Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Удары по аэродромам

Удары по аэродромам


Прошедшая в Москве выставка HeliRussia-2016 была насыщена отраслевыми мероприятиями, организованными экспонентами с участием устроителей выставки. В деловой программе обсуждался широкий круг вопросов и проблем как в рамках вертолетной индустрии, так и в области межотраслевого взаимодействия. Не была обойдена вниманием и такая проблема, как авиационно-транспортная логистика. Даже на пленарном заседании «Настоящее и будущее индустрии беспилотной авиации» в рамках конференции «Индустрия беспилотных авиационных систем» прозвучала тревожная тема сокращения аэродромов и сети воздушных сообщений, хотя сама тема беспилотной авиации, казалось бы, далека от этой проблемы.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ



Форсайт (взгляд в будущее) сегодня является одним из важнейших инструментов инновационной экономики. Он помогает сформировать приоритеты и мобилизовать на достижение качественно новых результатов во всех сферах производственной деятельности, в том числе и авиатранспортной. По результатам форсайт-проектов создаются «дорожные карты». Об этом говорил в своем докладе «Будущее авиации: взгляд с позиции ведущих форсайт-проектов» завкафедрой статистики экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова кандидат экономических наук Олег Карасёв. Среди основных выводов форсайта развития авиационной науки и техники он назвал совершенствование взлетно-посадочной механизации, нетрадиционные компоновки летательных аппаратов, объединение крыла и фюзеляжа. В создании сверхзвуковых самолетов, по мнению ученого, необходимо обеспечить приемлемые летно-технические характеристики. Для гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА) в ближней перспективе будет важно создание ступенчатых авиационно-космических систем, состоящих из дозвукового самолета-носителя и орбитального самолета, а после 2030 года – разработка одноступенчатых воздушно-космических систем.

Все это правильно. Но вот что не может не настораживать. Демонстрируя успехи в авиастроении, производители показывали в первую очередь летательные аппараты, средства навигации и пилотирования. И как бы мимоходом – наземную аппаратуру аэродромного обслуживания. Между тем авиации без аэродромов не бывает. Вертолеты, конвертопланы и даже беспилотные авиационные системы нуждаются в соответствующим образом оборудованных посадочных площадках. Что ж тогда говорить о самолетах, требующих сложной и дорогостоящей наземной инфраструктуры наземного базирования. Создавая новые, замечательные истребители, бомбардировщики и самолеты-заправщики, похоже, стремятся свести к минимуму затраты на содержание аэродромов для этой передовой авиационной техники.

Одно время договорились до того, что предложили в условиях отсутствия аэродромов сажать самолеты на автотрассы соответственно проведенным в Европе экспериментам. Только, наверное, забыли, что российские дороги – не чета европейским.

Правда, в последние годы по мере концентрации натовских войск вблизи западных границ России все чаще руководство страны возвращается к вопросу о мобилизационной готовности экономики. На майских совещаниях президента РФ с руководством Минобороны и представителями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в Сочи Владимир Путин тоже поставил ряд задач по мобилизационной подготовке. В частности, он подчеркнул, что все подходы к вопросам повышения мобилизационной готовности оборонных предприятий и экономики России в целом должны соответствовать современным требованиям и быть комплексными. Это относится и к наземной структуре авиационного базирования.

ЖЕРТВЫ РЕФОРМЫ


К сожалению, в начале 2000-х годов о комплексном подходе не вспоминали. За это время из более 4 тыс. гражданских, военных и двойного назначения аэродромов сотни были брошены и уничтожены.

Самый большой ущерб понесла система базирования военной авиации в первом десятилетии нового века. Мощный удар по аэродромам нанес министр обороны РФ Анатолий Сердюков в 2008–2009 годах. После проведенной им «реформы» из 245 военных аэродромов осталось около 70 активно действующих. Но и это еще был не конец сердюковских новаций.

В июне 2010 года на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности начальник Генштаба Николай Макаров рассказал, что планируется кардинально урезать огромную сеть аэродромов. На территории России будет создано восемь объединенных авиационных баз и две авиационные морские базы. После завершения объединения в стране останется 27 основных военных аэродромов. Эти меры, по словам Макарова, призваны сократить расходы на содержание авиационных частей и подразделений.

И сократили, а по сути – бросили и уничтожили.

Мне не раз приходилось бывать в командировках в авиагарнизоне с экзотическим для Заполярья названием Африканда. Здесь в период холодной войны базировался 431-й истребительный авиаполк на перехватчиках Су-15ТМ. Сюда в 1993 году с аэродрома Рогачёво был переведен 641-й гвардейский ордена Кутузова III степени истребительный авиаполк. Обе части были объединены в один 470-й гвардейский Виленский ордена Кутузова авиаполк на истребителях Су-27. 1 сентября 2001 года его расформировали. Аэродром законсервировали. Осталась прекрасная взлетно-посадочная полоса (ВВП) шириной 50 м и длиной 2600 м.

Еще печальнее судьба аэродрома Кица (Тайбола), который, как и Африканда, находится в Мурманской области. Его оператор – бывший 924-й отдельный морской ракетоносный авиаполк. Его ВПП имела ширину 40 м и длину 2220 м. Военных здесь больше нет, а гражданским властям он оказался без надобности. Аэродром просто бросили, а плиты ВПП разграбили. Конечно, увозили их не местные жители, а весьма солидные организации. Всего из 14 военных аэродромов на Кольском полуострове осталось 4.

Брошенные аэродромы, как правило, подвергаются разворовыванию. Причем этот процесс относится не только к самим аэродромам, но и прилегающей к ним инфраструктуре. Ну а почему бы бесплатно не взять то, что буквально валяется под ногами? Так думают руководители некоторых предприятий, и, что самое печальное, они находят поддержку местных властей. Например, в ноябре 2010 года в составе рекогносцировочной комиссии Роскосмоса мне довелось побывать на бывшем космодроме Свободный в Амурской области (ныне – Восточный). В беседе со мной прокурор гарнизона Углегорска (ныне город Циолковский) честно признался, что проиграл войну с местными руководителями промышленных предприятий за сохранение бетонных плит покрытия дороги, по которой тяжелые ракеты везли на космодром.

БРОШЕННОЕ НАСЛЕДСТВО


Удары по аэродромам

Значительная часть бывших военных авиабаз пришла полностью в негодное состояние. Фото с сайта www.kamaran.ru

В оторванной от России и потому самой уязвимой во всех отношениях Калининградской области, когда она была Восточной Пруссией, было 23 аэродрома. В наше время из-за отсутствия системной государственной политики и программ, направленных на сохранение и развитие системы аэродромов, Калининградская область, как и многие субъекты Российской Федерации, практически полностью лишилась сети местных аэродромов и авиалиний. По данным Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА–Россия, РАОПА), в настоящее время в регионе три действующих и шесть брошенных военных аэродромов. Три из них – Балтийск, Дунаевка и Нивенское (Северный) – имеют бетонные ВПП шириной от 50 м и длиной от 2000 м и более. Последний из указанных аэродромов был построен в 1935–1936 годах и считался одним из лучших в Восточной Пруссии. Войска 3-го Белорусского фронта освободили его в апреле 1945 года.

В январе 2012 года Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ сообщило, что до 2020 года планируется провести полную реконструкцию существующей аэродромной сети в местах базирования военной авиации (базовых аэродромов, аэродромов, обеспечивающих испытания авиационной техники, и площадок для армейской авиации).

В 2012 году началось строительство новых искусственных покрытий взлетно-посадочных полос, зданий и сооружений, обеспечивающих руководство полетами, на базовых аэродромах в Краснодарском крае, Саратовской и Астраханской областях, а также в Калининграде. По завершении работ данные аэродромы будут способны принимать все типы воздушных судов, находящихся на вооружении ВКС и имеющиеся в авиапарке гражданской авиации России. В целях поддержания эксплуатационной готовности искусственных покрытий производится ремонт около 20 военных аэродромов.

Упоминавшийся в сообщении Минобороны аэродром в Калининграде – это аэродром Чкаловск. Остальным – помимо 20 «счастливых» аэродромов – было приказано подождать, а лучше – вообще ни на что не надеяться. Ведь капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы только на одном аэродроме первоначально должен был стоить около 8 млрд руб. Ну а как сумма растет по мере строительства или ремонта – это мы знаем по олимпийским объектам и космодрому Восточный.

В рамках мобилизационной готовности экономики страны и комплексного подхода к ее обеспечению, о чем говорил Владимир Путин, наверное, стоит подумать о том, как распорядиться десятками, если не сотнями брошенных по всей стране аэродромов, чтобы в случае войны использовать их как запасные или аэродромы подскока. Если у государства денег на их содержание нет, может быть, стоит обратиться за поддержкой к представителям бизнеса? Нет, не растаскать, условно говоря, плиты с аэродромов, а сохранить их на случай войны?

Есть уже примеры, когда военные аэродромы передавались в аренду крупным корпорациям и даже частным предпринимателям с обязательным условием сохранения инфраструктуры и возможности целевого использования по основному предназначению. Конечно, в заполярной Африканде вряд ли найдется такой арендатор. Но в Калининградской области поискать стоило бы. Здесь зарегистрирована первая частная коммерческая авиационная организация, есть первый частный авиационно-спортивный клуб. Вообще в регионе много любителей авиаспорта и всего, что связано с авиацией, – сказывается, наверное, большое количество бывших военных летчиков, уволенных по сокращению или по выслуге лет и оставшихся в Калининградской области на постоянное жительство.

Два года назад на одной из пресс-конференций губернатор Калининградской области Николай Цуканов заявил, что есть большое число инвесторов, которые хотели бы реализовать бизнес-модель одного из бывших военных аэродромов. «На этот проект инвесторов очень много, как ни странно. Но не до конца еще оформлена земля, которая принадлежит Минобороны РФ. Оно декларативно занимало эту территорию, но она не была оформлена, поэтому они не могут сейчас нам ее передать, и правительство области вместе с Министерством обороны занимается оформлением земли, – сообщил губернатор. – Как только земля будет передана, мы сразу начнем подбор инвестора».

Но вот парадокс: Минобороны, после того как отказалось использовать аэродром Нивенское в качестве запасного, предложило его правительству области, но губернатор Николай Цуканов отказался. «После полной разборки территория аэродрома перейдет к Нивенскому сельскому округу», – написал действительный член Русского географического общества Андрей Румянцев, сославшись на одного из начальников аэродрома.

Примечательно, что окончательное решение о демонтаже аэродрома еще не было принято, а из 18 тыс. авиационных плит 6 тыс. уже были демонтированы и бесследно исчезли. Что ждет аэродром после передачи его сельсовету? Может быть, частью используют под огороды «стратегического значения», а частью, где земля требует рекультивации, просто забросят. Или повторится история одного из первых гражданских аэропортов мира Девау. Здесь был создан многофункциональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе. Но на него теперь активно наступает коттеджное строительство.

ВОЗВРАТИТСЯ ЛИ ЛЕГЕНДАРНОЕ ИМЯ В НИВЕНСКОЕ


Не получилось с Девау, может, для этих целей сгодится Нивенское? Тем более что в регионе есть неравнодушные люди, которые хотят сохранить аэродром, восстановить его инфраструктуру с целью развития малой авиации в регионе с сохранением практической возможности его использования авиацией Вооруженных сил РФ. И добраться из областного центра не представляет особого труда – на пригородном автобусе. От конечной остановки до аэродрома – примерно пять минут пешком.

В числе первостепенных мероприятий предлагается создать авиационный военно-патриотический клуб им. трижды Героя Советского Союза маршала авиации Александра Покрышкина. Его имя носил 689-й гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского истребительный авиационный полк, который базировался на аэродроме Нивенское с осени 1952 года до лета 2002 года. Затем его перебазировали на аэродром Чкаловск. Он был единственным «сухопутным» полком в системе ВВС и ПВО ВМФ России, вооруженным истребителями типа Су-27. Но в период массовых сокращений авиации и над ним сгустились тучи. 11 лет назад одна уважаемая газета написала о 689-м полке: «Уже в названии полка – огромная символика: два Александра, два великих героя, живших в семи столетиях друг от друга, а соединившихся в названии одного полка. Символика эта не случайна. У полка богатейшая история. Его летчики вступили в бой с фашистами 22 июня 1941 года. 7 марта 1942 года полку было присвоено звание «гвардейский». В 1944-м он получил почетное наименование «Сандомирский». В том же году – орден Александра Невского, а 19 августа все того же 44-го командир полка Александр Покрышкин (59 сбитых самолетов) стал первым в истории трижды Героем Советского Союза. 10 мая 1945 года летчик полка Герой Советского Союза Георгий Голубев в небе Чехословакии сбил последний в этой войне фашистский самолет. Всего пилоты полка произвели 13 684 вылета, сбили 618 самолетов противника. 22 Героя Советского Союза, причем Александр Покрышкин – трижды, Григорий Речкалов, Дмитрий Глинка и Александр Клубов – дважды Герои. Более 100 их однополчан сложили головы в боях. Вот такой героический авиаполк. В мировой истории воинских частей с таким послужным списком раз-два и обчелся».

Статья заканчивалась на оптимистичной ноте: «По имеющейся информации, ряд депутатов Госдумы намерены обратиться к президенту и в Совет безопасности РФ с призывом рассмотреть эту ситуацию, прямо угрожающую обороноспособности нашей страны».

Но то ли обращение не дошло до адресатов, то ли были какие-то иные веские причины, которые помешали уберечь от уничтожения легендарный полк. 15 октября 2009 года он торжественно отметил свое 70-летие, а 1 марта 2010 года был расформирован по решению Сердюкова. Не передать обиды ветеранов военной авиации на то, как реформаторы растоптали добытую в боях славу своей части. Так что возвращение, если оно состоится, имени Покрышкина на Калининградскую землю – это еще и дань уважения ветеранам.

В состав клуба могли бы войти различные структурные подразделения, связанные с развитием малой авиации, планерным и парашютным спортом, а также музей военной авиации, вертолетная площадка, летная школа, объекты обслуживания, хранения и технического обеспечения, стрелковый клуб, площадка для картинга, авиамодельный центр и многое другое.

Конечно, для реализации проекта нужны немалые финансовые средства на реконструкцию летного поля, искусственной взлетно-посадочной полосы, свето-сигнального оборудования, техническое оснащение комплекса управления воздушным движением и других служб аэродрома.

В комитете по обороне Госдумы РФ уже заинтересовались этим предложением. Однако окончательное решение – превратить ли аэродром в огороды или сохранить его для патриотического воспитания молодежи и в мобилизационных целях – остается за региональными властями. В случае сохранения аэродрома Нивенское это могло бы послужить примером бережного отношения к системе базирования авиации и в других регионах России. Проблема ремонта и восстановления аэродромов может оказаться особенно актуальной уже в обозримом будущем в связи с восстановлением и обновлением авиационного парка Воздушно-космических сил России.
Автор: Владимир Калинин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/realty/2016-05-27/1_aerodrom.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 52
  1. avvg 29 мая 2016 12:39
    Арктика тоже после развала СССР, находился в плачевном состоянии,но возрождается и будем надеется(жизнь заставит),что аэродромы тоже в необходимом количестве будет восстановлены.
    1. kotvov 29 мая 2016 12:43
      Арктика тоже когда то было брошена,но возрождается и придет время и аэродромы в необходимом количество будет восстановлена.,,
      если бы только Арктика.
      1. cniza 29 мая 2016 12:55
        Главное , что обратили внимание , потихоньку все восстановим.
        1. Fonmeg 29 мая 2016 13:35
          Планида наша такая - разрушать и восстанавливать! Ну а восстановить, конечно восстановим.
          1. WKS 29 мая 2016 14:33
            Ещё в библии написано:"Время разбрасывать камни и время собирать камни."
            WKS
            1. Махмут 29 мая 2016 18:45
              Да что-то пока не видно, что бы восстанавливали. Сахалинский аэродром в "Матросово" - главная точка опоры стратегической авиации. Сейчас заброшен, а плиты разворовывают. Даже с космоса видно. А раньше он круглые сутки гудел. Точно так же исчез рядом стоящий полк ПВО в Леонидово и Гастелло.
              1. леший74 29 мая 2016 20:11
                не верю- а как же щойгу- как же хитрый план- может авиация просто окопалась и затихла?- и вылетает из нор далеко от вас и вы не видите?- а как же авиадартс?- ведь он же есть?:)
              2. Inok10 29 мая 2016 20:36
                ... как житель Калининграда, докладываю оперативную обстановку на май 2016 года:
                - Аэродром "Коса", Балтийская коса г. Балтийск - делегации в погонах и просто пиджаках были в избытке в 14 и 15 годах, данные получены от местных информаторов п. Коса и данные кадастрового учета последние изменения от 02.16, земля МО РФ ... на данный момент выводят "призрак" СНТ "Восход" которое вдруг образовалось и встало на кадастровый учет в 2002 году прямо у начала полосы ... садоводы-любители, ... благо ни чего построить не успели ... мешают удлинению полосы до 2,5 км. ...
                - Аэродром "Нивенское", Багратионовский р-н, п. Нивенское (11 км. от Калининграда) попытка пиджачных властей еще с 2005 года отрезать кусок под многоэтажную застройку не увенчалась успехом ... 80% обновлено на кадастровом учете как земли МО РФ на 02.16, два куска земли приостановлены на кадастровом учете идет битва, ставлю на С. К. Шойгу, штаб и автопарк под караулом ...
                - Аэродром "Дунаевка", Зеленоградский р-н, охраняется в буквальном смысле РЛС "Воронеж ДМ", но молодежи позволяют по старой памяти устраивать гонки на полосе, при условии не лезть близко к РЛС ...
                - Аэродром "Чкаловск", г. Калининград, считайте строят по новой, окончание 2018 год, С.К. Шойгу недавно проинспектировал ...
                - Аэродром "Девау", г. Калининград, аэродром III класса, земля МО РФ, в оперативном управлении ДОСАФ и функционирует в его интересах, живу в 3 км., функционирует ...
                - 689-й гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского ИАП, ситуация не понятна ни кому, полк существует, но ... два перебазирования дают себя знать, перебазировали по земле ... тем не менее через матрасного разведчика RS-135 крутил бочку на Су-27 именно пилот этого прославленного полка, менее месяца назад ...
                ... что касаемо фанатов авиации, то им вполне хватает Девау и Гвардейского аэроклуба, да и Дунаевку посещают регулярно ... сетования автора имеют место быть, но не в таких катастрофических масштабах ... карта прилагается ... hi
                1. NyeMoNik70 30 мая 2016 01:32
                  Возможно будет интересно.
              3. Pionier321 29 мая 2016 20:36
                Подтверждаю. Сахалин: 7 аэродромов гражданской авиации «Южно-Сахалинск», «Корсаков», «Старорусское», «Шахтерск», «Зональное», «Ноглики», «Оха» и 1 аэродром военно-транспортной авиации. 4 аэродрома на 2016 год не эксплуатируются («Новый», «Леонидово», «Возвращение», «Смирных»). А они должны противостоять аэродромам на Хоккайдо и Хонсю. "За державу обидно".
        2. dmi.pris 29 мая 2016 14:01
          Согласен,восстановим..Только бы не пришел еще один Сердюков,и самое противное в их безнаказанности и выражаемой поддержки президента.Одной рукой строим-другой рушим,и это везде по всей стране.
        3. Верден 29 мая 2016 19:44
          Цитата: cniza
          Главное , что обратили внимание , потихоньку все восстановим.

          Бывает так, что на потихоньку нет времени. Нельзя запрягать бесконечно долго, потому как за это время лошади могут околеть.
    2. Павел Цыбай 29 мая 2016 12:49
      Извините но на Сахалине похоронили ВСЁ. Что было то похерили на гражданском базируются. Очень надеюсь на возрождение. Людям работа появится.
      1. Басарев 29 мая 2016 17:23
        Да Москва по гамбургскому счёту всю Россию похоронила. Кремлёвцы видят не дальше этой красной стены и я не удивлюсь, если они на полном серьёзе считают, что все эти богатства приходят из ниоткуда, а за МКАДом жизни нет.
      2. Pionier321 29 мая 2016 20:38
        Персонал готов ехать с Приморья и западнее, но всё упирается в жильё. Есть спрос на кадры, но их негде разместить.
    3. макс702 29 мая 2016 14:48
      Да уж печально все это.. Интересно будет ли КОГДА НИБУДЬ вот такое у нас..
      1. леший74 29 мая 2016 20:12
        это все неправда- это муляжи наверное:)- американцы не способны на такое- они же слабаки:)
        1. tomket 30 мая 2016 13:03
          Цитата: леший74
          это все неправда- это муляжи наверное:)- американцы не способны на такое- они же слабаки:)

          Это по любому павильон Голливуда))))
      2. Inok10 29 мая 2016 22:06
        Цитата: макс702
        Да уж печально все это.. Интересно будет ли КОГДА НИБУДЬ вот такое у нас..

        ... красиво конечно ... обалдеть ... и КВО АСП при таком раскладе значения не имеет, подумаешь +/- 50 м. зато сразу одним махом ... сколько там стоят в ангаре ?! ... шт. 8, судя по фото ... 8 F-35А х 114 миллионов = 912 миллионов баксов одной ой какой нить за 10 000 баксов ракеткой ... круто ... а, полы красивые ... блестят ... laughing ... мне в Калининграде не подходит ... у меня до обоих границ менее 50 км. в каждую сторону НАТО ... мне что нить добротное советское ... капонир бетонный, с земляным валом и плевать на красоту и комфорт ... лучше меньше, да лучше ... hi
        1. макс702 30 мая 2016 00:23
          Цитата: Inok10
          красиво конечно ... обалдеть ... и КВО АСП при таком раскладе значения не имеет, подумаешь +/- 50 м. зато сразу одним махом ... сколько там стоят в ангаре ?! ... шт. 8, судя по фото ... 8 F-35А х 114 миллионов = 912 миллионов баксов одной ой какой нить за 10 000 баксов ракеткой ... круто

          Как бы сказать... Когда последний раз бомбили наши аэродромы? А вот сколько техники сгубили под открытым небом за десятилетия и на какие суммы.. а уж сколько народишку угробилось из-за такого обслуживания и содержания летной техники, да и здоровья явно не прибавило не техникам не солдатам срочной службы.. самое смешное недорого такие ангары строить, посмотрите сколько КМ\квадратных складов класса А построено в подмосковье в последние пару лет.. На это деньги есть.. А что до БД то если уж начнут бомбить наши аэродромы в массовом порядке значит планете земля осталось жить минут 40-50..
          1. bars876 30 мая 2016 07:55
            Расскажика милый человек,и как же техника губиться под открытым небом?))) Не пишите чушь...Гражданские авиолайнеры как бы тоже всегда под открытым небом)))
          2. Inok10 30 мая 2016 14:23
            Цитата: макс702
            Как бы сказать... Когда последний раз бомбили наши аэродромы?

            ... в 1941 году и результат известен ... ныне матрасники не отказались от идеи мгновенного не ядерного удара средствами ВТО ... шатер Ваш сильно поможет в данном случае ? ... не глупые люди разрабатывали ВСП 32-01-02/МО РФ "Правила по производству и приемке работ при строительстве аэродромов Вооруженных Сил Российской Федерации" ...
            Цитата: макс702
            А вот сколько техники сгубили под открытым небом за десятилетия и на какие суммы.. а уж сколько народишку угробилось из-за такого обслуживания и содержания летной техники, да и здоровья явно не прибавило не техникам не солдатам срочной службы..

            ... ни одного не было угроблено, угроблено было 1990-91 годах и не по по случаю хранения и эксплуатации под открытым небом ... все работы по обслуживанию выполняются согласно технической и эксплуатационной документации, часть из них выполняется только в ТЭЧ части ... боеспособность ЛА не должна зависеть от наличия теплого ангара ... "Рогачево" например на Новой земле ... полк летал и ни кто не ныл ... hi
            Цитата: макс702
            самое смешное недорого такие ангары строить, посмотрите сколько КМ\квадратных складов класса А построено в подмосковье в последние пару лет.. На это деньги есть..
            ... такие ангары только для хранения барахла и не взрывоопасных материалов ... все что касается боеприпасов регламентируется нормами ВСН 21-01-98* (МО РФ) "Нормы проектирования арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов. Требования пожаро-взрыво безопасности" ... тут достаточно подробно ... hi
            Цитата: макс702
            А что до БД то если уж начнут бомбить наши аэродромы в массовом порядке значит планете земля осталось жить минут 40-50..

            ... выше уже ответил о глобальном не ядерном обезоруживающем ударе в свете фантазий матрасников ... по сему бетонный индивидуальный ангар обвалованный грунтом советский предпочтительнее, чем то сооружение группового образа Вами проиллюстрированное ... hi
    4. Платоныч 29 мая 2016 18:54
      Какие же мы безродные, как была голытьба в 1918 г, так и осталась! Бл..ь одни шариковы остались!
      1. bars876 30 мая 2016 07:56
        Ты как,про себя написал Шарик?)))
    5. Булат 29 мая 2016 19:12
      Как всегда разрушим ,потом строим и это всегда связано с мудаками правителями,одному окорочка из за бугра нужны,как говорили все что нужно завезем из за границы,а второй корячиться и пытается все востанновить ,и главное с теми кто разрушал или молча помогал греясь на этом
    6. Асадулла 29 мая 2016 19:14
      аэродромы тоже в необходимом количестве будет восстановлены.


      Ключевое слово, - "необходимом". Если что то брошено, значит за ненадобностью и нехваткой средств. От того исходим. Будет нужно, сделают.
  2. Вообще то автор мог и две статьи написать -первую о перспективных геперзвуковых летательных аппаратах, а вторую -о проблемах современной авиации.слава Богу что хоть пару строк автор уделил логистике -и то только в общих чертах увы,но статья обо всем сразу,и не о чем конкретно.
  3. avg-mgn 29 мая 2016 13:03
    Разваливался Союз, разваливалась экономика, некоторые гарнизоны сворачивались и попросту бросались на произвол судьбы. Меня ни когда не покидала мысль - почему Министерство обороны не выставляло на аукционы невостребованную инфраструктуру, а попросту списывало со своего баланса. С одной стороны денег не хватало на содержание даже того, что оставалось, а с другой их просто закапывали в землю, а ушлые ребята на этом делали капиталы. Ладно на гражданке это просто спишем на бесхозяйственность, но ведь в армии служат государевы люди, в конце то концов есть Министр, с которого и спрос за бардак (пример Сердюкова не типичен). Ответа не находил и не нахожу...
    1. Басарев 29 мая 2016 17:25
      А ведь ответ совершенно ясен. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы осознать, что министр тоже из
      Цитата: avg-mgn
      а ушлые ребята на этом делали капиталы
  4. Absurdidat 29 мая 2016 13:04
    В Ставропольском крае Благодатное и Холодногорский могли Русланы принимать, теперь кабели выдернули тракторами, рулежки разворовали на дачи, дома -вечные плиты и дешевле асфальта выходили...
  5. мичман 29 мая 2016 13:14
    Уважаемый В. Калинин, очень злободневную тему Вы подняли. 6 мая с.г. в "ВО" я опубликовал статью "Письма с фронта", в ней я привел весь список аэродромов Мурманской области. Состояние их трагичное. Аэродром Лаустари, как и другие прекратил свое существование. В СССР было более 3000 аэродромов, сейчас для гражданской авиации осталось 254 аэропорта. Для авиации ВКС России 165. До 1990 года за оборудование всех аэродромов и аэропортов отвечал от промышленности 6ГУ Минрадиопрома СССР, руководителем которого был я. Ответственность от имени 6ГУ у меня выполнял НИИ-33, это АО "ВНИИРА" в настоящее время. После оснащения аэродрома или аэропорта я с Зам. Главкома ВВС СССР лично подписывал акт. А по линии МГА СССР с Зам. Министра. Только в Крыму было 26 аэродромов.
    В США в настоящее время имеется 12500 аэродромов. В КНР сейчас эксплуатируется более 250 аэродромом. Принята программ, для выполнения которой Правительство уже выделило 45 млрд. дол. США. По этой программе каждый год будет вводиться 100 аэродромов. К 2030 году в КНР будет более 2000 аэродромов. 6 мая с.г. Зам. Министра транспорта я спросил, что Вы будите делать, когда у нас появиться 15-18 тыс. единиц малой авиации. Он ответил:"Юрий Григорьевич это катастрофа". В США 220 тыс. ед малой авиации, в РФ всего около 2 тысяч. Работа предстоит большая и знакомая. Главное есть еще специалисты. Честь имею.
    1. Басарев 29 мая 2016 17:30
      Всё потому что наши чиновники боятся малой авиации как огня, ведь она съест расстояния и нарушит многовековую пословицу "До Бога высоко, до царя далеко". Со всех концов страны люди с неудобными вопросами будут оперативно появляться в конечных высоких комиссиях в обход местных департаментов-помоек, кто промышляют лишь отписками.
    2. weksha50 29 мая 2016 18:21
      Цитата: мичман
      что Вы будите делать, когда у нас появиться 15-18 тыс. единиц малой авиации. Он ответил:"Юрий Григорьевич это катастрофа".


      Гм... Хоть и вроде не совсем по теме, однако - будут делать то же самое, что и с автомобильными дорогами... А конкретно - ничего...

      Дороги в свое время строились (я уж не говорю об их качестве) в расчете на то количество машин, которое было у населения в 50-70-х годах, то есть - на мизерное количество...

      И вдруг, пусть хоть плохонькое, но авто появляется чуть ли не в каждой 3-5-й семье...
      Дороги и развязки остаются прежними...

      Смешно и грешно смеяться, но даже у нас, в маленьком районном городишке с 50000 населения уже года 3-4 как существуют пробки !!!

      P.S. И обидно еще от того, что до сих пор эксплуатируются нормально аэродромы и автобаны, построенные еще в 30-х годах прошлого века, по которым прошагала 2-я мировая война, а им - хоть бы хны !

      Не там, где нужно, наши "радетели-правители" экономят, и не туда, куда бы следовало, имеющиеся деньги суют...

      Имя всему этому негативу - полнейшая безответственность...
    3. Pionier321 29 мая 2016 20:40
      Сахалин: 7 аэродромов гражданской авиации «Южно-Сахалинск», «Корсаков», «Старорусское», «Шахтерск», «Зональное», «Ноглики», «Оха» и 1 аэродром военно-транспортной авиации. 4 аэродрома на 2016 год не эксплуатируются («Новый», «Леонидово», «Возвращение», «Смирных»). А они должны противостоять аэродромам на Хоккайдо и Хонсю. "За державу обидно".
  6. Александр1959 29 мая 2016 13:34
    Вообще-то процесс деградации аэродромной сети начался еще во времена позднего СССР.
    Недавно с помпой открыли вторую полосу в 929 ГЛИЦ МО (Ахтубинск). А то. что там в свое время была уже вторая полоса было успешно забыто.Ее называли Дальней полосой, первую полосу называли Ближней полосой. Полосы были соединены рулежной дорожкой. Дальняя полоса обеспечивала прием любых типов самолетов. Рядом с ней были стоянки А-50, Ту-22М2 и Ту-22М3, Ту-95МС, стоянка мишеней на базе Ту-16 и МиГ-21, стоянка прилетающих самолетов. Начали с ремонта рулежной полосы, потом Дальней....в результате Дальняя полоса как ВПП перестала существовать. И через более чем двадцать лет была открыта новая полоса, которую оказалось дешевле построить, чем реставрировать старую полосу.
  7. iouris 29 мая 2016 13:34
    С одной стороны, кондиции этих аэродромов, мягко говоря, не соответствовали "современным требованиям" уже в 1970-ых. С другой стороны, эта картина показывает бездарность и преступность политики и политиков. Теперь восстанавливать хозяйство следует только, если есть будущее. Если его нет, то - гори оно синим пламенем!
  8. aba 29 мая 2016 13:35
    Собственные "враги" могут оказаться хуже иноземных: последним ещё надо добраться до цели, а эти, вот они рядом с нами, с заводами, с воинскими частями, аэродромами и прочими значимыми объектами.
    aba
  9. кеп 29 мая 2016 13:56
    "В наше время из-за отсутствия системной государственной политики и программ, направленных на сохранение и развитие системы аэродромов, Калининградская область, как и многие субъекты Российской Федерации, практически полностью лишилась сети местных аэродромов и авиалиний. По данным Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА–Россия, РАОПА), в настоящее время в регионе три действующих и шесть брошенных военных аэродромов."

    А во всём остальном виноват как всегда Пушкин.
  10. volodya 29 мая 2016 14:09
    У нас под Вологдой аэродром пока в рабочем состоянии, но потихоньку приходит в негодность. Хотели делать международный,а потом всё затихло.
  11. kot28.ru 29 мая 2016 14:50
    В Амурской области осталась только Украинка.А Орловка,,Завитинск,аэродромы на севере-все похерили!Возжаевка-аэродром вроде пока существует,но самолетов нет! sad
  12. Штык 29 мая 2016 17:08
    Аэропорт «Южный» строят в Аксайском районе Ростовской области рядом с федеральной трассой М4 «Дон», в 29 километрах от Ростова-на-Дону. Новый аэропорт будет иметь взлётно-посадочную полосу длиной 3600 метров и шириной 60 метров, способную принимать все типы современных магистральных самолётов, а также пассажирский терминал площадью 50 тысяч квадратных метров.Ввод в эксплуатацию - Декабрь 2017 г.
  13. кедр 29 мая 2016 18:44
    Цитата: макс702
    Да уж печально все это.. Интересно будет ли КОГДА НИБУДЬ вот такое у нас..


    Будет и даже лучше, когда рубль перестанет быть клоном доллара и Россия станет суверенной державой, и покончит наконец с выплатой дани США! только в прошлом году туда ушло наших с вами денег на 151 000 000 000 зелени. Тут вам и аэродромы, и самолёты и всё чем славилась авиация и авиапром в СССР.
    Не удивлюсь если узнаю, что ангар на фото и его содержимое построены на наши миллиарды!
  14. serezhasoldatow 29 мая 2016 19:12
    Может и не в тему. Недавно на сайте рыдали и плакали о "НИТКЕ". Сегодня в программе "Служу России" по "Звезде" показывали тренировочные полеты летчиков палубной авиации. О дальнейшей судьбе сказали, что в скором времени ожидает капремонт и глубокая модернизация.
    1. Александр1959 30 мая 2016 06:45
      Почему не в тему? Абсолютно в точку. Сейчас у нас два тренажерных комплекса для палубной авиации. В Саках и в Ейске.
  15. 31rus2 29 мая 2016 19:27
    Уважаемые,да не будет порядка,пока не будет персональной ответственности,например,что значит Мин.обороны скинуло аэродром на местную администрацию?Вообще это уголовное дело и скажите как местная администрация сохранит аэродром ,если сами даже мусор вывозят с проблемами,нет государственного подхода,только прибыль,вот это главная беда нынешней власти и это надолго,мое мнение в том что аэродромы(и не только)по сути брошены виновато именно МО
    1. леший74 29 мая 2016 20:16
      нужен принцип неотрвратимости наказания- без него ваша персональная- тьфу и растереть- а можно и просто...
  16. Pionier321 29 мая 2016 21:00
    На Сахалине 8 аэродромов находятся в эксплуатации (7 аэродромов гражданской авиации «Южно-Сахалинск», «Корсаков», «Старорусское», «Шахтерск», «Зональное», «Ноглики», «Оха» и 1 аэродром ВТА), 4 аэродрома на 2016 год не эксплуатируются («Новый», «Леонидово», «Возвращение», «Смирных»).
  17. Earnest 29 мая 2016 21:18
    Цитата: макс702
    Да уж печально все это.. Интересно будет ли КОГДА НИБУДЬ вот такое у нас..

    Твкое у нас раньше было только для "Бурана", наверное. А теперь начинаем и для остального, помаленьку отстроим. Вот для примера военный городок в Абакане, 32 сооружения 24х100 метров и 12 сооружений 24х120 метров, в аэропорту такие же для самолетов, но 37 метров высотой. Не все знают, но строительство идет. Фото моё, 12 апреля 2016 г.
  18. Earnest 29 мая 2016 21:23
    Вот так это сверху выглядит.
  19. гордый 29 мая 2016 21:53
    Ломать не строить! Не даром говорят " Умом Россию не понять"
  20. Zomanus 30 мая 2016 05:50
    Ну да, жалко аэродромы. Но после столько лет бездействия и отсутствия ухода за ними,
    их только перестраивать с нуля. Опять же, перестраивать будут под текущие и перспективные задачи.
    Это значит что не обязательно в том же месте, где и старые аэродромы стояли.
    Вы поинтересуйтесь, какие проекты у нас сейчас в стране ведутся.
    Дойдет время и до аэродромов.
  21. Armat 30 мая 2016 13:27
    На первый формальный взгляд, можно понять автора темы. Однако такой подход к вероятной проблеме авиационную инфраструктуры и логистики безнадёжно устарел и экономически нецелесообразен. И хотя в новой действующей доктрине организации деятельности подразделений воздушно-космической обороны учтено использование аэродромов эпизодического использования, данная проблематика потеряла своё значение. Военно-воздушные базы России расположены так, что в случае не регламентной ситуации лётчики имеют возможность использовать взлётно-посадочные площадки гражданской авиации и других военных баз.Практический опыт показал, что в эпоху "новой авиации" многие концептуальные взгляды наших депутатов устарели и носят явно меркантильный оттенок.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня