История фрегата USS Stark

История фрегата USS Stark

В 1987 году, находясь в Персидском заливе, фрегат USS Stark получил в борт две ракеты....
Швеция передаст Украине скоростные катера

Швеция передаст Украине скоростные катера

Швеция анонсировала новый пакет военной помощи для Украины. Центральное место в нем занимают скоростные катера двух типов, предназначенные для перевозки живой силы....
Лучший снаряд Цусимы

Лучший снаряд Цусимы

12-дм фугасный снаряд Русского флота образца 1894 года: создание, боевое применение и оценка...
Потаённое судно Ефима Никонова: технологии, неудача и полезный опыт

Потаённое судно Ефима Никонова: технологии, неудача и полезный опыт

300 лет назад была построена и испытана первая отечественная подлодка. «Потаённое судно» конструкции Е.П. Никонова не отличалось совершенством, но показало принципиальную возможность решения...
От галеонов до дюнкеркских фрегатов

От галеонов до дюнкеркских фрегатов

Как появились предтечи настоящих фрегатов? Если история английского фрегата известна и многократно рассказана, то вот появление первых фрегатов у дюнкеркских корсаров для нашего читателя просто белая...
Госпитальные суда EMS для ВМС США

Госпитальные суда EMS для ВМС США

ВМС США собираются построить три новых госпитальных судна типа EMS. Их выполнят по новому проекту, основанному на существующем скоростном катамаране-транспорте EPF от компании Austal USA....
«Белый слон» Королевского флота

«Белый слон» Королевского флота

На просторах Интернета наткнулся на фото британского эсминца «Бристоль». Честно сказать, думал, что его давно пустили «на иголки», а оказалось, что он еще до конца 10-х годов выполнял функцию...
Причины побед английского флота

Причины побед английского флота

Почему именно Англия? В данной статье мы попробуем поговорить на тему – почему именно английский флот Эпохи Паруса стал законодателем мод, и что такого сделали в Роял Неви, чего не сделали в других...
Самый защищеный корабль в истории

Самый защищеный корабль в истории

В первой половине ХХ века было невозможно представить боевой корабль без конструктивной защиты. В том или ином виде она присутствовала везде....
Линейный корабль Glorioso

Линейный корабль Glorioso

В этой статье мы расскажем о проблемах испанского кораблестроения в первой половине XVIII века и о вояже храброго испанского корабля Glorioso...
КВМФ Великобритании переходит на ракеты NSM

КВМФ Великобритании переходит на ракеты NSM

Королевский ВМФ Великобритании начинает получать новое ракетное вооружение. В обозримом будущем его надводные корабли лишатся старых ПКР Harpoon и будут вооружены современными NSM....
Брандеры в XVII–XVIII

Брандеры в XVII–XVIII

В 1638 году молодой французский флот под командованием архиепископа Анри д’Эскубло де Сурди в составе 41 корабля и 17 малых судов атаковал испанскую эскадру Лопе де Осеса в составе 12 галеонов в...
Противолодочные крейсера пр. 1123 и их развитие

Противолодочные крейсера пр. 1123 и их развитие

Тема нереализованных проектов советского ВМФ, как говорится, зашла читателю. Теперь хотелось бы поговорить о тех проектах, которые были реализованы. И об их продолжениях, как реализованных, так и...
На суше и на кораблях. Стратегическая ПРО на основе комплекса Aegis

На суше и на кораблях. Стратегическая ПРО на основе комплекса Aegis

США официально приняли на вооружение комплекс ПРО Aegis Ashore в Польше. Это событие стало официальной точкой в процессе строительства американской стратегической ПРО в Восточной Европе, и она...
Брандеры и Армада

Брандеры и Армада

Угрожать деревянным кораблям огнем придумали, наверное, с начала мира. Еще Фукидид сообщает, что в войне 415–413 годов до н. э. сиракузяне атаковали 18 кораблей афинян судном, на которое нагрузили...
«Варшава» против «Лады»

«Варшава» против «Лады»

Командование ВМФ решило сэкономить на современных подлодках проекта 677 и сделать ставку на устаревшие «Варшавянки» проекта 06363. Но эти лодки – просто мишени...
Проблемы судоремонта в Англии

Проблемы судоремонта в Англии

Количество атомных подводных лодок в составе королевского флота сократилось до 10, но возможностей судоремонтных предприятий все равно не хватает...