Там, где появляются самолеты

Всегда хотел побывать именно на этом производстве. Хотел посмотреть место, где рождаются самолеты.
Хотя конечно рождаются они сначала в мыслях конструктора, потом в зарисовках и чертежах и только затем они появляются на производстве.

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ то самое производство о котором я много слышал, но ни разу не был.
В этом году такая возможность предоставилась благодаря церемонии выкатки новейшего и перспективного МС-21, о котором будет отдельный рассказ.


Основу производства ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, а также компоненты
для пассажирских самолетов Airbus A320. Да, да, вы не ослышались. Именно Airbus A320.
На заводе выполняется полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление
оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. С 1932 года, завод выпустил около 7000
самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран.

Мне, как и многим журналистам приехавшим на церемонию, показали небольшую часть производства. Поверьте это была весьма интересная экскурсия,
при этом осмелюсь вам напомнить, что производство все-таки военное и сама возможность побывать на нем, да еще и сделать фотографии - большая удача!



2. В производственных цехах чисто, каждый занят своим делом, часть производства автоматизирована.



3.Узнаете? Это ЯК-130 - российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией
Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.



4. А этот самолет?



5. Работа спорится. В ходе разговоров без диктофона люди говори, что им нравится на заводе. Многое изменилось, стало интереснее...



6. Так еще и не узнали? Су-30МК - двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ завоевания господства в воздухе,
предназначенный для уничтожения воздушных целей днем и ночью.



7.



8. Как говорится "на коне"!



9. А это уже совершенно другой, новый самолет. Причем, обратите внимание - первый, летный экземпляр.



10. Сначала показывать и рассказывать про него не хотели. но тем не менее показали.



11. Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального
обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.



12. Сердце любого самолета это его двигатели. К сожалению, мотор Як-152 не российского производства, но может быть все изменится и у него будет наш двигатель.



13. Впервые вижу такую "ремувку". А вы?



14. Рядом собирают еще один экземпляр. Идем дальше по цеху.



15. Как я и говорил производство автоматизировано. Оборудование импортное, но осуждать предприятие за это думаю не стоит.



16. Завод выполняет заказы для зарубежных производителей самолетов, а там свои технологии, свое оборудование, свои требования.



17. Тележка для перевозки деталей фюзеляжа.



18. Управляется автоматически, дистанционно.



19. Высокопроизводительные роботы идеальны для концепции «легкой» автоматизации. Используются для установки заклепок, коих на самолетах великое множество.



20. В составе системы: стандартный 6-ти осевой робот, комплект повышения точности Broetje-Automation Cell-Control®, головка со сверлильным шпинделем
и устройством смены инструмента, устройство автоматической смены головки и загрузки/выгрузки сборочной единицы.



21. Похож на "чужого" ?



22. А это один из элементов сборки фюзеляжей МС-21.



23. Снова военное производство



24. Мне объяснили, а я каюсь, не запомнил. Что за этап производства здесь запечатлен? Подскажите?



25. Незаметно экскурсия перешла в цех окончательной сборки. Детали остекления Як-130 и не только его.



26. Из-за этого двигателя на страницах соцсетей разразились страшные дебаты. Проект создания МС-21 изначально предполагал наличие двух альтернативных силовых установок — с российскими двигателями ПД-14 или американскими Pratt & Whitney PW1400G.



27. PW1400G уже существует и более того, уже установлен на первый летный экземпляр МС-21, а вот российского ПД-14 еще нет, но испытания идут и он
обязательно появится. Надо просто подождать.



28. Почти готовые Як-130



29. На самом деле это цех для сборки военной продукции, но МС-ка немного потеснила их.



30. Вот она! Это второй экземпляр, для статических испытаний.



31. Вид сверху, как говорится, лучше!



32. Сверху также видно и уже готовую продукцию военного назначения.Туда нас тоже повели...



33. Почти собранный фюзеляж МС-21.



34.Уже готовый Су-30МК подготовленный для показа Премьеру РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву.



35. Даже без окраса он прекрасен.



36. Грация и красота.



37. Снова вернемся к МС. Пора завершать экскурсию. Времени было мало. Но скажу сразу -Самолет мне понравился.



38. Журналистам, кстати тоже.



39.Знакомтесь - Гарри Княгницкий , специальный корреспондент НТВ. На мой взгляд, один из лучших авиационных тележурналистов.



40. Экскурсия в сборочный цех завершена, а впереди церемония выкатки МС-21. Но об этом я уже рассказывал.



Вот такие дела.
Автор: Сергей Мартиросян
Первоисточник: http://aviator-ru.livejournal.com/565437.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Владимирец 8 июля 2016 06:53
    "Впервые вижу такую "ремувку". А вы?"

    А я впервые слышу это слово. smile
    1. VovanFalcon 8 июля 2016 09:27
      Обыкновенная заглушка))...слово обозначает-снять, удалить wink
    2. Комментарий был удален.
  2. Andreitas 8 июля 2016 08:05
    Радует блеск и чистота цехов.
  3. sergeyzzz 8 июля 2016 08:07
    Приятно видеть хорошо отлаженную и стабильную работу.
  4. sgr291158 8 июля 2016 08:09
    Радует, что наш авиапром начинает подниматься с колен.
    1. donavi49 8 июля 2016 08:33
      Это ИАЗ, он с 98 года работает поточно. Одних только Су-30 сделал более 350 (собственно это главный производитель Су-30 в мире, а Комсомольск выпускает менее продвинутый вариант МК - на который заказов значительно меньше - около 100 машин с 2000 года)!

      Напротив, у них в будущее не очень. Экспортная ниша Сушки уже в целом заполнена, от сюда и нет больших контрактов. Як - несмотря на бодрый старт, как то экспорт подзаглох. В итоге, тут только на ГОЗ приходится надеется. Як-152 - это иной масштаб работ. Вот и по итогу, все надежды на МС-21 (а военное, что на ГОЗе сохранится).
  5. guzik007 8 июля 2016 09:06
    Театр ,как говорится ,начинается с вешалки. А культура производства-с чистых полов и оборудования.
    Очень приятно видеть идеальную чистоту.
    Помню,где то читал воспоминания Кошкина о посещении Харьковского танкового завода с инспекцией : ...везде сплошная грязь,поршни моторов до сборки лежат грудами на верстаках облепленные стружкой,неудивительно ,что наши танкисты жалуются на частые поломки...
    1. РПК 8 июля 2016 19:27
      Чистота и порядок зависит от руководителя.Будет требовать дисциплинку,будет и порядок.
    2. РПК 8 июля 2016 19:27
      Чистота и порядок зависит от руководителя.Будет требовать дисциплинку,будет и порядок.
  6. avg-mgn 8 июля 2016 09:09
    От статьи, прямо скажу в восторге. Материал очень грамотно насыщен фоторядом, как говорится - лучше раз посмотреть, чем ли читать бесконечные трели типа "ой, как все у нас..."
  7. pafegosoff 8 июля 2016 21:30
    Как авиатор... Восхищен!
    Для меня с 1974 года вой турбин (поправлюсь - и рев любимого АШ62ИР) и запах керосина... Это любовь на всю жизнь. Ну да, и жена оттуда же - аэродром, КДП, ВПП... Как красиво рождаются чудеса!
  8. Андрей ВОВ 8 июля 2016 22:15
    Спасибо больше за материал,за фото,за комментарии...класс!!!!!
  9. iouris 9 июля 2016 16:50
    Приходилось принимать на заводе МиГ-23УБ и обслуживать МиГ-27М этого завода. Могу сказать, что качество производства было довольно высоким (по сравнению с улан-удинским заводом), но ниже уровня московского завода (МиГ-23М и МиГ-23МЛ). МиГ-27 оказался довольно "отказным" самолётом. Надеюсь, за последние 35 лет качество производства на иркутском заводе только росло.
  10. Ищущий 9 июля 2016 20:35
    Почти готовые ЯК-130.Да.автор дремуче далек от авиационного производства.
Картина дня