Производство вертолетов на "Роствертоле"



В марте довелось мне побывать на вертолётостроительном заводе Роствертол, что в Ростове-на-Дону. В компании "Вертолёты России" ростовский завод отвечает за производство Ми-26, Ми-28 и Ми-35. Об этом и будет фотоочерк, с особым вниманием к обновлённому Ми-28НЭ "Ночной Охотник" (на картинке) - теперь машина имеет двойное управление - из кабины лётчика и лётчика-оператора. Не будем затягивать вступление...

1. Путь вертолёта (равно, как его модификаций) сегодня начинается на компьютере.




2. Роствертол включает в себя множество различных производств. Это - цех анодирования.



3. На пути к своему вертолёту.



4. Женщины давно конкурируют с мужчинами за рабочие места на авиационных заводах.



5. Работа как музыка.



6. Лопастной завод. Тут начинают свой путь вертолётные винты.



7. Тут по прежнему есть место тяжёлому физическому труду.

Производство вертолетов на "Роствертоле"


8.



9. Но и автоматизация производства не стоит на месте.



10. Тут не поспоришь. Халтура в авиастроении обходится особенно дорого.



11. Авиация без домашней живности? Не бывает.



12. Едем в сборочный цех. По дороге вот такие вот вертолётные часы.



13. Сборка Ми-28НЭ. Наши цели.



14. Кабина. Необходимый минимум приборов аналоговый.



15. Сборка в процессе.



16.


17. "Записываю координаты цели!" 30-мм пушка Шипунова.



18. А это уже Ми-35.



19. Рабочее совещание.



20. Ми-35 и Ми-26.



21.



22.



23.



24. Спаренная 23-мм пушка ГШ-23.



25. Работы по оснащению кабины.



26. Двигатели ТВ3-117



27.



28. Чёрный ящик. Оранжевый, как и положено.



29. Дистанционный тягач.



30. Гигант Ми-26Т2.



31. Работа с силовой установкой.



32.



33. Выезжаем на лётное поле. Старички Ми-26 скучают на стоянке.



34. Новичкам же скучать некогда - этот Ми-26Т2 скоро убудет к своему заказчику.



35. Так теперь выглядит кабина пилотов Ми-26. Уменьшился и экипаж.



36. Ми-28НЭ и Ми-26Т2 в "пустынной" раскраске. "Э" - означает экспортный.



37.



38.



39. Демонстрационный полёт новой машины. Ми-28НЭ "Ночной Охотник".



40.



41.



42.



43. Полёт окончен.



44. Послеполётный брифинг на самом деле обычно совсем не то, о чём можно подумать, глядя на эту фотографию.



45. Кабина лётчика.



46. Кабина лётчика-оператора.



47. Вариации на тему НУРС. Контейнер для неуправляемых ракет.



48. Слева ракеты управляемые, противотанковые.



49. Ну и на прощание - коренной житель аэродрома Роствертол. Суслик обыкновеный. Наблюдает за полётами и не боится. :)



Вот такая вот история про ещё один вертолётный завод. До новых историй!
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/1819095.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Turkir 2 апреля 2016 00:47
    Приятная экскурсия и не выходя из дома. Спасибо. good
    1. Wild_Grey_Wolf 2 апреля 2016 09:03
      Чистота и порядок на заводе, всё на высшем уровне . . . Будущих инновационных успехов, а так же новых успехов в проектировании и разработке сверх скоростного Вертолёта.
  2. cth;fyn 2 апреля 2016 06:36
    Прикольно, двигатели вообще красота! Смотришь на них и понимаешь что в них вложено столько человеческого таланта что мона лиза отдыхает в стороне.
  3. bistrov. 2 апреля 2016 07:06
    Да, по всей вероятности и в России ушли в прошлое грязные,закопченые цеха.Одновременно с чистотой повысилась культура,точность и качество производства и это отрадно.
    1. 73bor 2 апреля 2016 08:19
      На авиазаводах чистота всегда была в порядке вещей, Ми-28 с надвтулочной РЛС -песня!
    2. ILDM1986 2 апреля 2016 08:24
      вот только большинство людей на фото не в спецодежде и все поголовно без касок, даже те, кто работает непосредственно в цеху.
      1. igor67 2 апреля 2016 09:34
        Цитата: ILDM1986
        вот только большинство людей на фото не в спецодежде и все поголовно без касок, даже те, кто работает непосредственно в цеху.

        Цитата: ILDM1986
        вот только большинство людей на фото не в спецодежде и все поголовно без касок, даже те, кто работает непосредственно в цеху.

        Каски были введены если не ошибаюсь в 86 году, Ростовский вертолетный был головным предприятием нашей рембазы, в каждом цеху работали прикамандеровочные . 24 на сеимках проходят ремонт, покраска ужасная, слезет быстро, у нас смывкой снималась на сколько знаю до сих пор снимается,
  4. Добрый кот 2 апреля 2016 08:59
    Отличный фотоматериал!
    1. АВП 518 2 апреля 2016 09:27
      Уточнение,пушка не Шипунова, а Грязева-Шипунова ГШ-30-1 (2а42)
  5. Приговор 2 апреля 2016 09:38
    А вот наличие надфтулочного радара на Ми-28 по настоящему порадовало..;)) Наш пламенный привет "партнёрам"-америкосам..;)))
    1. Saburo 2 апреля 2016 13:14
      Судя по всему это экспортные Ми-28 для Алжира. Про них недавно была статья.
  6. Andreitas 2 апреля 2016 10:18
    Фото кошака и суслика порадовали.
  7. guzik007 2 апреля 2016 11:13
    Ручного труда пока многовато.
    1. igor67 2 апреля 2016 11:24
      Цитата: guzik007
      Ручного труда пока многовато.

      Это ж вертолет , а не конвеер по сборке автомобилей,
  8. Наемник 2 апреля 2016 13:26
    Живу в Ростове, но ничего подобного не видел! Только иногда летают в далеке. Спасибо за фото обзор!
    1. Слесарь 2 апреля 2016 19:40
      Цитата: Наемник
      Живу в Ростове, но ничего подобного не видел!

      В Самаре летают Турук Макто,мой мелкий 700 электричка западает иногда,на них ..Блин мечтатель ,сложно его бывает оттуда выковырять ....А ещё говорят что птицы не летают...
    2. igor67 2 апреля 2016 20:29
      Цитата: Наемник
      Живу в Ростове, но ничего подобного не видел! Только иногда летают в далеке. Спасибо за фото обзор!

      А рзве не бывает дня открытых дверей?
  9. 16112014nk 2 апреля 2016 18:33
    Неужели Сердюкову дадут всё это развалить?
  10. igor67 2 апреля 2016 22:06
    Только сейчас заметил на борту обычную камеру наблюдения, кто нибудь знает зачем belay
  11. Zaurbek 3 апреля 2016 03:36
    Приятно, когда работаешь получается готовый аппарат, а не отчеты по продажам...!
  12. maxim1986 10 апреля 2016 20:48
    Дамы серьёзные у них!
Картина дня