ВМФ России получит универсальные корабли для Арктики

61
Строительство мощной войсковой группировки на северном направлении требует не только развертывать новые базы, но и строить соответствующие корабли. В обозримом будущем корабельная группировка, отвечающая за защиту северных рубежей страны, должна будет пополниться двумя универсальными патрульными кораблями арктической зоны ледового класса проекта 23550. На днях был подписан контракт на строительство этих кораблей.

4 мая министерство обороны России и судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) подписали соглашение, в соответствии с которым будут построены два новых патрульных корабля. Контракт на строительство подразумевает завершение работ и сдачу кораблей до конца 2020 года. Таким образом, уже в начале следующего десятилетия военно-морской флот получит специальные корабли, предназначенные для работы в северных морях.

Примерно год назад главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков рассказал о планах по развитию арктической корабельной группировки, которые реализуются в настоящее время. Весной 2015 года было принято решение о строительстве универсального судна, способного решать широкий круг задач. Планировалось разработать и построить корабль, имеющий возможность выполнять функции ледокола и буксира, а также способный вести патрулирование и уничтожать различные цели. В ближайшее время планировалось определить облик такого корабля, а после разработать новый проект, в соответствии с которым следовало выполнять строительство.


Облик нового универсального корабля. Рисунок Rg.ru


Уже в конце мая представители флота рассказали о скором завершении проектных работ и планах по строительству новых кораблей. На тот момент планировалось построить два универсальных корабля ледового класса. В ближайшем будущем предполагалось начать строительство перспективных судов, однако сроки его старта до определенного времени не уточнялись. Так же не оглашались технические подробности нового проекта.

На Международном военно-морском салоне МВМС-2015 впервые был показан макет перспективного универсального корабля для Арктики, разработанного Крыловским государственным научным центром. Строительство таких кораблей планировалось развернуть на петербургском заводе «Пелла». Тогда же стали известны некоторые подробности нового проекта, в частности, были опубликованы сведения об оснащении и вооружении универсального корабля.

Несколько дней назад был подписан контракт на строительство двух новых универсальных патрульных кораблей по проекту 23550. Министерство обороны сообщает, что это будут принципиально новые суда, объединяющие в себе несколько функций. Заявлена возможность выполнения поставленных задач в разных регионах, от тропиков до Арктики. В последнем случае корабли смогут преодолевать льды толщиной до 1,5 м. По совокупности характеристик и возможностей, как утверждается, перспективные корабли не имеют зарубежных аналогов.

Из опубликованных сведений о контракте и проекте 23550 следует, что военные заказали строительство кораблей, ранее анонсированных на прошлогодних выставках. При этом, однако, контракт на строительство получил не завод «Пелла», упоминавшийся в качестве потенциального подрядчика, а предприятие «Адмиралтейские верфи». Ранее опубликованная информация, а также изображения перспективного корабля, позволяют определить его основные особенности, а также сделать некоторые выводы.

Корабли проекта 23550 предназначаются для выполнения различных задач в северных широтах, в том числе в акваториях, покрытых льдом. Эта особенность применения оказала значительное влияние на характеристики и облик кораблей. Так, самой заметной особенностью конструкции является характерная форма корпуса, необходимая для преодоления ледовых полей. При этом в конструкции корпуса и надстройки применены некоторые наработки по малозаметности: борт корпуса должен плавно переходить в борт надстройки, а кроме того, предусматривается сокращение количества узлов и агрегатов, выступающих над ровными поверхностями.

За пределами корпуса предлагается монтировать сравнительно крупную надстройку, а также часть вооружения. На баке предусматривается установка артиллерийской системы крупного калибра, позади которой располагается основная надстройка с мостиком и мачтой для радиоэлектронной аппаратуры. В кормовой части надстройки размещается ангар для вертолетов, для которых имеется сравнительно большая взлетная площадка. В одном из вариантов проекта, представленном на прошлогодней выставке, в кормовой части корабля предусматривалась небольшая площадка с пусковыми установками ракет.

Известно, что универсальные патрульные корабли проекта 23550 будут иметь полное водоизмещение на уровне 6800 т. Длина определена в 114 м, ширина 18 м и осадка – 6 м. В экипаж планируется включать 49 человек. Кроме того, имеется возможность взять на борт еще 47 человек.

В центральной части корпуса должна располагаться главная энергетическая установка общей мощностью до 15000 кВт. В качестве основного средства движения корабли получат по две полноповоротные винторулевые колонки мощностью по 6000 кВт каждая. С целью повышения маневренности колонки должны быть дополнены двойным подруливающим устройством тоннельного типа, помещенным в носовой части корпуса. Мощность такой системы должна достигать 500 кВт. К сожалению, точные типы основных элементов энергетической установки пока не назывались.

Корабль будет иметь возможность развивать скорость до 18 узлов, дальность плавания достигнет 6 тыс. морских миль. Конструкция корпуса позволит ему преодолевать льды толщиной до 1,5 м. При постоянном движении толщина преодолеваемого льда не должна превышать 1 м.

Для борьбы с надводными и воздушными целями корабли проекта 23550 должны иметь комплекс артиллерийского и ракетного вооружения. На баке, перед надстройкой, должна монтироваться артиллерийская установка А-190 с орудием калибра 100 мм. Также возможно использование зенитных автоматов существующих типов. На нескольких макетах и изображениях также видно, что в кормовой части корпуса корабля предусматривается установка подъемных устройств для ударного ракетного комплекса. В таком случае корабль может нести две пусковые установки с четырьмя ракетами на каждой. Вероятно использование ракетного комплекса «Калибр» или аналогичной системы. При этом характерный внешний вид агрегатов, изображенных на некоторых рисунках, заставляет вспомнить о комплексе Club-K в контейнерном исполнении.

Решение некоторых задач может быть связано с использованием вертолетов или катеров. Известно, что перспективный корабль действительно может нести дополнительную легкую технику. Авиационная группа патрульного корабля состоит из одного вертолета Ка-27 или подобного ему. Для транспортировки вертолета и необходимых для него средств предусмотрен ангар в кормовой части надстройки. При помощи вертолета возможно увеличение дальности обнаружения различных объектов. Кроме того, вертолет может осуществлять ледовую разведку, перевозить грузы и людей, а также применяться в иных целях.

По бортам от ангара для вертолета в надстройке располагаются лацпорты, предназначенные для хранения катеров и спасательных плотов. Также под вертолетной палубой имеются два крупных ангара, в которых патрульный корабль должен перевозить катера с вооружением. По имеющимся данным, размеры ангаров позволяют кораблю проекта 23550 перевозить два скоростных катера проекта 03160 «Раптор». Последние при водоизмещении до 23 т способны нести пулеметное вооружение различных типов и перевозить 20 десантников. Важнейшей особенностью катеров «Раптор» является возможность движения со скоростью 48 узлов, что позволяет ему быстро доставлять десант к месту проведения операции или догонять другие суда.


Один из макетов, показанных в прошлом году. Фото Nevskii-bastion.ru


Универсальные корабли нового проекта, среди прочего, должны будут выполнять задачи, свойственные буксирам. Для этого, согласно имеющимся данным, они будут получать буксирные устройства с тяговым усилием не менее 80 тс. Кроме того, предложено использование двух подъемных кранов грузоподъемностью до 28 т каждый.

За счет установки разнообразного оборудования и вооружения перспективные патрульные корабли смогут решать широкий круг задач боевого, транспортного и т.д. характера. Артиллерийское и ракетное вооружение позволит атаковать надводные или береговые цели, а также защищаться от нападения с воздуха. Такие возможности обеспечат патрулирование указанных акваторий и сопровождение различных судов, в том числе с их защитой от возможных угроз.

Наличие скоростных катеров и вертолета позволяют патрульному кораблю выполнять задержание нарушителей и все необходимые последующие процедуры. С учетом характеристик авиационной техники и катеров проекта 03160 можно предположить, что нарушителю будет крайне трудно скрыться от преследования.

Используя корпус соответствующей конструкции и работая в качестве ледоколов, корабли проекта 23550 смогут выполнять проводку караванов через льды. Буксирное оборудование и подъемные краны позволят патрульным кораблям участвовать в спасательных операциях, буксировать поврежденные суда и помогать другим судам иными способами. Также полетная палуба может использоваться для размещения тех или иных грузов в стандартных контейнерах.

В рамках проекта 23550 впервые в отечественной и мировой практике был разработан корабль, изначально предназначенный для решения широкого круга разнообразных задач, свойственных судам других классов. Таким образом, российские судостроители осуществили технический прорыв в своей отрасли, а также оказали важную помощь военно-морскому флоту в деле формирования корабельной группировки для Арктики. Появление универсальных кораблей позволит в определенной мере упростить создание группировки за счет объединения нескольких функций в одном корабле и отсутствия необходимости строительства нескольких судов разного назначения.

В соответствии с условиями подписанного контракта, судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» должен будет построить, испытать и передать заказчику два новых корабля до конца 2020 года. Сведения о возможном продолжении строительства кораблей проекта 23550 пока отсутствуют.


По материалам сайтов:
http://mil.ru/
http://rg.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://nevskii-bastion.ru/
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    12 мая 2016 06:28
    Судя по макету артиллерия будет управляться станцией МР-123.Корабли такого класса нам абсолютно необходимы.
    1. +6
      12 мая 2016 09:12
      Безусловно радует что конструкторская мысль не стоит на месте. Что принимаются новые под час неожиданные предложения. Корабль и патрульный и ударный, и в то же время может заниматься конвоированием торговых судов и одновременно прокладывать им путь в сложной ледовой обстановке. А так же патрулировать значительные участки побережья и вообще северной акватории.
      Хотелось бы узнать как этот корабль себя покажет в северных широтах. Одно безусловно - такой корабль лишним не будет.
    2. -2
      12 мая 2016 09:24
      Судя по макету артиллерия будет управляться станцией МР-123.


      А я бы пушку поставил с расчетом стрельбы прямо под нос на близкое расстояние, и снаряды- с замедлением для заглубления в лед. "Св Фока" не смог пробиться к чистой воде из-за одной ерунды- не было динамита, только порох. Не сходить же на лёд всякий раз, чтобы заложить заряд. what
    3. +1
      13 мая 2016 00:39
      Судя по статье, в носовой части корабля будет находиться 100мм артустановка, которая мр-123 никак не управляется. мр-123 управляет артустановками АК-176, АК-630 и ее модификациями. Если не ошибаюсь, там должна стоять РЛ СУО "Пума" 5П-10 с телевизионным визиром.
  2. +9
    12 мая 2016 06:36
    Арктические кадры у нас, куют! laughing Фотка с парада 9 мая
    1. +5
      12 мая 2016 06:43
      Снегоход А1. Производство, и комплектация средств, а также живой силы для Арктики, идет полным ходом.
      1. +3
        12 мая 2016 11:06
        В Арктике мы на данный момент лидируем и государство делает все возможное что бы в столь важном регионе это лидерство сохранилось . Наглосаксы и прочии уже зашевелились и начали нести пургу не по теме.
  3. +14
    12 мая 2016 06:41
    При полном водоизмещении 6800 т.колоть лёд полтора метра,это очень и очень неплохо.И ему бы ещё высотный беспилотник без ударной функции с большим радиусом действие,с парой камер высокого разрешения - широкоугольной и дальномерной и мощным тепловизором,чтобы вести разведку над бескрайними ледовыми полями и прилегающей водной акваторией,а то патрулировать вертолётом накладно по топливу и пилоты могут больше отдыхать.
    Эх,мечты,мечты smile
    1. 0
      12 мая 2016 06:49
      Думаю работы, в данном направлении уже ведутся.
    2. +12
      12 мая 2016 09:38
      Ему вместо одного из Рапторов надо катер на воздушной подушке. А то в ледовой обстановке много на Рапторе не покатаешься. Штатные снегоходы или вездеходы на дутиках и выдвижная аппарель для выгрузки их на лед тоже не помешает.
      А вообще, ледовый класс до 1.5 м подразумевает вполне себе толстую обшивку корпуса и конструктивное усиление корпуса, в частности набора. Капцов, с его отношениям к броненосцам, был бы доволен. Если бы конечно это были бы не российские а натовские корабли. smile
    3. +1
      12 мая 2016 11:35
      Бесппилотники у нас сейчас развиваются так что возможно ваши мечты и сбудутся.
      1. jjj
        +5
        12 мая 2016 12:26
        Цитата: ruAlex
        надо катер на воздушной подушке.

        По торосам быстро юбку порвет. Есть интересный проект амфибии от "Торэкса". Там под днищем надувные баллоны, защищенные полиэтиленом низкого давления
  4. +1
    12 мая 2016 09:15
    Арктика наша,больше таких кораблей!!!
    1. 0
      12 мая 2016 15:25
      Для этого нам необходимо больше заводов и верфей..
      Цитата: red rocket
      Арктика наша,больше таких кораблей!!!
  5. +1
    12 мая 2016 09:40
    Если на МРК с гораздо меньшим водоизмещением нормально ставятся ячейки ракет, то уж на столь крупном они быть просто обязаны. Ведь это длинная рука. Да еще в столь удаленных местах как Арктика. Где поддержка со стороны гораздо сложнее. И ордерами шибко не походишь.
    1. +1
      12 мая 2016 19:10
      Цитата: abrakadabre
      Если на МРК с гораздо меньшим водоизмещением нормально ставятся ячейки ракет, то уж на столь крупном они быть просто обязаны. Ведь это длинная рука. Да еще в столь удаленных местах как Арктика. Где поддержка со стороны гораздо сложнее. И ордерами шибко не походишь.

      А Вы посмотрите на кормовую часть на первом фото в статье. smile
      1. 0
        12 мая 2016 22:14
        Думаю при интегрированном размещении, будет ощутимая экономия объемов и массы. А значит можно больше ячеек
  6. +8
    12 мая 2016 09:42
    Новости интересные и приятные,ну а пока это ещё проекты,то в бой идут старики:
    Атомный контейнеровоз «Севморпуть» впервые за 10 лет отправится в рейс
    29 апреля 2016
    Единственное в мире атомное транспортное судно - контейнеровоз «Севморпуть» - встал на погрузку в Мурманском морском торговом порту перед первым за последние 10 лет рейсом.
    «После завершения погрузочных работ «Севморпуть» возьмет курс на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, это будет первый за последние 10 лет рейс после масштабных восстановительных работ на судне», - заявил заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.
    Выход «Севморпути» в море намечен на 5 мая. Планируется, что рейс займет 7-8 дней. В мае в Арктике наблюдается самая тяжелая ледовая обстановка, поэтому «Севморпуть» пойдет под ледокольной проводкой атомохода «Ямал». На остров Котельный судно доставит около 5,5 тыс. тонн груза различной номенклатуры, в основном, это строительные материалы. Выгрузка на острове будет производиться с использованием кранов атомного лихтеровоза. Плановая продолжительность рейса с учетом возвращения составит до 30 дней, сообщает ТАСС.
    Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ), способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м. С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302 тыс. миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.
    Последний рейс судно совершило в 2005 году. В 2012 году было принято решение вывести судно из эксплуатации, ставился вопрос о его утилизации. Но в конце декабря 2013 года «Росатомфлотом» был подписан приказ о восстановлении лихтеровоза «Севморпуть». Ремонтные работы, включая ремонт на класс регистра, продление ресурса ядерной энергетической установки и загрузку комплекта ядерного топлива, заняли 1,5 года.
    Источник: http://www.arctic-info.ru/news/29-04-2016/atomnii-konteinerovoz--sevmorpyt_--vpe
    rvie-za-10-let-otpravitsa-v-reis
    1. 0
      12 мая 2016 11:09
      Единственное в мире атомное транспортное судно - контейнеровоз «Севморпуть»
      А что, американский атомоход "Саванна" уже не при делах? Я понимаю, что в настоящий момент судно превращено в музей и не эксплуатируется, но всё же...
      1. 0
        12 мая 2016 14:02
        Имеют ввиду Единственное в мире атомное транспортное судно- ледокол - лихтеровоз «Севморпуть», а торговые коробли ещё немцы и японцы(его вроде разобрали через пять лет послеспуска) построили.
        1. +5
          12 мая 2016 14:21
          Цитата: pavlos
          Единственное в мире атомное транспортное судно- ледокол - лихтеровоз «Севморпуть», а торговые коробли ещё немцы и японцы(его вроде разобрали через пять лет послеспуска) построили.

          Если в общем виде, без учета атомных ледоколов:
          СССР/Россия - "Севморпуть" - сухогруз- лихтеровоз, в прежнем статусе.
          Штаты - "Саванна" - грузопассажир, статус - отстой, в планах - музей
          ФРГ - "Отто Ган" - контейнероносец и опытный корабль, демонтирована ГЭУ, дезактивация, замена на ДЭУ. Статус- пошел на металл
          Япония - "Муцу" - грузопассажир. Статус - списан
      2. 0
        12 мая 2016 14:36
        Цитата: Верден
        А что, американский атомоход "Саванна" уже не при делах? Я понимаю, что в настоящий момент судно превращено в музей и не эксплуатируется, но всё же...

        Зона выгружена. Режим содержания ГЭУ. ИМХО, в Балтиморе стоит. К функциям музея - не приступило, так докладывал "Наш человек в Америке" в новогодние. М.б. за полгода что-то изменилось.
    2. 0
      12 мая 2016 15:54
      А вот разгружать контейнеры на лёд и доставлять к берегу - как раз СВП с обычным гусеничным тягачом
  7. +5
    12 мая 2016 10:09
    Непонятно мне. Основным противником у этого корабля будет иностранные АПЛ да авиация,а про гидроакустический комплекс ни слова. А ведь для ледокола это проблема. Антенну как минимум надо делать выдвижной и не в носовой части дабы избегать повреждений и забивания шугой. Про противолодочное вооружение тоже умолчали.Обычные ТА не подойдут нужны подводные. Вьюгу и Водопада напополам с Метелью туда не установишь и РБУ бесполезны. А вот артиллерия ему не нужна, нужен зрк желательно дальнобойный.Служить ему надо кораблем ДРЛД для предупреждения МРАУ, а про радар ни слова и на макете не видно. Если он полудесантный то катера туда надо на воздушной подушке, и квадрики со снегоходами в штатную комплектацию.
    Словом вопросов много и универсальность его пока только заявленная
    1. 0
      12 мая 2016 15:12
      Цитата: Алсеерз
      Непонятно мне.

      А чего непонятного? Воевать на нем по СЕРЬЕЗНОМУ не планируют, действительно будет универсальным кораблем для логистических нужд , а вооружение чисто номинальное.. За пушку с вами согласен на кой она? Все остальное в тему, если установить контейнерные калибры то это дает достаточную на крайний случай возможность повысить ударные функции.. Просто видимо не особо дают добро на суда обеспечения ,вот под вывеской военного корабля и пытаются продвинуть это.. Что получится посмотрим..
      1. 0
        12 мая 2016 15:59
        А если пусковые для Калибров разместить наклонно, чтобы не занимать палубное пространство, типа как на парусниках - для орудий открывались бортовые люки. Тогда можно по периметру вертолётной палубы - немного повыше ватерлинии и пониже уровня палубы?
    2. 0
      12 мая 2016 15:56
      А если торпедные с наклонным стартом из днища? Как бортовые на ПЛ, но только ближе к килю.
      1. Комментарий был удален.
  8. 0
    12 мая 2016 10:44
    ВМФ России получит универсальные корабли для Арктики
    Скоро, наверное, новый фильм снимут - Арктический рубеж.)) А если без шуток, то специализированные корабли для этих вод конечно нужны. Вот только смущает скорость, которую для проекта 23550 указывают источники. На мой взгляд, 18 узлов всё таки маловато, даже с учётом ледового класса.
    1. 0
      12 мая 2016 14:16
      У Мистралей та же скорость, франков устраивает.Транспорт же.
  9. +3
    12 мая 2016 11:50
    Строительство кораблей это конечно очень замечательно, но очень смешит фразы "универсальные" , "уникальные", " не имеющие аналогов"!
    Как бы глупо использовать корабли с усиленным дном для преодоления ледяного покрова в тропиках.
    Водоизмещение в 6000-7000 тон достаточно большое и характерно для эсминцев, но габариты более подходят корветам. Следовательно масса составляется именно усиленным корпусом.

    Когда-то хотели уйти от многопроектности. Я лично уже запутался в различных проектах корветов, а еще фрегаты и теперь этот новый кораблик. А еще десантные корабли, перспективные "лидеры", "штормы" и т.п.

    Чем больше серия, тем выгоднее их строить. тем меньше затрат на эксплуатацию за счет унификации. Понимаю, что у нас слишком разные климатические зоны: есть и арктика, есть каспий, есть моря и океаны. Исходя исключительно из этого, надо стремиться к однородности.
    Надеюсь в будущем отсеют большинство и придут к чему-то одному: эсминец, охрана прибрежной хоны(корвет или фрегат, оба нет смысла гонять), ДЭПЛ, АПЛ стратеги и многоцелевые.
    1. 0
      12 мая 2016 12:28
      Думаю не совсем так. Унифицировать надо начинку. А корпус все равно по цене с ней несравним, можно и варьировать
      1. 0
        12 мая 2016 13:29
        А корпус все равно по цене с ней несравним, можно и варьировать
        Корпус - это самая дорогостоящая конструкция корабля. На разработку правильных обводов и прочного набора могут уйти годы. Это не дачный домик, чтобы что-то варьировать.
        1. -1
          12 мая 2016 13:52
          Глупости несете несусветные, не более 20-30 процентов отобщей стоимости
          1. 0
            12 мая 2016 13:57
            не более 20-30 процентов отобщей стоимости
            А вы полагаете, это мало?! Вы рассуждаете видимо примерно так же, как недалёкие умы, утверждающие, что сделать кузов для автомобиля - плёвое дело.
            1. +2
              12 мая 2016 16:05
              Если вы некомпетентны, то так и признайте, что чушь спороли. А то много, мало. Основное это цена металла да работы сварщиков. Раньше да, стапеля да разметочные плазы для одной серии кораблей строили чтоб экономить. А счас копьютеру с плазморезкой пофиг по чертежу нарежут что угодно.А сварщику точно побоку где шов вести на серийном или нет. Он по наряду строителя работает сегодня форпик а завтра борт.Вот когда корабли сваривать будут автоматы на конвеере тогда и лезте со своими прожектами. А сейчас уймитесь
      2. +1
        12 мая 2016 14:48
        Начинку как раз не сложно унифицировать.Есть к примеру АФАР Полимент, ЗРАК Редут, Кортик и т.п., работают друг на друга по обнаружению, слежению и уничтожению цели. Тоже самое с артой и иными системами.Здесь нужна грамотная и продуманная БИУС. А вот разница в конструкции корпусов сказывается на сроках поставки в строй.
        1. +1
          12 мая 2016 16:07
          тоже глупость. Поинтересуйтесь всеми нашими недостроями, по каким причинам они таковы. Коробку на верфи выгоняют за считанные месяцы, а вот пока ее заполнят...
          1. +1
            12 мая 2016 16:50
            Коробку на верфи выгоняют за считанные месяцы, а вот пока ее заполнят...
            Вот от того, что в готовый корпус и пихают что ни попадя, и получаются весьма посредственные корабли. В грамотно построенном корабле все отсеки должны создаваться под конкретное оборудование и оснащение. А существующий подход, поклонником которого вы видимо являетесь, плодит конструктивных уродов.
            А сварщику точно побоку где шов вести на серийном или нет.
            Вы сами то хоть раз со сварщиками на эту тему разговаривали? При постройке больших конструкций неизбежно возникают огрехи при раскройке металла. Изживать их проще при серийном строительстве. Надо учитывать, что серии кораблей закладываются не столько ради удобства их постройки, сколько ради удобства их дальнейшей эксплуатации. Значительно проще обучать обслуживающий персонал. Производителям, исповедующим ваши взгляды, этот момент очевидно пофигу. им лишь бы впарить продукцию заказчику и получить бабки.
            1. +1
              12 мая 2016 17:01
              Вот вы видно точно ни с кем на эту тему кро своего воспаленного эго не беседовали. В ретрограды пытаетесь меня записать. Я не один корабль из постройки и ремонта принимал. Понимаю о чем говорю. То о чем вы говорите не преимущества серии, а косяки проектанта.и компенсируются они только эволюцией проекта И к вашему сведению на большинстве серийных кораблей в чертеже знаете что написано? "по месту" а прцесс развития постоянен, пока последний серийный спустят первый уже на иголки идет .
              1. 0
                12 мая 2016 17:17
                То о чем вы говорите не преимущества серии, а косяки проектанта.и компенсируются они только эволюцией проекта
                Вас не смущает, что эволюция проекта возможна только в рамках серии? Поскольку в противном случае это уже совсем другой проект. При этом - заметьте - я нигде, ни единым словом не обмолвился о том, что начинку кораблей не надо унифицировать. Я лишь заметил в самом начале, что корпус - штука тоже дорогая и к его созданию не стоит относится с пренебрежением. Иначе может получится так, что унифицированная начинка попросту не влезет в уже законченный постройкой отсек.
    2. 0
      12 мая 2016 19:39
      Цитата: silver_roman
      Понимаю, что у нас слишком разные климатические зоны: есть и арктика, есть каспий, есть моря и океаны.

      Корабли строящиеся для севера должны отличаться от тех, что будут плавать по Балтике, не говоря о ЧМ.
      Цитата: silver_roman
      Водоизмещение в 6000-7000 тон достаточно большое и характерно для эсминцев, но габариты более подходят корветам.

      Мне всегда казалось сомнительным делить корабли по массе, а не по длине. Этот корабль и есть корвет, собственно их так и называют - патрульный корабль это советское название корветов.
  10. +1
    12 мая 2016 13:40
    Не знаю насколько в тех краях понадобятся ему Калибр или тем более серьезный ЗРК (разве что идея с БПЛА была интересной).
    Просто у нас из каждого корабля пытаются сделать 20385, МБР ему в трюм на боевое дежурство.
    Нам строить корабли нужно и побольше их. А главное поскорее строить, не надо их перегружать вооружением, а то будет как обычно.
  11. 0
    12 мая 2016 14:03
    Опять впихнуть невпихуемое fool . Есть свой опыт патрульных ледоколов, есть корабли датчан,аргентинцев, канадцев, австралийцев. Опять изобретаем "чудо-юдо-рыбо-кит". Хотим арктическое грозное пугало, буксир, ледокол и транспорт и спасатель в одном флаконе. При водоизмещении 7000. И побольше, побольше !

    За счет установки разнообразного оборудования и вооружения перспективные патрульные корабли смогут решать широкий круг задач боевого, транспортного и т.д. характера. Артиллерийское и ракетное вооружение позволит атаковать надводные или береговые цели, а также защищаться от нападения с воздуха. Такие возможности обеспечат патрулирование указанных акваторий и сопровождение различных судов, в том числе с их защитой от возможных угроз.
    Наличие скоростных катеров и вертолета позволяют патрульному кораблю выполнять задержание нарушителей и все необходимые последующие процедуры. С учетом характеристик авиационной техники и катеров проекта 03160 можно предположить, что нарушителю будет крайне трудно скрыться от преследования.
    Используя корпус соответствующей конструкции и работая в качестве ледоколов, корабли проекта 23550 смогут выполнять проводку караванов через льды. Буксирное оборудование и подъемные краны позволят патрульным кораблям участвовать в спасательных операциях, буксировать поврежденные суда и помогать другим судам иными способами. Также полетная палуба может использоваться для размещения тех или иных грузов в стандартных контейнерах.

    Короче, история военного судостроения страны учит тому, что уроки истории - оно (государство) не усваивает. Благими мечтами ... далее, путь известен. ИМХО.
  12. 0
    12 мая 2016 14:27
    Ну нет отличных универсалов. Есть отличные корабли в своем классе, а в этот проект попытались запихнуть все....лучшим вариантом было бы создать 2 - 3 класса кораблей но под конкретные задачи! А пока лепим что нравиться, а вот как получится в реальности никто не знает!
  13. +1
    12 мая 2016 14:59
    Цитата: mangoose
    Не знаю насколько в тех краях понадобятся ему Калибр или тем более серьезный ЗРК

    Как зайцу стоп-сигнал. У нас - группировка полярной\арктической авиации мощщьнейщая.
    Вы что, не в курсе?
    На этом сайте Мы да одной левой, да без размаху и шапку не снимая. wink Ъх , званий у Вас маловато. Делюсь алгоритмом:
    1. Усе Наше (СССР\Россия) - однозначный и бескомпромиссный "+"
    2. Усе не наше - по -фигу в реальности или в эротических мыслях здешних - унылое "Г..."
    3. Если не победим сразу - ЯО, а лучше сразу ЯО. Местный фюрер паникхиду, видимо, заказал.
    4. От местных фюреров - набор штатного отсутствия головного мозга в отношении "не наших" : "... мочить...", " ... от мертвого осла уши ...", " ...ы", " ... на УАЗ воткнем "Калибр", "Лягушатники" и.т.д.
    5. Как следствие - нужно мнение спецов - не вступайте в полемику с черносотенцами, зайдите в "лички".
    5. Короче, те, кто мне интересны, заходят уже редко, их смело необъятное стадо черносотенцев и появляются они редко.
    Раньше была другая тема, ну а после Хохлостана и Сирии, сами понимаете. Подсказываю : Скоморохов ( Banshii), он за хохлостан - выввернеться на изнанку и флаг в ...
    А так, по теме - как зайцу стоп-сигнал, ИМХО.
  14. 0
    12 мая 2016 15:59
    Спецефичный район БД.
    Авиация на радиусе АСП - бьет и та и другая, авианосцы - не нужны. У USA тупо, преимущество - отработанная система дозаправки в воздухе и палубные РЭБ/РЭР - "Гроулеры". Палубные F\A -18 - их патрули дольше в воздухе , а новейшие их "хрюшки" добавляют проблем.
    Любой (в теории, на практике - нет) FA/18 mod Blook 40-50 - адаптирован на применение подкрыльевых ТЗА
    Лодки: их "Вирджинии" с более старыми "Лосями" и наши "Охотники" выпасают друг-друга в готовности."Лосей" ,тупо, больше и они после модернизации - эффективней.
    Патрульная авиация. А у них ведь еще и новейшие Р-8С "Poseidon" - состав БРЭО, радиус боевого патрулирования, наработка БРЭО на отказ, комбинации бортовой загрузки пилонов/ отсеков вооружений. Ну сравните с Ил-38 mod. "SEA DRAGON" - позор, упрощенная модификицация.
    Много еще можно думать. Но именно думать, а не как некоторые : показать деиотиватор с .... впрочем , сами посмотрите.
  15. 0
    12 мая 2016 16:45
    Вещь нужная и интересная с технической точки зрения winked
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    12 мая 2016 17:17
    Можно, такое пожелание - при слове "Калибр" -НК/СК и еще УКСЧ у всех ,дебилоидов , невменяемых в смысле,происходило отключение.
  18. 0
    12 мая 2016 17:26
    скорость 18 узлов в открытой воде маловатая , но учитывая ледокольно-десантное назначение может и пойдет . а вооружение надо ставить ракетное , в пусковых контейнерах с возможностью модернизации в перспективе . главное не стоять , а двигаться , прорвемся !
    1. 0
      13 мая 2016 16:57
      вооружение - нужно просто продумать модульность грамотно.
      что касается скорости - то тут выбор жесткий. Ледокольные свойства исключают хорошую мореходность
  19. +2
    12 мая 2016 17:55
    Корабли- кораблями...СевМорПуть был крепок не только Флотом. Гидрографическая Служба, Базы Снабжения....Советское Заполярье только с виду было в виде нескольких точек Арктических Погранцов. Там "подо льдом" много чего было такого, чего знать не положено. Дай Боже, чтобы восстановили теперь. В своё время был косвенно причастен к Заполярью. Места там такие что: "ДО ЛЮБОЙ ТОЧКИ ЗЕМЛИ -РУКОЙ ПОДАТЬ" . Арктика- ГОЛОВНОЙ УБОР ВОЕННОГО по званию ЗЕМЛЯ. Со всеми вытекающими! Арктика и РОССИЯ- Исторически СИНОНИМЫ! Да будет так ВСЕГДА! И Всегда будет Русская кокарда на шлеме Земли!
    1. 0
      12 мая 2016 19:04
      СевМорПуть был крепок не только Флотом
      С учётом того, сколько одних только метеорологических баз мы потеряли на этом направлении за прошедшие годы, трудно с вам не согласиться.
  20. 0
    12 мая 2016 19:35
    В училище, год точно и не вспомню, примерно 1998-1999, старый, как говно мамонта, кап.раз , в заслуженных наградах , на всю грудь в четыре ряда, изрек (на всю жизнь в погонах запомнил): " ... следствием универсальности знаний - является их посредственность"
    Цитата: chelovektapok
    Там "подо льдом" много чего было такого, чего знать не положено.

    В "Искатели" ? Завязывайте с "Хрен-ТВ". Кукушки вылетят. Да про аэродромы "подскока" я читал еще в журнале "ТМ" в 1990 лохматые годы.
    Цитата: chelovektapok
    .Советское Заполярье только с виду было в виде нескольких точек Арктических Погранцов. Там "подо льдом" много чего было такого, чего знать не положено.

    Кому? ГУГИ - wink , 12 ГУМО - love
    Ай пограничники, ай МЧПВ, ай беллетристы - "шило" меньше жрать надо было , чтобы подводники папы на каждом углу не мерещились drinks
  21. +1
    12 мая 2016 22:57
    Судя по инету,1 сентября 2015 года Канада уже начала клепать себе нечто похожее.А как похожи проекты-прям близнецы:)
    1. 0
      13 мая 2016 00:28
      Думаю, к нашим этот проект попал не намного позже, чем на канадскую верфь-изготовитель..;)))))
    2. 0
      13 мая 2016 16:53
      сходство в основном внешнее, по деталям проекты серьезно отличаются.
  22. +1
    13 мая 2016 12:22
    Хороший обзорный локатор на нём обязательно будет. Всё указанное вооружение с него убрать в пользу двух тяжёлых универсальных вертолётов. При объявлении мобилизации разместить контейнеры ЗРК "ТОР", или "Панцирь" на верхней грузовой палубе, да и те же "Калибры" если приспичит. За 25 лет кораблю повоевать может и не придётся, а в мирное время в Арктике будет достаточно и вынести на палубу 14,5-мм пулемётов, зато оставшиеся задачи сможет решать лучше до самого списания.
    1. 0
      13 мая 2016 16:51
      интересно, как лед влияет на локацию? я думаю, что там условия заметно отличаются от открытого моря и мне любопытно, насколько реально корабль может быть хорош в локации и снижении заметности именно за счет геометрии отражения.
  23. +1
    13 мая 2016 19:02
    Цитата: Dal arya
    Судя по инету,1 сентября 2015 года Канада уже начала клепать себе нечто похожее.А как похожи проекты-прям близнецы:)


    Если не смотреть детально, тогда да, оба похожи на корабли...
    А если смотреть внимательнее, то видно много различий.


    -------------

    Ледоколы кроме расчистки путей обычно возят грузы полярникам, либо спасают застрявшие суда.

    Так что вертолет с внешней лебедкой ему в самый раз, для разгрузки на неподготовленный берег, для поисковых операций застрявших судов.

    По вооружению лучше зенитные пулеметы по одному спереди и сзади, плюс ракеты в шахтах.
    Ракеты для уничтожения противника на большом расстоянии, а зенитки для ближнего боя (от кораблей, самолетов, ракет, беспилотников), зенитками можно поджечь корабль противника, а пожар на корабле нанесет больше урон чем выстрел крупнокалиберной пушки.
  24. +1
    13 мая 2016 22:47
    А если усыпить персонал корабля противника патронами с нужным содержимым, то вообще получаем корабль в подарок )))

    Либо звуком оглушить, естественно патронами с нужным содержимым...
  25. 0
    14 мая 2016 17:41
    Надо все ледоколы вооружить (предусмотреть наличие вооружения на борту)и не изобретать велосипед. Из "50 лет Победы" можно "орлана" сделать. Поставить его на Северном полюсе и пулять по супостату.
  26. +1
    17 мая 2016 15:17
    Красавец. И раскрас арктический.