Military Review

Je suis Jebla! Je suis Tartus!

10
Je suis Jebla! Je suis Tartus!



Among the fiery nightmare of the Syrian war, there are still small islands of tranquility, but death is also visited there. She does not come herself - it is brought by those who are called the "Syrian opposition." Including those groups that directly enjoy the support of Washington and its allies.

The cities of Jebla (Latakia province) and Tartus (the center of the province of the same name) have so far been islands of peaceful life. Thousands of mourning portraits, however, reminded of the war — against the background of the Syrian flag, the faces of the soldiers who gave their lives on the fronts. However, 23 May residents of these cities are directly confronted with a ruthless death.

Nobody expected this. Four explosions in Jebla and four in Tartus. In both cities, bus stations were attacked by terrorists. The attacks occurred in the morning, at the time of the greatest concentration of people. They are made according to the same scheme. So, in Tartus, a car bomb exploded first. Then among the crowd of people who tried to escape and escape, two suicide bombers blew themselves up - along with civilians. The same thing happened in Jeble.



In addition, in Tartus, another explosion thundered near a busy shopping center. And in Jeble, an even more cynical attack was committed. One of the terrorists pretended to help deliver the wounded from the bus station to the hospital. And then - he blew himself up along with the doctors, nurses, patients.

According to the latest data, the number of people killed in this coordinated series of attacks reached 148 people. But the mournful list can be replenished due to the severely injured. Affected - a few hundred.

That is, we are talking about the largest terrorist act in the entire Syrian war and one of the largest in the world.

What is the reaction of the "world community"?

And it actually is not.

Syria, its leadership and people expressed their condolences to Russia, Iran, Belarus, Armenia and several other countries. Several banal phrases of condemnation were uttered by the UN Secretary General Ban Ki-moon - they say, he is concerned about the escalation of violence and urges all parties to refrain from attacks.

And where are those who once shouted: "Je suis Charlie"?

Those who previously shouted at the whole world about “the massacre in Racak”, then about the “massacre in Benghazi”, then about the “massacre in Hula”? They seemed to sew up their mouths. Although - for a minute - it was not an ordinary event, but the murder of one hundred and fifty people.

Immediately, two “opposition” forces claimed responsibility for this heinous crime. This is the notorious organization “ISIL” (“DAISH”), banned in Russia and in many other countries, as well as the Ahrar Al-Sham group, which is one of those considered in the West as “moderate opposition”. Who actually organized the attack? It is no secret that the various groups of the “Syrian opposition” in some cases conflict with each other, but by committing atrocities, they can show complete unanimity.

Only recently, Russia raised with the UN Security Council the question of including Ahrar Al-Sham in the list of terrorist organizations. The United States, France and Britain have blocked this offer. For them, “Ahrar Al-Sham” is “fighters against dictatorship”, “lights of democracy”, “rebels”.

Western leaders are constantly repeating, as if they were established: Syrian President Bashar al-Assad has no place in the political arena. But, in their opinion, on this very political arena there is a place for such groups of “moderate opposition” as “Ahrar Al-Sham”, as well as “Jaish Al-Islam”.

But earlier, on May 13, this same “moderate opposition” committed another terrible crime, which also preferred to keep silent about the West - the massacre in the village of Az-Zara in the province of Hama. Terrorists attacked a peaceful settlement early in the morning. They broke into houses and cut sleeping people, including women and children.

Washington continues to patronize "moderate" villains, cover up their crimes and frankly support them. “Progressive public” is in no hurry to put forward slogans: “Je suis Jeble! Je suis Tartus! And, maybe, right now in a hospital on the Syrian coast, in a flourishing city by the Mediterranean Sea, one of the civilians who were wounded in a monstrous series of terrorist attacks dies.

There, on the Syrian coast, live kind, hospitable, sincere people. Once I happened to be in a bus station in Tartus. No, not on the one that was blown up (this one is a new one, built quite recently), but on the other. It was necessary to go to Damascus, but it turned out that the buses no longer go. I had a thousand Syrian pounds with me, which was enough for a bus, but there was no question about a taxi - it cost three thousand. One of the girls, having learned that I was Russian, undertook to help, immediately the Syrians collected the necessary amount. I refused, but they lent them to me almost with force, with exclamations: “Shukran, Rusia!” (“Thank you, Russia”). And I had with me a chocolate, which I tried to thank the young Syrian, but she categorically refused. In general, they put me in a taxi, which brought the hapless traveler to the capital.

This bright memory hurt my heart when scary footage from a hospitable city, subjected to a barbaric, inhuman attack, appeared on the Web. Jebla also remembered, with its antique amphitheater, juicy fruits in the market near the bus station, sad portraits of fallen soldiers ...

Hold on, Syrian hero cities! And we will say today: Je suis Jeble! Je suis Tartus!
Author:
Photos used:
SANA
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alex_Rarog
    Alex_Rarog 25 May 2016 06: 01
    +3
    Earth rest in peace ...
    1. CORNET
      CORNET 25 May 2016 07: 51
      +2
      No more truces, to kill the devils, period .... The UN gives "good" with its silence and in fact support for such terrorist acts, the State Department's bedding!
  2. ProtectRusOrDie
    ProtectRusOrDie 25 May 2016 06: 06
    +2
    Peace to the fallen. Syria, we grieve with you.
  3. Alexander 3
    Alexander 3 25 May 2016 06: 19
    +2
    The brutal villains burn in hell for their crimes. Their atrocities do not fit into the head.
  4. Vladimirets
    Vladimirets 25 May 2016 06: 59
    +4
    "And we will say today: Je suis Jebla! Je suis Tartus!"

    We will not say so, it is not customary in Russia to do a show of death. Keep quiet ...
  5. Filxnumx
    Filxnumx 25 May 2016 07: 15
    +1
    we will say today: Je suis Jeble! Je suis Tartus!
    And I will say in Russian:
    BROTHERS, I AM WITH YOU!
  6. Blondy
    Blondy 25 May 2016 07: 31
    0
    Kuzhugetych, tomorrow is May 26th.
    1. CORNET
      CORNET 25 May 2016 08: 35
      0
      Quote: Blondy
      Kuzhugetych, tomorrow is May 26th.

      Calm and patience ... Blows will be unexpected and stunning! Without too much chatter ...
  7. Professor
    Professor 25 May 2016 09: 03
    +7
    Nobody expected this.

    It's true. Civil war is in full swing, and no measures have been taken in the Alawi enclave to eliminate the terrorist threat. Checkpoint, metal detectors, outdoor surveillance, dog handlers and the rest of the gentleman's kit. Middle Eastern sloppiness on the face. Sorry for the dead civilians.
  8. 1rl141
    1rl141 25 May 2016 11: 46
    +2
    "And where are those who once shouted:" Je suis Charlie "?"

    Those who shouted this at one time count nothing but people for themselves. For them, their fat ass is more valuable than all Syrians put together.
    1. Revolver
      Revolver 25 May 2016 18: 02
      0
      As they said in the past, or even the century before last, the problems of blacks (yes, it was blacks, in those days the politically correct term "African Americans" had not yet been invented, and there was no political correctness itself) the sheriff is not fooled.
  9. misterwulf
    misterwulf 25 May 2016 22: 13
    0
    But interestingly, the inhabitants of Africa (not necessarily niggas) are Afro-Africans ???

    In general, it’s indicative. And one more significant. Daesh, realizing that she could no longer fight as an adult, returned to the Al-Qaeda classics. I think soon ISIS will not be at all. Did not cope with the task. Mimic back to al Qaeda.
    But Al-Nusra (the Turkish branch) will be butting for a long time, supported by Turkey.

Je suis Джебла! Je suis Тартус!

Je suis Джебла! Je suis Тартус!


Среди огненного кошмара сирийской войны есть еще маленькие островки спокойствия, но и туда наведывается смерть. Она не приходит сама – ее приносят те, кого называют «сирийской оппозицией». В том числе – и те группировки, которые непосредственно пользуются поддержкой Вашингтона и его союзников.

Города Джебла (провинция Латакия) и Тартус (центр одноименной провинции) до сих пор были островками мирной жизни. О войне, правда, напоминали тысячи траурных портретов – на фоне сирийского флага лики солдат, отдавших свои жизни на фронтах. Однако 23 мая жители этих городов непосредственно столкнулись с безжалостной смертью.


Этого никто не ожидал. Четыре взрыва в Джебле и четыре – в Тартусе. В обоих городах атаке террористов подверглись автовокзалы. Теракты произошли утром, в момент наибольшего скопления людей. Совершены они по одной схеме. Так, в Тартусе сперва взорвался заминированный автомобиль. Затем среди толпы людей, которые пытались убежать и спастись, подорвали себя двое террористов-смертников - вместе с мирными жителями. То же самое произошло и в Джебле.

Je suis Джебла! Je suis Тартус!


Кроме того, в Тартусе еще один взрыв прогремел возле оживленного торгового центра. А в Джебле – совершен еще более циничный теракт. Один из террористов сделал вид, будто помогает доставить раненых с автовокзала в больницу. А затем – он взорвал себя вместе с врачами, медсестрами, пациентами.

Согласно последним данным, число погибших в этой скоординированной серии терактов достигло 148 человек. Но скорбный список может пополниться за счет тяжелораненых. Пострадавших – несколько сотен.

То есть, речь идет о самом крупном террористическом акте за всю сирийскую войну и об одном из самых масштабных в мире.

Какова же реакция «мирового сообщества»?

А ее фактически нет.

Соболезнования Сирии, ее руководству и народу выразили Россия, Иран, Беларусь, Армения и еще несколько стран. Несколько банальных фраз осуждения произнес генсек ООН Пан Ги Мун – дескать, он обеспокоен эскалацией насилия и призывает все стороны воздержаться от нападений.

А где же те, кто в свое время кричал: «Je suis Charlie»?

Те, кто ранее орал на весь мир то про «резню в Рачаке», то про «бойню в Бенгази», то про «резню в Хуле»? Они словно зашили себе рты. Хотя – на минуточку – произошло отнюдь не рядовое событие, а убийство полторы сотни человек.

Сразу две «оппозиционные» силы взяли на себя ответственность за это чудовищное преступление. Это – запрещенная в России и во многих других странах пресловутая организация «ИГИЛ» («ДАИШ»), а также группировка «Ахрар Аш-Шам» - как раз таки из тех, что считаются на Западе «умеренной оппозицией». Кто же на самом деле организовал теракт? Не секрет, что различные группировки «сирийской оппозиции» в некоторых случаях конфликтуют между собой, но, совершая злодеяния, могут проявить полное единодушие.

Лишь недавно Россия ставила перед Советом Безопасности ООН вопрос о включении «Ахрар Аш-Шам» в список террористических организаций. США, Франция и Британия заблокировали это предложение. Для них «Ахрар Аш-Шам» - это «борцы против диктатуры», «светочи демократии», «повстанцы».

Западные лидеры постоянно повторяют, как заведенные: Президенту Сирии Башару Аль-Асаду нет места на политической арене. Зато, по их мнению, на этой самой политической арене есть место таким группировкам «умеренной оппозиции», как «Ахрар Аш-Шам», а также «Джейш Аль-Ислам».

А ведь ранее, 13 мая, эта же самая «умеренная оппозиция» совершила еще одно страшное преступление, о котором также предпочел умолчать Запад – резню в поселке Аз-Зара провинции Хама. Террористы напали на мирный населенный пункт рано утром. Врывались в дома и резали спящих людей, включая женщин и детей.

Вашингтон продолжает покровительствовать «умеренным» злодеям, покрывать их преступления и откровенно поддерживать их. «Прогрессивная общественность» не спешит выдвигать лозунги: «Je suis Джебла! Je suis Тартус!». И, может быть, прямо сейчас в больнице на сирийском побережье, в цветущем городе у Средиземного моря, умирает кто-то из мирных граждан, раненых в чудовищной серии терактов.

Там, на сирийском побережье, живут добрые, гостеприимные, душевные люди. Однажды довелось мне оказаться на автовокзале в Тартусе. Нет, не на том, который взорвали (этот – новый, построенный совсем недавно), а на другом. Нужно было ехать в Дамаск, но оказалось, что автобусы уже не ходят. У меня была с собой тысяча сирийских фунтов, что хватало на автобус, но о такси не могло идти и речи – оно стоило три тысячи. Одна из девушек, узнав, что я русская, взялась помочь, тут же сирийцы собрали нужную сумму. Я отказывалась, но мне их всучили почти силой, с возгласами: «Шукран, Русия!» («Спасибо, Россия»). И была у меня с собой шоколадка, которой я пыталась отблагодарить молодую сирийку, но она категорически отказалась. В общем, посадили меня в такси, которое и доставило незадачливую путешественницу в столицу.

Это светлое воспоминание больно резануло сердце, когда в Сети появились страшные кадры из гостеприимного города, подвергшегося варварской, нечеловеческой атаке. Вспомнилась и Джебла, с ее античным амфитеатром, сочными фруктами на рынке возле автовокзала, печальными портретами павших солдат…

Держитесь же, сирийские города-герои! А мы скажем сегодня: Je suis Джебла! Je suis Тартус!
Автор: Елена Громова

Использованы фотографии: САНА

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Alex_Rarog 25 мая 2016 06:01
    Земля пухом погибшим...
    1. КОРНЕТ 25 мая 2016 07:51
      Больше никаких перемирий,мочить чертей и точка....ООН дает "добро" своим молчанием и фактически поддержкой таких терактов,подстилки госдеповские!
  2. ProtectRusOrDie 25 мая 2016 06:06
    Мир павшим. Сирия мы скорбим вместе с вами.
  3. Александр 3 25 мая 2016 06:19
    Озверевшим нелюдям гореть в аду за их преступления.В голове не укладывается их зверства.
  4. Владимирец 25 мая 2016 06:59
    "А мы скажем сегодня: Je suis Джебла! Je suis Тартус!"

    Не будем мы так говорить, не принято на Руси из смерти шоу делать. Помолчим...
  5. Fil743 25 мая 2016 07:15
    мы скажем сегодня: Je suis Джебла! Je suis Тартус!
    А я по русски скажу:
    БРАТЬЯ, Я С ВАМИ!
  6. Blondy 25 мая 2016 07:31
    Кужугетыч, завтра уже 26 мая.
    1. КОРНЕТ 25 мая 2016 08:35
      Цитата: Blondy
      Кужугетыч, завтра уже 26 мая.

      Спокойствие и терпение...Удары будут неожиданными и ошеломляющими!Без лишней болтовни ...
  7. профессор 25 мая 2016 09:03
    Этого никто не ожидал.

    Это правда. Во всю идет гражданская война, а в алавийском анклаве не принято никаких мер для устранения террористической угрозы. КПП, металодетекторы, наружное наблюдение, кинологи и весь остальной джентельментский набор. Ближневосточное разгильдяйство на лицо. Жаль погибших гражданских.
  8. 1рл141 25 мая 2016 11:46
    "А где же те, кто в свое время кричал: «Je suis Charlie»?"

    Те, кто это в свое время кричал, никого, кроме себя за людей не считают.Для них своя толстая задница ценнее всех вместе взятых сирийцев.
    1. Наган 25 мая 2016 18:02
      Как говорили в прошлом, а то и позапрошлом столетии, проблемы негров (да-да, именно негров, в те времена политкорректный термин "Африканские Американцы" еще не придумали, да и самой политкорректности не было) шерифа не тр@xaют.
  9. misterwulf 25 мая 2016 22:13
    А интересно, жители Африки (не обязательно ниггеры) это -Афро-Африканцы???

    А вообще - показательно. И еще одно показательно. ДАИШ понимая, что не может больше воевать по-взрослому, вернулась к классике Аль-Каеды. Думаю, скоро ИГИЛ не станет вообще. Не справились с задачей. Мимикрируют обратно в Аль-Каеду.
    А вот Аль-Нусра (турецкий филиал) еще долго будет бодаться, поддерживаемый Турцией.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня