«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


«Роствертол» — российская авиастроительная компания холдинга «Вертолёты России», входящая в «Ростех». Базируется в Ростове-на-Дону. Более 75 лет занимается производством авиационной техники и 60 лет делает вертолёты марки Ми. Сейчас выпускает гражданские и военные вертолёты серии Ми-26Т, военные Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник».

1. Авиационный завод №168 был основан в 1939 году для производства боевых и гражданских самолётов. В дальнейшем он был перепрофилирован и стал серийным изготовителем вертолётов.


«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


2. Первенцем серийного вертолётостроения стал вертолёт Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством М.Л. Миля. Именно тогда началось творческое сотрудничество предприятия с Московским вертолётным заводом (МВЗ) им. Миля. В 1956 году завод освоил выпуск первого тяжёлого транспортно-десантного вертолёта Ми-6. На нём выполнялись работы по сооружению мостов, монтажу оборудования заводов, транспортированию и установке буровых вышек и др. Ми-6 производился серийно более 20 лет.

Сегодня «Роствертол» производит вертолёты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих организаций. Выпущенные предприятием вертолёты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Южной Америки.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


3. Отделение №7 АО «МВЗ им. М.Л. Миля» является одним из участников процесса опытно-конструкторских работ, расположенном на территории ПАО «Роствертол». Его сотрудники занимаются разработкой конструкторской документации, сопровождением и модернизацией авиационной техники. В процессе работы специалисты отделения применяют электронные методы проектирования, проводят отработку всех конструктивных размеров новых вертолетов, их характеристик и параметров.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


4. Производственный процесс на ПАО «Роствертол» представляет собой взаимосвязанный комплекс различных основных и вспомогательных производств, а также служб подготовки производства.

Кузнечно-прессовое производство — одно из подразделений, с которого начинается производство вертолётов. Здесь проводятся работы по объёмной штамповке из цветных и чёрных металлов.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


5. Пятитонный штамповочный молот. Температура металла во время обработки колеблется от 1000 до 1100⁰С.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


6. Инструментальный цех – один из трех основных цехов подготовки производства вертолетов.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


7. Гальваника.

Все алюминиевые детали вертолётов перед началом сборки машины в обязательном порядке защищают от коррозии. Делают это на автоматизированном участке анодирования. В химических растворах под действием электрического тока на поверхности металла создаётся прочная оксидная плёнка, защищающая основной металл.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


8. Производство лопастей несущих и рулевых винтов вертолётов.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


9. На замену металлическим пришли лопасти нового поколения — из композиционных материалов. Стеклянные нити пропитывают и собирают из них ленты для намотки лонжеронов лопастей вертолётов Ми-35М и Ми-28НЭ. Такие лопасти более надёжны, так как не подвержены коррозии.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


10. Станок для спиральной намотки лонжерона из стеклоленты, пропитанной эпоксидным составом.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


11. Агрегатно-сборочный цех.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


12. Здесь выполняется сборка агрегатов планера будущих вертолетов.

Например, в таком вертолёте как Ми-26 насчитывается более 20 тысяч заклёпок.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


13. Здесь же осуществляется контроль готовых изделий, отработка и регулировка систем вертолётов.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


14. В конструкции вертолета можно выделить следующие части:
- Планер (фюзеляж, крыло, стабилизатор, несущий и рулевой винты);
- Системы вертолета (гидравлическая, топливная, масляная, пневматическая, несущая и др.);
- Силовая установка;
- Радиоэлектронное оборудование;
- Авиационное оборудование;
- Вооружение и средства защиты.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


15. Цех окончательной сборки.

В цехе окончательной сборки на вертолёт устанавливают двигатели, трансмиссию, навигационные системы, вооружение. В общем, делают всё то, что превращает пустой фюзеляж в летательный аппарат. Работа организована в определённой технологической последовательности.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


16. Это огромный производственный корпус, условно разделённый на производственные участки, каждый из которых отвечает за определённый этап сборки вертолёта.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


17. Первыми к сборке приступают специалисты винто-моторной группы.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


18. Они устанавливают двигатели, главный редуктор, агрегаты трансмиссии, автомат перекоса, втулку несущего винта, отдельные элементы системы управления.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


19.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


20. Настройка бортовой электроники происходит в соответствии с инструкциями, согласованными с заводом-изготовителем электронных систем и разработчиком вертолётов — МВЗ им. М.Л.Миля.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


21. В технологическом процессе сборки вертолета участвуют специалисты по прокладке жгутов — монтажники электрооборудования.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


22. Следующие — специалисты, монтирующие топливные баки, собирающие гидросистему и завершающие сборку системы управления. Пока идут сборочно-монтажные работы на вертолете, отдельный участок выполняет сборку пультов, приборных досок, далее выполняется их установка на вертолёт.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


23. После этого вертолёт поступает на стенд отработки под током. Завершается этап сборки регулировкой управления.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


24. В контрольно-испытательном цехе выполняется наземная отработка под током электрорадионавигационного, приборного и специального оборудования вертолёта.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


25. Перемещение вертолёта по цеху с помощью радиоуправляемого автономного электрического тягача.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio



26. После окончания монтажа и проверки работы всех систем воздушное судно передают на лётно-испытательную станцию (ЛИС), где происходит дальнейшая отработка систем вертолёта.

Завершающим этапом являются контрольно-испытательные полёты вертолёта с проверкой работоспособности всех систем в воздухе.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


27. Ми-26.

«Роствертол» выпускает самые грузоподъемные в мире серийные вертолеты семейства Ми-26, способные транспортировать до 20 тонн груза внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


28. Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 400 л.с. каждый. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


29. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


30. Кабина Ми-26Т. Экипаж этого тяжеловоза состоит из 5 человек.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


31. А это для сравнения кабина Ми-26Т2 — модернизированной версии Ми-26Т. Основное отличие — управлять машиной могут три человека вместо пяти. При необходимости работы с внешней подвеской к экипажу присоединяется четвертый — бортмеханик.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


32. В новой модификации Ми-26Т2 способен совершать ночные полёты и оборудован так называемой «стеклянной» кабиной. Вместо аналоговых приборов в кабине установлены многофункциональные дисплеи — это позволяет существенно снизить нагрузку на экипаж.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


33. По высоте вертолёт сравним с трёхэтажным домом.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


34. Вертолет не требует специальных аэродромных средств технического обслуживания и способен к длительному автономному базированию. Максимальная дальность полета вертолета – 1920 км.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


35. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


36. Ми-28Н «Ночной охотник»

На «Роствертоле» также производится новейший ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник». Он предназначен для уничтожения бронетехники, поражения низколетящих малоскоростных воздушных целей, воздушной разведки. Для этого у вертолета есть все необходимое: высокая скорость полета, боевая живучесть, широкая номенклатура современных средств защиты и поражения.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


37. Вертолёт способен выполнять полёты днём и ночью на предельно малых высотах (10-25 м), используя защитный рельеф местности. Обладает высокими лётно-техническими характеристиками, способностью обнаруживать и уничтожать цели в кратчайшее время, а также высокой боевой защищённостью от пуль и снарядов.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


38. Первый Ми-28Н был изготовлен в августе 1996 года, а в ноябре новый вертолет совершил первый полет.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


39. Ми-28Н за время эксплуатации в Российской армии был по достоинству оценен военными летчиками. Появление этого типа вертолетов значительно расширяет возможности отечественной армейской авиации. Знаком признания новой машины в российской армии можно назвать тот факт, что знаменитая пилотажная группа ВВС России «Беркуты» с 2012 года выступает, в том числе, и на «Ночных охотниках».

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


40. Бронекабина экипажа выполнена из 10-мм листов алюминия, на которые наклеены 16-мм бронеэлементы из керамики. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, боковые — 22 мм. Кабина лётчика отделена от кабины оператора 10-мм алюминиевой бронеплитой.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


41. Ми-28Н оснащён внушительным арсеналом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка, комплекс управляемых ракет «Игла» и главная сила «Ночного охотника» — ракеты «Атака», против которых не выстоит ни один современный танк противника.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


42. На вертолёте в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная бортовая радиолокационная станция (РЛС). Она позволяет вертолёту вести поиск целей, используя для маскировки рельеф местности или деревья, выставив из укрытия только свою «макушку». РЛС Ми-28Н способна «видеть» врага на расстоянии 20 км даже в темноте и обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


43. Все жизненно важные системы и агрегаты вертолета дублированы. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


44. На «Роствертоле» с 2016 года серийно производятся две модификации «Ночного охотника»: Ми-28УБ (учебно-боевой вертолет для военно-космических сил РФ) и Ми-28НЭ с двойным управлением (экспортный вариант вертолета, отвечающий требованиям зарубежных заказчиков).

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


45. МИ-35М.

В течение многих лет «Роствертол» выпускал легендарный Ми-24В, который состоит на вооружении десятков стран мира. На его основе был создан новый многоцелевой ударный вертолёт Ми-35М, который собирают здесь с 2005 года.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


46. Благодаря программе модернизации, вертолет Ми-35М стал многоцелевой машиной, способной выполнять боевые задачи в круглосуточном режиме. Вертолет оснащен несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с пушкой ГШ-23Л калибра 23-мм и вооружается противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм» и «Атака». Одной из особенностей конструкции Ми-35М стало использование укороченного крыла и облегченного неубирающегося шасси, что положительно сказалось на массе вертолета. X-образный рулевой винт обеспечивает вертолету большую управляемость одновременно с уменьшением уровня шума. Получила машина и новые двигатели, что позволило увеличить высотность вертолета.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


47. Вертолёт предназначен для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя, десанта и эвакуации раненых. Помимо этого, Ми-35М может использоваться для перевозки различных грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


48. Ми-35М отличается высокими лётными характеристиками. Он может выполнять боевые задачи в круглосуточном режиме даже в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция обеспечивает вертолёту повышенную боевую живучесть, а также снижает трудоёмкость технического обслуживания.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


49. Главными эксплуатантами Ми-35М являются российские военные. Летчики армейской авиации различных военных округов постоянно совершенствуют навыки управления и применения нового вертолета в ходе учений.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


50. Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащён современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями. Обзорно-прицельная система включает в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


51. Ми-35М стоит на вооружении России и ряда зарубежных стран.

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio


52. Большое спасибо сотрудникам ЛИС за выполненные полёты!

«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М - Gelio
Первоисточник: http://gelio.livejournal.com/216241.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. РПК 20 июня 2016 06:32
    Статья качественная.Авто плюс!
  2. svp67 20 июня 2016 07:33
    Автору - СПАСИБО. Очень профессиональная работа. И спасибо рабочим, инженерам и конструкторам ЗА ВАШ ТРУД.
    .
  3. qartzess 20 июня 2016 08:33
    Даешь больше вертолетов, хороших и нужных!!!
  4. dsm100 20 июня 2016 10:12
    Шикарная статья. С удовольствием прочел, причем два раза.
  5. ivanovbg 20 июня 2016 11:11
    Отличная статья. Особо порадовали фотографий кабин.
  6. Стойкость 20 июня 2016 11:40
    Только меня смущает ялда на макушке Ми-28? У нас же АФАР-покрытие (судя по публикациям) семимильными шагами внедряется!
    Эксперты, поясните рождённым ползать.
  7. d-shvets 20 июня 2016 11:55
    Любо дорого взглянуть на то как выжило в 90е такое предприятие и сегодня это современное производство с хорошим пакетом заказов.
  8. Стабилиози 20 июня 2016 12:31
    Вижу испытательные полеты этих птиц из окна)роствертол красавцы)
  9. azer 20 июня 2016 16:32
    Очень красиво. Можно ли такую статью и о других вооружениях
    1. Manul 20 июня 2016 21:05
      Цитата: azer
      Очень красиво. Можно ли такую статью и о других вооружениях

      Архив вам в помощь. Там почти про все уже написано. Набираем в поиске интересующую вас тему, и наслаждаемся.
  10. Бифитер 20 июня 2016 19:40
    Кабина классная столько приборов
    1. Manul 20 июня 2016 22:14
      Цитата: Бифитер
      Кабина классная столько приборов

      Это что? Комментарий, сарказм, попытка пошутить? Удалял бы на месте админов и бан бы давал на недельку, охолонуться.
      Хотя с другой стороны вы правы.Гламурной статье - гламурные комментарии.
    2. Alex_Tug 21 июня 2016 03:51
      Кабина классная столько приборов

      Хочется в живье посмотреть что умеет их авионика.
      Пожать кнопки и пробежаться по всем меню.
  11. Штык 20 июня 2016 21:16
    В Ростове веников не вяжут - знай наших! hi
  12. WarAn 21 июня 2016 13:47
    А что там с главным редуктором на ми-28?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня