"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"

На фрегате "Адмирал флота Касатонов" продолжаются достроечные работы. В марте этого года мы побывали на заводе "Северная верфь" и посмотрели, как строится фрегат проекта 22350.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


На текущий момент судостроительное предприятие "Северная верфь" занято постройкой трех фрегатов проекта 22350: "Адмирал Горшков" (проходит государственные испытания в Баренцевом и Белом море), "Адмирал Касатонов" (находится в стадии достройки у причала судоверфи) и "Адмирал Головко" (завершено формирование корпуса, в ближайшее время будут установлены двигатели).


2.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Спуск на воду "Касатонова" состоялся в декабре 2014 года. Заводские и государственные ходовые испытания намечены на 2017 год. Сдача фрегата планируется на конец 2017 года, после завершения всех испытаний, которые пройдут в два этапа. Первый - на Балтийском флоте, в полигонах боевой подготовки; второй - на Северном флоте, в акватории Баренцева моря.

3.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Сейчас судостроительный завод приступил к оборудованию жилых помещений на фрегате. Корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа "Касатонова" около 200 человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. Первый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

4.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


"Параллельно со строительством нового корабля мы начинаем готовить экипаж. Теоретическая и практическая подготовка каждого члена экипажа осуществляется с использованием реалистичной тренажерной базы и новых обучающих программ. Каждый фрегат к моменту передачи его в состав ВМФ уже имеет подготовленный экипаж", — отмечает начальник центра капитан 1-го ранга Леонид Зинченко.

5.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


На фрегате продолжаются достроечные работы. Уже изготовлены, смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами.

6.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В данный момент корабль переводится на штатное освещение.

7.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Также судостроители провели испытания топливных цистерн на герметичность. На корабль принято топливо. Кстати, фрегат «Адмирал Касатонов» способен брать запас топлива, который позволит ему преодолевать расстояния в 4,5 тысячи миль без дозаправки.

8.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Фрегаты проекта 22350 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль менее заметным на радарах. Именно поэтому фрегаты проекта прозвали "невидимками".

9.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


"Адмирал флота Касатонов" предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.

10.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


На вооружении "Касатонова" — корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 крылатых ракет "Калибр-НК" и зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут" для отражения воздушных ударов.

11.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


На корабле монтируется главный ударный комплекс, антенны и спецоборудование в постах и агрегатных. Уже установлена радиолокационная станция нового поколения, предназначенная для освещения воздушной и надводной обстановки на больших дистанциях.

12.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Длина корабля — 135 метров, ширина — 16 метров. Водоизмещение — 4500 тонн. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов.

13.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Фрегаты проекта 22350 относятся к принципиально новым боевым кораблям. Они способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана: дальность плавания корабля — 4,5 тысячи морских миль, автономность — 30 суток. А при дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики и вовсе неограниченны.

14.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Гидроакустический комплекс корабля позволяет на совершенно новом качественном уровне осуществлять поиск, обнаружение и слежение за подводными лодками и на больших дистанциях "засекать" пуск торпед.

15.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Напомним, корабль был заложен 26 ноября 2009 года на заводе «Северная верфь».

16.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


В марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав Северного флота.

17.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


18.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


19.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


20.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


21.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


22.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


23.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


24. Креатив корабелов "Северной верфи".

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


Напомню, "Адмирал флота Касатонов" это второй корабль проекта 22350. Первый - "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - тоже заснят мной, но уже в Северодвинске. Как он пришёл в Северодвинск - здесь, как вышел на испытания в Белое море - здесь, второй выход в Белое море - здесь, а видео его стрельб - тут.

25.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"


26.

"Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. KudrevKN 23 мая 2016 07:20
    Слава корабелам России! Больше отличных и крупнотоннажных (а значит и вооруженных и мореходных) боевых кораблей для нашего всенародно любимого Флота! Ура, товарищи!!!
  2. gispanec 23 мая 2016 07:33
    интересно, а вот турбины для Головко, когда будут готовы?...и если первые два на Северный флот, то следующиая пара на ТОФ или на ЧФ?? Есть кто знающий по ГТУ для этой серии??
    1. PSih2097 23 мая 2016 11:41
      Цитата: gispanec
      Есть кто знающий по ГТУ для этой серии??

      Газовые турбины для проекта 22350 и раньше производились на "Сатурне". Украинцы делали редуктор, собирали турбину с редуктором на стенде и тестировали.
      Теперь же мы вынуждены создавать свой редуктор, делаеть сборку и испытания на своём стенде. Испытательный стенд обещают к 2017 году.


      ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».

      Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г.

      В рамках договора будут изготовлены:

      1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратураВДА-56 — стоимость 1 комплекта — 102 млн руб., срок изготовления — июль 2016 г.

      2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» — стоимость одного 108 млн руб., срок изготовления — сентябрь 2017 г.

      3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р — стоимость одного комплекта 299 млн руб.,срок изготовления — декабрь 2017 г.

      4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) — стоимость одного 593 млн руб., срок изготовления - ноябрь-декабрь 2017г.

      В стоимость работ также включены сборка ДГТА М55Р на испытательном стенде ОАО «НПО «Сатурн» (по 31 млн руб. за один агрегат), сопровождение изготовления, сборки и испытаний ДГТА (24 млн.руб.). Цена работ по непосредственному проведению испытаний агрегатов на стенде, их демонтажа и доставку на Северную верфь будут определены дополнительным соглашением. Испытания ДГТА на фрегате, шеф-монтажные и пуско-наладочные работы в ведомость работ по данному договору не входят, в дальнейшем планируется заключение отдельного договора на их выполнение.

      Стоит отметить, что предыдущий договор на поставку двигательных установок М55Р для четвертого фрегата проекта 22350 был заключен с ЗАО «Турборус» в декабре 2013 г. Тогда предполагалось использовать при его производстве украинские комплектующие и выполнить монтаж на стенде НПП «Зоря-Машпроект». Стоимость работ по нему была определена в 1,771 млн руб. При этом срок поставки судокомплектов на Северную верфь планировался на два года раньше нынешнего — в сентябре 2016 г.
  3. 31rus2 23 мая 2016 07:42
    Уважаемые,хорошие новости,на мой не профессиональный взгляд,нужны бпла для таких красавцев,к тому же сам адмирал Касатонов родом из наших мест и кадетский класс в школе морской.Ждем когда выйдет на испытания и заступление на службу
    1. Wiruz 23 мая 2016 10:16
      Вообще, по идеи, учитывая то, что эскадренных миноносцев типа Лидер, мы раньше 2023 года не увидим (и то, это по самым оптимистичным прогнозам), то вооружение будущих фрегатов пр.22350М и пр.22352 надо немного пересмотреть, т.е. усилить.
      1. Ботановед 23 мая 2016 22:09
        Цитата: Wiruz
        вооружение будущих фрегатов пр.22350М и пр.22352 надо немного пересмотреть, т.е. усилить


        Не надо сейчас ничего "усиливать", а то останемся без кораблей.
        Как правильно заметил один опытный английский адмирал, "если на 10-пушечный корабль поставить 12 пушек, то стрелять смогут только 6".
        У нас на форуме у многих товарищей какой0то зуд прямо в заднице все усилить. А потом выясняем, что у корвета ЗРК только из-под Пумы стреляет по 1 ракете, при этом артиллерия не может, так как на время стрельбы ЗРК остается без РЛС.
        Оно вам надо?
      2. Комментарий был удален.
  4. dsm100 23 мая 2016 07:45
    Отличный отчет. Спасибо автору.
  5. Д.Дэн 23 мая 2016 07:51
    Жаль что оригинальный Горшков конечно, не воссоздан. Ну , в смысле, нам бы авианосец... что бы там не говорили мол, устарела их доктрина. А так это отличная новость!
    1. Wiruz 23 мая 2016 10:07
      Доктрина их не устарела. Это отмазка просто. Но сейчас, мало то что нет мощностей для строительства такого корабля (а там, дай Бог, будет под 100 килотонн водоизмещения), но и нет кораблей для его сопровождения. Не будет же он в одиночку по морям ходить
  6. Azzi 23 мая 2016 08:30
    Долго слишком строят.
    1. kepmor 23 мая 2016 10:11
      Ну что же вы хотите, капитализм по-российски -" тудыт его в качель"!
      Это только в "отсталом союзе" корабли "пекли как пирожки" за 2-3 года да и большего водоизмещения, ну например БПК проекта 1155!
      "Золотые времена" - ни расспилов, ни откатов.... не то,что нынешнее "племя эффективных менеджеров"!
      1. bert123 23 мая 2016 19:31
        лучше бы пирожки пекли....
  7. masiya 23 мая 2016 09:33
    Наконец - то идет движение на Флоте, строительство новых современных кораблей это всегда прогресс и усиление мощи страны.СЛАВА ВМФ!!!
  8. Wiruz 23 мая 2016 10:04
    Классный корабль! Но блин, темпы строительства вообще не радуют sad

    И, насколько я помню, строятся не три корабля, а четыре: Горшков, Касатонов, Головко и Исаков hi
    1. silver_roman 23 мая 2016 11:39
      Видимо еще даже корпус не сформировали. Заложен только в 13 году, значит по темпам предыдущих кораблей, еще только года через 2 на воду спустят.
      Раньше я думал, что проблема не в корабле, а в системах: Полимент-Редут, А-192 и т.п., но если они уже успешно стоят на Горшкове, тогда почему так долго???? не пойму в упор!
      1. Ботановед 23 мая 2016 22:14
        Цитата: silver_roman
        Раньше я думал, что проблема не в корабле, а в системах: Полимент-Редут, А-192 и т.п., но если они уже успешно стоят на Горшкове, тогда почему так долго???? не пойму в упор!


        Они стоят на "Горшкове", но отработка займет время. При том, что кое-что из заявленного и не стоит еще. Систему вооружений не один год отрабатывать.
  9. urik62 23 мая 2016 10:52
    8 лет на такой сравнительно небольшой корабль. Хорошо хоть так то.
    Возможности нашего кораблестроения мягко говоря не айс.
  10. Стирбьорн 23 мая 2016 10:58
    Спуск на воду "Касатонова" состоялся в декабре 2014 года. Заводские и государственные ходовые испытания намечены на 2017 год. Сдача фрегата планируется на конец 2017 года
    Изначально его собирадись сдат ьв конце 2015, так что пока, можно только горестно вздохнуть.
    "Адмирал Головко" (завершено формирование корпуса, в ближайшее время будут установлены двигатели).
    Враки-каки, на Касатонова еще двигатели (которые украинская Зоря поставила) в ремонте, а на Головко их просто нет в наличии, они еще в разработке. То есть на Касатнове на данный момент тоже не установлены двигатели, а автор уже про Головко пишет
    1. silver_roman 23 мая 2016 11:36
      Цитата: Стирбьорн
      можно только горестно вздохнуть.

      абсолютно согласен с Вашими выводами. Сроки постройки НЕ СЕРИЙНОГО корабля заоблачно затянуты. Это немыслимо строить фрегат уже 7 лет, а срок сдачи еще совсем не известен. Это только по планам 2017 год,а как правило в нашей стране, они переносятся. Надеюсь этого не будет.
      А некоторые тут начинают говорить о постройке авианосца. Это будет еще тот долгострой.
      Не хочу рушить ничьи иллюзии, но не люблю говорить чушь ради +.

      Автор, Вы забыли прикрепить ссылки на фото Горшкова.
      Напомню, "Адмирал флота Касатонов" это второй корабль проекта 22350. Первый - "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - тоже заснят мной, но уже в Северодвинске. Как он пришёл в Северодвинск - здесь, как вышел на испытания в Белое море - здесь, второй выход в Белое море - здесь, а видео его стрельб - тут.


      И да, кто просветит на счет движков?
      1. Ботановед 23 мая 2016 22:18
        Цитата: silver_roman
        И да, кто просветит на счет движков?


        Из того, что я знаю или слышал - к 18 сдадут первый комплект, потом по 2 комплекта в год. Естесственно, если не сорвут сроки, смежники не подкачают, косяков больших не будет и т.п. Стенд вроде как к началу 17 года введут в работу.
      2. Ботановед 23 мая 2016 22:18
        Цитата: silver_roman
        И да, кто просветит на счет движков?


        Из того, что я знаю или слышал - к 18 сдадут первый комплект, потом по 2 комплекта в год. Естесственно, если не сорвут сроки, смежники не подкачают, косяков больших не будет и т.п. Стенд вроде как к началу 17 года введут в работу.
  11. APASUS 23 мая 2016 20:50
    Бросается в глаза культура производства,до сих пор используют деревянные .Почитаешь какие суммы перепадают хозяевам за эти изделия ,так там можно из золота отливать ,не то что алюминиевые купить.............
    1. Grabber2000 24 мая 2016 01:00
      Есть такая штука как ТБ!Сварочные работы в замкнутых пространствах.
      В этом случае должны соблюдаться следующие правила:
      Работы должны вестись с деревянных подмостей, запрещено применение металлических защитных масок, необходимо применять резиновые шлемы.
      1. APASUS 24 мая 2016 18:40
        Цитата: Grabber2000
        Есть такая штука как ТБ!Сварочные работы в замкнутых пространствах.В этом случае должны соблюдаться следующие правила:

        Да ладно!
        Я так понимаю вы тоже алюминиевые леса не видели,раз пишите такую ерунду?
        Как же в Европе работают без нашей ТБ уже лет 40 используют
  12. Nehist 24 мая 2016 02:01
    Долго! Дорого и сквено!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня