Натовская Болгария будет ремонтировать свои самолёты в России?

127
В Болгарию направляется российская делегация представителей корпорации «МиГ» для переговоров о техобслуживании и ремонте принадлежащих Болгарии самолётов МиГ-29, сообщает агентство Ридус со ссылкой на болгарскую газету «Труд».



По данным газеты, «в срочном ремонте на сегодняшний день нуждаются 8 из 15 стоящих на вооружении болгарской армии истребителей, а на очереди – и остальные самолёты».

«Для осуществления ремонта самолёты в обязательном порядке должны быть доставлены на ремонтное предприятие в Россию. Стоимость ремонта одного двигателя оценивается приблизительно в 2 млн. левов, общая же сумма контракта по предварительным подсчётам составит порядка 30 млн. левов (свыше 15 млн. евро). Ранее командующий Военно-воздушными силами Болгарии генерал-майор Румен Радев заявил, страна находится перед реальной перспективой к началу мая этого года остаться лишь с двумя истребителями МиГ-29, которые будут в состоянии охранять болгарское воздушное пространство. По его словам, в 2009-2011 годах армия не осуществляла никаких затрат на техническое обслуживание истребителей. В 2012 и 2013 годах были заказаны запасные части и ремонт блоков, за что Минобороны Болгарии заплатило РСК „МиГ“ около 14 млн. левов, но в эту сумму не входил ремонт двигателей», – пишет газета.

Примечательный момент: в январе министр обороны Болгарии Николай Ненчев сказал «твёрдое» нет продлению контракта с РФ (заканчивается в сентябре 2015 г.) на техобслуживание авиапарка, заявив, что истребители теперь будут ремонтироваться в Польше. Заявление он сделал сразу после отъезда из страны генсека НАТО Столтенберга. Но на него болгарский министр ссылаться не стал, он придумал другую причину: уж очень дорого обходится это обслуживание казне. Болгария, по его словам, вынуждена платить «тройную цену завода, поскольку поддержка и ремонт самолётов проходят через различные посреднические компании в России».

Польша горячо поддержала почин соратников по НАТО и пообещала сделать «всё в лучшем виде». Но, как выяснилось, поторопилась, потому что обслуживать и ремонтировать МиГи российского производства она не имеет права – нет у Польши на это лицензии.

Ну и куда было славянам деваться? Тут одно из двух – либо оставаться без военной авиации, либо снова обратиться к россиянам. Болгары выбрали второе.

Кстати, представитель корпорации «МиГ» в Болгарии Александр Александров опроверг слова министра Ненчева о тройной цене и посредниках. Он документально доказал, что никаких посредников между «МиГом» и болгарским Министерством обороны нет и быть не может.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.