Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.

1. В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.


Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении.

За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


4. Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе.

За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.

На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


7. На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


8.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


9. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


10. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


11. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский».

Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


12. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


13. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


14. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


15. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


16. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


17. Двигатели для Ту-160 производят Самарском научно-техническом комплексе имени Николая Кузнецова (СНТК им. Н. Д. Кузнецова).

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


18. Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


19. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


20. Испытание выпуска и уборки шасси.

Интересно, что основные стойки шасси убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это связано с некоторой разницей в длине трубопроводов гидросистемы по левому и правому борту.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


21. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.

[
Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


22. Преемственность поколений.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


23.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


24. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


25. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


26.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


27. Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


28.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


29. Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


30. Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


31. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


32.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


33.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


35. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


36. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


37.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


38. Работа с шасси.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


39.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


40. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


41.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


42. Кабина экипажа.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


43.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


44. По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


45. Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо».

Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


46. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.

Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе


47.

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Первоисточник: http://gelio.livejournal.com/215362.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 107
  1. дядя Мурзик 3 июня 2016 06:35
    по больше бы таких птичек в ВВС России!
  2. D-Master 3 июня 2016 06:45
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ. От таких статей за спиной крылья разворачиваются. Хочется пожелать предприятию только одного - как можно больше прекрасных боевых и гражданских машин поставить на крыло!
  3. bistrov. 3 июня 2016 06:59
    Все таки потихоньку оживает ВПК России, а это и работа сопутствующих предприятий и рабочие места,требующие квалифицированных специалистов,что, соответственно ,заставляет шевелиться и работников образования. Эта цепочка дает толчок общему переходу всей экономики России на более высшую ступеньку технического прогресса. Только вот вызывает недоумение,зачем нужно было ломать уже отлично налаженное ранее производство. Такое впечатление,что в 90 годах Россией руководили враги.Самое неприятное, что эти чубайсы и кудрины до сих пор пытаются вставлять палки в колеса, хотя им самое место в тюрьме.
    1. sergo42 4 июня 2016 09:07
      В 90-х Росиией руководили именно враги, это не впечатление а факт. И многие и сейчас у власти.
  4. Blondy 3 июня 2016 06:59
    Ну, блондика я - на ЦРУ не подрабатываю... а мне такую фотогаллерею с железяками подсунули... Я же не просилась на экскурсию в красный уголок.
    1. boris-1230 3 июня 2016 15:30
      Ну, блондика я - на ЦРУ не подрабатываю... а мне такую фотогаллерею с железяками подсунули... Я же не просилась на экскурсию в красный уголок.

      Не нравится - не читайте! hi
  5. 31rus2 3 июня 2016 07:14
    Уважаемые,объясните пожалуйста,Ту-160 выпускается или пока только планы?Много читал ,что утеряны технологии,нет подготовленных кадров для возобновления производства
    1. Leto 3 июня 2016 07:27
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,объясните пожалуйста,Ту-160 выпускается или пока только планы?Много читал ,что утеряны технологии,нет подготовленных кадров для возобновления производства

      В цехе КАПО есть два (на сколько помню) недостроенных Ту-160, вот их и доделают за несколько лет, сдадут с помпой и забудут былые обещания...
      1. denvar555 3 июня 2016 07:38
        И они стоят там уже более 20 лет. Еще при ЕБНе пытались "возобновить", но кроме достройки одного самолета дело дальше не пошло.
      2. kos2910 3 июня 2016 10:41
        Шайгу говорит о 50 Ту-160M2, так что тебя спрашивать не будут, восстановят, и счёт точно пойдёт на десятки. Может и не нужно 50 штук, но для воспроизводства серия должна быть не штучная.
        1. ССИ 3 июня 2016 11:57
          Цитата: kos2910
          для воспроизводства серия должна быть не штучная.

          В СССР КАПО выпускал ТОЛЬКО 4 самолета в год!!! Сколько лет ныне нужно для выпуска 50???
          1. Alex_59 3 июня 2016 21:59
            Цитата: ССИ
            В СССР КАПО выпускал ТОЛЬКО 4 самолета в год!!! Сколько лет ныне нужно для выпуска 50???

            Только 4 Ту-160, но ведь делалось еще не менее 10 Ил-62 в год и несколько Ту-22М. Т.е. до 20 самолетов тяжелого класса. Но сегодня КАПО не выпускает в таких количествах Ил-62 и Ту-22, ведь Ту-214 не такой массовый. Нельзя часть производственных мощностей, перебросить на Ту-160? В советское время 20 машин: 4 Ту-160 + 10 Ил-62 + 6 Ту-22М. И сейчас 20 машин: 16 Ту-160 и 4 Ту-214 (к примеру). Те же 20, но в другой пропорции. Или там есть какие-то ограничения по размерам стапельных мест и т.д.?
          2. alex86 5 июня 2016 22:39
            В очередной раз печально спрошу: а как там дела, на КАПО? У меня оттуда домработница приходит(в смысле, там работает, а у меня и моих знакомых подрабатывает), сколько ни спрашиваю (много лет уже), что меняется? - а очередные разговоры , обещания и планов громадьё. Оборудование сдали в утиль, одни ремонты, что здесь за восторги - не понимаю. Для людей несведущих - за забором 22-го завода (КАПО) - 16-й завод (КМПО - Казанское моторостроительное производственное объединение) - там в 80-х двигателей на ремонт стояло целое поле, и выпуск был, и испытательный корпус новый построили, и цех прецезионного литья, и сотовые конструкции двигателей из металла, и ферроалюминий, и поворотные лопатки - и вопрос - а двигатель ПС-90 (простите, если наврал) - где делают? А прочему не за забором? Во времена СССР на 22-м работало 50 тысяч, на 16-м - 20 тысяч человек. Понятно, что не нужны сейчас эти десятки боевых, но гражданские-то почему у Боинга и Аэрбаса покупаем? "Англичанка гадит"? А где наш "великий и ужасный" ВВП? Или и он в доле? Не нужен отечественный авиапром нашим правителям? Тошнит меня от всего происходящего...
            ССИ - если в Казани помощь нужна - без понтов, личная, я не кабмин - пишите, помогу, чем могу.
            1. Alex_59 6 июня 2016 08:10
              Цитата: alex86
              и вопрос - а двигатель ПС-90 (простите, если наврал) - где делают?

              На Пермских моторах делают. Достаточно много делают, т.к. двигатели идут и на Воронежские Ил-96, и на Казанские Ту-214, и на Ульяновские Ил-76МД-90.
            2. alex86 30 июня 2016 22:11
              Понимаю, что много времени прошло, но суть не в том, где именно делают, а в том - почему не за забором, на 16-м заводе.
        2. Да-ну-на 3 июня 2016 13:14
          А ну раз Шойгу говорит, то тогда точно будет 50! Вот бы ещё Путин сказал, что надо мол 50, то это 100 в общей сумме! Ту 160 это не хухры мухры, это очень сложная и дорогая машина. Потом если её и пилят сейчас, то она должна быть на столько модернизированна, на сколько надо чтоб невилировать её минусы - гиантский ЭПР, может быть недостаточную для сегодняшних задач электронику и дальность ракет. Есть ли возможность сделать "Лебедя" менее видимым? Можно ли увеличить скорость, хотя бы на определённое время, нужное для подлёта, пуска ракет и ноги? Сколько будет стоить Ту 160 с нуля? Те же 2 лярда зелени минимум, на которые можно дозаправщик с несколькими Су-34, Су-35 приобрести, но эти важнее. Большие вопросы, что Лебедей делать будут, короче.
          1. Комментарий был удален.
          2. pft,fkb 4 июня 2016 17:41
            Цитата: Да-ну-на
            Есть ли возможность сделать "Лебедя" менее видимым? Можно ли увеличить скорость, хотя бы на определённое время, нужное для подлёта, пуска ракет и ноги?


            ТУ-160 от кого делать невидимым? Планируется применение оружия с дальностью свыше 5000км. Увеличение скорости невозможно в принципе, она и так максимальна для такого класса машин.
            1. Да-ну-на 5 июня 2016 06:22
              Цитата: pft,fkb
              ТУ-160 от кого делать невидимым?


              От кого Б2 сделали невидимым?

              Цитата: pft,fkb
              Планируется применение оружия с дальностью свыше 5000км.


              Ярсы подвесят что-ли?:)

              Цитата: pft,fkb
              Увеличение скорости невозможно в принципе


              Это кто сказал? Нужно всего-то рубеж в 2500км/ч преодолеть, на 1ч хотя-бы.
  6. Leto 3 июня 2016 07:18
    самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе.

    Это не показатель превосходства, отнюдь.
    С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.

    Доделают в лучшем случае те два корпуса, что стоят на заводе со времен СССР и все.
    По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

    Трендеть не мешки ворочать, можно было и 100 заявить и 100500, это как с обещанным полетом на луну...
    Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.

    Приставка "современный" в данном случае для смеха? МС-21 современный, но Ту-214 это древнее барахло годное только в утиль.
    1. НЕКСУС 3 июня 2016 08:40
      Цитата: Leto
      Доделают в лучшем случае те два корпуса, что стоят на заводе со времен СССР и все.

      С чего вы это взяли?Пишите такое ,чтоб хоть что-то написать?
      Цитата: Leto
      Трендеть не мешки ворочать, можно было и 100 заявить и 100500, это как с обещанным полетом на луну...

      Матрассы заявляли о постройке 700 Ф-22 ,в итоге было выпущено 187 машин например и что?
      Ту-160М2 ,если даже выпустят еще 20-30 машин и то будет замечательно.К тому же эта машина можно сказать переходная к ПАК ДА.На новых Лебедях будут тестироваться и обкатываться системы и узлы ,которые в последствии будут ставить на ПАК ДА.
      1. Leto 3 июня 2016 09:32
        Цитата: НЕКСУС
        Ту-160М2 ,если даже выпустят еще 20-30 машин и то будет замечательно.К тому же эта машина можно сказать переходная к ПАК ДА.На новых Лебедях будут тестироваться и обкатываться системы и узлы ,которые в последствии будут ставить на ПАК ДА.

        Я понимаю, вы свято в это верите. Вот только на чем ваша вера основывается?
        Вы верите что действительно построят 20-30 Ту-160 (откровенно бесполезные машины), верите что будет ПАК ДА(аналогично), и знаете прекрасно что ПАК ФА продвигается с трудом, что вместо 60 машин закупят всего 12... Почему 12? Да денег нет... Нет денег на живой проект который пусть и со скрипом но продвигается, который можно руками потрогать... А откуда на Ту-160 и ПАК ДА деньги найдутся? Ну будьте же реалистом.
        1. НЕКСУС 3 июня 2016 09:39
          Цитата: Leto
          Вот только на чем ваша вера основывается?

          На необходимости этих машин.
          Цитата: Leto
          Вы верите что действительно построят 20-30 Ту-160 (откровенно бесполезные машины), верите что будет ПАК ДА(аналогично)

          А В-2,В-1 полезные машины?К примеру операция в Сирии показала обратное.При этом Лебедь,на борту которого есть ракеты Х-101 или Х-102 трудно назвать бесполезным.При этом ,вспоминая о грузоподьемности,скорости и дальности возникает вопрос-а с чего вы решили,что они бесполезны?

          Цитата: Leto
          и знаете прекрасно что ПАК ФА продвигается с трудом, что вместо 60 машин закупят всего 12... Почему 12? Да денег нет...

          А вы свято верите тому ,что пишется в СМИ?Или у вас прямой телефон Шойгу,что он вам докладывает о планах МО?
          1. Leto 3 июня 2016 10:00
            Цитата: НЕКСУС
            А В-2,В-1 полезные машины?

            Конечно нет, особенно двойка. Деньги на ветер. 52-й (особенно после последней модернизации) выполнит все те задачи что выполняли спирит и кость...
            Цитата: НЕКСУС
            К примеру операция в Сирии показала обратное.

            Что она показала? Что Ту-160 может делать то же, что и катер с Калибрами? Неужели Ту-95МС не смог бы сделать то, что сделал Ту-160?
            Цитата: НЕКСУС
            А вы свято верите тому ,что пишется в СМИ?

            Только негативным новостям. На пример если пишут, что подниму пенсионный возраст, я верю, если пишут что повысят тарифы ЖКХ, тоже верю. А если пишут что отменят транспортный налог, то у меня это ничего кроме нервного смеха не вызывает. Или когда Путин обещает не вводить новые налоги, то я прекрасно понимаю, что обязательно введут и оказываюсь прав.
            1. НЕКСУС 3 июня 2016 12:10
              Цитата: Leto
              Что она показала? Что Ту-160 может делать то же, что и катер с Калибрами?

              Если вы не видите разницы между катером с Калибром(и если можно поподробнее про катера с Калибрами.А то ,что-то я запамятовал,что Калибры на катера ставят) и стратегическим ракетоносцем ,который является частью ядерной триады,то о чем вообще разговор?
              Дальность ракеты Х-101/102 -5500км,у Калибра данные рознятся,но думаю до 2500 км.
              Цитата: Leto
              Неужели Ту-95МС не смог бы сделать то, что сделал Ту-160?

              Начнем с того,что грузоподьемность Ту-160 в разы больше.Второе,это скорость выполнения задачи.
              К тому же,Медведи на службе с 50-х годов и прошли все сроки для обновления парка стратегов.
              Вы можете сказать ,что у матрассов есть В-52-ровестник Медведя,и они его не собираются снимать пока с вооружения...но исходя из вашей логики,зачем придумывать и строить что-то новое,если старое неплохо работает.Тогда на кой вообще новое создавать?Не заморачиваясь клепаем Т-34,ППШ,ИЛ-2 и тд ...дешево и сердито.И свято верим в ваш бред о том,что ТУ-160 бесполезен.
            2. Leto 3 июня 2016 15:25
              Цитата: НЕКСУС
              и если можно поподробнее про катера с Калибрами.А то ,что-то я запамятовал,что Калибры на катера ставят

              ОК, не катер, корабль. Беру слова обратно.
              Цитата: НЕКСУС
              Дальность ракеты Х-101/102 -5500км

              У Х-101 дальность 2700 км, на 5000 км. летает Х-102 с ядерной б/ч. Это потому что ЯБЧ занимает меньший объём в ракете тем самым запас топлива у Х-102 больше. Так что Х-101 не особо дальше Калибра летает. Двигатель у них один и тот же, топливо использует то же самое, габариты примерно одинаковые.
              Цитата: НЕКСУС
              Начнем с того,что грузоподьемность Ту-160 в разы больше

              Ту-95МСМ несет 8 Х-101, Ту-160М может их взять 12, не велика разница.

              Цитата: НЕКСУС
              .Второе,это скорость выполнения задачи.

              Единственный плюс.
              Цитата: НЕКСУС
              Вы можете сказать ,что у матрассов есть В-52-ровестник Медведя,и они его не собираются снимать пока с вооружения...

              Уже сказал
              Цитата: НЕКСУС
              Тогда на кой вообще новое создавать?

              Если старое на столько же эффективно как и новое которое на порядок дороже, то на кой оно? B-52 (как и Ту-95) проходит модернизацию получая умный борт и современную номенклатуру вооружения, последний апгрейт новая револьверная установка в бомбоотсеке позволяющая цеплять "умные" боеприпасы. Чем новый B-52 хуже B-2?
              Современные тактические крылатые ракеты исключают необходимость проникать в воздушное пространство противника продираясь через ПВО на низких высотах или тихо крадясь используя малозаметность. Неужели важно кто запустит над Камчаткой Х-102 в сторону США под прикрытием собственных истребителей Ту-95МСМ или Ту-160М?
              Цитата: НЕКСУС
              является частью ядерной триады

              Ту-160 не часть, а апендикс. В случае ядерного конфликта толка от Ту-160 не будет, они даже взлететь не смогут, как и его заокеанские собратья. Все решат Тополя, Минитмены, Сатаны и другие Булавы с Трайдентами.
              Цитата: НЕКСУС
              И свято верим в ваш бред о том,что ТУ-160 бесполезен.

              ОК, не бесполезен, а избыточен. Так пойдёт?
            3. НЕКСУС 3 июня 2016 15:46
              Цитата: Leto
              У Х-101 дальность 2700 км, на 5000 км. летает Х-102 с ядерной б/ч. Это потому что ЯБЧ занимает меньший объём в ракете тем самым запас топлива у Х-102 больше. Так что Х-101 не особо дальше Калибра летает.

              Уважаемый,ракета Х-101 имеет дальность 5500 км и достигается это тем,что пуск осуществляется с борта летящего самолета,а не с шахты корабля.Откуда вы высасываете эти цифры в 2700 км?Что за бред?
              Цитата: Leto
              Ту-95МСМ несет 8 Х-101, Ту-160М может их взять 12, не велика разница.

              Масса Х-101 -2200 кг,то есть две тонны...на 4 ракеты больше,это почти 10 тонн.И правда,не велика разница. laughing
              Цитата: Leto

              Ту-160 не часть, а апендикс.

              Редкостный бред.
              Цитата: Leto
              В случае ядерного конфликта толка от Ту-160 не будет, они даже взлететь не смогут, как и его заокеанские собратья.

              Это почему?То есть время подлета ракет с ЯБЧ нулевое по вашему? laughing
              Цитата: Leto
              ОК, не бесполезен, а избыточен. Так пойдёт?

              Вас послушать,так и ПАК ФА избыточен и Армата и даже АЕК-971...Что касаемо матрассов ,так и авианосцы избыточны(аж 11 штук),например... laughing
              А давайте весь военный бюджет пустим на социальные нужды и посмотрим лет через 20 что будет со страной и с вашей семьей в частности.
            4. Leto 3 июня 2016 17:22
              Цитата: НЕКСУС
              Вас послушать,так и ПАК ФА избыточен и Армата и даже АЕК-971.

              Не нужно мне приписывать то чего я не говорил. ПАК ФА необходим как воздух, но 12 машин это реальный бред, вместо того чтобы тратить скудные средства на Т-50/ПАК ФА их размазывают на абсолютно не нужные вещи. И Армата нужна, и АЕК-971, много чего нужно, но доллары мы не печатаем. Есть приоритетные программы, но производство Ту-160 к ним не относится.
              Цитата: НЕКСУС
              А давайте весь военный бюджет пустим на социальные нужды и посмотрим лет через 20 что будет со страной и с вашей семьей в частности.

              Не с этим правительством...
              Цитата: НЕКСУС
              Это почему?То есть время подлета ракет с ЯБЧ нулевое по вашему?

              Допустим СПРН обнаружит старт вражеских МБР, есть пол часа на нанесение ответного удара. Смогут ли за такое время подготовить самолет к взлету, достать ракеты с ЯБЧ, все их подцепить и взлететь? Представим что смогут, летят наши Ту-160 над страной покрывающейся ядерными грибами, сколько им нужно времени до выхода на позицию пуска? С Энгельса до Камчатки на пример? Несколько часов, к этому времени вся США сплошной пожар и радиоактивные облака, кого там атаковать? Да система наведения Х-101 цель не найдет потому как рельеф США изменится...
              Цитата: НЕКСУС
              Уважаемый,ракета Х-101 имеет дальность 5500 км и достигается это тем,что пуск осуществляется с борта летящего самолета,а не с шахты корабля.

              AGM-86B - крылатая ракета с ядерной б/ч, дальность пуска 2800 км.
              AGM-86C/D - крылатая ракета с фугасной б/ч, дальность пуска 1100 км.
              Габариты обеих ракет абсолютно идентичны, система наведения одинаковая, маршевый двигатель один и тот же, топливо одно и то же, носитель один и тот же, поясните почему дальность разная?
              Цитата: НЕКСУС
              Откуда вы высасываете эти цифры в 2700 км?Что за бред

              Новости ВПК у меня вызывает больше доверия, чем иные источники в которых кстати указывается дальность Х-101 в 10 тыс. км.
              http://vpk.name/news/144787_h101h102_ne_vmeshayutsya_v_bombootsek_tu95ms.html?ne

              w#new
            5. НЕКСУС 3 июня 2016 18:29
              Цитата: Leto
              Есть приоритетные программы, но производство Ту-160 к ним не относится.

              Бред крепчает. fellow
              Цитата: Leto
              Не с этим правительством...

              Видимо вы хотели бы видеть главой правительства Навального,Сердюкова или Каспарова с Макаревичем. wassat
              Цитата: Leto
              Да система наведения Х-101 цель не найдет потому как рельеф США изменится...

              Причем тут рельеф местности? fool
              Цитата: Leto
              Габариты обеих ракет абсолютно идентичны, система наведения одинаковая, маршевый двигатель один и тот же, топливо одно и то же, носитель один и тот же, поясните почему дальность разная?

              Уважаемый,причем тут матрассовские ракеты?Вы бы хоть потрудились глянуть массу осколочно-фугасного заряда для AGM-86 и ядерной. 540-1450 кг (от конфигурации)-Осколочно фугасной,и термоядерная, 5-150 кт- 123 кг!То есть БЧ в 5-10 раз больше осколочно-фугасная. laughing А у Х-101/102 масса БЧ-400 кг.(то есть одинаковая!)
            6. saturn.mmm 3 июня 2016 20:24
              Цитата: Leto
              ПАК ФА необходим как воздух, но 12 машин это реальный бред, вместо того чтобы тратить скудные средства на Т-50/ПАК ФА их размазывают на абсолютно не нужные вещи. И Армата нужна, и АЕК-971, много чего нужно, но доллары мы не печатаем. Есть приоритетные программы, но производство Ту-160 к ним не относится.

              Вы к генштабу каким местом?
            7. НЕКСУС 3 июня 2016 20:30
              Цитата: saturn.mmm
              Вы к генштабу каким местом?

              Этот товарищ именно тем местом,о котором Вы так громко и красноречиво промолчали. wink
            8. boris-1230 3 июня 2016 15:56
              Цитата: Leto
              ОК, не бесполезен, а избыточен. Так пойдёт?

              А так пойдет? negative
            9. boris-1230 3 июня 2016 15:48
              Только негативным новостям.

              С таким оптимизмом и на свободе? Путинслил и всепросрали? negative hi
        2. g1v2 3 июня 2016 12:22
          Это не те деньги. Даже при низких ценах на нефть ее экспорт принес 220млрд долларов в 2015 году. Большая часть из них досталась гос-ву. Тч никаких проблем заказать 50 ту160м2 нет . Как и полсотни пак фа. Главное чтобы было , что заказывать, а авиазаводы могли это построить. Ту 160 м2 это нехилый объем работы , тч вполне возможно, что построят штук 30 , но не из-за денег. 12 пак фа закупят так же не из-за денег, а из-за того что собираются закупать их более или менее массово , только после окончания разработки двигателя второго этапа и испытаний машины уже с ним. А это так - войсковые испытания. В то же время су35с по планам собираются закупить около 100 штук. Был бы готов пак фа - закупили бы их, а не су35с request .
        3. Ka-52 3 июня 2016 14:49
          Вы верите что действительно построят 20-30 Ту-160 (откровенно бесполезные машины), верите что будет ПАК ДА(аналогично), и знаете прекрасно что ПАК ФА продвигается с трудом, что вместо 60 машин закупят всего 12...

          Верить Вы можете во что угодно, в том числе и на то что денег нету на "стратегические направления", но это говорит лишь о том что вы отрицаете чувство самосохранения у "руководства" страны, и недооценка может вам дорого стоить. По "моим данным" кол-во готовых изделий , уже превышает заявленное Вами.
        4. MarsBlade 3 июня 2016 17:31
          Вот сразу видно, что человек - суперспециалист во всем: от финансового состояния страны и до того вопроса какие и сколько самолетов нужно нашим ВКС (это сарказм, если кто не понял).
          А если серьёзно, то на 20-30 Ту-160 денег-то уж у страны найдётся думаю, а уж каких и сколько самолётов строить для ВКС наше МО у таких придурков как этот "эксперт" ,славо Богу, не спрашивает...
        5. prorab_ak 4 июня 2016 12:32
          Я понимаю, вы свято в это верите. Вот только на чем ваша вера основывается?

          Работа такая просто у многих маршалов....на этом сайте)))
      2. Да-ну-на 3 июня 2016 14:43
        Цитата: НЕКСУС
        На новых Лебедях будут тестироваться и обкатываться системы и узлы ,которые в последствии будут ставить на ПАК ДА.


        Вот это более реальное занятие для Лебедя, для обкатки технологий и экспирементов всяких. А вот запустить серию, боюсь так дорого, что без резкого урезания финансирования других видов вооружения не получится.
    2. Вадим237 3 июня 2016 09:33
      Эти 50 Ту 160 обойдутся бюджету больше триллиона рублей.
      1. НЕКСУС 3 июня 2016 09:40
        Цитата: Вадим237
        Эти 50 Ту 160 обойдутся бюджету больше триллиона рублей.

        Закупаться то они будут не сразу,а в течении 10-15 лет...
    3. ССИ 3 июня 2016 11:58
      Цитата: Leto
      но Ту-214 это древнее барахло годное только в утиль.

      Это с чего??? А В-737 это не барахло, специалист Вы мой?
      1. Leto 3 июня 2016 17:27
        Цитата: ССИ
        Это с чего???

        Знакомый работает техником в S7(вернее в Сибири), вспоминает Ту-204 только в изысканных выражениях сопровождаемых ненормативной лексикой. Про В-737 коих в S7 полно ничего плохого.
        1. Alex_59 3 июня 2016 22:13
          Цитата: Leto
          Знакомый работает техником в S7(вернее в Сибири), вспоминает Ту-204 только в изысканных выражениях сопровождаемых ненормативной лексикой.

          Я, как человек непосредственно связанный с авиацией и с Ту-204 могу сказать предельно дипломатично и без мата (как Сергей Лавров) - ваш техник не прав.
          Интересно конечно, что конкретно вашему технику не нравилось в Ту-204? Таких слухов лишь бы грязью полить нашу технику от дилетантов доводилось слышать. И Пс-90 у них шумный и неэкономичный и т.д. Начинаешь спрашивать - по сравнению с чем неэкономичный, на каких режимах? Тишина в ответ...
    4. Nross 3 июня 2016 14:59
      На счёт пятидесяти - это наш тувинец может и погорячился. Всё-таки экономика не та уже, но собрать еще 1 полк, как в Энгельсе - это вполне по силам к 2030-му. Сейчас по списку их ок. 16, вроде. Боеготовых, подозреваю, не более восьми.
      Главное не в том сколько заявлено, а в том, что начали производство.
      Главное, что хватило смелости скинуть в эффективного московского менеджера Рогозина его розовые очки и заявить, что к означенным срокам никакого ПАК ДА не будет и лучшее, что сейчас возможно - непросрать то, что имеем.

      Остаётся надеется, что компетенции руководства КАПО и руководства МОРФ хватит, чтобы убедить правительство не сворачивать проект.
    5. 16112014nk 3 июня 2016 21:09
      Цитата: Leto
      но Ту-214 это древнее барахло годное только в утиль.

      Ту-214 весьма приличный самолёт. Кто летал на самолётах вообще- тот знает. А кто не летал...
      "Кому и кобыла - невеста", как говорил один персонаж в "12 стульев".
    6. Фома 1989 4 июня 2016 15:24
      ту214 и ту 204-100в получше 737го 20ти летнего барахла эксплуатируемого в России
  7. dsm100 3 июня 2016 07:45
    Шикарный фотоотчёт. Спасибо автору.
  8. vespe 3 июня 2016 08:01
    Не верю! Не может "страна-бензоколонка" строить самолеты, не правда ли неуважаемые господа Гозман, Венедиктов и другая либеральная перхоть? am Отличная статья! wink
  9. vespe 3 июня 2016 08:02
    Цитата: Leto
    самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе.

    Это не показатель превосходства, отнюдь.
    С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.

    Доделают в лучшем случае те два корпуса, что стоят на заводе со времен СССР и все.
    По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

    Трендеть не мешки ворочать, можно было и 100 заявить и 100500, это как с обещанным полетом на луну...
    Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.

    Приставка "современный" в данном случае для смеха? МС-21 современный, но Ту-214 это древнее барахло годное только в утиль.

    А Вы батенька пессимист...
    1. Leto 3 июня 2016 09:33
      Цитата: vespe
      А Вы батенька пессимист...

      Дык с возрастом приобретается...В России же живу.
      1. Petrik66 3 июня 2016 10:12
        Не всегда мудрость приходит с возрастом. Иногда, возраст приходит один.
        1. Leto 3 июня 2016 10:27
          Цитата: Petrik66
          Не всегда мудрость приходит с возрастом. Иногда, возраст приходит один.

          Речь шла о пессимизме.
          1. boris-1230 3 июня 2016 16:02
            Цитата: Leto
            Цитата: Petrik66
            Не всегда мудрость приходит с возрастом. Иногда, возраст приходит один.

            Речь шла о пессимизме.

            А русский ли вы, Иван? hi
      2. Комментарий был удален.
      3. НЕКСУС 3 июня 2016 12:15
        Цитата: Leto
        Дык с возрастом приобретается...В России же живу.

        Пессимизм хорош тогда,когда он обоснованный.А вы из статьи в статью либо недовольны ,что делается в армии и флоте РФ ,либо откровенно хаете.Так себя ведут либералы,которые спят и видят вернуть те времена когда "казнили"Лебедей под ваши громкие аплодисменты.Ваша фраза-
        Ту-160 (откровенно бесполезные машины)
        говорит о многом.
      4. sky diver 5 июня 2016 12:19
        Я таки тоже живу в России. И работа связана водным транспортом. И могу сравнить с тем, что было и как сейчас. А кому было легко поднимать, что 20 лет рушили.Корабли пошли со стапелей. И самолеты будут тоже клепать сотнями. Дайте срок.
    2. Berkut24 3 июня 2016 10:54
      Вообще-то пессимист - это хорошо информированный оптимист.
      1. Ka-52 3 июня 2016 14:56
        Вообще-то пессимист - это хорошо информированный оптимист.

        К Leto это высказывание не относится.
  10. казак волгский 3 июня 2016 08:11
    Спасибо. Такие репортажи безусловно радуют. но до былой мощи еще далеко.... будем надеятся на лучшее.........
  11. Афиноген 3 июня 2016 08:20
    С начало побросали стальных птиц которые служили верой и правдой, а теперь опомнились начали ремонтировать и модернизировать. Наверно поняли что совсем без самолетов останутся, новых та уже не построить.

    1. Berkut24 3 июня 2016 11:05
      Во-первых есть такая вещь как усталость металла. Не все корпуса можно реанимировать
      Во-вторых, борта строились сериями. Параллельно велись заводские и конструкторские доработки. Уже поэтому борта разные и не все могут быть доведены до какого-то единого стандарта.
      В третьих, в войсках через военную доктрину и соответствующие обоснования рассчитывается некое штатное расписание. Т.е. что-то должно летать, что-то стоять на консервации, а что-то уже лишнее, ибо бюджет просто не потянет.
      Ну и в четвертых, то что на хранении и за штатом находится в различной степени дербана. Есть такие борта, которые как доноры уже настолько подразобраны, что реанимировать их просто нет никакого экономического смысла.
      и главное: реанимация и модернизация ранее построенных бортов нужна только в том количестве, которое позволяет прикрыть дифицит новых разработок. СУ-24 будет летать ровно до того мометна, пока все штатные клетки не будут заняты новыми СУ-34. После этого любые вложения в 24-й не будут иметь практического смысла. даже модернезированные борты будут всегда проигрывать новым бортам, спроектированным для новой концепции выполнения задач.
  12. сурож 3 июня 2016 08:26
    Не верю! Не верю, что мы не можем строить сверхсовременные гражданские самолеты! Массово, дешево, с нашими обслуживающими центрами, для себя и на экспорт!
    1. НЕКСУС 3 июня 2016 08:46
      Цитата: сурож
      Не верю! Не верю, что мы не можем строить сверхсовременные гражданские самолеты! Массово, дешево, с нашими обслуживающими центрами, для себя и на экспорт!

      Производство гражданских самолетов разного класса за столько лет сильно запустили.При этом рынок ,даже внутренний перенасыщен Боингами и Арбузами и вытеснить их при таком лобби практически невозможно.Нужна гос программа для того,чтобы появились не только новые гражданские отечественные суда,но и чтоб их закупали хотя бы наши авиакомпании в хорошем количестве.
    2. avt 3 июня 2016 08:48
      Цитата: сурож
      Не верю, что мы не можем строить сверхсовременные гражданские самолеты

      request Верю-не верю ,прям как на ромашке гадать. Гляньте на фото ,ну на сироту казанскую Ту-334 , тогда
      Цитата: сурож
      Массово, дешево, с нашими обслуживающими центрами, для себя и на экспорт!

      поймёте что оказывается не нужно ..... request а надо ДОРОГО ,как Супербюджет,и желательно на 80% из импортных комплектующих с ,,интеллектуальной" собственностью от Боинг. Ну вкратце об это Кудрин озвучил у Путина на совещании , чтобы хоть как , хоть на карачках раком без штанов , но встроится в какие нибудь ,,технологии общечеловеческие" request А фоторепортаж хороший .
      Цитата: Leto
      В цехе КАПО есть два (на сколько помню) недостроенных Ту-160, вот их и доделают за несколько лет, сдадут с помпой и забудут былые обещания...

      ТО что ремонтируют с модернизацией и задел до лётного состояния доводят , так это здорово . А вот дальше что ? Это реально вопрос вопросов.
      avt
  13. ССИ 3 июня 2016 08:49
    Молодость вспомнил... Сколько времени я в Казани в командировках провел...
    1. НЕКСУС 3 июня 2016 08:58
      Цитата: ССИ
      Молодость вспомнил... Сколько времени я в Казани в командировках провел...

      Доброе утро ,Сергей Иванович!
      Прочел статью и слегка удивился одному моменту...Ту-160 борт №14 назвали Игорь Сикорский...
      1. ССИ 3 июня 2016 09:16
        Здравствуйте, Андрей! Да, как только не называли....
        1. НЕКСУС 3 июня 2016 09:34
          Цитата: ССИ
          Здравствуйте, Андрей! Да, как только не называли....

          Понятно,что Сикорский отец вертолетостроения,к тому же русский,но...он большую часть жизни трудился ,создавая боевые машины для супостата...правильно ли то,что называют ракетоносец именем такого человека?
          1. askold 3 июня 2016 13:33
            Отец вертолётостроения, но не только,-"Илью Муромца" вспомните!!!
            1. Sascha 3 июня 2016 21:55
              Цитата: askold
              Отец вертолётостроения, но не только,-"Илью Муромца" вспомните!!!

              Хожу на службу на завод, на проходной которого висит табличка, мол, тут...Сикорский...Илья Муромец...
              Сие - факт палеоботанический. Никакого заметного влияния на развитие отечественного самолётостроения Сикорский не оставил. Он прожил длинную, насыщенную жизнь. И Илья Муромец был... нечто вроде...увлечения моделизмом в пионэрском лагере. На фоне его достижений - какой-то факт из молодости. Учитывая то, как реализовался Сикорский в Америке, думаю, на фоне громад своего конструкторского творчества, он если и вспоминал об Муромце, то... даже и не представить где. Русские клубы он не посещал, и с бывшими царскими подпоручиками не выпивал.
              Где его ученики в России, его КБ, его наработки, идеи, машины на основе, ссылки на его достижения при принятии решений ?
              Остались пара фотографий в энциклопедиях, да мемориальная доска на воротах Северного завода. Решетников его вспомнил в своей книге про ДБА... Корабль с именем героя-лётчика Решетникова на борту у нас уже есть. Человек-легенда. До сих пор жив, дай ему Бог здоровья.
              Но Сикорский... Неужели не нашли другого достойного имени для корабля ?Россия - родина слонов. Из той же серии.
      2. ССИ 3 июня 2016 09:23
        Вот, кстати, снимок от 16 августа 2014... скоро 2 года, как модернизируют...
        1. НЕКСУС 3 июня 2016 09:31
          Цитата: ССИ
          Вот, кстати, снимок от 16 августа 2014... скоро 2 года, как модернизируют...

          Будем надеяться,что и он в скором времени увидит небо. soldier
        2. arnulla 3 июня 2016 10:07
          А в чем загвоздка,почему так долго?
          1. ССИ 3 июня 2016 10:14
            Сколько рабочих Вы в цехах видели? У меня сохранились связи с КАПО, не особо идут работать...
        3. ruspilot1 3 июня 2016 11:46
          Уважаемый ССИ, а сколько сейчас вообще Ту-160 летающих?
          1. ССИ 3 июня 2016 12:04
            Цитата: ruspilot1
            Уважаемый ССИ, а сколько сейчас вообще Ту-160 летающих?

            В составе ВКС 16 бортов, 3 на модернизации... В воздух, я думаю, могут подняться 6-7 машин.
            1. ruspilot1 3 июня 2016 12:12
              Вероятно, из-за двигателей такая низкая готовность?Радует лишь то, что все таки в воздухе периодически появляются разные машины из этих 16.
            2. НЕКСУС 3 июня 2016 12:30
              Цитата: ССИ
              В составе ВКС 16 бортов, 3 на модернизации... В воздух, я думаю, могут подняться 6-7 машин.

              Сергей Иванович,полагаю не 6-7,а скорее 8-9. hi
              И слышал,вроде как НК-32 модернизируют. hi
            3. ССИ 3 июня 2016 12:40
              Кроме моторов есть еще и БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование)... Единственное предприятие, выпускавшее АБСУ-200, закрыто в 2007 г. Ремонт АБСУ - дело тонкое, в СССР было ТОЛЬКО 3 стенда (комплексных) для проверки АБСУ: на 1-м МПЗ, в академии Жуковского и в Прилуках, все 3 я отлаживал... 1-го МПЗ нет, академии Жуковского нет, Прилуки сами понимаете где... Вместо 1-го МПЗ, сейчас, есть ЗАО, не буду говорить какое, рабочих в этом ЗАО, раз, два и пенсионеры поголовно, я им помогаю, чем могу... Поэтому 8-9, не знаю, не знаю...
            4. НЕКСУС 3 июня 2016 12:56
              Цитата: ССИ
              сейчас, есть ЗАО, не буду говорить какое, рабочих в этом ЗАО, раз, два и пенсионеры поголовно, я им помогаю, чем могу...

              Как думаете,модернизировать и расширить производство реально ?Либо построить еще один завод под производство Лебедей и 22-х?
            5. НЕКСУС 3 июня 2016 12:58
              Цитата: ССИ
              есть еще и БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование)...

              Этим может заняться КРЭТ?
            6. ССИ 3 июня 2016 13:25
              МИЭА, которое КРЭТ подмял, но они были разработчиками, а не изготовителями. Я по пальцам одной руки могу пересчитать людей, могущих что-то сделать с АБСУ (кстсти, с АБСУ-145, для Ту-22М3, ситуация аналогичная. Чтобы поднять машину, ее комплектуют оборудованием с других бортов. С Ту-95МС - аналогично). Мне это хорошо известно, так как до 2007 года я работал на 1-м МПЗ, который производил автопилоты ко всем самолетам Туполева, начиная с Ту-4, автопилоты к большим ильюшинским машинам и автопилоты к ракетам...
            7. НЕКСУС 3 июня 2016 13:32
              Цитата: ССИ
              начиная с Ту-4, автопилоты к большим ильюшинским машинам и автопилоты к ракетам...

              Снова всплыла тема о "холодной плазме",о чем мы с Вами говорили.Что-то мне подсказывает,что те испытания на 160-м не убрали в долгий ящик,а подняли документацию и работа продолжилась.Если ,дай Бог,ТУ-160М2 увидит небо,то вопрос о "холодной плазме"станет весьма актуальным".
            8. ССИ 3 июня 2016 13:39
              Длинная оконечность фюзеляжа, за килем, предназначалась для оборудования, создававшего "холодную плазму"...
            9. НЕКСУС 3 июня 2016 14:11
              Цитата: ССИ
              Длинная оконечность фюзеляжа, за килем, предназначалась для оборудования, создававшего "холодную плазму"...

              Я полагал генераторов "холодной плазмы"было несколько...один там где Вы сказали,второй у кабины,ближе к хвосту и на крыльях...
              Кстати,как думаете,сейчас корпус делали бы из композитов по типу ПАК ФА?
            10. ССИ 3 июня 2016 14:21
              Нет, из композитов пусть легкие машины делают, на "изделии 70", при проведении теста АБСУ, самолет аж подпрыгивал... У кабины и на крыле не было места для установки генераторов...
            11. НЕКСУС 3 июня 2016 14:27
              Цитата: ССИ
              У кабины и на крыле не было места для установки генераторов...

              Тогда остается киль в купе с системами подавления и РЭБ...уж больно огромные значения получаются ЭПР.А при сегодняшних реалиях,малозаметность стала актуальной.
              С уважением. hi
    2. saturn.mmm 3 июня 2016 20:41
      Цитата: ССИ
      Молодость вспомнил... Сколько времени я в Казани в командировках провел...

      А сколько женщин хороших встретил?
  14. Atlant-1164 3 июня 2016 09:34
    ТУ-22М3 И ТУ-160 на взлете с их ревом двигателей..это неописуемый восторг мошью и красотой этих монстров.
  15. Вадим237 3 июня 2016 09:35
    Вот СНТК и Моторостроитель производят двигатели НК 32, а двигатели НК 25 для Ту 22М3 они производят?
    1. fzr1000 3 июня 2016 09:45
      НК 32 сейчас разве производят?
      1. ССИ 3 июня 2016 10:15
        Пытаются наладить производство новых, пока капремонт...
  16. Koronik 3 июня 2016 11:06
    Думаю что для одного Казанского завода,это не посильная нагрузка,необходимо подключать Новосибирск и Иркутск.
    1. ССИ 3 июня 2016 12:05
      И что они сделают???
    2. павлентий 3 июня 2016 12:16
      У этих заводов другая специализация
    3. Комментарий был удален.
  17. Sascha 3 июня 2016 15:17
    "До боли знакомый образ...." (С)
    Слесаря с дрелью на сборке,лампы переноски, сумочка для инструмента из брезентухи....сока-то мульёнов болтов, заклёпок.
    Культура производства - вполне себе передовая... для конца 60-х, начала 70-х годов.
    Теоретически, ЗРК с радарными комплексами можно и на Аврору воткнуть, обозвать её Аврора-2М, взахлёб сообщить, мол внешне похожи, но начинка у данных кораблей совершенно разная. Мол, по сути - это новый, современный корабль......
    1. viktorR 3 июня 2016 20:30
      Присмотритесь к веточу передовой западной авиастроительной мысли (f-35) за хрен знает сколько миллиардов бумажек, и вы увидите все те же заклепки, заклепки, заклепки. Пока это лучшее. Или вы предлагаете крылья по отрубать самолетам, а то ведь они аж с начала прошлого века на самолеты ставились.
      1. Sascha 3 июня 2016 22:25
        Да неее, я не об том...
        Будучи в нежном возрасте я ваял курсовой проект, так за основу брал данные о НК-25...
        На конструкторско-технологической практике, помню, начальник цеха смертным боем бился против дрели на сборке... Сколько мегаджоулей нервной энергии было истрачено по этому поводу на заводе....
        Много лет спустя побывал я и в Гамбурге (по иному поводу), но с интересом понаблюдал, как там у буржуев ерапланы клепают...
        Что сказать... заклёпки - это да, куда ж без них-та. Без них - никуда. Всё как обычно у нас - криво скроено, да крепко сшито.
        Не от хорошей жизни приходится дедушкин Москвич из гаража выкатывать. Тюниг-шмунинг, тормоза Брабус, музыка от Меридиана...
        "Новая модель !!" (С)
  18. Al1977 3 июня 2016 15:25
    Кабина, конечно, самолета прошлого века. Множество "будильников", кнопочек, лампочек... В 21 веке все выводится на дисплеи...
    Жаль, что умея делать военные самолеты, с гражданскими попа. У нас, как всегда говорили, что не делай, все получается автомат калашникова.
    1. ССИ 3 июня 2016 16:25
      Ну, показана и кабина Ту-214, "стеклянная", между прочим, а для военного самолета такая кабина - вред. Перед каждым летчиком и перед штурманом по 2 прибора ПКП (прибор командный пилотажный) и ПНП (прибор навигационный плановый) - всего 6, а в "стеклянной" кабине они объединены на 2 дисплея, плюс 2 дисплея с характеристиками "железа" и моторов, т.е. в 3 раза меньшее резервирование.
      1. Alex_59 3 июня 2016 22:22
        Цитата: ССИ
        т.е. в 3 раза меньшее резервирование.

        Еще есть мнение что дисплеи бликуют неприлично на солнышке, в отличие от будильников. За достоверность не ручаюсь, где-то "слышал".
      2. Al1977 6 июня 2016 10:05
        Цитата: ССИ
        Ну, показана и кабина Ту-214, "стеклянная", между прочим, а для военного самолета такая кабина - вред. Перед каждым летчиком и перед штурманом по 2 прибора ПКП (прибор командный пилотажный) и ПНП (прибор навигационный плановый) - всего 6, а в "стеклянной" кабине они объединены на 2 дисплея, плюс 2 дисплея с характеристиками "железа" и моторов, т.е. в 3 раза меньшее резервирование.

        Гражданские самолеты в разы больше находятся в воздухе и наоборот довольны "стеклянной" кабиной... Почему у военных не так? Так и на истребителях тоже информация выводится на электронный дисплей...
        Не специалист в авионике, просто интересно, это "наш путь", или так и зарубежные самолеты устроены?
  19. Андрей ВОВ 3 июня 2016 15:27
    Цитата: Leto
    самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе.

    Это не показатель превосходства, отнюдь.
    С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.

    Доделают в лучшем случае те два корпуса, что стоят на заводе со времен СССР и все.
    По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

    Трендеть не мешки ворочать, можно было и 100 заявить и 100500, это как с обещанным полетом на луну...
    Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.

    Приставка "современный" в данном случае для смеха? МС-21 современный, но Ту-214 это древнее барахло годное только в утиль.

    Сколько же уважаемый LETO в Вас желчи,негатива,негилизма...сколько видел Ваших комментов,ну все со знаком минус,ну все судя по ним плохо,все не так....но ни разу не написали,а как надо и кто это будет делать..
    1. Leto 3 июня 2016 17:40
      Цитата: Андрей ВОВ
      но ни разу не написали,а как надо и кто это будет делать..

      А что тут писать, со школы нужно начинать. Что сделали коммунисты придя к власти? Занялись ликвидацией безграмотности. Сейчас же происходит обратный процесс.
      Вам же не нужно рассказывать кого сейчас ВУЗы выпускают, одни юристы, финансисты и маркетологи, они что ли самолеты будут проектировать или производить?
      Вы меня обвиняете в нигилизме, а сами (и не вы одни) закрываете глаза на вещи без которых производство высокотехнологической продукции невозможно.
  20. dionis 3 июня 2016 15:51
    То что решили массово заново строить Ту-160, даже в модернизированном варианте, говорит об плачевном состоянии нашей авиастроительной отрасли. Нет возможности уже при этой власти построить новые бомбардировщики. Вот и решили реанимировать старый проект. Вся наша мощь держится на том что осталось от Советов. В первую очередь нас не трогают из-за ядерного оружия. Разбазаривание страны продолжается.
    1. НЕКСУС 3 июня 2016 16:00
      Цитата: dionis
      То что решили массово заново строить Ту-160, даже в модернизированном варианте, говорит об плачевном состоянии нашей авиастроительной отрасли. Нет возможности уже при этой власти построить новые бомбардировщики. Вот и решили реанимировать старый проект. Вся наша мощь держится на том что осталось от Советов. В первую очередь нас не трогают из-за ядерного оружия. Разбазаривание страны продолжается.

      С чего такой вывод то?Ту-160М2 -это новый бомбер.От старого Лебедя по сути там останется только корпус.И второе...для того ,что бы создать ПАК ДА проще создать переходную машину,дабы на ней отработать многие узлы и агрегаты,которые потом пойдут на новый бомбер.Так кстати и поступили с ПАК ФА ,создав СУ-35С,на котором и обкатывается многое ,что есть на Т-50.
      И еще один момент...есть у самолетостроителей правило 50%...оно звучит так-если в новом самолете более 50% нового,то он вряд ли взлетит...
  21. doework 3 июня 2016 16:14
    Спасибо за фоторепортаж! Красавцы "Белые лебеди", спасибо КБ Туполева!
    А что касается "культуры производства", инструментария, авионики,... ну, что поделать - ость отставание, и не малое, но в любом случае - надо все модернизировать и улучшать! Ведь у нас практически все производство с 80-х годов не модернизировалась, ни станкостроение, ни микроэлектроника, ни САПР...
    Пора и поработать!. Казанцам - высокой загрузки и отличного качества работ!
  22. кедр 3 июня 2016 18:59
    Ясное дело если бы не ядерное оружие у России, и средства его доставки, давно бы у нас Югославия, Ирак и Ливия были в одном флаконе. Сожрали бы и переварили братья по разуму... Естественно желание руководства страны избежать войны, тем более ядерной, но сделать это можно не оставив мировой банкократии шансов и надежды пережить апокалипсис третей мировой.
    Стратегическая авиация барражирующая у берегов и у границ стран с их КП, ЗКП и схронами, это хороший холодный душ для гениев зла, а если на Ту-160М2 ещё и гиперзвуковые ракеты поставят, душ будет ледяной!
    В этом году,надеюсь, Путин решит проблему двоевластия, т.е. сделает из американского клона настоящий суверенный рубль, способный работать на страну, в том числе на её гражданскую и военную авиацию, а не на жирных англо-американских котов из западни. Во всяком случае фотографии работающих заводчан вселяют обоснованную надежду!
  23. gfs84 3 июня 2016 20:42
    вызывает интерес временная разница между 2 и 27 фото (заглавное не считаю)?

    на втором есть машина (204-я) в ливреи КРАСАЭРО и ТРАНСАЭРОвский 214-й, обе компании их уже не эксплуатаруют (одна данкрот 2008, другая не лучше 2015), но ни это привлекает внимание, а перемещение в месте стоянки 334-го...
    Машина вроде одна и та же, но на 27-м фото уже не в отстойнике...
    Получается реально вернулись к теме возражения проекта?
    Хотя все последние данные "экспертов" указывают на то что и 100-й сухой то не продаётся, а что вы ожидаете от древнего, неэкономичного и т.д. и т.п 334-го??
    и какой там двигатель? оба рассматриваемых варианта на сколько я помню не проходные.. что Украинский Д-436Т1, что Англо-Германский BR715-56...
  24. Kotost 4 июня 2016 17:56
    Пока наша страна строит такие машины, я сплю спокойно!
    p.s. наши инженеры лучшие!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня