Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета

Всем привет! После долгого перерыва решил опять взяться за ЖЖ и начать я решил с не совсем обычного формата фотографий - с высоты птичьего полета :)

Музей ВВС в Монино не нуждается в представлении, многие там были, в сети множество фотографий и видеороликов из этого музея, но вот с высоты, фотографий не так много. Я решил восполнить этот пробел :))

1.


Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


2. Ту-144 СССР-77106. Герой фильма "Мимино".

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


3.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


4. МиГи и среди них Бе-12. В дальнем углу Мясищев М-17.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


5. Бе-12. Противолодочный самолет-амфибия.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


6. Тяжелые бомбардировщики.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


7. Ту-95Н. Самолёт-носитель стратегического подвесного бомбардировщика РС разработки КБ П. В. Цибина.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


8. Стратегический бомбардировщик Мясищев 3МД/ЗМЕ.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


9.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


10. Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик М-50.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


11.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


12. Ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого Т-4 "Сотка".

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


13.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


14.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


15. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


16.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


17. М-17 Стратосфера. Советский высотный реактивный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


18. Ил-62. Первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


19.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


20. Слева-направо: Ил-12, Ту-114, Ил-76М и семейство самолетов ОКБ им. Антонова.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


21. Семейство истребителей ОКБ им. Сухого.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


22. Ми-12. Самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


23. Семейство бомбардировщиков ОКБ им. Туполева. На переднем плане поршневой советский стратегический бомбардировщик Ту-4.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


24.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


25. На переднем плане B-25 Mitchell - американо-британский двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик.
Левее от него - McDonnell Douglas DC-3(Ли-2) - военно-транспортный самолет. Сейчас крылья на нем демонтированы для удобного перегона в ангар.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


26. Як-40. Пассажирский самолёт для местных авиалиний.
Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


27. Ту-22М3. Cоветский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


28. Семейство самолетов ОКБ им. Антонова.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


29.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


30. Ан-10. Советский среднемагистральный пассажирский самолёт.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


31. Ан-12. Советский военно-транспортный самолёт.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


32. Ан-24. Пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


33. Ил-76М.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


34. Ил-12. Пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


35. Ту-95 МС.

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета


Ну и в заключении выражаю огромную благодарность Олегу Гаврюшенко за предоставление возможности проведения аэрофотосъемки! :))
Первоисточник: http://photo-cg.livejournal.com/33754.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 36
  1. bionik 20 августа 2016 07:09
    Удручает только одно состояние экспонатов,эххх....слов не хватает, а так отличная подборка!!!
    1. пожарНик 20 августа 2016 08:19
      Хорошо хоть так. Могли ведь совсем всё похоронить, перетаскивая в "Патриот" в Алабино или Кубинку. Да и работа видна - всё ж коллектив старается сохранить, что ещё можно.
      1. bionik 20 августа 2016 08:27
        Цитата: пожарНик
        - всё ж коллектив старается сохранить, что ещё можно.

        Ещё в музее работают волонтёры на голом энтузиазме.честь и хвала таким людям.
    2. aba 20 августа 2016 09:26
      Удручает только одно состояние экспонатов,эххх...

      Был в музее в 2011 году и вот 10 числа этого месяца. И это очень хорошо видно именно по аллее гражданской и транспортной авиации, тоже Ил-62 в 2011 выглядел более презентабельно. Но сейчас видно оживление около Ту-144, а титановую "сотку" Сухого как раз за этот промежуток надраили до блеска. Всё таки работники музея хоть и героические люди, но им просто физически за всем не усмотреть без материальной и финансовой помощи государства и армии.
      Вот фото с аллее 2011 год.
      aba
      1. aba 20 августа 2016 09:28
        Сотка после рестоврации
        aba
      2. 73bor 20 августа 2016 12:47
        И вообще для такого музея нужен навес!
    3. Incvizitor 21 августа 2016 15:47
      Ну сейчас хоть как то чинят и красят в лихие 90е и этого не было, но по моему мнению хотя бы самые редкие образцы необходимо под крышу в ангары ставить а не так бросать.
      1. kostiknet 22 августа 2016 16:17
        ААА, что с "Горынычем"? Есть сильное подозрение, что этот аппарат может быть единственным образцом Эпохи Бартини... Так под него отдельный ангар нужен! Уникальная же вещь! А вообще мастера музея красавцы. На своём горбу столько времени тянуть такую ношу... Нужно нормальное гос. финансирование музея. А пока хотя бы коз что ли туда запустить... Самолеты не сжуют, но почти "английскую лужайку" обеспечат. wink
        1. Incvizitor 28 августа 2016 20:52
          Вообще чудом удалось эту прелесть сфоткать машина стояла скорее всего на реставрации за границами так сказать экспозиции пришлось через забор лазать...
          там много чего обязательно надо в ангары...
    4. alekc73 21 августа 2016 16:08
      Хотя бы покрасили современной краской .Состояние удручающее.Эти экспонаты - показатель что мы были,есть и будем авиационной державой не смотря не на что.
      1. с-т Petrov 22 августа 2016 12:40
        Шойгу приезжал недавно в наш музей. Сказал финансирование будет изменено в лучшую сторону.

        Говорят Путин приедет на открытие президентского кадетского училища. Все обещают привести в порядок.

        Может и зацветет наш городок еще)


        Левее от него - McDonnell Douglas DC-3(Ли-2) - военно-транспортный самолет. Сейчас крылья на нем демонтированы для удобного перегона в ангар.


        лично шкурил перед покраской в ручную - нас было 4 парня. на это ушло по-моему времени не меньше двух недель. Это было очень давно - выглядит как свежий)

        Приятно быть причастным

  2. avg-mgn 20 августа 2016 07:14
    В начале 90х удалось побывать в этом музее, впечатлений была масса, главное - удручало состояние некоторых экспонатов. Сейчас вижу - судя по снимкам, экспозиция значительно приросла, . Прослеживается некая систематизация в расстановке экспонатов, да и внешний вид техники не наводит на грустные размышления. Спасибо авторам, как будто снова там побывал. +
    1. Ратник2015 20 августа 2016 10:44
      Цитата: avg-mgn
      В начале 90х удалось побывать в этом музее, впечатлений была масса, главное - удручало состояние некоторых экспонатов.

      Вот и у меня сложилось впечатление какой то неухоженности, нецивильности музея. Обидно за свою страну - так как те же авиационные музеи в Германии или Франции буквально облизаны, самолёты в ангарах, а не под открытым небом, множество сохранённых машин даже не только Второй Мировой, но Первой мировой войны и т.п.
  3. пожарНик 20 августа 2016 08:12
    Огромное спасибо автору! Нельзя ли уточнить, что за аппарат покоится позади Ан-22 и что за стройка дальше? Хочется верить, что это не захват территории музея, а его расширение. Желаю удачи и процветания музею и его коллективу. Спасибо.
    1. lilian 20 августа 2016 08:32
      Позади Антея самолет ВВА-14 Роберта Бартини. Т.е. то, что от него осталось. В фильме студии Крылья России Экранопланы о нем сть информация. Его за необычный внешний вид называли "Змей горыныч".
  4. gjkrjdybr50 20 августа 2016 08:47
    Какая была страна!!!
  5. ИмПерц 20 августа 2016 08:51
    Красавцы.
    Эх, сколько восстанавливать. Как в музее, так и в авиастроении. Да в стране тоже.
    1. Makarych 20 августа 2016 19:49
      Полностью с Вами согласен. Вот состояние самолетов, возле которых проезжаю 2 раза в неделю (на работу и с работы) (Старый Городок и Пронское возле Кубинки)....
  6. УВБ 20 августа 2016 09:22
    В Луганске тоже есть небольшой музей авиации. Вид на картах гугл
  7. Aquarius 20 августа 2016 09:35
    Климат у нас не для хранения самолётов на открытом воздухе. Неужели так дорого построить ангары или навесы? Неужели нет защитных покрытий для самолётов? Ведь сгниют же!
    Не понравилась авторская обработка снимков, тонирование только подчеркнуло плохой внешний вид самолётов... Увы!
  8. Fitter65 20 августа 2016 13:10
    B-25 Mitchell - американо-британский двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик.
    Почему американо-британский? Фирма Норт Американ которая их производила чисто штатовская была.
  9. Pvi1206 20 августа 2016 13:23
    Спасибо автору за подборку познавательных фотографий.
  10. Игорь В 20 августа 2016 16:21
    Отличная подборка, спасибо автору.
    Может глупо, но глядя на фото, я представил нашу страну, где вершины технической мысли соседствуют с полным запустением. Что-то привлекло внимание - надраили до блеска, остальное - и так сойдёт.
  11. wadulya 20 августа 2016 18:44
    такие машины, и ржавеют, а ведь когда-то отдельные экспонаты ужас на всяких пентагоновцев наводили, надеюсь и сейчас у России есть чем их попугать.
  12. ARES623 20 августа 2016 20:24
    Маркетинг музея ни в п....у! Видно, что экспонаты поддерживают только энтузиасты. Рекламы нет, посетителей нет или крайне мало. Кстати, во всей России нет ни одного летающего Ил-2. Такое отношение к историческим реликвиям. В Кубинке такое же состояние. Недавно озвучили, что есть планы по переносу экспозиции из Монино в парк "Патриот". Может хоть там что-то станет более потребным. Такие коллекции надо позиционировать на уровне Третьяковской галереи.
    1. BISMARCK94 20 августа 2016 21:09
      К сожалению переезд в патриот большинство экспонатов не переживет. Плюс это огромные затраты средств и времени на логистику. Танковый музей перетаскивают, знакомый из оборонсервиса провел экскурсию в августе по стройке патриота. На тот момент перегнали немцев на площадку и уже возводили над ней павильон.
    2. Aquarius 21 августа 2016 09:50
      Насчёт малочисленности посетителей можно и поспорить. Иногда много...
    3. Комментарий был удален.
  13. Maksud 21 августа 2016 08:07
    Фото интересные, но временами не покидает ощущение, что это не музей, а кладбище самолётов.
  14. Штык 21 августа 2016 09:32
    Цитата: пожарНик
    Хорошо хоть так

    А надолго ли хватит? Этим птичкам, да достойные условия хранения ...
    Где уважают свою историю, там и отношение к экспонатам соответствующее.
    1. Штык 21 августа 2016 09:34
      Жалко птичку ... crying
  15. Aquarius 21 августа 2016 09:53
    Посетителей много бывает
  16. Incvizitor 21 августа 2016 15:54
    Выложу пару своих фоток:
  17. faiver 22 августа 2016 06:50
    На месте госчиновников со стыда бы сгорел за такое состояние музея..., да и на месте средних и крупных бизнесменов тоже...
  18. tommy717 22 августа 2016 07:46
    Крайне неухоженная территория, ну и соответственно у техники ужасно затрапезный вид. Или там нет хозяина, или совсем нет финансирования, или выделяемые средства растаскиваются по карманам? Вот в чем вопрос.
  19. certero 22 августа 2016 19:43
    Музей производит впечатление, хотя я там был аж в 2001 году. Очень наглядно было показать мощь СССР, который был способен произвести такие машины. Движки 25 мига, в сопла которых можно почти не нагибаясь войти:) Встречающий на входе монст-вертолет.
    Жаль, что дорога подъездная как была вся в ямах, так и осталась.
    И конечно же, надоели музеи, которые работают до 18-00. Блин, они же все на госденьги содержаться, так какого люди не могут пойти туда вечером?
  20. doework 23 августа 2016 13:17
    Большое спасибо за фотосет!!!
    Легкая грусть, ностальгия, сожаление о "неадекватном" состоянии техники, и, конечно восхищение и гордость за нашу страну - такой спектр моих чувств после просмотра winked
    Сколько миллионов человеко-часов напряженного труда находится на этой "выставочной площадке"...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня