Military Review

UAC: a “virtual design bureau” has been created to speed up the task of resuming production of the Tu-160

34
Alexander Konyukhov, Vice-President of the United Aircraft Corporation, told on the company's website about the measures being taken to accelerate work aimed at resuming the production of the Tu-160 bomber.




“In order to speed up the task of pre-production and the manufacture of the Tu-160 aircraft, work has been launched to issue electronic design documentation for the aircraft’s glider without making changes to the glider’s design requiring static tests,” the newspaper quotes Konyukhova Look.

According to him, “the experience of interaction of several design bureaus is the first step towards the creation of a“ virtual design office of the KLA ”capable of solving complex tasks in the future to create promising aircraft in a short time.”

"For the first time in stories domestic aviation the engineers of almost all the leading schools - Tupolev, Sukhoi, Yakovlev, Beriev, Mikoyan - are assembled and work in the same team, ”the press service quotes the words of the deputy general director of Tupolev, Valery Solozobov.

The release of the corporation notes that “designers in different parts of Russia are busy digitizing various parts of the airframe and the wing of the Tu-160. The task is to create about 500 thousand drawings in 3D format in modern programs, complete the design and prepare them for industrial production. ”

According to the press service, “Digit” will help to drastically speed up the manufacture of components and aggregates of the “strategist” at modern machine-tool machining centers. ”

The corporation also reported that “the processing and storage of information on the project is carried out in a modern data processing center launched at Tupolev.” The center's power is 50 teraflop, one of the largest in the Russian industry.
Photos used:
http://www.globallookpress.com/
34 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Engineer
    Engineer 31 March 2016 13: 37
    +1
    The main thing is that this virtual KB virtual plane does not, spending on it is not virtual money.
    1. Arh
      Arh 31 March 2016 13: 54
      +5
      It is healthy when engineers from leading schools are assembled in one team and can work not only on this aircraft but also much more, can not be imagined !!! wink
      1. Sid.74
        Sid.74 31 March 2016 14: 12
        +1
        500 of thousands of drawings ... mother dear, it's hard to imagine how many engineers worked on the drawing boards day and night ... winked
        Digitized drawings will save time in the production of parts on CNC machines. Well, we wish our engineers success in their hard work. hi
        1. andranick
          andranick 31 March 2016 16: 00
          +1
          The task is to create about 500 тыс. drawings in 3D format
          This phrase alarmed. At one time he worked in one design bureau in the era of transition to 3D design. So I will say - this is a completely different way of thinking. Not from a drawing to a part, but from a three-dimensional model of a device, layout, part - to drawings. In older frames, a brain explosion was regularly observed, followed by the removal of the accumulated thinking patterns. Then, everything fell into place, sets of drawings were produced only for production, and the product was initially created at the level of models and assemblies. And the "Draloscope" safely rotted away in the corner.

          So, what am I doing. Even the figure of 500000 drawings suggests that they would not have left the drawings as they look on paper, without creating real 3D models. Eat, you know, doubts ... Or does old age come?
          1. alexmach
            alexmach 31 March 2016 20: 24
            +1
            In theory, from 2-dimensional drawings, it is quite possible to automatically build a 3D model. They work with an existing project, and it is in two-dimensional projections.
            1. Private Starley
              Private Starley April 1 2016 06: 13
              0
              that's right. But the main idea for sure is that it is much better to work with digitized two-dimensional drawings, at any time you can print any number of drawings and give them to production. And three-dimensional modeling is most likely necessary to verify the collectability of structures, as well as to model loads. The whole problem is that young designers know software but do not cope well with theory, but with older frames it is vice versa. but when there is well-coordinated work between them, then a good symbiosis comes out ...
    2. Blondy
      Blondy 31 March 2016 15: 06
      +1
      Well, actually, this has long been a well established practice. Even under the leadership of Beria after the war, under separate projects from employees of enterprises and design bureaus from several ministries, they organized a single structure, not only in the virtual, but in real life. The bulk of the fruits of these developments used Khrushchev. Although this system was covered up almost immediately after the murder of Beria.
      1. An60
        An60 31 March 2016 16: 44
        0
        The Central Design Bureau was like that. All were also gathered in a "sharashka" to work more efficiently.
  2. gergi
    gergi 31 March 2016 13: 38
    0
    The revival of the domestic military-industrial complex pleases. This is the impetus of our entire industry. Faster, faster, time is running out!
  3. Red_Hamer
    Red_Hamer 31 March 2016 13: 38
    0
    The situation seems to require.
  4. Aleksandr1959
    Aleksandr1959 31 March 2016 13: 39
    +1
    I wonder why the translation of design documentation into digital numbers has just begun. Or according to the principle, how a roasted rooster in the ass pecked?
    Finally, real gestures on the Tu-160 are indicated.
    1. Wild_grey_wolf
      Wild_grey_wolf 31 March 2016 13: 53
      +2
      DON'T MAK ANYONE
      probably because it didn’t lie in one bedside table, and at the beginning they conducted a study where information is located, how it is located, who will do what, where the parts for production will be delivered from, the whole country in Soviet times worked for the defense industry and for each product all individually. . . the time has come The next details for the production have been reported. . . or you need to voice every action to everyone, but what about the MILITARY SECRET.

      here is a small excerpt from an article that explains a lot about the rush, although it’s already so clear and don’t understand why blame others right away:

      - The tendering mechanism has pros and cons. An open dialogue with suppliers will surely be of interest to you and them. Planning to hold conferences for mutual exchange of views?

      - I agree. It is important to correctly select the equipment in accordance with the specified specifications - with a certain cutting speed, frequency and even dimensions. Based on this, at least three options of suppliers are considered, and then consultations are held with them, working trips to enterprises for inspecting the production of machine tools. Pre-study the experience of operating machines, looking for feedback on the advantages and disadvantages. This is a fairly large and serious work - after all, there may not be a second chance at the technological re-equipment of the plant.

      Laser cut

      - Is it possible to expect know-how in the production of Tu-160М2?

      - Today the task is to reanimate new technological functions in the field of aviation and helicopter construction. In this direction, we are working closely with VIAM, the institute for the creation of new materials, and with the Moscow NIAT and KNIAT, which were originally created in the USSR to develop regulatory technological and technical documentation. The goal is the introduction and certification of laser technologies that will help to get away from manufacturing a fairly complex tooling. Laser method could process a number of units and parts for the aviation industry of the Russian Federation. Laser welding does not require vacuum installations and is carried out under local protection with an inert gas.

      - Until now, this has not happened?

      - In aviation, only technologies proven over the years are always used. They should be thoroughly tested, checked. On the ground, you can stop and repair, but you can not go wrong in the sky. Therefore, in the industrial production of laser technology come gradually. Research begins with the testing of samples, then the technology is transferred to prototype parts and then replicated in industrial production.
      1. Aleksandr1959
        Aleksandr1959 31 March 2016 14: 14
        0
        Put "+". Thanks for the additional information!
        1. Wild_grey_wolf
          Wild_grey_wolf 31 March 2016 14: 21
          +1
          here a new article appeared on the resource of the Prospect of the Kazan Aviation Plant, With the resumption of production of the supersonic strategic bombers Tu-160, much is explained there how difficult and time-consuming it is.
      2. Tusv
        Tusv 31 March 2016 14: 24
        0
        But what about the MILITARY SECRET.

        There is not any military secret that Russia didn’t immediately switch to the S-300 due to the Stepanokerst massacre. There is not any military secret that a third of the Swans were saved. There is not any military secret that one hundred and sixties are partially subtle and there is not any military secret that the hundredth invisible killers
  5. tiredwithall
    tiredwithall 31 March 2016 13: 40
    +3
    And then print on a 3D printer.
  6. The comment was deleted.
  7. demo
    demo 31 March 2016 13: 42
    0
    The unification of intellectual forces can lead to revolutionary results. in the best sense of the word.
  8. drilled
    drilled 31 March 2016 13: 44
    +2
    how many are left in Poltava ...
    http://topwar.ru/uploads/images/2016/792/tfmr172.jpg
    1. Wild_grey_wolf
      Wild_grey_wolf 31 March 2016 13: 56
      +1
      It’s a pity for a handsome man, so much effort has been expended and so ruined incompetently. . . it was a difficult time, I hope now we are moving in a better direction.
    2. Aleksandr1959
      Aleksandr1959 31 March 2016 14: 18
      +1
      In fact, in Ukraine, the Tu-160 was based in Priluki.
      19 aircraft remained in Priluki after the collapse of the USSR. 10 sawn under the supervision of the United States, one remained in Ukraine, the remaining 8 managed to save Russia by taking them as a debt for gas in the 90s. Now all these 8 aircraft are modernized and fly.

      On a video take-off to the transfer of one of the cars from Priluk to Russia.
      1. Ze Kot
        Ze Kot 31 March 2016 16: 22
        0
        Why did Gorbachev, when he knew that the Union would collapse, or Yeltsin, when they signed the Bialowieza Agreements, not give an order to urgently transfer the most valuable and expensive military equipment to the territory of the RSFSR? And the conclusion of the maximum number of equipment and, if possible, warehouses and equipment?
        1. APASUS
          APASUS 31 March 2016 20: 06
          0
          Quote: The Cat
          Why did Gorbachev, when he knew that the Union would collapse, or Yeltsin, when they signed the Bialowieza Agreements, not give an order to urgently transfer the most valuable and expensive military equipment to the territory of the RSFSR? And the conclusion of the maximum number of equipment and, if possible, warehouses and equipment?

          Because their own jo .. interested more than the fate of the country !!!
          1. Ze Kot
            Ze Kot April 1 2016 17: 17
            0
            Quote: APASUS
            Quote: The Cat
            Why did Gorbachev, when he knew that the Union would collapse, or Yeltsin, when they signed the Bialowieza Agreements, not give an order to urgently transfer the most valuable and expensive military equipment to the territory of the RSFSR? And the conclusion of the maximum number of equipment and, if possible, warehouses and equipment?

            Because their own jo .. interested more than the fate of the country !!!


            Did they plan suicide? They remained leaders of the country. Modern machinery and equipment has not yet bothered anyone.
    3. silver_roman
      silver_roman 31 March 2016 15: 42
      0
      in Priluki! ;-)
  9. dchegrinec
    dchegrinec 31 March 2016 13: 52
    +1
    The main thing is that the production of TU-160 does not become virtual ..
    1. Svetlana
      Svetlana 31 March 2016 19: 54
      0
      It is important - that the exchange of information between different cities included in the virtual KB, could not be intercepted by the enemy
      intelligence service. Encrypt traffic with at least a 256-bit key. Recently, the FBI managed to crack the cryptographic protection of an Apple smartphone, despite the fact that the company did not seem to report security codes.
  10. nik13
    nik13 31 March 2016 13: 56
    0
    we’d really come up with a scanner for quick digitization, because this is such a large amount of work - to make a model of such an aircraft !!!
    1. Wild_grey_wolf
      Wild_grey_wolf 31 March 2016 13: 58
      +2
      Here, quick digitization will not work, an exact calculation is needed here, it is a complex product PLANE, safety and reliability in everything. And you are a quick digitization.
    2. 11 black
      11 black 31 March 2016 15: 28
      0
      Quote: nik13
      we’d really come up with a scanner for quick digitization, because this is such a large amount of work - to make a model of such an aircraft !!!

      It's impossible - it's too difficult to build 3D models from a drawing (I'm doing this myself) - often, since everything was built by hand according to the principle "here the line is thicker, here we will shift the axis a little, here we will add a hundredth radius, etc., etc." you have to invent.
      These are analogous deviations on analog machines, no one takes into account the limits of permissible errors, and when each line is an object of calculation (the size, conjugation, auxiliary plane and many other interconnections can be attached to it) the program just goes crazy - here and it’s necessary to correct this matter.
      And with aviation parts one must think all the more ...
      1. Kelwin
        Kelwin 31 March 2016 19: 37
        0
        There is one more serious point. A part designed "from scratch", taking into account the capabilities of the processing equipment and optimization of the technical process for CNC processing, this is one thing, without such consideration - it is quite another, you will have to solve a lot of issues, from technological to logistics, before you get a part with the given parameters, in including the price and production time. Surely unique equipment will have to be created. Therefore, it is done by common efforts, the amount of work is enormous, and "file revision" will not work here.
        But the thing is necessary, we wish you success)
      2. The comment was deleted.
      3. Private Starley
        Private Starley April 1 2016 06: 39
        0
        But for me everything is the other way around, from the drawings of those old years built "by hand", three-dimensional models were obtained without flaws, assembly with minimal errors, there were practically no errors. By the way, the T-50 seems to have been created entirely in XNUMXD, so progress is evident ...
  11. cedar
    cedar 31 March 2016 14: 01
    +1
    Quote: Burieway
    how many are left in Poltava ...
    http://topwar.ru/uploads/images/2016/792/tfmr172.jpg


    One, unable to fly, and even then in a museum ...
    The rest were destroyed by the Americans, the hands of ukrov, throwing them a million bucks for each slaughtered "White Swan"!
    1. tiredwithall
      tiredwithall 31 March 2016 14: 26
      +1
      Looks not weakly afraid of such a technique.
    2. The comment was deleted.
  12. seregatara1969
    seregatara1969 31 March 2016 17: 03
    0
    there was a reason to combine leading minds into a single whole for the good of the motherland
  13. vv3
    vv3 April 1 2016 12: 42
    0
    All this information leads to the idea that the restoration of production of the TU-160 is really a breakthrough in the technological plan. It is not only the need to maintain and increase a certain amount of TU-160, but first of all prepare for the production of the new PAK DA aircraft. And there is a lot of money here, but it’s very possible to lose enormous resources by creating a new aircraft without such a real preliminary check. You start a new, more positive assessment of this project. And although, skeptics pointed to some controversial points (changing May geometry wings, engines, a large reflecting surface ...), it seemed to me that the number of dissenters umenshitsya.Neploho significantly to these efforts to cooperate with the developers of civilian aircraft.

ОАК: для ускорения выполнения задачи по возобновлению производства Ту-160 создано «виртуальное конструкторское бюро»

Вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Александр Конюхов рассказал на сайте предприятия о принимаемых мерах по ускорению работ, направленных на возобновление производства бомбардировщика Ту-160.

ОАК: для ускорения выполнения задачи по возобновлению производства Ту-160 создано «виртуальное конструкторское бюро»


«В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства и изготовлению вновь самолета Ту-160 развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний», – цитирует Конюхова газета Взгляд.


По его словам, «опыт взаимодействия нескольких КБ является первым шагом к созданию "виртуального КБ ОАК", способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки».

«Впервые в истории отечественной авиации инженеры практически всех ведущих школ – Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна – собраны и работают в одной команде», – приводит пресс-служба слова заместителя гендиректора компании «Туполев» Валерия Солозобова.

В релизе корпорации отмечается, что «конструкторы в разных частях России заняты оцифровкой разных частей планера и крыла Ту-160. Задача – создать около 500 тыс. чертежей в 3D-формате в современных программах, завершить проектирование и подготовить их к промышленному производству».

По данным пресс-службы, «"Цифра" поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов "стратега" на современных станочных обрабатывающих центрах».

В корпорации сообщили также, что «обработка и хранение информации по проекту осуществляется в современном центре обработки данных, запущенном в компании "Туполев"». Мощность центра – 50 терафлоп, одна из самых крупных в российской промышленности.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. Инжeнeр 31 марта 2016 13:37
    Главное, чтоб это виртуальное КБ виртуальный самолет не сделало, потратив на это отнюдь не виртуальные деньги.
    1. Arh 31 марта 2016 13:54
      Это здорова когда собраны инженеры ведущих школ в одной команде и могут работать ни только над этим самолётом но и многом другом , представить не представить !!! wink
      Arh
      1. Sid.74 31 марта 2016 14:12
        500 тысяч чертежей...мама дорогая,представить трудно сколько инженеров над чертёжными досками днями и ночами работали... winked
        Оцифрованные чертежи позволят экономить время в производстве деталей на станках с ЧПУ.Ну что же,пожелаем нашим инженерам успеха в их кропотливом деле. hi
        1. andranick 31 марта 2016 16:00
          Задача – создать около 500 тыс. чертежей в 3D-формате
          Насторожила эта фраза. В свое время работал в одном КБ в эпоху перехода к 3D-проектированию. Так скажу - это совершенно другой способ мышления. Не от чертежа к детали, а от трехмерной модели устройства, компоновки, детали - к чертежам. У старых кадров регулярно наблюдался взрыв мозга с последующим выносом наработанных шаблонов мышления. Потом уже - все встало на места, комплекты чертежей выпускались только для производства, а изделие изначально создавалось на уровне моделей и сборок. А "дралоскоп" благополучно сгнил в углу.

          Так вот, к чему я. Чёт цифра в 500000 чертежей наводит на мысль, как бы не оставили чертежи как они и выглядят на бумаге, без создания реальных 3D моделей. Гложат, понимаете ли, сомнения... Или старость настаёт?
          1. alexmach 31 марта 2016 20:24
            По идее из 2-мерных чертежей вполне можно автоматически 3Д модель построить. Работают с существующим проектом, а он же в двухмерных проекциях.
            1. рядовой старлей 1 апреля 2016 06:13
              эт верно. Но основная идея наверняка состоит в том, что с оцифрованными двухмерными чертежами намного лучше работать, в любое время можно распечатать любое количество чертежиков и отдать на производство. А трехмерное моделирование нужно скорее всего, для проверки собираемости конструкций, а также для моделирования нагрузок. Вся проблема заключается в том, что молодые конструктора знают ПО но плохо справляются с теорией, а у старых кадров наоборот. но когда идет слаженная работа между ними то симбиоз неплохой выходит...
    2. Blondy 31 марта 2016 15:06
      Ну, вообще то, это давно уже хорошо зарекомендовошая себя практика. Еще под руководством Берии после войны под отдельные проекты из сотрудников предприятий и кб из нескольких министерств организовывали единую структуру, только не в виртуале, а в реале. Основною массой плодов этих разработок воспользовался Хрущев. Хотя эту систему прикрылли почти сразу после убийства Берии.
      1. An60 31 марта 2016 16:44
        ЦКБ было такое.Тоже всех собрали в "шарашку",чтобы эффективней работалось.
  2. gergi 31 марта 2016 13:38
    Возрождение отечественного ВПК радует. Это импульс всей нашей промышленности. Быстрее, ещё быстрее, время не ждет!
  3. Red_Hamer 31 марта 2016 13:38
    Ситуация похоже требует.
  4. Александр1959 31 марта 2016 13:39
    Интересно, а почему перевод в цифру конструкторской документации начался только сейчас. Или по принципу, как петух жареный в попу клюнул?
    Наконец-то обозначены реальные телодвижения по Ту-160.
    1. Wild_Grey_Wolf 31 марта 2016 13:53
      МИНУСЫ НИКОМУ НЕ СТАВИЛ
      наверное потому, что она не лежала в тумбочке в одном месте, а в начале провели исследование, где находится информация, как находится, кто что делать будет, откуда детали для производства будут доставать, вся страна в Советское время работала на оборонку и по каждому изделию всё индивидуально . . . пришло время Сообщили подробности очередные по изготовлению . . . или нужно каждое действие до всех озвучивать, а как же ВОЕННАЯ ТАЙНА.

      вот небольшой отрывок из статьи который разъясняет многое про спешку, хотя это и так ясно и не понимаю зачем вот так сразу обвинять других:

      — У механизма проведения тендеров есть плюсы и минусы. Открытый диалог с поставщиками, наверняка, будет интересен и вам, и им. Планируете проводить конференции для взаимного обмена мнениями?

      — Согласен. Важно грамотно подобрать оборудование в соответствии с заданными техническими условиями – с определенной скоростью резания, частотой и даже габаритами. Исходя из этого рассматривается как минимум три варианта поставщиков, а потом уже проводятся консультации с ними, рабочие поездки на предприятия для осмотра производства станков. Предварительно изучаем опыт эксплуатации станков, ищем отзывы о достоинствах и недостатках. Это достаточно большая и серьезная работа – ведь второго шанса на технологическое перевооружение завода может не представиться.

      В лазерной огранке

      — Можно ли ожидать ноу-хау в производстве Ту-160М2?

      — На сегодня поставлена задача реанимировать новые технологические функции в области авиации и вертолетостроения. В этом направлении мы тесно работаем с ВИАМ, институтом по созданию новых материалов, и с московским НИАТом и КНИАТом, которые изначально были созданы в СССР для разработки нормативной технологической и технической документации. Цель – внедрение и сертификация лазерных технологий, которые помогут уйти от изготовления достаточно сложной оснастки. Лазерным методом смогли бы обрабатывать ряд узлов и деталей для авиационной промышленности РФ. Лазерная сварка не требует вакуумных установок и осуществляется при локальной защите инертным газом.

      — До сих пор этого не было?

      — В авиации всегда применяются только проверенные годами технологии. Их надо тщательно испытывать, проверять. На земле можно остановиться и отремонтировать, а в небе ошибиться нельзя. Поэтому в промышленное производство лазерные технологии приходят постепенно. Исследования начинаются с испытания образцов, затем технологии переносятся на прототипы деталей с последующим их тиражированием в промышленное производство.
      1. Александр1959 31 марта 2016 14:14
        Поставил "+". Спасибо за дополнительную информацию!
        1. Wild_Grey_Wolf 31 марта 2016 14:21
          тут новая статья появилась на ресурсе Перспективы Казанского авиационного завода, С возобновлением производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, там многое разъясняется, насколько это сложно и трудоёмко.
      2. Tusv 31 марта 2016 14:24
        а как же ВОЕННАЯ ТАЙНА.

        Нет ни какой военной тайны, что Россия вовремя не переворужилась на с-300 из за Степанокерстской бойни. Нет ни какой Военной тайны, что треть Лебедей спасли. Нет ни какой военной тайны, что сто шестедесятые частично малозаметные и нет ни какой военной тайны, что ха сотые невидимые убийцы
  5. tiredwithall 31 марта 2016 13:40
    А потом распечатать на 3д принтере.
  6. Комментарий был удален.
  7. demo 31 марта 2016 13:42
    Объединение интеллектуальных сил может привести к революционным результатам. в лучшем смысле этого слова.
  8. буривой 31 марта 2016 13:44
    сколько их в Полтаве осталось...
    http://topwar.ru/uploads/images/2016/792/tfmr172.jpg
    1. Wild_Grey_Wolf 31 марта 2016 13:56
      Жалко красавца, столько сил затрачено и вот так сгублен бездарно . . . тяжёлое было время, надеюсь сейчас мы движемся в лучшем направлении.
    2. Александр1959 31 марта 2016 14:18
      Вообще-то на Украине Ту-160 базировались в Прилуках.
      19 самолетов осталось в Прилуках после развала СССР. 10 распилено под кураторством США, один остался на Украине, оставшиеся 8 успела спасти Россия забрав их в качестве долга за газ в 90х. Сейчас все эти 8 самолетов модернизированы и летают.

      На видео-взлет на перегон одной из машин из Прилук в Россию.
      1. Зэ Кот 31 марта 2016 16:22
        Почему Горбачев, когда знал, что будут Союз разваливать, или Ельцин, когда Беловежские соглашения подписывали, не отдали приказ о срочной переброске наиболее ценной и дорогой военной техники на территорию РСФСР ? И выводе максимального количества техники и , если будет возможность, склады и оборудование ?
        1. APASUS 31 марта 2016 20:06
          Цитата: Зэ Кот
          Почему Горбачев, когда знал, что будут Союз разваливать, или Ельцин, когда Беловежские соглашения подписывали, не отдали приказ о срочной переброске наиболее ценной и дорогой военной техники на территорию РСФСР ? И выводе максимального количества техники и , если будет возможность, склады и оборудование ?

          Потому как их собственная жо.. интересовала больше чем судьба страны!!!
          1. Зэ Кот 1 апреля 2016 17:17
            Цитата: APASUS
            Цитата: Зэ Кот
            Почему Горбачев, когда знал, что будут Союз разваливать, или Ельцин, когда Беловежские соглашения подписывали, не отдали приказ о срочной переброске наиболее ценной и дорогой военной техники на территорию РСФСР ? И выводе максимального количества техники и , если будет возможность, склады и оборудование ?

            Потому как их собственная жо.. интересовала больше чем судьба страны!!!


            А они планировали самоубийство ? Они же оставались лидерами страны. Современная техника и оборудование никому еще не мешало.
    3. silver_roman 31 марта 2016 15:42
      в Прилуках! ;-)
  9. dchegrinec 31 марта 2016 13:52
    Главное чтобы производство ТУ-160 не стало виртуальным..
    1. Svetlana 31 марта 2016 19:54
      Важно - чтобы обмен информацией между разными городами, входящими в виртуальное КБ, не смогла перехватить вражеская
      разведка. Шифровать траффик не менее чем 256-битным ключом.Недавно ФБР удалось взломать криптозащиту смартфона Apple, несмотря на то, что фирма вроде бы не сообщала защитных кодов..
  10. nik13 31 марта 2016 13:56
    уж придумали бы какой сканер для быстрой оцифровки, ведь это такой объем работы - сделать матмодель такого самолета!!!
    1. Wild_Grey_Wolf 31 марта 2016 13:58
      Тут быстрая оцифровка не подойдет, тут точный расчет нужен, это ведь сложное изделие САМОЛЁТ, безопасность и надёжность во всем. А вы быстрая оцифровка.
    2. 11черный 31 марта 2016 15:28
      Цитата: nik13
      уж придумали бы какой сканер для быстрой оцифровки, ведь это такой объем работы - сделать матмодель такого самолета!!!

      Невозможно это - слишком сложно строить 3Д модели с чертежа (сам этим занимаюсь) - зачастую, поскольку строилось все от руки по принципу "здесь линию потолще, здесь немного ось сместим, здесь радиус на сотую добавим итд итп", геометрию детали выдержать решительно невозможно и приходится заниматься изобретательством.
      Это на аналоговых станках такие отклонения, в пределах допустимых погрешностей никто и в расчет не берет, а когда каждая линия есть объект расчета (к ней может быть привязан размер, сопряжение, вспом. плоскость и множество других взаимосвязей) программа просто сходит с ума - вот и приходится корректировать это дело.
      А уж с авиационными деталями надо думать тем более...
      1. KelWin 31 марта 2016 19:37
        Есть еще один серьезный момент. Деталь, спроектированная "с нуля", с учетом возможностей обрабатывающего оборудования и оптимизацией техпроцесса под чпу-обработку, это одно, без такого учета - совсем другое, придется решать массу вопросов, от технологических до логистических, прежде чем получится деталь с заданными параметрами, в том числе по цене и времени производства. Наверняка и уникальное оборудование придется создавать. Поэтому общими усилиями и делается, объем работ громадный, а "доработка напильником" тут не прокатит.
        Но дело нужное, пожелаем успехов)
      2. Комментарий был удален.
      3. рядовой старлей 1 апреля 2016 06:39
        А вот у меня все наоборот, с чертежей тех давних лет построенных "от руки", трехмерные модели получались без изъянов, собираемость с минимальными погрешностями, ошибок практически не было. Кстати сказать, Т-50 вроде как полностью в трехмерке создавался, так что прогресс налицо...
  11. кедр 31 марта 2016 14:01
    Цитата: буривой
    сколько их в Полтаве осталось...
    http://topwar.ru/uploads/images/2016/792/tfmr172.jpg


    Один, не способный летать, да и то в музее...
    Остальные уничтожили американцы, руками укров, кинув им по миллиону баксов за каждый зарезанный "Белый лебедь"!
    1. tiredwithall 31 марта 2016 14:26
      Видать неслабо боялись такой техники.
    2. Комментарий был удален.
  12. seregatara1969 31 марта 2016 17:03
    нашёлся повод объединить ведущие умы в одно целое на благо родины
  13. vv3 1 апреля 2016 12:42
    Вся эта информация приводит к мысли,что восстановление производства ТУ-160, это действительно прорыв в технологическом плане.Это не только необходимость сохранить и нарастить определённое количество ТУ-160, но прежде всего подготовиться к производству нового самолёта ПАК ДА.И здесь деньги немалые,но потерять колоссальные средства, создавая новый самолёт,без такой реальной предварительной проверки, очень возможно.Начинаешь по новому , более положительно оценивать этот проект.И хотя, скептики указывали на некоторые спорные моменты ( изменяемая геометрия крыла, двигатели, большая отражающая поверхность...), мне казаться,что число несогласных значительно уменьшится.Неплохо бы кооперировать эти усилия с разработчиками гражданских самолётов.
    vv3

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня