"Flying tank" Mi-28Н helicopter




The Mi-28N "Night Hunter" helicopter has a special pilot protection system and can "see" the enemy at a distance of 35 kilometers even in the dark. Test pilots call it a "fighter helicopter," and the people have already dubbed it "flying a tank".

"This is a complex that allows the pilot to fight at night, these are thermal imagers. In this helicopter they are implemented in two versions - for the pilot and operator, there are night-vision goggles," said RIA in an interview News Deputy Chief Designer of the Moscow helicopter plant Dmitry Sergeyev.

According to the creators, the helicopter is equipped with an impressive stock of weapons. The built-in mobile ten-shot cannon installation can literally smash an enemy armored personnel carrier into parts; The Igla missile complex is designed to destroy enemy helicopters and unmanned aircraft. However, the main force of the “Night Hunter” is the “Attack” anti-tank missiles, against which no enemy tank can stand.

"Night Hunter" is equipped with a special survivability system. The rotary-wing machine is designed in such a way as to protect the crew as much as possible - a fully armored cabin can withstand even a direct hit with 12.7-mm bullets. The crew is located in a special way - the pilot's seat is located above the shooter's place, thus, it was possible to make the car flatter, and therefore less vulnerable in combat.

Mi-28H "Night Hunter" helicopters are already being used by the Russian army. First of all, they will equip them with military districts in the Caucasus and the Far East.

"Flying tank" Mi-28Н helicopter


A round-the-clock combat helicopter Mi-28НЭ is a double (pilot and navigator-operator) classic single-rotor helicopter with a five-blade main rotor and an X-shaped steering rotor, controlled by a stabilizer, a fixed wheel retractable landing gear chassis. The wing is used for the suspension of weapons and additional fuel tanks. Mi-28HE is designed to search and destroy tanks and other armored vehicles, as well as low-speed air targets and enemy manpower.
To perform these tasks on the helicopter uses the following weapons:



the fixed mobile gun installation NTPU-28H with the 2А42 cannon of the caliber 30 mm with the 250 ammunition round of shells;
universal gun containers UPK-23-250 (2 pcs) with a gun GSH-23L caliber 23 mm and ammunition 250 shells in each container;
anti-tank missile system 9-А2313 "Attack-V" with guided missiles 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (up to 16 pcs);
guided missiles with a thermal needle homing "Needle" (up to 8 pcs);
unguided C-8 missiles of 80 mm caliber in B8В20-А blocks (up to 4 blocks);
unguided C-13 missiles of caliber 122 mm in blocks БХNUMXЛ13 (up to 1 blocks);
unified containers of small loads KMGU-2 (up to 4 blocks).
The helicopter is equipped with a complex of on-board radio electronic and instrumentation equipment (avionics), ensuring the use of weapons and solving flight and navigation tasks day and night in simple and complex weather conditions at extremely low altitudes with automatic rounding of the terrain and flying over obstacles.



Avionics also provides control over the operation of the power plant and other systems; crew voice notification; radio communication between helicopters and with ground stations; communication between crew members and the recording of their talks. The avionics include: navigation system, aerobatic complex, on-board computer system, information management system, multifunctional information display system, weapon control system, observation station, pilot thermal station, on-board radar, missile control system, target designation system and indications, night-vision goggles, a set of communications, a warning system for radar and laser irradiation, and radio identification equipment.



Design features provide high survivability of the helicopter. The survival rate for emergency landings with vertical speeds up to 12 m / s is ensured by the use of a passive protection system with energy-absorbing structural elements (chassis, chairs, fuselage elements).
Night Hunter Mi-28H

In the West, for its high firepower, the Mi-28H helicopter was nicknamed “Destroyer” - 16 Attack guided missiles, 80 unguided missiles, 30-mm mobile cannon firing almost kilogram bipripas. But the helicopter made electronics unique, it is not by chance that the Mi-28H is called the “flying computer” - its navigation system is even better than that of a strategic bomber. The helicopter has 5 surveillance systems, including a thermal imager, radar and television cameras, which allow combat operations around the clock and in all weather conditions. It’s hard to imagine that this helicopter was conceived 40 years ago. Today, for the first time, we will talk about how the creators defended the Mi-28’s right to life, and with it they retained the title of the leading helicopter power for Russia.

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. pensioner
    pensioner 9 August 2010 11: 16 New
    • 0
    • 0
    0
    Well, that’s it. Now all the armies of the world will finally receive this miracle of military equipment. What will remain - of the Russian army (after 2015)
  2. woland
    woland 10 August 2010 14: 09 New
    • 0
    • 0
    0
    how many pathos, how much pathos ... but in fact they washed down their Apache with a 25-year backlog.
  3. Aleks
    Aleks 23 May 2011 10: 33 New
    • 0
    • 0
    0
    Well done our! I live in Rostov and saw this car in the air at an exhibition parade. It does not lend itself to the laws of physics! God grant the entire Rosvertol team health and prosperity! And your cucumbers are delicious.
  4. datur 31 July 2011 15: 24 New
    • 1
    • 0
    +1
    The "flying tank" Mi-28N helicopter --- thing of course, but how many are there ???
    1. Rustam 31 July 2011 15: 27 New
      • 2
      • 0
      +2
      about 30 !!!
      6 in torzhok
      16 in budennovsk
      10 in Korrenovsk

      the car still needs to be modified !!!! since 2007 there has been a run-in nattulochny radar the result is zero, helicopters go without it
      1. kesa1111
        kesa1111 17 October 2011 05: 15 New
        • 0
        • 0
        0
        And when do they promise?
  5. Professor 31 July 2011 16: 45 New
    • 0
    • 0
    0
    The crew is located in a special way - the pilot’s place is higher than the shooter's place, thus, it was possible to make the car more flat, and therefore less vulnerable in battle.

    The cobra developers went even further in the sense of the "plane" of the helicopter. The truth about booking there you can not speak at all for the complete absence thereof.
    http://2.bp.blogspot.com/-Gi9nGLVzZSM/Tdkm1rvXZTI/AAAAAAAAEHA/t1ZTItO4zFM/s1600/
    AH-1 + Cobra + Helicopter + by + cool + images786 +% 25288% 2529.jpg
    1. LESHA pancake
      LESHA pancake 31 July 2011 17: 12 New
      • 0
      • 0
      0
      IN BATTLE I WILL CHECK IN WORDS ALL BEAUTIFUL SOUNDS.
  6. Jarserge 4 November 2011 20: 04 New
    • -4
    • 0
    -4
    Yes, “raw” he is this helicopter, his pilots are afraid, they fall without the enemy themselves, because he lost the competition in India ....
    1. Kazak_30
      Kazak_30 29 December 2011 06: 58 New
      • 3
      • 0
      +3
      Where does the info come from? The pinwheel was made a long time ago and it was also run in normally, but about the competitions you don’t need to talk there more politics than the market!
  7. Kibb
    Kibb 2 March 2012 12: 25 New
    • 0
    • 0
    0
    A good helicopter, if they bring the electronics, will be a bestseller in the market.
    Although I personally are more sympathetic to Kamov developments
  8. Gromila78
    Gromila78 10 March 2012 17: 57 New
    • 0
    • 0
    0
    I like the Ka-52 more, and the idea of ​​combining Ka and Mi in one harness looks wild. It turns out, if the helicopter control Ka-52 three Mi-28s get out of work? It was necessary to decide on one type of attack helicopter (which was done, the competition was won by the Ka-50, the shortcomings that were attributed to him were eliminated in the Ka-52), but due to the under-war struggle, the Milevts pushed their work.

"Летающий танк" вертолет Ми-28Н

"Летающий танк"  вертолет Ми-28Н


Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" имеет особую систему защиты пилотов и может "видеть" врага на расстоянии 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его "вертолет-боец", а в народе его уже окрестили "летающим танком".

"Это целый комплекс, которое позволяет летчику воевать ночью, это тепловизоры. В этом вертолете они реализованы в двух вариантах - для летчика и оператора, есть очки ночного видения",- рассказал в интервью РИА Новости Заместитель главного конструктора московского вертолетного завода Дмитрий Сергеев.


Как отмечают создатели, вертолет оборудован внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс ракет "Игла" предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника. Однако главная сила "Ночного охотника" - это противотанковые ракеты "Атака", против которых не выстоит ни один танк противника.

"Ночной охотник" оснащен особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж - полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание 12.7-мм пуль. Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.

Вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке.

"Летающий танк"  вертолет Ми-28Н


Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28НЭ представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28НЭ предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Для выполнения этих задач на вертолете используется следующее вооружение:

"Летающий танк"  вертолет Ми-28Н


несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов;
универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 "Атака-В" с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения "Игла" (до 8 шт);
неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).
Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

"Летающий танк"  вертолет Ми-28Н


БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров. В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.

"Летающий танк"  вертолет Ми-28Н


Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Ночной охотник Ми-28Н

На Западе за высокую огневую мощь вертолет Ми-28Н получил прозвище "Разрушитель" - 16 управляемых ракет "Атака", 80 неуправляемых реактивных снарядов, 30-мм подвижная пушка стреляющая почти килограммовым беприпасом. Но уникальным вертолет сделала электроника, не случайно Ми-28Н называют "летающим компьютером" - его система навигации даже лучше чем у стратегического бомбардировщика. Вертолет имеет 5 систем наблюдения, включая тепловизор, радиолокатор и телекамеры, позволяющие вести боевые действия круглосуточно и в любых погодных условиях. Трудно представить, что задуман этот вертолет был 40 лет назад. Сегодня мы впервые расскажем о том как создатели отстояли право Ми-28 на жизнь, а вместе с ним сохранили для России звание ведущей вертолетной державы.

Читайте также
Комментарии 9
  1. пенсионер 9 августа 2010 11:16
    Ну всё. Теперь все армии мира получат наконец то это чудо военной техники. Что останется - Российской армии (после 2015 года)
    пенсионер
  2. woland 10 августа 2010 14:09
    сколько патетики, сколько пафоса... а по факту запилили свой апач с 25-летним отставанием.
    woland
  3. Aleks 23 мая 2011 10:33
    Молодцы наши! Я в Ростове живу и видел эту машину в воздухе,на выставке-параде.Законам физики она не поддается!Дай Бог всему коллективу "Росвертола" здоровья и процветания!И огурчики у вас вкусные.
    Aleks
  4. datur 31 июля 2011 15:24
    "Летающий танк" вертолет Ми-28Н---вещь конечно но сколько их???
    1. Рустам 31 июля 2011 15:27
      около 30 !!!
      6 в торжке
      16 в буденновске
      10 в корреновске

      машину надо еще доробатывать!!!! с 2007 идет обкатка натвтулочной рлс результат нулевой ,вертолеты идут без нее
      1. kesa1111 17 октября 2011 05:15
        А когда обещают?
        kesa1111
  5. профессор 31 июля 2011 16:45
    Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.

    Разработчики кобры пошли ещё дальше в смысле "плоскости"вертолёта. Правда про бронирование там можно вообще не говорить за полным отсутствием оного.
    http://2.bp.blogspot.com/-Gi9nGLVzZSM/Tdkm1rvXZTI/AAAAAAAAEHA/t1ZTItO4zFM/s1600/
    AH-1+Cobra+Helicopter+by+cool+images786+%25288%2529.jpg
    1. ЛЕХА блин 31 июля 2011 17:12
      В БОЮ БЫ ПРОВЕРИТЬ НА СЛОВАХ ВСЕ КРАСИВО ЗВУЧИТ.
      ЛЕХА блин
  6. Jarserge 4 ноября 2011 20:04
    Да "сырой" он этот вертолёт, его лётчики боятся, падаеют они без противника сами, потому он и конкурс в Индии проиграл ....
    1. Kazak_30 29 декабря 2011 06:58
      Откуда инфо? Вертушка была сделана давно и обкатали ее тоже нормально, а про конкурсы то не надо говорить там больше политики чем рынка!
      Kazak_30
  7. Kibb 2 марта 2012 12:25
    Хороший вертолет, если доведут элетронику будет бестелером на рынке.
    Хотя мне лично более симатичны камовские разработки
    Kibb
  8. Gromila78 10 марта 2012 17:57
    Мне Ка-52 больше нравиться, а идея совместить Ка и Ми в одной упряжке выглядит дико. Получается, если собьют вертолет управления Ка-52 три Ми-28 остануться не у дел? Надо было поределиться с одним типом ударного вертолета (что и было сделано, конкурс выиграл Ка-50, недостатки которые ему приписывали устранили в Ка-52), но из-за подкеверной борьбы милевцы протолкнули свое произведение.
    Gromila78

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня