Бесшумный БТР испытан и готов к поставке в войска

Колёсная бронемашина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 прошла испытания и полностью готова к поставке в Вооружённые силы РФ, передаёт ТАСС сообщение замгендиректора «Военной промышленной компании» (ВПК) Александра Красовицкого.

Бесшумный БТР испытан и готов к поставке в войска


«Тема полностью нами отработана, в ближайшее время мы подписываем последний акт с Минобороны. Я считаю, что в условиях нынешних боевых действий необходима бесшумная боевая машина, она будет востребована. Мы сегодня очень плотно работаем с нашими заказчиками в лице Минобороны и других силовых ведомств. Это уникальный образец, который уже стоит в Нижнем Новгороде и ждёт своего часа»,
рассказал Красовицкий на выставке KADEX-2016.


По данным агентства, об успешных предварительных испытаниях БТР-90 «Росток» с гибридной энергоустановкой сообщалось еще в 2013 г.

«Бронетранспортёр с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания», – сообщал тогда представитель «ВПК» Сергей Суворов.

При этом он подчёркивал, что «пока БТР может двигаться только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии это расстояние можно увеличить в десятки раз».

Кроме того, по словам Суворова, в скором будущем «Росток» может стать дистанционно-управляемым.

Использованы фотографии: ИТАР-ТАСС/Михаил Джапаридзе

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 131
  1. shooter18 2 июня 2016 19:26
    Все для армии!!
    1. poquello 2 июня 2016 20:22
      Цитата: shooter18
      Все для армии!!

      Даёшь БТР на ядерных батарейках!
      1. serezhasoldatow 2 июня 2016 22:03
        Присоединяюсь-Даешь БТР на ЯДРЕНЫХ батарейках!!!
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. alex-defensor 4 июня 2016 15:53
        Автор статьи, фото вставил, не думая. В тексте говорится о БТР-90 "Росток", а на фото не он!
    2. Vladimir 1964 2 июня 2016 20:40
      Цитата: shooter18
      Все для армии!!

      Коллега а что для армии? БТР-90, на вооружение Российской армии не принят. И НЕ БУДЕТ ПРИНЯТ НИКОГДА, ИБО В КОРНЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ официальной концепции развития Вооруженных сил РФ, так как являет собой не более чем стремлением производителя "заработать" бабки на оборонном бюджете. Вы задумайтесь, сколько "бабла" было вложено в разработку платформы "Армата", где присутствует и линейка БТРов! Ну если только ДАМа деньжат захочет, может быть и что-нибудь и помаячит. А так, совершенствование модели из 60-х годов, это конечно нонсенс, хотя для России вполне возможный, распил то велик.
      Как то так, коллега. hi
      1. varela 3 июня 2016 01:54
        Коллега а что для армии? БТР-90, на вооружение Российской армии не принят. И НЕ БУДЕТ ПРИНЯТ НИКОГДА

        Вообще-то,принят ещё в 2008ом!
        Только от закупок МО в 2011ом отказалось.
        Якобы будет разработка сугубо новой модели.
      2. Архонт 3 июня 2016 06:40
        Если технология есть, то могут где угодно применить. Если будет надо.
      3. ШВЕДский_стол 3 июня 2016 09:58
        Согласен... Плюс сложность гибридов такова, что срочникам эту технику не доверять уж что говорить, даже 80 успешно ломается при эксплуатации.
        1. Пришелец 3 июня 2016 10:22
          Так дизель-электроход в принципе проще и конструктивно, и в эксплуатации, чем классический автомобиль, тем более - многоколесный полноприводний. Не говоря о том, что дешевле в производстве, и легче. И как раз его можно сплавит жертве ЕГЭ, потому что не нужны дяденьки, которые всю свою жизнь угробили в коробках и карданах.
          Хотя, это справедливо, только если у этой штуки мотор-колеса, а как подумал - не уверен в этом. Но все равно - общий путь - куда-то туда.
        2. COJIDAT 3 июня 2016 19:24
          А если по назначению, на БРДМ-2 поставить - супер машинка будет!
          1. Пришелец 4 июня 2016 01:08
            Маленький он, в него не влезет. Оно и в БТРе врядь ли, но надо же попытаться.
        3. БУКа 1972 6 июня 2016 22:26
          \\\Согласен... Плюс сложность гибридов такова, что срочникам эту технику не доверять уж что говорить, даже 80 успешно ломается при эксплуатации.
          ///Точно так же говорили некоторые "хидромутрые" псевдо-эксперты и товарисчу Сталину в 1937-39, говоря что для этого деревенского сброда автоматическое оружие слишком сложная штука. Тем более это в принципе слишком сложная штука и массово её никто производить не будет. В итоге массовое производство "ПП" и снабжение им строевых частей, пришлось организовывать во время тяжелейшей войны. Благо хоть "экспердов" как вредителей и иностранных шпиёнов, казнили через принуждение к полезной для общества и для фронта работе.Как то так:См рис.
          Ну а наши как то привыкли уже делать всю сложную технику как можно проще и надежней, что бы если нужно то как лук и стрелы, а если нужно то и как палица или кистень. Сделали самый надежный и массовый в мире автомат, сделают и ГСУ для бронетехники.
      4. Нестарый Старый 4 июня 2016 00:45
        А так, совершенствование модели из 60-х годов, это конечно нонсенс, хотя для России вполне возможный, распил то велик.

        Colt1911 и 7,62мм АК, Ту-95 и B-52 и т.д. и т.п. Список можно продолжать долго.
        Глупо не использовать модернизационный потенциал "на полную катушку".
      5. Пришелец 4 июня 2016 01:27
        А что Армата? Она хорошее семейство, когда воюют по глобусу, а не по карте. Машины для поля, ну еще для холмистой местности. Им делать нечего уже в предгорьях, не говоря о сложных местах, или там населенных пунктах.
        К тому же, если посмотреть новости - там видно что нынче воюют на машинах Гражданской войны, не на 60-никах. Тачанка ведь оттуда? В таком смысле БТР-60 - тоже избыточен.
        1. An60 4 июня 2016 05:35
          Поэтому у вас и будут эксплуатироваться американские авиатачанки.F 22 и F 35 для вас избыточны.
    3. st25310 2 июня 2016 21:00
      Надеюсь эта технология будет применена на Бумеранге...
    4. lukke 2 июня 2016 22:21
      Все для армии
      Массово он в армии на хрен не нужен. Это больше для сил, участвующих в КТО и т.п.
      1. Vladimir 1964 2 июня 2016 23:04
        Цитата: lukke
        Массово он в армии на хрен не нужен. Это больше для сил, участвующих в КТО и т.п.

        good Он, коллега, и там нахрен не нужен, ни массово, ни единично. БТР, как ни крути, в конечном итоге, не более чем средство доставки личного состава к месту его боевого применения. И когда колонна "бесшумных" легкобронированных "грузовиков" "незаметно" доставляет мотострелковый батальон, куда-либо, у взрослых и грамотных военных людей, кроме улыбки это ничего не вызывает. hi
        1. Басарев 3 июня 2016 05:17
          Похоже, Бумеранг окончательно забуксовал, раз внезапно вспомнили про Росток.
        2. lukke 3 июня 2016 14:02
          И когда колонна "бесшумных" легкобронированных "грузовиков" "незаметно" доставляет мотострелковый батальон
          + . При боевом применении МСБ на БТР, БТРы идут за танками, как бы во второй линии, следовательно исходя из логики нам необходимы еще танки-гибриды и бесшумные снаряды, которыми будет проведена артподготовка в ходе наступления). Тогда "да", - они необходимы)
          1. sharp-lad 3 июня 2016 18:57
            В плотной частной застройке, для полицейских и противотеррористических / противодиверсионных операций, думаю, бронемашина с гибридным движителем будет к месту.
      2. Нестарый Старый 4 июня 2016 00:52
        Массово он в армии на хрен не нужен. Это больше для сил, участвующих в КТО и т.п.

        Разведка, дозор, охранение - чем не задачи БТРа с огневой мощью БМП?
      3. ДедЛука 4 июня 2016 17:49
        Мне кажется , он и немассово на хрен не нужен. Зачем нужен бесшумный БТР ? Кто то всерьез думает пройти на нем где то незамеченным?
        Наши хорошо видать учатся у америкосов удивлять обывателя. Шоу- бизнес , ничего личного. Еще лет десять при текущей системе образования, и такая лажа будет на ура пролазить. Пока , лишь в тестовом режиме.
    5. vkl.47 3 июня 2016 07:48
      вот ему бы и поставили 57мм пушку
    6. Олег Лавров 4 июня 2016 17:57
      На мой взгляд, очень достойная и перспективная разработка! Особенно будет востребована для работы ДРГ!!
  2. ramzes1776 2 июня 2016 19:30
    На фото не бтр-90,а бтр-82а.На 90-ом перед другой.
    1. arane 2 июня 2016 19:42
      Цитата: ramzes1776
      На фото не бтр-90,а бтр-82а.На 90-ом перед другой.


      Я давно уже не обращаю внимания на картинки. Часто лепят что попало
    2. фигвам 2 июня 2016 20:08
      бтр-90 собственно
  3. злой партизан 2 июня 2016 19:31
    Т.е., как я понимаю, проблема акустических шумов двигателя и выхлопных газов всякими там способами подавления\погашения не решается в принципе, что ли? Или не решается без изменения конструкции БТРа? Кто в курсе. просветите! Заранее благодарен. hi
    1. Inok10 2 июня 2016 19:50
      Цитата: злой партизан
      Т.е., как я понимаю, проблема акустических шумов двигателя и выхлопных газов всякими там способами подавления\погашения не решается в принципе, что ли?

      ... скорее дело в тепловизионной маске ... нет излучения главного источника тепла - ДВС ... у меня такое сложилось впечатление ... hi
      1. АЛАБАЙ45 2 июня 2016 19:59
        "...последний акт с Минобороны..."
        Звучит-зловеще!...
        1. megafair 2 июня 2016 20:35
          Это в военной среде принято говорить - "крайний" вместо "последний", а гражданские, особенно журналисты, привыкли говорить - "последний".

          Сути не меняет, ибо - будут ещё ;)
          1. code54 3 июня 2016 02:27
            Я так за то что сначал в армии несколько лет, и ни кто об этом не знает! А не.. "готова для..."
      2. амурец 3 июня 2016 00:44
        Цитата: Inok10
        ... скорее дело в тепловизионной маске ... нет излучения главного источника тепла - ДВС ... у меня такое сложилось впечатление ..

        С тепловым излучением справиться легче,чем с акустическим.Вспомните 1999год,вывод сербской техники из Косово и позор НАТО.Ни один объект бронетехники Сербов не был поражён боеприпасами с инфракрасным наведением.А применено было такое "новейшее и высокотехнологичное средство",как мокрые матрацы,наброшеные на источники тепла.Размыть тепловой след легче,чем акустический.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      3. iouris 3 июня 2016 01:24
        Значит, Вы считаете, что вопреки законам физики мощный тяговый генератор, и электродвигатели (мотор-колёса) не греются? Это не так.
        Авиационные генераторы самые эффективные по удельной мощности, охлаждаются набегающим воздухом (чистым!) и имеют ресурс - до 1000 часов. Цена такого авиационного генератора 40 кВт - что-то около 1 млн. рублей.
        В своё время я безуспешно пытался получить информацию о генераторе "ё-мобиля" и по причине отсутствия информации ещё за 1,5..2 года до закрытия проекта предположил, что проект умрёт. Так и произошло.
        Но в остальном - у проекта одни плюсы.
    2. Терский 2 июня 2016 20:34
      Цитата: злой партизан
      Т.е., как я понимаю

      А я понимаю так-для гибридной войны , БТР с гибридной силовой установкой yes (шутка). Ну а если по взрослому- вся фишка в том что при мощности двигателя, в полтора раза меньшей, чем у стандартного БТР, машина на испытаниях продемонстрировала лучшие ходовые качества и меньший расход топлива. На аэродроме в Кубинке прототип массой 22 тонны сумел разогнаться до скорости в 80 километров в час за 33 секунды. Максимальная скорость составила 97 километров в час. Запас хода машины по топливу при движении со скоростью 40 километров в час составляет 940 километров. Что по шуму можешь из этого ролика сам оценить. Привет таежному подполью, drinks !! ( пройди по ссылке , и будет тебе счастье yes )
      1. RUSIVAN 2 июня 2016 23:59
        Видео посмотрел с удовольствием,честно не видал такого...
        Только бы прибалты этого не видели,а то у них и так там все в касках спят от возможной "Русской агрессии",а тут еще и бесшумная боевая машина,так они вообще спать перестанут,в окна все выглядывать начнут....
        1. Доктор Зорге 3 июня 2016 11:06
          Приболлтам будет сниться страшная тишина. И эта тишина для них станет началом вторжения :) Бессонница - лучшее лекарство. :)
        2. sharp-lad 3 июня 2016 19:00
          Ну-у-у! У нас в Латвии в касках не спят! Ну, кроме солдатиков на посту. laughing
    3. Orionvit 2 июня 2016 20:38
      Если бесшумен только в инфракрасном диапазоне, тогда ладно. Но в любом случае звук от трения шин об дорожное полотно (правда при больших скоростях) превышает звук от работающего двигателя. И где они собираются размещать весь этот пакет. БТР не резиновый.
      1. Orionvit 3 июня 2016 02:22
        Да обычный глушитель,и проблема решена. Что вы там велосипед изобретаете. Как мне нравятся трения диванных инженеров.
        1. Пришелец 3 июня 2016 10:56
          Хороший глушитель большой, и съедает много мощности. Потому их и не ставят на гоночных, и на спецтехники. Но если и поставят - проявиться уже забор воздуха, который только чуть тише выхлопа. За ним уже ГРМ, остальное существенно тише.
          Не знаю зачем поставили упор на звукомаскировку. Вой разгоняющегоса трамвая весьма характерен, и резко выделялся бы на поле боя, тем самым облегчая даже классификацию цели. Электротрансмисия сама по себе настолько хорошая штука, что ей и не нужна придуманная реклама. Если она доведена.
        2. NightRain 3 июня 2016 11:22
          Но в любом случае звук от трения шин об дорожное полотно (правда при больших скоростях) превышает звук от работающего двигателя.

          Для магистралей бесшумный режим и не нужен, он требуется для передовой, особенно в таких конфликтах низкой интенсивности как на Донбассе, где большая часть столкновений - это обоюдные диверсионные набеги друг на друга. Ну и как там? Сильно шумят шины при трении о степное гуано? Нет, а вот двигатель слышно очень хорошо. И еще не создано глушителя, который глушил бы все шумы ДВС наглухо, да еще и мощность двигателя при этом не душил.
          1. Orionvit 3 июня 2016 12:43
            Ну тогда по вашему нужно сделать электрокар, и проблема решена. Двигатель внутреннего сгорания пока ещё ни кто не отменял, и замены ему пока нет.
            1. Пришелец 3 июня 2016 13:16
              В идеале - да, только для него ни батареек, ни прочей энергетики пока не предвидится. Вот и остаются разве что дизель-электроходы.
      2. code54 3 июня 2016 02:34
        А вы слышали на не высоких скоростях колонну БТРов по трассе прямой в сибирский трескучий мороз? ;)))
      3. Нестарый Старый 4 июня 2016 01:03
        Если бесшумен только в инфракрасном диапазоне,

        Спутали понятия.
        Бесшумен в аккустическом диапазоне, в инфракрасном диапазоне - малозаметен.
        1. Пришелец 4 июня 2016 01:14
          Ищем терминологический технический словарь, находим слово "шум". Читаем вдумчиво. Вертаемся сюда, извиняемся за свой глупый пост.
    4. Верден 2 июня 2016 20:40
      Цитата: злой партизан
      е., как я понимаю, проблема акустических шумов двигателя и выхлопных газов всякими там способами подавления\погашения не решается в принципе, что ли? Или не решается без изменения конструкции БТРа? Кто в курсе. просветите!

      Можно сделать практически бесшумной систему выпуска любого ДВС. Но большие потери мощности и громоздкость таких "Глушителей" делают такое направление абсолютно бесперспективным. Это известно ещё со времён царя Гороха. Что до БТР, анонсированного в статье, хотелось бы поинтересоваться, где господин Суворов собирается брать, как он изволил выразиться, "молекулярные накопители"? Что-то я не слышал об успехах российской промышленности в этой области. и осознают ли разработчики подобных систем разницу в стоимости обычных и гибридных силовых установок?
      1. РПК 2 июня 2016 21:07
        Ну пошло,теперь все крутые разработки будут делаться на " молекулярных "накопителях.Это гарантирует такие повышенные результаты,что китайцы,со своими 18650,тихо увянут.Теперь обсуждения станут локоничными:"молекулярные"! Да! ооооо!!.
      2. Серый брат 2 июня 2016 21:08
        Цитата: Верден
        , хотелось бы поинтересоваться, где господин Суворов собирается брать, как он изволил выразиться, "молекулярные накопители"?

        Похожие штуки в метро используют для перемещения поезда в случае потери сети.
        1. Верден 3 июня 2016 11:14
          Цитата: Серый брат
          Похожие штуки в метро

          Сколько они места занимают?
          1. Пришелец 3 июня 2016 15:05
            Да очень немного, учитывая что делают, и особо - что бесплатны в эксплуатации.
      3. Терский 2 июня 2016 21:44
        Цитата: Верден
        где господин Суворов собирается брать, как он изволил выразиться, "молекулярные накопители"?

        Необязательно "молекулярные", в перспективе применении новых типов накопителей энергии литий-ионных или железо фосфатных аккумуляторных батарей, их производство уже локализовано в России. Их установка позволит увеличить запас хода без применения ДВС в разы.
        1. Верден 3 июня 2016 11:18
          Цитата: Терский
          в перспективе применении новых типов накопителей

          В перспективе, генеральному директору одной конторы, где я трудился, пара ухарей в своё время пообещала создать холодильную установку для рефрижератора из простого автомобильного генератора и пары неких устройств "ноу-хау", каждое размером не больше ладони. Ни денег, ни разработчиков найти не удалось.
      4. амурец 3 июня 2016 00:47
        Цитата: Верден
        где господин Суворов собирается брать, как он изволил выразиться, "молекулярные накопители"?

        Просто дам вам ссылку без комментариев.http://www.remkam.ru/kammust-34/
    5. Const 2 июня 2016 22:07
      Акустика и термодинамика тебя спасёт, такие вещи всегда составляли государственную или коммерческую тайну.
      1. Верден 2 июня 2016 22:23
        Цитата: Const
        Акустика и термодинамика тебя спасёт

        Если руководствоваться законами физики, а не маркетинга, КПД гибридной силовой установки должен быть значительно ниже, чем у обычного ДВС. Исключение составляют только гибридные автомобили, оборудованные системой рекуперации энергии, как на Формула-1. Но работать такие системы начинают на скоростях, вряд ли доступных для БТРов.
        1. Genry 2 июня 2016 23:54
          Рекуперация работает даже на электро-велосипедах с безредукторным мотором и значительной роли не играет.
          А гибрид всегда имеет более высокую топливную эффективность, потому что двигатель-генератор работает ближе к оптимальным режимам, без резких перепадов частоты вращения (нет дыма). И нет потери мощности на шестеренках КПП и трансмиссии.
          1. Верден 3 июня 2016 10:39
            Цитата: Genry
            И нет потери мощности на шестеренках КПП и трансмиссии.

            Зато возникает потеря мощности при переходе энергии из одной формы в другую.
            Рекуперация работает даже на электро-велосипедах с безредукторным мотором и значительной роли не играет.
            Накапливаемой на таких скоростях энергии достаточно именно для велосипеда. Для машины и тем более БТР - это вряд ли. Что до "роли не играет" вы об этом гонщикам Формулы-1 расскажите. На самом деле, был такой известный специалист в области автомобилестроения - Юлиус Мацкерле. В 1962 году в Лондоне был награжден Herbert Akroyd Stuart Prize, учрежденной Institution of Mechanical Engineers (Великобритания). Так вот, он в своё время написал неплохую книгу - "Современный экономичный автомобиль". Там он довольно грамотно разбирает недостатки различных систем подобного рода. Если интересно - стоит почитать.
            1. Пришелец 4 июня 2016 01:05
              А ты погугли историю троллейбусов СССР, будут темы для размышления:)
            2. Genry 5 июня 2016 09:38
              Цитата: Верден
              Накапливаемой на таких скоростях энергии достаточно именно для велосипеда. Для машины и тем более БТР - это вряд ли.

              Рекуперация в транспорте - это преобразование кинетической энергии в электрическую. Имеет, для всех видов транспорта, близкий (связанный) с кпд генератора коэффициент. Ей плевать где происходит процесс.
  4. НЕКСУС 2 июня 2016 19:34
    Интересная БТР...в этой связи интересна судьба БТР-82А...или на нее тоже будут ставить гибридную установку?При этом на подходе то Курганец и Т-15...
  5. ARES623 2 июня 2016 19:37
    Лучшее враг хорошего. Это ж не большой забронированный объем надо засунуть генератор на несколько сот кВт, или что-то в этом роде. Все вместо того, чтобы снизить шумность своего ДВС. Кто-то кого-то перехитрил. Все же БРТ не подводная лодка...
    1. vvnab 2 июня 2016 19:48
      + генератор
      - трансмиссия

      Ещё неизвестно, что тяжелее.
    2. Терский 2 июня 2016 20:54
      Цитата: ARES623
      Это ж не большой забронированный объем надо засунуть генератор на несколько сот кВт, или что-то в этом роде.

      Дизель ЯМЗ-650.10 производства ОАО «ЯМЗ» с мощностью ограниченной до 360 л.с.; генератор вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии. Вот картинка гибридного двигла с мощностью 110 л.с (суммарный вес установки 1000 кг)
  6. vvnab 2 июня 2016 19:40
    Он?
    http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/523713/

    Новость от 30 ИЮЛЯ 2013
    1. Inok10 2 июня 2016 19:57
      Цитата: vvnab
      Он?

      ... судя по всему ... да ... а, от чего видео не вставили ?! ... с Вашего разрешения ... hi
    2. Громобой 2 июня 2016 20:32
      +++действительно,уже 3 года гоняет по полигону эта новинка.Видео оттуда же.Интересно сравнить обе машины,когда он БТР-80 буксирует.
  7. Пользователь 2 июня 2016 19:42
    Фактор внезапности может может нивелировать превосходство сил противника в несколько раз. Плюс вынужденное перемещение вблизи позиции противника при невозможности по каким-либо причинам вступать в бой. А ограниченное расстояние передвижения конечно не очень хорошо, но в штатном режиме используется ДВС, а "бесшумность" используется только в определенных ситуациях.
    1. Orionvit 2 июня 2016 20:47
      А не проще просто оснастить хорошим глушителем? В стрелковом оружии этот метод применяется очень давно. Тем более он задействован в автомобилестроение повсеместно. БТР на батарейках, по моему, это новый анекдот. В боевых условиях для армии это лишнее.
  8. masiya 2 июня 2016 19:44
    Странно я в нижнем и не слыхал таких продвинутых вещей, о гибридных энергоустановках, с какими то молекулярными накопителями, или голимая галиматья... или оторванный секретизм..., а вообще на кой бесшумность полевой технике размером с хороший сарай и на инфе все равно засветится да и на поле один фиг видать...
    1. Пользователь 2 июня 2016 20:10
      Больше терминов хороших и разных!
      На пальцах, как я понял: две силовые установки - электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. "Молекулярными накопителями" -- по человечески, аккумулятор. Разницу при запущенном двигателе и выключенном (для любого автомобиля) наверняка знаете. А работающий электродвигатель должен быть значительно тише ДВС. Ясно, что в поле толку нет, а вот на пересеченной местности, особенно лесистой Вы колонну техники сразу услышите, а потом уже увидите. А так они мимо Вас проедут, а Вы даже не узнаете.
      1. adept666 2 июня 2016 20:40
        две силовые установки - электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания.
        Скорее всего силовая установка электродвигатель, а ДВС крутит генератор ибо Молекулярные накопители это не что иное как супер конденсатор(конденсатор большой мощности на основе активированных углей). Суперконденсаторы параллельно-последовательно соединены и образуют конденсаторную батарею, поэтому-то и написано в статье что далеко не уедешь, но и скрытный режим нужен не всегда, а так если обеспечивается 1-2 км тихого хода, то вполне нормально.
    2. 1976AG 2 июня 2016 20:12
      Цитата: masiya
      Странно я в нижнем и не слыхал таких продвинутых вещей, о гибридных энергоустановках, с какими то молекулярными накопителями, или голимая галиматья... или оторванный секретизм..., а вообще на кой бесшумность полевой технике размером с хороший сарай и на инфе все равно засветится да и на поле один фиг видать...


      Шум от бронетехники серьезный демаскирующий признак (если нет канонады). Хоть сейчас и 21-й век, но далеко не каждый сантиметр пространства сканируется разведкой. Да и потом и на современной бронетехнике появляются технологии снижения заметности в радио- и ИК-диапазонах. Если к ним добавить еще и бесшумность, разве это плохо?
      1. masiya 2 июня 2016 22:15
        Ребята я не хотел поднять такое обсуждение этой темы... может быть для безопасности нашей страны немного поменьше разглашать того чего не надо , а?
    3. UncleVanja 2 июня 2016 20:24
      Тепловое излучение снижается в разы,шум так же снижен на порядок, не такой уж он и высокий , а поле это не вымощенная булыжником площадь, кусты , овраги и прочие прелести пересеченной местности.
      1. 1976AG 2 июня 2016 20:44
        Цитата: UncleVanja
        Тепловое излучение снижается в разы,шум так же снижен на порядок, не такой уж он и высокий , а поле это не вымощенная булыжником площадь, кусты , овраги и прочие прелести пересеченной местности.


        Шум не такой уж и высокий, это Вы об обычной бронетехнике типа БТР-80, Т-90? Вообще-то их далековато слышно. Если Вы о чем-то другом, значит я не понял. Про брусчатку вообще речь не идет. За городом движуху бронетехники хорошо слышно.
    4. Manul 2 июня 2016 20:40
      Цитата: masiya
      Странно я в нижнем и не слыхал таких продвинутых вещей, о гибридных энергоустановках, с какими то молекулярными накопителями

      Самого заинтересовало, что это за зверь - молекулярный накопитель. vvnab уже дал прекрасную ссылку. Оказывается Камазовцы(и др) тоже пользуются подобной технологией. Вот ссылка взаимодействия МНЭ с АКБ.(картинка не оттуда)
      http://www.remkam.ru/kammust-34/
      1. Симак 3 июня 2016 18:13
        Столкнулся я с этим "накопителем"... По башне бы этим "накопителем" настучать кому нибудь.
        1. Пришелец 3 июня 2016 18:31
          А в чем проблемы?
  9. поручик Иже 2 июня 2016 19:50
    имееЦо вопросик к созидателям сей вундер-вафли...
    - А,этот ваш.."молекулярный накопитель",случаем не из Китая в наш ВПК прибыл под видом полимерного литий-ионного аккумулятора ?! laughing
    (а,равно и вся электроника положенная этому молекулярному накопителю wassat для сопряжения-зарядки) wink
    1. vvnab 2 июня 2016 19:54
      Нет, имеются ввиду т.н. суперконденсаторы производство которых уже давно налажено в России.
      http://texnokor.com/mne.php
      1. pv1005 2 июня 2016 22:17
        Цитата: vvnab
        Нет, имеются ввиду т.н. суперконденсаторы производство которых уже давно налажено в России.
        http://texnokor.com/mne.php

        Совершенно верно, и налажено было еще в конце 90-х прошлого века.
        1. iouris 3 июня 2016 01:30
          Ионисторы не могут заменить аккумуляторную батарею по причине низкой ёмкости. Они нужны для того, чтобы сохранить энергию в режиме рекуперации и так же быстро её отдать при необходимости ускорится или повысить крутящий момент.
          А аккумуляторная батарея стоит очень дорого.
          1. Пришелец 3 июня 2016 13:10
            Йонисторы как раз с очень большой емкости. Только у них свои проблемы, от чего получаются слишком деликатными.
  10. AlexSK 2 июня 2016 19:51
    -----------------------
  11. 31rus2 2 июня 2016 19:56
    Уважаемые,тут куча вопросов,почему бтр-90 не принятый на вооружение,почему не перспективные образцы,как эта установка может быть использована на других шасси,что значит и сколько реально это не много(расстояния на которе может перемещаться),почему опять же без экипажный вариант именно на бтр-90,где ттх машины
    1. adept666 2 июня 2016 20:45
      почему бтр-90 не принятый на вооружение
      конструктивно не устроил военных по защите, масса-габаритным характеристикам, отсутствием кормовой выгрузки десанта и самое главное по цене smile
      сколько реально это не много(расстояния на которе может перемещаться)
      не больше нескольких километров, там стоит батарея из суперконденсаторов.
  12. Арктидианец 2 июня 2016 19:57
    Цитата: masiya
    Странно я в нижнем и не слыхал таких продвинутых вещей, о гибридных энергоустановках, с какими то молекулярными накопителями, или голимая галиматья... или оторванный секретизм..., а вообще на кой бесшумность полевой технике размером с хороший сарай и на инфе все равно засветится да и на поле один фиг видать...

    Отработка новых технологий, не более того, сильно сомневаюсь, что МО заинтересуется данной машиной, думаю, что речь идет о конструкторских и технологических наработках, а данный аппарат как демонстратор. Таково мое мнение, вполне влзможно, что оно ошибочно. hi
  13. Горный стрелок 2 июня 2016 20:08
    Привод типа мотор-колесо, ионистеры в качестве накопителей энергии, мотор-генератор приличной мощности... Интересная концепция, и для разведки - мечта. В сочетании с радиопоглощающей тканью - такой призрак ночной. Тепловая сигнатура - минимальная, шум - минимальный, скорость, броня, запас хода ... ИМХО, идеальный разведчик.
    1. Владимир61 2 июня 2016 20:31
      Цитата: Горный стрелок
      идеальный разведчик
      На месте "танцует", круто!
  14. кедр 2 июня 2016 20:27
    Конструкторы ищут способы сделать технику малозаметной во всех диапазонах излучений. В данном случае звуковом и тепловом.Можно только пожелать им создать в этом плане действительно перспективный образец БТРа для нашей Армии.
    1. megafair 2 июня 2016 20:40
      Да, сложная задача... Даже при всей защите ДВС от обнаружения по тепловому следу, можно обнаружить машину по нагретым покрышкам.

      Конечно, лучшая защита - это нападение, но если экипаж не опытный, а для его обнаружения врагу потребуется дополнительное время, ввиду применения дополнительных средств снижения демаскирующих факторов, то уже это - стоит внедрять, т.к. это может в определённых случаях - стать решающим условием!
  15. Lester7777 2 июня 2016 20:42
    Вежливый БТР для вежливых людей.
  16. atamankko 2 июня 2016 21:02
    Вооружаться нам надо только на новых технологиях, дабы обойти врагов.
  17. serg2.72 2 июня 2016 21:24
    Совсем как мои часы, не хватает только солнечных батарей для зарядки ионистора lol (шутка)
    А если серьёзно, то некоторые японские ионисторы очень ,очень долго пашут, по сравнению с АКБ, да и забот меньше. Но попадается и брак, китайский наверное.
  18. Berkut24 2 июня 2016 21:47
    Народ, да расслабтесь уже. Минобороны заказало НИР по разработке перспективных технологий. БТР-90 выбрали в качестве экспериментальной платформы. На вооружение ставить не предполагалось изначально. Просто технологический задел на будущее. Может, со временем разведывательную машину делать будут, может еще что... Пока просто технологический задел, не предназначенный ни для одной новой платформы, проходящей заключительные испытания.
    Таких НИР на перспективу МО заказывает пачками во всех областях. Что-то получается, что-то нет. Технологии по жизни ходят туда-сюда. Что с оборонки в гражданку, что в обратном направлении. не надо делать далеко идущих выводов.
  19. Karjala 2 июня 2016 23:01
    " Сейчас он может передвигаться на ОГРАНИЧЕННОЕ расстояние, .. но в будущем оно может быть увеличено в Десятки раз!" Самая крутая фраза в статье! Автору два по русскому.
  20. iouris 2 июня 2016 23:57
    Вот оно: "ё-БТР"!
    1. vvnab 3 июня 2016 00:31
      Я тоже первым делом про Ё-мобиль вспомнил ))
  21. varela 3 июня 2016 01:58
    «Бронетранспортёр с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания+БТР может двигаться только на ограниченное расстояние»

    Это что,он на пружинках ездить будет,пока завод не кончится?
  22. Orionvit 3 июня 2016 02:00
    Цитата: ARES623
    Лучшее враг хорошего. Это ж не большой забронированный объем надо засунуть генератор на несколько сот кВт, или что-то в этом роде. Все вместо того, чтобы снизить шумность своего ДВС. Кто-то кого-то перехитрил. Все же БРТ не подводная лодка...

    Вот вот, а мне за такую идею минусов насовали. Такое ощущение, что видят красное и сразу тупо минусуют. Да и хрен с ними.
  23. Orionvit 3 июня 2016 02:14
    Цитата: varela
    «Бронетранспортёр с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания+БТР может двигаться только на ограниченное расстояние»

    Это что,он на пружинках ездить будет,пока завод не кончится?

    Хоть один здраво мыслящий человек нашёлся. А то я думал только я один такой.
  24. Zomanus 3 июня 2016 04:40
    Думаю что данная машина-это обкатка технологии в реальных условиях.
    А вот потом уже можно будет создать ряд других машин, с более узкой специализацией.
    Ибо как просто БТР оно действительно не актуально.
  25. Самоед 3 июня 2016 07:59
    Убирается трансмиссия на колёса.Это сколько потерь выбрасываем? Каждое колесо имеет встроенный двигатель , высокомоментный, с большим диапазоном скоростей. Нет коробки передач, а двигатель на генератор, работающий на стабильных оборотах можно вывести на супер экономичный режим. Не нужна ВСУ, когда он стоит. Кстати, появляется источник большой электрической мощности и от него можно и какую-либо нетрадиционную приблуду запитать, ну скажем, РЭБ или ослепляющий лазер. ИМХО.
  26. Алекс фон Дорн 3 июня 2016 08:28
    Бесшумный БТР...А на сколько высока необходимость бесшумности? Возможно для спецслужб, а вот для армии сомнительно.
  27. Alexey-74 3 июня 2016 09:14
    Думаю, БТР -90 будет поставляться маленькими партиями. Возможно для спец подразделений и выполнение спецоперации...
    1. странник_032 3 июня 2016 10:27
      Цитата: Alexey-74
      Думаю, БТР -90 будет поставляться маленькими партиями. Возможно для спец подразделений и выполнение спецоперации...


      Не будет. Эта машина очень дорогая в производстве. Для спецназа есть бронеавтомобили, коих понаделали за последнее время - навалом.
      Такие машины нужны только сухопутным войскам, а точнее мотострелковым формированиям сухопутных войск. Возможно ещё морской пехоте.
      У ВДВ есть БМД.
  28. странник_032 3 июня 2016 10:24
    Колёсная бронемашина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 прошла испытания и полностью готова к поставке в Вооружённые силы РФ, передаёт ТАСС сообщение замгендиректора «Военной промышленной компании» (ВПК) Александра Красовицкого.

    Полный фуфел, а не новость(возможно так подана). Или в ГАБТУ все дружно курнули чего-нибудь? Сперва от БТР-90 отказались по причине того, что у него нет кормового выхода. Стали делать "Бумеранг", теперь опять возвращаются к теме БТР-90, но с гибридной трансмиссией. Что за метания из крайности в крайность - непонятно.

    Если эту гибридную трансмиссию испытывали для "Бумерагнга", то так и напишите. А ещё лучше - покажите. Что вокруг да около ходить?
  29. Petrik66 3 июня 2016 11:07
    Бесшумный БТР, бесшумно подъехал к противнику и внес панику в его ряды, неожиданно подорвавшись на фугасе. Противник от испуга и неожиданности пришел в полную небоеготовность и сдался.
  30. tolyasik0577 3 июня 2016 11:56
    Ну что сказать, по мне так моя 80-ка с МаЗовским движком вполне бесшумно двигалась. С КаМаЗовским шумнее. А уж ГАЗовская спарка (наверное ныне раритет) и рядом не стояла. Они что, собираются на 90-х по кустам к врагу подкрадываться?
  31. salavat 3 июня 2016 13:25
    Молекулярный накопитель это ионистор штоле?
    1. Пришелец 3 июня 2016 14:01
      Ну, типа того. Их там несколько видов, и посколько не самые популярные детали, то и терминология не очен популярна.
  32. Zaurbek 3 июня 2016 15:05
    За гибридами будущее. Но думаю, сначала они появятся на грузовой и строительной технике, а уж потом , когда все элементы системы будут отработаны и обкатаны, применят в военной технике.
    1. Пришелец 3 июня 2016 15:39
      Я не знаю что ест "гибрид". Но если это то, что сейчас ставят на легковых - И механическая, И электрическая тяга - то будущее точно НЕ за ними. Это как раз самый глупый, и отсюда - самый глухой тупик эволюции.
      1. Zaurbek 4 июня 2016 08:10
        Гибрид - это электрический привод через мотор колесо и дизель с генератором. Либо турбина с генератором. КПД данной установки один из высоких, а реализация не упирается в технологические супер трудности.
  33. kig 3 июня 2016 15:16
    Молекулярный накопитель .... где-то мелькало нечто подобное ... ах да, ё-мобиль! Неужто Прохоров прибился к ВПК?
    kig
  34. satelit24 3 июня 2016 15:45
    Такую хреновину в виде электро-дизельной, ещё в афгане гоняли,- из-за слабой мощности двигуна экономили на броне !
  35. Ros 56 3 июня 2016 16:56
    Классная штука, особенно для спецов, разведки и десантников. Как в той песне "Мы не ждали вас, а вы приперлися."
    1. Ros 56 3 июня 2016 21:27
      Это что за клоун поставил минус 1, ну и как поумнел?
  36. Shuttle 3 июня 2016 17:07
    Только графеновые аккумуляторы. Только они!
  37. andrewkor 3 июня 2016 19:15
    Я обратил внимание на последний модный тренд:если не заявить,что самолёт,танк,БТР,БМП, прочая техника в будущем будет роботизирована,то её и рассматривать не стоит.
  38. andrewkor 3 июня 2016 19:15
    Я обратил внимание на последний модный тренд:если не заявить,что самолёт,танк,БТР,БМП, прочая техника в будущем будет роботизирована,то её и рассматривать не стоит.
  39. Объектив 3 июня 2016 20:00
    Наверное разработку приобретет штат Калифорния США - именно там самые строгие нормативы по выхлопам транспортных средств))) am А если серьезно, то мое личное мнение, что на данном этапе такой тип двигателя боевой транспортной машине на фиг не нужен. Дорого. Будущее может и преподнесет новые системы накопителей, но тогда танки и бтр с ними станут обыденностью. Как с ДВС сейчас...
  40. japs 4 июня 2016 00:13
    Дополню: Рыжий Лис (нано аккумулятор) + Прохоров (ё-мое) + "гениальный манагер" И. Маск =
    бесшумный пепелац с энергосберегающей гравицапой для спецопераций над бюджетом РФ.
    Вот черт, не дай бог Табуреткин прочитает и в вертолетах применит!

    Если серьезно, то без прорыва в аккумуляторном деле - это просто сферический конь в вакууме. Дорого.
  41. Пришелец 4 июня 2016 00:51
    А если еще серьезней - то я не понимаю людей, пишущие такие посты. Это надо же, в одном предложении расписаться в полном невежестве и непонимании целых груп достаточно актуальных проблем. Зачем делаете это? Просто чтоб что-то написать?
    Это как понимать, что не надо бороться за наноаккумулятор? Почему не надо? Теоретический предел энергоемкости - аккум на нанолитии. Вот и надо научиться как-то делать макродетали из наночастиц, например лития.
    С бесшумностью правда вышел ляп пиарщиков, но там рассказали, хоть и бестолково, про электротрансмиссию. Я вот построил не один внедорожник, некоторые с результатами на недетских покатушках, и спокойно могу заверить вас, что такая трансмиссия - моя мечта. Только уже знаю что мне одному не под силу, знаю даже почему. А там явно взрослые дяди взялись за дело, так что плохого? Это мне завидовать, хоть и белой, но завистью, что не участник того коллектива, а вам бы радоваться.

    Ей богу, не пойму вас - троллей.
  42. серж сибиряк 4 июня 2016 17:58
    ребят а почему бы и непосмотреть тепловозы.они могут стать прототипом. а?ну можно вспомнить и "ЕРАЛАШ"с часами на батарейках(два чемодана).а про срочников и контрактников скажу не все контрактникидоживут до "понедельника".страна большая и таковых мы не наберём закрыть её.а чтоб срочники не только могли но и неплохо знали то чем воевать,служить им одного года мало.их ни всех но некоторых откармливают полгода веса не хватает.
  43. japs 5 июня 2016 16:07
    Цитата: Пришелец
    Ей богу, не пойму вас - троллей.


    Уважаемый,ну почему сразу в тролли? Во-первых: Я что-либо сказал по поводу разработок или критикую работу над этим пепелацем? Разрабатывайте,трудитесь! Но, в войска? Увольте.
    Во-вторых: Шутка юмора - это не только все сегодня могут понять.
  44. Spectre 5 июня 2016 23:27
    Я далек от знания как работает логистика и снабжение в армии, но думаю только из-за одного снижения расхода топлива гибрид имеет право на жизнь. Если взять большие легковушки (кроссоверы, внедорожники), то там экономия топлива выходит в 1.5 раза. Учитывая, что военная техника легко и непринужденно ест 100 литров на 100км (а то и больше), экономия топлива и увеличение радиуса действия на одной заправке должны быть очень и очень значимой причиной.

    Вот уж действительно непонятно чего в рекламе только на бесшумность напирают.
  45. alleksSalut4507 6 июня 2016 21:27
    Цитата: poquello
    Даёшь БТР на ядерных батарейках!

    Даёшь ядерный БТР на пальчиковых батарейках...(шутка).
    1. БУКа 1972 6 июня 2016 21:52
      Биль уже энтот шютка! Ты энтот, как его? Пилагиатор!ツ
  46. БУКа 1972 6 июня 2016 21:49
    \\\Бесшумный БТР испытан и готов к поставке в войска
    ///Готов не бесшумный БТР, разработана, испытана и внедрена, совершенно новая концепция. А к какой ещё технике она будет применена, думаю покажет ближайшее будущее.
    З.Ы.
    Глядишь и подводный лодк в степях "б/у-краины" окажется отнюдь не мифом.ツ
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня