Новый патрульный корабль типа «axe bow»

21
В начале 2012 года береговой охраной Кабо-Верде введен в строй небольшой патрульный корабль Guardião, который был построен по проекту Stanaxe 5009 судостроительной компанией в Голландии. Его отличительной особенностью является использование обводов носовой части корпуса, которые именуются как «axe bow» (переводится как «топорообразный нос»), имеющих вертикальный форштевень. Эти оригинальные обводы разработаны компанией Damen специально для скоростных судов Sea Axe, которые используют в добыче нефти и газа. На сегодняшний день уже построено около 60 судов и катеров коммерческого назначения именно с обводами носовой части. Guardião – второй в мире корабль военного назначения, имеющий обводы «axe bow». Первым таким кораблем является патрульный корабль MAI 1105 Stefan cel Mare для пограничной полиции Румынии, построенный той же компанией Damen по проекту OPV6610 в 2010-2011 годах. Сообщается, что среди явных преимуществ данной формы носовой части – повышение мореходности, уменьшение килевой качки судна и экономия при расходе топлива, составляющая 18 процентов.

Новый патрульный корабль типа «axe bow»


В январе 2010 года правительство Кабо-Верде заключило с Damen контракт на строительство корабля Р 511 Guardião на общую сумму 10,9 миллионов евро. На постройку судна были частично выделены средства портовым управлением Кабо-Верде, а также из правительства Голландии по оказанию помощи развивающимся странам.

Корпус корабля строился на верфи Scheepswerf Made в Мюрдике, где был спущен на воду в прошлом году. Достроен корабль на верфи Damen в Горинхеме. 2 декабра 2011 года патрульный корабль передали заказчику. 20 декабря Р511 Guardião вышел из голландского Роттердама, а 30 декабря он уже был в Порто-Гранде на Кабо-Верде. Через восемь дней он был введен в эксплуатацию.

Если говорить о характеристиках этого корабля, то на себя обращают внимание его стальной корпус, водоизмещение в 425 тонн, длина корпуса (51,3 метра), его ширина (9 метров), среднее углубление (3,2 метра), 4 дизельных двигателя Caterpillar C32 мощностью4324 кВт, которые работают на 4 гребных винта, обеспечивающих скорость до 23 узлов, дальность плавания (достигает 2000 миль). Численность экипажа корабля – 19 человек, однако в случае необходимости есть кубрики, способные принять еще 53 человека. В кормовой части судна на рампе будет размещена быстроспускаемая моторная шлюпка на 18 мест, которая может развивать скорость до 36 узлов. Передан корабль без вооружения, но на баке есть свободное место для установки автоматической пушки.

Во время церемонии ввода в строй корабля Р 511 Guardião премьер-министр Кабо-Верде Хосе Мария Невес сообщил, что планируется приобрести еще несколько патрульных кораблей этого типа для береговой охраны. Недавно стало известно, что компания Damen уже продвигает свой проект Stanaxe 5009 таким странам, как Малайзия и Катар.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. НКВД
    -7
    15 января 2012 22:36
    Ему приделать чадящюю трубу с боку колесо и отправить в круиз по Миссисипи во времина Марка ТВЕНА
    1. Tjumenec72
      +2
      16 января 2012 16:46
      Зря иронизируете, маломерные суда Голандцы умеют проектировать)
  2. 755962
    0
    15 января 2012 22:56
    Очень песпективная форма носовой части,
    1. Алексей Приказчиков
      +2
      16 января 2012 08:57
      Угу все новое это хорошо забытое старое погуглите фото кораблей конца 19 начала 20 века и очень сильно удивитесь.
  3. +1
    15 января 2012 22:57
    Да "Крейсер Аврора" напоминает.
    А почему от прямого носа в свое время отказались?
    Если он такой выгодный.
    1. 0
      15 января 2012 23:00
      вот и я про тоже! ??? почему?
    2. Павел В
      +3
      15 января 2012 23:36
      Форма носовой оконечности AXE BOW была разработана в Техническом университете Делфта, Нидерланды морским инженером доктором Lex Keuning'ом в 1990-х годах.
      Название произошло от английского слова axe - топор, и форма носовой оконечности действительно на него похожа.
      Форма носовой оконечности характеризуется вертикальным "острым" форштевнем, с минимальной шириной поперечного сечения в носовой части, почти вертикальными бортами без развала в подводной и надводной части.
      Кроме того, из-за скоса днища в диаметральной плоскости в нос и вниз от миделя осадка носом больше, чем в корме и в средней части.
      Такая форма носовой оконечности позволяет "прорезать" волны при больших скоростях, не позволяя носу выходить из воды.
      Это, в свою очередь, повышает мореходные качества, снижает слеминг, снижает нагрузки на корпусные конструкции от ударов о волны, повышает скорость.





      А вот "Аврора"
    3. 0
      16 января 2012 14:59
      где-то читал что прямой нос ввели из-за изменения расчета портовых сборов, когда начали определять сбор сообразно длины корабля не по ватерлинии, а по максимальным надводным габаритам носа и кормы.
      кроме того обводы корпуса разные. у современного battle axe нос и обводы составляют одно целое. у старого прямого носа его просто выпрямили. в результате мореходность несколько ухудшилась, но економия на сборы оказалась выше чем допольнительные затраты в пути.
    4. Мимопроходящий
      +1
      16 января 2012 17:35
      Цитата: Андрей_К
      А почему от прямого носа в свое время отказались?Если он такой выгодный.

      Предположу - как-раз из-за формы корпуса "без развала", судно будет очень сильно зарываться в волну, и если такое судно попадет в сильный океанский шторм, то оно имеет все шансы нырнуть целиком в волну, как утюг. И выдержит ли такой чудовищный гидродинамический напор легкая надстройка, остекление? А спасательные шлюпки? Короче плавать на таком утюге в сильный шторм - это для адреналиновых наркоманов занятие.
  4. L. Konstantin
    -1
    15 января 2012 23:07
    технология стелс)
  5. +2
    15 января 2012 23:13
    “Полученные результаты как нельзя лучше демонстрируют превосходные ходовые характеристики Axe Bow”, рассказывает Джаап Гелинг, старший инженер Damen Shipyards. “Снижение пика вертикального ускорения по сравнению с “Enlarged Ship” составило более 50 процентов. Кстати, пик вертикального ускорения у “Enlarged Ship” на 50 % меньше, чем у традиционных однокорпусников. Помимо этого, Axe Bow имеет меньшую сопротивляемость в скоростном диапазоне до 35 узлов и обладает хорошей маневренностью на низких скоростях”.
    http://yachtsworld.ru/news.php?view=26609
  6. 0
    15 января 2012 23:15
    вопрос остаётся открытым=)
  7. 0
    15 января 2012 23:54
    А весел у него нет?Яхта "БЕДА"
  8. roial
    -1
    16 января 2012 10:55
    Зачем весла ?? Там негры педали крутят.
  9. J_Silver
    +1
    16 января 2012 11:36
    А по-моему симпатичный кораблик - вполне возможно, что действительно лучше волну таким топором прорезать, а у Авроры был таран, действительно пережиток прошлого, так что путать не следует...
    1. hellbringer
      -1
      16 января 2012 12:45
      Лолчто? Какой у Авроры таран, где? Что как у Трирем что ли?
      Что курим по утрам?
      1. J_Silver
        +3
        16 января 2012 15:38
        Картинка Авроры чуть выше - справа выступ, так то таран и есть!
        Я вообще не курю - это просто к сведению...
        Если чего-то не знаете, не стоит так громко об этом кричать: во второй половине 19 века многие флотоводцы реально думали, что гораздо проще таранить противника, чем его потопить орудийным огнем...
        Кстати, у англичан был прецедент, когда по одному не очень умному приказу одного адмирала столкнулись броненосцы с весьма печальным итогом...
        1. Tjumenec72
          0
          16 января 2012 17:00
          Этот таран, как вы выразились, называется Бульб.
          Бульб, или носовой бульб (от фр. bulbe — луковица) — выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.

          Носовые бульбы оказались наиболее эффективными при соблюдении следующих условий:
          При использовании на корпусах с длиной по ватерлинии более 15 м;
          для длинных и узких корпусов;
          при скоростях, близких к максимальной скорости судна.


          А это судно как видимо без него - экономичнее видимо так!
          1. J_Silver
            +3
            16 января 2012 17:06
            Вам картинку увеличить?
            Таран это таран, а бульб это бульб, и путать их не следует...
            Такие "спецы" меня всегда выводили из себя своей безапелляционностью, равной бестолковости...
            Именно тараном броненосец Кампердаун отправил собственного флагмана Викторию на дно в 1893 году...
      2. +3
        16 января 2012 16:52
        Была в конце 19 века Австро-Итальянская война (тогда Австро-венгрия имела выход к Адриатике) Так в одном из морских боёв итальянские броненосцы ломанулись на австрийцев и ТАРАННЫМИ УДАРАМИ потопили несколько вражеских кораблей. После этого ВСЕ боевые корабли в мире от крейсера и выше снабжали таранами, как на картинке "Авроры". Так что
        J_Silver абсолютно ПРАВ и НЕ НАКУРИЛСЯ!!! Можно глянуть любую книгу про броненосцы и посмотреть картинки кораблей конца 19 - начала 20 века. Прежде, чем "гнать" , лучше посмотреть книжки...
  10. bereg
    0
    16 января 2012 13:49
    а нет статистики скока народу смыло с носа?
  11. TIT
    0
    16 января 2012 22:00
    эра таранов ( ещё они звались " шпирон" ) на судах какраз и закончилась на Русско- Япоской войне, т. к. появилась достаточно скорострельная артилерия главного калибра и подойти к кораблю стало прктически не возможно.
  12. SVV
    SVV
    +1
    17 января 2012 07:30
    Не, не впечатлил меня это новый патрульный кораблик. Мало того что он выглядит не шибко, так ещё и носовая часть топорная. Вот уж действительно вышел из "под топора".
  13. MURANO
    0
    17 января 2012 13:15
    Цитата: ars_pro
    вопрос остаётся открытым=)

    Это если не думать и не читать.Ответ здесь.
    Цитата: Аскет
    “Снижение пика вертикального ускорения по сравнению с “Enlarged Ship” составило более 50 процентов. Кстати, пик вертикального ускорения у “Enlarged Ship” на 50 % меньше, чем у традиционных однокорпусников.
  14. +3
    18 января 2012 20:49
    нос носом, но мне непонятно что-то в чём фишка, т.к. характеристики не впечатляют.
    скорость 23 узла (правда автор не поясняет экономическая это или максимальная?) если это мах, то это очень вяло.
    дальность - 2000 миль - тоже не рекорд.

    Что великого в этом корабле?
  15. 0
    19 ноября 2015 17:16
    Параход какое то фуфло. Голландцы втюхали аборигенам и довольны.