«"Аллигаторы" будут размещаться на российских авианосцах»

«"Аллигаторы" будут размещаться на российских авианосцах»


Один из ключевых представителей отечественной оборонки, холдинг «Вертолеты России» принял участие в выставке KADEX-2016, состоявшейся в Астане. Заместитель генерального директора по развитию бизнеса и маркетингу Александр Щербинин ответил на вопросы корреспондента «Ленты.ру».

«Лента.ру»: Мы в Астане, поэтому первый вопрос: каков сегодня вертолетный рынок Казахстана? Какие вертолеты здесь эксплуатируются и сколько их?


Щербинин: Общая численность нашего парка в Казахстане сегодня составляет около 200 единиц. Самые распространенные и у государственных, и у коммерческих пользователей — вертолеты серии Ми-8/17, на втором месте — боевые Ми-24. Основные операторы российской вертолетной техники — Силы воздушной обороны и МЧС Казахстана.

МЧС также применяет многоцелевые вертолеты с соосной схемой несущих винтов Ка-32A11BC. Эта машина используется для оказания экстренной медико-санитарной помощи, проведения спасательных и противопожарных операций. Вертолеты оснащены многофункциональным противопожарным и медицинским оборудованием.

Кроме того, и МЧС, и военные Казахстана применяют сверхтяжелые Ми-26Т.

Поставки техники в Казахстан продолжаются, за последние два года отгружено около 10 вертолетов Ми-17, в этом году поступят новые вертолеты.

Какие машины мы предлагаем Казахстану, помимо Ми-8/17?

Это ударные Ми-28НЭ «Ночной охотник», а также учебные «Ансат-У». «Ансаты» уже используются в ВВС России, что облегчает их продвижение на рынок.

Насколько перспективен для российских военных вертолетов рынок стран Центральной Азии в целом?

Сейчас, на фоне вывода американского контингента из Афганистана в Центральной Азии, многократно возросла террористическая угроза, увеличились объемы наркотрафика, участились случаи незаконного пересечения границы. Обладание современным вертолетным парком в таких непростых условиях я считаю вопросом национальной безопасности.

Вертолетный парк государств-участников ОДКБ в основном состоит из российской военной авиатехники выпуска 1970-х-1990-х годов и нуждается в обновлении и модернизации в соответствии с современными требованиями, которые сегодня предъявляются к вертолетной технике.

«"Аллигаторы" будут размещаться на российских авианосцах»

Легкий вертолет «Ансат»
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Холдинг рассматривает возможности поставок новой вертолетной техники, модернизации имеющегося парка вертолетов у наших партнеров по ОДКБ, а также организации сервисного обслуживания, подготовки и переучивания летного и инженерно-технического состава.

Какие вертолеты могут заинтересовать местных заказчиков, кроме военных?

Прежде всего наиболее современные машины: Ми-171А2, Ми-38, «Ансат» и Ка-226Т. Эти вертолеты могут удовлетворить потребность местного рынка в многоцелевых гражданских вертолетах

Ми-171А2, сертификация которого намечена на первый квартал 2017 года, сочетает положительный опыт применения модификаций вертолета Ми-8/17 в различных регионах мира и климатических условиях с использованием новейших технологий, расширяющих функциональность машины и делающих ее более выгодной. Среди основных изменений можно отметить современный мощный и экономичный двигатель, модифицированные трансмиссию и несущую систему, лопасти из композитных материалов и новый Х-образный рулевой винт. Фюзеляж позволяет быстро изменять конфигурацию кабины вертолета в транспортный или пассажирский вариант, предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования.

В этом году мы проведем дополнительные испытания машины, направленные на расширение ее летно-технических характеристик. В том числе — возможность полета по приборам и в условиях обледенения.

Что можно сказать о перспективах Ми-38?


Мы связываем с этой машиной, учитывая ее новизну, большие надежды. Региональные операторы уже проявляют к ней интерес. Основные козыри Ми-38 — самый высокий в классе уровень комфорта за счет низкой шумности и вибрации, высокая крейсерская скорость (295 километров в час) и большая дальность полета — до 1200 километров.

«"Аллигаторы" будут размещаться на российских авианосцах»

Ми-38
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

К тому же вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным ЛТХ. В декабре 2015 года Ми-38 получил сертификат типа и готов к выходу на рынок. Он может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ.

Планируется, что первым заказчиком Ми-38 станет российское министерство обороны.

Также мы видим Казахстан в числе заказчиков наших легких многоцелевых вертолетов — «Ансата» и Ка-226Т. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т может быть полезен и на горнолыжных курортах, в частности, мы предлагаем его службам безопасности Казахстана для использования в ходе Зимней спартакиады 2017 года.

«"Аллигаторы" будут размещаться на российских авианосцах»

Ка-226Т
Фото: Ладислав Карпов / ТАСС

«Ансат», который мы также предлагаем Астане, продолжает «расти». В текущем году планируем увеличить полезную нагрузку и максимальный взлетный вес до 3600 килограммов. Это позволит увеличить коммерческую нагрузку и запас топлива, а значит, и дальность полета. Кроме того, мы работаем над продлением ресурса.

Как сейчас продвигаются работы по Ка-62?

Летные испытания продолжаются, в апреле первый образец ОП-1 Ка-62 выполнил отрыв от земли для оценки его общей работоспособности и проверки основных систем электроснабжения и бортового оборудования. Вертолет подняли в воздух летчики-испытатели конструкторского бюро имени Николая Камова, главного разработчика Ка-62. Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок. В июне-июле 2016 года мы планируем презентацию этой машины.

На HeliRussia вы показывали Ми-171А2. Каковы дальнейшие планы развития платформы и как оценивается ее потенциал по поставкам и сроку производства, в том числе и на экспорт?

Ми-171А2, безусловно, вертолет с большим потенциалом. Он сочетает в себе опыт эксплуатации базовой платформы и новые разработки. Мы смогли увеличить дальность полета, крейсерскую скорость и грузоподъемность, существенно снизив при этом шумность.

Новый вертолет предоставляет широкие возможности для бизнеса. Сегодня интерес к Ми-171А2 проявляют представители российского нефтегазового сектора, поскольку летно-технические характеристики машины позволяют ему выполнять офшорные работы, а модернизация основных систем обеспечивает более высокий уровень комфорта и безопасности в сравнении с базовой платформой.

Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. Мы полагаем, что он может найти спрос на всех наших обычных рынках.

«"Аллигаторы" будут размещаться на российских авианосцах»

Ми-171А2
Фото: Ладислав Карпов / ТАСС


Как продвигаются работы по перспективной морской линейке? Что придет на смену Ка-27 и его производным — и когда?

Основные планы по морским машинам сегодня связаны с Ка-52К. В частности, планируется проведение испытаний Ка-52К на российских кораблях. Предполагается, что по результатам этих испытаний морские «Аллигаторы» будут размещаться на наших перспективных авианесущих кораблях.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: https://lenta.ru/articles/2016/06/06/scherbinin/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 50
  1. НДР-791 10 июня 2016 18:45
    Ну, а где Камовцам размещаться, как не на авианесущих? Спицифика, однако. Другое дело - на чём конкретно - это будем подождать.
    1. КОРНЕТ 10 июня 2016 19:11
      Вот фото интересное(в начале статьи)....Наши БДК и вертолеты! А почему бы и нет...!
      1. ГШ-18 10 июня 2016 19:27
        «"Аллигаторы" будут размещаться на российских авианосцах»

        Во те на! Свершилось, что ли??! wassat Когда Авианосцы строить начинаем??? drinks
        1. ГШ-18 10 июня 2016 19:31
          Основные планы по морским машинам сегодня связаны с Ка-52К. В частности, планируется проведение испытаний Ка-52К на российских кораблях. Предполагается, что по результатам этих испытаний морские «Аллигаторы» будут размещаться на наших перспективных авианесущих кораблях.

          Осечка! Это не Авианосцы crying request
          Зачем писать в заголовке то, чего нет? Aффтap, ты чё там курнул??
          1. svp67 10 июня 2016 20:17
            Цитата: ГШ-18
            Осечка! Это не Авианосцы

            Почему это? Это Вы хотите сказать, что авианосец не является авианесущим кораблем? Сами то понимаете, что сказали глупость?
            Цитата: ГШ-18
            Зачем писать в заголовке то, чего нет?

            Тут соглашусь, что в названии статьи не точность.
            1. ГШ-18 10 июня 2016 20:35
              Цитата: svp67
              Цитата: ГШ-18
              Осечка! Это не Авианосцы

              Почему это? Это Вы хотите сказать, что авианосец не является авианесущим кораблем? Сами то понимаете, что сказали глупость?
              Цитата: ГШ-18
              Зачем писать в заголовке то, чего нет?

              Тут соглашусь, что в названии статьи не точность.

              Уважаемый, как бы и на велосипеде то же ездить можно... Это к слову об авианесущем корабле. Авианосец (классический) это мощнейшая xpeнь, основной ударной силой которого является укомплектованная палубная группа из (в среднем) 80-90 ЛА разных типов и задач. Прибавим к этому ротационную возможность, которая, минимум в ЧЕТЫРЕ раза превышает возможности наземного аэродрома. И всё это в открытом океане и под прикрытием ордера из АПЛ и ракетных Эсминцев, плюс сетецентричная система управления.... Короче, у нас сейчас такого нет. И из за этого весь мировой океан находится под контролем матраса. А там проходят ВСЕ морские пути снабжения и торговли. Ну надеюсь, вы понимаете, чем это для нас и нашего развития чревато? Санкции по сравнению с ЭТИМ-барахло! yes
              1. Папандопуло 11 июня 2016 00:36
                И все это сборище посудин и 80-90 ЛА в любой точке Океана и околоземной оорбиты как вариант топится одной МБР с неядерными РГЧ ИН со спутниковым наведением в течение получаса после того как валенок попадет на пульт управления.
                Большие авианосцы нельзя строить.
                Даром что ли у американцев были идеи https://en.wikipedia.org/wiki/Sea_Control_Ship
                не от какого-то чудака а от все того же Лео Цумвальда, реализованные потом другими странами.
              2. svp67 11 июня 2016 16:34
                Цитата: ГШ-18
                Авианосец (классический) это мощнейшая xpeнь, основной ударной силой которого является укомплектованная палубная группа из (в среднем) 80-90 ЛА разных типов и задач

                Но это не отменяет, что это АВИАНЕСУЩИЙ корабль
                1. ГШ-18 12 июня 2016 10:49
                  Цитата: svp67
                  Почему это? Это Вы хотите сказать, что авианосец не является авианесущим кораблем?

                  Авианосец является авианесущим кораблём. Но не любой авианесущий корабль является Авианосцем.

                  Цитата: svp67
                  Сами то понимаете, что сказали глупость?
          2. avg 10 июня 2016 21:04
            Цитата: ГШ-18
            Осечка! Это не Авианосцы
            Зачем писать в заголовке то, чего нет? Aффтap, ты чё там курнул??

            Мореман сказал на корову коза, значит коза!
            И вообще, не многие понимают военно-морской юмор! soldier
            avg
            1. ГШ-18 10 июня 2016 21:16
              Цитата: avg
              И вообще, не многие понимают военно-морской юмор!

              lol Эт да!
        2. Штык 10 июня 2016 19:57
          Цитата: ГШ-18
          Когда Авианосцы строить начинаем???

          Завтра ! soldier
          1. ГШ-18 10 июня 2016 20:08
            Цитата: Штык
            Цитата: ГШ-18
            Когда Авианосцы строить начинаем???

            Завтра ! soldier

            Неистово плюсую! lol Я ток ма за такие кайфовые посудины. Нехай амерошелуполь с евровассалами от поноса помрёт! good laughing
        3. weksha50 10 июня 2016 20:08
          Цитата: ГШ-18
          Во те на! Свершилось, что ли??! Когда Авианосцы строить начинаем???



          Как иногда бывает - заголовок не соответствует реально изложенному материалу...

          Мало ли чего предполагает представитель корпорации "Вертолеты России"...
          Да, кстати, об авианосцах и речи нет...
          1. ГШ-18 10 июня 2016 20:12
            Цитата: weksha50
            Как иногда бывает - заголовок не соответствует реально изложенному материалу...

            За что автору статьи и МИНУС!

            Цитата: weksha50
            Мало ли чего предполагает представитель корпорации "Вертолеты России"...
            Да, кстати, об авианосцах и речи нет...

            Почему нет? Ещё как есть! Ток ма до общественности это будет доведено позже. Гостайна, всё чин по чину! yes
        4. arnulla 10 июня 2016 21:42
          Лет через пятьдесят )))
      2. ГШ-18 10 июня 2016 21:32
        Могу сказать одно: Ка-52 это НАСТОЯЩИЙ УДАРНЫЙ вертолёт ВВС РФ и единственный в своём роде по своим возможностям и насыщенности передовой электроникой. Серьёзнее этой машины в нашем вертолётном ВВС НЕТ!!!
        Ми-28Н с ним даже в лихие 90-е никак не сравнивался. Хотя это тоже неплохой ночной ударник-охотник.
        Ка-52 это жуткая машина уничтожения для всего арсенала техники врага в любое время и в любых погодных условиях. Так то! Низкий поклон нашим инженерам из КБ Камово! good
    2. сибиралт 10 июня 2016 19:29
      Глядишь, и Казахстан поддержит наши ВКС в Сирии. Тут и приобретение боевого опыта, и отработка взаимодействия.
      1. ГШ-18 10 июня 2016 19:36
        Цитата: сибиралт
        Глядишь, и Казахстан поддержит наши ВКС в Сирии. Тут и приобретение боевого опыта, и отработка взаимодействия.

        Ага, xpeн дождёмся! Все эсенгэшники ровно сидят на опе, дабы не спугнуть денежные инвестиции, которыми кстати управляет матрас!
      2. weksha50 10 июня 2016 20:10
        Цитата: сибиралт
        Глядишь, и Казахстан поддержит наши ВКС в Сирии. Тут и приобретение боевого опыта, и отработка взаимодействия.


        Казахстану ЭТО - 100 лет не нужно...
        1. gozmosZh 10 июня 2016 21:30
          им-бы со своими игиловцами разобраться.
    3. ГШ-18 10 июня 2016 21:12
      Цитата: НДР-791
      Ну, а где Камовцам размещаться, как не на авианесущих? Спицифика, однако. Другое дело - на чём конкретно - это будем подождать.

      Наши в МО сейчас просто компоновку разрабатывают.. В этом весь ТОРМОЗ для наших Авианосцев. Нам надо заложить перспективу в проект, и тут идут жаркие дискуссии. Ждём.
  2. Внук Ветерана 10 июня 2016 18:48
    «"Аллигаторы" будут размещаться на российских авианосцах»

    Прочитал заголовок статьи и впал в ступор! laughing Подумал, что пролежал в анабиозе лет 15-20 и у нас уже есть авианосцы! laughing laughing
    1. Yak28 10 июня 2016 19:01
      Когда у нас появится авианосец,аллигатор может уже устареть wink
      1. ГШ-18 10 июня 2016 19:42
        Цитата: Yak28
        Когда у нас появится авианосец,аллигатор может уже устареть wink

        Авианосци несут в основном самолётную авиагруппу. Вертолёты там на подхвате.
        Если пофантазировать, то наверное на наших Авианосцах будет базироваться (в качестве основной машины) Т-50К (К-корабельный).
        американцы же свои переукомплектовывают на F-35С request
        1. Штык 10 июня 2016 21:04
          Цитата: ГШ-18
          Если пофантазировать, то наверное на наших Авианосцах будет базироваться (в качестве основной машины) Т-50К (К-корабельный).

          Возможно ... winked
      2. Ros 56 10 июня 2016 20:58
        Цитата: Yak28
        аллигатор может уже устарет


        Аллигаторы не стареют, они уже несколько тысяч лет живут. laughing fellow
    2. тол100в 10 июня 2016 20:54
      Цитата: Внук Ветерана
      Подумал, что пролежал в анабиозе лет 15-20 и у нас уже есть авианосцы!

      Такая мысль была. И сразу вопрос - а зачем? Нам бы, без авианосцев качественно и количественно усилить ВКС! Да и аэродромы в порядок привести. А АУГи пускай плодятся - пускай в кучки собираются!
    3. Владимирец 10 июня 2016 20:55
      Цитата: Внук Ветерана
      Подумал, что пролежал в анабиозе лет 15-20 и у нас уже есть авианосцы!

      Ложитесь опять, я Вас через 15 лет разбужу. yes
    4. Eugen 11 июня 2016 00:26
      У нас есть все, что может взлетать и бомбить "где угодно" и качественно. Поздравьте "партнеров" авианесущими группами. Им понравится,а нам так бальзам на сердце.
  3. хант1 10 июня 2016 18:59
    ну разве что законсервировать штук 50 потому что лет через 20 мы будем рассуждать о космолетах и на каком быстрее до марса долететь laughing
    1. зокняй82 10 июня 2016 19:52
      Простите, ради Бога! Но что за узколобое мышление? К. Э. Циолковский мечтал о космосе в стране дров и пара, а другие Инжинеры и просто Мечтатели, чьи многие наработки сегдня актуальны? Научную Мысль тормозить ПРЕСТУПНО! А уж ВОЕННОТЕХТИЧЕСКУЮ В ДВОЙНЕ!!!
    2. Штык 11 июня 2016 04:46
      Цитата: хант1
      лет через 20 мы будем рассуждать о космолетах и на каком быстрее до марса долететь

      Так мы и сейчас о них рассуждаем и даже "летаем" wink
      В 2011 году был проведен эксперимент "Марс 500". Шестеро добровольцев — трое из России, два европейца и китаец — сделали прощальный взмах рукой, и с тех пор ни один посторонний человек их не видел. Так начался уникальный международный эксперимент «Марс-500», в ходе которого под строгим наблюдением медиков и психологов имитировались условия и сложности, которые могут ждать в будущем пилотируемую экспедицию к Красной планете. Позади «перелет» к Марсу и «выход» на его орбиту, «высадка» спускаемого модуля и работа на «поверхности», «возвращение» на корабль и долгий «полет» домой. Жалко, что — лишь в кавычках.
  4. avt 10 июня 2016 19:00
    Ну по Ми-26 понятно - казахи нашли таки завод на котором машины будут восстановлены и уже ЮТэйр своими Ми-26 на подвеске туда оттащил , вот про два слышал точно. По семейству 8-ки как то тоже понятно . Возьмут ли 38й ? Вопрос. А вот по поводу ,,Ансата "-ничего не понимаю.Они же Мессершмиты собирают у себя , а это машины одного класса .Опять же движки те же -Турбоиекка . Ну как то ещё по Ка-226 логика понятна - машина соосной схемы предпочтительней в горах и городе. Касаемо Ми-28 what ну так хватит денег то ? Ведь они получают вроде Ми-35 и не проще модернизировать , как уже говорил на сайте , Ми-24 до уровня ПВ??? А впрочем если и купят 28- на здоровье и им машина уже боем проверенная и Холдингу заказ .
    avt
    1. APASUS 10 июня 2016 19:28
      Цитата: avt
      поводу ,,Ансата "-ничего не понимаю.Они же Мессершмиты собирают у себя , а это машины одного класса

      Ансат скорее всего дешевле
      1. avt 10 июня 2016 21:48
        Цитата: APASUS
        Ансат скорее всего дешевле

        Вот честно - не знаю цен и тем более как казахи с Ломмом договорились по сборке у себя.Касым писал - просели они по деньгам , после того как нефть рухнула и машинокомплекты естественно взлетели. Ну и наши на Урале тут же подсуетились к Мессершмитам и собирать будут с локализацией, а значит и у нас реально конкурент ,,Ансату".тем более что аналогичные движки свои будут только через четыре года . request
        avt
    2. аксакал 10 июня 2016 21:14
      Цитата: avt
      Касаемо Ми-28 what ну так хватит денег то ? Ведь они получают вроде Ми-35 и не проще модернизировать , как уже говорил на сайте , Ми-24 до уровня ПВ???

      - ну вроде как не голодаем-с laughing Хотя кризис коснулся, он всех коснулся, но очень надеюсь на то, что МИ-28 купят))) На СУ-30 хватило, а эта машина совсем не для бедных стран, и на МИ-28 хватит. Хотя по мне, лучше "Аллигаторов" набрать, возможно, не прав, но мне они больше нравятся
      1. avt 10 июня 2016 21:43
        Цитата: аксакал
        На СУ-30 хватило,

        Ну как то первую партию сдали ,а по остальному заказу пока тишина - то ли ещё не сделали ,то ли переиграть решили на 35-й . Ну пока квалифицированную справку никто не даёт.
        Цитата: аксакал
        , лучше "Аллигаторов" набрать, возможно, не прав, но мне они больше нравятся

        Ну как то -да , шустрая машинка и в небе что он , что ,,полтинник "до него смотрятся ,опять же и в бою обкатывают . Ну и в горах соосная схема - самое то .
        avt
    3. ГШ-18 12 июня 2016 10:42
      Цитата: avt
      машина соосной схемы предпочтительней в горах и городе

      В первую очередь-на корабле! Из-за своих компактных размеров по сравнению с вертолётом классической схемы.
  5. Наблюдатель2014 10 июня 2016 19:03
    Что касаемо вертолётов.То это без сомнений впереди планеты всей.А вот авианосцев . feel
  6. Nforce 10 июня 2016 19:09
    Когда пишут про авианосцы более актуально писать какие самолеты там будет размещены,а не вертолеты.
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 10 июня 2016 19:32
      Ну, да. Тогда и "Мистрали" - авианосцы.
      1. ГШ-18 10 июня 2016 20:23
        Цитата: сибиралт
        Ну, да. Тогда и "Мистрали" - авианосцы.

        Ага! laughing хотя Мистрали-вертолётоносцы. Но для aффтapa это по ходу одно и тоже! fool
  7. зокняй82 10 июня 2016 19:41
    +12---0 Нет пока минусующих, кхе кхе, задерживаются или перед Праздником настроение портить не хотят?
  8. Связист 10 июня 2016 20:05
    Замечательно. Вертолет соосной схемы очень подходит для таких целей. Да есть у него и свои недостатки-типа схлестывания винтов, но ветровые нагрузки от набегающего потока эта схема вертолетов переносит на ПЯТЬ, в сравнении с одноосными. Удачи ему. За ними будушее в морской авиации. А вертолеты одноосные на земле понадобятся. Там им тоже работы хватит.
  9. Вадим237 10 июня 2016 20:26
    Будут размещены на авианосцах -году так к 2035.
  10. Верден 10 июня 2016 20:40
    При соответсивующем оснащении из "Аллтгатора" получтся хороший вертолёт поддержки. Одного не пойму, чего все об авианосцах переживают? Для вертушек лучше подходят десантные вертолётоносцы. При этом стоят они не столь дорого. Только не надо вспоминать пресловутые "Мистрали". Голландский проект Rotterdam или немецкий MZW гораздо предпочтительнее.
    1. Вадим237 10 июня 2016 21:06
      У нас даже десантных вертолётоносцев нет, что бы на них что то садилось.
    2. ГШ-18 12 июня 2016 10:59
      Цитата: Верден
      "Мистрали". Голландский проект Rotterdam или немецкий MZW гораздо предпочтительнее.

      Да наши проектировщики не хуже замутить могут! У нас есть опыт постройки и эксплуатации вертолётоносцев ещё с советских времён. Вон при СССР на ЧФ их одно время целых две штуки было!
  11. satelit24 10 июня 2016 20:44
    Складывается мнение ,что мистрали (после того как египтяне смонтируют наше оборудование )резко прододут кораблики нам winked А, нам по ящику объявят ,что в Каире всё спокойно ,и можно ехать к ним отдыхать recourse
  12. masiya 10 июня 2016 20:48
    Это слишком сказано, где эти авианосцы... по поводу размещения,надо их сначала построить, вертолеты то есть, а палубы нет..., о чем базар уважаемые...
  13. Комментарий был удален.
  14. Every 10 июня 2016 23:59
    Дело осталось за малым, построить авианесущие корабли ("Кузнецов" не в счет)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня