Производство вертолетов в Казани

Казанский вертолётный завод – всемирно известный производитель вертолётов семейства Ми-8, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.

Два дня назад в рамках Нефорума мы побывали на КВЗ с небольшой компанией блогеров и посмотрели на производство.
Мы уже были здесь более узким кругом в 2013 году, мой репортаж можно увидеть здесь.

Производство вертолетов в Казани



Вертолёты российского производства изготовленные в Казани суммарно налетали более 50 миллионов лётных часов по всему миру.

Производство вертолетов в Казани


За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, "Ансат" и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

Производство вертолетов в Казани


КВЗ Является единственным предприятием в отрасли осуществляющим полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения обучения персонала и проведении ремонта.

Производство вертолетов в Казани


С 1997 г. КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолётной техники: сегодня в серийном производстве находится лёгкий двухдвигательный вертолёт "Ансат".

Производство вертолетов в Казани


История

В 2015-м году КВЗ исполнилось 75 лет. История завода началась в сентябре 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387. Позднее завод позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169.

В годы Великой Отечественной войны предприятие изготовило для фронта около 10,5 тыс. бипланов По-2 - «легкой кавалерии» Советской армии. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны.

Богатая история завода зеркально отражает историю великой страны: активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947-1951 годы произвел более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4.

Производство вертолетов в Казани


В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 — это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР.
Вертолет Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолетов семейства "Ми".

Производство вертолетов в Казани


В 1966 году завод № 387 переименован в Казанский вертолетный завод. В 1973 году завод освоил производство вертолета-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации.

Несмотря на имевшиеся в 90-е годы объективные сложности в развитии авиационной промышленности России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии. В 2007 году "Казанский вертолетный завод" вошел в холдинг "Вертолеты России".

Производство вертолетов в Казани


Модельный ряд предприятия

Ансат

В 1993-м году завод решает расширить линейку выпускаемой продукции. С этой целью в 1996-м году создается конструкторское бюро и завод получает лицензию разработчика вертолётной техники. Создание "Ансат" трудно переоценить: это символ возрождения отечественной инженерной мысли и промышленного потенциала России.

Производство вертолетов в Казани


"Ансат" - легкий многоцелевой вертолет собственной разработки Казанского вертолетного завода. Программа вертолета активно развивается в двух направлениях: военном и гражданском.

Производство вертолетов в Казани


Учебный вертолет "Ансат-У" закупается Министерством обороны России для летных училищ и центров боевой подготовки и поставляется серийно.

Производство вертолетов в Казани


С помощью быстросъемного оборудования универсальный вертолет Ансат может быть оперативно переоснащен для выполнения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, поисково-спасательные операции, патрулирование, пожаротушение, экстренная медицинская помощь.

Производство вертолетов в Казани


В начале 2015 г. КВЗ объявил об очередном успехе: гражданская версия вертолёта "Ансат" с гидромеханической системы управления получила дополнение к сертификату типа авиационного регистра МАК, позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке.

Производство вертолетов в Казани


Также в течение года получены дополнения к сертификату на санитарно-спасательный вариант и на вариант с VIP-салоном.
В конце 2015 года сертифицирована система улучшения устойчивости.

Производство вертолетов в Казани


В мае 2015 г. холдинг "Вертолёты России" госкорпорации Ростех заключил два контракта на поставку вертолётов "Ансат".
Первые заказчики пяти новых вертолётов стали татарстанская авиакомпания "Тулпар Геликоптерс" и "Авиационно-промышленная компания ВЕКТОР".

Производство вертолетов в Казани


А на днях холдинг объявил о том, что министерство здравоохранения республики Татарстан станет первым заказчиком медицинской версии "Ансата".

Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Ми 38

Холдинг "Вертолёты России" в конце 2015 г. получил сертификат типа на транспортный многоцелевой вертолёт средней грузоподъемности Ми-38, спроектированный московским вертолётом заводом им.Миля.
Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолёта требованиям российских и иностранных авиационных норм. В 2016 году машина запущена в серийное производство и будет выведена на российский рынок.

Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на КВЗ. Стоит отметить что все основные системы и агрегаты вертолёта российского производства.

Производство вертолетов в Казани


Министерство обороны России совместно АО "Вертолёты России" в мае 2016 г. приняло решение о порядке и сроках поступления вертолётов Ми-38 в ВКС РФ. Прорабатывается возможность закладки определённых решением параметров поставок вертолёта в проект следующей программы вооружения.

Производство вертолетов в Казани


Фото с майской выставки Heli Russia.

Ми-8/17

Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолёты семейства Ми8/17 одним из самых распространённых вертолётов в мире. Предприятие постоянно работает над развитием и совершенствованием программы.

Производство вертолетов в Казани


В настоящее время на КВЗ идёт серийное производство трёх основных модификаций:

Ми-172 - пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации.

Производство вертолетов в Казани


Ми-8МТВ-5 (Ми-17-В5) - транспортная модификация, предназначена для транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей.

Производство вертолетов в Казани


Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) - многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолёты различного целевого назначения, в том числе летающий госпиталь.

Производство вертолетов в Казани


По итогам 2015 г. выручка КВЗ составила около 50 млрд. руб. Чистая прибыль более 12 млрд. руб. В бюджет республики Татарстан было перечислено более 5 млрд. налогов. Средняя зарплата на КВЗ составила более 40 тысяч руб.

Производство вертолетов в Казани


Экономические успешные показатели были бы невозможны без реализации программы модернизации и технического перевооружения завода утверждённой в 2007 году советом директоров предприятия.

Производство вертолетов в Казани


В прошлом году завод вложил в модернизацию более 2 млрд. 600 тыс. руб.
Недавно завершилась модернизация складского хозяйства, материально-технического снабжения. На стыке 2014 и 2015 годов был открыт новый корпус малярного цеха; в августе, перед самым юбилеем, был запущен новый агрегатно-сборочный цех.

Производство вертолетов в Казани


К концу года была завершена сдача ряда корпусов: цеха композитного производства, где изготавливаются стеклопластиковые лопасти как для "Ансата", так и для Ми-38.
Сдан корпус для динамических испытаний, который позволил существенно усилить стендовую базу.
Было начато строительство совершенно нового гальванического производства.

Всего на программу реконструкции и модернизации производства планируется потратить более 12. млрд. руб.

Производство вертолетов в Казани


На КВЗ одно из лучших в стране механообрабатывающих производств, которое оснащено высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, на котором внедрены передовые технологии мехобработки. Благодаря этому, производительность труда в данном производстве увеличилась в 3-4 раза, существенно повысилось качество производимых комплектующих изделий.

Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


На летном поле КВЗ даже в субботу продолжаются летные испытания.

Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Кухня.

Производство вертолетов в Казани


VIP-салон.

Производство вертолетов в Казани


Производство вертолетов в Казани


Вход через грузовой отсек.

Производство вертолетов в Казани


Также блогеры смотли попробовать мебя в роли пилота вертолета, полетав на тренажере Ми-8МТВ.

Производство вертолетов в Казани


Рабочее место интруктора.

Производство вертолетов в Казани


russos взлетает с ВПП в Адлере.

Производство вертолетов в Казани


По окончании полетов всем "пилотам" выдали сертификат летной годности.

Производство вертолетов в Казани


А мы благодарим за экскурсию директора по маркетингу и сбыту КВЗ Валерия Александровича Пашко и обязательно Галину и Владу из пресс-службы.

Производство вертолетов в Казани
Автор: Марина Лысцева
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/803604.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. tradizia 11 июня 2016 06:42
    Татары молодцы,ничего не скажешь!
    1. Павел1 11 июня 2016 07:48
      "осторожно свч"-это сильно,прямо лучевое оружие.
  2. R-22 11 июня 2016 07:25
    Уважаемый tradizia вы сепаратист?
  3. Сергей333 11 июня 2016 07:49
    Да, заказная хвалебная статья, куча красивых фоток, показывающих остановленное производство. Вам, блогеры завод в праздник показывали? Где толпы рабочих, занимающихся работой? На этом предприятии порядка 10000 сотрудников. Только на одной фотке рабочий, занимающийся ничегонеделанием.
    1. donavi49 11 июня 2016 09:08
      Нормальный завод, а рабочих из кадра выводят, для фотосъемок уже давно. Вот Зеленый Дол кстати, такой-же репортаж.
      http://bmpd.livejournal.com/1954159.html
  4. seti 11 июня 2016 09:16
    Цитата: Сергей333
    Да, заказная хвалебная статья, куча красивых фоток, показывающих остановленное производство. Вам, блогеры завод в праздник показывали? Где толпы рабочих, занимающихся работой? На этом предприятии порядка 10000 сотрудников. Только на одной фотке рабочий, занимающийся ничегонеделанием.

    Ну так если никого не было так это не означает что там все тунеядцы. Или плюнуть в каждый кателок нужно ? Количество вертолетов и то что показано по фото впечатляет. И то что постоянно слышно о новых поступлениях в наши ВКС и на экспорт, то что платит не малые налоги означает что завод работает и работает впечатляющее.
    1. Сергей333 11 июня 2016 12:46
      Я не плюю в котелок, а констатирую факт: завод стоит уже более 2-х месяцев, рабочих сокращают (1,5 тыс). Мы их смежники, от них заказов на запчасти ровно "0". "-" статье мой за крайне недобросовестную работу "блоггеров" и идеализированную оценку ситуации.
  5. donavi49 11 июня 2016 09:18
    У завода сейчас серьезные проблемы, как и в Улан-Удэ. ГОЗ по Ми-8 выполнен большей частью, как и крупные экспортные заказы. В Казани сейчас твердых около 40 вертолетов до конца 2017 года, тогда как полная загрузка 100 в год. У Улан-Удэ примерно также.

    Это же сказывается и на выпуске ВР - в пиковый 2013 пробивали 300 машин в год, в 2014 и 2015 был спад, а в 2016 будет уже меньше 200 машин в год.

    Поэтому, Казань с июля на 4-дневку 30% сотрудников переводит.
    Казанский вертолетный завод сократит летом рабочий график

    Проблема загрузки заказами по отдельным предприятиям существует и переход на режим сокращенного рабочего времени при сохранении численности персонала в ряде цехов — одно из оптимальных решений для завода в нынешних условиях, — добавили в холдинге . Холдинг Вертолеты России рассматривает возможность введения режима неполного рабочего времени для некоторых цехов КВЗ для бесперебойного обеспечения исполнения государственного оборонного заказа и сохранения кадрового потенциала предприятия и численности работников.

    В информации холдинга «Вертолеты России» говорится, что рассматривается возможность введения режима неполного рабочего времени для некоторых цехов КВЗ «для бесперебойного обеспечения исполнения государственного оборонного заказа и сохранения кадрового потенциала предприятия и численности работников».

    Из-за сокращения заказов предприятие переходит на 4-дневку. В июле Казанский вертолетный завод переведет 30% сотрудников на неполную четырехдневную рабочую неделю из-за снижения объема заказов. Мера позволит обеспечить оптимизацию расходов на период низкой ликвидности.
  6. Вадим237 11 июня 2016 17:32
    Интересно налог на вертолёт сейчас сколько?
    1. APASUS 11 июня 2016 20:43
      Цитата: Вадим237
      Интересно налог на вертолёт сейчас сколько?

      Самолеты,имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) - 20 рублей
      Вертолеты и иные воздушные суда,имеющие двигатели ( с каждой лошадиной силы) - 25 рублей
      www.Grandars.ru » Налоги и налогообложение » Налоговая система РФ »

      Вот и рассчитывайте по своему вертолетику
      1. Вадим237 11 июня 2016 23:21
        Это получается почти 89000 в год - что то как то мало для Ка 62.
  7. Идиот 12 июня 2016 20:45
    Летом 89-го служил в Казани, в ШМАСе. По улице Клары Цеткин нас по субботам в баню водили, мимо заводских ворот. Пару раз привлекали на уборку металлической стружки в цехах (солдату больше ничего нельзя доверять и то под присмотром). Там стояли огромные, метра 3 в диаметре, катушки металлических листов...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня