Логистика войны

Логистика войны


Ведущиеся с 2013 года поставки вооружения и военной техники правительству Сирии кораблями ВМФ России, так называемый Сирийский экспресс, — один из главных факторов хода боевых действий в этой стране. При подготовке российской операции темпы поставок возросли. Чего ждать от «экспресса» в дальнейшем?

Первые ласточки и дальние походы


Первопроходцами стали два больших десантных корабля Балтфлота — БДК «Калининград» и «Александр Шабалин» в январе-феврале 2013 года совершили в общей сложности четыре захода в Тартус. В апреле того же года к перевозкам подключились черноморские, а в мае — тихоокеанские корабли, всего же девять БДК трех флотов в 2013 году совершили 29 заходов в Тартус.

Это обеспечило продолжение военной помощи Сирии после задержания в 2012 году коммерческих судов «Чариотир» и «Алаид», на которых оружие перевозилось ранее, и отказ страховщиков страховать суда на таких рейсах.

В этих условиях на первый план выступало главное преимущество военного корабля — его флаг, дающий права экстерриториальности. Попытка ареста или задержания такого корабля равносильна нападению на страну, которой он принадлежит.

Корабли ВМФ России уже эпизодически использовались для транспортировки некоторых специальных грузов в Сирию, но с 2013 года флот фактически превращался в единственного оператора, способного доставлять грузы такого рода. Интенсивность и продолжительность боевых служб российских БДК резко возросла. Так, 18 декабря 2012 года из Балтийска вышел БДК Балтфлота «Александр Шабалин».

Ожидалось, что поход продлится 2,5-3 месяца, но «Шабалин» побил все рекорды, вернувшись на главную базу Балтфлота лишь 14 января 2014 года. Корабль провел в море без малого 13 месяцев — 392 дня, в том числе 283 ходовых суток, пройдя 47,1 тысячи миль (более 87,2 тысячи километров, что больше двух длин экватора). За этот период он разгрузился в Тартусе 12 раз. Кроме того, принял участие в учениях ВМФ России в Черном и Средиземном морях.

Квартал, год Число проходов боевых кораблей через Босфор на юг
I - 2013 4
II - 2013 11
III - 2013 19
IV - 2013 8
I - 2014 11
II - 2014 20
III - 2014 15
IV - 2014 9
I - 2015 20
II - 2015 20
III - 2015 29
IV - 2015 36
I - 2016 43
II - 2016 30
В приведенной выше таблице, составленной по данным турецкого пользователя социальной сети Twitter @yarinah1, учитываются проходы кораблей всех классов, не только десантных и транспортных. Интенсивность «экспресса», впрочем, можно оценить, учитывая, что в среднем корабли с военными грузами составляют примерно 75-80 процентов от общего числа единиц ВМФ РФ, проходящих Босфор в южном направлении.

БДК Тихоокеанского флота «Пересвет» и «Адмирал Невельской» вернулись домой во Владивосток лишь спустя 281 сутки, проведя в походе 9 месяцев и 6 дней.

30 июня 2016 года был побит и этот рекорд: большой десантный корабль Северного флота ВМФ России «Александр Отраковский» вернулся в Североморск после дальнего похода, начавшегося 20 ноября 2014 года и продлившегося 588 суток. В общей сложности корабль прошел 65 тысяч миль, что примерно в три раза превышает длину экватора. В период нахождения в базах Черноморского флота экипажу предоставлялись отпуска для встречи с семьями.

Помимо «Сирийского экспресса», «Отраковский» принял участие в совместных российско-китайских учениях «Морское взаимодействие-2015» в Средиземном море.

Средняя продолжительность боевой службы, до того редко превышавшая месяц, возросла до полугода, а в перевозках по маршруту Новороссийск (Севастополь) — Тартус приняли участие практически все наличные десантные корабли ВМФ России.

Тоска по «Мистралю»

Такая интенсивность перевозок (см. таблицу) не могла, однако, скрыть проблему нехватки подходящих кораблей: БДК, хотя и могут перевозить грузы, все же не военные транспорты, которые обходились бы куда дешевле. Военных транспортов как таковых к 2013 году в составе ВМФ практически не осталось. В сочетании со старением десантных кораблей это серьезно подрывает способности ВМФ России проводить экспедиционные операции по долговременной поддержке военных контингентов на заморских ТВД.

Логистика войны

Commando Carrier — десантный вертолетоносец «Альбион»

Это касается не только поддержки сирийских вооруженных сил, но и возможности развертывания собственных контингентов, для чего идеально подошли бы такие боевые единицы, как УДК — универсальные десантные корабли, способные доставить за море батальон (на коротком переходе, например от Новороссийска или Севастополя в Тартус, — и два батальона) морской пехоты с техникой и вооружением. Большие объемы и площади палуб авианесущих кораблей делали их идеальными кандидатами на роль флагманов экспедиционных группировок еще до создания УДК — в этом качестве, например, использовал некоторые из своих авианосцев британский Королевский флот. Так называемые Commando Carrier, модифицированные для размещения на борту пехотных частей и базирования вертолетов, предназначались как для высадки десантов, так и для доставки грузов.

Для России в конкретных условиях сирийской операции оптимальны были бы заказанные в 2010 году, но так и не полученные УДК типа «Мистраль». Исходно спроектированные в качестве десантных кораблей, обладая док-камерами для катеров, они могли использоваться как для быстрой загоризонтной высадки десанта, так и для перевозки больших объемов грузов, включая тяжелую бронетехнику. Так, если основной извозчик «Сирийского экспресса» БДК проекта 775 способен по габаритам своей грузовой палубы везти не более 13 танков одновременно, причем больше туда не поместится ничего, то для «Мистраля» 13 танков — лишь часть общей загрузки.

Логистика войны

УДК «Владивосток» типа «Мистраль»

То количество техники, которое было развернуто в Сирии в составе сухопутной группировки для охраны базы и проведения специальных операций (включая вертолеты), можно было бы доставить тремя-четырьмя рейсами «Мистралей». Рейсов БДК потребовалось минимум в 6-7 раз больше. Причем вертолеты пришлось доставлять в частично разобранном виде с помощью военно-транспортных самолетов Ан-22 и Ан-124.

Вынужденный подвиг

Воспользоваться «Мистралями» российскому флоту не довелось — «Владивосток», «Севастополь» и строившиеся в комплекте с ними десантные катера были задержаны Францией в связи с украинским кризисом. Россия получила компенсацию, корабли в итоге достались Египту. Флот решал задачи собственными силами. С третьего квартала 2015 года объем перевозок по маршруту «Сирийского экспресса» резко возрос, а нехватку подходящих кораблей компенсировали срочным приобретением бывших в употреблении сухогрузов, внезапно превратившихся в транспорты ВМФ России.

В общей сложности для нужд ВМФ было приобретено восемь подержанных кораблей, ранее эксплуатировавшихся турецкими и украинскими судовладельцами. Первый военный транспорт из числа новоприобретенных сухогрузов прошел Черноморские проливы в южном направлении 14 октября 2015 года. «Приобретено несколько судов, способных перевозить грузы разного типа, они будут использоваться для доставки военного снаряжения», — прокомментировал ситуацию источник «Ленты.ру» в военном ведомстве.

«Проблема не только в Сирии, наш вспомогательный флот понес за постсоветское время большие потери, и поддержание присутствия за рубежом требует усиления этой компоненты. Новые вспомогательные корабли, в том числе военные транспорты, строятся, их ввод в строй — это дело ближайших лет, а задачи нужно решать "уже вчера"», — добавил источник.

Усиление интенсивности действий флота на маршруте «Сирийского экспресса» в 2015 году впечатляет — российские боевые корабли 105 раз проходили Черноморские проливы в южном направлении, больше, чем в 2013-м и 2014-м вместе взятые, и в подавляющем большинстве это были именно корабли с военными грузами для Сирии.

Очевидно, что это не может остаться без последствий. И БДК проекта 775, и их предшественники проекта 1171 «Тапир» не молоды: головному «Тапиру», БДК «Саратов» 18 августа 2016 года стукнет 50 лет со дня ввода в строй, а ветеран — один из главных участников «экспресса».

Логистика войны

БДК «Саратов» проекта 1171

Чтобы ресурс «десантников» и бывших в употреблении транспортов не уменьшался слишком быстро, для доставки техники в Сирию используют все подходящие средства, включая исходно не приспособленные для перевозки техники. Например, килекторы, чье основное предназначение — обустройство инфраструктуры морских баз в части проведения подводных работ: прокладка кабелей, установка бонов, мертвых якорей и т.п. В частности, регулярно такие задачи выполняет судно-килектор КИЛ-158 Черноморского флота.

Сколько еще флоту придется действовать в таком режиме — сказать нельзя. Интенсивность перевозок хоть и несколько сократилась — за второй квартал 2016 года «экспрессом» прошло 30 кораблей, примерно столько же, сколько в третьем квартале 2015-го при подготовке операции, — но по прежнему весьма высока. Очевидно, что Россия продолжает поставку в Сирию военных грузов в количестве, необходимом для активных боевых действий. Надо только понять, для каких именно.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: https://lenta.ru/articles/2016/07/15/syrianxpress/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. red_october 17 июля 2016 00:28
    Пора пополнять ВМФ серьезными транспортниками, лучше если с ГТУ
    1. Касым 17 июля 2016 02:21
      А Францию судьба заставляет расплачиваться, простых, не в чем ни повинных людей.
      Интересно, чтобы сейчас (после терактов) сказали простые французы, если бы им открыли другую сторону истории с Мистралями?
      Все-таки стыдно такой державе строить такие корабли за рубежом. Нужны новые верфи и корабли, много разных кораблей. Вспомнить один только "научный" флот СССР.
      Эта отрасль способна многое изменить в структуре экономики РФ. Судостроение и в такой же степени авиастроение сделают из РФ сверхдержавой без всяких сомнений.
      Приспичит и "Кузю" можно привлечь, да и китайцы могут подсобить. Они вроде копировали военно-транспортные суда ВМС СССР, по типу БДК. Небось с сотню наклепали - этим нужны такие. smile . Тайвань, острова и все такое должны были заинтересовать в БДК. Да и транспортников всяких разных у них же. Пекин с тов. Си на подобную просьбу отреагируют положительно - не воевать все-таки, а вот проявить солидарность они сейчас способны. Так что найдет ВВП с Шойгу где найти без особых усилий. hi
      Интересно, а у китайцев есть хорошие движки для судов - можно ли ими украинские заменить?
      1. donavi49 17 июля 2016 08:29
        1) У китайцев есть стенд кстати, но нет полного цикла. Их форсажная QC-280 - собирается из комплектов Зори. Они работают с американским GE.
        1,5) А зачем ГТУ??? Коммерческим двигателем для больших сухогрузов/контейнеровозов является Дизель (или электроход на азиподах от ДГУ). ГТУ тоже разные бывают. Китайцы имеют частично только форсажную турбну - она используется для получения 30+ узлов на эсминце. Но на нем корабль не построить, там ресурс малый, настройки иные. Маршевые турбины сегодня производят только GE - RR - Зоря. То есть те турбины, которые всегда используются.
        2) Кузю не привлечь, он в Босфор плохо войдет и еще хуже выйдет, несмотря на потепление с Эрдоганом. Не говоря, уже о эффективности такой перевозки.
        3) Да, там серия БДК кабодажного типа + 4 (еще 2 строят) ДКВД в 20 000 тонн с вертолетами и самой большой в мире доккамерой.
        1. Alexey RA 18 июля 2016 12:29
          Цитата: donavi49
          А зачем ГТУ???

          Кто-то хочет быстроходный ВТР типа Watson. smile
          Хотя дизельные Gordon и Shughart дают те же 24 узла.

          А вообще, паровая турбина - наше всё! smile Всего 8 ВТР "Алгол" - и ТД/МПД с припасами можно доставить в любую точку мира со скоростью 30 узлов.
        2. Монархист 18 июля 2016 22:31
          У меня вопрос:ГТД кроме"мотрр-сичь"негде взять? Допустим в Индии попробовать купить? Насколько я понял:своих аналогов нам не осилить и в ближайшей перспективе?
          1. Alexey RA 19 июля 2016 10:08
            Цитата: Монархист
            У меня вопрос:ГТД кроме"мотрр-сичь"негде взять? Допустим в Индии попробовать купить?

            В Индии нет своего производства корабельных ГТД. Как и в Китае.
            Во всём мире есть всего 3 компании, сами производящие корабельные ГТД - это GE, RR и Зоря-Машпроект. Все остальные в вопросе производства этих ГТД так или иначе с ними сотрудничают. И для поставки ГТД в РФ "вторичным" производителям требуется разрешение от того, с кем они сотрудничают.
      2. AllXVahhaB 17 июля 2016 16:09
        Цитата: Касым
        Все-таки стыдно такой державе строить такие корабли за рубежом. Нужны новые верфи и корабли, много разных кораблей. Вспомнить один только "научный" флот СССР.

        А такой державе как СССР, не стыдно было БДК проекта 775 а Польше строить?
        1. kirpich 18 июля 2016 19:01
          Не стыдно. Надеялись на взаимопонимание,но,к сожалению...
  2. Любопятов 17 июля 2016 02:18
    Последнее предложение статьи - какое-то тоскливо-шпионское. В нашем-то Генштабе, наверно, понимают.
  3. kuz363 17 июля 2016 06:19
    Все замечательно. Только вопрос - за чей счет банкет? Снова бесплатные поставки или в счет мифических кредитов Сирии, которые она не вернет никогда?
    1. donavi49 17 июля 2016 08:34
      Там российские солдаты находятся, или им патронов подвозить не нужно, еды, амуниции, техники (в ремонт забрать/ротацию привезти), опять же ЗИПы, бомбы, снаряды.

      Это без учета сирийцев уже набегает ого-го.
    2. APASUS 17 июля 2016 10:15
      Цитата: kuz363
      Все замечательно. Только вопрос - за чей счет банкет? Снова бесплатные поставки или в счет мифических кредитов Сирии, которые она не вернет никогда?

      Это статус государства и он стоит дорого.В мире 196 стран ,а государством могут себя назвать порядка 20.
      Не думаю что мы выиграем в деньгах ,но Сирия окупиться на зарубежных заказах нашему ВПК
    3. Талгат 17 июля 2016 11:51
      Цитата: kuz363
      Только вопрос - за чей счет банкет? Снова бесплатные поставки или в счет мифических кредитов Сирии, которые она не вернет никогда?


      Думаю многие согласятся. что тут экономия неуместна. Это война, и тут не надо искаьб выгоды и пытаться получить прибыль с Сирии и Ирана.

      Если не остановить врага там. то потом истратим гораздо больше останавливая его на Каспии и в Средней Азии. И пока союзники еще способны сражаться - то рационально помочь им снаряжением и поддержкой с воздуха - чем потом воевать на земле самим. Пока что Асад и КСИР и Хезболла еще способны сражаться на земле - имеет смысл поддержать их с воздуха и помочь со снабжением. А также не дать США бомбить их.
    4. Бифитер 17 июля 2016 11:59
      Цитата: kuz363
      Все замечательно. Только вопрос - за чей счет банкет? Снова бесплатные поставки или в счет мифических кредитов Сирии, которые она не вернет никогда?

      Лучше воевать подальше от своих границ руками союзных солдат чем лезть самим. Это конечно недешево.
  4. avg-mgn 17 июля 2016 06:27
    А что про эту "дыру" на флоте ни кто не обращал внимания? Неужели наша доктрина виной? Тогда правы НАТОвцы, что Россия готова только к локальной войне. "Дырку" нужно срочно латать, хотя бы путем временного лизинга хоть у Индии или Китая, пока не решим проблему, а это не так быстро и легко. Автору спасибо, проблема для меня лично нарисовалась неожиданно, полагаю, что я не одинок.
    1. Razvedka_Boem 17 июля 2016 07:32
      Не до флота было, других проблем хватало. Да и не предусматривали, что будут операции наподобии сирийской. Теперь в авральном порядке, как это у нас часто бывает, пытаются решить проблему.
    2. Dart2027 17 июля 2016 08:25
      Цитата: avg-mgn
      А что про эту "дыру" на флоте ни кто не обращал внимания? Неужели наша доктрина виной?

      Про флот не знаю, но меня лично, в своё время, достали любители рассуждать о том, что у нас мол оборонительная доктрина и УДК мол не вписываются в какие-то стандарты.
    3. donavi49 17 июля 2016 08:54
      Давно знали и пытались найти решение, но вон как Мистрали в штыки приняли.

      Изначально был Грен - но еще советская концепция его была неверной времени, простой и массовый кораблик, пригодный для строительства на различных верфях союза. Но после краха союза он не мог быть массовым, ни дешевым, ни отвечающим времени. Кстати старенький 50 летний Тапир (на замену которому в СССР и разрабатывали Грен) - по полной реальной грузоподъемности все еще лидер, ибо загружает фактически всю верхнюю палубу, в отличии от небольшой площадки на 6 контейнеров или 8-10 грузовиков у Грена между надстройками.

      Строить специализированные войсковые транспорты - не было денег же, все что смогли Звездочку, которая для обслуживания СЯС СФ и ничего более. Буксирные грузовые возможности, которые добавили это скорей потребности самого соединения/флота покрыть. Специальные транспорты законтрактованы в последние годы Сердюкова и работа по ним идет плохо.

      Также был просто феерический ВТР-79 с систершипами, проектанты которого видно дипломы в метро купили, в итоге неправильно посчитали корпус и даже на Балтике, его использование было запрещено. в итоге переделали под калибры и увезли на Каспий, а систершипы перестраивают по живому.


      Вообще, как вариант, когда стало ясно с Мистралями (2014) могли бы заказать Makassar без проблем и он бы уже стоял на линии.

      Стоимость от 35 млн долларов (в самой бомж, короткой версии) до 50 (реально максимальная цена Филиппины 45,5 млн долларов, за длинную версию в нормальной комплектации).

      Срок строительства 1,5-2 года.

      Проектант - корейская Daesun. Они задались целью, собрать на базе коммерческих деталей ДКВД, но по цене менее 50млн долларов, за полностью функциональный корабль, способный работать с батальоном морской пехоты, иметь док на 2 больших ТДК, вертолетную корму с ангаром. В итоге стартовый заказчик Индонезия, стал домом для корабля. На современной верфи PT PAL их строят.

      Единственное, он только для теплых морей и с дальностью похода в грузу есть некоторые проблемы (целевая группа заказчиков не холодных морей не имеет, ни ходить по 60 суток), но на СЗМ зашел бы без всяких проблем. И таскать может:
      технику любую, 2 грузовых палубы.
      вертолеты всех типов, в собранном состоянии (2-3 машины на площадках закрепленные и 2 без снятия лопастей в ангаре, в зависимости от версии вертолетной палубы на 2 или 3 площадки).
      1. Alexey RA 18 июля 2016 11:07
        Цитата: donavi49
        Кстати старенький 50 летний Тапир (на замену которому в СССР и разрабатывали Грен) - по полной реальной грузоподъемности все еще лидер, ибо загружает фактически всю верхнюю палубу, в отличии от небольшой площадки на 6 контейнеров или 8-10 грузовиков у Грена между надстройками.

        Так "Тапиры" же, ЕМНИП, первоначально задумывались как корабли двойного назначения - для военных и для гражданских (точнее, хотели сделать два максимально унифицированных проекта). Вот и перекочевали на БДК от гражданской версии грузоподъёмность и грузовместимость.
    4. Бифитер 17 июля 2016 12:02
      Шойгу уже выгнал полсотни капитанов Балтфлота. Может "дыру" летает?
      1. donavi49 17 июля 2016 13:51
        А при чем тут капитаны и адмиралы БФ???

        На Северной Верфи - строят несколько судов тылового обеспечения например. Это не то, что нужно в идеале, но лучше чем киллекторы гонять (грузовая палуба небольшая и принимает 20х40 фунтовых или 40х20 фунтовых контейнеров). Но сроки срываются, вот контрактный срок:
        Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени заказчика) - Поставка Товара должна быть осуществлена в срок не позднее 25 ноября 2016 года, в том числе:
        - первая единица Товара – не позднее 25 ноября 2014 г.,
        - вторая единица Товара – не позднее 25 ноября 2015 г.,
        - третья единица Товара – не позднее 25 ноября 2016 г.

        На деле первая единица на фото (вот целый отчет от Кулешова - http://kuleshovoleg.livejournal.com/464018.html).
        Вторая единица сформирован корпус и выкатили на открытый воздух.
        Третья единица формируется корпус.

        При том, что борт то импортный, дизеля Вяртсила, 50 тонные краны Sormec, кран манипулятор Heila и т.п.

        И да, если кто и прошляпил, не подал загодя обоснование на контейнеровозы/паромы - то это то соединение, в зоне ответственности которого и появились проблемы. Это ЧФ и созданная на ротационной основе, эскадра в средиземке, а никак не БФ, который там участвует, только в виде ротации.
    5. ДЯДЯСТАС 17 июля 2016 16:01
      Вы правы на счет лизинга, о нем уже не впервой слышна от военных, только их ни кто не слышит. Почему не понятно. А хотелось бы понять . Почему бы не взят в лизинг те же мистрали у Египта, что мешает. Пусть все проблемы они не решат , но я думаю существенно помогут.
      1. Alexey RA 18 июля 2016 11:14
        Цитата: ДЯДЯСТАС
        Вы правы на счет лизинга, о нем уже не впервой слышна от военных, только их ни кто не слышит. Почему не понятно.

        Потому что использовать гражданское судно (под любым флагом) на линии экспресса - это навлечь проблемы на голову предоставившей его компании. Собственно, экспресс и начался с то, что зафрахтованному судну, перевозившему в Сирию вертолёты, просто отказали в страховке и надавили на компанию-владельца. Кому нужны такие проблемы?
        Так что лизинг или фрахт - не выход. Нужны именно суда в госсобственности РФ под флагом судов вспомогательного флота.
  5. Шарнхорст 17 июля 2016 07:15
    Проблема давно созрела. Вот только не надо повторять опыты с "международным распределением труда" и "социалистической кооперацией". Попросите-ка сейчас Польшу о помощи в ремонте пр. 775, или у французов помощи в обслуживании "Мистралей"(если бы, не дай бог, срослось)! Дайте срок, развернётся Крым по судостроению, "и пройдёт по нашей улице инкасатор"!
    1. Бифитер 17 июля 2016 12:04
      С Мистралями мы получили бы некоторый опыт и доступ к технологиям, смысл в этом есть.
      1. donavi49 17 июля 2016 13:58
        Основная технология Мистраля - сборка корабля из секций высокой готовности. Как конструктор - собирают секции, насыщают их базовым оборудованием, прокладывают магистрали и после, 100-200-300-400-600 тонный кусок устанавливают на корабль. И так дальше. Тут все упирается в краны по сути. Например, части, где работали французы в Сент-Назере собирались из блоков в 300-400 тонн, а самая большая секция 620 тонн. Блоки собираемые на Балтзаводе в основном были 60-80 тонн, а самая большая секция 120 тонн.

        Английский авианосец собирается при помощи сверхточного китайского крана Голиаф, из блоков в 800-1000 тонн.

        Китайцы аналогичным краном, собирают себе авианосец. Вот два фото ноябрь 2015 и июль 2016.
        1. APASUS 17 июля 2016 15:09
          Цитата: donavi49
          Основная технология Мистраля - сборка корабля из секций высокой готовности.

          Вообще то называется это метод крупноузловой сборки,а не секции высокой готовности,все магистральные труботроводы ,кабеля кидают потом
    2. Монархист 18 июля 2016 22:47
      По-моему в Крыму не было и нет возможности строить большие корабли. Насколько я знаю: при Союзе и "Кузнецова" и "Славу"(теперь"Москва")Строил Николаев,возможно'"Северная верьфь"сейчас
  6. svp67 17 июля 2016 07:16
    В общей сложности для нужд ВМФ было приобретено восемь подержанных кораблей, ранее эксплуатировавшихся турецкими и украинскими судовладельцами.
    Да,а в американском флоте ходит бывший наш корабль обеспечения, проданный за копейки, как то, "что имеем - не храним",
  7. Svoy_tovarish 17 июля 2016 09:00
    Лично я никогда не был против Мистралей. За чуть более миллиарда евро мы получали за 3-4 года два отличных Европейских корабля, больших, вместительных, с нашим вооружением и очень нужных нам. И да, они очень пригодились бы нам в вопросах поддержки и снабжения нашей базы в Сирии. Возможно для этого они и заказывались.
  8. rudolff 17 июля 2016 09:44
    Оланд не знал, как правильно поступить и просто тянул резину в надежде, что санкции вскоре отменят. Ровно до того момента, пока не выступил Путин, заявив, что корабли эти нам нaфиг не нужны, что заказали сугубо для поддержки французских кораблестроителей и что штрафные санкции взыскиваться не будут. Французы вздохнули с облегчением, разорвали контракт и пихнули корабли на сторону, оставшись в прибыли. Неизвестно, как развивалась бы ситуация, если бы наши уперлись рогом, а стоимость простоя вкупе со штрафными санкциями и пеней стала бы сопоставима со стоимостью самих кораблей.
    1. APASUS 17 июля 2016 10:21
      Цитата: rudolff
      Неизвестно, как развивалась бы ситуация, если бы наши уперлись рогом, а стоимость простоя вкупе со штрафными санкциями и пеней стала бы сопоставима со стоимостью самих кораблей.

      Наши не уперлись потому как поняли ошибочность стратегии ,а больше всего не хотели разрыва с французскими предприятиями которые нам сейчас помогают с электроникой,прицелы,оптические системы,тепловизоры
  9. Manul 17 июля 2016 10:21
    Интересно, а морякам, попавшим в такие жесткие условия службы, когда столько походов и ответственности, идут какие-то поощрения, или так, в приказном порядке - надо и всё тут? По мне - надо их приравнивать к участникам боевых действий.
    1. Бифитер 17 июля 2016 12:09
      Цитата: Manul
      Интересно, а морякам, попавшим в такие жесткие условия службы, когда столько походов и ответственности, идут какие-то поощрения, или так, в приказном порядке - надо и всё тут? По мне - надо их приравнивать к участникам боевых действий.

      Люди ведь во флот шли а не в кабаре на сцене выступать.
      Да и мир посмотреть тоже неплохо, лучше чем у причала ржаветь. Один мой приятель вспоминает свою подобную службу как самое светлое пятно в своей жизни.
    2. Алсеерз 17 июля 2016 14:17
      В Североморске был "бабий бунт" перекрыли проезд к штабу флота с транспарантами - верните наших мужей
      1. Alexey RA 18 июля 2016 10:57
        Цитата: Алсеерз
        В Североморске был "бабий бунт" перекрыли проезд к штабу флота с транспарантами - верните наших мужей

        М-да... позабыты времена СССР с его ОПЭСК.
  10. AllXVahhaB 17 июля 2016 16:13
    У нас ещё 2 "Носорога" в резерве ржавеют - можно было бы восстановить...
    1. 78bor1973 18 июля 2016 08:23
      "Саратову" больше 50-ти и то ходит по морям а "Москаленко" гораздо моложе выведен из состава -где логика ,полный бред!
      1. Alexey RA 18 июля 2016 10:55
        Цитата: 78bor1973
        "Саратову" больше 50-ти и то ходит по морям а "Москаленко" гораздо моложе выведен из состава -где логика ,полный бред!

        Логика проста: ГЭУ "тапиров" - это дизеля, ремонт и замену которых РФ способна провести сама. А на "Роговых" стоят ГТД, к тому же с выбитым ресурсом. Про проблемы с импортозамещением ГТД, я думаю, Вы в курсе.
  11. Alexey RA 18 июля 2016 10:52
    Для России в конкретных условиях сирийской операции оптимальны были бы заказанные в 2010 году, но так и не полученные УДК типа «Мистраль».

    Уважаемый Илья Крамник немного лукавит. При текущей интенсивности перевозок и номенклатуре грузов Сирийского экспресса там нужны не флотские корабли, а нормальные вспомогательные транспорты. А для этого РФ нужен аналог Командования Морских Перевозок, Резервного флота и системы мобилизации гражданских судов.
    Именно из-за отсутствия КМП и развала системы государственных пароходств мы и вынуждены гробить ресурс БДК, которые на данном маршруте избыточны. Ведь перевозка идёт из одного оборудованного порта в другой - и для доставки грузов и техники достаточно просто кранов и аппарели, десантирование на необорудованный берег там не нужно. Кстати, при использовании ВТР советских времён интенсивность рейсов могла бы быть ниже - ибо их вместимость была кратно больше, чем БДК.
  12. red_october 18 июля 2016 11:19
    Цитата: donavi49
    А зачем ГТУ??? Коммерческим двигателем для больших сухогрузов/контейнеровозов является Дизель (или электроход на азиподах от ДГУ)


    ГТУ - для скорости. В рядах ВМФ сухогрузам иногда может потребоваться выжимать и 25 узлов.
    Если в СССР коммерческий сухогруз строился с ГТУ, ни у кого не было сомнений, что это судно - двойного назначения.
    Американцы и в наше время толк в этом знают.
    Кстати, В Николаеве были спроектированы (ЦКБ «Черноморсудопроект», главный конструктор В. К. Ивженко) и построены на Черноморском судостроительном заводе четыре судна проекта «Атлантика» (головное - «Капитан Смирнов») : «Капитан Смирнов» (1978 г.), «Капитан Мезенцев» (1979 г.), «Инженер Ермошкин» (1980 г.), «Владимир Васляев» (1987 г.).
    В конце 90-х суда были проданы. Купили суда американцы для переоборудования под транспорты Корпуса Морской пехоты США.
    В США эти суда были частично переделаны.
    Подробнее - тут https://topwar.ru/18367-sovetskiy-korabl-v-sostave-sil-bystrogo-reagirovaniya-vm
    s-ssha.html
    1. Alexey RA 18 июля 2016 12:25
      Цитата: red_october
      ГТУ - для скорости. В рядах ВМФ сухогрузам иногда может потребоваться выжимать и 25 узлов.

      Для этого хватит и дизелей - см. быстроходные ТР КМП типа Gordon и Shughart (24-узловые монстрики по 55-65 кт).
  13. Андрей77 18 июля 2016 11:35
    У меня тут интересный вопрос. Не секрет, что гражданские ходят под "удобными" флагами. А если на боевом корабле поднять флаг не своей страны? Ну скажем Кузя под флагом Ямайки. Чем это грозит? Моральную сторону не рассматриваем. Морское право делит на военных и не военных?
    1. Алсеерз 23 июля 2016 21:21
      Да. И то о чем вы говорите одно из тяжелейших воинских преступлений
  14. Комментарий был удален.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня