Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине

ТАТАРСТАНСКИЕ КОРАБЕЛЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ВЕСТИ БИЗНЕС С НИКОЛАЕВСКИМИ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЯМИ

Выполнение зеленодольцами контракта по строительству фрегатов для Вьетнама могло быть сильно осложнено, если бы азиаты не надавили на Украину. Об этом сегодня на церемонии спуска на воду первого из данных сторожевиков узнал корреспондент «БИЗНЕС Online». По нашим сведениям, военные СРВ одобрили доработанный проект третьей пары фрегатов «Гепард». На сегодняшнем мероприятии немало говорили о дружбе между нашими странами, однако эксперты предупреждают, что в спину татарстанцам дышат конкуренты.

Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине

Сегодня на заводе им. Горького спустили на воду фрегат проекта «Гепард 3.9» для Вьетнама


«НАДЕЖНО ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЬЕТНАМА»

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» торжественно спустили на воду фрегат проекта «Гепард 3.9» для Социалистической Республики Вьетнам. Хотя церемонию точнее было бы назвать обрядом разбивания о борт традиционной бутылки шампанского (это сделал заместитель начальника генштаба Вьетнамской народной армии, вице-адмирал Фам Нгок Минь): корабль уже находится на воде, как и его систершип по заказу. «Между Вьетнамом и Россией всегда были только отношения взаимной поддержки, сотрудничества и единых стратегических позиций, — задал тон торжеству премьер-министр РТ Ильдар Халиков. — И сегодняшнее событие — еще одно тому свидетельство. Первые два корабля доказали, что они надежно обеспечивают безопасность Вьетнама, и это побудило наших партнеров заказать новые корабли».

Напомним, проект «Гепард» стал первым экспортным успехом завода им. Горького (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») в постсоветское время. В декабре 2006 года Рособоронэкспорт подписал контракт с Вьетнамом на строительство двух сторожевых кораблей проекта «Гепард-3.9». Финансирование контракта велось холдингом «Ак Барс» по агентскому соглашению с Рособоронэкспортом. Интересно, что первоначально заказчик присматривался к проекту 20382 «Тигр» от ЦМКБ «Алмаз» с «Северной верфью» в роли исполнителя, но ВМФ Вьетнама смутило то, что «Тигр» существует лишь в проектной документации. Это обстоятельство сыграло в пользу Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ). Оно предложило вариант, который можно было считать обкатанным: прообраз «Гепарда» сторожевик «Татарстан» проекта 11661 к тому времени уже три года служил на Каспии.

10 июля 2007-го был заложен первый корабль, а 28 ноября того же года — второй. Головной Dinh Tien Hoang введен в состав ВМС Вьетнама 5 марта 2011 года, второй — Lee Thay To — 22 августа 2011-го. Видимо, сторожевики вьетнамцам понравились. В сентябре 2013-го завод приступил к строительству еще двух «Гепардов-3,9» (контракт с азиатским государством подписан в феврале того же года). Первый корабль отправят на испытания в августе 2016-го, второй — в ноябре. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 - 2018 годах.

Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине


Не раз говорилось, что Вьетнам может заказать еще пару «Гепардов 3.9». Как полагает научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов, вполне вероятно, что вьетнамцы третью пару закажут. «Но против сейчас могут играть непонятности с Украиной по двигателям», — отметил он в беседе с «БИЗНЕС Online». Дело в том, что двигатели для «Гепардов» поставляет украинская компания «Зоря» — «Машпроект». Судя по отчетности завода им. Горького, они пришли в Зеленодольск с опозданием в 15,5 месяцев для первого фрегата и 10,5 — для второго. В итоге первый корабль завод передаст заказчику через 51 месяц после начала постройки (при предусмотренном контрактом сроке в 42 месяца), второй — через 54 месяца (по контракту — 46).

«УКРАИНА ОТКАЗЫВАЛАСЬ ПОСТАВЛЯТЬ ДВИГАТЕЛИ»

Можно предположить, что такая непунктуальность не понравилась вьетнамской стороне. И это наверняка станет фактором сомнений при новом заказе, тем более и конкуренты не дремлют. «Вьетнамцы сегодня предпочитают не складывать все яйца в одну корзину, например, заказали в Голландии серию фрегатов типа Sigma», — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов из Санкт-Петербурга.

«Цена из-за [валютного] курса сейчас выгодная, но Вьетнам пока реализует программу четырех «Гепардов» и четырех Sigma, и будет ли потребность/ресурсы на дополнительные «Гепарды», неизвестно, — обрисовал «БИЗНЕС Online» ситуацию независимый военно-морской эксперт Прохор Тебин из Москвы. — Отдельный большой плюс был бы в установке «Калибров». Кстати, по словам гендиректора завода им. Горького Рената Мистахова, оценив результаты работы российских кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы пожелали установить на третьей паре — если она будет — вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». «Установка экспортного «Калибра» придаст «Гепардам» новые свойства», — полагает Глухов. В целом он считает вероятность нового заказа Зеленодольску высокой: «Вероятность заказа третьей пары, на мой взгляд, весьма высока, даже несмотря на проблемы с поставками главной энергетической установки украинского производства. Корабль освоен, успешно эксплуатируется, хорошо вооружен, не слишком дорог. Сам заказ второй пары как раз говорит о хорошем качестве постройки «Гепардов» и в целом о том, что проект, как сейчас говорят, годный. Проектант — ЗПКБ — может быстро «подстроить» проект под заказчика — по вооружению и техническим средствам».

Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине

Обряд разбивания о борт традиционной бутылки шампанского сделал замначальника генштаба Вьетнамской народной армии, вице-адмирал Фам Нгок Минь

По его словам, есть еще один важный фактор — срок постройки, и здесь зеленодольцы — молодцы: они стараются выполнять контрактные обязательства, а задержки из-за объективных причин им прощаются. Для Вьетнама актуален еще и комплекс политико-экономических причин, в частности разногласия с политикой «великого северного соседа» в вопросе освоения богатств Южно-Китайского моря и вокруг. «Вьетнаму, очевидно, очень нужны боевые корабли. И их проще заказать у нас, тем более что процесс отработан. Наше «железо» вьетнамцам давно привычно и нареканий не вызывает. Во всяком случае, ни о каких серьезных проблемах или тем более скандалах с Вьетнамом касательно качеств нашего оружия мне неизвестно. Если что и есть, то дело решается к взаимной выгоде каждой из сторон. Проект 11661 — основа «Гепарда» — для ВМФ России считался «непродвинутым» (даже несмотря на то, что в нашем флоте это самый первый носитель знаменитых теперь на весь мир «Калибров»), предпочтение отдали другим проектам, но в своей экспортной ипостаси он оказался очень и очень успешным», — сказал собеседник нашего издания.

Судя по всему, проблемы с украинскими двигателями удалось решить только благодаря вьетнамским партнерам. «Хотел бы поблагодарить Республику Вьетнам за то, что поддержала нас в непростое время, когда принималось решение по поставкам турбин... В итоге эта миссия была выполнена», — обтекаемо отметил сегодня на церемонии Мистахов. «БИЗНЕС Online» предложил прояснить ситуацию генеральному директору ЗПКБ Виталию Волкову. «Украина просто откровенно отказывалась поставлять двигатели, — рассказал он. — Драматическая была ситуация! И вьетнамцам большое спасибо за то, что они этот вопрос решили. Мы бы технически тоже решили, но это были бы немалые затраты».

На вопрос, какие турбины будут стоять на третьей паре «Гепардов», если Вьетнам ее закажет, Волков ответил: «Сегодня мы не ведем разговора о поставках двигателей с Украины, это будут другие двигатели. Какие — пока рано говорить». Но, по его мнению, третья пара кораблей будет. «Сегодня представляли вьетнамцам доработанный проект, получили одобрение», — рассказал гендиректор ЗПКБ.

Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине


НА ОЧЕРЕДИ — ШРИ-ЛАНКА?

Неудивительно, что «Гепардами» заинтересовались Бангладеш (два корабля) и Шри-Ланка (один фрегат), которую сторожевик интересует в патрульном варианте: то есть без ракетного вооружения — только с артиллерией и «системами ближнего зенитного огня». Впрочем, здесь эксперты не испытывают особого оптимизма. «Конкуренция высокая, — отметил Тебин. — Да, курс валюты и «сирийская реклама» — большие плюсы, но говорить о серьезных перспективах сложно». С ним соглашается Барабанов. «Перспективы не очень высокие. Для Шри-Ланки корабль дороговат даже в патрульном варианте, а Бангладеш (тоже не назовешь богатой) покупает корветы в Китае, для береговой охраны берет списанные корветы в Италии», — говорит он.

По мнению Волкова, о Бангладеш пока рано говорить, а вот Шри-Ланка «погорячее, это достаточно реальный проект». Кстати, напомним, что 25 апреля с представителями руководства министерства обороны Шри-Ланки встречались Халиков, его зам — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров и Мистахов. В беседе с «БИЗНЕС Online» гендиректор завода им. Горького подчеркнул, что экспортная тематика становится для предприятия все более важной: следующий год будет пиковым с точки зрения гособоронзаказа (90% продукции завода), а далее он пойдет на спад.



Кстати, о гособоронзаказе. В 2015 году завод им. Горького подтвердил статус одной из самых плодовитых российских военных верфей.

Во-первых, главному управлению глубоководных исследований минобороны был сдан транспортный плавучий док «Свияга» (проект 22570).

Во-вторых, флоту передали сегодня уже ставшие знаменитыми малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М» «Зеленый Дол» и «Серпухов». Ведется строительство аналогичных МРК «Вышний Волочек» (сдача — в 2017 году), «Орехово-Зуево», «Ингушетия» (оба — 2018-й), «Грайворон» (2019).

В-третьих, ведется строительство головного патрульного корабля проекта 22160, он будет сдан ВМФ в 2017 году. В разной степени готовности — еще 6 таких кораблей.

В-четвертых, ведется строительство трех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».

В-пятых, для ВМФ строятся два кабельных судна проекта 15310.

В-шестых, в Кронштадте готовится к началу госиспытаний «Полярная звезда» — головной пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». На стапелях в Зеленодольске находятся еще два «Океана», которые пограничники получат в 2019 году.
Автор: Тимур Латыпов
Первоисточник: http://www.business-gazeta.ru/article/309134/#16


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 66
  1. Aleksander 29 апреля 2016 22:07
    Красивый корабль!. А России такие разве не нужны?
    1. VadimSt 29 апреля 2016 22:19
      Понятно, что кроме кораблей на море и:

      Нам нужны для службы якоря и грозы,
      Нужен нам устав, что помнят все матросы.
      Нужен флаг, что реет над волною синей,
      А всего нужнее Родина- Россия


      нам еще нужны и деньги!
      1. андрей юрьевич 30 апреля 2016 03:16
        Цитата: VadimSt
        Понятно, что кроме кораблей на море и:

        [i]
        Нам нужны для службы якоря и грозы,

        Нужен нам устав, что помнят все матросы.
        тросы,милейший,тросы....грозы нафиг никому не впёрлись...
        1. игорка357 30 апреля 2016 03:37
          Аха-ха,вот именно.. laughing
      2. VeterS 30 апреля 2016 07:39
        И тогда вода нам как земля.
        И тогда нам экипаж семья.
        И тогда любой из нас не против-
        Хоть всю жизнь служить в военном флоте.

        Эх! Если снова начать, я бы выбрал опять ...
    2. kalita 29 апреля 2016 23:09
      В России уже таких несколько и заказ имеется еще. Военные заказывают, завод делает, но он еще делает и за валюту.
      1. Aleksander 30 апреля 2016 04:03
        Цитата: kalita
        В России уже таких несколько и заказ имеется еще. Военные заказывают, завод делает, но он еще делает и за валюту.

        Не несколько, а всего два. О новых заказах для ВМФ России таких кораблей-информации нет.....
    3. Комментарий был удален.
    4. ГШ-18 29 апреля 2016 23:38
      В нашем РОССИИСКОМ исчислении класс ГЕПАРД относится к новым многофункциональным УДАРНЫМ атомным подлодкам НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!!!, И ЧЁ?, Кто то сомневается в их эффективности?? МО не СОМНЕВЕТСЯ. А мы конечно можем, читая всякие фейки в нашей олерантной прессе! АМИНЬ.
      1. пл675 30 апреля 2016 01:52
        товарищ, проспитесь для начала.
        а вообще, закусывайте тщательнее.
        1. андрей юрьевич 30 апреля 2016 03:18
          Цитата: пл675
          товарищ, проспитесь для начала.
          а вообще, закусывайте тщательнее.

          лучше вообще не пить,коль начинает "нести"...
      2. kolobok63 30 апреля 2016 13:37
        Покойся с миром! hi
    5. сибиралт 30 апреля 2016 06:55
      Пока вся Окраина гадает, когда же освободят Надежду Савченко, российские корабелы занимаются делом. laughing
      1. андрей юрьевич 1 мая 2016 05:01
        Цитата: сибиралт
        Пока вся Окраина гадает, когда же освободят Надежду Савченко, российские корабелы занимаются делом. laughing

        прямо с большой буквы....личность того заслуживает?
    6. kolobok63 30 апреля 2016 13:35
      Нужны,но не такие,а гораздо современней.Когда вы видели,чтобы за рубеж продавали супер технологии? hi
  2. гордый 29 апреля 2016 22:09
    И чем эти корабли нашим ВМФ не пришлись по нраву?
    1. Баракуда 29 апреля 2016 22:39
      Это бизнес , а ему свойственно "ложить" на интересы всех и вся. Или все думают в Думе одни патриоты "заседают" ? Кто лоббирует табачки и алкоголь ?
      Легендарный "Варяг" америкосы строили к примеру, так и недовооруженный в последний бой пошел, заведомо на смерть,хотя можно было поступить и по другому.
      1. игорка357 30 апреля 2016 03:40
        Это как по другому?В позорный полон?Ээ..нет товарищ,на песнях о героическом Варяге поколения моряков вырастали,а ты тут о другом варианте!
    2. kolobok63 30 апреля 2016 13:38
      Это вчерашний день наших корабелов! hi
  3. Султан бабай 29 апреля 2016 22:12
    Зеленодольцы, заинтересовались моим изобретением, которое позволит разместить на их кораблях вертолет Ка-27 на постоянной основе, без потери боевого потенциала. Я писал на Северную Верфь и на завод Янтарь, чтобы применили мое изобретение на их изделиях, поскольку боевые возможности этих кораблей могли бы возрасти в 1,5-2 раза. (вместо 8 Калибров на 11356 было бы 16, на проекте 22350 не 16, а 24). Жаль...ну ладно будем работать с Зеленодольцами, может быть... остальные поймут, когда увидят эффект в живую. Просто время жалко уйдет, пока проекты фрегатов из-за двигателей и др. причин буксуют, можно было бы железо модернизировать (благо модернизировать необходимо по минимому). Поживем как говорится увидим...
    1. kmv.km 29 апреля 2016 22:27
      Вот Это Интересно!!! Увеличение боевых возможностей Корабля в 2 раза!!! За счёт ИЗОБРЕТЕНИЯ!!!

      И ПВО и ПЛ оружие тоже естественно "увеличатся" в 2 раза!
      И Хибино-Иджис появится!
      И водоизмещение уменьшится в 2 раза!
      И вместо газотурбин, дизелей, - гребцов хватит!

      Что вы курите, точнее "вкалываете" в вену???

      Только не ставьте на МРК контейнеры с Калибрами!!!

      "Изобретение" - в "студию"!!!
      1. андрей юрьевич 30 апреля 2016 03:21
        Цитата: kmv.km
        Что вы курите, точнее "вкалываете" в вену???

        фамилию гляньте-вопросы отпадут...
        1. Султан бабай 30 апреля 2016 21:03
          Я за свою фамилию отвечаю. А такие как Вы не разбираясь в деталях коменты отписывают..разберитесь сначала потом комментируйте!!!
      2. Ros 56 30 апреля 2016 06:59
        Цитата: kmv.km
        "Изобретение" - в "студию"!!!


        Ну и что за дебильное ехидство, ты кто такой, чтобы с людьми так общаться, сам то чего стоишь.
        1. kmv.km 30 апреля 2016 17:17
          То, "чего я стою" и проектирую переживёт меня на многие десятки, а кое-что, и может быть, на сотню лет. Меня уважают Коллеги и, что более важно, мои чертежи и чертежи моего Отдела уважают Строители!

          Подобный комментарий я воспринял бы нормально от Султан-Бабая, но не от Хама, вроде тебя!
          Перед Султан-Бабаем, как Инженер и культурный человек, я действительно должен извиниться и ИЗВИНЯЮСЬ за фразу про "курение и вкалывание"!
          Но я НЕ БЕРУ ОБРАТНО своё так сказать какое-там "ехидство", а точнее НЕДОВЕРИЕ к комментарию Султат-Бабая, который я воспринял, пусть излишне эмоционально, за банально Пустое Хвастовство!!!
          Если Султан-Бабай действительно придумал ЧТО-ТО хорошее (пусть даже чуть-чуть рационализаторское) пусть поясняет хоть в общих терминах и понятиях!
          Надеюсь, что Хитрые Евреи с Форума не скопируют и по "быстрому" перешлют в США для срочной установки на Зумволт!!! Опять "ехидничаю", точнее просто пытаюсь поднять настроение Форумчанам...
          А если серьезно, в Истории были ИЗОБРЕТЕНИЯ, увеличившие Боевые Возможности Корабля в Целом В РАЗЫ! Но последнее Такое- это , по-моему,Радар.
          1. Султан бабай 30 апреля 2016 21:08
            Из Хермании направили письмо, чтобы я раскрыл в их стране суть изобретения. Патент это только вершина айсберга. Чертежи всегда хранятся в надежном месте. Раскрывать на форуме я не буду этого никогда, поскольку с уверенностью полагаю, что западные... Скажу, что это не радар и вообще до этого раньше не додумывались, не додумаются и позднее. Если не понимаете то не надо хамства...если уважение проявить не можете.
          2. андрей юрьевич 1 мая 2016 05:06
            Цитата: kmv.km
            То, "чего я стою" и проектирую переживёт меня на многие десятки, а кое-что, и может быть, на сотню лет. Меня уважают Коллеги и, что более важно, мои чертежи и чертежи моего Отдела уважают Строители!

            я давно говорил что "спайсы-зло!" это мы с Мао Цзедуном на крайнем "пати" обсуждали...
      3. Султан бабай 30 апреля 2016 21:02
        Не знаете не лезьте (я так понял у Вас патентов прямо таки пачка или Вы спец в морском деле?)
        1. андрей юрьевич 1 мая 2016 05:09
          Цитата: Султан бабай
          Не знаете не лезьте (я так понял у Вас патентов прямо таки пачка или Вы спец в морском деле?)

          а у вас как у А.Абдулова в фильме -"гений",весь "толчОк" обклеен? laughing кстати,переделайте "ник" на "скромный"-вам пойдёт ! yes
          1. Султан бабай 3 мая 2016 20:32
            На мой вопрос Вы спец? так и не ответили, не вежливо...Я против конфликтов, но я желаю понять, что послужило причиной Ваших комментариев простое невежество или еще что-то?
    2. игорка357 30 апреля 2016 03:41
      Цитата: Султан бабай
      Зеленодольцы, заинтересовались моим изобретением, которое позволит разместить на их кораблях вертолет Ка-27 на постоянной основе, без потери боевого потенциала. Я писал на Северную Верфь и на завод Янтарь, чтобы применили мое изобретение на их изделиях, поскольку боевые возможности этих кораблей могли бы возрасти в 1,5-2 раза. (вместо 8 Калибров на 11356 было бы 16, на проекте 22350 не 16, а 24). Жаль...ну ладно будем работать с Зеленодольцами, может быть... остальные поймут, когда увидят эффект в живую. Просто время жалко уйдет, пока проекты фрегатов из-за двигателей и др. причин буксуют, можно было бы железо модернизировать (благо модернизировать необходимо по минимому). Поживем как говорится увидим...

      Ты о чем чел?
      1. kolobok63 30 апреля 2016 13:42
        Он просто так,погулять вышел... hi
        1. Султан бабай 30 апреля 2016 21:12
          Вы блин спец я погляжу, поделитесь мнением как можно боевые возможности корабля увеличить, без увеличения размерности и с сохранением технической структуры оборудования?!
      2. Султан бабай 30 апреля 2016 21:10
        О том, что пока другие не додумались, а я додумался. О том, что система в настоящий момент у нас дурацкая - не разберутся в деталях, а мнение свое давай напрополую пишут (это о Северном ПКБ)
    3. Павел Цыбай 30 апреля 2016 18:05
      В картинге во времена СССР было мнение (я сейчас возьму напильник позаковырестей и потом ВСЕХ обгоню) очень похоже Вы истой же оперы.
      1. Султан бабай 30 апреля 2016 21:13
        Такой же спец, не знает, а комменты пишет...
  4. Olegater 29 апреля 2016 22:58
    Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине к стати не только вопреки украины но и вопреки штатников тут же статья о желании вша наладить взаимовыгодные отношения с Вьетнамом Маккейн и Картер выступают за отмену эмбарго в отношении Вьетнама. Все крутиться вокруг этой маленькой, но такой выгодно расположенной страны.
    1. игорка357 30 апреля 2016 03:43
      Цитата: Olegater
      Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине к стати не только вопреки украины но и вопреки штатников тут же статья о желании вша наладить взаимовыгодные отношения с Вьетнамом Маккейн и Картер выступают за отмену эмбарго в отношении Вьетнама. Все крутиться вокруг этой маленькой, но такой выгодно расположенной страны.

      МакКейн просто решил сьездить туда,где он девственности лишился!
  5. Lester7777 29 апреля 2016 23:01
    Все соседи Китая дружно вооружаются...
    1. ГШ-18 29 апреля 2016 23:25
      Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине

      Да допрыгнут, тема то не в этом!
      Ну да,благодаря нашим военным поддержкам "биус" и всё такое.
  6. yahont 29 апреля 2016 23:34
    А действительно, чем "Гепарды" не устроили наш ВМФ, вроде как и "Дагестан"и "Татарстан" служат на Каспии,и Зеленодольский завод, работает по срокам, клепает корабли "как пирожки" и корабли этой серии всяко лучше, чем "Буяны- М". Да и на фоне объективных трудностей строительства кораблей других серий(пр. 11356-3шт.построено вместо 6 запланированных, пр.22350 построено -2 шт.из них один на гос.испытаниях, другой только спущен на воду, и пр.20380.
    1. Комментарий был удален.
    2. donavi49 30 апреля 2016 08:25
      А чем он хорош?

      ПВО - нет. И резерва по увеличению нет. Изначально в ТТЗ ПВО прописывалось аналогичное МПК - то есть Оса. Сегодня это бесполезный вес. Максимум туда можно впихнуть 1 модуль Панциря, когда его таки сделают.

      ПЛО - нет, вернее есть резерв для БУГАС и подкильной, но это будет на уровне МПК. Вооружение РБУ - это не серьезно. В новом корпусе, 2х2 533мм ТА уже не впихнуть, да и Пакет-НК под вопросом.

      Ударное вооружение - тут все на уровне, УКСК-8 или 8 Х-35 по желанию заказчика.

      Авиационное - отсутствует для российских кораблей, кратковременное базирование, с минимальным запасом топлива, для вьетнамцев.

      Энергетика - украинские турбины, которые не импортозамещаются (еще раз, налаживается производство М-90ФР - это один тип и мощность, а нужны разные) ибо нужен UTG-15000 или Д090 - турбина на 14,5к л.с., а замещаемая М-90ФР дает до 27,5к л.с. При этом разный ресурс, Д090 это маршевая установка, она работает в любом походе, М-90ФР форсажная, она только используется для достижения высоких ходовых качеств. Новые корабли, будут переезжать на CODAD схему, то есть дизели. Закладывали раньше в вариант МТУ, а что сейчас вопрос, в смысле Зеленый Дол тесно работает с китайцами, вместо МТУ замещает на МРК и погранцах. Но Вьеты откажутся китайское покупать скорей всего.

      Радиоэлектроника - примитивно, ибо изначально стоял уровень МПК 1124, и резервов по улучшению нет.
      1. Tusv 30 апреля 2016 08:53
        Цитата: donavi49
        Максимум туда можно впихнуть 1 модуль Панциря, когда его таки сделают.

        Какой из них(модулей) можно впихтуть: Радар слежения, Антена наведения, БИУС, ПУ, Пушки?
        Панцирь вроде уже оморячен. Нет? На ВО об этом писали
        1. donavi49 30 апреля 2016 09:07
          Все можно впихнуть, но боевой модуль только в нос.

          Кстати, тут сказывается опять же отсутствие чего-то похожего на RIM-116, даже китайцы уже скопировали. Все же Гибка это не то.

          Нет. Что значит оморячен??? Ни один модуль не стоит ни на одном корабле, даже в опытных целях. Заказано 3 модуля в конце прошлого года.
          1. Tusv 30 апреля 2016 09:44
            Цитата: donavi49
            Что значит оморячен??? Ни один модуль не стоит ни на одном корабле, даже в опытных целях.

            А где же морская версия прошла госиспытания. Уж точно не в Голивуде.
            Все можно впихнуть, но боевой модуль только в нос.

            Эх. Не прикрывали Вы воздух базы ВМФ.
            В нос можно получить, но не впихнут на бак корабля.
            Боевые системы наведения и слежения должны располагаться где то между надстройкой и клотиком(это куда флоткие приглашают на рюмку чая), лучше видно. БИУС в трюме. Ракетно-пушечное вооружение достаточно компактное, чтобы расположить в любом открытом и безопасном для экипажа месте палубы.
  7. CKORPII 30 апреля 2016 00:02
    главное сказано идёт модернизация завода а это для нас хорошо
  8. kirieeleyson 30 апреля 2016 01:28
    Т.е. предложили вариант по замещению турбин, вполне вероятно недолго думали - запросили у Сатурна, где также ваяют замещение для проекта 22350, возможно тот же М90ФР.
    1. donavi49 30 апреля 2016 08:29
      Нет, там будет полностью дизельная энергетика CODAD. Это кстати планируемый вариант, просто эти корабли строили под турбины, заказчик хотел турбины, деньги за турбины прошли. А дизеля надо было бы покупать (перерасход средств), сам корабль слегка переделывать по живому.

      М90ФР его утопят, так как вдвое мощнее. Более того, это форсажные турбины, а заменять надо маршевые, разница в ресурсах двигателя, в его режимах работы.
  9. Ros 56 30 апреля 2016 07:06
    Раз в Николаеве спецы есть, а у нас есть проблемы с качественными двигателями для судов, так надо спецов пригласить, а самых толковых без которых невозможно обойтись тянуть к нам за любые деньги. Чем эти клоуны в министерствах думают?
    1. Tusv 30 апреля 2016 09:08
      Цитата: Ros 56
      а самых толковых без которых невозможно обойтись тянуть к нам за любые деньги. Чем эти клоуны в министерствах думают?
      Толковые уже давно на Руси. В Министерстве даже почесаться не успели. Но! Подозреваю, что не малые бабки за угон украинских спецов получили.
  10. avg-mgn 30 апреля 2016 07:18
    Украина продолжает жить по принципу нагадь ближнему. Могли бы с Вьетнамом заключить прямой контракт на поставку двигателей и снять вопрос, так нет, нужно выпендриваться как с поездом до Китая. Ну не могут они иначе.
    1. igor67 30 апреля 2016 11:38
      Цитата: avg-mgn
      Украина продолжает жить по принципу нагадь ближнему. Могли бы с Вьетнамом заключить прямой контракт на поставку двигателей и снять вопрос, так нет, нужно выпендриваться как с поездом до Китая. Ну не могут они иначе.

      После войны 2008 с Грузией, Россия так же перестала продовать двигатели для штурмовиков су 25, Грузии, и Азербаджан просил Россию о продаже двигателей для своих штурмовиков,
      1. samoletil18 30 апреля 2016 22:45
        Какой город на укроине Российские войска ночью перепахивали артой и градами, миротворческий батальон расстреривала с мирными жителями? Вы элементарно необъктивны. Я понимаю, что трудно находиться под воздействием ангожированнвх СМИ и моды на русофобию, но минус мой.
        1. igor67 30 апреля 2016 22:51
          Цитата: samoletil18
          Какой город на укроине Российские войска ночью перепахивали артой и градами, миротворческий батальон расстреривала с мирными жителями? Вы элементарно необъктивны. Я понимаю, что трудно находиться под воздействием ангожированнвх СМИ и моды на русофобию, но минус мой.

          Какая связь с сми , я вам привел просто пример, Украина перестала поставлять двигатели на военные корабли, Россия так же для Грузии. Я сам с Украины у нас в городе завод Принадлежит Российской компании, и выпускает корабельную гильзу, и работает до сих пор,
          1. samoletil18 1 мая 2016 15:41
            Если Вы не согласны со мной поставьте минус. Но своим постом Вы ставите Россию на одну ступень с явным агрессором. А вслучаях с обеими странами, занимающими ярко выраженную антироссийскую позицию, все действия России вынужденные. Да, пока мы не столь сильны, чтобы проявлять инициативу, чем пользуются неуравновешенные соседи. Они, конечно, получают в ответ, но у них цели жалкие, и сами такие же, то есть знают чего стОят и на что годны. Нашим "партнерам" такое положение вещей не может не нравится, чем и пользуютя преступные режимы.
  11. плоХОЙ 30 апреля 2016 07:18
    Мы бы технически тоже решили, но это были бы немалые затраты».
    ..хотите или нет ,а решать всяко придётся..а иначе кирдык..просто заказов не будет..
  12. ovod84 30 апреля 2016 07:20
    В отношении все должно делаться в одной стране , чтоб не получилась как с Украиной. А вообще идея таких судов с калибрами отличное начало , так как есть мнение , что они могут противостоять более крупным морским соединениям
    1. donavi49 30 апреля 2016 08:32
      Так их строят. Просто для УКСК не нужен такой большой корабль. Например на Пелле сейчас строят новую серию МРК, для Балтики - с повышенной скоростью и мореходностью.
  13. vobels 30 апреля 2016 08:02
    Правильно! И двигатели самим освоить (от окраинцев хорошего не дождешься) и, может, и заказчиков будет побольше.
    1. kolobok63 30 апреля 2016 13:51
      vobels,как я думаю все остальные согласятся с Вами!украинцы могут только моря копать,детей,бабушек и дедушек в Донбассе бомбить!Какой там двигатель?Кобылу с ластами-новое слово в движках!Вони нет,удобрение однако! hi
  14. трезв 30 апреля 2016 08:17
    это по поводу моря и моряков!!!!!
  15. Tusv 30 апреля 2016 08:35
    Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине

    Ну и заголовочек
    Прыгать не шаш метод, а тем более не флотский. Гепарды» Спокойно придут во Вьетнам и станут на БД и без всякого гопака
    1. cherkas.oe 30 апреля 2016 10:20
      Цитата: Tusv
      Ну и заголовочек
      Прыгать не шаш метод, а тем более не флотский

      Ну, не знает автор анекдота про старого и молодого быка, где молодой вприпрыжку рвется с горы и хочет:-" вон ту пеструшку", а старый предлагает медленно спуститься и поиметь все стадо. laughing
  16. Zomanus 30 апреля 2016 15:57
    Ну здесь основной вопрос по движкам.
    Решим проблему с ними-остальное все приложится.
    Правда... противником Вьетнама в регионе Китай является.
    Как бы там ворчания не было.
  17. Anchonsha 30 апреля 2016 16:54
    Оживились наши судостроители, завертелась карусель - как же валюта идет от выполненных заказов.А вот энергоустановки надо бы делать самим, как бы ни было это затратно. С Украиной уже нас ничего не должно связывать.
    1. 31rus2 30 апреля 2016 22:43
      Уважаемый ,да в том и дело ,что слова и обещания ,а дела как были запущены,так и остались на том же уровне
  18. 31rus2 30 апреля 2016 22:38
    Уважаемые,хватит уже тыкать на Украину,своей головой думать необходимо,вот человек написал про изобретение вы его сразу хаять,а за что? и тут же обвиняете чиновников в тех же грхах,а ведь если реально сделают это же большой плюс,вот и нужно привлекать своих кулибиных,раз "именитые " КБ не тянут,так сообща осилим и турбину и новые корабли

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня