Минобороны закупает очередные «Рапторы» и рейдовые буксиры

59
Минобороны РФ выдало ОАО «Ленинградский судостроительный завод "Пелла"» контракт на постройку быстроходных катеров «Раптор» и рейдовых буксиров общим количеством более 10 единиц, сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу военного ведомства.

Минобороны закупает очередные «Рапторы» и рейдовые буксиры


По условиям контракта, поставки должны быть завершены до конца 2018 г.

По данным блогера, «всего к настоящему времени "Пелла" построила для Министерства обороны России девять катеров проекта 03160 "Раптор" (головной катер передан в 2014 г) и 12 рейдовых буксиров проекта 16609 (головное судно передано в 2012 г)».

Справка Минобороны: «Быстроходные патрульные катера проекта 03160 "Раптор" – это катера прибрежной зоны, выполняющие задачи в светлое и темное время суток. Данные быстроходные катера на Флоте используются для патрулирования акваторий, высадки десантов, выполнения поисково-спасательных работ. Максимальная скорость катера достигает 48 узлов.

Рейдовый буксир проекта 16609 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов. Кроме того, буксир применяется для снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов, а также для участия в спасательных и специальных операциях».


  • ssv1965/forums.airbase.ru, ОАО Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -21
    16 мая 2016 12:00
    Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.
    1. -29
      16 мая 2016 12:03
      Цитата: tiredwithall
      Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.


      Просто строить другие корабли - нет возможностей.
      1. +16
        16 мая 2016 12:06
        Цитата: grey smeet
        Цитата: tiredwithall
        Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.


        Просто строить другие корабли - нет возможностей.


        Ну конечно, Раптор, это наш предел. fool
        1. -1
          16 мая 2016 12:11
          Цитата: Невский_ЗУ


          Ну конечно, Раптор, это наш предел. fool


          Это не предел - принять к стенке в Российском порту авианосец можем? Или на рейде будет? И таких мелочей полно по флоту. Да и скажите одного Григоровича сколько строим? с декабря 2010г - что с возможностями, товарищ? Можно минусить, но правде в глаза посмотреть побывали?
        2. Комментарий был удален.
      2. +15
        16 мая 2016 12:12
        Цитата: grey smeet
        Цитата: tiredwithall
        Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.


        Просто строить другие корабли - нет возможностей.

        А прибрежные районы и реки, на крейсерах патрулировать предлогаете?
        1. +1
          16 мая 2016 12:21
          А кто сказал, что это плохо?
        2. +1
          16 мая 2016 12:23
          Цитата: Наблюдатель 33

          А прибрежные районы и реки, на крейсерах патрулировать предлогаете?


          Где корабли первого ранга? Так вот, не дожидаюсь вашего ответа, нет у нас пока возможности строить(не теоретически, а строить!)такие корабли. В противном случаи они бы строились - попробуйте опровергнуть!
          1. +1
            16 мая 2016 12:39
            Цитата: grey smeet
            Цитата: Наблюдатель 33

            А прибрежные районы и реки, на крейсерах патрулировать предлогаете?


            Где корабли первого ранга? Так вот, не дожидаюсь вашего ответа, нет у нас пока возможности строить(не теоретически, а строить!)такие корабли. В противном случаи они бы строились - попробуйте опровергнуть!



            22.06.2015г. Главком ВМФ Виктор Чирков заявил СМИ, что строительство эсминцев "Лидер" может начаться в 2019 г.

            А здесь небольшая информация о том что строится
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BA%D0%BE%
            D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%
            D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%A0%
            D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D
            1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
            1. +2
              16 мая 2016 12:42
              Википедия - это прекрасно, но на каком заводе идет строительство - можете дать достоверную инфу ?
              1. 0
                16 мая 2016 12:52
                Цитата: grey smeet
                Википедия - это прекрасно, но на каком заводе идет строительство - можете дать достоверную инфу ?

                А самому поискать лень?Вбиваете название строящегося корабля в поисковую строку и находите подробную информацию
          2. 0
            16 мая 2016 12:42
            . В противном случаи они бы строились - попробуйте опровергнуть!,,
            пробую,вам конечно лень по-гуглить.
            1. +3
              16 мая 2016 12:53
              Цитата: kotvov
              . В противном случаи они бы строились - попробуйте опровергнуть!,,
              пробую,вам конечно лень по-гуглить.


              Дорогой товарищ, практически все эти корабли были построены в советский, или по инерции, в начале пост советского периода. Это говорит о многом, об ограниченных возможностях, как бюджета, так и технических возможностях современной России, да переоборудовать можем, но планово строить пока нет - и не надо прятать голову в песок- от этого проблема не станет менее актуальной.
            2. 0
              16 мая 2016 15:33
              Цитата: kotvov
              В противном случаи они бы строились - попробуйте опровергнуть!,,
              пробую,вам конечно лень по-гуглить.

              про Орланы за какой год новость? wassat Ушакова и Лазарева уже давно списали
            3. +1
              16 мая 2016 18:28
              Дружище kotvov пускай в начале сделают ! А, то могут (вороги) и недать того времени ! А, ещё у нас могут провести какую - нибудь «олимпеаду» или не что подобное ,и тогда даже на москитный флот денег не будет !
          3. +7
            16 мая 2016 12:45
            Цитата: grey smeet
            попробуйте опровергнуть!

            А зачем?
            Вы, недовольны тем, что крейсеров, не строим? Или тем, что строим патрульные катера? request
            Они, однако друг к другу отношения, не имеют. И даже предприятия совершенно разные.
            У нас вон МЧСников с "импортного пластика" на отечественные "Стрелы" пересадили (КНААПО). Хорошо? Хорошо.
            Пишите статью о, невозможности строить корабли первого ранга. Обсудим... hi
            1. 0
              16 мая 2016 13:03
              Цитата: Наблюдатель 33
              Цитата: grey smeet
              попробуйте опровергнуть!

              А зачем?
              Вы, недовольны тем, что крейсеров, не строим? Или тем, что строим патрульные катера? request
              hi


              Речь не о том, доволен я или нет - я констатирова факт, когда товарищ высказался о москитном флоте, я ему ответил - Сейчас другой не имеем возможности строить. - Что не так?
              1. 0
                16 мая 2016 13:54
                Я вижу только один факт.
                Вот этот: Минобороны РФ выдало ОАО «Ленинградский судостроительный завод "Пелла"» контракт на постройку быстроходных катеров «Раптор» и рейдовых буксиров общим количеством более 10 единиц, сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу военного ведомства.
                Все остальное, мнения...
                Порой, не имеющие к обсуждаемому факту ни малейшего отношения. Как, например, вот это:
                Цитата: леший74
                и что - пожаров стало меньше с того что у гимса появились новые катера- или затоплений стало меньше?наивный- спорим что раньше примут закон о 20 проц подоходного с физ лиц чем заложат хотя бы эсминец...

                Ну тут как говориться, у кого, что болит... Ну там еще про баню чего - то было... yes
            2. -1
              16 мая 2016 13:09
              и что - пожаров стало меньше с того что у гимса появились новые катера- или затоплений стало меньше?наивный- спорим что раньше примут закон о 20 проц подоходного с физ лиц чем заложат хотя бы эсминец...
          4. +1
            16 мая 2016 22:36
            Цитата: grey smeet
            Цитата: Наблюдатель 33

            А прибрежные районы и реки, на крейсерах патрулировать предлогаете?


            Где корабли первого ранга? Так вот, не дожидаюсь вашего ответа, нет у нас пока возможности строить(не теоретически, а строить!)такие корабли. В противном случаи они бы строились - попробуйте опровергнуть!

            Ну, с Нами Вам всё понятно. Мы, по-вашему, отстали и разруха в кораблестроении.

            А вот объясните читателя, почему америкосы не строят "корабли первого ранга"? В настоящее время у них самые крупные корабли - это Крейсеры УРО типа Тикондерога, водоизмещением 9800 т. и Эскадренные эсминцы типа Арли Бёрк, водоизмещением 9648 т.
            Единственные крупные корабли у америкосов - это авианосцы, но у них нет наступательного вооружения типа пушек, торпед, баллистических ракет и крылатых ракет Томагавк. У них в основном оборонительные ЗРК и шестиствольные пушки типа Вулкан.

            В России есть крупные крейсеры - Тяжёлые атомные ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан» водоизмещением 25860 т. Это «Пётр Великий» и «Адмирал Нахимов». А ещё есть два корабля этого типа, но пока не пригодные для боевых действий. Но корабли такого типа больше не планируют строить. И это вполне объяснимо:
            Это очень дорогие и тяжёлые корабли, напичканные самым разнообразным вооружением. Чтобы вывести его из строя достаточно одной крылатой ракеты, чтобы потопить - хватит двух. Поэтому и америкосовские и российские военные приняли решение строить корабли типа эсминцев, корветов и других типов ракетных кораблей более малого водоизмещения. Эти корабли способны постоять за себя, размер и стоимость их значительно меньше, их много и распределены они по различным морям и океанам. Уничтожить многочисленные малые цели гораздо труднее, нежели линкоры времён Второй Мировой Войны.
            Поэтому и не строят, а поскольку Россия уже построила 4 Тяжёлых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан» на Балтийском заводе, то Балтийский завод, в принципе, может их строить, только корабли этого класса России больше не нужны и поэтому нет и финансирования.
            Очень "бедненькая" Америка тоже не строит корабли такого класса.
    2. +15
      16 мая 2016 12:04
      Цитата: tiredwithall
      Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.

      У вас такая ирония или троллинг? Тема новых патрульных катеров не единственная в разделе новостей о ВМФ и пограничной службе ФСБ. Вот например в конце мая ЧФ будет принимать фрегат Адмирал Григорович, тоже москит?
      1. -6
        16 мая 2016 12:08
        Хорошо что новость не о спасательных жилетах!
      2. 0
        16 мая 2016 12:17
        Цитата: Невский_ЗУ
        Цитата: tiredwithallПродолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.У вас такая ирония или троллинг? Тема новых патрульных катеров не единственная в разделе новостей о ВМФ и пограничной службе ФСБ. Вон например в конце мая ЧФ будет принимать фрегат Адмирал Григорович, тоже москит?

        А что не так??? Человек факт констатировал. В полном соответствии с сутью новости Ему минусов за это влепили. Не понимаю request Чего набросились то?
        "Адмирал Григорович"- не москит (причем тут он тоже непонятно), но новость не об этом, новость о москитном флоте- недорогом и очень серьезном ну и про буксиры.
      3. Комментарий был удален.
      4. +8
        16 мая 2016 12:27
        Если посмотреть на полупустой стакан, то один скажет, что он наполовину пуст, другой, что наполовину полный. Это психотип мышления. Негативный и позитивный. Негативисты - люди тяжелые по жизни и всегда с кем-то борются.
        Ну а москитный флот необходим, как и мизинец на руке. Убери любой палец - инвалид.
        1. +1
          16 мая 2016 14:03
          Ну а москитный флот необходим, как и мизинец на руке. Убери любой палец - инвалид
          Ага, вот только указательным пальцем можно на курок нажать, а мизинцем - в носу поковыряться.
    3. +7
      16 мая 2016 12:06
      Это не "москитный флот". Ракетные и торпедные катера - вот был бы москитный флот. А буксиры - так это вообще вспомогательные суда. Насколько я понимаю - их можно не только в ВМФ использовать.
      1. +1
        16 мая 2016 12:34
        На фото с новым буксиром заметил "Аврору".Когда её на прежнее место?(хорошо бы к 7 ноября управились))).
        А "Раптор" мне нравиться:скоростной и всё у него есть для ближнего боя и даже абордажа.Чем-то галеры Петра 1-ого мне напоминают в современном осмыслении.Вот только военный бюджет не резиновый,а так можно иметь таких корабликов и побольше.И не только патрульно-десантных.
    4. +4
      16 мая 2016 12:10
      Цитата: tiredwithall
      Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.

      Это для погранцов.Скорость мама не горюй у него-86 км в час.Достаточно чтоб чужаков от границ гонять.Раньше это было крайне проблематично
      1. +4
        16 мая 2016 13:16
        Цитата: ФенХ
        Это для погранцов.Скорость мама не горюй у него-86 км в час.Достаточно чтоб чужаков от границ гонять.Раньше это было крайне проблематично

        "Раптор" - не для погранцов, а для ВМФ. Патрульный и десантный катер.

        У Береговой Охраны ПС ФСБ свои проекты ПСКА - 12150 и 12200.
        1. +2
          16 мая 2016 13:28
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: ФенХ
          Это для погранцов.Скорость мама не горюй у него-86 км в час.Достаточно чтоб чужаков от границ гонять.Раньше это было крайне проблематично

          "Раптор" - не для погранцов, а для ВМФ. Патрульный и десантный катер.

          У Береговой Охраны ПС ФСБ свои проекты ПСКА - 12150 и 12200.


          Назначение катера - доставка групп персонала до 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы, несение дежурств в назначенных районах, перехват и задержание малых целей, спасение людей в районах несения дежурств, оборона пунктов базирования, кораблей (судов) от атак малоразмерных надводных, воздушных и наземных целей на незащищенных рейдах, обеспечение действий подразделений специального назначения и морской пехоты в прибрежных районах, а также содействие силам Пограничной службы ФСБ России при решении задач охраны госграницы.
          1. +2
            16 мая 2016 14:20
            Цитата: ФенХ
            а также содействие силам Пограничной службы ФСБ России при решении задач охраны госграницы.

            Содействие. А не охрана госграницы.
            "Раптор" - это патрульный катер ВМФ. А погранцы, точнее - БОХР ПС, у нас относятся к совершенно другому ведомству - ФСБ.

            И у ФСБ уже есть единый большой ПСКА - пр. 12200 "Соболь". Водоизмещение 57 тонн, скорость 47-50 узлов, вооружение - 1 МТПУ с КПВ.
            1. 0
              16 мая 2016 14:27
              Цитата: Alexey RA
              Цитата: ФенХ
              а также содействие силам Пограничной службы ФСБ России при решении задач охраны госграницы.

              Содействие. А не охрана госграницы.
              "Раптор" - это патрульный катер ВМФ. А погранцы, точнее - БОХР ПС, у нас относятся к совершенно другому ведомству - ФСБ.

              И у ФСБ уже есть единый большой ПСКА - пр. 12200 "Соболь". Водоизмещение 57 тонн, скорость 47-50 узлов, вооружение - 1 МТПУ с КПВ.

              Вы правы hi
    5. +4
      16 мая 2016 12:12
      Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.

      А вспомогательные операции "Москвой" и "Кузнецовым" будете делать?
      1. +1
        16 мая 2016 16:49
        А вспомогательные операции "Москвой" и "Кузнецовым" будете делать?
        А это у нас, у русских, такая национальная традиция - начинать строить большие корабли, когда уже ясно, что война на носу и жареный петух к заднице подбирается. А после окончания войны разбирать их недостроенными...
    6. +5
      16 мая 2016 12:25
      Цитата: tiredwithall
      Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.

      "Дёшево и сердито" ещё не "надёжно и соответственно задачам". Но цифирь растёт и обыватель доволен, когда в докладах без разделения по классам указывают количество построенных "единиц"...
      1. +4
        16 мая 2016 12:39
        Цитата: ava09

        "Дёшево и сердито" ещё не "надёжно и соответственно задачам". Но цифирь растёт и обыватель доволен, когда в докладах без разделения по классам указывают количество построенных "единиц"...


        Когда сообщали про украинский подобный катер - плевались изрядно, но наши построили - завтра готовы выйти на нем в поход, против любого флота.
    7. 0
      16 мая 2016 13:16
      Это не москитный флот, это вспомогательный флот, разница большая.
    8. 0
      17 мая 2016 09:49
      Цитата: tiredwithall
      Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито.

      А причем тут вообще москитный флот, или дешево и сердито? Корабли данного класса относятся с силам вспомогательного флота и перед ними будут ставиться сугубо специфические задачи, выполнение которых силами основного флота, сродни стрельбе из "Пиона" по комарам. Или выражаясь вашим языком - "Чересчур дорого и неимоверно глупо.
  2. +3
    16 мая 2016 12:02
    Без этой "мелочи"не обойтись!
    1. +4
      16 мая 2016 12:08
      Видео в тему:
  3. +2
    16 мая 2016 12:04
    У меня вопрос к флотским... Почему буксиры всегда увешаны автопокрышками, почему резиновый пояс, не делают сразу, на заводах? Так сказать, штатный..?
    1. 0
      16 мая 2016 12:12
      Да делают,делают,но он далек от совершенства.
      1. 0
        16 мая 2016 12:19
        Вопросов стало еще больше recourse
        1. +3
          16 мая 2016 12:34
          Кранцевая защита имеет свойство часто обрываться и относительно быстро приходить в негодность, в силу испытываемых ею, очень больших механических нагрузок.Использовать заводскую-разоришься.А Отработавшие своё покрышки можно достать практически бесплатно. smile
    2. 0
      16 мая 2016 12:41
      Цитата: Наблюдатель 33
      У меня вопрос к флотским... Почему буксиры всегда увешаны автопокрышками, почему резиновый пояс, не делают сразу, на заводах? Так сказать, штатный..?


      Менять привальный брус долго и нудно.Покрышка б\у ничего не стоит не болтается ибо вода в ней как балансир.И всегда в наличии laughing
      1. 0
        16 мая 2016 13:08
        Спасибо! Понятно. Заводские инженеры народных- портовых пока, не переплюнули laughing Я просто это во всем мире наблюдаю, что, не порт - то покрышки, и давно интересовало... hi
    3. 0
      16 мая 2016 14:07
      Уважаемый сам,не моряк,покрышки,что бы при швартовке не бить борта ,нос,т.е своеобразный амортизатор
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
  4. +3
    16 мая 2016 12:08
    Уважаемые,все это нужно сомнений нет и энерго мост и Керченский мост необходимо тщательно охранять,конечно хотелось бы всего да по больше,но пока нужно защищать тем что имеем
  5. +5
    16 мая 2016 12:17
    Отличный катер - легкая броня, тяжелый пулемет, досмотровая группа, и скорость - никто не уйдет. Вполне адекватен задачам. И на границах таких нужна не одна сотня. Ну а буксиры - они и в Африке буксиры. Они в порту всегда нарасхват.
    1. +2
      16 мая 2016 12:25
      Цитата: Горный стрелок
      Отличный катер - легкая броня, тяжелый пулемет, досмотровая группа, и скорость - никто не уйдет. Вполне адекватен задачам. И на границах таких нужна не одна сотня. Ну а буксиры - они и в Африке буксиры. Они в порту всегда нарасхват.


      Комарады просто забыли,как в свое время мы японских браконьеров догнать не могли,приходилось из орудий догонять.А сейчас за счет скорости шансов у японцев уйти от преследования поубавилось,а выжить при этом у них прибавилось
      1. 0
        16 мая 2016 12:46
        Цитата: ФенХ
        Цитата: Горный стрелок
        Отличный катер - легкая броня, тяжелый пулемет, досмотровая группа, и скорость - никто не уйдет. Вполне адекватен задачам. И на границах таких нужна не одна сотня. Ну а буксиры - они и в Африке буксиры. Они в порту всегда нарасхват.


        Комарады просто забыли,как в свое время мы японских браконьеров догнать не могли,приходилось из орудий догонять.А сейчас за счет скорости шансов у японцев уйти от преследования поубавилось,а выжить при этом у них прибавилось

        Вот в тему.
        1. +6
          16 мая 2016 12:59
          Цитата: кеп
          Вот в тему.
          [img]https://www.youtube.com/watch?v=Gxpym4OxYbc[/img]

          1. 0
            16 мая 2016 15:36
            так рапторы ВМФ заказывает а не погранцы
  6. +1
    16 мая 2016 12:30
    У ЭТОГО ФЛОТА ЕСТЬ СВОИ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ, НОВОСТЬ ХОРОШАЯ, ПОГРАНЦАМ РАПТОРЫ НУЖНЫ И ИЗ НИХ ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ НИКТО ФОРМИРОВАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ
  7. +3
    16 мая 2016 12:33
    Чую, этих Рапторов ещё много заказывать будут.

    Очень удачный военный катер для внутренних нужд страны...
  8. +4
    16 мая 2016 13:23
    ЁКЛМН. Ну когда же люди научатся читать, а? fool
    Минобороны РФ выдало ОАО «Ленинградский судостроительный завод "Пелла"» контракт на постройку быстроходных катеров «Раптор» и рейдовых буксиров общим количеством более 10 единиц,

    Министерство обороны РФ. Обороны! А не ФСБ, в ведении которой находится погранслужба с её БОХР.

    Никаким погранцам "рапторы" не пойдут. Более того, у БОХР "рапторов" вообще нет - у них свои требования к ПСКА и свои проекты.
  9. +1
    16 мая 2016 13:34
    Продолжаем строить москитный флот. Дешево и сердито. tiredwithall
    Чую, этих Рапторов ещё много заказывать будут.

    Очень удачный военный катер для внутренних нужд страны. Диван Диваныч
    Оно, конечно, понятно, что на крейсерах начальству на рыбалку отправиться не получиться. Вот только флот должен развиваться гармонично. Поскольку против новейших фрегатов той же Турции у Рапторов шансов нет. Сожрут этих хищников и не подавятся. Кровь из носу, нужны полноценные боевые корабли.
  10. +1
    16 мая 2016 13:53
    Буксиры это конечно дело нужное,без них никак не обойтись,но стоило бы обратить внимание на строительство катеров с более серьезным вооружением.Например построить для каждого флота РФ по 12 единиц ракетных катеров типа 12418 Молния,каждый из которых вооружен 16 ПКР Уран.Такие катера стоят не очень дорого и имеют сильное ударное вооружение,которое бы очень пригодилось для береговой обороны и огневой поддержки десанта ,у границ РФ,если такое потребуется.
    1. 0
      16 мая 2016 15:56
      Цитата: Фосген
      .Например построить для каждого флота РФ по 12 единиц ракетных катеров типа 12418 Молния,каждый из которых вооружен 16 ПКР Уран.Такие катера стоят не очень дорого и имеют сильное ударное вооружение,которое бы очень пригодилось для береговой обороны и огневой поддержки десанта ,у границ РФ,если такое потребуется.

      Построить-то можно. Вот только зависнут они у стенки завода до 2020. Ибо в ГЭУ катера используются форсажные ГТД производства сами знаете кого.
      Данные ГТД поставляются в РФ только для экспортных заказов - на соответствующих условиях (всякие там "сертификаты конечного пользователя"). Использовать их для внутренних заказов нельзя - иначе сорвём поставки кораблей на экспорт и вылетим с рынка (плюс возврат аванса, штрафы за неисполнение контрактов). Сокращение валютной выручки от оборонки - не лучший вариант для бюджета, особенно на фоне падения цен на нефть.
  11. +1
    16 мая 2016 14:36
    Минобороны РФ выдало ОАО «Ленинградский судостроительный завод "Пелла"» контракт на постройку быстроходных катеров «Раптор» и рейдовых буксиров общим количеством более 10 единиц.

    всё правильно.Обновление флота должно идти от береговой инфраструктуры и по нарастающей до авианосцев.Контроль морских территорий страны начинается от контроля своего побережья до контроля далеких океанов.
    Попросту стране в океане делать не хрена если она не имеет полного контроля своих прибрежных вод.
    Минобороны всё правильно делает да и военная доктрина в России оборонная.Вот мы и прежде всего латаем дыры в обороне.
  12. 0
    16 мая 2016 23:49
    А причем тут вообще москитный флот, или дешево и сердито? Корабли данного класса относятся с силам вспомогательного флота и перед ними будут ставиться сугубо специфические задачи, выполнение которых силами основного флота, сродни стрельбе из "Пиона" по комарам. Или выражаясь вашим языком - "Чересчур дорого и неимоверно глупо.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»