Космический Ил-76МДК

На аэродром в Жуковский прибыл самолет Ил-76МДК. Эта уникальная машина, разработанная в ОКБ им.Илюшина, предназначена для моделирования невесомости в условиях земной гравитации. Самолет используется в Центре подготовки космонавтов и базируется на аэродроме Чкаловский. Все дни авиасалона МАКС-2015 летчики и специалисты Центра подготовки космонавтов будут рассказывать посетителям о методах подготовки космонавтов к работе в условиях невесомости.

Самолет Ил-76МДК был создан на базе Ил-76МД. В конструкцию были внесены изменения: усилен фюзеляж и крыло. Так же доработки коснулись топливной и гидро системы. Были установлены топливные и масленые гидроаккумуляторы, обеспечивающие подачу топлива и работу систем в условиях невесомости.

Мы пообщались с пилотами. Они подробно рассказали, как именно создается невесомость на борту. Для этого применяется особая техника пилотирования – полет по “параболе Кеплера”. Самолет разгоняется до максимальной скорости, после чего переводится в набор высоты до достижения угла относительно горизонта в 45-50°. Затем, отклонением штурвала от себя, на борту создается нулевая вертикальная перегрузка, что соответствует невесомости. В это время самолет движется по дуге, пока угол пикирования не станет 45-50°. Невесомость создается на время 25-30 секунд, после чего самолет переходит в выравнивание. Во время входа на невесомость и во время выхода действует перегрузка 1,9-2g. После выполнения такой “горки”, требуется 3-5 минут для выполнения разворота и зарядки топливных и масленых аккумуляторов. В среднем за полет продолжительностью 1,5 часа самолет выполняет до 10 “горок”. Максимально допустимое количество режимов невесомости в одном полете – до 20. Основные навыки работы в невесомости кандидаты в космонавты получают за 10-12 полетов.


Экипаж Ил-76МДК. Пилоты и специалисты Центра подготовки космонавтов.

Центр подготовки космонавтов впервые за всю историю принял участие в авиасалоне МАКС. Наряду с Ил-76МДК-II Центр представит макеты скафандров “Орлан-М” и “Сокол-ВК”, которые используются для проведения испытаний и тренировок на борту самолета.

Центр подготовки космонавтов входит в структуру Роскосмоса.

В кабине пилотов установлено дополнительное оборудование. Это устройство управления топливными и маслеными аккумуляторами и индикатор невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим материалом, а на полу закреплены спортивные маты. Так же в грузовой кабине установлены дополнительные плафоны и поручни. В передней части находится рабочие места для инженеров и врачей, контролирующих работу оборудование и самочувствие кандидатов в космонавты.

Всего построено три самолета Ил-76МДК. С 2010 года они вошли в состав государственной авиации Федерального космического агентства.

Вот такие дела.

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Космический Ил-76МДК

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. капрал 1 июня 2016 07:32
    А чего это штурвал командира свернут? Из параболы Кеплера не выводился? wassat Шутка.
    А между прочим в проклятой США на подобных самолетах всех желающих за плату катают(типа аттракцион) recourse Я бы на нашем прокатился.
    1. denvar555 1 июня 2016 08:04
      Это возможно (фирм предлагающих такую услугу в инете хватает), только стоит недешево, что-то около 150-200 т.р./чел.
    2. Внук Ветерана 1 июня 2016 12:19
      Вот это да! А билеты на этот аппарат продаются? С детства мечтаю полетать в невесомости! smile
    3. starlyii 2 июня 2016 01:57
      А денег хватит????
  2. Zaurbek 1 июня 2016 07:49
    Я бы то же прокатился.
  3. Як-3П 1 июня 2016 08:20
    никаких жк-экранов..сенсоных панелей и т.п..всё флажки да кнопки и переключатели.. good и ничё летают и много летают..
  4. Арктидианец 1 июня 2016 09:16
    Еще бы фото салона
    1. TIT 1 июня 2016 09:24
      до покраски

      Цена полета в Невесомости – 180 000 руб

      TIT
  5. Простой 1 июня 2016 11:10
    Для поднятия, так сказать, настроения:


  6. ROSS_Ulair 1 июня 2016 11:12
    У нас, в Ярославле, была авиавыставка региональной авиации. На ней в качестве экспоната данный аппарат стоял smile - на малую не тянет, но выставка под эгидой Роскосмоса.

    Пускали побродить внутрь всех желающих, бесплатно smile
    Сами мы с семьей не попали - очередь метров так в 100, на жаре, да с мелкой дочкой на руках, выстоять не представлялось возможным winked
  7. Dr Dron 1 июня 2016 11:31
    Музыкальная пауза


  8. iouris 2 июня 2016 00:38
    А какой ... дал "литовской" (натовской) фирме построить международный аэропорт в Жуковском?! Или он одноразовый?
    1. ФАНТОМ-АС 2 июня 2016 02:07
      Цитата: iouris
      А какой ... дал "литовской" (натовской) фирме построить международный аэропорт в Жуковском?! Или он одноразовый?

      пути властей неисповедимы... Это к гундяеву.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня