Экскурсия на КамАЗ

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.

В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

Экскурсия на КамАЗ



1. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.

Экскурсия на КамАЗ


2. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.
Экскурсия на КамАЗ

Экскурсия на КамАЗ


3. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

Экскурсия на КамАЗ


4. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.

Экскурсия на КамАЗ


5. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.

Экскурсия на КамАЗ


6. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.

Экскурсия на КамАЗ


7. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.

Экскурсия на КамАЗ


8. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.

Экскурсия на КамАЗ


9. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.

Экскурсия на КамАЗ


10. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.

Экскурсия на КамАЗ


11. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для изготовления каких деталей формы нужны.

Экскурсия на КамАЗ


12. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.

Экскурсия на КамАЗ


13. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.

Экскурсия на КамАЗ


14. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно завершенной.

Экскурсия на КамАЗ


15. Местами производство напоминало мне космические корабли.

Экскурсия на КамАЗ


16. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.

Экскурсия на КамАЗ


17. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз, исключает много лишних действий.

Экскурсия на КамАЗ


18. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins и Daimler.

Экскурсия на КамАЗ


19. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

Экскурсия на КамАЗ


20. Сборочный конвейер двигателей.

Экскурсия на КамАЗ


21. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?

Экскурсия на КамАЗ


22. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

Экскурсия на КамАЗ


23. Как вам производство?

Экскурсия на КамАЗ


24. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.

Экскурсия на КамАЗ


25. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек. Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля:

Экскурсия на КамАЗ


26. Спасибо за внимание!

Экскурсия на КамАЗ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. профессор 21 апреля 2016 07:20
    Один двигатель собирается за 86 секунд.

    Нет. Автор хотел сказать, что каждые 86 секунд с конвейера выходит новый двигатель.
    1. ivshubarin 21 апреля 2016 09:54
      В новой модельной гамме КАМАЗА . Кабина немецкая, мосты немецкие, КПП собрана в России из немецких комплектующих, мосты немецкие или китайские, двигатель немецкий или китайский , рама собрана из немецкого профиля. Браво Чемезов и Кокогин. Импортозаместили.
      1. Мэнгел Олыс 21 апреля 2016 13:29
        Цитата: ivshubarin
        Браво Чемезов и Кокогин. Импортозаместили.

        Поправлю, Когогин.
        1. Лт. запаса ВВС 21 апреля 2016 14:05
          Что то с освещением в цехах не очень, экономят что ли?
      2. самоход 21 апреля 2016 22:07
        Цитата: ivshubarin
        В новой модельной гамме КАМАЗА . Кабина немецкая, мосты немецкие, КПП собрана в России из немецких комплектующих, мосты немецкие или китайские, двигатель немецкий или китайский , рама собрана из немецкого профиля. Браво Чемезов и Кокогин. Импортозаместили.

        а ведь на заре своего становления "Камаз" в своем "арсенале" имел передовые (для Союза) для того времени решения (высокооборотистый дизельный двигатель с раздельными головками цилиндров, гидромуфта в приводе вентилятора системы охлаждения... ). да и на становление "Камаза" как такового работала вся страна (прототип камской машины был создан на ЗиЛе).

        нынче выпускаемые Камским заводом грузовики больше немцы (Мерседес), чем русские, увы request
        только "Тайфун" и радует (хотя и в нем хватает забугорных деталей)
        1. cast iron 22 апреля 2016 14:03
          С другой стороны КАМАЗ из немецких деталей явно сильно лучше, чем КАМАЗ далеких 1980-ых годов)))
      3. Северянин65 25 апреля 2016 20:44
        Камаз 4310..это машина, а которые сейчас выпускают...го..но. Интересно, есть военная приёмка на заводе? Старый КАМАЗ 4310 я мог в полевых условиях на коленке двигатель перебрать? А сейчас что выпускают? зачем столько лишних наворотов? Чтоб денег побольше содрать с МО?
  2. demiurg 21 апреля 2016 08:02
    Наверное, если меня пустить в банк, я примерно такое же по содержанию напишу. lol
    Но автор и не скрывает, что не понимает того что делается вокруг. Так что однозначно плюс за честность и фоторепортаж.
    Всегда любил по литейкам пройтись, вживую картина просто фантосмагорическая, а если еще и кузня там же, вообще жуть.
    ВТФ, откуда у меня неведомый синий флаг? 3307 км стал территорией Евросоюза? Завидуйте мне, я теперь живя в России начну как Европе получать lol
  3. Consul-t 21 апреля 2016 08:11
    Сказать, что я поржал, значит ничего не сказать. Завод Камаз пиарился, что они внедряют Бережливое производство уже много лет и у них экономия составила 14 млрд. руб.
    Занимаюсь научной организацией труда более 10 лет. Провожу семинары и тренинги. На Камазе не был. Только видел победные реляции. Сейчас увидел картину маслом. Помимо непрофессионального журналиста, его водил непрофессиональный специалист завода.
    Пример
    «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

    и показано фото сваленных в кучу ужасных шестеренок. Это успехи камаза? Это культура производства?
    еще фото 21 блоки двигателей свалены в кучу. Это современная организация производства?
    Зато на стенде в литейном 12 бланков для заполнения и обвели белой краской. 12 бланков Карл, 12 бланков для отчетов!!!
    А работягам плевать, кинули поддон как получилось, прямо на линию (фото 6).
    Посмотрите на тару, посмотрите на размещение деталей... да что говорить...
    Вот такие у нас манагеры, которые успехи делают на бумаге и для руководства.
    Бездарность и непрофессионализм. Но с большими дипломами западных образовательных заведений.
    Печально.
    1. Consul-t 21 апреля 2016 08:23
      Про качество новых камазов спросите у водил дальнобойщиков. Движок ходит 250 тыс.
      Это расстояние машина проходит за 1,5-2 года. И через 2 года на капитальный ремонт.
      Капремонт стоит 500 тыс. руб.
      При существующих расценках на перевозки невозможно накопить за 2 года 500 тыс. на двигатель.
      Вот и стоят на многих предприятиях новые камазы вдоль забора. Денег нет на ремонт.
      Жесть, вот такое качество.
      1. Bramb 21 апреля 2016 10:58
        А производитель указывает немного другой ресурс:
        http://www.kamaz.ru/production/related/engines/
        Разъясните про разницу цифр?
    2. EvilLion 21 апреля 2016 12:36
      Ржал я над вашими тренингами дебильными. Понахватались у всяких япошек, а потом поучают не неся за это никакой ответственности.
      1. Consul-t 21 апреля 2016 17:35
        Вы ржали над книжными тренерами без опыта практической работы.
        Я же прошел все своими руками. И учился и чистил полы и ремонтировал и красил станки. Не с парты пришел в цех, а прошел все ступени до директора завода.
        И мастером и начальником цеха поработал. Строил цех с нуля.
        У меня есть реальные примеры.
        То что вас учили недалекие специалисты, это еще не значит, что система плохая.

        Очень даже классная и эффективная.
        Я не беру япошек в чистом виде, а использую их наработки и встраиваю в наше производство с учетом нашего менталитета и наших условий.

        Нормальный эксперт-практик может просто организационными вопросами увеличить производительность на 25-30% вообще без инвестиций.
        Если провести детальный анализ и хорошо поработать, то при минимальных инвестициях можно увеличить производительность как минимум в два раза.
        При хорошем подходе, можно раскачать производство в десять и более раз.

        Теперь пример, как делают тренера. Приходит девочка или парень на завод и говорит, - Вы все неправильно делаете. Надо снимать показания, анализировать, разрабатывать систему, мероприятия и т.д.
        И вывешивают на участки так называемые чек-листы. Посмотрите на 6 фото на камазе 12 штук этих чек-листов. Вы только представьте, работает работяга, и тут ему вешают кучу бланков и заставляют все заполнять по любому поводу и без повода. Будете вы это делать? Нет. А если за невыполнение накажут? тогда вы в конце рабочего дня от фонаря заполните эти бланки и отдадите со спокойной душой. будет от этого польза? нет.
        Будет вред? Да, потому, что вы уже стали противником этой системы, так и не узнав ее эффективности и возможностей.
        А вот если бы они пришли на рабочее место и помогли работяге с инструментом, оснасткой, освещением, и много других организационных вопросов, о которых работяга даже не заикается, потому что его никто не слушает и не слышит, но он постоянно на что то наступает и спотыкается. И ругает в душе руководство и завод.

        Вот если вы измените на рабочем месте систему, тогда работяга станет вам благодарен и вы получите вотум доверия на внедрение изменений по повышению эффективности. Вот тогда начинается работа.
        А так умные девочки, которые заводов то не видали, но поучить, пожалуйста.
        Можно много говорить, здесь не напишешь.
        Может отдельную статью написать о производстве?

        Как то так, уважаемый.
        1. Комментарий был удален.
    3. cast iron 22 апреля 2016 14:07
      Простите вы какое отношение к литью имеете? Я вот лично высшее образование по литью металлов получал. Сваливание деталей в кучу - это нормальный технологический процесс, который существует во всех странах. Те же корпуса высокоточных станков сваливают в кучу на территориях на 2 года, чтобы обеспечить ликвидацию внутренних напряжений в металле за счет старения.
    4. CC-18c 23 апреля 2016 06:30
      ты сам то в жизни хоть 1 день работал?
      я уж не говорю что на крупном производстве типа камаз, с огромными цехами, тут ты явно не то что не работал но и близко не находился даже как турист.
  4. kirgudu 21 апреля 2016 08:12
    Ага, удобный, расскажите это только не водителям КАМАЗов. Удобство только в цене и запчастях на каждом углу, да и то, Китай поджимает.
    Собственно и российским уже назвать трудно. Используются импортные КПП, ГУРы, турбины, местами даже мосты и т.п.

    Для 76-ого года - отличный грузовик, но сейчас - увы.
    1. Bramb 21 апреля 2016 11:03
      Так кабины, говорят, немецкие!
      Т.е. получается, что немецкое качество - плохое?
      Но ругаем Камаз.
      Что-то не сходится...
      1. амурец 21 апреля 2016 11:14
        Цитата: Bramb
        Так кабины, говорят, немецкие!
        Т.е. получается, что немецкое качество - плохое?
        Но ругаем Камаз.
        Что-то не сходится...

        Да не сходиться.Не сходятся европейские и русские дороги.
      2. kirgudu 21 апреля 2016 13:59
        Кабины немецкие только на некоторых Камазах. Остальные все обыкновенные, не шибко отличающиеся от 76 года.

        Никто в здравом уме добровольно не пересядет с какой-нибудь Вольвухи с ресурсом 1,5 млн км и комфортом, на КАМАЗ, с ресурсом 250 тысяч и с деревянной табуреткой.

        Катался два года и на Камазе и на Вольво б/у, знаю о чём говорю. И горшки прогарали на Камазе и ТНВД мандил, и турбины моросили...
        1. cast iron 22 апреля 2016 14:09
          А все потому что возили с перегрузом на не предназначенном для такого груза двигателе.
          1. Северянин65 25 апреля 2016 20:54
            Да потому что раньше делали качественно и для удобства обслуживания!!!Я мог в кабине без спальника легко выспаться на седушках. А сейчас? перегорела лампочка...меняешь предохранитель. КАМАЗ 53501 попробуй перелезть через борт..или поставить ногу на откидную ступеньку на заднем борту. А расположение запаски? Попробуй снять и поставить на место в одного.
        2. CC-18c 23 апреля 2016 06:48
          Согласен, никто с вольвухи на камаз просто так не сядет.
          Как и.
          С камаза по цене под 50лямов не пересядет на вольвуху дешёвую за 5лямов.

          Вопрос цены. Камаз значительно дешевле, и сравнивают не то что удобно а то что есть в кошельке, лимузин тоже удобнее велосипеда, так что никто в здравом уме не пересядет с лимузина на велик, особенно если платить за покупку лимузина не тебе и стоит он для тебя бесплатно.

          Так что правильно говорить никто с БЕСПЛАТНОЙ вальвухи на БЕСПЛАТНЫЙ камаз не пересядет.


          Зы: кстате тоже забавно читать от некоторых что теперь камаз говно потому что западные лучше, но при этом тут же заявляющие что камаз плох современный в котором как раз те же западные комплектующие! О_О
          Налицо факт взаимоисключающих факторов, факт в том что вам не нравиться только потому что он вы знаете что он называется камаз и он наш. Если бы шильдик камаз поменять на вольво остальное не трогая вы бы возносили боготворили его.

          Новый камаз стоит как Б/у иностранный грузовки тока вот б/у ломается часто и стоимость ремонта бешеная!!! под стоимость нового камаза. В то же время новый камаз во первых под гарантией какой никакой во вторых ломается значительно реже и дешевле.
  5. dfg 21 апреля 2016 08:52
    Название статьи не соответствует содержанию -- кроме литейного и сборки двигателей цехов еще есть как минимум механообрабатывающие , сварочные ,прессовые, окрасочные, термогальванический цеха ,собственно главный конвейер ну и плюс экспериментальный или цех опытного производства ... это так навскидку , так что фотографий должно быть куда как больше.
    dfg
  6. bionik 21 апреля 2016 09:36
    Почти все фотки( освещение в цехе) в каком то полумраке.
    1. Consul-t 21 апреля 2016 10:09
      Экономия электроэнергии. Могу предположить что даже на дежурном освещении сэкономили.
      Реально заниматься повышением эффективности производства не могут и не знают. Все сводится к сокращению людей, сокращению зарплат, сокращению закупок запчастей и инструмента. В итоге появляется положительная динамика в балансе и манагеры получают многомиллионные премии и переходят рулить на другие заводы и должности повыше.
      Масса примеров.
      А завод потихоньку умирает. Еще держатся на оставшихся стариках и заделе мощностей, оставшихся с СССР.
      Зато Президент у нас самый лучший и премьер айфонщик, и правительство работает эффективно, и экономика не зависит от стоимости нефти, а курс доллара враги спекулянты крутят шалят. Центробанк у нас самый передовой, руководитель даже получил грамоту от западных экономистов за эффективность работы ЦБ (читай развала банковской системы и экономики страны)
      Послать их на колыму нельзя, у нас демократия, жри и воруй, сейчас все можно.
      1. амурец 21 апреля 2016 11:04
        Цитата: Consul-t
        Реально заниматься повышением эффективности производства не могут и не знают. Все сводится к сокращению людей, сокращению зарплат, сокращению закупок запчастей и инструмента. В итоге появляется положительная динамика в балансе и манагеры получают многомиллионные премии и переходят рулить на другие заводы и должности повыше.

        Не кипятитесь!Лучше от этого не станет.Я смотрел один из фильмов Светланы Сорокиной из серии "Русские за рубежом".Так кажется называется эта серия.Показывали фирмы Мерседес и БМВ.Так вот народу в цехах там тоже немного,но там всё делает автоматика.Люди,которые находятся в цехах,это контролёры и наладчики оборудования.Инструмент который я увидел в руках немногочисленных рабочих,да это космическая мечта многих работников.Показывали производство микроавтобусов "Мерседес".Всё, от разгрузки металла,до выдачи готового кузова,делается автоматически,на штамповочно-сварочной линии КУка.Рука человека к нему не прикасается.Самое поразительное,это вытяжные штампы,сделанные из специального железобетона.Наши штампы делаются из прочнейшей инструментальной стали и стоят очень дорого.Поэтому и служат десятилетиями.Дизайн наших машин не изменятся до износа штампов.Бетонные штампы стоят дёшево и за год изнашиваются.За это время у дизайнеров появляются новые разработки и эти разработки,на новых штампах внедряются в производство.И так я посмотрев фильм о двух автозаводах Германии понял, почему быстро меняются модели машин икак это делается за рубежом.А вот в производстве шасси и трансмиссии редко появляется что-то новенькое,потому что нужно время на доводку и испытания.К тому же очень дорого стоит моторный завод.При переходе на новый двигатель надо менять оборудование по производству блоков цилиндров,коленвалов,головок блока.Эти детали являются командными и оборудование по их производству стоит дорого.Для примера.Двигатели Ваз 2101,2103,2106,21011 можно делать на одной и той же поточной линии.Она допускает перенастройку оборудования под эти двигателя,а вот под двигатель 2108 нужна другая линия,так как там другой блок другой коленвал и другая головка.
        1. Petrix 21 апреля 2016 22:43
          Цитата: амурец
          Дизайн наших машин не изменятся до износа штампов.Бетонные штампы стоят дёшево и за год изнашиваются...
          ...понял, почему быстро меняются модели машин икак это делается за рубежом

          Это следствие, а не причина. В капитализме, в отличие от СССР, приходится конкурировать. Поэтому необходимо постоянно выдавать новинки, иначе снижение прибылей. В СССР нужен был план (количество), поэтому производство сопротивлялось всему новому. Исходя из этого и различниые требования к штампам, а не наоборот.
          1. амурец 22 апреля 2016 02:15
            Цитата: Petrix
            Исходя из этого и различниые требования к штампам, а не наоборот.

            Меня привела в ужас разница в цене цельнометаллического штампа из легированной стали и бетона.Позволяя быстро менять внешний облик машин цена замены штампа-мизер.В остальном я полностью с вами согласен.Как создали или скопировали двигатели в 1950-1960-е годы,так и продолжают их производство до сих пор,пытаясь всеми правдами и неправдами втиснуть их в новые нормы выбросов.Потому как замена моторного производства тоже требует больших денег.
          2. CC-18c 23 апреля 2016 07:00
            Цитата: Petrix
            Это следствие, а не причина. В капитализме, в отличие от СССР, приходится конкурировать. Поэтому необходимо постоянно выдавать новинки, иначе снижение прибылей. В СССР нужен был план (количество), поэтому производство сопротивлялось всему новому. Исходя из этого и различниые требования к штампам, а не наоборот.

            На камазе в СССР при плане куда больше было новинок доработок и конкуренции чем в капитализме при РФ, причём в десятки и сотни раз больше! Это просто факт. Так же факт что капиталистический камаз в РФ куда больше сопротивляется внедрению нового чем плановый камаз в СССР. И это не только камаз это касается ВСЕХ крупных заводов всего СССР-РФ.
            Так что не обманывай людей тут.

            Капитализм и конкуренция это вообще разные вещи. В капитализме конкурировать не приходится, приходится обманывать и всякими не конкурентными способами пробиваться.
            То что сейчас лапшу на уши навесили про капитализм мол при нём конкуренция выше это ЧИСТОЙ ВОДЫ МИФ И ОБМАН. Та лапша про конкуренцию скорее относится к совершенной конкуренции которая не существует вообще.
            Капитализм это олигополия, монополия, монополистическая конкуренция - а это всё как раз скорее антипод конкуренции. Вообще есть 2 вида, совершенная конкуренция и несовершенная. То что на уши лапшу вешают это вид совершенная конкуренция которая даже в теории НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ в современном мире. Сейчас только под виды не совершенной конкуренции то есть по сути НЕконкуренции, а конкретно олигархия или монополия.

            Так что плановая экономика СССР куда более близка к конкуренции чем капитализм.
  7. лис 21 апреля 2016 10:42
    да...посмотрел фото и опечалился,не увидев ничего нового...хотя,после прихода на ВАЗ лягушатников,там и того не осталось:всё повыдрали и уничтожили заморские "специалисты".целые производства уничтожили.а на КамАЗе пока ещё что то делают по технологиям 70х годов,а что новое-то голимый импорт.
    эффективные манагеры,чё!пилим и пилим,что осталось.
  8. странник_032 21 апреля 2016 18:29
    1. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.

    Эти машины пошли в серийное производство с конца прошлого года. Большая часть продукции КАМАЗ даже сегодня, это модернизированное семейство 5320 и 4310. Т.е. грузовиков 2-й половины прошлого века.


    Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля:

    Причём замечу, что это блок цилиндров старого КАМАЗовского движка 740-й серии. Это их каждые 86 секунд выплёвывают с конвейера. Кому доводилось работать на грузовиках КАМАЗ или на тех машинах где установлен КАМАЗовский движок 740-й серии - прекрасно знают, что это за техническое "чудо".

    А это мнение обычного российского водителя-профессионала об обычной продукции КАМАЗ(не военной или спортивной), которая каждый день колесит российские дороги (18+):





  9. Чужак 21 апреля 2016 19:15
    я помню камаз с 80 г ето била мечта. Сеичас я далеко, работаю на ивеко и сдесь тоже ее не жалуют.Я ивеко не по меняю ни на мерс ни на волво иуж конечно скания .всё ето гомно . И стоят они унас тоже хуже всех мерседес .
  10. Чужак 21 апреля 2016 19:19
    Да а водила помоему .И сдесь болше месяца не проработатает .
  11. kostolom45 21 апреля 2016 23:49
    Что там 40 тыс человек делают, если кабины, мосты, КПП, движки и вся электрика и электроника - импорт?
    Смотрят на обрабатывающие центры?

    Пока что все, кому доступен нормальный лизинг и кто не сидит в .опе из-за курса рубля берут не камазы. Друг имеет фирму транспортную в Эстонии. Сидят на минимальной марже и экономят на всем из-за поляков и румын. Так продали Мерседесы и взяли Скании, говорит жрет топлива меньше и удачно все подобрано - мощность движка, АКПП, потребление топлива и ресурс. Это дальнобои. А в карьер и на стройку тоже камаз не катит, так как везет мало (почти в 2 раза меньше), ломается часто и жрет топливо.

    Короч, я рад за завод, что не сдох, но работы еще непочатый край. Важна скоро и у нас будет не цена как таковая, а стоимость жизненного цикла. Проще говоря Экономика эксплуатации и лизинговый платеж. Пора уже думать об этом.
    А автор жжот. Особенно доставило про новые машины с конвейера (типа раньше уже подержанные малость выходили), и утверждение под фотками шестерен КПП, что раньше из напильниками выпиливали из болванок. Пацталом как говориться
  12. kirgudu 22 апреля 2016 08:25
    Это такая машина, что после каждого рейса нужно под ней лежать и чинить до следующего рейса...
  13. CC-18c 23 апреля 2016 07:12
    Я тут комментарий написал одному челу.
    цитирую: "Звездишь не уважаемый"

    За что получил предупреждение и весь пост мой удалили.

    Оказывается теперь тут нельзя не уважать человека каким бы говном он не был ты обязан по мнению одного модератора одно место лизать всем, и тока посмей это не делать тут же предупреждения или бан wassat Забавно) ЛГБТ наступают
    1. CC-18c 23 апреля 2016 07:36
      он мне походу и минусы всем комментариям проставил, забавный какой, в космонавты таких не берут;)
  14. basil200 26 апреля 2016 11:37
    Не знаю насчет как камазов но вот howo китайские грузовики, покупают для работы на объекте. После окончания сразу же продают частникам. Последующее содержание обходиться дороже. А частники купив работаю на грузовик.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня