СМИ: Альфа-банк пытается обанкротить «Уралвагонзавод»
«Считаем арест денежных средств незаконным, так как было обеспечение по кредиту. Будем оспаривать решение суда», – сказал замдиректора УВЗ Алексей Жарич.
По данным газеты, это уже второй иск. «Первый, на сумму более 6 млрд. рублей и 39,7 млн. долларов, был подан 14 апреля, на 27 мая назначено предварительное заседание. В суде уточнили, что по нему ходатайства об аресте имущества или денежных средств корпорации от Альфа-банка пока не поступало», – отмечает издание.
Пресс-служба Альфа-банка сообщила 8 мая, что УВЗ уведомлен о намерении обратиться в суд с заявлением «о признании компании несостоятельной (банкротом)».
Одна из причин такого решения банкиров – «просрочка по кредиту ООО "ЧТЗ-Уралтрак", которая в данный момент погашена», – сказал Жарич. «Тем не менее, банк предъявил сразу всю сумму к погашению, а сейчас пытается банкротить уже всю корпорацию. Банк официально уведомлен, что "ЧТЗ-Уралтрак" ждёт решения по господдержке, которая будет направлена в том числе на реструктуризацию кредитного портфеля предприятия. Кроме того, девальвация рубля и ряд решений правительства позволили увеличить заказы на гражданскую продукцию. Мы считаем данный шаг банка неконструктивным и надеемся на решение вопроса в русле диалога», – пояснил он.
УВЗ рассчитывает получить от государства гарантии на 75 млрд. руб. «Но госгарантии не могут быть выданы компании, в отношении которой возбуждено дело о банкротстве. Возможно, на это и делает ставку банк, фактически шантажируя УВЗ возможностью подачи иска и, как следствие, срывом или существенной задержкой выделения госгарантий. Корпорация оказывается в ситуации, когда себе же дороже продолжать тяжбу с не самым крупным кредитором дочернего завода, ставя под угрозу реструктуризацию долговой нагрузки материнской компании», – цитирует издание газету «Коммерсантъ».
«УВЗ – одно из редких предприятий, которое получает бюджетные средства, и Альфа-банк, видимо, решил этим воспользоваться, – сказал газете Взгляд эксперт Центра политических исследований России Вадим Козюлин. – В банковском секторе сегодня кризис, а у "Уралвагонзавода", можно сказать, праздник – по современным меркам».
«УВЗ неплохо себя чувствует, – подтвердил газете член научно-технического совета военно-промышленной комиссии при правительстве России Виктор Селиванов. – Банкротство "Уралвагонзавода" – это что-то из области фантастики. Обанкротить его – значит погубить все платформы, которые были представлены на параде. Но сейчас "Уралвагонзавод" себя спокойно ведёт».
По его мнению, действия банка в этой ситуации похоже больше на форму давления, и иск в итоге будет отозван. А долги компании, во многом, – следствие санкций, из-за которых на предприятие не поступают необходимые комплектующие.
«Думаю, они придут к соглашению, – сказал эксперт. – Есть корпоративные интересы. Банк должен прибыль получать. А в связи с санкциями есть задержки, и продукцию надо замещать. Это не только у "Уралвагонзавода", сейчас многие предприятия столкнулись с этим. Пытаются вывернуться. Огромное количество комплектующих шло из-за рубежа, их все остановили. Сейчас государство пытается найти, кто это сделает, но это не так быстро. А если вы вовремя не выполняете заказ из-за импортозамещения – это тоже непростое дело. К примеру, чтобы отложить штрафы, надо принимать решение на самом высоком уровне».
Информация