Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны

После развала СССР, Украина получила боевую технику трех сильных военных округов второго стратегического эшелона. Сейчас государственная компания Укроборонпром в бешеном темпе реставрирует танки времен Холодной войны для своей армии.

Это фоторепортаж Винсента Манди из издания Bloomberg, который в марте этого года побывал на Львовском бронетанковом заводе, где реставрируют и реконструируют устаревшие машины.

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны



1. Впрочем, танки здесь не только реставрируют, но и модернизируют с целью повысить их боевые характеристики. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


2. Т-72 — из самых успешных послевоенных боевых танков, он использовался в многочисленных конфликтах и экспортируется в 40 стран мира. Но после 30 лет простоя, техника, очевидно, нуждается в капитальном ремонте. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


3. Гусеницы. Максимальная скорость этого танка составляла 64 км/час, вес — 41 тонна. После модернизации брони он будет весить еще больше. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


4. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


5. При реставрации старых танков, украинские механики пользуются старыми советскими схемами 1971 года. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


6. Внутри бронеавтомобиля «Дозор-Б», его создание на Украине объявляют большой победой «Укроборонпрома» и называют примером удачного сотрудничества с союзными государствами, входящими в блок НАТО. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


7. Общая снаряженная масса – 7,8 тонны. Приводит машину в действие четырехцилиндровый мотор IVECO с турбонаддувом мощностью 122 л.с. (в форсированном варианте 136 л.с.), лицензионно производящимся в Кременчуге. Маловато для такого веса, не жигули всё же. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


8. А мы продолжаем экскурсию про львовскому заводу. Это дизельные двигатели от старых танков, нуждающиеся в ремонте и модернизации. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


9. Кстати, на Украине высмеивали новые машины на базе платформы «Армата», которые были представлены на параде Победы в 2015 году. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


10. Украинские механики и фреска советских времен над ними. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


11. Среди сотен брошенных на свалке Львова военных машин, можно встретить немало и танков Т-72. (Фото Vincent Mundy):

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны


12. Растущий спрос на боевую технику постарается вернуть к жизни проржавевшие машины времен Холодной войны.

Как Украина реставрирует танки времен Холодной войны

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 54
  1. Горный стрелок 21 мая 2016 07:04
    Ржавая то ржавая, но если руки приложить, то заставить двигаться ещё можно. По сравнению с боевыми современными танками эта рухлядь малоэффективна, однако это все таки танк, и он опасен в любом состоянии. Если бросить сотню таких, да в узком участке - может не хватить ПТС, и ведь прорвутся...представлять себе это на улицах Донецка - не хочется. Шансов на победу у укрохунты никаких, но ведь крови прольют, гады...
    Подорвать бы этот завод. Чтобы и мыслей не было...
    1. рюрикович 21 мая 2016 07:58
      Цитата: Горный стрелок
      Ржавая то ржавая, но если руки приложить, то заставить двигаться ещё можно.

      А если ещё она и стреляет, о ваще капец what В Первую Мировую турки использовали орудия,скорее всего дульнозарядные, стреляющие ядрами(!). Моряки "Агеммемнона" не дадут сбрехать. А во Вторую Мировую были случаи использования систем чуть ли не начала века. Лишь бы боеприпас подходил. А опрывшись на складах такие можно было найти. Потому реставрация типа старья в маленькой войнушке ,где лишь бы стреляло, вещь не последняя.
      Потому я с Вами согласен yes
    2. Strashila 21 мая 2016 08:35
      "По сравнению с боевыми современными танками эта рухлядь малоэффективна"... термин расплывчатый, может в пустыне с видимостью до 10 км это на что и влияет, а в городской и пересеченной местности можно и различные варианты активной и пассивной защиты дополнительно навесить. Выиграет тот кто первый обнаружит противника... а там или линять или шмальнуть и линять.
    3. Васёк Трубачёв 21 мая 2016 10:23
      Другими словами, завалить врага самодвижщимся металлом...
    4. Платон 26 мая 2016 11:56
      Правильно пишете! если машина на ходу да стреляет не криво, то она будет опасна в бою. А сравнивать с той же АРМАТОЙ не стоит. Когда ещё новинки появятся в нужном количестве на поле боя? Вот и российским танкоремонтникам нужно подумать хорошо над модернизацией - оптика, пассивная и активная защита, мощный движок и снаряды для поражения современной брони. И Т-55 правильно модернизированный может показать "Кузькину мать"
  2. Филин 21 мая 2016 07:39
    А восстанавливают старенькие Советские Т-72, те что на базах хранения стояли законсервированные. В эксплуатации Т-72 надёжнее Т-64, но комплектующие для него производятся в России, значит для восстановления одного танка, нужен, как минимум, один танк-донор, с которого снимаются необходимые агрегаты и части.
    1. La-5 21 мая 2016 08:13
      Цитата: Филин
      А восстанавливают старенькие Советские Т-72, те что на базах хранения стояли законсервированные. В эксплуатации Т-72 надёжнее Т-64, но комплектующие для него производятся в России, значит для восстановления одного танка, нужен, как минимум, один танк-донор, с которого снимаются необходимые агрегаты и части.

      Востанавливают то, что осталось т.к. более-менее годные экземпляры советской техники Украина продавала на право и на лево все 25 лет незалежности. То что осталось является откровенным хламом и рухлядью. Когда грянула война Украине самой пришлось выпрашивать и/или покупать танки у быаших стран соцлагеря.
      1. Red_Hamer 21 мая 2016 15:15
        Востанавливают то, что осталось т.к. более-менее годные экземпляры советской техники Украина продавала на право и на лево все 25 лет незалежности. То что осталось является откровенным хламом и рухлядью. Когда грянула война Украине самой пришлось выпрашивать и/или покупать танки у бывших стран соцлагеря.
        Поговаривают, кое-что из оставшегося, еще и "фонит"! Видимо еще из ("тех мест хранения"). Судя по всему ,по тому и осталось, мда. Видимо, еще не все "фонящее"переплавили, на водопроводные трубы.
        1. Lexa-149 21 мая 2016 16:45
          Честно сказать,пытался в яндекс-картах рассмотреть на снимках со спутника кладбища техники после ликвидации аварии на ЧАЭС...Пусто!!!))))))))))))
          ПионЭры украинские своё дело знают!
      2. alexmach 21 мая 2016 23:08
        Востанавливают то, что осталось т.к. более-менее годные экземпляры советской техники Украина продавала на право и на лево все 25 лет незалежности. То что осталось является откровенным хламом и рухлядью. Когда грянула война Украине самой пришлось выпрашивать и/или покупать танки у быаших стран соцлагеря.


        Да глупости. Чего чего, а старых танков Украине выпрашивать не надо. Их Украине осталось столько, что ещё лет на 50 хватит. По последним оценкам на 2010, вместе со всем тем хламом что ржавел на базах хранения было до 2000 танков (после развала союза было ещё в 2 раза больше). Даже если половину из них востановить и завести, то это очень и очень много.

        А насчет того что старье - да ни такое уж и старьё, в России тоже большинство танков на вооружении Т72, и только небольшое их количество модернизированно до так критикуемого Т72-БМ3. И я сильно сомневаюсь, что ваши базы хранения чем-то принципиально отличаются от того, что вы видите на фото.

        ЗЫ: на "георгиевскую ленточку" на фреске на фото обратили внимание?
  3. Lyapis 21 мая 2016 08:16
    Да уж, вот так нужда превратила украинских танкостроителей в некромантов... laughing
    За то "высмеивали новые машины на базе платформы «Армата»".
  4. La-5 21 мая 2016 08:17
    "На Украине высмеяли российские танки Т-14" - драчки, что с них возьмешь? У самой Украины танков с гулькин нос, но над соседом поржать это для укров дело святое. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
    1. gallville 21 мая 2016 11:44
      Цитата: La-5
      У самой Украины танков с гулькин нос, но над соседом поржать это для укров дело святое. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.

      На момент распада ссср около 4 тыс. Т-64 разных модификаций. Так что танков предостаточно вопрос их состояния. И даже в таком виде собрать 500-600 работающих единиц вполне возможно. Было бы желание руководства, а его нет. Им окончание войны ни в одну ни во вторую сторону ненужно. Им бы побольше денег на крови.
      С точки зрения техники у Украины все впорядке проблема в головах. И там никаким заводом не исправить.
      1. aba 21 мая 2016 11:57
        Было бы желание руководства, а его нет.

        Скорее, нет денег на данный масштабный проект.
        Был я на этом заводе на практике ещё в начале 80-х. Много интересного видел, но больше всего меня впечатлил танк с полуметровой пробоиной в башне на площадке завода.
        aba
      2. La-5 21 мая 2016 12:08
        Цитата: gallville
        Цитата: La-5
        У самой Украины танков с гулькин нос, но над соседом поржать это для укров дело святое. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.

        На момент распада ссср около 4 тыс. Т-64 разных модификаций. Так что танков предостаточно вопрос их состояния. И даже в таком виде собрать 500-600 работающих единиц вполне возможно. Было бы желание руководства, а его нет. Им окончание войны ни в одну ни во вторую сторону ненужно. Им бы побольше денег на крови.
        С точки зрения техники у Украины все впорядке проблема в головах. И там никаким заводом не исправить.

        Железные коробки стоящие под открытым небом десятилетиями - танками можно назвать с большой натяжкой.
        1. uwzek 21 мая 2016 13:53
          Цитата: La-5
          Железные коробки стоящие под открытым небом десятилетиями - танками можно назвать с большой натяжкой.

          Так они (танки) и у нас тысячами стоят десятилетиями под открытым небом. Никем, особо, не охраняются. Давно прилично разграблены. И боевыми машинами считаются лишь в статистике министерства обороны, да и то по причине того, что признай их действительное состояние - и пару десятков генералов и полковников придётся стрелять. А офицеры эти ни причём особенно: танки ещё в девяностые и чуть раньше уже танками не были...
          Кстати, машины на фотках во вполне приличном состоянии. Например то, что приходится восстанавливать нам, имеет гораздо более убитый внешний вид. Наверное, условия на российских базах "хранения" похлеще украинских. Но сама броня в идеальном состоянии, гниёт жесть. Хуже с комплектностью: в частях перед отправкой машин на базы хранения в них пихали всё, что находили, и, понятно, в нерабочем виде.
          Наши козыри пред Украиной - способность изготовить новые узлы взамен дохлых. Чего наши бывшие братья делать не в состоянии. Хотя есть маленькое но... Когда УВЗ начал модернизацию Т-72, первая партия танков, предоставленная министерством обороны, была, во-первых, последних модификаций танка, во-вторых, в весьма приличном состоянии. При модернизации положенные по контракту узлы были заменены на новые, снятые "старые" отправлены владельцу, министерству обороны. Гуляли сплетни, что они оказались в Украине: какой-то габтушный босс имел зятя, украинского танкиста. Якобы, ФСБ тем делом занималось...
          Выходит есть им чем восстанавливать Т-72...
          1. 933454818 22 мая 2016 20:05
            Я уже писал что видел через "тарелку" на одном из украинских каналов передачу,где офицеры-танкисты (украинские) просили представителей механических заводов наладить поскорее выпуск зап.частей к восстанавливаемым танкам.И насколько я понял речь шла о танках Т-64.
        2. svp67 21 мая 2016 21:29
          Цитата: La-5
          Железные коробки стоящие под открытым небом десятилетиями - танками можно назвать с большой натяжкой.

          Ха, ха. Это уж точно не про советский танкопром.
    2. RoninO 21 мая 2016 12:52
      Хорошо смеется тот , кто стреляет первым !
  5. kugelblitz 21 мая 2016 08:36
    Старые Т-72 как понимаю имеют другой уровень защиты, а значит надо обвешивать динамической защитой по максимуму. Скорее всего опять старым Контактом, а не срывающим всех и вся Ножом.
    1. svp67 21 мая 2016 21:31
      Цитата: kugelblitz
      а не срывающим всех и вся Ножом.

      Вот правильно, пусть побольше срывающих свои же гусеницы "Ножей" установят, быстрей в бою закончатся...
  6. demiurg 21 мая 2016 09:41
    Всё грязное, участки выглядят так, что любая СТО в гараже по сравнению с этим бардаком просто роботизированный комплекс. Доски, картонки для подставок...
    Ни стены ни пол по ходу с времён СССР не ремонтировались, оборудование не менялось. Да и рабочие на фото в основном предпенсионного возраста.
    Антураж для съемок киберпанковского фильма о постьядерном мире и производстве.
    1. uwzek 21 мая 2016 14:13
      Цитата: demiurg
      Всё грязное, участки выглядят так, что любая СТО в гараже по сравнению с этим

      Ремонт танка - крайне грязное дело. Слишком много резки старого металла и новой сварки (значительно больше, нежели в гаражном СТО). Причём, работа нестандартная, требующая высокой квалификации исполнителей - оттого и предпенсионный возраст работников (на УВЗ молодежь на танках, реально, при "арматах" появилась, при ремонте надо знать особенности производства 70-х прошлого века, модификации машин; в танках необходимо лет десять поработать, чтобы перестать косяки выдавать через машину: корпуса ведь ручной сборки, и размеры крайне гуляют, иногда, приходится плевать на чертежи для того, чтобы танк собрался и побежал).
      А относительно чисто в цехе, где танки собирают (мусора там тоже хватает, но он не грязный)...
  7. xomaNN 21 мая 2016 10:25
    Вот свидомым галичанам и повод русский язык не забыть - техдокументация на бронетехнику только на РУССКОМ wassat
  8. svp67 21 мая 2016 11:02
    Внутри бронеавтомобиля «Дозор-Б», его создание на Украине объявляют большой победой «Укроборонпрома» и называют примером удачного сотрудничества с союзными государствами, входящими в блок НАТО.
    Зная нынешнее положение дел с этим бронеавтомобилем - смеялся от души...
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  9. Berkut24 21 мая 2016 11:05
    Любая техника имеет ограниченный модернизационный потенциал. Танки 70-х годов уже модернизировать бесполезно. Марку стали не заменишь. Если новая динамическая защита сможет помочь от более-менее новых кумулятивных боеприпасов, то старая броня от подкалиберного в борт уже не спасет даже с новой динамической защитой. А дополнительную броню навешивать - ходовая часть не потянет.
    И вообще - Б/У есть Б/У. Статистика в АТО показывает что этот хлам после ремонта ездит не долго.
    И не забываем, что система хохдооткатов никуда не делась. На бумаге одно, а в бою выявляется совсем другое.
    1. alexmach 21 мая 2016 23:17
      Статистика в АТО показывает что этот хлам после ремонта ездит не долго.


      Статистика АТО не совсем релевантна. Главные бои АТО произошли летом 2014, с тех пор относительное затишье. Тогда в бой кидали то что было уже на ходу. Танков прошедших программу востановления тогда было мало. Сейчас техники прошедшей востановление у Украины больше чем на момент начала конфликта.
  10. uhu189 21 мая 2016 11:20
    Можно ко всему этому относиться по разному, но тем не менее танки, пусть и старые, но они восстанавливают. А если нищая страна восстанавливает танки - значит все равно собираются в ближайшем будущем воевать, и явно не с Польшей. И деньги на восстановление им выделяют... Всё ведь на поверхности лежит...
    1. Пришелец 22 мая 2016 02:42
      Знаеш самый быстрый способ разорения бедного государства?
      Подарить ему крейсер.
      На восстановление и окончательно рухнет.
  11. gallville 21 мая 2016 11:40
    Цитата: uhu189
    астущий спрос на боевую технику постарается вернуть к жизни проржавевшие машины времен Холодной войны.

    Политика двойных стандартов в устах журналистов. Модернизация т-72б3 в России прорыв и насыщение современной техникой, а ремонт и модернизация всё тех же т-72 на Украине это реставрация wassat
    1. Лесной 21 мая 2016 12:35
      Одно дело усилять броню и ставить нормальную СУО с современной пушкой и боеприпасами, улучшать подвижность, а другое дело обвесить танк 30-летней ДЗ и назвать это модернизацией.
      1. alexmach 21 мая 2016 23:20
        1. Большая часть модернизации Б3 - это капремонт.
        2. Какую же броню усилили на Б3? обвесили новой (но не самой новой) динамической защитой и всё.
        3. Скольки танкам по этой программе модернизации меняли пушку то? последним 140 заказанным в этом году? Базовый Б3 ходит со старым своим орудием.
        1. Лесной 22 мая 2016 11:58
          Лобовую броню усилили миллиметров на 100-120 против БОПС и 200-250 от КС. Пушку меняли изначально вместе с АЗ.
          1. alexmach 22 мая 2016 17:37
            Лобовую броню усилили миллиметров на 100-120 против БОПС


            Чем её так можно усилить то на готовом танке?
            1. Лесной 22 мая 2016 19:30
              Новая ДЗ+дополнительная броня. Готовые танки имели бронирование 410-450 мм от БОПС, но постоянно усиливали её.
              1. alexmach 23 мая 2016 09:02
                В ДЗ верю (Кстати Контакт-5 не самая новая ДЗ) а вот в броню... Сказки всё это. Что на заводе при производстве поставили - то там и есть.

                Про орудие в разных источниках пишут разное. Одни что оставили штатное, другие - что ставять что-то улучшенное. Хорошо если так
                1. Лесной 23 мая 2016 13:47
                  Поверх Контакт-5 защищается ещё дополнительным листом брони, на то он и ВДЗ. Модернизация вообще изначально задумывалась ради увеличения огневой мощи, так что там штатно идёт 2А46М-5 и новый Аз под Свинец.
    2. svp67 21 мая 2016 21:33
      Цитата: gallville
      Модернизация т-72б3 в России прорыв и насыщение современной техникой, а ремонт и модернизация всё тех же т-72 на Украине это реставрация

      Так как одно дело МОДЕРНИЗИРОВАТЬ, то есть установить,что то более современное, то есть повысить боевые качество и другое, просто привести их в боеготовое состояние.
  12. Молот 21 мая 2016 11:47
    Читая подобные статьи иногда посещают крамольные мысли, а ведь когда-то кончится все добро что построил СССР. И не только на Украине но и у нас. И я говорю не про ржавые танки, а про все в целом, про технологии, про принципы подхода к решению разного рода проблем и задач. Все же из прошлого, ничего нового не придумали, а лишь пользуются советскими наработками. Почему "сделано в СССР" - это знак качества, а "сделано в России" означает максимально дешевый аналог? Заводы разваливаются, образования нет, а значит кадров нет, а самое страшное что всем наплевать, нет эффективного управления. При Сталине не было ничего, но было управление и появилось все. Олигархату плевать на заводы которые он не строил, а получил в дар. Все что мы можем это взять старое советское, впендюрить туда западное (или китайское) оборудование и выдавать за "новые технологии". Наши вертолеты не могут нормально стрелять управляемыми ракетам, потому что тепловой эффект от сопла сбивает с толку компьютер. Вот почему у нас не покупают вертолеты. Про какие еще "нет аналогов" орут дегенераты в СМИ? Наших организационных навыков не хватает даже на то чтобы заставить чиновника проложить 100 метров дороги, вместо покупки новой яхты себе в пользование. Олигархическое правительство не может построить мировую конкурентоспособную экономику, ибо оно олигархическое, поэтому доит и без того небогатое население новыми налогами. Блин, да мы даже рубль не можем печатать. Че будем делать через 50 лет, когда нефть кончится? Печально все это.
    1. sandrmur76 21 мая 2016 14:12
      (Молот) Всё вроде так только одно НО!Я у себя на работе я один а начальников у меня примерно 15человек!Примерно по тому что меняются.И получается хуже поговорки -один пашет семеро руками машут.А при Сталине миллионы рабочих рук или посадят.Все работали!А на окраине сейчас восстанавливают что есть и даже старый танк это минимум самоходная артиллерия.А много старых советских танков это сила (если с Умом).
    2. Вадим237 21 мая 2016 16:50
      А через 50 лет львиную долю всего будут рассчитывать и производить автоматические заводы, а нефть ни когда не кончится - круговорот углеводородов в природе ни кто не отменял.
  13. гордый 21 мая 2016 16:45
    Интересный репортаж: что удивило особенно так то рисунок Георгиевской ленты на фото номер 10- и это во Львове! Зрада одним словом!
  14. Lexa-149 21 мая 2016 16:51
    На супер-пупер переможных "Дозорах" в броне бойницы,как на БТР-60!
  15. казак волгский 21 мая 2016 18:21
    у меня вопрос- а дизеля они как модернизируют??????? большой вопрос...... вся модернизация- на ход поставят и экранов может наварят - и все. но задел имеет тенденцию заканчиваться..........однажды и вдруг!
  16. gallville 21 мая 2016 18:38
    Цитата: казак волгский
    у меня вопрос- а дизеля они как модернизируют??????? большой вопрос...... вся модернизация- на ход поставят и экранов может наварят - и все. но задел имеет тенденцию заканчиваться..........однажды и вдруг!

    Скорее всего никак. На экспорт устанавливают утд которые производятся на Украине (стоят в т-64 и т-80уД(дизельный). Что для себя не известно. Т-72 на Донбасе были, но их было мало наверное из тех что смогли завестись.
    1. svp67 21 мая 2016 18:48
      Цитата: gallville
      На экспорт устанавливают утд которые производятся на Украине (стоят в т-64 и т-80уД(дизельный).

      Да? Вот это открытие. Двигатель УТД украинцы устанавливаю на танк? А Вы ничего не путаете? УТД устанавливают на легкобронированную технику - БМП и БТР. А на танки серии Т64 и Т80 устанавливались двигатели серии ТД... Их то, вместе с заменой, причем полной, МТО львовский завод и предлагал на экспорт. Но как то особо популярностью эта модель не пользуется, уж больно требовательный двигатель ТД, к обслуживанию и эксплуатации.
      1. казак волгский 21 мая 2016 19:07
        5ТДФ- по моему - если не ошибаюсь........просто под фото надпись - будут модернизировать дизеля - вот и вопрос - чем и как?
      2. Комментарий был удален.
      3. gallville 21 мая 2016 20:48
        Цитата: svp67
        А Вы ничего не путаете? УТД устанавливают на легкобронированную технику - БМП и БТР. А на танки серии Т64 и Т80 устанавливались двигатели серии ТД.

        Таки да спутал.
        Цитата: svp67
        Их то, вместе с заменой, причем полной, МТО львовский завод и предлагал на экспорт. Но как то особо популярностью эта модель не пользуется, уж больно требовательный двигатель ТД, к обслуживанию и эксплуатации.

        Ну "шо маемо то маемо".
        1. svp67 21 мая 2016 21:35
          Цитата: gallville
          Ну "шо маемо то маемо".

          И тут могу добавит - "И Слава Богу"
  17. Комментарий был удален.
  18. chief.matros 21 мая 2016 21:43
    Ха, это еще что. Я в 1991 году был в Эфиопии, так там наши Т34 стояли в капонирах, на полном ходу и в полной боевой готовности, это что-то типа дотов на ходу у них было (на башнях у некоторых еще пулеметы ДШК стояли), вот это-ДА
  19. demiurg 22 мая 2016 09:11
    Цитата: uwzek
    Цитата: demiurg
    Всё грязное, участки выглядят так, что любая СТО в гараже по сравнению с этим

    Ремонт танка - крайне грязное дело. Слишком много резки старого металла и новой сварки (значительно больше, нежели в гаражном СТО). Причём, работа нестандартная, требующая высокой квалификации исполнителей - оттого и предпенсионный возраст работников (на УВЗ молодежь на танках, реально, при "арматах" появилась, при ремонте надо знать особенности производства 70-х прошлого века, модификации машин; в танках необходимо лет десять поработать, чтобы перестать косяки выдавать через машину: корпуса ведь ручной сборки, и размеры крайне гуляют, иногда, приходится плевать на чертежи для того, чтобы танк собрался и побежал).
    А относительно чисто в цехе, где танки собирают (мусора там тоже хватает, но он не грязный)...


    Есть грязь, окалина, пыль которую в конце смены уберут, а есть то что уже лет 10 не прибиралось. На фото второй случай. Это то, что называют культурой производства.
    Да и про возраст, остались те, кто до пенсии дорабатывает. Слесарь становится вполне квалифицированным через 4-5-6 лет работы, возраст получается 25-30 лет. В 40-45 лет это уже бригадир/мастер. На фото мужикам далеко за 50.
    И кстати, сразу не заметил в ответе, согласен с Вами, производство откуда то из 70 годов, планово-убыточное, где работали одни "химики".
  20. akims 22 мая 2016 09:33
    По поводу двигателей:
    ХЗТД развалили уже давно, оборудование сдали на металлолом, в цехах швейка, стои прочее народное творчество. Движков нет!
  21. иван кузьмин 22 мая 2016 16:31
    у них ДЗ осталось очень мало. скорей всего обвешают ,,квадратиками,,брони
  22. Монархист 27 мая 2016 17:28
    Шутки шутками,но если из2000 т машин соберут500-550+мобилизовать весь выводок:Дозоры,Козаки или как там еще,английские бронеры и на Донецк(сейчас такое,возможно,Надя вернулась!).Ополченцам будет жарко.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня