Вытащим, доставим, починим!

11


Наверное, именно этими тремя словами можно коротко сформулировать предназначение ремонтно-эвакуационных машин, хотя и их название говорит само за себя. Представляю краткий обзор некоторых из них, представленных на форуме "Армия-2016".



БРЭМ-Ч
Вытащим, доставим, починим!

Плавающая, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Ч создана на базе боевой машины пехоты БМП-1 и предназначена для эвакуации повреждённых боевых машин пехоты из зоны действия огня противника на сборный пункт повреждённых машин или в укрытие, эвакуации застрявших машин и оказания помощи экипажам при ремонте в полевых условиях.


Машина оборудована тяговой лебедкой, установленной в передней части корпуса, с усилием 12,5 т, с тяговыми барабанами и направляющими роликами. Выдача троса осуществляется через окно выдачи в нижнем лобовом листе корпуса. Буксирное приспособление в задней части корпуса позволяет брать на буксир технику весом до 15 т при собственной массе 14,5 т. На крыше кормовой части машины смонтировано опорно-поворотное устройство крана-стрелы грузоподъёмностью 2,5 т. Также машина БРЭМ-Ч оснащена электросварочным оборудованием, питаемым от генератора ВГ-700.


Экипаж составляет 4 человека и дополнительно оборудованы места для перевозки членов экипажа эвакуируемой техники. Вооружение БРЭМ-Ч состоит из 7,62-мм пулемёта ПТК с боезапасом 2 000 патронов.

БРЭМ-Д

Авиадесантируемая, плавающая, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д создана на базе БТР-Д и предназначена для эвакуации повреждённых боевых машин десанта из зоны действия огня противника в укрытие, эвакуации застрявших боевых машин десанта и оказания помощи экипажам при их ремонте в полевых условиях. Ремонт в полевых условиях производится путём замены неисправных агрегатов, узлов и деталей, производством ремонта электрооборудования и электросварочных работ.


Для вытягивания застрявших машин бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д оснащена механической тяговой лебёдкой с тяговым усилием 3,5 т с гидравлическим приводом. Трос длиной 105 м выдаётся через специальное приспособление в переднем нижнем листе корпуса. Здесь же, на нижнем лобовом листе, размещается сошник-бульдозер для выполнения земляных работ и обеспечения зафиксированного положения машины при использовании тяговой лебедки. Опорное устройство подъёмного крана грузоподъёмностью 1,5 т смонтировано на крыше средней части корпуса у левого борта. Поворот крана осуществляется с помощью гидроцилиндра, для подъёма груза используется тяговая лебёдка. Источником питания электросварочного оборудования является штатный генератор ВГ-7500. Экипаж состоит из трёх человек, при этом механик-водитель исполняет обязанности крановщика и такелажника, командир - слесаря-монтажника и сварщика, третий член экипажа - специалист по электрооборудованию.

Для самообороны БРЭМ-Д в левой передней части корпуса установлен курсовой 7,62-мм пулемёт ПКТ с боезапасом 1 000 патронов и 6 дымовых гранатомётов по правому борту.

БРЭМ-К

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К на базе бронетранспортёра БТР-80 имеет то же предназначение, что и описанные выше, но работает с повреждёнными бронетранспортёрами БТР-60, БТР-70, БТР-80 и их модификациями. Съёмный кран-стрела грузоподъёмностью 1,5 т закрепляется на переднем верхнем листе корпуса машины с помощью пальцев и фиксируется в поднятом положении тросовыми растяжками.


Подъём груза осуществляется тросом тяговой лебёдки, пропущенным через люк в нижнем лобовом листе корпуса. Эта же лебёдка с тяговым усилием 4,4 т и длиной троса 75 м используется для вытаскивания застрявшей техники. Кран-стрела также может монтироваться на башне машины. В этом случае получается поворотный кран (за счёт вращения башни) с ручной лебёдкой грузоподъёмностью 0,8 т. В походном положение кран-стрела крепится на левом борту корпуса машины. Для стопорения БРЭМ-К при работе крана и при вытаскивании застрявших бронетранспортёров на нижнем лобовом листе корпуса имеются два опускающихся сошника. Источником электросварочного оборудования является генератор ГД-4003У2. На средней части крыши корпуса установлена грузовая площадка грузоподъёмностью 500 кг для перевозки запчастей.


От БТР-80 ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К унаследовала 7,62-мм пулемёт ПКТ в башне с боезапасом 1 500 патронов. Экипаж составляет 4 человека.

БРЭМ-1М

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М на базе танка Т-90С предназначена для работы с танками весом до 50 т. Экипаж машины состоит из трёх человек: командира, механика-водителя и сцепщика-такелажника. Буксировка танков производится на буксирных тросах или на полужёстком буксирном приспособлении с внутренней амортизацией. Для вытаскивания застрявших танков БРЭМ-1М оборудована лебёдкой с тяговым усилием до 35 т и блоком полиспастов, с применением которых тяговое усилие лебёдки возрастает до 140 т. Вспомогательная лебёдка служит для подтягивания троса (длиной 200 м) основной лебёдки к эвакуируемому объекту и выполнения других операций при усилии на крюке до 530 кг (с полиспастом - до 1 000 кг). Длина троса вспомогательной лебёдки - 400 м.


Для снятия и установки агрегатов при ремонте повреждённых танков ремонтно-эвакуационная машина оснащена стреловым полноповоротным краном грузоподъёмностью 20 т (при дооборудовании полиспастом - до 26 т). Максимальная высота подъёма крюка над грунтом - 5,98 м. Имеется возможность управления грузоподъёмным краном при помощи выносного пульта управления. Для производства земляных работ по отрытию укрытий, расчистке проходов и закрепления машины при работе тяговой лебёдкой на БРЭМ-1М установлен сошник-бульдозер с гидравлическим приводом.

Для размещения контейнеров с инструментом, приспособлениями и запасными частями на крыше корпуса машины установлена грузовая платформа грузоподъёмностью 1,5 т. Электросварочная аппаратура ЭСА-1 для резки и сварки стали получает энергию от стартер-генератора СГ-18-1С.


Бронирование БРЭМ-1М - противоснарядное комбинированное. Для борьбы с легкобронированными наземными целями, живой силой противника, а также для защиты от нападения с воздуха предназначена крупнокалиберная 12,7-мм зенитно-пулемётная установка НСВТ с боекомплектом 840 патронов. На ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-1М также имеется термическая дымовая аппаратура и оборудование для преодоления водных преград глубиной до 5 м по дну.

БРЭМ-Л

Плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л на базе БМП-3 предназначена для работы с боевыми машинами пехоты. Проведение грузоподъёмных работ по полуподъёму машин при эвакуации или ремонте, замене узлов и агрегатов (в том числе боевых отделений и силовых блоков) производится с помощью крановой установки грузоподъёмностью 5 т (11 т при использовании полиспаста). Конструкция крановой установки позволяет двигаться с грузом на крюке в пределах ремонтной площадки и осуществлять замену собственного силового блока.


С помощью сошника-бульдозера БРЭМ-Л может проводить землеройные работы при оборудовании ремонтных площадок, а также снимать грунт при подготовке к вытаскиванию других машин. Максимальная величина заглубления бульдозера - 340 мм. Тяговая лебёдка с усилием 15 т имеет трос рабочей длиной 150 м. Крановая установка, тяговая лебёдка и сошник-бульдозер оснащены гидравлическими приводами.


Водоотражающий щиток и телескопическая воздухозаборная труба обеспечивают БРЭМ-Л уверенное движение на плаву при волнении моря до 3 баллов, а также позволяют выполнять на плаву буксирование машины лёгкой категории по массе. Грузовая платформа позволяет транспортировать различные запасные части машин. Грузовая платформа - цельнометаллическая, съёмная с откидным правым и задним бортами. Грузоподъёмность платформы (в том числе на плаву) - 300 кг.


С помощью установленной на машине электросварочной аппаратуры возможно производить электро-сварочно-режущие работы по стали и алюминиевым сплавам. Источником электроснабжения служит стартер-генератор СГ-18-1С. Экипаж из трёх человек состоит из командира - мастера по электро-спецоборудованию, механика-водителя - крановщика, и слесаря-сварщика-такелажника. Для самообороны на вращающемся люке командира установлен 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 1 000 патронов. Также имеется шесть дымовых гранатомётов.


БТС-4В

Бронированный тягач БТС-4В на базе танка Т-62 предназначен для вытаскивания и эвакуации танков. Для вытаскивания застрявших танков на тягаче установлена лебедка с тяговым усилием 25 т с выводом троса на корму. Для самозакрепления на местности в процессе работы лебедкой на корме установлен сошник.


На крыше отделения управления при производстве монтажнодемонтажных работ устанавливается кран-стрела грузоподъемностью 3 т. Над крышей силового отделения размещена платформа с откидными бортами, предназначенная для укладки и перевозки бронетанкового имущества массой до 4 т. Бронированный тягач БТС-4В комплектуется оборудованием для преодоления водных преград под водой с трубой-лазом.


Экипаж состоит из трёх человек. Вооружение - 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2 000 патронов.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    15 октября 2016 05:21
    В каждой роте для потехи существуют зампотехи... Шутка такая армейская. Без толкового зампотеха очень сложно приходится... а эти вот БРЭМы и БТС очень и очень им помогают.
  2. +5
    15 октября 2016 05:22
    Совершенно здравая идея использовать устаревшую, но работоспособную технику для изготовления инженерных машин различного назначения.
    А вот планы на базе Т-14 изготавливать БРЭМЫ - или глупостть, или распил.
    1. +11
      15 октября 2016 05:31
      Глупость писать такую ересь - Армата это уже 50 тонн - её БРЭМ-1 не утянет слишком легкая всего 39 тонн. Получиться как с БТС в частях где Т-72 и Т-80 - тянет но только в идеальных условиях. Вот и приходиться порой таскать танки -такими же танками.

      Да и лебедочку на новом БРЭМе желательно помощней
      1. +3
        15 октября 2016 05:47
        Глупость писать такую глупость.
        Если тягач легче груза - ставь два тягача, можно - три.
        Вес, кстати , не всегда является определяющим фактором- засадить в грязь технику можно так,
        1. +10
          15 октября 2016 13:04
          А лучше 4 :) особенно эффектно это будет смотреться на поле боя.

          Я говорю как практик который мучается с этими БТСами - поэтому и таскаем 72 и 80 танками если БРЭМа нет под рукой.
      2. +11
        15 октября 2016 12:17
        Застревания танковые классифицируются от легких ( усилие для вытаскивания половина веса) до сверхтяжелых ( усилие для эвакуации до 10 весов машины ) . Так что одной лебедочкой и тягачиком тут не отделаешься от проблемы. Краны, полиспасты, домкраты - всё идёт в ход. Вообще работа у технарей очень трудная и грязная. ЗАКОН зампотеха : " Еду в техзамыкании. Стоит машина. Из-под капота торчит одна жопа. Останавливаюсь, спрашиваю в чем дело и еду дальше. Еду в техзамыкании. Стоит машина. Из-под капота торчат две жопы. Останавливаюсь, спрашиваю в чем дело, оставляю, запчасти еду дальше. Еду в техзамыкании. Стоит машина. Из-под капота торчат три жопы. Останавливаюсь, ни о чем не спрашиваю, беру на буксир "
        1. +4
          15 октября 2016 13:11
          полиспласты фашины анкера -можно долго об этом говорить все понятно любому кто хоть раз занимался эвакуацией, но при более мощной лебедке полиспласт можно не бросать а значит это сократит время, Ну и кроме того в этом параметре мы реально уступаем западу - 25 тс против 40 тс.
  3. +1
    15 октября 2016 05:28
    Брэм-Ч - это чехословацкая БРЭМ на базе БМП-1. У нас есть такая же только зовется она БРЭМ-2 У них разница в зеркальности.
    1. +2
      15 октября 2016 12:24
      БМПешки чешского производства были такие красивенькие, аккуратненькие, просто блеск, вот только главные фрикционы часто подгорали. А в БРЭМке чешской даже печаточки кожанные и фартучек был для работы. Европиш культуриш.
  4. +1
    15 октября 2016 05:43
    Техника хорошая и нужная,а как обстоят дела с укомплектованностью ею войск.Как то посчастливилось видеть 7 ноября парад в Москве из Александровского сада.За Историческим музеем стояла запасная техника на случай форс-мажора с основной, так эвакуатор был из переделанной Су-100 с заваренной амбразурой для пушки.
  5. +2
    15 октября 2016 11:22
    В войну у немцев были подобные машины. Такие машины в с армиях всегда востребованы