Военное обозрение

68 лет со дня бомбардировки Хиросимы

571
Сегодня исполнилось 68 лет с того дня, когда на Хиросиму упала американская бомба «Малыш» («Little Boy») эквивалентом примерно до 18 килотонн тротила (по некоторым оценкам, до 20 килотонн). Заявленной целью атомной атаки США было «ускорение капитуляции Японии». 9 августа следующая атомная бомба, «Толстяк», упала на город Нагасаки. По разным данным, в Хиросиме при взрыве и в ближайшие недели после него погибло до 160 тысяч человек, в Нагасаки — до 80 тысяч. Со временем, к 1950-му году, число умерших превысило 400 тысяч. До сих пор в Японии от последствий радиоактивного заражения страдает более 200 тысяч человек («хибакуся») — сюда входят и те, кто родился от облучившихся родителей.




В восемь часов утра по местному времени в Хиросиме начались и спустя сорок пять минут окончились памятные мероприятия. В 8 часов 15 минут, отмечает корр. РИА «Новости» Екатерина Плясункова, — в то самое время, когда на Хиросиму была сброшена бомба с урановым зарядом, — по Парку мира прокатились звуки мемориального колокола, а затем наступила минута молчания.

Кадзуми Мацуи, мэр Хиросимы, зачитал «Декларацию мира» — традиционное ежегодное (с 1947 года) выступление, посвящённое в первую очередь ядерному разоружению.

Приглашения на участие в церемонии получили представители 153 стран (России, США, Израиля, Великобритании, Франции, Индии, Пакистана и др.).

История сохранила подробности дня 6 августа 1945 года.

Бомбардировка должна была по приказу Трумэна начаться раньше — с 3 августа, однако пилотам мешала плохая видимость: густая облачность закрыла небо над предполагаемыми целями, в числе которых были Хиросима, Кокура и Нагасаки. Хиросима была целью первоочередной и основной. В то время в городе жило 250.000 человек. Облачность над Кокурой и Нагасаки сохранилась и 6-го августа, зато небо над Хиросимой расчистилось. Пилот одного из трёх самолётов-разведчиков послал бомбардировщику B-29 под командованием полковника Тиббетса сигнал: «Бомбите первую цель».

Японцы не стали перехватывать американский самолёт. Про его страшную начинку они знать не могли. Вначале была объявлена воздушная тревога, а затем, когда выяснилось малое число подлетавших американских самолётов, тревогу даже отменили. По радио жителям порекомендовали отправиться в бомбоубежища.

В 8.15 утра с высоты 9,4 км бомбардировщик сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Все живые существа — люди, птицы, животные, — находившиеся близко к эпицентру, сгорели мгновенно. Почти все находившиеся в радиусе восьмисот метров от взрыва люди погибли в ближайшие минуты. Из них после взрыва осталось в живых не более 1/10. За тех, кого не убил взрыв, кого обошла взрывная волна и пощадил начавшийся смерч, принялось смертоносное облучение…

На монументе «Пламя Мира» в Мемориальном парке мира в Хиросиме 1 августа 1964 года был зажжён вечный огонь в честь жертв атомной бомбардировки. По замыслу его создателей, он будет гореть до того времени, «пока всё атомное оружие Земли не исчезнет навсегда».

Япония добивается ликвидации ядерного оружия во всём мире. Об этом сегодня заявил премьер-министр Японии Синдзо Абэ во время выступления на мемориальной церемонии в Хиросиме.

«Япония — единственная страна в мире, пережившая ядерную бомбардировку, — цитирует его слова корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров. — Мы несём особую ответственность, и потому продолжим добиваться того, чтобы в этом мире больше не было ядерного оружия».

Глава японского правительства подтвердил приверженность Токио трём безъядерным принципам: не иметь, не производить и не ввозить на свою территорию ядерное оружие.

Мэр Хиросимы Кадзуми Мацуи заявил, что скорбит по погибшим во время бомбардировки 6 августа 1945 года и подчеркнул необходимость для всех стран «обратиться к системе гарантий безопасности, основывающейся на принципах диалога и доверия». Заодно Мацуи выразил озабоченность по поводу сотрудничества Японии и Индии в сфере мирного атома. Даже если это соглашение «обеспечивает экономическое сотрудничество государств, вполне вероятно, что оно мешает полному отказу от ядерного оружия».

«Азиатский репортёр» со ссылкой на NHK сообщает, что в утренней церемонии в Мемориальном парке мира участвовало около 50 тысяч человек. У кенотафа был представлен список более чем из 286 тысяч погибших в результате атомной бомбардировки. В список добавлены имена 6 тысяч тех, кто скончался или чья смерть подтвердилась в прошлом году.

Мэр Кадзуми Мацуи назвал атомную бомбу самым бесчеловечным оружием на планете и абсолютным злом. В послании мировым лидерам мэр вопросил их: «Сколько ещё вы будете находиться в плену недоверия и вражды? Вы и в самом деле верите, что можете поддерживать национальную безопасность, бряцая оружием?»

Мир праху погибших.

Обзор подготовил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Использованы фотографии:
AP Photo/Shizuo Kambayashi
571 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. chenia
    chenia 6 августа 2013 13:18
    +2
    Цитата: USNik
    Так и бомбите дворец императора, военные базы, сосредоточения войск, флот, при чем тут блин мирные города!? Это очень похоже на действия боевиков, которые взяв в заложники женщин и детей требуют сдачи от солдат. Вечная память людям убитым в ядерном огне Хиросимы и Нагасаки.


    Естественно, солдатам должно погибать. Но тогда какой эффект? Норматив - 20 КТ на батальон в 700-900 чел. (и боевой порядок таков, что при этом треть подразделения должны остаться боеготовыми). И то, если есть застарелый "Онест джон", а не хрень болтающаяся на парашюте (снесет ветром, самим не поздоровится).

    А так и демонстрация силы, и войсковые испытания, А нравственный вопрос? (где мораль, а где американцы ? Несовместимо.)
  2. Волхов
    Волхов 6 августа 2013 13:57
    0
    Эстафета продолжается...
    http://warfiles.ru/show-35943-moschnost-vzryva-v-homse-polovina-hirosimy.html
    1. Волхов
      Волхов 6 августа 2013 16:08
      0
      Ещё про современность
      http://warfiles.ru/show-36118-yadernye-udary-po-sirii-dzhin-vypuschen-iz-butylki
      .html
      По моему личному мнению за последние 27 лет состоялись десятки ядерных применений, но этот год - рекордсмен по количеству и разнообразию средств.
  3. psv910
    psv910 6 августа 2013 14:10
    +3
    Цутому Ямагучи – единственный в мире человек, который выжил после двух ядерных бомбежек в 1945 году в Японии: ему было уготовано судьбой попасть под облучение и в Хиросиме, и в Нагасаки. Доза радиации не уточняется.
    Скончался он в 2010-м на 93-м году жизни.
  4. Удав КАА
    Удав КАА 6 августа 2013 14:13
    +3
    Совершив злодеяние, амеры попытались обосновать его «целесообразность». Тогда, да и сейчас, усиленно навязывалась мысль чуть ли не о гуманности и военной необходимости Бомбардировки, которая сохранила тысячи жизней американским парням и покончила с войной на ДВ, принудив Японию к капитуляции. Тем самым уменьшался вклад СССР в победу над милитаристской Японией. В прессе всячески замалчивалось значение разгрома советскими войсками миллионной Квантунской армии. Из бывшего союзника быстренько слепили образ нового врага, угрожающего западной демократии. Против него и готовились применить бомбу, действие которой продемонстрировали в Нагасаки.
  5. KononAV
    KononAV 6 августа 2013 14:43
    -2
    Они заслужили это.
    1. русс69
      русс69 6 августа 2013 14:55
      +2
      Цитата: KononAV
      Они заслужили это.

      Если бы ударили, по военным базам, то это можно было бы как то понять. Но бить по городам, где не было ничего военного уже перебор. для демонстрации силы, достаточно было бы продемонстрировать испытательный взрыв через нейтральные страны.
  6. Хорт
    Хорт 6 августа 2013 14:49
    +1
    Вообще говоря, разговоры о капитуляции японское правительство завело после разгрома Квантунской армии, т.к. не стало резерва, который на "домашние" острова переправить можно было бы. А америкосы прогнозировали огромные потери и сопротивление японцев, если мне память не изменяет, до 46-47 года.
    И в довесок, так сказать, испытали бомбы.
    Хотя главная цель этих бомбардировок была - показать СССР, что у них есть новое оружие. А японцы так, удачно подвернулись для этого
    1. Андрей77
      Андрей77 6 августа 2013 15:06
      +1
      Вы совершенно правы. Цель была именно показать миру новое оружие. Не на полигоне, а в условиях войны. И в первую очередь - Советскому Союзу. Япония подошла как-нельзя кстати - наши армии (имеющие за плечами огромный опыт боев с немцами) успешно продвигались и могли захватить всю Японию. Американцы увязли в боях на островах...
    2. Волхов
      Волхов 6 августа 2013 16:17
      0
      Дело не в резервах пехоты, а в близости Китая и Кореи для авиации - можно бомбить всеми типами самолётов, а не только Б-29 издалека. Полная блокада и конец тыла не оставляли шансов - патронов хватило бы на полгода и всё, но было бы потеряно и население с промышленностью. А атомную бомбу японцы даже испытали перед капитуляцией - в Корее был ядерный центр, на Курилах - военная база для применения, но смысла уже не было.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 6 августа 2013 17:24
        +2
        Цитата: Волхов
        А атомную бомбу японцы даже испытали перед капитуляцией

        Уважаемый Василий, если не затруднит: где, когда, и с какими последствиями японцы "атомную бомбу... испытали перед капитуляцией".
        О немцах наслышан, много читал, видел документы и показания приборов на месте испытания, а вот насчет японцев слышу впервые. Пожалуйста ссылочку на первоисточник, если можно.
  7. NeSvyatoy
    NeSvyatoy 6 августа 2013 14:57
    +4
    Цитата: Пупырчатый
    И будь эта бомба русской и сброшенной на Берлин и Мюнхен, Вы бы тут пели осанну прозорливости советских военачальников.

    Это мог написать только безграмотный человек ни имеющих никакого уважения к подвигу Советских солдат. У СССР была возможность бомбить мирные города но советские солдаты ценою своих жизней брали их штурмом, чтобы спасти мирное население и сохранить памятники. А вот про бомбёжку Дрездена и Мюнхена союзниками рекомендую почитать.

    И самое главное! Бомбежка Хиросимы и Нагасаки не дала ни каких стратегических плюсов, после длительного совещания у Императора Японцами было принято решение сражаться до конца. Они капитулировали лишь тогда когда наши деды в честном бою разгромили Квантунскую армию.
    1. Андрей77
      Андрей77 6 августа 2013 15:12
      +1
      +100500 Немцы (даже не элитные части) уделали в Арденах США по самую макушку. Очевидно приказ о ковровых бомбардировках был скорее политический. Ведь в Дрездене и Мюнхене не было боевых частей Вермахта и воздушного прикрытия Люфтваффе. И США это знали. Не могли не знать. Месть за Ардены. Но это мое мнение.
      1. Den 11
        Den 11 6 августа 2013 15:38
        +1
        А Вы почитайте как 16-17-летние пацаны из Дивизии СС «Гитлерюгенд» драли янкесов в хвост и в гриву!В Арденнах.Почитайте про 12-танковую дивизию гитлерюгент(пацаны бились насмерть).Позже выложу фотки(если кому интересно)
  8. Кибальчиш
    Кибальчиш 6 августа 2013 15:35
    0
    Атомные бомбардировки были варварским актом со стороны америкосов, плюс демонстрацией силы против СССР. Кроме того создатели бомбы пытались оправдаться перед Конгрессом за потраченные миллиарды
  9. Den 11
    Den 11 6 августа 2013 15:41
    +1
    Цитата: Den 11
    А Вы почитайте как 16-17-летние пацаны из Дивизии СС «Гитлерюгенд» драли янкесов в хвост и в гриву!В Арденнах.Почитайте про 12-танковую дивизию гитлерюгент(пацаны бились насмерть)Посмотрите фильм "Мост".Позже выложу фотки(если кому интересно)
    1. Волхов
      Волхов 6 августа 2013 16:25
      0
      Ну, прикрыли 4 Рейх в разгар эвакуации.

      Вообще интересно, куда перевезли оборудование с линий Мажино, Зигфрида, Сталина, Молотова - в обороне Германии оно не использовалось.
      1. Den 11
        Den 11 6 августа 2013 16:31
        +1
        Который-который Рейх(по-счёту)?
        1. Волхов
          Волхов 6 августа 2013 17:14
          +1
          Вы же историк и аватар скандинавский.
          1. Den 11
            Den 11 6 августа 2013 18:42
            +2
            Минус ставить не буду.Пускай мужики оценят твой пост!
  10. Silkway0026
    Silkway0026 6 августа 2013 16:07
    +2
    США, без сомнения, людоедское государство. Япония - тоже, просто сейчас обстоятельства другие. А дай им шанс, они своего не упустят, ежели шанс подвалит. (Немцы, кстати, тоже. Посмотрите, вся Европа у них под пятой безо всякой войны... Дело Алоизича процветает)
    1. asadov
      asadov 6 августа 2013 16:49
      -4
      полностью согласен. А бомба была адекватным ответом на все японские зверства
      1. Мирный военный
        Мирный военный 6 августа 2013 18:32
        +3
        Цитата: asadov
        полностью согласен. А бомба была адекватным ответом на все японские зверства

        Не соглашусь с Вами, по одной причине. Война, к сожалению сводит воюющих с ума и, увы, во все времена зверства сопровождали воюющих. Поэтому во время войны, верх человечности не скатываться до звериного уровня, особенно политическому военному руководству государства, что англо-саксы и продемонстрировали. Что же тут адекватного?
  11. KilinY
    KilinY 6 августа 2013 17:17
    0
    Цитата: Bort Radist
    Поражаюсь стойкости этой нации, но как они могли простить? А с другой стороны Пёрл Харбор.


    За какие-такие грехи детей-то несколько тысяч поубивали ПАДЛЫ?!

    (Каждый человек будет рассчитан за свои собственные грехи. Грехи не передаются по наследству.)
  12. KilinY
    KilinY 6 августа 2013 17:39
    0
    Цитата: asadov
    полностью согласен. А бомба была адекватным ответом на все японские зверства


    А тысячи детских жизней тут причем? Или это твой адекватный ответ?
    Демократы хреновы.
    1. Пупырчатый
      Пупырчатый 7 августа 2013 00:59
      0
      Вам показать фото немеких или афганских детей, покалеченых советскими бомбардировками? Прольете по ним слезу?
      1. алекс 241
        алекс 241 7 августа 2013 01:03
        0
        Жень помнишь мы с тобой уже обсуждали точечные удары?Эти удары были во времена средневековых рыцарей.Сейчас каждый вид оружия имеет определенный радиус поражения.И кого туда занесет одному богу известно.
        1. Пупырчатый
          Пупырчатый 7 августа 2013 02:01
          +2
          Во времена средневековых рыцарей точечных ударов тоже не было. Там просто вырезали население города. Целиком 8)
      2. Iraclius
        Iraclius 7 августа 2013 01:04
        0
        Советские солдаты ставили своей целью войну с детьми в Афганистане или Германии? Или уничтожение там мирного населения? Вас окончательно не туда понесло.
        Увы, но случайных жертв избежать никак не удаётся. Даже современное ВТО бывает лупит не туда. Но при чём тут целенаправленная бомбардировка ЯО городов с известными последствиями и случайные жертвы боевых действий?
        1. Пупырчатый
          Пупырчатый 7 августа 2013 02:06
          +1
          Цитата: Iraclius
          Советские солдаты ставили своей целью войну с детьми в Афганистане или Германии? Или уничтожение там мирного населения? Вас окончательно не туда понесло.

          Скажите об этом погибшим детям. Им, наверное, наплевать, какие были цели.
          И у СССР, и у США была цель - победить в войне с минимальными потерями для своих. И гражданские противной стороны и СССР, и США волновали весьма в малой степени.


          Цитата: Iraclius
          Но при чём тут целенаправленная бомбардировка ЯО городов с известными последствиями и случайные жертвы боевых действий?


          Потому что это были крупные промышленные центры, а также центры концентрации армейских подразделений. На Окинаве при обычном штурме погибли 12000 американских морпехов, при 200 тысячах погибших японцев (100 тысяч мирного населения).

          Японцы отвергли предложение о капитуляции, и собирались сражаться с целью нанести войскам США максимально возможные потери для того, чтобы изменить условия капитуляции - о победе никто и не думал.
          Поэтому применили бомбу. А потом - добавили еще одну. Это и вступление в войну СССР добило японцев.
        2. Nu daaaa...
          Nu daaaa... 7 августа 2013 02:12
          +1
          Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне слово «немец» разряжает ружьё. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьёт твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьёшь немца, немец убьёт тебя. Он возьмёт твоих [близких] и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоём участке затишье, если ты ждёшь боя, убей немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого — нет для нас ничего веселее немецких трупов.

          Эренбург, Илья Григорьевич, русский советский прозаик, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель.
  13. одинокий
    одинокий 6 августа 2013 17:39
    +2
    дайте чуток волью немцам и японцам,и вы увидите что начнется)))
  14. ia-ai00
    ia-ai00 6 августа 2013 17:54
    0
    [quote] Лопатов (1)
    Нет. Японцы получили заслуженное.[/quote
    Конечно, то, что сделала Америка с мирным(?) населением 2 городов Японии - это чудовищно! Но может, пройдя через это, они смогли на свои поступки посмотреть глазами невинно убиенных ими людей? Может после этого к ним пришло ПОКАЯНИЕ?
    1. Malleus
      Malleus 6 августа 2013 18:07
      0
      очень даже врят ли............
  15. Iraclius
    Iraclius 6 августа 2013 18:03
    0
    Конечно, пришло. В Корее же не американские суперкрепости летали. Во Вьетнаме не американцы поливали джунгли дефолиантами. И это не американцы бомбили Югославию. И не они применяли боеприпасы из обеднённого урана. К ним пришло раскаяние...Своеобразное, правда.
  16. chenia
    chenia 6 августа 2013 18:04
    +1
    Цитата: asadov
    А бомба была адекватным ответом на все японские зверства

    Нет!!! Я повторю, можно и даже нужно было бы уничтожать целые части и подразделения японской армии без всякого сожаления, но специально бомбить мирное население НЕЛЬЗЯ.

    Моральное уродство -визитная карточка адептов западной демократии.
    1. ia-ai00
      ia-ai00 6 августа 2013 18:10
      -2
      А в подразделениях японской армии, не те же "мирные" жители служили?
  17. KilinY
    KilinY 6 августа 2013 18:23
    +1
    Цитата: Пупырчатый
    На снимках: казнь советскими властями
    женщин-надзирателей в лагере Штутхоф. 1946 г. Вполне справедливая.




    Подтверждающие факты не найдены.
    1. Пупырчатый
      Пупырчатый 7 августа 2013 01:01
      +1
      Подтверждающие факты чего? Что это казнь советскими властями? Какие факты Вас устроят?
  18. Мирный военный
    Мирный военный 6 августа 2013 18:26
    +2
    Скорбная дата. Очень мерзкое деяние.
    Я довольно долго работал с американцами. Индивидуально, они премилые люди, но абсолютно уверенные в правоте их государственной политики. В этой части у них, реально промытые мозги.
    1. алекс 241
      алекс 241 6 августа 2013 18:45
      +1
      В своём интервью 1965 года Оппенгеймер вспоминает испытание "Тринити" и повторяет последние слова своей цитаты.Младший брат Роберта Оппенгеймера Фрэнк также присутствовал при испытании "Устройства"; впоследствии он говорил: "Мне бы хотелось вспомнить, что сказал мой брат, но я не могу. Но думаю, мы просто сказали: "Сработало". Думаю, это мы и сказали, оба".
      А какое место Бхагавад-гиты цитировал Оппенгеймер?
      Это два разных стиха (12 и 32) из одиннадцатой главы ("беседы").

      Из первого перевода Бхагавад-гиты на русский, 1788 год.:
      Великолепие и поражающее сияние сего могущественного существа может уподоблено быть солнцу, вдруг на небеса взошедшему с сиянием в тысячу крат большим обыкновенного (стр. 136-137).
      <...>
      Я есмь время, истребитель рода человеческого, приспевшее и пришедшее сюда похитить вдруг всех сих стоящих пред нами (стр. 141).Бывают открытия о которых потом жалеют.Мое личное мнение,как и любому новому виду оружия нужен полигон для испытаний.В этот раз этим полигоном оказалась Япония,все отальное это подковерная возня и политиканство.Вспомните слова Трумана:Теперь у меня есть дубинка для русских парней.............
  19. Мирный военный
    Мирный военный 6 августа 2013 18:40
    +3
    Коллеги!
    Тут раздаются голоса оправдывающие это преступление разными причинами. Но, по моему убеждению, война, к сожалению сводит воюющих с ума и, увы, во все времена зверства сопровождали воюющих. Поэтому во время войны, верх человечности не скатываться до звериного уровня, особенно политическому военному руководству государства, что англо-саксы и продемонстрировали.
  20. chenia
    chenia 6 августа 2013 19:35
    +2
    Цитата: ia-ai00
    А в подразделениях японской армии, не те же "мирные" жители служили?


    Хрен его знает, что ответить? Наверно надо послужить, что бы понять разницу.

    Цитата: Мирный военный
    Но, по моему убеждению, война, к сожалению сводит воюющих с ума и, увы, во все времена зверства сопровождали воюющих


    В бою согласен, там без сантиментов, кинул гранату в дом - а там дети. Да бывает. Но планировать в высоких штабах, в тишине и спокойствии убийство десятки тысяч, в основном стариков, женщин и детей? Ну не знаю? Наверно таково понимание воинской доблести ( у п\е\н\до\сов,и у сратых самураев тоже,кстати).
    1. Мирный военный
      Мирный военный 6 августа 2013 20:04
      +2
      Абсолютно согласен, вот почему далее я и сказал: "Поэтому во время войны, верх человечности не скатываться до звериного уровня, особенно политическому военному руководству государства, что англо-саксы и продемонстрировали".
  21. Мирный военный
    Мирный военный 6 августа 2013 19:40
    +3
    OOPS!
    Не понимаю минуса без аргументов, но это мелочь, а вот, что ещё хотелось бы добавить. У англо-саксов и их рабов/прихвостней генетическое человеконенавистничество. Ведь рабство, концлагеря, голодоморы, ковровые и ядерные бомбардировки и т.д., И РЕЛИКТОВОЕ РУСОФОБСТВО - это их "изобретения".
    Родился и, с перерывами, 50 лет живу, теперь уже в бывшей ЭССР. Так вот, титульные "паром по коленям ..." по поводу их прошлого под немцами и шведами, а вот их жизнь в составе Российской Империи, когда они, благодаря российским властям обрели свой литературный язык, образование на своём языке, вышли из под крепостнического рабства (одно право первой ночи Остзейских дворян чего стоит) и ОЧЕНЬ многое другое (чего и близко не было, как под немцами, как под шведами).
    Что это? Тоже самое и всё остальное.
    1. Nu daaaa...
      Nu daaaa... 7 августа 2013 01:27
      -2
      благодаря российским властям обрели свой литературный язык


      Nuu, uvazhajemyi, ploho istoriju znajete. Pervaja kniga v estonskom, "Wanradt-Koelli katekismus", pechatali uže v 1535.Pervyi azbuk v estonskom jazyke pechatali v 1641. pervaja tipografia v gorode Tartu 1631. Do "российским властям" zdes eštšo daže na pahlo togda...
      1. volkodav
        volkodav 7 августа 2013 07:31
        0
        скорее эээсссстоооннцами не пахло, а воняло (свинопасы не могут пахнуть они воняют) hi
        1. Nu daaaa...
          Nu daaaa... 7 августа 2013 07:55
          0
          И эта вся аргументация? Слабо, очень слабо... tongue
      2. volkodav
        volkodav 7 августа 2013 07:50
        0
        ну а что вы кроме минуса можете поставить, контр аргумента нет winked
      3. Мирный военный
        Мирный военный 7 августа 2013 23:16
        0
        Простите, то с опозданием реагирую на Ваш пост.
        Вероятно Вы с историей не в ладах, если не знаете, что российский учёный немецкого происхождения Фридрих Рейнгольд Крейцвальд (нем. Friedrich Reinhold Kreutzwald) популяризировал эстонский язык доведя его до уровня ЛИТЕРАТУРНОГО. До этого эстонский, как литературный НЕ СУЩЕСТВОВАЛ.
        1. Nu daaaa...
          Nu daaaa... 8 августа 2013 00:43
          -1
          Kreutzvald žil 1803-1882, pervyi v Estonij pechatanaya kniga v estonskom jazyke byl parallelno v dvuh jazykah "Käsi- ja koduraamat Eesti vürstkonnale Liivimaal" v 1637. godu. Samaja staraja illustrirovannaja kniga- 1695 godu "Ma Kele Koddo ning Kirgo Ramat".

          К 1629 г. вся территория Эстонии перешла под контроль Швеции. Это время в истории развития Эстонии запомнилось как “Золотой век шведского влияния”, потому как оно принесло значительные преимущества эстонскому крестьянству. Также это время отмечено началом образовательной реформы и началом развития эстонской письменности.


          Jesli umejete estonskogo, to sovetuju chitat...

          http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:5n78l77ppDAJ:rahvusarhiiv.r
          a.ee/public/TUNA/Artiklid_Biblio/PoltsamInna_Eesti_raamatu_ajaloo_TUNA2000_2.pdf
          +&cd=4&hl=et&ct=clnk&client=firefox-a

          Tam vidna, chto uzhe 1525 godu v Lübecke stavili arest knigam v estonskom jazyke.
        2. Nu daaaa...
          Nu daaaa... 8 августа 2013 01:08
          0
          Простите, пропустил Ваšу второю оšибку...

          российский учёный немецкого происхождения Фридрих Рейнгольд Крейцвальд (нем. Фриедрич Реинхолд Креутзщалд)


          Батенка, но какое немеtsкое проиshоžдение.

          Vanemad: Isa- Juhan Reinholdson (1766–1832 kingsepp, hiljem Rakvere kihelkonna, Kaarli mõisa aidamees, vabastatud pärisorjusest 1815); ema mõisateenija Ann (1770–1846).


          Tak kak bombardirovkam Japonuj eto nikokogo onošhenia ne imejet, ne budu perevesti, vy naverna stolko estonskogo ponimajete... V obštšem- jesli Kreutzwald byl nemtsom, to ja naverno Lomanossov...
  22. zennon
    zennon 6 августа 2013 21:07
    0
    Мартасники отнюдь не ограничивались двумя ядерными бомбардировками.Не надо забывать,что только при налете на Токио 10 марта 1945 года погибло не менее 100000 человек.По удивительному совпадению 10 марта 1945 года праздновался зловещий еврейский праздник Пурим... request
    1. алекс 241
      алекс 241 6 августа 2013 21:14
      0
      Аэрофотосъемка Токио после бомбежки.
      1. Пупырчатый
        Пупырчатый 7 августа 2013 01:47
        0
        Американцы не прощают обид.
  23. Des10
    Des10 6 августа 2013 22:06
    +1
    Ядерное оружие - крайний аргумент и сейчас, и тогда. Американцы вполне осознавали его мощь.
    Хотели испытать на людях и напугать СССР. На японцев им было в принципе наплевать.
    Нет никакого оправдания применению оружия массового поражения.
    Хотя не прав. Есть оправдание - безнаказанность.
  24. volkodav
    volkodav 7 августа 2013 08:02
    0
    японцы хотели расширить своё жизненное пространства из за высокой плотности населения и ограниченности территорий- американцы помогли решить им эту проблему сократив население. война сэр и ничего личного
  25. Хорт
    Хорт 7 августа 2013 08:52
    +1
    учитывая, что капитуляция Японии была только 2 сентября, после окончательного уничтожения Квантунской группировки войск, сброс бомб на Хиросиму с Нагасаки был ненужным с военной точки зрения. Так что чисто в качестве полигональных испытаний и устрашения СССР.
    Правда итоги акции устрашения немного не так пошли - наши ускорили разработку и производство собственного ЯО :)
    1. Пупырчатый
      Пупырчатый 7 августа 2013 14:13
      0
      Ой ли? Было уничтожено 2 командование, к примеру.
      Вступление СССР в войну было одним из решающих факторов. Однако там собирались продолжать драться. И наличие атомной бомбы, которую сбросили Штаты, делало эту драку бессмысленной. О чем император и заявил в своем послании о капитуляции.
      1. Kars
        Kars 7 августа 2013 14:22
        +3
        Цитата: Пупырчатый
        наличие атомной бомбы, которую сбросили Штаты, делало эту драку бессмысленной


        Не пойму чего ты к этой атомной бомбе приципмлся?Ну не имела она как такового значения и все тут.Я незнаю как у японцев с разведкой и ядерными физиками---но скорее всего понятие какое имели что их много нет.А бессмысленной драка стала после помбардировки Токио и начало свободной охоты Р-51 мустанг за паровозами.

        А тут еще и квантускую группировку сьели.

        я лично нисколько не осуждаю янкесов за атомные бомбардировки,кстате.Пока не было подписано акта о капитуляции это вполне лигитимное применение наличного оружия.Японцы же не стеснялись запускать воздушные шары с бомбами и (или планировали с бактериологичемким оружием для ударов по територии США.Но нестоит переоценивать атамное оружие,эфекивность которого оказалось высокой только из за особености застройки японских городов.
        1. Пупырчатый
          Пупырчатый 7 августа 2013 14:41
          -1
          Цитата: Kars
          Не пойму чего ты к этой атомной бомбе приципмлся?Ну не имела она как такового значения и все тут.Я незнаю как у японцев с разведкой и ядерными физиками---но скорее всего понятие какое имели что их много нет.А бессмысленной драка стала после помбардировки Токио и начало свободной охоты Р-51 мустанг за паровозами.

          И тем не менее, они собирались драться. Потому что в принципе им было плевать на народ - обычное для Японии того времени дело. Однако не было плевать на ряд условий капитуляции.
          Никто не говорит, что атомная бомба была единственным факторов. Факторов было множество. Но она была одним из решающих. Сопротивление просто теряло всякий смысл, когда ты не можешь ничем ответить врагу, и хоть как-то повлиять на его позицию.
          1. Iraclius
            Iraclius 7 августа 2013 15:02
            -1
            Они собирались драться ровно до того момента, пока есть возможность маневрировать, чтобы выторговать себе удобные условия капитуляции. Ковровые бомбардировки этому не помогли. Ядерные бомбардировки этому не помогли. Начальный этап блокады этому не помог, но неизбежно бы привел до конца осени 1945 года.
            Вступление СССР в войну окончательно сломило сопротивление Японии. Вывод - ядерная бомбардировка была актом вандализма, устрашения и испытания нового типа оружия.
            1. Пупырчатый
              Пупырчатый 7 августа 2013 15:07
              0
              То есть Вы считаете, что ради амбиций японских правителей американцы должны были гробить своих солдат, и японцев, пока японской элите не покажется, что все ок? Я так понимаю?
              1. Iraclius
                Iraclius 7 августа 2013 15:57
                0
                Нет, не так понимаете.
                Ядерные бомбардировки были пбсолютно избыточны и не достигли поставленных целей - ни сломили дух, ни подтолкнули к ускорению капитуляции.
                Я уже говорил и скажу опять - для капитуляции Японии вторжение было совершенно не обязательным.
                1. Пупырчатый
                  Пупырчатый 7 августа 2013 16:36
                  0
                  Что значит не достигли, если да, и если это отмечено в протоколе собраний шестерки?

                  В своём объявлении о капитуляции Хирохито ртдельно упомянул атомные бомбардировки:
                  … к тому же, в распоряжении противника находится новое ужасное оружие, способное унести много невинных жизней и нанести неизмеримый материальный ущерб. Если мы продолжим сражаться, это не только приведёт к коллапсу и уничтожению японской нации, но и к полному исчезновению человеческой цивилизации.
                  В такой ситуации, как мы можем спасти миллионы наших подданных или оправдать себя перед священным духом наших предков? По этой причине мы приказали принять условия совместной декларации наших противников.

                  Далее Хирохито, в его первой пресс-конференции данной в Токио в 1975 году, в ответ на вопрос что он думает о бомбардировке Хиросимы, ответил: «Это крайне печально, что атомные бомбы были сброшены, и я сочувствую жителям Хиросимы, но это было неизбежно, поскольку шла война».

                  Коити Кидо, один из ближайших советников императора Хирохито, отметил: «Нам, составлявшим мирную партию в правительстве, атомная бомба помогла в нашем стремлении окончить войну». Хисацунэ Сакомицу, руководитель секретариата правительства Японии в 1945 году, назвал бомбардировки «золотой возможностью, посланной Японии небесами, для прекращения войны»
          2. Kars
            Kars 7 августа 2013 15:21
            +1
            Цитата: Пупырчатый
            И тем не менее, они собирались драться

            И атамная бомба все равно на это не повлияла.
            Цитата: Пупырчатый
            Но она была одним из решающих. Сопротивление просто теряло всякий смысл, когда ты не можешь ничем ответить врагу, и хоть как-то повлиять на его позицию.

            типа японцы могли отвечать на удары стратегической авиации США.А их было больше чем ударов ядерными бомбами.

            Так что и без нанесения атомных ударов японцы сдались бы,возможно даже раньше.Янкесы уже затягивали с переговорами.
            1. Пупырчатый
              Пупырчатый 7 августа 2013 16:39
              0
              Цитата: Kars
              И атамная бомба все равно на это не повлияла.

              Повлияла - я выше привел высказывания. С другой стороны - она не была на тот момент единственным фактором, и если бы не вторжение СССР, вполне вероятно, что бомб было бы не две, а больше, прежде чем японцы сломались бы.


              Цитата: Kars
              Так что и без нанесения атомных ударов японцы сдались бы,возможно даже раньше.Янкесы уже затягивали с переговорами.

              Где именно они затягивали, если японцы в конце 20-х чисел отвергли ультиматум?
              1. Kars
                Kars 7 августа 2013 16:45
                +1
                Цитата: Пупырчатый
                Повлияла - я выше привел высказывания.

                Не повлияла,все уже было кончено.

                Цитата: Пупырчатый
                сли японцы в конце 20-х чисел отвергли ультиматум?

                Какого месяца?Если августа --то тут и ЯО непричем.При этом вплоне возможно что в ультиматуме императора не так упомянули.
                Цитата: Пупырчатый
                к тому же, в распоряжении противника находится новое ужасное оружие, способное унести много невинных жизней и нанести неизмеримый материальный ущерб

                генерал Мороз и Т-34

                Ужасное орудие ,унесшЕЕ много(невинных я сомниваюсь),а ущерб там вообще х-рен сложишь.
                1. Kars
                  Kars 7 августа 2013 16:49
                  +1
                  ____________________
                2. Пупырчатый
                  Пупырчатый 7 августа 2013 17:04
                  0
                  Цитата: Kars
                  Не повлияла,все уже было кончено.

                  Естественно. Тут без вопросов. Вопрос, сколько это конечно могло бы еще продолжаться без бомбы и сколько бы жизней советских и американских солдат унесло. Потому что еще 29 июля японцы собирались драться, чтобы причинить максимально возможный ущерб при вторжении.

                  27 июля японские газеты сообщили, что декларация, текст которой был транслирован по радио и разбросан в листовках с самолётов, была отвергнута. Правительство Японии не выразило желания принять ультиматум. 28 июля премьер-министр Кантаро Судзуки заявил на пресс-конференции, что Потсдамская декларация — не более чем старые доводы Каирской декларации в новой обёртке, и потребовал от правительства проигнорировать её.

                  Далее, после бомбардировк идет первое собрание.

                  В руководстве армии и флота считали, что Япония должна подождать, дадут ли попытки мирных переговоров через Советский Союз результаты лучшие, чем безоговорочная капитуляция. Военное руководство также считало, что если удастся продержаться до начала вторжения на японские острова, можно будет нанести силам союзников такие потери, что Япония сможет выиграть условия мира, отличные от безоговорочной капитуляции.

                  Ранним утром 9 августа СССР объявил войну Японии; одновременно советские войска начали вторжение в Манчжурию. Началась Советско-японская война. Высшее руководство японской армии начало подготовку к объявлению военного положения, с тем чтобы предотвратить любые попытки мирных переговоров.

                  А далее следует бомбардировка Нагасаки и новое соборание. И уже на нем обсуждается бесперспективность дальнейшего сопротивления.
                  1. Kars
                    Kars 7 августа 2013 17:20
                    +1
                    Цитата: Пупырчатый
                    27 июля японские газеты сообщили, что декларация

                    Понты для приезжих.
                    Цитата: Пупырчатый
                    И уже на нем обсуждается бесперспективность дальнейшего сопротивления.

                    И тут все дело в СССР.Отступать и эвакуировать императора больше было некуда.Сохрани СССР нейтралитет две а-бомбы ничего особенного не сделали.
                    1. Пупырчатый
                      Пупырчатый 7 августа 2013 17:31
                      0
                      Цитата: Kars
                      И тут все дело в СССР.Отступать и эвакуировать императора больше было некуда.Сохрани СССР нейтралитет две а-бомбы ничего особенного не сделали.

                      Две - может и нет. Три, пять, семь - скорее всего да.

                      Я повторяю еще раз, в сотый раз - не бывает так, чтобы работал только один фактор. Факторы работают в сумме.
        2. Iraclius
          Iraclius 7 августа 2013 14:45
          0
          Всё верно, Карс. Более того, даже американские руководители до самого последнего момента были убеждены в том, что ЯО - миф.
          Среди многих влиятельных военных, крупнейшим из которых был председатель ОКНШ адмирал Леги, господствовало мнение, что атомный проект не более чем результат больного воображения горстки ученых. После того, как один из разработчиков атомной бомбы Ванневар Буш, отмечает в своих мемуарах Гарри Трумэн, доложил ему принципы ее действия, Леги заявил президенту: «Это самая большая глупость, которую мы когда-либо совершали. Бомба никогда не сработает, и я заявляю это как эксперт по взрывным устройствам». Во время заседания 18 июня, как свидетельствовал помощник военного министра США Макклой, ни один из начальников штабов, несмотря на аргументы ученых, не верил, что эта «штука сработает». А сам император Японии узнал о характере удара, нанесенного по Хиросиме, лишь 8 августа.
          1. Пупырчатый
            Пупырчатый 7 августа 2013 14:59
            0
            Тем не менее она сработала, и была удостоена особого упоминания в заявлении Хирохито о капитуляции
            1. Iraclius
              Iraclius 7 августа 2013 15:08
              0
              Не путайте хрен с пальцем. Высшему руководству Японии было важно сохранить лицо. Именно поэтому решили сдаться не советских войскам, а Вашингтону.
              Хирохито мог бы заявить, что капитулирует по личному указу богини Аматерасу, Зевса и Великого смурфика - Вы бы это тоже в качестве аргумента приводили?
              Кроме того, опять Вы прибегаете к излюбленному приёму - выдергиваете фразы из контекста и приводите только удобные Вам факт. Поскольку известно, что в своём «Рескрипте солдатам и морякам», опубликованном уже 17 августа, император указал на результаты советского вторжения в Манчжурию и на своё решение капитулировать, ни словом не обмолвившись об атомных бомбардировках.
              1. Пупырчатый
                Пупырчатый 7 августа 2013 15:11
                0
                И тем не менее до бомбардировок японцы сдаваться не собирались. А в протоколах собраний отмечено, что атомная бомба стала одним из основных факторов, перевесивших ситуацию в пользу капитуляции. Как, впрочем, и вступление в войну СССР.
                1. Iraclius
                  Iraclius 7 августа 2013 16:01
                  0
                  Собирались. В японском руководстве шла непрекращающаяся борьба двух кругов - "пацифистов" и "милитаристов". И если бы США проявили больше настойчивости и начали полноценные мирные переговоры, а посредничества в них Япония лихорадочно начала искать у СССР ещё до ядерных бомбардировок, то капитуляция Японии стала бы неизбежностью.
                  1. Пупырчатый
                    Пупырчатый 7 августа 2013 16:41
                    0
                    О каких полноценных мирных переговорах идет речь, поясните? Полноценные мирные переговоры - это переговоры равных. Чего и пытались добиться японцы. Но на это не были согласны США. С чего бы, не поясните? Представьте такую ситуацию, только вместо Японии - СССР и Германию. Я что-то сомневаюсь, что немцам бы дали в такой степени сохранить лицо. Почему Вы требуете от Штатов таких шагов, на которые не пошел бы СССР?
      2. Iraclius
        Iraclius 7 августа 2013 14:35
        +1
        Опять врёте - не было оно уничтожено бомбой.
        Я уже цитировал отчёт фельдмаршала Хата - командующего 2-й Объединенной армией, штаб которой находился в Хиросиме, который ставка безоговорочно разделяла - мнение о необходимости продолжать войну. Прибыв в Токио 7 августа, он доложил в ставке, что, хотя его штаб находился недалеко от центра взрыва, постройки разрушены мало, а число погибших солдат незначительно, причем пострадали только те, кто не был защищен. В целом, по его мнению, Хиросима потерпела крупный ущерб, но не больший, чем другие города от массированных налетов авиации. В Хиросиме уцелели почти все крупные заводы и 94% работавших на них людей, а железнодорожное сообщение через город было восстановлено уже через 48 часов.
        Что Вы тут сказки рассказываете? Подавляющее большинство погибших составляли гражданские.
        1. Пупырчатый
          Пупырчатый 7 августа 2013 14:56
          +1
          Да? После потери Окинавы штаб-квартира Второго Командования был перемещена в Хиросиму, поэтому 6 августа в результате атомной бомбардировки большинство высших командиров погибло. Уцелевшие добрались до военной базы Удзина в пригороде Хиросимы, и через военную базу в Куре сумели 7 августа сообщить в Токио о случившемся (это была первая полученная японским командованием информация об атомной бомбардировке), а затем взяли на себя руководство спасательными операциями и поддержание общественного порядка после введения в Хиросиме военного положения. Тем не менее, атомная бомбардировка уничтожила Второе командование как организационно-командную структуру. А эта структура рулила 15 и 16 фронтом, и т.п., что в общей сумме давало пару миллионов солдат и ополченцев.
          1. Iraclius
            Iraclius 7 августа 2013 15:30
            0
            Отсебятину пишете. Цифры потерь давно изучены и опубликованы. В 1946 году Army Map Service U.S. Army составил топографическую карту Хиросимы в масштабе 1:12500 дюймов, на которой были указаны зоны полного и частичного разрушения.
            На основании анализа данных получены следующие результаты. Поражение города в результате бомбардировки было близким к неприемлемому ущербу, определяемому как потери 25% населения и 50% промышленного потенциала. Потери населения в Хиросиме значительно превысили уровень неприемлемых потерь, тогда как потери промышленного и военного потенциала не дотянули до этого уровня: промышленность – 48,5%, военные объекты – 31,8%, объекты инфраструктуры – 26,3%. Причем, надо указать, что не пострадали наиболее крупные и важные объекты промышленности и инфраструктуры: военный аэропорт, главная станция Хиросима и грузовая станция Хигаси-Хиросима, порты и доки, в том числе сухой док, крупная электростанция в Сакамуре, авиазавод Тоё и металлургический завод компании Japan Steel Co. Они были отделены грядой возвышенностей со средними высотами 50 метров, от эпицентра взрыва, а также акваторией бухты Хиросима.
            И да - когда жеэ официально была ликвидирована 2 ОА? И почему? Я Вам подскажу - ядерная бомбардировка тут ни при чём.
            1. Пупырчатый
              Пупырчатый 7 августа 2013 16:55
              0
              Цитата: Iraclius
              официально была ликвидирована 2 ОА?

              Официальная ликвидация (расформирование подразделения) и фактическое уничтожение его организационных структур - это несколько разные вещи, не находите. На бумажке подразделение может существовать сколько угодно. На деле же оно фактически было уничтожено - большая часть командной структуры была сметена взрывом.

              Цитата: Iraclius
              оенный аэропорт, главная станция Хиросима и грузовая станция Хигаси-Хиросима, порты и доки, в том числе сухой док, крупная электростанция в Сакамуре, авиазавод Тоё и металлургический завод компании Japan Steel Co. Они были отделены грядой возвышенностей со средними высотами 50 метров, от эпицентра взрыва, а также акваторией бухты Хиросима.


              И? Я что-то не вижу логики. Впервые применялось новое оружие. Да, что-то осталось. А что-то - нет. Погибло огромное количество рабочих этих самых предприятий - кто на них бы потом работал. А в Нагасаки уже был полностью снесен промышленный сектор. Вот и все. Сколько угодно можно петь о зверствах - факт в том, что это был крупный промышленный и военный центр. Который производил оружие, в котором квартировалось Второе командование, и который, согласно законам и нормам ТОГО времени. В Хиросиме находилось 40000 военного персонала.
  26. Тартарий
    Тартарий 7 августа 2013 13:30
    0
    Да каждого погибшего японца, как человека жалко, как и советского и китайского и американского...

    Не жалко по сути побежденного агрессора, его солдат и поддержавший его чаяния победы в войне народ! За все есть плата и каждому платить свою...
    1. Пупырчатый
      Пупырчатый 7 августа 2013 14:19
      +1
      Совершенно верно. Одна беда - весь сыр-бор не из-за погибших японцев, на них всем плевать. Тут просто ненавидят американцев.
  27. La Hire
    La Hire 7 августа 2013 15:13
    0
    Если честно, то после прочитанного и увиденного материала по преступлениям японских милитаристов против мирного населения Китая, Филиппин , Сингапура, Индонезии, Кореи, Вьетнама, Лаоса (это только то, что я сам помню из школьного курса истории, однако, полазив в Википедии, я увидел, что это не окончательный список) мне АБСОЛЮТНО НЕ ЖАЛЬ японцев. Они получили заслуженное возмездие.
  28. Dimasan
    Dimasan 7 августа 2013 21:58
    +1
    Документальный фильм Елены Масюк рассказывает о событиях, которые происходили на территории современного Китая во время Второй Мировой войны.
    В 1939 году в Манчжурии был сформирован специальный отряд 731. При нем была организована лаборатория, в которой проводились опыты над живыми людьми... После этого фильма еще 2 бомб не жалко для сынов и дочерей ямато. Больше всего коробят улыбки этих извергов, ни одного не судили...
    1. La Hire
      La Hire 8 августа 2013 11:05
      0
      Следует упомянуть, что при всех задокументированных доказательствах зверств японских солдат официальное правительство Японии продолжает отрицать эти преступления, считая их ложью, направленной на очернение репутации их страны.
      Лицемерные мерзавцы.
  29. внук солдата
    внук солдата 8 августа 2013 11:13
    0
    по поводу этих бомбардировок у меня нет скорби, враг есть враг
  30. Cristall
    Cristall 9 августа 2013 01:42
    +2
    Войны порождают насилия. Насилие порождает Насилие....
    Ох даже не знаю, согласен с мнением что после этого всего начинаешь ненавидеть людей....
    Японцам ветеранам до конца жизни стыдно за сдачу..стыдно что не отдали жизни.
    Вообще народ странный. Режут китайцев и восхищаются мужеством варяжцев. Сдача Порт Артура китайского и сдача Порт Артура русского.... как бы 2 картины разного поведения одних и тех же людей. Хотя месть за второй там наверное просто бы зашкаливала....там бы всех могли "откитайствовать"..нет же..
    Отношение совсем другое у японцев к китайцам... ну не такое как к амерам и русским. В китае они зверствовали а с русскими и амерами воевали сложно и безуспешно, судя по финалу(2 мировая)
    Мир праху всем погибшим. Войны страшный двигатель прогресса и как не странно-гуманизма.
    1. studentmati
      studentmati 9 августа 2013 02:04
      0
      Цитата: Cristall
      Мир праху всем погибшим. Войны страшный двигатель прогресса и как не странно-гуманизма



      Гуманизм - это уже следствие прогресса...?
  31. Jamesunads
    Jamesunads 28 июня 2018 20:19
    0
    Заказать seo поисковое продвижение сайтов оптимизация сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно