Модернизация МиГ-31 в Нижнем Новгороде

Модернизированные в Нижнем Новгороде истребители защитят российские интересы на севере

В современной российской армии истребитель-перехватчик МиГ-31 не просто востребован, а является ключевым элементом современной системы противовоздушной обороны страны. В связи с обострением борьбы за ресурсы Арктики и меняющейся международной обстановки появилась необходимость усиления северных рубежей России.

Однако, несмотря на заинтересованность Минобороны России, возобновить производство МиГ-31 оказалось весьма сложно: слишком велики временные и финансовые затраты, разрушена производственная цепочка, существовавшая с советских времен. Поэтому перед Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол", как единственным производителем этих самолетов, и была поставлена задача: выполнить качественный капремонт и провести работы по их модернизации.




Самолет, поступивший на капремонт и модернизацию, разбирается буквально до винтика.



Специалисты НАЗ "Сокол" проводят его дефектацию, ремонтируют, красят, устанавливают новые покупные комплектующие изделия, собирают заново и перевозят на заводской аэродром, откуда он после испытаний вновь возвращается в строй. При этом боевые возможности самолетов увеличиваются существенно, главным образом, за счет установки нового вооружения.





МиГ-31 – перехватчик дальнего действия, который создавался для защиты воздушных рубежей в районах с ограниченным радиолокационным полем. Он способен работать автономно, а также перекрывать фронт на расстоянии до 1000 км группой из четырех самолетов, взаимодействующих друг с другом. Эти задачи, кроме него, на сегодняшний день не выполняет ни один другой самолет.



Рассказывает Владимир Кирасиров, первый заместитель технического директора НАЗ «Сокол», курирующий тему модернизации МиГ-31:
"Со спецификой ремонтных работ мы впервые столкнулись в 90-е годы, когда делали первый комплексный бюллетень на МиГ-31 в связи с новой системой вооружения. Тогда были доработаны около четырех десятков машин. На них мы частично выполняли и ремонтные работы – устраняли видимые глазом трещины и вмятины."





"Ко времени подписания первого контракта с Минобороны на модернизацию МиГ-31, такое направление деятельности, как серийный капремонт, мы освоили. Первые МиГ-31 для модернизации пришли на завод в 2007 году. ОКРовские работы по ним велись под руководством специалистов инженерного центра корпорации "МиГ", а затем, когда самолет пошел в серию, заводские специалисты разработали технические условия, конструкторскую и эксплуатационную документацию.
При этом НАЗ "Сокол" является основным разработчиком документации для выполнения ремонтного производства, и все авиаремонтные заводы, задействованные в выполнении контракта по МиГ-31, используют нашу документацию, адаптированную под себя".





"Когда мы начинали этим заниматься в 2013 году, только наименований "невоспроизводимых" изделий, систем у нас насчитывалось порядка 41 позиции. Причем в этот перечень входили, например, такие изделия, как комплекс навигации КН-25, который сам включает более 40 блоков. Сейчас таких изделий осталось где-то 7-8. При этом по подавляющему большинству из них у нас действует дорожная карта, так что постепенно мы решаем и эту задачу."





"В рамках программы по импортозамещению меняются комплектующие украинского производства. Этот перечень не велик, в этом году мы сможем их заместить. Так что на текущий момент в числе ПКИ нероссийского производства остается только несколько позиций комплектующих из Казахстана".





"Органическое стекло, из которого изготавливались раньше фонари, больше не выпускается, а срок их службы уже истек. Стекло разрушается, желтеет, из-за чего серьезно ухудшается видимость, и оно уже не обладает своими первоначальными свойствами. Сегодня мы устанавливаем новые фонари из силикатного триплекса.
Это настоящее стекло, оно дороже, но зато прочнее и обладает лучшими свойствами по сравнению с органическим стеклом. Такие стекла раньше ставились только на космические корабли. Теперь, после их установки на самолет, МиГ-31 вновь способен летать на любой скорости, заложенной при проектировании".







МиГ-31 сегодня является одним из уникальных примеров самолетов-долгожителей. За более чем 35 лет службы он не только не утратил свой боевой потенциал, но и нарастил его путем глубокой модернизации. Созданный ОКБ им. А. И. Микояна еще в начале 1970-х годов прошлого века, он до сих пор обеспечивает российской авиации паритет в арктических широтах.



Всего НАЗ «Сокол» выпустил более 450 перехватчиков МиГ-31, из которых около 350 до сих стоят на вооружении ВКС России.

Автор:
Марина Лысцева
Первоисточник:
http://fotografersha.livejournal.com/787576.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

67 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Хагакурэ Офлайн
    Хагакурэ 27 апреля 2016 06:00
    +21
    Плакаты и агиточки еще советские ...
    1. cth;fyn Офлайн
      cth;fyn 27 апреля 2016 06:38
      +6
      И звезды не стираются при зачистке краски)))
      1. Wild_Grey_Wolf Онлайн
        Wild_Grey_Wolf 27 апреля 2016 09:13
        +15
        Позитивный фоторепортаж. Огромная благодарность.Как будто прикоснулся к частичке гениальной научной мысли . . . Советского периода.
        1. crazyrom Офлайн
          crazyrom 27 апреля 2016 15:37
          0
          Где-то я читал что Миг-31 может разгоняться и до 3500 и чуть ли не до 4000км/ч, но не выдерживало стекло. После такого теста пилота пришлось вырезать пилой, стекло сплавилось. Интересно, с новым силикатным стеклом - может и максимально разрешённую скорость повысят?
          1. ё-моё Офлайн
            ё-моё 27 апреля 2016 17:52
            +2
            Не совсем так. После разгона и полёта на макс. скорости приходилось (на МиГ-25) очень осторожно, согласно схеме снижать скорость, во избежание излишне быстрого остывания остекления фонаря из-за возможного появления термотрещин. Особенно страдал именно "козырёк" фонаря. Аэродром Балхаш, ВВС САВО, Казахская ССР, 1985-1993 гг.
            1. казак 471 Офлайн
              казак 471 27 апреля 2016 21:20
              0
              а я стрелял с площадки балхаш 9 зрк с 200 вега в 1980 году .я был командир стартового взвода. стрельба была по ракете мишени рм 5б
      2. qwert Офлайн
        qwert 27 апреля 2016 14:43
        +2
        Цитата: cth;fyn
        И звезды не стираются при зачистке краски)))

        Дык, советский самолет, не хочет с ними расстоваться
      3. demchuk.ig Офлайн
        demchuk.ig 27 апреля 2016 17:36
        +2
        Цитата: cth;fyn
        И звезды не стираются при зачистке краски))

        Мы ведь не Украина,чтоб звёзды стирать,вот и не хотят стираться!
    2. svp67 Офлайн
      svp67 27 апреля 2016 09:32
      +14
      Цитата: Хагакурэ
      Плакаты и агиточки еще советские ...

      Мало того, там и Ильич в зале стоит и это как то мешает работать? Или на тех плакатах что то не верно написано?
    3. qwert Офлайн
      qwert 27 апреля 2016 14:43
      +2
      Цитата: Хагакурэ
      Плакаты и агиточки еще советские ...

      А с ними и качество советское, то что на два порядка выше российского
    4. solovald Офлайн
      solovald 28 апреля 2016 06:03
      +2
      Ностальжи... "Знак качества", надписи СССР. Отрадно, что рядом с убеленными сединами мастерами наблюдается молодая поросль... есть, есть преемственность... так что, держись супостат. am
    5. вася Офлайн
      вася 28 апреля 2016 13:30
      0
      Цитата: Хагакурэ
      Плакаты и агиточки еще советские ...

      Как и люди.
      На фото молодёжи не видно
  2. плоХОЙ Офлайн
    плоХОЙ 27 апреля 2016 06:22
    +17
    Цитата: Хагакурэ
    Плакаты и агиточки еще советские ...
    ..мне лично это душу греет good ностальгия.. crying
    1. Xpyct89 Офлайн
      Xpyct89 27 апреля 2016 07:45
      +8
      И Ленин там за всем приглядывает)
  3. ProtectRusOrDie Офлайн
    ProtectRusOrDie 27 апреля 2016 06:29
    +5
    Цитата: плоХОЙ
    Цитата: Хагакурэ
    Плакаты и агиточки еще советские ...
    ..мне лично это душу греет good ностальгия.. crying

    Лично у меня эти плакаты сегодня - ассоциируются с чем-то слегка наивным и добрым (как фильмы со Смирновым, Никулиным и многими другими Советскими артистами)

    Щемящие такие чувства....
    1. demchuk.ig Офлайн
      demchuk.ig 27 апреля 2016 17:39
      +1
      Цитата: ProtectRusOrDie
      Лично у меня эти плакаты сегодня - ассоциируются с чем-то слегка наивным и добрым (как фильмы со Смирновым, Никулиным и многими другими Советскими артистами)

      Только технику выпускали очень серьёзную и не для всех добрую!
  4. dfg Офлайн
    dfg 27 апреля 2016 06:32
    +10
    Советские агитматериалы работе не помеха , а вот сокращение невоспроизводимых позиций с 41 до 7-8 это результат
  5. lwxx Офлайн
    lwxx 27 апреля 2016 06:34
    +4
    Радует , что ставят новые фонари. Самолет красавец, столько лет и в строю!
    1. Слесарь Офлайн
      Слесарь 27 апреля 2016 07:54
      +2
      Цитата: lwxx
      Радует , что ставят новые фонари.

      Вроде как раз фонари ограничивали ему максимальную скорость,сейчас наверное наверстают ! good
      1. grey smeet Офлайн
        grey smeet 27 апреля 2016 10:58
        +3
        Когда садятся на заводской аэродром, можно разглядеть летчика... А взлетев выделывает разные штуки, порой работу бросаю минут на 10, что бы глянуть на авиа шоу. Мощь поражает, красивая птица!
      2. qwert Офлайн
        qwert 27 апреля 2016 14:47
        0
        Неа. Фонари держали до 3200 ксм/ч. на МиГ-25-ых.
    2. qwert Офлайн
      qwert 27 апреля 2016 14:46
      +1
      Цитата: lwxx
      Радует , что ставят новые фонари. Самолет красавец, столько лет и в строю!

      Цитата: dfg
      Советские агитматериалы работе не помеха , а вот сокращение невоспроизводимых позиций с 41 до 7-8 это результат

      А насчет оргстекла для фонарей. Рагозин заявил. что технология его утерена. Вот так. Никто не знает и не помнит, как его делали. Дожили. Теперь ставим дорогущие триплексы. Хорошо, что нашли замену, но ведь дорогущая. Одно дело для штучных Буранов, другое для истребителей.
  6. mark1 Офлайн
    mark1 27 апреля 2016 06:36
    +2
    Хороший репортаж, информация по фонарям интересная. А с количеством на вооружении наверное немного промахнулись - не 350 а к сожалению всего 120 из 250 находящихся на хранении.
  7. Дмитрий Потапов 27 апреля 2016 06:45
    +2
    МИГ-31 еще даст всем про.......я!
    1. Berg Berg Офлайн
      Berg Berg 27 апреля 2016 12:06
      0
      надо писать давал и будет продолжать давать по мордасам ! С повышенным качеством !
  8. cth;fyn Офлайн
    cth;fyn 27 апреля 2016 06:51
    -4
    Интересно, а если такой самолет сделать на основе гипертрофированного планера т-50, как изменятся его характеристики с приобретением стелс планера?
    1. V.ic Офлайн
      V.ic 27 апреля 2016 07:16
      +3
      Цитата: cth;fyn
      гипертрофированного планера

      "Значение слова Гипертрофированный по Ожегову:
      Гипертрофированный - Подвергшийся гипертрофии; чрезмерно преувеличенный".
      Вот это не следует делать. Геометрические размеры определяют ТТХ ЛА.
      Цитата: cth;fyn
      как изменятся его характеристики с приобретением стелс планера?

      В худшую сторону естественно.
      МиГ-31 это развитие МиГ-25. Когда америкосы начали разбирать угнанный Биленко в Японию самолёт, то для них самым большим сюрпризом оказался, что МиГ-25 был сделан из стали. А почему из стали? Догадайтесь с трёх раз...
      1. Забво Офлайн
        Забво 27 апреля 2016 08:08
        0
        Цитата: V.ic
        А почему из стали? Догадайтесь с трёх раз...

        а если его сделать из углепластика....интересно что будет...
        1. Тибидох Офлайн
          Тибидох 27 апреля 2016 10:47
          +3
          Цитата: Забво
          Цитата: V.ic
          А почему из стали? Догадайтесь с трёх раз...

          а если его сделать из углепластика....интересно что будет...

          Что на МиГ-25, что на МиГ-31, сталь применялось по трем причинам.
          1. Фюзеляж - силовой элемент планера МиГ-31. В процессе полета сильно нагревается.
          2. Управление на МиГ-31 механическое (не ЭДСУ). Поэтому тяги и "спрятаны" в середине стального фюзеляжа.
          3. Компоновка МиГ-31 совсем не интегральная. Это Су-35 и Т-50 "зализаны". Вот там полимер в планере присутствует. Вы посмотрите как элементы планера сочленяются с фюзеляжем на МиГ-31, разве полимер такое позволит сделать?!
          hi
        2. alex_tec Офлайн
          alex_tec 27 апреля 2016 14:07
          0
          сгорит к чертям в плотных слоях атмосферы
      2. cth;fyn Офлайн
        cth;fyn 27 апреля 2016 08:16
        0
        Прочность, пластичность, теплопроводность?
        А я думал можно его как су 34 сделать, тот же тоже имеет планер от су 27, только больше.
        1. ROMANO Офлайн
          ROMANO 27 апреля 2016 10:32
          +1
          Цитата: 31rus2
          Уважаемые,видимо ставка сделана на Т-50,поэтому не стали возобновлять производство


          Скорее, производственную цепочку слишком непросто восстановить, найти специалистов-производственников (оцените возраст рабочих на фото), да и самих планеров осталось ещё не так уж и мало.

          Касаемо же Т-50, то он концептуально слишком сильно отличается от МиГа, и полноценно заменить его, увы, не сможет. Только дополнить, что, впрочем, вполне разумно.
    2. Alex_T Офлайн
      Alex_T 27 апреля 2016 08:11
      +9
      МИГ-31 это в первую очередь перехватчик с мощной РЛС для активного самостоятельного поиска целей в районах, где где по климатическим условиям, нет наземных станций наблюдения. Нет никакого смысла делать из него невидимку если собственный радар будет светить как прожектор в ночи.
  9. inkass_98 Офлайн
    inkass_98 27 апреля 2016 07:32
    +1
    А "МиГи" попроще в Краснодаре ремонтируют, на 275 АРЗ. МиГ-21,23,29, а так же Су-27 всех модификаций. Ну и заодно Л-39 пытаются реанимировать. Так что зря иностранные владельцы этих машин к небратьям обращаются, результат уже все видели.
  10. Alex_59 Офлайн
    Alex_59 27 апреля 2016 07:40
    +2
    Хорошо что НАЗ жив. Радует что в стране победившего манагерства живы сложные наукоемкие производства. Фотографии хорошие - в цехах светло и чисто. Радует и то что ремонт настолько глубокий - фактически создание нового борта.
  11. zyablik.olga Офлайн
    zyablik.olga 27 апреля 2016 08:19
    +4
    С удовольствием прочитала стать, но все благоприятное впечатление было смазано этой фразой:
    Всего НАЗ «Сокол» выпустил более 450 перехватчиков МиГ-31, из которых около 350 до сих стоят на вооружении ВКС России.
    Обманывать-то так зачем? no
    1. Alex_59 Офлайн
      Alex_59 27 апреля 2016 08:47
      +3
      Цитата: zyablik.olga
      Обманывать-то так зачем?

      Журналисты же. Они не обманывают, они просто не вдаются в детали - списали цифру с викепедии.

      На 01.01.2009 г. в строевых частях числилось 184 самолета МиГ-31 всех модификаций.
      Сколько на хранении - нет данных.
      1. Bongo Офлайн
        Bongo 27 апреля 2016 09:25
        +2
        Цитата: Alex_59
        Журналисты же. Они не обманывают, они просто не вдаются в детали - списали цифру с викепедии.

        На 01.01.2009 г. в строевых частях числилось 184 самолета МиГ-31 всех модификаций.
        Сколько на хранении - нет данных.


        Алексей, добрый день!
        С 2009 года это количество уменьшилось до 150 единиц. Как мне представляется не все из них в лётном состоянии. По крайней мере в Елизово количество летающих МиГ-31 сильно сократилось.
        1. Alex_59 Офлайн
          Alex_59 27 апреля 2016 09:51
          +2
          Цитата: Bongo
          С 2009 года это количество уменьшилось до 150 единиц. Как мне представляется не все из них в лётном состоянии. По крайней мере в Елизово количество летающих МиГ-31 сильно сократилось.

          Да, конечно сократилось, новых-то не делают. Но у нас в Перми заметен рост числа свежепокрашенных бортов после капремонта. Вроде как еще и с модернизацией. Летают постоянно, периодически с гастролерами, но подробности раскрывать не стоит. smile
          1. Alex_59 Офлайн
            Alex_59 27 апреля 2016 10:03
            +2
            Кстати про фонари. Зацените как это выглядит в реальности:
            http://russianplanes.net/id167684

            На ближнем плане 24-й со старым остеклением, за ним с новым. Потом еще один со старым, и самый дальний с новым. Об этом как раз в статье говорится, про старые пожелтевшие фонари и замену их новыми.
            1. леликас Офлайн
              леликас 27 апреля 2016 11:28
              0
              Цитата: Alex_59
              про старые пожелтевшие фонари и замену их новыми.

              Я думал это специально , типа фильтр от солнца .... :(
        2. Alex_59 Офлайн
          Alex_59 27 апреля 2016 10:13
          0
          Цитата: Bongo
          Как мне представляется не все из них в лётном состоянии. По крайней мере в Елизово количество летающих МиГ-31 сильно сократилось.

          У нас в Перми примерно 24-26 бортов. Из них постоянно летают примерно 16-18. Это видно по регулярно появляющимся фотографиям споттеров. Т.е. это самолеты гарантировано исправные и боеготовые - 70% от штатной численности. Состояние остальных установить сложно - возможно на консервации, может регламенты не проведены, ждут очереди.
          Соответственно, если предположить что в других частях ситуация с парком МиГ-31 не хуже, то на крыле у нас 105 МиГ-31 из 150. Но я думаю те что постоянно не летают, но имеются в частях, можно достаточно быстро оживить. В отличае от тех что в Ржевке - это уже скорее металлолом.
        3. АВП 518 Офлайн
          АВП 518 27 апреля 2016 17:00
          +2
          Цитата: Bongo
          Елизово количество летающих МиГ-31 сильно сократилось.

          Сереж привет. За 4 года будут отремонтированы и модернизированы 110 самолетов. Кроме "Сокола" в этом участвует 514 завод во Ржеве.Там кстати 70 самолетов на хранении и 40 в Липецке. Так что по цифрам сходится.
    2. uskrabut Офлайн
      uskrabut 27 апреля 2016 09:27
      0
      так они вводят в заблуждение предполагаемого противника
      1. Bongo Офлайн
        Bongo 27 апреля 2016 09:35
        +1
        Цитата: uskrabut
        так они вводят в заблуждение предполагаемого противника

        Да ладно, для "потенциальных партнёров" - это не секрет. Например на Дальнем востоке три действующих аэродрома где базируются истребители. Можно тупо их все со спутника пересчитать.
  12. 31rus2 Офлайн
    31rus2 27 апреля 2016 08:21
    0
    Уважаемые,видимо ставка сделана на Т-50,поэтому не стали возобновлять производство
  13. кудесник Офлайн
    кудесник 27 апреля 2016 08:30
    +1
    хорошая статья и фото! Довелось посмотреть на кап.ремонт СУ25, увидел и подумал: из этого конструктора невозможно ничего собрать! А нет, собрали и улетел своим ходом. winked
  14. dmitrii.safonov.dm Офлайн
    dmitrii.safonov.dm 27 апреля 2016 08:30
    +2
    Цитата: Забво
    Цитата: V.ic
    А почему из стали? Догадайтесь с трёх раз...

    а если его сделать из углепластика....интересно что будет...

    Скорее всего сгорит!!! При таких скоростях, перегрузках, высотного полета-углепластик отдыхает! А из стали-дешевли титана.
  15. uskrabut Офлайн
    uskrabut 27 апреля 2016 09:19
    +2
    Самолет шикарный. Производство нельзя восстановить скорее всего из-за потери смежников по комплектующим после развала Союза. Хорошо хоть на модернизацию решились, полетают ещё птички.
  16. Gennady85 Офлайн
    Gennady85 27 апреля 2016 10:03
    0
    А почему из стали? Догадайтесь с трёх раз...
    Почему?? what
    1. дудинец Офлайн
      дудинец 27 апреля 2016 10:24
      0
      на тех скоростях, на каких летает этот самолёт дюраль плавится. я слыхал, что запрещается трогать в полёте изнутри фонарь, во избежание ожогов.
  17. abc_alex Офлайн
    abc_alex 27 апреля 2016 12:01
    0
    Цитата: uskrabut
    Самолет шикарный. Производство нельзя восстановить скорее всего из-за потери смежников по комплектующим после развала Союза. Хорошо хоть на модернизацию решились, полетают ещё птички.


    Самое главное препятствие -- двигатели. Кто-нибудь слышал о производстве новых Д-30Ф6? Прочие комплектующие восстановить всё-таки проще, чем эти уникальные моторы.

    Цитата: Gennady85
    А почему из стали? Догадайтесь с трёх раз...
    Почему?? what


    Цена. На его скоростях при нагревании алюминиевые сплавы меняют механические свойства. Альтернатива -- титан. Но тогда самолёт получался золотым. Он же не маленький, поздоровее Су-27 будет.
    1. Касым Офлайн
      Касым 27 апреля 2016 18:55
      +1
      Кто-то писал (ВАФ по-моему), что двигателей в резерве около 1000 единиц оставили. Так что хватит на МиГ-31. hi
      Дюралюминий (конструкция) не выдерживает скорость более 2,5М; поэтому МиГ-31 титаново-стальной.
  18. Kenneth Офлайн
    Kenneth 27 апреля 2016 12:56
    0
    А чего они так часто бьются.
    1. dvina71 Офлайн
      dvina71 27 апреля 2016 20:26
      +1
      Цитата: Kenneth
      А чего они так часто бьются.

      Не так уж и часто. Кроме возможных технических причин есть еще одна. Они очень сложны в управлении на малых скоростях. Плата за высокую максимальную.
      Самый сложный элемент взлет-посадка. Мой знакомый,летал на 25х,говрит что после недельного отпуска надо снова получать допуск к полетам и под контролем готового пилота совершить несколько полетов,для восстановления навыка.
  19. Falcon5555 Офлайн
    Falcon5555 27 апреля 2016 15:05
    0
    На последнем фото они никак третьего человека собрались взять в экипаж. Он сидит за кабиной верхом на фюзеляже с какой-то шваброй. Неужели он так и полетит, верхом и со шваброй. laughing
  20. AlexA Офлайн
    AlexA 27 апреля 2016 15:48
    +1
    [quote=abc_alex]Самое главное препятствие -- двигатели. Кто-нибудь слышал о производстве новых Д-30Ф6?[[quote=abc_alex]
    За новые - не скажу. Но производство их у нас в Перми сохранено.
    По крайней мере, ремонт делать в состоянии.
  21. parafoiler Офлайн
    parafoiler 27 апреля 2016 18:18
    0
    Третий снимок снизу-МиГ-29уб... Никак не 31-й...
  22. parafoiler Офлайн
    parafoiler 27 апреля 2016 18:20
    0
    Миг-31, что для пилотов, что для технарей, самолёт-сказка.
  23. jurikberlin Офлайн
    jurikberlin 27 апреля 2016 18:20
    0
    отличный репортаж!очень радует то,что довольно много молодых работников.
  24. Glagol1 Офлайн
    Glagol1 27 апреля 2016 19:28
    0
    Автору, конечно, спасибо, молодец!
  25. CRASH. Офлайн
    CRASH. 27 апреля 2016 20:27
    0
    Ни чего себе модернизация! Один "скилет", ну дай бог ему еще 20 лет стоять на страже границ!
  26. гордый Офлайн
    гордый 27 апреля 2016 22:49
    0
    Великолепный репортаж! Особенно порадовала Советская весьма ухоженная символика , а главное памятник в цеху В И Ленину который находится в прекрасном состоянии, при этом он никому совершенно не мешает работать! Марина Вы Молодчага!
  27. кедр Офлайн
    кедр 28 апреля 2016 16:38
    +1
    Есть ещё порох в пороховницах!
    Побольше бы таких статей с разных оборонных предприятий, где восстанавливают былое и создают новое могущество наших ВС.
  28. Михаил Матюгин 28 апреля 2016 22:35
    0
    Миг-31 не просто так иногда называют "Король воздуха". Действительно.
    Кстати, я не знаю что то его аналогов из самолётов стран НАТО, может кто подскажет ? или у них нет сопоставимого класса машин ?
  29. kondrat13 Офлайн
    kondrat13 1 мая 2016 02:57
    0
    Звезды эти пепсикольные бесят. Надо все-таки вернуть красные звезды.
  30. masiya Офлайн
    masiya 1 мая 2016 17:44
    0
    Отличный самолет, отличный завод, -"молодежи не видно" - так вы зарплаты на "СОКОЛЕ" посмотрите, за такие деньги молодеш не пойдет, лучше торговать менегерами станет...