Российским Як-130 заинтересовалась Мьянма, страны Латинской Америки и Африки

К российскому учебно-боевому самолёту проявили большой интерес представители Мьямны, стран Северной Африки и Латинской Америки, передаёт РИА Новости сообщение директора по международному сотрудничеству корпорации Ростех Виктора Кладова.

Российским Як-130 заинтересовалась Мьянма, страны Латинской Америки и Африки


«Як-130 рассматривается на разных рынках, к нему присматривается целый ряд латиноамериканских стран, он уже поставлен в Бангладеш, большой интерес к нему испытывает Мьянма и ряд стран в Северной Африке, – сказал представитель корпорации.


По словам Кладова, «экспортные перспективы Як-130 высоки, поскольку он способен нести реальное ракетно-бомбовое вооружение и использоваться в качестве боевой машины».

Он отметил также, что «одним из конкурентных преимуществ Як-130 является способность имитировать боевые самолёты любой страны и любого класса, что позволяет лётчикам готовиться к переходу не только на российскую боевую машину, но и самолёты других государств».

Кладов подчеркнул, что «в зависимости от алгоритма, который заложен в бортовой компьютер, он может летать как американский F-18, как российские Су-30 и МиГ-29, может имитировать Eurofighter Typhoon».

Использованы фотографии: www.irkut.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Izotovp 21 апреля 2016 18:35
    Для этих рынков нужна не способность имитировать ТТХ других самолётов ! Для них нужен легкий недорогой штурмовик !!
    1. Проксима 21 апреля 2016 18:47
      Цитата: Izotovp
      Для этих рынков нужна не способность имитировать ТТХ других самолётов !

      Не нужно недооценивать учебно-тренировочные самолёты. Вспомним хотя бы УТИ-26, будущий ЯК-7УТИ, который трансформировался в ЯК-9 - самый распространённый отечественный истребитель Великой Отечественной войны.
      1. болот 21 апреля 2016 18:55
        Цитата: Проксима

        Не нужно недооценивать учебно-тренировочные самолёты. Вспомним хотя бы УТИ-26, будущий ЯК-7УТИ, который трансформировался в ЯК-9 - самый распространённый отечественный истребитель Великой Отечественной войны.

        Если как истребитель то движок надо ставить с форсажной камерой как у китайского клона.АИ-222-25Ф
        Если как штурмовик,то бронировать.
        Согласен с kirieeleyson
        В 2010 году на авиасалоне Air Show China 2010 была представлена улучшенная версия L-15 Lift (Lead in fighter training), которая совершила свой первый полёт 20 октября 2010 года. Модернизированная версия получила украинские реактивные двигатели с форсажной камерой АИ-222-25Ф. Силовыми установками АИ-222-25 (без форсажной камеры) оснащаются российские Як-130.[9] Благодаря модернизации маневренность L-15 улучшилась до уровня истребителей третьего поколения, а по скороподъёмности самолёт не уступает американскому F-16 и французскому Mirage 2000.[9]

        Это с вики про Hongdu L-15
        1. Андрей К 21 апреля 2016 19:34
          Ну китайцы - это конечно же признанные "законодатели моды" в авиации. Особенно в двигателестроении.
          Вам не смешно.
          Китайцы - это трудяги, спору нет. Но ничего более клона пока сделать не могут, а уж про движки Вы погорячились, про форсированные и не очень. На данном этапе они просто могут сделать более качественный "свой" же клон. Или сделать замес из технологий применяющихся на разных, зачастую конкурирующих друг с другом, аппаратов.
          1. болот 21 апреля 2016 19:42
            Цитата: Андрей К
            Ну китайцы - это конечно же признанные "законодатели моды" в авиации. Особенно в двигателестроении.
            Вам не смешно.

            Китайцев уважаю,довольно быстро смекают что к чему."Пока мух ловишь."А движки надо приобретут.
            Тут еще один самолет интересен.Chengdu J-10
            Двигатели: 1× ТРДДФ «Сатурн-Люлька» АЛ-31ФН или Woshan WS-10A «Taihang»
            А наклепать умудрились аж 264 штуки,на вики инфа есть.
            1. Андрей К 21 апреля 2016 19:56
              Ну вот сам себе и ответил: АЛ-31ФН обозвали по своему и наклепали кастрюлек... аж сколько-то, но это как сделано кастрюльками, так ими и останется...
              З.Ы. По доброму: Википедия - не есть источник информации, скорее дезинформации и всяческого "с миру по нитке". Чтобы более конкретно нам с Вами порассуждать о достижениях ВПК Китая, надо почитать специальные издания, но никак не Википедию. Уважайте себя hi
              1. болот 21 апреля 2016 20:03
                Цитата: Андрей К
                Чтобы более конкретно нам с Вами порассуждать о достижениях ВПК Китая, надо почитать специальные издания, но никак не Википедию. Уважайте себя

                Заметье что в конце статьи Википедии всегда присутствует ПРИМЕЧАНИЯ и ССылки,откуда данные взяты для написания статьи.Там и специальные издания присутствуют.
              2. игорка357 22 апреля 2016 03:59
                Ага,только очень много кастрюлек все таки рано или поздно разобьют несколько охренительно дорогих и оригинальных яиц Фаберже..так что не надо иллюзий!Аналогию сами проведете!
            2. Владимирыч 21 апреля 2016 21:13
              Цитата: болот
              вики инфа есть

              Цитата: болот
              то с вики про Hongdu L-15

              Я смотрю Вы фанат таки просто...
        2. Наблюдатель2014 21 апреля 2016 19:59
          Российским Як-130 заинтересовалась Мьянма, страны Латинской Америки и Африки!
          О, сколько раз говорилось сто ЯК-130 это с начало боевой самолёт для локального конфликта ,потом всё остальное.
      2. Izotovp 21 апреля 2016 18:58
        Всегда считал спарки недооцененными !! Любой истребитель в спарке намного надёжнее и многофункциональнее.
        1. Проксима 21 апреля 2016 19:14
          Цитата: Izotovp
          Всегда считал спарки недооцененными !! Любой истребитель в спарке намного надёжнее и многофункциональнее.

          Согласен АБСОЛЮТНО! УТИ - это "и чтец и жнец и на дуде игрец". Многофункциональность их поражает. Для бедных стран, какие названы в статье (Мьяньма и страны Африки), которые физически не могут иметь полноценную истребительную, штурмовую и т. д. авиацию, этот самолёт будет являться палочкой-выручалочкой. Да и прямые функции УТИ ещё ни кто не отменял.
        2. Комментарий был удален.
    2. Андрей К 21 апреля 2016 19:05
      Этот УБС даст фору многим. Машина перспективная. Вооружение навешивается тоже достаточное. Ничего лучше для контрпартизанских и контртеррористических действий на малых площадях и не нужно.А про "имитировать ТТХ других самолётов" Вы погорячились. Эта фраза к тому, что этот УБС разрабатывался совместно с Италией. Для обучения лётчиков и в странах НАТО тоже. Итальянцы дождались, когда мы доведём до ума планер, после чего совместный проект накрылся тазиком и они сейчас тоже с успехом торгуют этим самолётом (под своей маркой).В него изначально заложено, что после него не возникает проблем с переучиванием на разные типы самолётов. Это современная "летающая парта".
      1. Ботановед 21 апреля 2016 22:24
        Цитата: Андрей К
        Вооружение навешивается тоже достаточное.


        Бомбу можно и на "кукурузник" прцепить, только чем вы собрались наводить или даже находить цели? Як ведь без РЛС, летчик только глазами может что-то увидеть. И как вы собираетесь с ним воевать в Африке той-же, если ничего не увидите ни днем, ни ночью, кроме массовых скоплений вооруженных граждан в саванне?

        Цитата: Андрей К
        Ничего лучше для контрпартизанских и контртеррористических действий на малых площадях и не нужно.

        Наверное Су-25 или А-10 получше будут. Во всяком случае, они бронированные, и из АК их не собъешь (в отличии от Яка).
        1. Izotovp 21 апреля 2016 23:39
          РЛС можно контейнерного типа под фюзеляж повесить.
        2. Андрей К 21 апреля 2016 23:50
          Сравните ТТХ этих трёх самолётов сами, их цены, новизну, скорость в конце концов.
          З.Ы. Бородавочник, который вы собрались поставлять папуасам, не выпускается с середины 80-х, как то так...
          Как вы собрались из АК сбивать самолёт? Где такое кино показывают? Заодно изучите ТТХ АК и боеприпасов к нему, прицельную дальность и дальность прямого выстрела...
          Может после этого у Вас 2+2 сложится... hi
          Ну а бомбу можно прицепить и на "дирижбамбель", от этого она бомбой быть не перестанет wassat
      2. Комментарий был удален.
    3. Blondy 21 апреля 2016 19:12
      Я так понимаю, что наши пиарщики решили всех посетителей российских павильенов DSA 2016 прописать.
    4. Ros 56 22 апреля 2016 07:47
      А он как раз и может использоваться как легкий штурмовик и кстати с очень солидной нагрузкой.
  2. Росомаха 21 апреля 2016 18:36
    Конечно заинтересовали так как цена- качество самолета на высоте.
  3. alekc73 21 апреля 2016 18:40
    Нужно продавать.Чем больше серия тем лучше для производства.Самолет становится дешевле ,быстрее изживаются детские болезни.Наши ВВС в выигрыше.
  4. Витас 21 апреля 2016 18:42
    Если им нужен штурмовик, тут 2 варианта:
    - Легкий и не дорогой, это Бразилия с Embraer EMB 314 Super Tucano
    - Надежный и "неубиваемый" штурмовик, это Россия с Су 25
    Як, дорогое удовольствие. Для легких штурмовиков можно еще и чешские L - ки привлечь.
    1. Izotovp 21 апреля 2016 18:45
      Я думаю Су-шка будет подороже чем Як-ушка. Есть и бразильцы и чехи,но это же не значит что не надо бороться за рынки )))
    2. Ros 56 22 апреля 2016 07:53
      Чешские Элки по сравнению с Яком ни о чем, т.к. они чисто учебные, их боевую нагрузку и ТТХ даже сравнивать нельзя.
  5. LÄRZ 21 апреля 2016 18:42
    Вот и ещё вокруг нашей классной разработки засуетились. Вперёд, ЯК!
  6. atamankko 21 апреля 2016 18:45
    Заинтересовались, надо убедить заключить договора о поставке.
  7. kirieeleyson 21 апреля 2016 18:45
    "он способен нести реальное ракетно-бомбовое вооружение и использоваться в качестве боевой машины».

    Способен то, конечно да, но вот в каком качестве будет боевая машина? Штурмовик без брони или дозвуковой истребитель lol ?)
    1. Izotovp 21 апреля 2016 18:54
      Современный запрос на "противопартизанские" самолёты возродил интерес к таким машинам,что даже Ил-2 с современным брэо был бы интересен laughing
      1. болот 21 апреля 2016 19:10
        Цитата: Izotovp
        Современный запрос на "противопартизанские" самолёты возродил интерес к таким машинам,что даже Ил-2 с современным брэо был бы интересен

        Не давно была статья про "воздушные трактора" что то потом вспомнил про самолет Бериева БЕ-30,в принципе про движок ТВД-10,оказывается МИГовцы разрабатывали самолет Т-101 Грач.Чем не Цесна Комбат Караван.
  8. Александр1959 21 апреля 2016 18:49
    В принципе для России все равно как будут использовать Як-130 иностранные покупатели. Будет ли это учебно-боевой самолет, легкий штурмовик...или еще что-то. Это их проблемы. Для нас важнее, чтобы определиться с концепцией использования этого самолета в России. На мой взгляд самое эффективное его применение для ВКС России как учебно-боевой самолет. Для обучения. И все эти разговоры насчет легкого штурмовика- профанация. Все прекрасно видели фото Су-25 с боевыми повреждениями, после которых летчики и оставались живы, и притаскивали искалеченный самолет, порой на одном двигателе на свой аэродром.
    Возможно ли это на Як-130? Сомневаюсь. На данный момент есть хороший самолет с высоким потенциалом модернизации- Су-25. И как высказался Главком ВКС Бондарев, за основу для ПАК ША будет взят Су-25 УБ.
    1. KaPToC 21 апреля 2016 21:22
      Трудно представить такую ситуацию, чтоб нашим пилотам пришлось идти в бой на Як-130, может только если в рекламных целях.
  9. Pvi1206 21 апреля 2016 18:57
    он может летать как американский F-18, как российские Су-30 и МиГ-29, может имитировать Eurofighter Typhoon».

    Имитация в реальном полёте более эффективна, чем наземная в деле подготовки лётчика. И соответственно более экономически целесообразна...
  10. hartlend 21 апреля 2016 19:06
    Многие интересуются, и что с того. Я считаю, писать нужно о реальных контрактах, а иногда и о реальных контрактах не всем нужно знать.
    hartlend
  11. KnightRider 21 апреля 2016 19:11
    Соседний Бангладеш эти самолетики берет. Скоро очередную пару получит soldier
  12. LÄRZ 21 апреля 2016 19:57
    Давно нигде не видел новые разработки ОКБ Яковлева. И то, что ЯК-130 заинтересовал конкретных покупателей, считаю прорывом (пусть и не таким большим) ещё одной отечественной авиакомпании.
    1. Ботановед 21 апреля 2016 22:27
      Цитата: LÄRZ
      Давно нигде не видел новые разработки ОКБ Яковлева.



      МС-21
    2. Ботановед 21 апреля 2016 22:27
      Цитата: LÄRZ
      Давно нигде не видел новые разработки ОКБ Яковлева.



      МС-21
  13. avg-mgn 22 апреля 2016 07:29
    Цитата: Izotovp
    Для этих рынков нужна не способность имитировать ТТХ других самолётов ! Для них нужен легкий недорогой штурмовик !!

    Учиться, учиться и еще раз учиться... А на чем, если не на Сушке, значит готовятся контракты на серьезные машины.
  14. Верден 22 апреля 2016 09:43
    Як-130, судя по всему, имеет неплохой экспортный потенциал в странах, чей бюджет не тянет нормальную боевую авиацию. Но предложения придётся делать выгодные, ибо конкурентов в этом сегменте хватает.
  15. павлентий 22 апреля 2016 10:40
    С Мьянмой контракт на поставку 6 штук заключен в 2015 году, это так на всякий...А в Бангладеш осталось поставить 2 в этом году
  16. sergeyzzz 22 апреля 2016 13:07
    Цитата: Андрей К
    Китайцы - это трудяги, спору нет. Но ничего более клона пока сделать не могут, а уж про движки Вы погорячились, про форсированные и не очень. На данном этапе они просто могут сделать более качественный "свой" же клон. Или сделать замес из технологий применяющихся на разных, зачастую конкурирующих друг с другом, аппаратов.

    Чёй-то я сомневаюсь про работоспособный замес. Наши разработчики, имея огромные наработки в области разработки и двигателестроения, двигатели от суперджета 100 десять лет клонировали и всё ещё испытывают.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня