Мотоциклов в российской армии не будет

43
Мотоциклов в российской армии не будет

Попытки возродить мототехнику в российских Вооруженных Силах успехом не увенчалась.

Министерство обороны окончательно отказалось от приобретения мотоциклов, которые планировалось использовать для перевозки пехоты, десантников и разведчиков. Два года назад велось обсуждение закупки для армейских нужд специально разработанных мотоциклов с люлькой, противотанковыми ракетами и пулеметами. Однако в связи с экономией военным не удалось заключить договор с заводом-изготовителем на поставку опытной партии. В результате в армии двухколесным машинам применения не нашлось, а закупка мотоциклов была вычеркнута из Гособоронзаказа.

Владимир Курмачев директор Ирбитского мотоциклетного завода в интервью «Известиям» рассказал, что Министерство обороны для опытной эксплуатации хотело получить 10–20 единиц мототехники. При этом заводу необходимо было изготовить и самостоятельно доставить мотоциклы в гарнизоны, а деньги Министерство собиралось выплатить предприятию только по завершении испытаний.

— Выдвинутые условия нам не подошли. Мы не можем закладывать расходы на одних заказчиков в цену продукции для других заказчиков. Данный подход не неправильный, — пояснил Курмачев.

Также Курмачев рассказал, что последняя партия, состоящая из 100 мотоциклов, в Минобороны была закуплена еще для погранвойск. На тот момент они относились к военному ведомству, а не к ФСБ. Причем деньги за поставленную технику завод ждал около двух лет.

Кроме того, военными к мотоциклам предъявляются те требования, которые завод выполнить просто не можем — например, им необходимо, чтобы в комплект поставки заводом был включен шлем водителя имеющий радиосвязь.

В Министерстве обороны «Известиям» пояснили, что в армии ниша для мотоциклов сформирована так и не была.

— В советское время мототехника закупалась для комендантской службы, чтобы развозить регулировщиков для сопровождения танковых колонн. Сегодня для этого используются легкие машины. Чтобы найти задачи, для которых использовались бы мотоциклы, необходимо сначала поставить их на опытную эксплуатацию. Однако завод отказался предоставлять опытную партию, в связи, с чем данный тип техники остается невостребованным, — рассказал представитель Минобороны.

Также представитель военного ведомства добавил, что мотоциклы для разведки слишком громкие, а для ВДВ лучше подходят квадроциклы — их в 2008 году захватили в Грузии и теперь они используются на учениях. Необходимо отметить, что решений о закупке квадроциклов для ВДВ пока тоже не принято.

Ирбитский завод для Министерства обороны предлагал модернизированную версию «Урала» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP имеющую турели для пулеметов ПКМБ, противотанковые ракеты «Конкурс-М» и саперные лопатки.

Доктор военных наук К. Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем, считает, что в современной армии мотоциклы востребованы не будут.

— Личный состав, находящийся на мотоцикле, не защищен от стрелкового оружия или фугасов. Он не очень удобен и как средство передвижения, — сказал Сивков.

По его мнению, единственной сферой, где мог бы использоваться мотоцикл это разведка. Однако для этого машина слишком заметна и издает много шума.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    43 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      26 декабря 2011 15:36
      Квадрацикл или мотоцикл, очень хорош, как дешевое транспортное средство, вне зоны боевых дествий для индивидуальных поездок (рабочая лошадка).
      1. +12
        26 декабря 2011 15:45
        Квадрацикл да, а на УРАЛЕ с коляской что бы по бездорожью ездить, надо быть асом
        1. +12
          26 декабря 2011 16:22
          а на УРАЛЕ с коляской что бы по бездорожью ездить, надо быть асом


          А пиндосы на фото и "Уралом" не побрезговали... Это наверное в Ираке они забавлялись-тешились и местное население "гоняли". Да и гитлеровцы в своё время тоже мотоциклы почитали.
          Кстати, похожи как...

          1. +5
            26 декабря 2011 16:27
            Я по своему опыту писал, ездить на УРАЛЕ с коляской по бездорожью ощушения не оченьприятные, да и качество их очень хромает. Куда приятнее на квадроцикле.
            1. +4
              26 декабря 2011 16:36
              Ясное дело, что на мотоцикле сильно не навоюешься. Хотя по мне и целесообразность квадроцикла в войсках под сомнением. Не понятна мне необходимость и их боевое применение.
              1. +2
                26 декабря 2011 16:46
                Разведка, быстрый юркий проходимый
            2. +5
              26 декабря 2011 17:03
              Да уж при-еного мало особенно зимой сразу превращаешься в леденец. Наш суровый климат и бездорожье делают подобную технику малоэффективной.
              Помню в 90-е в военном городке у многих были УРАЛы, так с них снимали коляску и прикручивали деревянный поддон и возили всякую всячину что плохо лежала и могла в хоз-ве пригодится.
            3. 0
              26 декабря 2011 22:02
              А ведь были "Уралы" ещё и с ведущей коляской.На таком по бездорожью можно неплохо катить.Слабое место у них- спицы. У меня был М-67 Урал в начале 80-х- стоит "пофорсить" проехав с поднятой коляской, как нескольких спиц на заднем колесе(преимущественно- длинных)- как не бывало. Был ещё "Днепр"- у того со спицами проблем не было:они все были короткие.А вообще- квадроцикл , конечно же, приятнее.
          2. Сосед
            -1
            26 декабря 2011 19:20
            Классное сравнение!!! Действительно - ОЧЕНЬ похоже! Как сказал какой-то великий - Ничто в этом мире не меняется, кроме декораций (в широком смысле этого слова).
    2. +3
      26 декабря 2011 15:38
      По его нению, единственной сферой, где мог бы использоваться мотоцикл это разведка. Однако для этого машина слишком заметна и издает много шума.
      Насчет УРАЛА полностью согласен
      1. +2
        26 декабря 2011 15:44
        Нахрена козе баян?!
    3. +6
      26 декабря 2011 15:52
      Я на Урале в такие дебри проезжал, куда разве что на коне можно было бы проехать, но никак не на технике. Хотя, если дать его срочнику, он никуда не проедет, конечно. Чтобы на Урале кататься, нужно и мускулы иметь тоже)) А если намотает на колеса грязь с травой - то ппц, трактор однако, нужен будет.
    4. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
      +3
      26 декабря 2011 15:58
      Да даже дело не в том где на нем ездить ,"аппарат" любит быстро ломаться. Это же не базука - стрельнул и бросил.
    5. +2
      26 декабря 2011 16:24
      urzul ПРАВ
      уже придуманы квадроциклы и по проходимости лудше и в управление легче
      зачем этот архаизм - урал с коляской ( у меня такой был с приводом на колесо коляски)
    6. ДЖИГИТ
      0
      26 декабря 2011 16:28
      Интересно,есть еще на складах новенькие военные Уралы советского производства?

      Если да,то вариант купить?
    7. shmack
      +3
      26 декабря 2011 16:33
      ПТУР на мотоцикле? Мышление 70-х, однако.
    8. dred
      -4
      26 декабря 2011 16:49
      Жалко.А так моцик с пуликом был бы класс.
      1. Artemka
        0
        26 декабря 2011 19:50
        Ну для разведки есть легкие броневики или другая легкая техника подойдет.
    9. wolverine7778
      +2
      26 декабря 2011 17:42
      А если автотранспорта на всех не хватит, тогда уж лучше пехоте доехать до места дислокации на таком архаизме - урале с коляской, чем идти в пешем порядке и ноги стереть, при том качестве берцовок как у нынешнех бойцов.
      1. +3
        26 декабря 2011 18:07
        wolverine7778, до места дислокации добираться у пехоты нынче возможностей и видов транспорта на разный вкус немало имеется. А в передвижении боевых подразделений в пешем порядке тоже много приемуществ, перед механизированным. И берцовки тут не при чём. Только если ножки у солдата розовые и нежные, а сам он не приучен к суровым условиям службы, так конечно...
    10. НовоСибирец
      +3
      26 декабря 2011 17:43
      Не знаю как мотоциклы, но когда я вижу как у нас на снегоходах по пересеченной местности, даже не ездят, летают!, мне становится однозначно очевидно, в армии они нужны! Такая мобильность в таких трудных условиях - безусловное преимущество!
      (Вот только б не генералам для охоты!)
    11. +3
      26 декабря 2011 18:00
      Квадроциклы бы не помешали.
    12. MIKK1972
      +2
      26 декабря 2011 18:01
      Для России этот вид техники, вообще не подходит, ни для армии, ни для полиции.
    13. karnics
      +2
      26 декабря 2011 18:35
      Я думаю, форумным мудрецам не надо пояснять, что такое мобильность на войне, бесшумный квадрацикл, мотоцикл не помешал бы, даже велосипед и то эффективное средство быстрой доставки, не всегда и не везде на БТР, БМП, БРДМ можно пехоту перебросить. Так, что и квадрациклы, и мотоциклы и даже горные велосипеды Армии нужны ...
    14. ЭСКАНДЕР
      +2
      26 декабря 2011 18:37
      Вообще то мотопехота – это от бедности, даже немцы это не скрывали.
      У кого возможности были пошибче – ездили на авто (пиндосы).
      У кого возможностей вообще небыло – бегали пешком.
      А для разведки – да, тока не Урал.
    15. Сосед
      +5
      26 декабря 2011 19:17
      Для разведки есть БПЛА. Ё-мое, как никак в 21 веке живем. Вертолеты есть, самолёты. Мотоцикл в современной армии - полная чушь. Никакой защиты, брони. Одна очередь - и троих нету. Когда военные хотели их заказать в кол-во 10-20 штук, так это видать действительно - для собственных нужд. За пивом гонять - само то!
      1. ЭСКАНДЕР
        +4
        26 декабря 2011 20:18
        Сосед
        И скока для разведки у нас есть БПЛА? А вертолётами-самолётами накладно, для разведки то. Собъют, как звать не спросят.
        А за пивом у нас и на танках гонять не брезгуют, хотя чаще пользуются посыльными.
    16. +2
      26 декабря 2011 20:34
      Урал это прошлый век,копия немецкого бмв 2й мировой,ломается часто,кушает в 1,5 раза больше чем малолитражка,не понимаю зачем они в армии
    17. +1
      26 декабря 2011 21:41
      И мотоциклы им не нужны и квадроциклы не нужны,не хватает на пару Мерсов!!!
    18. den34rus
      +1
      26 декабря 2011 23:08
      лучше наших тигров накупили намного эфективней
    19. Guns
      0
      27 декабря 2011 03:56
      djsa1,
      урал давно уже не тот, погуглите
    20. 0
      27 декабря 2011 05:13
      В результате в армии двухколесным машинам применения не нашлось
      а не хватил ли автор?
      какие двухколёсные,они лишь в фильмах о ВОВ и те трофейные
      а вот трёх-четырёх колесные могли бы найти своё место
      от пуль и осколков не защищает,а ПТК ЛуАЗ-967 или УАЗики-которых ещё немеряно,сильно защитят?
    21. sazhka0
      0
      27 декабря 2011 06:09
      Может они и нужны..И даже очень..Только производство всё похерили.Одни рады бы купить , другие продать.А где их делать???
    22. SL.Kocegar
      0
      27 декабря 2011 06:51
      Помнится от кавалерии и гужевого транспорта тоже пытались избавиться,а как лошадки выручали в ВОВ
    23. 0
      27 декабря 2011 07:22
      Считаю, что Ирбитскому заводу нужно признать: их мотоциклы не востребованы ни в армии, ни на гражданке. Выйдите на улицу - даже в деревнях "Урал" стал редкостью.
      1. Guns
        0
        27 декабря 2011 08:45
        на деревне деньги стали редкостью, у меня дед, одноногий, одноглазый ветеран войны лет 15 на урале гонял
      2. 0
        27 декабря 2011 14:31
        несли бы вы узнали цену сегодняшних "Уралов", то поняли бы почему они стали редкостью...завод-изготовитель совсем оборзел...хотя в своё время на "урале" с удовольствием покатался...
    24. 0
      27 декабря 2011 08:46
      ...небось снова кто-то пытался лоббировать производство этих моцЫков для Армии!
    25. Батя
      -1
      27 декабря 2011 10:42
      На фига козе баян.........
    26. 0
      27 декабря 2011 11:31
      А жаль. Американцы положительно отзываются об использовании мотоциклов в боевых условиях. В результате чего приняли решение о внедрении дизельных мотоциклов:
    27. 0
      27 декабря 2011 14:02
      Эх жалко что уралов не будет. Мотоцыкл зверь. Кто на нем ездил тот меня поймет.
    28. sashalenovo
      0
      27 декабря 2011 18:13
      Наверное появятся нановелосипеды.
    29. 0
      30 декабря 2011 01:05
      Guns,Новый Урал отличается от старого Урала как ВАЗ 21099i от ВАЗ 21099 практически тоже самое. Урал при цене около 300000 рублей и расходе 7-9л/ 100км 92 бензина вряд ли найдет свое место на рынке. А вот одиночный скоростной и маневренный мотоцикл может использоваться как например разведчик. Но никак не одиночный Урал,на нем по пересеченке костей не соберешь- тяжелый и неповоротливый
    30. 0
      15 марта 2018 06:54
      Они же собирали Урал с кузовком .Поставь туда пулеметную турель вот вам ,,шайтан мотоцикл"

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»