Military Review

Ministry of Emergency Situations will clear the Crimea, South Ossetia and Serbia from explosive objects

32
The Ministry of Emergency Situations of the Russian Federation for mine clearance of the territories of the Crimea, South Ossetia and Serbia will send an 3 detachment of sappers from the Center for the conduct of special risk operations RIA News message press office departments.


Ministry of Emergency Situations will clear the Crimea, South Ossetia and Serbia from explosive objects
Specialist Center in Crimea, 2015

As noted by the agency "Sputnik-South Ossetia", 30 military personnel will take part in the operation on the territory of the republic. "This is the first mission of the Russian Emergencies Ministry detachment to South Ossetia after the armed conflict with Georgia in August 2008," the agency writes.

“The head of the center, Colonel Kutrovsky, Igor Vladimirovich, noted how important and risky work each squadron would do, wished the Leader's staff to complete the tasks, not to drop the honor of the EMERCOM of Russia staff, to return fully and unharmed,” the agency said.

Help RIA "News": The “Leader Squad” carried out mine clearance work at the Kerch fortress in Crimea in 2015, disabling 3220 of explosive items from the times of the Great Patriotic War.

Russian deminers are participating in Serbia’s demining project from 2008. They find and neutralize ammunition left in the ground since the First and Second World Wars, after an explosion at an army warehouse in Paračina and after NATO bombings in 1999. ”
Photos used:
http://sev.center/news
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 16 May 2016 17: 47
    +4
    As the saying goes: "Quiet!"
    1. CORNET
      CORNET 16 May 2016 17: 54
      +15
      We have vast experience in mine clearance .... The history of Russia is such! Good luck to you guys ... God bless you! hi
    2. Ami du peuple
      Ami du peuple 16 May 2016 17: 55
      +8
      It is understandable with South Ossetia and Serbia, but why Crimea has not been cleared for seven decades is a question. Okay, for the last quarter of a century, Ukraine has not had the time to do this, but before that? When the USSR? Nevertheless, the Crimea was considered an all-Union health resort ..
      1. FenH
        FenH 16 May 2016 18: 05
        +14
        Quote: Ami du peuple
        It is understandable with South Ossetia and Serbia, but why Crimea has not been cleared for seven decades is a question. Okay, for the last quarter of a century, Ukraine has not had the time to do this, but before that? When the USSR? Nevertheless, the Crimea was considered an all-Union health resort ..

        Do you think they have already cleared all over Russia? Here and there they continue to find and neutralize. It is scary how much of this "good" fell on the heads of our ancestors, that even 70 years is not enough to clear everything.

        Well, let God keep sappers and they themselves are not mistaken
      2. ALABAY45
        ALABAY45 16 May 2016 18: 29
        0
        Here, just with the Crimea and South Ossetia, everything is clear! And, Serbia has to do with it ?! We must risk the lives of our sappers so that NATO troops would enter the territory of this geographic neoplasm calmly and without fear ?!
      3. Mavrikiy
        Mavrikiy 16 May 2016 21: 13
        0
        Quote: Ami du peuple
        It is understandable with South Ossetia and Serbia, but why Crimea has not been cleared for seven decades is a question. Okay, for the last quarter of a century, Ukraine has not had the time to do this, but before that? When the USSR? Nevertheless, the Crimea was considered an all-Union health resort ..

        Ku-ku. And in Germany they constantly find shells and bombs. And there are bombs in England. Only the areas there are not ours, ten times smaller. A population density will be greater. So maybe they kick too? Or just your mother?
        There are identical answers to smart questions. Be ready.
        1. Ami du peuple
          Ami du peuple 16 May 2016 23: 26
          0
          Quote: Mavrikiy
          Ku-ku. And in Germany they constantly find shells and bombs. And in England bombs
          Ku-ku, uncle. Can you read? Then read it just once: "The Leader squad carried out the work for mine clearance of the fortress of Kerch in the Crimea in 2015, having neutralized 3220 explosive objects during the Great Patriotic War "
          For information, the fortress of Kerch is a tourist attraction and covers an area of ​​420 hectares. Let's calculate: 7,6 explosive objects per hectare were neutralized. I found in my country cottages 15 acres (0,15 hectares, if that) more - a mine from an 80 mm German mortar and our RGD-33. smile
          Quote: Mavrikiy
          There are identical answers to smart questions. Be ready.
          Always ready! yes And you have found a grammatically incorrect answer to an ordinary question (but sarcastic). Identically spelled with the first letter "I", look in the dictionary. Or give a reference?
          1. Mavrikiy
            Mavrikiy 17 May 2016 05: 37
            0
            Quote: Ami du peuple
            Quote: Mavrikiy
            Ku-ku. And in Germany they constantly find shells and bombs. And in England bombs
            Ku-ku, uncle. Can you read? Then read it just once: "The Leader squad carried out the work for mine clearance of the fortress of Kerch in the Crimea in 2015, having neutralized 3220 explosive objects during the Great Patriotic War "
            For information, the fortress of Kerch is a tourist attraction and covers an area of ​​420 hectares. Let's calculate: 7,6 explosive objects per hectare were neutralized. I found in my country cottages 15 acres (0,15 hectares, if that) more - a mine from an 80 mm German mortar and our RGD-33. smile
            Quote: Mavrikiy
            There are identical answers to smart questions. Be ready.
            Always ready! yes And you have found a grammatically incorrect answer to an ordinary question (but sarcastic). Identically spelled with the first letter "I", look in the dictionary. Or give a reference?

            Why, better I will give a link http://minval.az/news/33243
            2000 tons of ammunition 2mv is disposed of annually in Germany, not sparing money on the safety of citizens.
            Thank you, thank you, I'll write "I", I'm sorry. Have indulgence, wrote at 12 o'clock. I suggest you write "ischo" correctly, with a hyphen, it will be more beautiful.
            1. Ami du peuple
              Ami du peuple 17 May 2016 10: 39
              0
              Quote: Mavrikiy
              2000 tons of ammunition 2mv is disposed of annually in Germany, not sparing money on the safety of citizens.
              Throughout Germany, including forests and fields. Here we are talking about a tourist attraction, visited by many citizens.
              Quote: Mavrikiy
              Thank you, thank you, I'll write "I", I'm sorry.
              Not worth gratitude, always at your service hi
              Quote: Mavrikiy
              I suggest you write "ischo" correctly, with a hyphen, it will be more beautiful.
              The word "ischo" is not hyphenated, otherwise there will be five errors in the word "more", and this is too much smile
  2. Yak-15
    Yak-15 16 May 2016 17: 56
    -2
    But what if the broad ones did not mine?
    1. cap
      cap 16 May 2016 19: 34
      +5
      Quote: YAK-15
      But what if the broad ones did not mine?


      And where did you see the jumping sapper. Nonsense. laughing
      1. The comment was deleted.
      2. Yak-15
        Yak-15 16 May 2016 19: 40
        +1
        Yes it is clear. But all the same, 25 years old, there were hanging around and nothing but horse racing.
  3. Polar Bear
    Polar Bear 16 May 2016 18: 01
    +4
    Quote: Ami du peuple
    It is understandable with South Ossetia and Serbia, but why Crimea has not been cleared for seven decades is a question. Okay, for the last quarter of a century, Ukraine has not had the time to do this, but before that? When the USSR? Nevertheless, the Crimea was considered an all-Union health resort ..

    Better late than never.
  4. 31rus2
    31rus2 16 May 2016 18: 06
    +5
    Dear, alas, the echo of the war is still killing people, our family was grilling kebabs On May 4, an explosion occurred, the head of the family died, three other family members were seriously wounded and taken to hospital, despite the fact that the place itself was used more than once, as the ammunition was installed since WWII, and you are surprised at something
  5. gladysheff2010
    gladysheff2010 16 May 2016 18: 08
    +3
    It is correct to complete the combat mission and return. Good luck to the "Leader"!
  6. Shuttle
    Shuttle 16 May 2016 18: 12
    +7
    I propose to clean the territory of Donbass from explosive objects.
    From all of us.
    All
    To Uzhgorod itself.
    1. Yak-15
      Yak-15 16 May 2016 18: 16
      +2
      I am sure that all of Russia will agree with you!
    2. The comment was deleted.
  7. atamankko
    atamankko 16 May 2016 18: 23
    +1
    Good deed, God help you.
  8. FenH
    FenH 16 May 2016 18: 34
    +3
    Some good news

    The missile’s missile tests for the new Russian Barguzin Russian military railway missile system (BZHRK) may take place at the beginning of the fourth quarter of this year, said Yuri Solomonov, general designer of the Moscow Institute of Heat Engineering.

    http://vz.ru/news/2016/5/16/810792.html
  9. quolta
    quolta 16 May 2016 18: 37
    0
    And in Serbia that there are no sappers?
    1. FenH
      FenH 16 May 2016 18: 46
      +2
      Quote: Quantu
      And in Serbia that there are no sappers?

      There are sappers, they have no experience! After the war, our sappers helped European cities to clear mines. Why the heck is asked, so that later from the "grateful" descendants of these Geyropeans to listen to nasty things about themselves?
      1. ALABAY45
        ALABAY45 16 May 2016 18: 52
        +5
        They have no conscience and memory! And now Serbian sappers are mastering "NATO standards" ... and polishing the pronunciation of "Yes, sir ...!" soldier "brothers", their mother ...!
        1. FenH
          FenH 16 May 2016 18: 56
          +1
          Quote: ALABAY45
          They have no conscience and memory! And now Serbian sappers are mastering "NATO standards" ... and polishing the pronunciation of "Yes, sir ...!" soldier "brothers", their mother ...!

          These are not ordinary Serbs, but their politicians. It is called what you wanted if they surrendered their president to the ICC sad
        2. Andrey Yuryevich
          Andrey Yuryevich 16 May 2016 19: 16
          0
          Quote: ALABAY45
          "brothers", their mother ...!
          "brothers" are Bulgarians ... and let them be ...
          1. ALABAY45
            ALABAY45 16 May 2016 19: 39
            +1
            “Maska Rusija” (“Mother Russia”), “Bratsk Rusija” (“fraternal Russia”) ...
            And yet, the Serbs ... hi Their mother, once again ...
    2. svp67
      svp67 16 May 2016 19: 06
      +3
      Quote: Quantu
      And in Serbia that there are no sappers?

      There is. How not to be. But there is still so much American "iron" thrown in there that their efforts are not enough. Yes, and our engineering units, in the light of recent events, it is not a sin to get acquainted with him and work out the methods of struggle.
    3. Andrey Yuryevich
      Andrey Yuryevich 16 May 2016 19: 14
      +1
      Quote: Quantu
      And in Serbia that there are no sappers?

      Serbia has gathered in NATO, we are preparing a bridgehead ... "sur" is solid.
  10. Olegmog
    Olegmog 16 May 2016 18: 54
    0
    Come on....! Serbs are normal people. And the fact that he did not blur out
    those in power get it, it doesn’t count!
  11. TRex
    TRex 16 May 2016 19: 03
    +1
    Some kind of nonsense ... What does Serbia have to do with it? Do you have enough territories? Have Chechnya and Dagestan been cleaned a long time ago? Ahh ... The business trip there is not monetary and the warm sea does not splash ... Yes, and the Basmachis are still fooling around. But whether to go to Little Russia, and there to show all your professional skills: to clear the fields for sowing ... Damn. They are also shooting there.
    I am constantly amazed at some attempts to provide "fraternal and selfless help" to anyone at the expense of the state budget. We have a flood, in the East the villages are burning - and not a single Serb, not a single horse-radish from the hillock rushed to help. It’s another matter to nail down money in Russia: as a pioneer - "Always ready"!

    For other "commentators and observers" - I know the topic of the conversation, I served in the OMIB KChF in the 80s, I have a badge "For mine clearance" from the USSR Minister of Defense.
    1. svp67
      svp67 16 May 2016 19: 08
      +2
      Quote: TRex
      What does Serbia have to do with it? Do you have enough territories?

      Well, we have plenty of territory, but there are no places where there is more or less modern "explosive American iron". And now it is far from superfluous to study how to deal with it and the methods of using it by the Americans.
    2. Autopilot
      Autopilot 16 May 2016 19: 10
      0
      Ambiguous. A professional is one thing. Politics is different.
  12. masiya
    masiya 16 May 2016 19: 24
    +3
    I want to say about mine, the city of Kerch, - the fortress of Kerch at the edge was planned to mine 60 years !!! stunned, now the bridge goes there, and work is underway on mine clearance, but how realistic. After all, there the whole earth is crammed with iron, and spilled with the blood of our soldiers., In our garden in Kerch still shells and bullets come out like potatoes, but you stick a knife into the ground, it doesn’t climb ...
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 17 May 2016 06: 04
      0
      Quote: masiya
      I want to say about mine, the city of Kerch, - the fortress of Kerch at the edge was planned to mine 60 years !!! stunned, now the bridge goes there, and work is underway on mine clearance, but how realistic. After all, there the whole earth is crammed with iron, and spilled with the blood of our soldiers., In our garden in Kerch still shells and bullets come out like potatoes, but you stick a knife into the ground, it doesn’t climb ...

      So it is understandable. For 2 years we have been shpiguyte and the Germans. They managed from Germany for six months, sowed a little, and they annually dig out 2,0 thousand tons and say they will finish in 100 years. Soyuznichki also bombed, but ....

МЧС очистит от взрывоопасных предметов Крым, Южную Осетию и Сербию

МЧС РФ для разминирования территорий Крыма, Южной Осетии и Сербии направит 3 отряда сапёров из Центра по проведению операций особого риска «Лидер», передаёт РИА Новости сообщение пресс-службы ведомства.

МЧС очистит от взрывоопасных предметов Крым, Южную Осетию и Сербию
Специалист Центра в Крыму, 2015 г.

Как отметило агентство «Sputnik-Южная Осетия», в операции на территории республики примут участие 30 военнослужащих. «Это первая командировка отряда МЧС России в Южную Осетию после вооружённого конфликта с Грузией в августе 2008 года», – пишет агентство.


«Начальник центра полковник Кутровский Игорь Владимирович отметил, насколько важную и рискованную работу будет выполнять каждый отряд, пожелал сотрудникам "Лидера" выполнить поставленные задачи, не уронить честь сотрудников МЧС России, в полном составе вернуться живыми и невредимыми», – говорится в сообщении ведомства.

Справка РИА «Новости»: «Отряд "Лидер" провел работы по разминированию крепости Керчь в Крыму в 2015 году, обезвредив 3220 взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны.

В проекте по разминированию Сербии российские сапёры участвуют с 2008 г. Они находят и обезвреживают боеприпасы, оставшиеся в земле со времен Первой и Второй мировых войн, после взрыва на армейском складе в Парачине и после бомбардировок НАТО в 1999 году».

Использованы фотографии: http://sev.center/news

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mavrikiy 16 мая 2016 17:47
    Как говорится:"Тихо!"
    1. КОРНЕТ (Виталий) 16 мая 2016 17:54
      У нас опыт по разминированию территорий огромный ....История у России такая! Удачи вам ребята ...Храни Вас саперный Бог! hi
    2. Ami du peuple (Андрей) 16 мая 2016 17:55
      С Ю. Осетией и Сербией понятно, а вот почему не разминировали за семь десятков лет Крым - вопрос. Ладно, последнюю четверть века незалежной Украине было как-то недосуг этим заниматься, а до этого? При СССР? Всё же всесоюзной здравницей Крым считался..
      1. ФенХ (Finn) 16 мая 2016 18:05
        Цитата: Ami du peuple
        С Ю. Осетией и Сербией понятно, а вот почему не разминировали за семь десятков лет Крым - вопрос. Ладно, последнюю четверть века незалежной Украине было как-то недосуг этим заниматься, а до этого? При СССР? Всё же всесоюзной здравницей Крым считался..

        Вы думаете по всей России очистили уже?то там,то сям продолжают находить и обезвреживать.Страшно другое,сколько этого "добра" на головы наших предков сыпалось,что и 70 лет мало,что бы все отчистить.

        Ну а саперов пусть Бог хранит и сами не ошибаются
      2. АЛАБАЙ45 (Сергей) 16 мая 2016 18:29
        Вот, как раз с Крымом и Южной Осетие всё понятно! А,Сербия тут при чём?! Мы должны рисковать жизнями наших сапёров, для того, что бы потом на территорию этого географического новообразования спокойно, без опасения вошли войска НАТО?!Ухмыляясь: "Русские недотёпы за нас все наши гавёшки убрали..."?!
      3. Mavrikiy 16 мая 2016 21:13
        Цитата: Ami du peuple
        С Ю. Осетией и Сербией понятно, а вот почему не разминировали за семь десятков лет Крым - вопрос. Ладно, последнюю четверть века незалежной Украине было как-то недосуг этим заниматься, а до этого? При СССР? Всё же всесоюзной здравницей Крым считался..

        Ку-ку. И в Германии находят постоянно снаряды и бомбы. И в Англии бомбы. Только площади там не наши, в десятки раз меньше. А плотность населения побольше будет. Так может их тоже по пинаете? Или только свою матушку?
        На умные вопросы найдутся эдентичные ответы. Будьте готовы.
        1. Ami du peuple (Андрей) 16 мая 2016 23:26
          Цитата: Mavrikiy
          Ку-ку. И в Германии находят постоянно снаряды и бомбы. И в Англии бомбы
          Ку-ку, дядя. Читать умеете? Тогда прочтите исчо раз: "Отряд "Лидер" провел работы по разминированию крепости Керчь в Крыму в 2015 году, обезвредив 3220 взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны"
          К сведению, крепость Керчь является туристической достопримечательностью и занимает площадь в 420 га. Посчитаем: обезврежено 7,6 взрывоопасных предмета на гектар. Я у себя на дачных 15 сотках (0,15 га, если что) побольше нашел - мину от 80 мм немецкого миномета и нашу РГД-33. smile
          Цитата: Mavrikiy
          На умные вопросы найдутся эдентичные ответы. Будьте готовы.
          Всегда готов! yes А у Вас на заурядный вопрос нашелся грамматически неправильный ответ (зато типа с сарказмом). Идентично пишется с первой буковкой "И", в словарик загляните. Или ссылочку дать?
          1. Mavrikiy 17 мая 2016 05:37
            Цитата: Ami du peuple
            Цитата: Mavrikiy
            Ку-ку. И в Германии находят постоянно снаряды и бомбы. И в Англии бомбы
            Ку-ку, дядя. Читать умеете? Тогда прочтите исчо раз: "Отряд "Лидер" провел работы по разминированию крепости Керчь в Крыму в 2015 году, обезвредив 3220 взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны"
            К сведению, крепость Керчь является туристической достопримечательностью и занимает площадь в 420 га. Посчитаем: обезврежено 7,6 взрывоопасных предмета на гектар. Я у себя на дачных 15 сотках (0,15 га, если что) побольше нашел - мину от 80 мм немецкого миномета и нашу РГД-33. smile
            Цитата: Mavrikiy
            На умные вопросы найдутся эдентичные ответы. Будьте готовы.
            Всегда готов! yes А у Вас на заурядный вопрос нашелся грамматически неправильный ответ (зато типа с сарказмом). Идентично пишется с первой буковкой "И", в словарик загляните. Или ссылочку дать?

            Зачем, лучше я ссылочку дам http://minval.az/news/33243
            2000 тонн боеприпасов 2мв обезвреживается ежегодно на территории Германии, не жалеющей деньги на безопасность граждан.
            Спасибо, благодарю, буду писать "И", виноват. Имейте снисхождение, в 12м часу писал. Вам предлагаю " исчо" писать правильно, через дефис, красивее будет.
            1. Ami du peuple (Андрей) 17 мая 2016 10:39
              Цитата: Mavrikiy
              2000 тонн боеприпасов 2мв обезвреживается ежегодно на территории Германии, не жалеющей деньги на безопасность граждан.
              По всей территории Германии, включая леса и поля. Здесь же речь идёт о туристической достопримечательности, посещаемой множеством граждан.
              Цитата: Mavrikiy
              Спасибо, благодарю, буду писать "И", виноват.
              Не стОит благодарности, всегда к Вашим услугам hi
              Цитата: Mavrikiy
              Вам предлагаю " исчо" писать правильно, через дефис, красивее будет.
              Слово "исчо" через дефис не пишется, иначе в слове "еще" будет пять ошибок, а это уже перебор smile
  2. ЯК-15 16 мая 2016 17:56
    А что, щирые не занимались разминированием?
    1. кеп (Анатолий) 16 мая 2016 19:34
      Цитата: ЯК-15
      А что, щирые не занимались разминированием?


      А где Вы видели скачущего сапера.Нонсенс. laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. ЯК-15 16 мая 2016 19:40
        Да понятно. Но всё ж таки 25-ть лет, там околачивались и ничего кроме скачек.
  3. Белая Медведица (Аннушка) 16 мая 2016 18:01
    Цитата: Ami du peuple
    С Ю. Осетией и Сербией понятно, а вот почему не разминировали за семь десятков лет Крым - вопрос. Ладно, последнюю четверть века незалежной Украине было как-то недосуг этим заниматься, а до этого? При СССР? Всё же всесоюзной здравницей Крым считался..

    Лучше поздно, чем никогда.
  4. 31rus2 (Михаил) 16 мая 2016 18:06
    Уважаемый ,увы эхо войны губит людей до сих пор ,у нас семья жарили шашлык 4 мая произошел взрыв,глава семейства погиб,трое других членов семьи с серьезными ранениями доставлены в больницу,при том что само место было использовано не один раз,как установили боеприпас времен ВОВ,а вы чему то удивляетесь
  5. gladysheff2010 ( Гладышев Максим Минович) 16 мая 2016 18:08
    Выполнить боевую задачу и вернуться-это правильно.Удачи "Лидеру"!
  6. Shuttle (Дмитрий) 16 мая 2016 18:12
    Я предлагаю очистить территорию Донбасса от взрывоопасных предметов.
    От всех.
    Всю.
    До самого Ужгорода.
    1. ЯК-15 16 мая 2016 18:16
      Я уверен, что с Вами согласится вся Россия!
    2. Комментарий был удален.
  7. atamankko (СЛАВА ПОПОВ) 16 мая 2016 18:23
    Благое дело, Бог в помощь.
  8. ФенХ (Finn) 16 мая 2016 18:34
    Немного хороших новостей

    Бросковые испытания ракеты для нового российского боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин», возможно, пройдут в начале четвертого квартала этого года, сообщил генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов.

    http://vz.ru/news/2016/5/16/810792.html
  9. кволту (валера) 16 мая 2016 18:37
    А в Сербии что своих саперов нет?
    1. ФенХ (Finn) 16 мая 2016 18:46
      Цитата: кволту
      А в Сербии что своих саперов нет?

      Саперы есть,опыта у них нет!После войны наши саперы помогали европейские города разминировать.Вот и нахрена спрашивается,чтоб потом от "благодарных" потомков сиих гейропейцев гадости в свой адрес выслушивать?
      1. АЛАБАЙ45 (Сергей) 16 мая 2016 18:52
        Совести и памяти у них нет! А, теперь сербские сапёры "натовские стандарты" осваивают... и шлифуют произношение "Yes,sir...!" soldier "братушки", мать их...!
        1. ФенХ (Finn) 16 мая 2016 18:56
          Цитата: АЛАБАЙ45
          Совести и памяти у них нет! А, теперь сербские сапёры "натовские стандарты" осваивают... и шлифуют произношение "Yes,sir...!" soldier "братушки", мать их...!

          Это не простые сербы,а их политики.Называется,что же Вы хотели,если они своего президента в МУС сдали sad
        2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 16 мая 2016 19:16
          Цитата: АЛАБАЙ45
          "братушки", мать их...!
          "братушки" это болгары..и да- мать их...
          1. АЛАБАЙ45 (Сергей) 16 мая 2016 19:39
            «Маjкa Русиjа» («Россия – матушка») , «Братска Русиjа» («братская Россия»)...
            И,всё-таки сербы... hi Мать их, ещё раз...
    2. svp67 (Сергей) 16 мая 2016 19:06
      Цитата: кволту
      А в Сербии что своих саперов нет?

      Есть. Как же не быть. Но там столько американского "железа" до сих пор накидано, что их усилий не хватает. Да и нашим инженерным подразделениям, в свете последних событий, не грех ознакомиться с ним и отработать методики борьбы.
    3. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 16 мая 2016 19:14
      Цитата: кволту
      А в Сербии что своих саперов нет?

      сербия в нато собралась,мы плацдарм готовим..."сюр" сплошной.
  10. Олегмог 16 мая 2016 18:54
    Да ладно....! Сербы нормальный народ. А то что ляпнул не в
    попад власть имущий, это не в счёт!
  11. TRex (Николай) 16 мая 2016 19:03
    Ерунда какая-то... При чем тут Сербия? Своих территорий не хватает? А Чечню и Дагестан уже давным-давно очистили? Ааа... Там командировка не валютная и теплое море не плещется... Да и басмачи все еще пошаливают. А не поехать ли в Малороссию, да там показать все свое профессиональное мастерство: очистить поля под посевную... Блин. Там тоже постреливают.
    Меня все время удивляют некоторые потуги по оказанию "братской и бескорыстной помощи" кому попало за счет госбюджета. У нас половодье, на Востоке села горят - и ни один серб, ни один хрен с бугра не бросился на помощь. Вот бабки в России заколачивать - другое дело: как пионер - "Всегда готов"!

    Для других "комментаторов и обозревателей" - тему разговора знаю, служил в 80-х в ОМИБ КЧФ, имею от Министра обороны СССР нагрудный знак "За разминирование".
    1. svp67 (Сергей) 16 мая 2016 19:08
      Цитата: TRex
      При чем тут Сербия? Своих территорий не хватает?

      Ну территории у нас предостаточно, но вот мест где имеется более-менее современное "взрывоопасное американское железо" - нет. А изучить как с ним бороться и методики применения его американцами, сейчас далеко не лишне.
    2. Автопилот (Андрей Викторович) 16 мая 2016 19:10
      Неоднозначно. Профессионал - это одно. Политика - другое.
  12. masiya (Сергей) 16 мая 2016 19:24
    Про разминирование хочется сказать, город Керчь, - крепость Керчь при краине планировалось на разминирование 60 лет!!! обалдеть, сейчас туда мост идет, и работа ведется по разминированию, но насколько реально. Ведь там вся земля железом напичкана, и пролита кровью наших солдат., У нас в огороде в Керчи до сих пор гильзы и пули вылезают, как картошка, а нож в землю фиг воткнешь, не лезет...
    1. Mavrikiy 17 мая 2016 06:04
      Цитата: masiya
      Про разминирование хочется сказать, город Керчь, - крепость Керчь при краине планировалось на разминирование 60 лет!!! обалдеть, сейчас туда мост идет, и работа ведется по разминированию, но насколько реально. Ведь там вся земля железом напичкана, и пролита кровью наших солдат., У нас в огороде в Керчи до сих пор гильзы и пули вылезают, как картошка, а нож в землю фиг воткнешь, не лезет...

      Так оно и понятно. 2 года шпиговали мы и немцы. С Германии за полгода управились, мало посеяли, а они 2,0 тыс. тонн ежегодно выколупывают и говорят за 100 лет закончат. Союзнички тоже побомбили, но ....
Картина дня