Испытания вооружения для «Баргузина» запланированы на 4-й квартал 2016-го

Бросковые испытания ракеты для ж.д. комплекса (БЖРК) «Баргузин» могут пройти уже в 4-ом квартале текущего года, сообщает Взгляд со ссылкой на генерального конструктора Московского института теплотехники (МИТ) Юрия Соломонова.

Испытания вооружения для «Баргузина» запланированы на 4-й квартал 2016-го


«По БЖРК, как и сообщалось, в этом году планируются так называемые бросковые испытания. Они осуществляются с целью проверки правильности принятых проектно-конструкторских решений с точки зрения воздействия ракеты на агрегаты наземного пускового оборудования. Этот пуск гарантированно будет выполнен – это будет, наверное, начало четвертого квартала этого года. И состояние дел на сегодня таково, что внушает абсолютный оптимизм, что это будет сделано»,
сказал генконструктор.


«Полномасштабные работы по комплексу будут развернуты после принятия решений по результатам броскового испытания. Решение будет принято в начале следующего года», – добавил Соломонов.

Ранее источник в российском ОПК сообщил о начале создания «отдельных элементов боевого железнодорожного комплекса».

Использованы фотографии: George Shuklin/Wikipedia

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 55
  1. злой партизан 17 мая 2016 09:37
    Оп-па! Т.е. уже в этом году? Замечательно! Не думал, что так быстро сваяют. Интересно: с нуля сделали вагоны или старые тоже будут использоваться?
    1. cniza 17 мая 2016 09:40
      Цитата: злой партизан
      Оп-па! Т.е. уже в этом году? Замечательно! Не думал, что так быстро сваяют. Интересно: с нуля сделали вагоны или старые тоже будут использоваться?


      Похоже все новое , горбатый успел порезать.
      1. Андрей К 17 мая 2016 09:49
        Цитата: cniza

        Похоже все новое , горбатый успел порезать.

        Я так же как и Вы, коллега, абсолютно не в восторге от "меченого" request
        Но, давайте будем справедливы: БЖРК были уничтожены по договору СНВ-2, подписанного добреньким, пьяненьким ЕБН в 1993 годуhi
        Здесь нет вины Горбачёва hi
        1. Тралл 17 мая 2016 10:11
          - Слышал, русские новый межконтинентальный поезд запускают? "Баргузин" называется.
          - Это скорый?
          - Не-а. Баллистический
          smile
        2. rudolff 17 мая 2016 10:15
          Они были уничтожены в период с 2005 по 2007 год уже после выхода из СНВ-2 в 2002 году.
        3. Комментарий был удален.
        4. OML 17 мая 2016 11:37
          Цитата: Андрей К
          Цитата: cniza

          Похоже все новое , горбатый успел порезать.

          Я так же как и Вы, коллега, абсолютно не в восторге от "меченого" request
          Но, давайте будем справедливы: БЖРК были уничтожены по договору СНВ-2, подписанного добреньким, пьяненьким ЕБН в 1993 годуhi
          Здесь нет вины Горбачёва hi


          Как нет вины?? Затейник то - меченый, ебн продолжатель. Или мишка этого бы не допустил?
          OML
          1. weksha50 17 мая 2016 15:14
            Цитата: OML
            Затейник то - меченый, ебн продолжатель. Или мишка этого бы не допустил?


            Как раз при Мишке первый полк БЖРК только-только встал на опытно-боевое дежурство, а потом уж пошли и другие комплексы... Всего было развернуто две неполные дивизии...
        5. Дедушка Евгений 17 мая 2016 14:51
          ...А сняли с вооружения в 2004. ВВП расчитывал образумятся "партнеры".
        6. weksha50 17 мая 2016 15:12
          Цитата: Андрей К
          Здесь нет вины Горбачёва



          Порезали при ЕБНтом...

          А вагоны, естественно, будут совершенно новыми... Пассажирские (для отдыха и питания личного состава, для караула) - с учетом проблем 80-90-х годов... Несущие и командный пункт - также, тем более что ракета (изделие) будет легче старой...
      2. DMB_95 17 мая 2016 09:49
        Как же я матерился, когда по ТВ с радостью сообщалось о сокращении Советских БЖРК !
      3. просто экспл 17 мая 2016 10:50
        ну БЖРК сняли с дежурства при Путине , емнип в 2004м , и насколько помню не порезали и оставили на хранении . правда это не касалось ракет . что с ними хз .
        1. DMB_95 17 мая 2016 12:31
          Цитата: просто экспл
          ну БЖРК сняли с дежурства при Путине , емнип в 2004м , и насколько помню не порезали и оставили на хранении . правда это не касалось ракет . что с ними хз .

          Советские и сняли. Что я не правильно написАл?
    2. Комментарий был удален.
    3. seti 17 мая 2016 09:42
      Этот комплекс один из нужнейших в наше время. Шутка ли несколько ракет Ярс путешествуют по стране в состоянии полной боеготовности нанести ответный удар по врагу. Причем их состав не отличим от обычных товарняков и может путешествовать со скоростью 1000 км в сутки.. Такой комплекс это безусловно джокер в колоде а может и не один.
      1. АЛАБАЙ45 17 мая 2016 10:02
        У меня старый друг служил в Костромской дивизии РВСН..Не знаю,врёт или нет, хотя ему 52 года,вроде,не должен,но в таёжной избе, короткими весенними ночами, я слышу про развод контактных проводов специальными штангами, выводимые опоры поезда(вагонов), "миномётный старт" и т.д. Если бы он пил водку, я бы начал сомневаться, но не пьёт-"собака-торпедоносец"!!! am Ему, можно верить?! recourse
        1. DMB_95 17 мая 2016 10:08
          Не врёт ваш друг. Так всё и было.
        2. avt 17 мая 2016 10:24
          Цитата: АЛАБАЙ45
          я слышу про развод контактных проводов специальными штангами, выводимые опоры поезда(вагонов), "миномётный старт" и т.д.

          А Вы просто посмотрите на старт с Восточного со стола ,,самоходом" и прикиньте что с вагоном и путями сделает даже вариант ,,Ярса"? Если его так же пускать .Так что прав коллега
          Цитата: DMB_95
          Не врёт ваш друг. Так всё и было.

          А ещё проводили испытания на устойчивость на стартовой позиции к ударной волне - поставили рядом ,,бронепоезд"и с эшелон зрывчатки рядом рванули ,ну ,,тротиловый эквивалент" wassat Ничего - устоял на путях,но стёкла в локомотиве и вообще где были в вагонах повылетали.Ну вот и славно! good Со времён Гражданской бронепоезда не пропали , а вот эволюционировали в стратегические ! bullyЖаль Аскет куда то пропал , он бы мог подсветить тему качественно.
          avt
        3. meriem1 17 мая 2016 10:25
          Цитата: АЛАБАЙ45
          У меня старый друг служил в Костромской дивизии РВСН..Не знаю,врёт или нет, хотя ему 52 года,вроде,не должен,но в таёжной избе, короткими весенними ночами, я слышу про развод контактных проводов специальными штангами, выводимые опоры поезда(вагонов), "миномётный старт" и т.д. Если бы он пил водку, я бы начал сомневаться, но не пьёт-"собака-торпедоносец"!!! am Ему, можно верить?! recourse

          Да Так это. Мой дружочек Ваня гонял на такой))) Потом дизелистом на "секции" работал... Намётанный глаз его на железке много что видел. Всё так, как пишешь. Отвод линии контактной. Гидравлика. Всё так!!!
        4. самоход 17 мая 2016 10:38

          правда. все правда. вот в видео и минометный старт, и отвод контактной сети, и складной носовой обтекатель...
        5. злой партизан 17 мая 2016 10:45
          Цитата: АЛАБАЙ45
          но не пьёт-"собака

          Значит и языками не закусывает request. Так что: продолжаю ждать честно выигранного wink . А вы Коллега можете наслаждаться тёплыми майскими деньками yes . Последними на воле... feel Но думаю, что разум Ваш всётаки возьмёт верх над жадностью и мы решим наш спор полюбовно... winked
          Привет, оппортунист! drinks
          1. АЛАБАЙ45 17 мая 2016 11:02
            Привет,попрошайка!"..мы решим наш спор полюбовно..." Хорошо, мои сыновья не на сайте! Участь твоя, была бы "коротка,убога и незавидна"...Ну, да,ладно...Май-разгулялся, щука-отнерестилась,делать нечего:
            1. Отвариваем язык....
            1. злой партизан 17 мая 2016 11:19
              Цитата: АЛАБАЙ45
              1. Отвариваем язык....

              2. Сушим сухари. yes
              1. АЛАБАЙ45 17 мая 2016 11:42
                3.Смешиваем соевый соус с майонезом, зерновой горчицей,остужаем язык,кладём на глиняную тарелку,добавляем свежий укроп и лук и выходим во двор дома...Своего(!) дома...С графинчиком кедровой настойки и серебряным бокальчиком 19 века в руках (такой тёмненький и с вмятинами)...с монограммой..Можно в лёгкой пижамке...
                4.Наблюдаем за завистливым соседом-неудачником, прошлогодний хлеб, на сухари пускающим...И,ухмыляемся! wink
                1. ARES623 17 мая 2016 11:58
                  Цитата: АЛАБАЙ45
                  4.Наблюдаем за завистливым соседом-неудачником, прошлогодний хлеб, на сухари пускающим...И,ухмыляемся!

                  Самолюбование... Грех это. smile
                  1. АЛАБАЙ45 17 мая 2016 12:17
                    Не-ка! Мной ещё любуются: жена,тёща,двое сыновей,две снохи,три внука, внучка, три тётки, две кумы, два кума,куча друзей и собутыльников,два двоюродных брата,дядька, дядька двоюродный, прабабка(по линии жены), шурин с женой,три племянника,племянница с женихом и собака,породы "алабай", не беря в расчёт "второстепенных" родственников...А,Вы, говорите грех...А я,считаю-счастье и объективная оценка индивидуума,т.е меня! wink
                    1. злой партизан 17 мая 2016 14:22
                      Цитата: АЛАБАЙ45
                      Мной ещё любуются:

                      Смотри, как бы наша Прокуратура тобой не залюбовалась бы... sad ей и помочь -не грех. winked
                      Но есть варианты feel
                2. злой партизан 17 мая 2016 14:19
                  Цитата: АЛАБАЙ45
                  выходим во двор дома...Своего(!) дома.

                  Вокруг которого закатано 2 КАКМАЗа сжижженного у народа асфальта wink.
                  Верни хотя бы асфальт народу, Ирод! am
        6. weksha50 17 мая 2016 15:20
          Цитата: АЛАБАЙ45
          я слышу про развод контактных проводов специальными штангами, выводимые опоры поезда(вагонов), "миномётный старт" и т.д. Если бы он пил водку, я бы начал сомневаться, но не пьёт-"собака-торпедоносец"!!! Ему, можно верить?!


          Все правильно он говорил...

          Но штанги для отведения электропроводов работали только на электрофицированных дорогах... А так вообще то поезд тянули два тепловоза, и иногда сзади пристраивался третий... Это потому, что было три пусковых модуля, и в случае необходимости их можно было рассредоточить по разным глухим полустанкам...

          Так что скрытность поезда была нормальной, кроме главного демаскирующего признака - третьего тепловоза... Но его не всегда цепляли...

          Ну, про штанги (и не только) погуглите, про БЖРК кое-какая информация есть...

          P.S. Я Вам подтвердил рассказы друга не из Гугла, а из личного опыта... Осваивал в свое время первый БЖРК... как раз в Костроме...
    4. vovanpain 17 мая 2016 09:43
      Этот пуск гарантированно будет выполнен – это будет, наверное, начало четвертого квартала этого года. И состояние дел на сегодня таково, что внушает абсолютный оптимизм, что это будет сделано»,

      Вот и хорошая новость,зарядили нас оптимизмом и хорошим настроением. good
    5. Инжeнeр 17 мая 2016 09:45
      зависит от того, какую ракету сделают, потому как старые вагоны были рассчитаны на вес 100тонной ракеты. Для сравнения Ярс весит половину.
      1. godofwar6699 17 мая 2016 09:52
        ставить ракеты на вакуумного поезда good
        1. BARKAS 17 мая 2016 11:10
          Цитата: godofwar6699
          ставить ракеты на вакуумного поезда

          Но это если только в газопровод "Дружба" при необходимости что ни будь запустить.
    6. Sura 17 мая 2016 09:57
      Оп-па! Т.е. уже в этом году? Замечательно! Не думал, что так быстро сваяют. Интересно: с нуля сделали вагоны или старые тоже будут использоваться?
      Они же написали:
      «Полномасштабные работы по комплексу будут развернуты после принятия решений по результатам броскового испытания. Решение будет принято в начале следующего года»
      Т.е надо точно знать какова нагрузка на пусковой аппарат при пуске, исходя из этих испытаний и будет проектироваться сама установка.
    7. drunkram 17 мая 2016 11:37
      Старого уже нету, с другой стороны под новое вооружение нужны новые вагоны, УВЗ такие вагоны клепает пачками
    8. vkl.47 17 мая 2016 11:45
      жду не дождусь когда на английском вокзале диспечер обьявит“винимание пассажиры ко второй прлатформе прибывает поезд москва~лондон”и такая хрень открывается и тут во те нате
    9. aleks26 17 мая 2016 13:22
      Цитата: cniza
      Интересно: с нуля сделали вагоны или старые тоже будут использоваться?

      Новые, которые не будут ничем отличатся от обычных рефрижираторов. По крайней мере так хвастались. (старые вагоны отличались от рефрижераторов кол-вом осей)
  2. lis-ik 17 мая 2016 09:38
    Вот это отличная новость, а то честно говоря думал, что дело заглохло, а на самом деле даже очень быстро двигается!
  3. weksha50 17 мая 2016 09:38
    "запланированы на 4-й квартал 2016-го"...

    Во МИТ как шустро гонит...Значит, наработки из 80-х остались, да и специалисты - тоже...
    Это не может не радовать... Успеха как МИТу, так и всем скооперированным в процесс предприятиям...
  4. Мур 17 мая 2016 09:38
    Если пусковая установка под испытания уже готова - это здорово.
    Надеюсь, не как в "Мирном" в 90-е с шахтным "Тополем-М" мумукались...
  5. Bob0859 17 мая 2016 09:39
    Пора бы уже "маховик производства" ж.д. комплекса "Баргузин" раскручивать на полную катушку. good Время не ждет.
  6. Zomanus 17 мая 2016 09:41
    Пусковые запытывать будут.
    Потому как все остальное не столь эффектно на испытаниях.
    Интересно видео будет?
  7. Инжeнeр 17 мая 2016 09:43
    Внимательно слежу за разработкой этого комплекса. Это будет экзамен на состоятельность Соломонова как генерального конструктора. Напомню, что ракета РТ-23УТТХ комплекса 15П961 «Молодец» несла 10 боеголовок мощностью 0,43Мт с комплексом средств преодоления ПРО. Забрасываемый вес 4050кг на дальность 10100км. Сложный экзамен будет.
    1. Мур 17 мая 2016 09:52
      Цитата: Инжeнeр
      Напомню, что ракета РТ-23УТТХ комплекса 15П961 «Молодец» несла 10 боеголовок мощностью 0,43Мт с комплексом средств преодоления ПРО.

      Полагаю, 10 ББ уже в любом случае не будет. Если, как пишут, будет ракета "Ярс", "Ярс-М" - 3-4 ББ. Ибо масса забрасываемая - 1180-1250 кг (оценочно)
      Зато пусковых в поезде шесть.
    2. Комментарий был удален.
    3. rudolff 17 мая 2016 10:37
      А в чем сложность экзамена для Соломонова? "Молодец" с чистого листа разрабатывался, а "Баргузин"? Ракета Ярс или Ярс М, даже дорабатывать не надо. Задел по ж/д платформе и боевому стартовому комплексу имеется. Чисто технические вопросы и финансирование.
  8. AID.S 17 мая 2016 09:43
    А когда предварительные кассы билеты начнут продавать? На вашингтон будет бронь?
  9. iliya87 17 мая 2016 10:30
    как бы проблемы с товарными составами потом не начались в загранице)) А то Латыши скажут , что к ним Баргузины ездят , то подводные лодки несуществующие ищут, то начнут фото выкладывать товарников типо это Баргузины по Латвии катаются)))
    1. Дедушка Евгений 17 мая 2016 15:00
      Цитата: iliya87
      А то Латыши скажут , что к ним Баргузины ездят...

      Собака лает, ветер носит.
  10. Redactor 17 мая 2016 10:45
    Цитата: seti
    Этот комплекс один из нужнейших в наше время. Шутка ли несколько ракет Ярс путешествуют по стране в состоянии полной боеготовности нанести ответный удар по врагу. Причем их состав не отличим от обычных товарняков и может путешествовать со скоростью 1000 км в сутки.. Такой комплекс это безусловно джокер в колоде а может и не один.


    только колесных пар у этого вагона аж 8 шт., вместо 4шт. у простого рефрижератора



    и у обычного холодильника
    1. Alexey RA 17 мая 2016 12:47
      У БЖРК не только с колёсными парами проблема.
      Главная проблема в том, что все перемещения по ж/д контролируются гражданской АСУ. И, имея доступ к ней, всегда можно определить положение БЖРК (ибо сей состав по косвенным признакам явно выделяется из обычных). Так что о незаметности можно забыть.

      Это всё равно что пустить "грунтовки" патрулировать исключительно по МКАД.
  11. кеп 17 мая 2016 10:45
    «Полномасштабные работы по комплексу будут развернуты после принятия решений по результатам броскового испытания. Решение будет принято в начале следующего года», – добавил Соломонов."

    Остаётся только пожелать удачи.Жду с нетерпением.
    "Баргузин" красивое название.Так называют соболя.Красавчик.



    Вот так за глотку будем недругов держать.
    1. кеп 17 мая 2016 10:54
      Вот так за глотку будем недругов держать.

      путин
    2. НЕКСУС 17 мая 2016 11:02
      Цитата: кеп
      "Баргузин" красивое название.Так называют соболя.Красавчик.

      Баргузин-это ветер на Байкале. hi
  12. Redactor 17 мая 2016 10:53
    Цитата: АЛАБАЙ45
    У меня старый друг служил в Костромской дивизии РВСН..Не знаю,врёт или нет, хотя ему 52 года,вроде,не должен,но в таёжной избе, короткими весенними ночами, я слышу про развод контактных проводов специальными штангами, выводимые опоры поезда(вагонов), "миномётный старт" и т.д. Если бы он пил водку, я бы начал сомневаться, но не пьёт-"собака-торпедоносец"!!! am Ему, можно верить?! recourse


    там самое интересно, что кроме минометного (холодного) старта, еще реализована система наклона ракеты после подскока, во время включения двигателей, чтобы реактивная струя не сожгла вагон
  13. кедр 17 мая 2016 12:11
    Я бы к названию комплекса добавил ещё буквы УТ. Баргузин-УТ.В честь выдающихся конструкторов этой системы, академиков, братьев Уткиных.Вечная и добрая память защитникам нашей Родины, к которым без сомнения относятся и все создатеии систем русского оружия!

    П.С. Баргузин река текущая со склонов Баргузинского хребта и впадающая в Байкал,в Баргузинский залив.Ветер дующий из этого залива, называется -Баргузин.Территория примыкающая к Байкалу, реке и хребту объявлена заповедником.Заповедник назван в честь реки-Баргузинским. Соболь, который водиться в заповеднике,так же называется- баргузинским!
    Приезжайте на Байкал!

  14. berezin1987 17 мая 2016 20:59
    Сейчас меня заминусуют. Я считаю, что разработка поезда с МБР не нужна. Если поезд будет перемещаться по путям общего пользования, то он будет отображаться в системе управления. Это значит, что если противник будет знать что искать, он может получить данные из системы управления ЖД транспортом. Также возможна авария или теракт на жд. Шахтные МБР защищены достаточно, имеют резервные каналы связи, защищены системами ПВО\ПРО. Мобильные ПГРК могут перемещаться по грунтовке, имеют маскировку и их могут спутать с топливозаправщиками. Лучшая защита - развитие СПРН (постройка загоризонтных РЛС, спутники) и системы управления стратегическими ядерными силами. Статус-6 для ВМФ гораздо более интересная разработка, если его характеристики близки к заявленным. Такую цель под водой практически невозможно перехватить из-за глубины хода и скорости. Амерам тогда придется построить еще пару сотен кораблей и самолетов ПЛО. И даже это не гарантирует успешного перехвата подводного робота
  15. AID.S 17 мая 2016 23:00
    Цитата: berezin1987
    Сейчас меня заминусуют. Я считаю, что разработка поезда с МБР не нужна. Если поезд будет перемещаться по путям общего пользования, то он будет отображаться в системе управления. Это значит, что если противник будет знать что искать, он может получить данные из системы управления ЖД транспортом.

    А если на один Баргузин придется 10 ложных Баргузинов , то как их отследить? Возможно их всех и можно отследить и уничтожить, но разве даже отслеженный Баргузин будет ждать пока томогавык прилетит?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня