«Ночной охотник» увеличивает скорость

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Вертолётная гигантская "ромашка" над головой слегка потряхивала лопастями от порывов ветра. Лопасти надёжно привязаны тросами. И, казалось, вся эта громадина в любой момент обрушится на неискушённых в военном деле зрителей - допризывников, которых привезли на аэродром 16-ой бригады армейской авиации 4-й армии ВВС и ПВО (город Зерноград Ростовской области), чтобы наглядно показать настоящую армейскую жизнь. Показали им несколько модификаций вертолётов, в том числе, самый большой Ми-26 и самый боевой «Ночной охотник».

Надо сказать, что новая 16-я бригада создана совсем недавно – примерно в середине 2015 года. Основой для создания стала материально-техническая база 31-го гвардейского Никопольского истребительного авиаполка, который был в 90-х годах перебазирован из Германии, в 2005 году был признан лучшим в России, а в 2009 году в ходе реформы был расформирован: в город Миллерово Ростовской области были перевезены самолёты и другая техника.


Никопольский авиаполк имеет славные боевые традиции, которые берут своё начало 24 августа 1941 года: именно в этот день было принято решение о формировании полка на базе двух эскадрилий в городе Кузнецке (Пензенская область). Первым командиром стал капитан Андрей Николаевич Равнин, он же и занимался сложным процессом формирования полка. Равнин был участником боевых действий на Халхин-Голе, ранен в кисть левой руки, но, несмотря на это, продолжал летать. Свой полк впервые в годы Великой отечественной войны на самолетах Як-1 он ввёл в бой 15 сентября 1941 года.

Погиб он в 1942 году.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Два других командира полка погибли, и вот, наконец, счастливый четвёртый командир - майор Борис Николаевич Ерёмин возглавлял полк с 1942 по 1950 год.

Полк базировался в нескольких местах, откатывался на восток, потом наступал и Победу встретил в Праге. На счету - освобождение Ростова-на-Дону, Полтавы, Харькова, Севастополя, Львовско-Сандомирская операция, разгром группировки Клейста, освобождение Венгрии, Чехословакии, Австрии. В воспоминаниях командира полка Ерёмина можно прочесть такой эпизод: «Полевые аэродромы дивизии находились севернее Тернополя, возле небольших хуторов и сел. В окрестных лесах действовали националистические банды. Бандиты нередко обстреливали наши автомашины и связные самолеты По-2. Нам приходилось тщательно организовывать охрану аэродромов и заботиться о безопасности летного состава. Раньше мы таких проблем не знали» («Военная литература. Мемуары»).

«Ночной охотник» увеличивает скорость


22 ноября 1942 года полк стал гвардейским.

13 февраля 1944 за отличие в боевых действиях по ликвидации Никопольского плацдарма года полку было присвоено почётное наименование «Никопольский». Спустя годы сюда приедет командир полка Ерёмин и снова пройдёт по тем местам, где сражались его лётчики, совершая каждый день полёты на левый берег Днепра, где сосредотачивалась немецкая техника, но, благодаря оперативным разведывательным данным, получаемым от лётчиков, она подвергалась уничтожению.

За участие в освобождении Вены 17 мая 1945 года полк награжден орденом Суворова 3 степени.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Количество боевых вылетов по данным местного музея – 11 643 (хотя по официальным данным их было больше – 16677) . Больше всего было вылетов на разведку.

Типы самолётов, на которых летали лётчики, были самые разные, начиная с Як-1 в 1941 году и заканчивая Миг-23, Миг-29 в 80-х годах.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


После войны лётчики полка остались на советской территории Германии и продолжали нести здесь службу вплоть до 90-х годов. По решению М.С. Горбачёва наши войска были тогда выведены из страны.

Чтобы сохранить славные традиции прошлых лет, по инициативе лётчиков полка, сразу же после приезда из Германии, был создан музей истории 31-го гвардейского Никопольского Краснознамённого ордена Суворова III степени истребительного авиационного полка имени Героя Советского Союза Н. Е. Глазова. Именно такая вывеска сразу же бросается в глазах, когда заходишь в здание местного Дома офицеров в Зернограде.

14 воспитанников-первокурсников «Неклиновской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой им. 4-ой Краснознаменной Воздушной Армии», одетые в строгую темно-синюю форму, в белых рубашках, галстуках, в начищенных до блеска туфлях, молча и, главное, внимательно, слушали своих экскурсоводов в лётной форме. Надо сказать, что эта делегация выгодно отличалась от разношёрстной, шумной толпы пятнадцатилетних юнцов, которую пытались обуздать учительницы-наседки. Делегаций в этот день собралось много, чуть ли не со всей Ростовской области сюда приехали допризывники на школьных жёлтых автобусах.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Город Зерноград, куда они приехали, оказался уютным южным городом, сплошь укутанным в молодую зелёную поросль деревьев, сквозь которую пробивалось яркое весеннее солнце, заглядывая и в окна комнаты боевой славы, которую называют здесь музеем.

Настоявшая авиационная 30-ти мм пушка, снята с самолёта, и аккуратно сегодня стоит около стены, гильзы, каски, скафандр, шлем, патроны, огромная карта боевого пути полка, панорама воздушного боя 1943 года (Мессершмитт против ЛаГГ), нарисованная неизвестным художником – всё это является глубоко индивидуальным, запоминающимся. Чего только стоит огромная кумачово-красная, бархатная рукотворная книга.

Здесь встречает улыбающийся, радостный полковник в отставке Юрий Тарасович Чолохян, и его радость понятна: ведь он учился в Ейском авиационном училище, которое возглавлял генерал-майор Виктор Владимирович Гришин. И вот он, Гришин, теперь уже председатель Совета ветеранов 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО, снова встречается со своим бывшим курсантом - сколько радости и гордости между этими двумя людьми ощущается даже спустя годы, что разделяли их. Это невидимое, удивительно авиационное братство потом будет встречаться, и отмечаться здесь практически на каждом шагу. Преемственность поколений, когда в полку воспитывались командиры, ставшие затем воспитателями для последующих поколений командного состава – вот основа на которой стояло тогда профессиональное мастерство. Кстати, Виктор Гришин учился в Качинском военном авиационного училище лётчиков в то время, когда начальником училища был Борис Николаевич Ерёмин, командир Никопольского авиаполка.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


- Мы жизнь лётную прожили не зря, - говорит Юрий Тарасович Чолохян.

Эмоционально, по военному быстро Чолохян рассказывает ребятам о том, что полк, который он возглавлял восемь с половиной лет, перебазировался в Зерноград в трудные 90-е годы, когда по решению высшего руководства страны советские части были выведены из Германии. И на средства, полученные в качестве компенсации, был построен, в том числе, и военный городок в Зернограде, куда один за другим выводились подразделения.

История помогает будущим курсантам понять, насколько важно быть отличным от других в умении вести воздушный бой, подготавливает их к совершению тех подвигов, о которых сегодня говорит вся Россия.

- Вы посмотрите, ребята, - обращается к ним Гришин. – Сколько надо мужества, чтобы вызвать огонь на себя. Так поступали наши солдаты в годы Великой Отечественной войны, так поступают наши солдаты сегодня в Сирии. Александр Прохоренко. Запомните это имя и фамилию. Он вызвал огонь на себя. Какое же мужество надо иметь, чтобы понимать и принимать такие решения.

А ещё Гришин в качестве самого яркого примера отличия рассказал об Александре Покрышкине, который мог делать одинаково, как левый, так и правый разворот:
- Левый разворот умеют делать все лётчики, а вот правый – не каждый. Именно это умение Покрышкина, а также другие мастерские качества помогали ему сбивать немецких асов, зачастую, ставя их в тупик своими нестандартными манёврами в воздухе. Вот и вы, ребята, должны постоянно учиться. В авиации нельзя просто получить оценку и на этом успокоиться. В авиации надо, прежде всего, обладать всеобъемлющими знаниями техники. Если лётчик каждый день не будет учиться, то он сразу же отстанет и его обгонят другие.

Едем дальше на аэродром. Он находится примерно в трёх километрах восточнее от Зернограда. Вертолёты здесь выстроились один за другим и ждут своего долгожданного вылета. В основном, виднеются тяжёлые вертолёты, боевых вертолётов типа «Ночной охотник» здесь мало.

Сегодня основой материальной базы 16-ой бригады являются вертолёты Ми-8АМТШ, Ми-26, Ми-28, Ми-28Н, Ми-35М Ми-8 МТПР-1 и другие.

«Ми-26 – самый большой вертолёт в мире, выпускается на ростовском заводе «Роствертол», имеет несколько вариантов, предназначенных для десантирования (берёт на борт 82 десантника), перевозки грузов (можно загрузить до 20 тонн), можно использовать в качестве заправщика (может осуществлять одновременно заправку 10-ти танков). Дальность полёта – до 500 километров, а перегоночная дальность без груза – 1 905 километров. Перевозят на вертолётах БТР, БМП, ГАЗ 66 и другую технику. Всё оборудование, которое устанавливалось в горах для Олимпиады в Сочи, доставлялось вертолётами Ми-26 и нашими лётчиками», - рассказал капитан Александр Павловичев.

Можно было пройти на борт вертолёта сразу по двум трапам – большому и малому. Посидеть на десантных местах, в кабине пилотом, ощутить ногами рифлёный пол вертолёта и прочувствовать всю его стальную мощь, которая пронизывает эту машину насквозь.

«Ночной охотник» стал звездой программы. Сюда некоторые ребята из «разношёрстной команды» бежали, сломя голову. Ещё бы! Такой красавец! Миниатюрный на фоне своих больших «собратьев», но удивительно характерный вертолёт. Незабываемый восторг! Уж, извините, выскажусь! Этакая металлическая любовь возникла к этому совершенному в своём роде вертолёты, создатели которого обошли во многих технических моментах американский аналог «Апач».

Во-первых, выяснилось, что показали нам совершенно новый опытный образец, который только проходит испытания, но уже сегодня со всей очевидностью ясно, что эти испытания пройдут успешно.

- Перед вами самый современный боевой вертолёт, - рассказал сопровождающий. - Пушки 2А42 совершают 750 выстрелов в минуту. Точность попадания даже в горизонтальном полёте приближается к 100 процентам. Прицельная дальность стрельбы – с четырёх километров. Но лично я стрелял в цель, находящуюся на расстоянии 5 700 метров и попадал. Боекомплект – 250 снарядов. Заряжается либо бронебойная, либо фугасная ленты. Калибр – 30 мм. Также в боекомплект входят 16 управляемых противотанковых ракет.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Бортовые комплексы обороны (БКО) расположены на крыльях.

Четыре станции бортового радиоэлектронного оборудования отлично «понимают», откуда идёт излучение, подсказывают лётчику тип цели, азимут, дальность, характер излучения.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Вторая отличительная особенность вертолёта заключается в том, что командир и штурман с помощью обзорной станции видят обстановку в автоматическом режиме днём и ночью, не используя джойстик. С помощью станции любое тепло будет обнаружено и подсвечено. За 12 километров без труда можно обнаружить цель.

Обратите внимание на характерный «носик» вертолёта: там находится антенна, которая «ведёт» до цели. В донной части есть ответчик и приёмник, работа которых сводит на нет все помехи, возникающие со стороны противника.

Также две инерционные системы могут определить, используя магнитное поле земли, своё местоположение за 15 минут в любом месте земного шара. Эти две инерционные системы работают абсолютно автономно.

Вертолёт оснащён спутниковой навигационной системой, но она используется не часто.
Фары адаптированы под режим работы в дневное и ночное время суток, их противник не сможет обнаружить.

Шасси тоже имеют особую конструкцию: энергоёмкие стойки доходят до фюзеляжа и позволяют при скорости удара до 20 метров секунду выжить экипажу, в случае вынужденной посадки.

Главная «фишка» – бронированная кабина.

Кресло также максимально предназначено для обеспечения выживаемости экипажа, оно установлено на амортизаторе, плюс в полу есть сотовый металлический наполнитель, который гасит колебания.

Это единственный вертолёт, который может продолжить взлёт на чрезвычайном режиме в боевом варианте при работе одного двигателя.

Вертолёт единственный из своих собратьев спокойно выполняет петлю Нестерова за счёт того, что топливные баки адаптированы для этой и других задач, ничего сложного в выполнении этого упражнения нет.

Сегодня максимальная скорость ограничена до 300 километров в час, но выжать из вертолёта можно и 335 километров в час. Для сравнения: максимальная скорость у американского вертолёта «Апач» - 293 км/ч.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Применение вертолётов «Ночной охотник» в ходе последней операции в Сирии наглядно показывает все преимущества этой ставшей легендой техники, увидеть которую впервые большая радость для обычного российского призывника.

А день призывника в Зернограде не был бы до конца завершённым, если бы не тёмно-зелёная военно-полевая кухня. О, именно туда поглядывали, изголодавшиеся и радостно-возбуждённые от увиденного молодые юноши. Угощали хорошо. Каша была гречневая, с мясом. Ещё дали чёрный чай с белым душистым хлебом. Наелись досыта, как ни странно, и припасы домашние оказались не нужными.
Автор: Полина Ефимова

Использованы фотографии: Павла Кириллова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 81
  1. a.s.zzz888 6 мая 2016 06:24
    Спасибо, Полина! Статья, как всегда, хорошая.
    Летчикам полка - продолжения славных боевых традиций, Мирного неба всем!
    1. Портолан 6 мая 2016 08:18
      Сегодня максимальная скорость ограничена до 300 километров в час, но выжать из вертолёта можно и 335 километров в час. Для сравнения: максимальная скорость у американского вертолёта «Апач» - 293 км/ч.


      апач не стоит а месте,боинги собираются заменить старые двигатели на новые-тяговитые или от ханивел или от прата. А американцы в двигателях соображают,так что апач будет летать побыстрее.
      1. Вечно так 9 мая 2016 11:16
        Не факт. Есть сопротивление ротора, есть предел скорости законцовки лопастей, ни двигателями, ни аэродинамикой это не устранишь, только менять всю аэросхему.
        1. gridasov 9 мая 2016 11:54
          Фантастика ! Вы один из миллионов , кто вероятно понимает , что существуют комплекс проблем , которые сводятся к физическому процессу на лопастях движителя. И этих проблем можно избежать , если изменить не просто сами лопасти , а принцип формирования физ процессов на этих лопастях. Разумеется , что движитель примет и новые формы. Но при этом его масс-габаритные параметры уменьшаются кардинально.
  2. Runx135 6 мая 2016 06:29
    А ночной охотник просто красавец! И видео его работ в Сирии это подтверждают.
    1. Leto 6 мая 2016 07:44
      Цитата: Runx135
      А ночной охотник просто красавец!

      Красавец? Странные у вас представления о красоте... Хотя... "Кому и кобыла невеста"

      Цитата: Runx135
      И видео его работ в Сирии это подтверждают.

      Вы про попытки оправдать приставку "ночной"? Так то все печально закончилось, не может он ночью работать, опасно для жизни.
      1. godofwar6699 6 мая 2016 19:18
        выглядит хорошо
    2. Ахиллес 6 мая 2016 10:09
      А ночной охотник просто красавец! И видео его работ в Сирии это подтверждают.


      Я считаю Ми-28Н недостойным занимать войсках первое место в строю боевых машин, объясню почему:

      Спросите, есть ли на Ми-28Н комплекс оптико-электронного подавления зенитных ракет, без чего сегодня летать над полем боя смертельно опасно?

      Спросите, есть ли на борту Ми-28Н радиолокационная станция, способная освещать обстановку на поле боя, и указывать экипажу местонахождение противника?

      Спросите, есть ли на борту Ми-28Н элементы сетецентрического управления боем, без чего в современном бою не может согласованно взаимодействовать ни одно боевое подразделение?

      Спросите, есть ли на борту Ми-28Н ракетный комплекс самообороны от авиации противника, без чего в современном бою армейскому вертолету просто не жить?

      Ну, и напоследок, спросите, есть ли на борту Ми-28Н система реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях?

      Отвечаю: ничего этого на Ми-28Н нет.

      Дополняю: всё вышеперечисленное есть на вертолетах Ка-52, которые сегодня некоторыми высокопоставленными чинами до сих пор причисляются ко «второстепенным машинам», не способным заменить в войсках «основной боевой вертолет».

      И еще один факт: на всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления. Это означает, что управлять вертолетом может любой из двух членов экипажа. Это такой же залог выживаемости боевой машины, как, например, броня. Так вот представьте себе – на Ми-28Н нет второй ручки управления. В случае ранения или гибели пилота, штурман-оператор (как на Ми-24, Ка-52, Ми-8АМТШ, Ка-29ТБ, Апач, Кобра, Тигр, Агуста и других боевых машинах) не сможет довести машину до базы – ибо нечем. Разве, что Милевцы недавно заявили, что начали выпуск учебно-боевой модификации Ми-28УБ, на котором таки будет стоять вторая ручка управления. Но это – на учебно-боевой машине! И это – в предстоящем будущем.
      Не хочется кидать тень на ОКБ Миля, ведь их вертолеты Ми-26, Ми-24, Ми-14 и конечно же, Ми-8 – действительно потрясающие машины, превзойти которые вряд ли кому удастся.
      1. gridasov 6 мая 2016 11:41
        Рекламно -пропагандистские, восторженные описания достоинств боевых машин конечно нужны. Но существует и реальная картина положения вещей. Любой специалист если вслух не скажет , то наверняка думает и осознает, что вертолет , как воплощенная в реальности инженерная мысль достигла своих пределов. Дальнейшего совершенствования просто не может быть. А вопрос стоит в теории крыла. А теория крыла напрямую зависит от методов комплексного анализа процессов с ним связанных . Прорывом в инженерии может быть дан только математиками и физиками. Но тут и математика и физика в тупике . Потому , что не владеют таковыми методами .
        Полетные возможности ЛА напрямую зависят от показателей двигателей, который должен обеспечивать тяговые характеристики на любых режимах, которые будут обеспечивать любые скорости полета и маневрирования, которые обеспечат кардинальное увеличение полезной нагрузки и экономичности , которые позволят уменьшить себестоимость производства ЛА. Поэтому только новые подходы могут обеспечить создание эффективных машин .
        Сколько бы красивых слов не говорили-реальность остается неоспоримой.
        1. code54 7 мая 2016 10:05
          Не очень нравится что наши начали по образу янки пиарить продукт до завершения доработок! Раньше в режиме секретности все проходило ( ну, более-менее)....
      2. bober1982 6 мая 2016 11:54
        Бортовая РЛС не освещает обстановку на поле боя,и не указывает экипажу местонахождение противника.Рассуждения дилетанта.
      3. 3officer 6 мая 2016 12:03
        Вертолёт не совершенен,но завод должен работать.В Ростове осталось только 2 реально работающих,крупных предприятия Ростсель. и Ростверт.- остальное мышиная торгашеская возня.Пусть ремонтируют,дорабатывают,совершенствуют а то на месте бывших цехов сейчас ТРЦ,Хотэли,Аквапарк и "слюноотделение" у желающих оттяпать территорию практически в центре города не прекращается.
        1. gridasov 6 мая 2016 12:11
          Лично я оптимист и верю , что все разрушить не получится . А тем более понимаю и вижу , что разработок нашего уровня нет и в помине. Были бы только люди желающие поставить все на новые уровни развития. Думаю , что есть люди которые живут не только настоящим , но и делают шаги в будущее.
          1. 3officer 6 мая 2016 12:47
            Я тоже надеюсь,что завод будет жить (дядька всю жизнь отработал,брат уволился из за безденежья в начале 2000-х) 28-й надежда на будущее.Работают ребята,летают в командировки по всему миру(ремонт и обслуж.советской техники) оклады довольно неплохие и главное есть (ненаигранный) патриотизм, гордость за свою технику(В отличие от торгашей ровесников).Но советский экспорт рано или поздно устареет и выработает ресурс.(многие корпуса для новых геликоптеров и сейчас ещё старой постройки)Вызывают опасения наши городские управленцы-менеджеры спят и видят,чтобы выкинуть завод(куда нибудь неважно) и застроить всё ТРЦ и свечками "за откатец" естестно,как стало с многими обектами в городе.
      4. alexej123 6 мая 2016 12:48
        Коллега, вижу вы "в теме". Вопрос к вам и другим спецам - В Сирии были потеряны 2 машины, плюс ещё были аварии на Родине. Может не всё так безоблачно с Ми-28, как описывают?
      5. Портолан 6 мая 2016 12:48
        Цитата: Ахиллес
        Спросите, есть ли на Ми-28Н комплекс оптико-электронного подавления зенитных ракет, без чего сегодня летать над полем боя смертельно опасно?

        Спросите, есть ли на борту Ми-28Н радиолокационная станция, способная освещать обстановку на поле боя, и указывать экипажу местонахождение противника?

        Спросите, есть ли на борту Ми-28Н элементы сетецентрического управления боем, без чего в современном бою не может согласованно взаимодействовать ни одно боевое подразделение?

        Спросите, есть ли на борту Ми-28Н ракетный комплекс самообороны от авиации противника, без чего в современном бою армейскому вертолету просто не жить?

        Ну, и напоследок, спросите, есть ли на борту Ми-28Н система реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях?

        Отвечаю: ничего этого на Ми-28Н нет.


        добавлю 2А42 у Ка52 закреплена в центре масс вертолёта и поэтому стреляет точнее,чем у Ми28,правда к чести Ми есть и преимущество-это бронированная кабина и стёкла,а так же возможность делать петлю Нестерова.Года два назад ростовчане говорили ,что будет усовершенствован главный редуктор,но почему то пока молчок или им запретили,или что то наперекосяк пошло.
        1. профессор 6 мая 2016 12:52
          Цитата: Портолан
          добавлю 2А42 у Ка52 закреплена в центре масс вертолёта и поэтому стреляет точнее,чем у Ми28

          Любые доводы в пользу Ка-52 принимаю на веру и с радостью, не смотря на нелепость некоторых доводов (это не про Вас).
        2. АВП 518 6 мая 2016 14:06
          Цитата: Портолан
          Ми28,правда к чести Ми есть и преимущество-это бронированная кабина и стёкла
          1. АВП 518 6 мая 2016 14:08
            Цитата: АВП 518
            ,а так же возможность делать петлю Нестерова

            1. Комментарий был удален.
        3. Cro-Magnon 6 мая 2016 16:32
          Петля нестерова конечно ценная замена всего чнго нет на этом вертолете! Вот только война не цирк...
      6. adept666 15 мая 2016 21:02
        Спросите, есть ли на Ми-28Н комплекс оптико-электронного подавления зенитных ракет
        Есть, установка «Витебск» Л370 была адаптирована для этого типа машин, стояла на тендерном Ми-28НЭ (б/н 38). Поэтому её отсутствие на серийных машинах вопрос комплектности, а не невозможности установки.
        Спросите, есть ли на борту Ми-28Н радиолокационная станция, способная освещать обстановку на поле боя, и указывать экипажу местонахождение противника?
        Есть, надвтулочная РЛС(закончена и прошла полный комплекс испытаний, штатно стоит на экспортных машинах для Алжира).
        есть ли на борту Ми-28Н элементы сетецентрического управления боем, без чего в современном бою не может согласованно взаимодействовать ни одно боевое подразделение?
        Есть, может действовать в составе группы в том числе и с автоматическим распределением целей, получать внешнее целеуказание(и сам его выдавать другим вертолётам/самолётам).
        Спросите, есть ли на борту Ми-28Н ракетный комплекс самообороны от авиации противника, без чего в современном бою армейскому вертолету просто не жить?
        Есть: Игла-В.
        Ну, и напоследок, спросите, есть ли на борту Ми-28Н система реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях?
        Нет, но и кроме как на машинах камова больше нигде нет. Но в случае необходимости(на большой высоте) происходит отстрел боковых дверей с одновременным наддувом специального направляющего трапа(баллонета) по которому пилоты покидают кабину с обычным парашютом(вернее с блоком жизнеобеспечения). Что касается катапультного кресла, то оно вызывает дискуссионное противоборство так как из 4-х катастроф (2*ка-52 и 2*ка-50) вертолётов оборудованных такой системой спасения ни в одном случае она не была применена.
        Отвечаю: ничего этого на Ми-28Н нет.
        Ответ не правильный.
        всё вышеперечисленное есть на вертолетах Ка-52
        Это всё штатно стоит на ка-52 потому что это разведывательно-ударный вертолёт. Ми-28 просто ударный штурмовой вертолёт, но все эти прибамбасы для него созданы(кроме катапультных кресел) и могут быть установлены, а уж в какой комплектации заказчики машины берут не проблема производителя. Алжирские Ми-28, например, с надвтулочной РЛС, наши для себя берут без неё оставляя опцион для дальнейшей установки.
    3. НЕКСУС 7 мая 2016 13:09
      Цитата: Runx135
      А ночной охотник просто красавец! И видео его работ в Сирии это подтверждают.

      Аллигатор красив,Акула красива,а Охотник ...такое ощущение,что взяли вертолет,налепили на него всего что только в голову взбредет и отправили в части...При этом это не умиляет его достоинств,речь я веду о внешнем виде.
      Хотя по мне,Акула выглядит куда как лучше.Жаль что только спецназ получает КА-50.В тандеме с Ка-52 ,по мне это был бы беспроигрышный вариант.К тому же,на сколько я знаю,разрабатывалась и двухместная версия именно Акулы(не путать с двухместным Аллигатором).
  3. inkass_98 6 мая 2016 07:04
    За статью спасибо, но с датами надо аккуратнее.
    майор Борис Николаевич Ерёмин возглавлял полк с 1942 по 1950 год, без малого тридцать лет.
    1. Владимир61 6 мая 2016 11:07
      Блин, не поверил! Взял калькулятор и пересчитал, 1950 - 1942 = 8 лет!
      1. Портолан 6 мая 2016 12:50
        Цитата: Владимир61
        inkass_98 (3) Сегодня, 07:04
        За статью спасибо, но с датами надо аккуратнее.
        майор Борис Николаевич Ерёмин возглавлял полк с 1942 по 1950 год, без малого тридцать лет.
        Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта
          1  

        Владимир61 Сегодня, 11:07 ↑ Новый
        Блин, не поверил! Взял калькулятор и пересчитал, 1950 - 1942 = 8 лет!

        laughing laughing laughing
  4. Siberia 9444 6 мая 2016 07:39
    Про разбившиися в Сирии тишина. Где разбор полетов.
    1. Homo 6 мая 2016 08:12
      Какая жалость, Вам забыли доложить! tongue
      1. Siberia 9444 6 мая 2016 10:16
        Да нет я не расстроился Генадий. tongue
    2. fzr1000 6 мая 2016 09:05
      Официальная версия - ошибка пилотирования.
    3. Вояджер 6 мая 2016 09:13
      А что еще могут сказать? Вроде как уже заявили, что ошибка пилотов. Неудивительно.
    4. bober1982 6 мая 2016 11:50
      Здесь на форуме разбор полётов проводить? надрываться?
    5. Leto 6 мая 2016 12:13
      Цитата: Siberia 9444
      Про разбившиися в Сирии тишина. Где разбор полетов.

      Лаконично сообщили, что ошибка пилотирования. Типа сами виноваты, а то что Ми-28 который якобы "Н" не приспособлен для работы ночью ни слова. Наличие приборов ночного видения не дает оснований для классификации вертолета как "ночной". Для работы ночью в условиях той же Сирии необходима РЛС мм. диапазона как у Апач-Лонгбоу ибо один тепловизор (тем более установленный по носу и имеющий ограниченный угол зрения) не позволяет верно оценить расстояние до земли со всех ракурсов. Т.е. РЛС помимо функции обнаружения противника и наведения АСП нужная для навигации и обеспечения безопасности полетов в ночное время.
      1. CЕRHJ 6 мая 2016 15:05
        Опять "свидомитая курилка" жжет не по-детски!Накидывает на вентиятор про могущество супостата wassat
        Цитата: Leto
        Наличие приборов ночного видения не дает оснований для классификации вертолета как "ночной". Для работы ночью в условиях той же Сирии необходима РЛС мм. диапазона как у Апач-Лонгбоу ибо один тепловизор (тем более установленный по носу и имеющий ограниченный угол зрения) не позволяет верно оценить расстояние до земли со всех ракурсов.

        А вот интересно.как же пресловутые америкосы летали ночью до 1997 года,да и позже то же?Ну Лонг Боу стали устанавливать только с 1997 года по 50 машин в год,как же они все это время мучались,наверное по ночам не летали? laughing
        А интересно,что Лонг Боу сразу решил все их ошибки пилотирования по ночам и в сложных метеоусловиях?
        Дык есть статистика потерь вертолетов Апач.давайте разберемся.Сразу покажу систему по которой они летали и ориентировались до Лонг Боу и с ней.Система TADS.включает в себя FLIR ночная тепловизионная система,DVO-оптическая система прямого видения и DT-телевизионная система дневного отображения .углы обзора +-120 гр. по азимуту,+30 гр,-60 гр. по углу места..Ну теперь к потерям AH-64 Апач
        30-дек-2011 Боинг АН-64D Апач НАТО 0 Саяд район Северного сари-пуль провинции суб
        06-фев-2012 АН-64 Апач НАТО ИСАФ 0 Провинция пактика унк
        21-фев-2012 Уэстленд ВАХ-64D Лонгбоу Апач АҺ1БЫЛ ZJ202 ВВС 0 В поле возле Wherstead. 3 милях к s от Ипсуич, Саффолк мин
        28-май-2012 АН-64 Апач НАТО / МССБ 2 Провинции вардак, на Востоке Афганистана б/н
        20-августа-2012 АН-64 Апач ИСАФ 0 Аэродром Баграм суб
        09-апр-2013 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу МССБ / ВВС США 2 Площадь Гера Хель в Pechigram distrrict, провинция Нангархар б/н
        07-янв-2014 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу ZJ187 3 Полка, ВВС 0 В Maryculter, Нижний Дисайд, Абердиншир мин
        25-янв-2014 Боинг а-64Е Apache и 808 Республика Китай - армии 0 Округа Taoyuan, Тайвань б/н
        06-янв-2014 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 09-05672 Армия Национальной Гвардии Айдахо 2 2 км к югу от Бойсе аэропорт международный поля/Гауэн (KBOI), Бойсе, Айдахо б/н
        20-фев-2015 Боинг а-64ND Апач Вопрос-** Эскадрильи 301 Клу (Luchtmacht Компания) 0 Woudrichemse Польдер, Вудрихем, унк
        17 марта 2015 Боинг а-64DN Апач М-15 Luchtmacht Компания (Королевские ВВС Нидерландов) 2 возле Amakouladji б/н
        07-май-2015 Макдоннелл-Дуглас АН-64 Апач Армия Саудовской Аравии 0 Наджран мин
        09-май-2015 Макдоннелл-Дуглас АН-64 Апач Армия Саудовской Аравии 0 Baqem район в провинции саада б/н
        05-июн-2015 Макдоннелл-Дуглас АН-64D Апач Армия Саудовской Аравии 0 Вт Йемен, провинция хадж, район harad в унк
        21-июн-2015 Макдоннелл-Дуглас а-64А Апач 90341 Армия Саудовской Аравии 2 Области джизан б/н
        20-сентября-2015 Макдоннелл-Дуглас АН-64 Апач Армия Саудовской Аравии возле мариб б/н
        26-сентября-2015 Макдоннелл-Дуглас АН-64 Апач Армия Саудовской Аравии Провинции джизан б/н
        23-ноя-2015 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 08-05562 Армия США 2 Уезде Вончжу Провинции Канвондо б/н
        02-дек-2015 Боинг а-64Е Apache с опекуном 15-03065 Армия США 2 Сообщество фредонии, округа Монтгомери, штат Теннесси б/н
        19-января-2016 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу От zj... Великобритания ВВС 0 Kedlington, Hundon Грейндж, недалеко от Хаверхилл, Суффолк унк
        1 2
        1. Leto 6 мая 2016 15:13
          Цитата: CЕRHJ
          Опять "свидомитая курилка" жжет не по-детски!Накидывает на вентиятор про могущество супостата

          1. 3officer 6 мая 2016 15:31
            Не понимаю почему израилитяне так любят всё американское,создайте свой верт и пиарьте его,это логично а так что вам с этих апачей.
            1. профессор 6 мая 2016 16:25
              Цитата: 3officer
              Не понимаю почему израилитяне так любят всё американское,создайте свой верт и пиарьте его,это логично а так что вам с этих апачей.

              Известно что. С продажи каждого Анпача мы получем свой дивиденд. wink Ну а пока пиарим свое. wassat

              1. tforik 6 мая 2016 18:12
                Замечательная демонстрация возможностей! Все просто и понятно, без лишних слов.
                А то у нас любят "лучшей в мире, не имеет аналогов...", а конкретики полный нуль) wink
        2. CЕRHJ 6 мая 2016 15:16
          Еще подкину инфы,я причем выделяю жирным,где точно говорится об версии Лонг Боу,хотя можно предположить ,что модификация D то же с этой РЛС...
          акк. Дата Тип рег. оператор жир. расположение употр
          12-августа-2005 Макдоннелл-Дуглас а-64А Апач 90-00442 Армия США / 8–229-й авиационный полк 0 близ Киркука б/н
          26-декабря-2005 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 03-05375 Армия США / 1–4-го авиационного полка 2 Западе Багдада б/н
          16 января 2006 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 03-05395 Армия США / компании b, 1–4-го авиационного полка 2 к северу от Багдада б/н

          27-февраля-2006 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу Армия США б/н
          01-апр-2006 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 02-05339 Армия США / 4 4–й авиационный полк 2 возле Yussifiyah, к юго-западу от Багдада б/н

          28-апр-2006 Макдоннелл-Дуглас а-64А Апач 90-00338 Армия США 0 Северо-Калат, провинция Забуль б/н
          02-июл-2006 Макдоннелл-Дуглас а-64А Апач Армия США 1 3 км к северо-востоку от Кандагара б/н
          13-июля-2006 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу Армия США / 4 4–й авиационный полк 0 Деревня Grakoul, возле Youssifiyah, 8 км к юго-западу от Багдада б/н
          20-июл-2006 Макдоннелл-Дуглас а-64А Петен 818 Эй-Эй-Ха'Avir (ВВС Израиля) 1 б/н
          20-июл-2006 Макдоннелл-Дуглас а-64А Петен 825 Эй-Эй-Ха'Avir (ВВС Израиля) 0 б/н
          24-июля-2006 Боинг АН-64D Шараф 723 Эй-Эй-Ха'Avir (ВВС Израиля) 2 Бинт-Джубайль, на израильской стороне границы б/н
          20-сентября-2006 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу Армия США 2 Графенвере, Бавария б/н
          06-ноя-2006 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу Армия США / компания, 1–82-го АРБ 2 возле Балада, Салах ад-Дин губернии б/н
          28-янв-2007 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу Армия США 2 Наджаф б/н

          02-фев-2007 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 02-05337 Армия США 2 Рядом с островом в реке Тигр недалеко от Таджи б/н
          31-июля-2007 Макдоннелл-Дуглас АН-64 Апач Армия США 0 Багдад б/н
          13-августа-2007 Макдоннелл-Дуглас АН-64D Апач Армия США 0 б/н
          14-августа-2007 Макдоннелл-Дуглас АН-64D Апач Армия США 0 б/н
          20-августа-2007 Макдоннелл-Дуглас а-64А Апач Армии США, Национальной гвардии штата Юта 2 Запад Юты озера в озеро горы б/н
          05-ноя-2008 Макдоннелл-Дуглас а-64А Апач ES1015 Elliniki Aeroporía Страту 2 Н Кими Эвия б/н
          22-май-2009 Боинг АН-64D Апач НАТО / МССБ 1 возле таринкот в провинции Урузган б/н
          02-май-2010 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 00-05190 США армия с со/1-151-й АВН/СК ArNG 1 Макинтайр JNGB, Южная Каролина суб
          30-июн-2010 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 09-05578 Армия США-3-10-й АВН 0 С Пайкс-пик, Колорадо суб
          30-июля-2010 Боинг а-64DHA Апач Лонгбоу ES1030 Elliniki Aeroporía Страту 2 Мегара ААБ (LGMG) б/н
          30-сентября-2010 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 069/01-02069 Республика сингапурских воздушных сил (RSAF) 0 Вудлендс суб

          28-апреля-2011 Боинг АН-64D Апач 98-05054 1-14-й АВН, армия США 1 возле Монровиль, Алабама б/н
          28-апреля-2011 Боинг АН-64D Апач Лонгбоу 98-5054 Армия США - 1-14-й АВН 1 Возле Монровиль, Алабама суб
          02-май-2011 Боинг а-64DHA Апач ES1027 Elliniki Aeroporía Страту 0 Мегара б/н
          26-май-2011 Боинг АН-64D Апач ИСАФ 1 Ника, провинция Пактия б/н
          Вроде как хватит статистики,что бы понять,что и в не боевых действиях потери высокие и при применении данной РЛС.Ну так.что бы было понятно.какой вид на РЛС Арбалет,сходной по характеристикам с Лонг Боу, имеет вид при пилотировании.См.фото.Сразу скажу,провода ЛЭП обнаруживаются за 400 метров.Много там будет времени для маневра на 300 км/ч?А курилка прозападная? wassat
          1. CЕRHJ 6 мая 2016 15:22
            Знатный специалист из страны 404,только слышал про замечательные свойства РЛС Лонг Боу. fellow Как например смотрится вид на мониторе с нашей надвтулочной РЛС Н-025,он конечно не знает..Мы пока ее не закупаем,только на экспортные Ми-28НЭ в ирак и Алжир ставим..Военных пока .что то не устраивает..Итак режимы обзора нашей РЛС.. картографирование земной поверхности...и второе фото :обнаружение опор ЛЭП до 20 км. .сопровождение 3-х целей и захват 4 (зеленый ромб)
            1. CЕRHJ 6 мая 2016 15:27
              Еще изображения режимов.Первый -обнаружение высотных опасных объектов-второй-микроплан..Интересно как изображаются на мониторе 16-и этажные здания (45 метров) картинка кликабельна..
              1. CЕRHJ 6 мая 2016 15:31
                Еще два режима..первый СЦД обнаружение подвижных целей,красным движение настречу.зеленым -удаляющиеся от вертолета..Еще режим СЦД+СЦЦ обнаружение всех (подвижных и неподвижных ) целей..
                1. CЕRHJ 6 мая 2016 15:40
                  Напоследок метео-режим..так.что такие изображения сильно спасут пилотов от проводов ЛЭП или уклонов меньше 10 гр?Вот этот с Лонг Боу то же так думал.. hi
                  P.S."курилка".как не маскируйся тут под "любителя техники",Ваши "свидомитые уши" лезут сразу как речь идет об обсуждении нашей техники,сразу у Вас А-10 с Апачами становятся Дунканами Маклаудами,пока в очередной раз Вас не ткнешь в сухие цифры статистики и конкретные факты.. hi
    6. ultra 6 мая 2016 12:23
      Цитата: Siberia 9444
      Про разбившиися в Сирии тишина. Где разбор полетов.

      Всё свалено на пресловутый "человеческий фактор". hi
    7. Ахиллес 6 мая 2016 12:26
      По поводу версий, одна из них:
      Причиной закономерной (не побоюсь этого слова) катастрофы вертолета Ми-28Н стала вполне обоснованная победная эйфория, охватившая ОКБ (опытное конструкторское бюро) имени Миля по поводу создания в середине 1970-х годов уникального главного редуктора ВР-26, который был установлен на самом тяжелом в мире серийном вертолете Ми-26. Новый редуктор был реально инновационным продуктом и по всем показателям превосходил ранее имевшиеся аналоги (в сравнении с редуктором, установленным на предыдущем «тяжеловесе» Ми-6).
      Главной его особенностью можно назвать высокую пропускную мощность при относительно малом собственном весе. Такое безусловно уникальное сочетание свойств было действительно грандиозным достижением Милевской фирмы.Зараженные безусловным успехом конструкторы ОКБ Миля по такой же, «многопоточной» (а не традиционной «планетарной») схеме решили создать и редуктор для нового боевого вертолета Ми-28, который уже начал зарождаться в тишине конструкторских кабинетов. Но в тот момент удача отвернулась от создателей главного элемента в силовых механизмах вертолета, и новый многопоточный главный редуктор ВР-28 вышел с целым рядом проблем, которые предполагалось позже решить в процессе плановых доработок.
      Если утрировать всё, что происходило вокруг редуктора, можно лишь сказать, что уж слишком его облегчили, надеясь, что это будет оправданно. Но любой механизм имеет такое понятие, как прочность и ресурс - это как раз то, чего не хватало новому редуктору ВР-28.Короче, когда в 1982 году первый Ми-28 поднялся в воздух, на нем стояли два двигателя ТВ3-117 суммарной мощностью 4400 л.с. и главный редуктор, который пропускал (вдумайтесь!) только лишь 3300 л.с. Отнимите отсюда 12-15 процентов мощности, которые уходят на хвостовой винт, и получается, что для создания подъемной силы на новейшем Ми-28 уходило всего-то 2800 л.с., тогда как великолепный по всем показателям вертолет Ми-24 (созданный в этом же конструкторском бюро 13 годами ранее) для создания подъемной силы располагал куда более серьёзной мощностью в 3700 л.с.
      Да, глубоко уважаемый мною лётчик испытатель Герой Советского Союза Гурген Рубенович Карапетян на новом Ми-28 даже выполнял «бочки» и «петли Нестерова», но существо вопроса от этого решено не было.
      1. Ахиллес 6 мая 2016 12:28
        Продолжение:
        В итоге, после скандальных интриг и клятвенных заверений в неизбежности «вылечивания» капризного редуктора, Ми-28 был допущен на Государственные испытания, которые он, как и ожидалось, не прошел. Тогда лоббисты Ростовского вертолетного завода организовали сравнительные испытания с появившимся в то же время одноместным боевым вертолетом Ка-50. Результат этих испытаний известен: в 1995 году Ка-50 был официально принят на вооружение ВВС (для сравнения – Ми-28Н был принят на вооружение только в 2009 году). А Ми-28 вернули на доработку.Но возвращать его нужно было в утиль, и создавать новую машину.
        И вот, «доработанный» редуктор получает название ВР-29 и идёт на «глубоко модернизированную» версию вертолета, который теперь стал называться Ми-28Н, что означает «ночной». Милевские конструкторы знатно над редуктором ВР-29 поработали, и редуктор стал выдавать «на гора» значительно больше мощности, чем было прежде. Но какой ценой? Фактически сегодня ВР-29 это агрегат, работающий заведомо на запредельных для себя режимах, в результате он имеет исключительно малый ресурс и абсолютную непредсказуемость в полёте… что и подтвердила целая череда аварий и катастроф.Все, подчеркиваю, все боевые вертолеты Ми-28Н, имеющиеся на вооружении Красной Армии, летают с отключенными датчиками контроля главного редуктора. Ибо, практически сразу, при начале эксплуатации, умные приборы начинают выдавать сигнал «стружка в масле», что означает только одно – в сложном устройстве главного редуктора боевого вертолета постоянно идут нерасчётные нагрузки на различные элементы агрегата, в результате чего в зубчатых передачах постоянно срезается металл, и мелкая металлическая стружка попадает на сеточки масляных фильтров. Срезание металла – это смерть для редуктора, и как следствие – смерть для вертолета и его экипажа.В РЛЭ любого вертолета загорание табло «Стружка в масле главного редуктора» является сигналом к немедленному возвращению на аэродром. Но в реальности всё происходит совсем иначе…

        Именно только по одной этой причине произошли аварии и катастрофы вертолетов Ми-28Н:
        - 15 февраля 2011 года в районе Будённовска, командир экипажа погиб;
        - 16 августа 2012 года на аэродроме Моздок, экипаж выжил, но получил тяжелые травмы;
        - 2 августа 2015 года разбился вертолет из пилотажной группы «Беркуты», погиб командир экипажа полковник Бутенко;
        - 12 апреля 2016 года, в районе Хомса, экипаж погиб – нет сомнений в причинах происшедшего.
        Сколько средств ОКБ Миля выбросило в трубу, бесконечно пытаясь придать румяности серому лицу мертворожденного ребенка!
        За эти прошедшие годы уже бы принципиально новую машину могли бы построить. С новой концепцией боевого применения, основанной на «принципах информационного поля боя» - которую так удачно воплотил в жизнь Герой России Сергей Викторович Михеев в образе действительно прорывной машины Ка-52, в которой, кстати, заложен огромный модернизационный ресурс.
        Автор Алексей Суконкин

        Вот и думай после этого что не так с Ми-28н
      2. gridasov 6 мая 2016 14:05
        Вообще-то если внимательно и рассудительно посмотреть на процессы происходящие с крылом , то очевидным становится возможность увеличения производительности лопасти по пропуску объемно- масовой части гидро газо динамического потока за счет увеличения на-порядки скорости неразрушающегося вращения ротора несущего эти лопасти. Отсюда реально не только появление реактивной силы опорного потока на порядки превышающего современные достижения, но и появляется возможность увеличения скорости вращения без пропорционального приложения мощности двигателей. НО! Так же возникает возможность не использовать редуктора и различного рода механизмы управления лопастями. Поэтому вертолет нового качества это совсем не бредовая фантастика.
  5. godofwar6699 6 мая 2016 07:45
    Сегодня максимальная скорость ограничена до 300 километров в час, но выжать из вертолёта можно и 335 километров в час. Для сравнения: максимальная скорость у американского вертолёта «Апач» - 293 км/ч.
    как будто это намного быстрее.
    Apache проверенный войной не один раз.
    1. Маклуха-Маклауд 6 мая 2016 08:55
      Какой войной? Против туземцев? В настоящем бою с равным противником?
      1. профессор 6 мая 2016 09:46
        Цитата: Маклуха-Маклауд
        Какой войной? Против туземцев? В настоящем бою с равным противником?

        Десятками конфликтов. И против туземцев и в настоящем бою с равным противником способным больно давать сдачи.

        Ка-52 рулит. good
    2. Hyppopotut 6 мая 2016 09:49
      Обычный рекламный ролик. Ничего , кроме висения и элементарных разворотов не показано. Впечатляет массовость? дык не так уж их и много...
      И ещё, в каком реальном бою он себя проявил?
      Вы тогда лучше посмотрите фильм "Чёрная акула" Впечатляет гораздо больше!
      1. профессор 6 мая 2016 12:45
        Цитата: Hyppopotut
        Впечатляет массовость? дык не так уж их и много...

        Хотите массовости? wink
        1. tforik 6 мая 2016 18:05
          https://www.youtube.com/watch?v=sWOf-QqtWCU
          2:05:10 - крокодилы пострашней выглядят))) Раньше мне этот фильм очень нравился!
          1. tforik 6 мая 2016 18:14

            2:05:10 - выгялят кроки пострашнее както) laughing
  6. Volksib 6 мая 2016 07:48
    Очень радует патриотическое воспитание нашей молодежи на славных боевых традициях!!!Кинематографу внимание стали уделять.Помню в детстве фильмы Рембо-1,Рембо-2 и тд и тп)))С лука вертушки сбивал наши Ми-24,вот "патриотизм" то зашкаливал после таких фильмецов.С иронией и хорошо что это в прошлом!Всех с Наступающим Праздником Дня Победы!!!!!!!!!!!!
  7. godofwar6699 6 мая 2016 09:13
    Цитата: Маклуха-Маклауд
    Какой войной? Против туземцев? В настоящем бою с равным противником?

    нет смысла объяснять идiотам.
    1. flay 6 мая 2016 10:43
      Цитата: godofwar6699

      нет смысла объяснять идiотам.


      Флаг смени, иго.го.ша Троянский .
      1. APASUS 7 мая 2016 21:19
        Цитата: flay
        Флаг смени, иго.го.ша Троянский

        Не трогайте вы его ,человек похоже реально пашет на DARPA или на командование..........
    2. fzr1000 6 мая 2016 12:34
      Хорошо, что сам признался.
  8. fregina1 6 мая 2016 09:46
    Всё правильно написали, только Юрий Тарасович Чолохян полковник. Видел как летал на МИГ 29.Одним словом мастер. Когда в Зернограде 31 полк расформировали, летчики плакали. Сказать что Сердюков м...дак- ничего не сказать. Во время расформирования, все ломали, в клубе обшивку обдирали, одним словом ЛИКВИДИРОВАЛИ....А через полгода туда же завели школу младших авиационных специалистов, и начали опять восстанавливать....Со стороны похоже на идиотизм. Сейчас не живу в Зернограде, но хорошо знаю и Чолохяна Ю.Т. и многих других из 31 гвардейского....Хорошо ,что в Зернограде есть вертолётчики, но у горожан есть надежда , что в город вернется 31 Гвардейский, Никопольский Ордена Суворова 3 степени истребительный авиационный полк, на новых Су 30, которые будут "мешать спать"Зерноградцам...Как то помню жители жаловались в администрацию на самолеты, мол гудят,мешают спать, а Чолохян сказал тогда:" Пока наши летают спите спокойно, а вото когда гула нет тогда волнуйтесь.....сказал в точку.....Пусть над Зерноградом будет всегда слышен гул наших самолетов и вертолетов.....
    1. Владимир61 6 мая 2016 11:14
      Сердюков конечно "Чудак", на букву "М", но не он лично
      Цитата: fregina1
      все ломали, в клубе обшивку обдирали
      . Не может всю страну или армию развалить один. У нас всегда, таких "Чудаков", на всех уровнях хватало!
    2. Jurgens 6 мая 2016 13:56
      Цитата: fregina1
      а Чолохян сказал тогда:" Пока наши летают спите спокойно, а вото когда гула нет тогда волнуйтесь.....сказал в точку.....

      Я примерно так же отвечаю про Липецкий авиацентр, когда на работе некоторые девушки жалуются не рёв пролетающих сушек))))) Даже сегодня, сидя на работе, любовался транспортниками зоходящими на покадку в наш авицентр))))
    3. Romul.K76 6 мая 2016 19:40
      М.дак не только Сердюков,но и тот кто его назначил топ-менеджером Вертолёты России.Судя по его действиям на посту министра обороны,я бы назвал агентом влияния Запада.Как можно ставить такого человека на такую должность?
  9. godofwar6699 6 мая 2016 10:10
    [quote=Hyppopotut] Впечатляет массовость? дык не так уж их и много...

    Boeing поставил более 2100 апачей для клиентов по всему миру
    1. flay 6 мая 2016 10:48
      Цитата: godofwar6699

      Boeing поставил более 2100 апачей для клиентов по всему миру


      И что из этого следует ? Конкретно для страны 404 ?
  10. Rossiyanin 6 мая 2016 10:55
    Цитата: godofwar6699
    Сегодня максимальная скорость ограничена до 300 километров в час, но выжать из вертолёта можно и 335 километров в час. Для сравнения: максимальная скорость у американского вертолёта «Апач» - 293 км/ч.
    как будто это намного быстрее.
    Apache проверенный войной не один раз.

    В какой войне ты его проверял? где он себя хоть как-то показал кроме, как в голливудских роликах, не нужно нести пургу!
    1. АВП 518 6 мая 2016 11:17
      Интересный материал.Выдержки из книги Эда Мэйси — широко известного в узких кругах вертолетчика, афганского пилота-ветерана. В своей одноименной книге он подробно рассказывает о своей второй командировке в Афганистан в провинцию Гельменд в 2006-2007 годах, где он служил в течение 3 лет в качестве пилота вертолета «Апач». http://blogerator.ru/page/informacionnaja-peregruzka-evoljucionnyj-barier-apache
      -mnogozadachnost-vnimanie
      1. tforik 6 мая 2016 12:01
        ссылка не открывается. А про апач зря вы так, он самый воюющий вертолет за всю историю.
        1. АВП 518 6 мая 2016 12:25
          Цитата: tforik
          ссылка не открывается

          Попробуйте это вбить в поисковик : Информационная перегрузка: проклятие или эволюционный барьер?
          1. tforik 6 мая 2016 15:40
            Да, почитал. Крутой вертолет)
        2. ultra 6 мая 2016 12:27
          Цитата: tforik
          А про апач зря вы так, он самый воюющий вертолет за всю историю.

          Ми-24 тоже не сильно отстал.
          1. tforik 6 мая 2016 15:41
            Не поспоришь! Крокодил наверное второй по участию в боевых действиях, хоть и с большим отрывом.
        3. Комментарий был удален.
        4. psiho117 6 мая 2016 13:52
          Цитата: tforik
          ссылка не открывается

          удалите из середины адресной строки %20
        5. Ramzaj99 6 мая 2016 13:55
          Цитата: tforik
          А про апач зря вы так, он самый воюющий вертолет за всю историю.

          Вообще то самые ВОЮЮЩИЕ за всю историю , это МИ-8 и МИ-24. Без Ми-8 не обходится ВООБЩЕ ни один конфликт в мире , его даже американцы используют , где свои не справляются.
        6. Комментарий был удален.
    2. cumastra1 7 мая 2016 15:19
      Их паразитов много, а мы одни.
  11. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  12. tforik 6 мая 2016 11:51
    Падали бы ночные охотники поменьше, сыроватая конструкция. Испытательный полигон, парад, сирия...
    как писали выше, КА-52 незаслуженно задвинут на задний план.
    1. макс702 6 мая 2016 12:41
      Цитата: tforik
      Падали бы ночные охотники поменьше, сыроватая конструкция. Испытательный полигон, парад, сирия...
      как писали выше, КА-52 незаслуженно задвинут на задний план.

      Дык и закрытие темы КА-50 из той же оперы, а также лютый саботаж испытаний КА-29 в Афганистане где данная машина доказала что золотая середина между МИ-24 и МИ-8 возможна! Ознакомьтесь с данной статьей там очень хорошо объяснены преимущества соосной схемы.. http://www.airwar.ru/enc/sh/ka29.html
      1. tforik 6 мая 2016 15:43
        Что то подобное с СУ и МИГами. СУшки везде лезут, а у МИГа полная засада с заказами (точнее их отсутствие). Хотя очевидна мировая тенденция, что легких истребителей должно быть больше.
        1. Alex_59 6 мая 2016 21:33
          Цитата: tforik
          Хотя очевидна мировая тенденция, что легких истребителей должно быть больше.

          Не в России. Не на наших просторах.
        2. макс702 7 мая 2016 12:40
          Цитата: tforik
          Хотя очевидна мировая тенденция, что легких истребителей должно быть больше.

          Тут как раз все совсем наоборот, МИГ похерил свое КБ при СССР пользуясь лобистким ресурсом( МИлевцы идут тем же путем) последний путный их самолет был МИГ-31, МИГ-29\35 машина в условиях России не эффективная! Врожденный недостаток малый радиус БД оказался не преадолимым! Увы чудес не бывает.. А по цене МИГ-35(которого еще нет) вплотную приблизился к СУшкам и грозится их перегнать , и при этом как выяснилось на всем протяжении сроков эксплуатации МИГ выходит дороже чем СУ.. При гораздо меньшей боевой эффективности( БД этих самолетов это подтвердили). Так что хоть тут решение было правильным что искренне удивляет, ниша МИГ29\35 только экспорт.. Нечего было почивать на лаврах придворного поставщика авиатехники.. МИлевцы повторюсь идут тем же путем втюхивая очередную реинкарнацию МИ-8 за божье откровение..
    2. Nehist 6 мая 2016 14:50
      Да бесполезно его уже доводить до ума,более 20 лет проблему решить не могут милевцы,он уже морально устарел а его усиленно пропихивают
  13. Skubudu 6 мая 2016 14:14
    Мне одному кажется, что ракеты атака по своему воздействию на цель, хлопушки напоминают, судя по видео из Сирии, не бронированный транспорт после попаданий не разрушается, водители выживают.
    Пушки вообще не используют, судя по всему из-за низкой точности.

    Наверно, в ближайшие годы, МО объявит тендер на новый ударный вертолет.
    По большому счету все с нуля нужно строить... машину, двигатели, БРЭО и конечно же эффективное вооружение.
    1. V.ic 6 мая 2016 16:50
      Цитата: Skubudu
      Мне одному кажется, что

      Вот тогда и перекреститесь!
  14. Комментарий был удален.
  15. Пито 6 мая 2016 17:38
    Иногда типа видимость объективности вытекает в пропаганду, не побоюсь сказать, вражеской техники. На ихних ресурсах самая хорошая и передовая техника только их. Все русское - отсталое. А мы до сих пор играем в детские игры. ВО должно быть пропагандистким ресурсом, а уж на войне разберемся кто прав кто виноват. Мы должны придерживаться своих правил - все лучшее - бывшее советское и нынешнее русское. И пофигу так это или не так. Поэтому тут всякие выкормыши и смеются над нами, и прикалываются. Мое мнение. Таких надо отсекать. Правы они или нет. Иначе мы так и будем проигрывать информационную войну. Возьмем за правило применять ихние правила.
    1. АВП 518 6 мая 2016 19:34
      Цитата: Пито
      Иначе мы так и будем проигрывать информационную войну. Возьмем за правило применять ихние правила.

      Ну во первых их, а не ихних.
      И во вторых,вы видимо в случае войны будете журналистами стрелять, и лозунгами!ВО должно быть правдивым ресурсом,для нормальной аналитики.
  16. Romul.K76 6 мая 2016 19:49
    Если бы вы знали какие Воры окопались на Роствертоле после развала Союза!И я полагаю не только на Роствертоле,но и на всех заводах Вертолеты России.
  17. Комментарий был удален.
  18. Ros 56 7 мая 2016 18:40
    Это какому-же ушлепку в погонах пришла в его деревянную голову идея расформировать героический Орденоносный прошедший ВОВ, имеющий многолетнюю историю со своими боевыми традициями полк и создать на его базе никому неизвестную 16 бригаду без имени и истории. Это высшей степени идиотизм, за это надо сажать, эти придурошные уничтожают связь поколений. Это конченные мрази, на вилы их. am
  19. gridasov 7 мая 2016 22:02
    Хочется выразить благодарность создателям данной дискуссионной интернет площадки. В институт можно не ходить , чтобы получить значительный объем информации. Однако стоит отметить , что абсолютное большинство специалистов и ученых являются статистами( в хорошем смысле слова). Они досконально разбираются в тонкостях и специфике различных передовых знаний. НО, есть одно большое "НО". Всех этих специалистов и ученых можно сравнить с идеей создания интернета. Информации много и важной информации. Однако пришло время , когда нужно научится ее анализировать , чтобы двинуться хоть на шаг в будущее. Анализ нужен , чтобы выбрать ключевые моменты и на их базе создать новые фундаментальные знания. Статисты же не способны что -либо существенное придумать и обосновать. Они будут до иступления отстаивать свой уровень знаний. И это так же нормально!
    При всем этом современные условия жизни требуют большой мобилизации усилий , чтобы противостоять в общемировой конфронтации. И Россия , впрочем как и любая другая страна, жаждут владеть такими аналитиками и методиками анализа , которые приведут к научному прорыву. Поэтому призываю здравомыслящих людей ратующих за величие державы обратить внимание на тех кого они не сразу могут понять . Пора понять , что современная боевая техника не может быть оценена критериями нравится не нравится. Она должна быть по всем показателям лучше , проще и добротнее.
    Всех нормальных людей С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!! Нашей Победы над теми кто посягает на свободу и независимость страны и народа- в прошлом настоящем и будущем!
  20. Marlen 17 мая 2016 15:21
    Видел лично машину в Торжке. Шикарный аппарат.
  21. Silvestrq 18 мая 2016 22:45
    МИ28 в Зернограде мало потому что половина ушли в Сирию. недавно в Зерноград транспортников посадили надолго ли???????? видел как красиво взлетал ТУ134
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня