Wild_Grey_Wolf 31 марта 2016 14:21
          тут новая статья появилась на ресурсе Перспективы Казанского авиационного завода, С возобновлением производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, там многое разъясняется, насколько это сложно и трудоёмко.
      2. Tusv 31 марта 2016 14:24
        а как же ВОЕННАЯ ТАЙНА.

        Нет ни какой военной тайны, что Россия вовремя не переворужилась на с-300 из за Степанокерстской бойни. Нет ни какой Военной тайны, что треть Лебедей спасли. Нет ни какой военной тайны, что сто шестедесятые частично малозаметные и нет ни какой военной тайны, что ха сотые невидимые убийцы
  5. tiredwithall 31 марта 2016 13:40
    А потом распечатать на 3д принтере.
  6. Комментарий был удален.
  7. demo 31 марта 2016 13:42
    Объединение интеллектуальных сил может привести к революционным результатам. в лучшем смысле этого слова.
  8. буривой 31 марта 2016 13:44
    сколько их в Полтаве осталось...
    http://topwar.ru/uploads/images/2016/792/tfmr172.jpg
    1. Wild_Grey_Wolf 31 марта 2016 13:56
      Жалко красавца, столько сил затрачено и вот так сгублен бездарно . . . тяжёлое было время, надеюсь сейчас мы движемся в лучшем направлении.
    2. Александр1959 31 марта 2016 14:18
      Вообще-то на Украине Ту-160 базировались в Прилуках.
      19 самолетов осталось в Прилуках после развала СССР. 10 распилено под кураторством США, один остался на Украине, оставшиеся 8 успела спасти Россия забрав их в качестве долга за газ в 90х. Сейчас все эти 8 самолетов модернизированы и летают.

      На видео-взлет на перегон одной из машин из Прилук в Россию.
      1. Зэ Кот 31 марта 2016 16:22
        Почему Горбачев, когда знал, что будут Союз разваливать, или Ельцин, когда Беловежские соглашения подписывали, не отдали приказ о срочной переброске наиболее ценной и дорогой военной техники на территорию РСФСР ? И выводе максимального количества техники и , если будет возможность, склады и оборудование ?
        1. APASUS 31 марта 2016 20:06
          Цитата: Зэ Кот
          Почему Горбачев, когда знал, что будут Союз разваливать, или Ельцин, когда Беловежские соглашения подписывали, не отдали приказ о срочной переброске наиболее ценной и дорогой военной техники на территорию РСФСР ? И выводе максимального количества техники и , если будет возможность, склады и оборудование ?

          Потому как их собственная жо.. интересовала больше чем судьба страны!!!
          1. Зэ Кот 1 апреля 2016 17:17
            Цитата: APASUS
            Цитата: Зэ Кот
            Почему Горбачев, когда знал, что будут Союз разваливать, или Ельцин, когда Беловежские соглашения подписывали, не отдали приказ о срочной переброске наиболее ценной и дорогой военной техники на территорию РСФСР ? И выводе максимального количества техники и , если будет возможность, склады и оборудование ?

            Потому как их собственная жо.. интересовала больше чем судьба страны!!!


            А они планировали самоубийство ? Они же оставались лидерами страны. Современная техника и оборудование никому еще не мешало.
    3. silver_roman 31 марта 2016 15:42
      в Прилуках! ;-)
  9. dchegrinec 31 марта 2016 13:52
    Главное чтобы производство ТУ-160 не стало виртуальным..
    1. Svetlana 31 марта 2016 19:54
      Важно - чтобы обмен информацией между разными городами, входящими в виртуальное КБ, не смогла перехватить вражеская
      разведка. Шифровать траффик не менее чем 256-битным ключом.Недавно ФБР удалось взломать криптозащиту смартфона Apple, несмотря на то, что фирма вроде бы не сообщала защитных кодов..
  10. nik13 31 марта 2016 13:56
    уж придумали бы какой сканер для быстрой оцифровки, ведь это такой объем работы - сделать матмодель такого самолета!!!
    1. Wild_Grey_Wolf 31 марта 2016 13:58
      Тут быстрая оцифровка не подойдет, тут точный расчет нужен, это ведь сложное изделие САМОЛЁТ, безопасность и надёжность во всем. А вы быстрая оцифровка.
    2. 11черный 31 марта 2016 15:28
      Цитата: nik13
      уж придумали бы какой сканер для быстрой оцифровки, ведь это такой объем работы - сделать матмодель такого самолета!!!

      Невозможно это - слишком сложно строить 3Д модели с чертежа (сам этим занимаюсь) - зачастую, поскольку строилось все от руки по принципу "здесь линию потолще, здесь немного ось сместим, здесь радиус на сотую добавим итд итп", геометрию детали выдержать решительно невозможно и приходится заниматься изобретательством.
      Это на аналоговых станках такие отклонения, в пределах допустимых погрешностей никто и в расчет не берет, а когда каждая линия есть объект расчета (к ней может быть привязан размер, сопряжение, вспом. плоскость и множество других взаимосвязей) программа просто сходит с ума - вот и приходится корректировать это дело.
      А уж с авиационными деталями надо думать тем более...
      1. KelWin 31 марта 2016 19:37
        Есть еще один серьезный момент. Деталь, спроектированная "с нуля", с учетом возможностей обрабатывающего оборудования и оптимизацией техпроцесса под чпу-обработку, это одно, без такого учета - совсем другое, придется решать массу вопросов, от технологических до логистических, прежде чем получится деталь с заданными параметрами, в том числе по цене и времени производства. Наверняка и уникальное оборудование придется создавать. Поэтому общими усилиями и делается, объем работ громадный, а "доработка напильником" тут не прокатит.
        Но дело нужное, пожелаем успехов)
      2. Комментарий был удален.
      3. рядовой старлей 1 апреля 2016 06:39
        А вот у меня все наоборот, с чертежей тех давних лет построенных "от руки", трехмерные модели получались без изъянов, собираемость с минимальными погрешностями, ошибок практически не было. Кстати сказать, Т-50 вроде как полностью в трехмерке создавался, так что прогресс налицо...
  11. кедр 31 марта 2016 14:01
    Цитата: буривой
    сколько их в Полтаве осталось...
    http://topwar.ru/uploads/images/2016/792/tfmr172.jpg


    Один, не способный летать, да и то в музее...
    Остальные уничтожили американцы, руками укров, кинув им по миллиону баксов за каждый зарезанный "Белый лебедь"!
    1. tiredwithall 31 марта 2016 14:26
      Видать неслабо боялись такой техники.
    2. Комментарий был удален.
  12. seregatara1969 31 марта 2016 17:03
    нашёлся повод объединить ведущие умы в одно целое на благо родины
  13. vv3 1 апреля 2016 12:42
    Вся эта информация приводит к мысли,что восстановление производства ТУ-160, это действительно прорыв в технологическом плане.Это не только необходимость сохранить и нарастить определённое количество ТУ-160, но прежде всего подготовиться к производству нового самолёта ПАК ДА.И здесь деньги немалые,но потерять колоссальные средства, создавая новый самолёт,без такой реальной предварительной проверки, очень возможно.Начинаешь по новому , более положительно оценивать этот проект.И хотя, скептики указывали на некоторые спорные моменты ( изменяемая геометрия крыла, двигатели, большая отражающая поверхность...), мне казаться,что число несогласных значительно уменьшится.Неплохо бы кооперировать эти усилия с разработчиками гражданских самолётов.
    vv3

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня