Многоцелевой истребитель Су-30. Производство, поставки и эксплуатация

37
Одним из главных пунктов текущей Госпрограммы вооружений является строительство новых боевых самолетов для Воздушно-космических сил и авиации военно-морского флота. На протяжении нескольких последних лет вооруженные силы уже успели получить большое количество самолетов различных типов и модификаций. В обозримом будущем поставки подобной техники будут продолжаться, что позволит сохранять и наращивать боевой потенциал авиации. Отечественная промышленность строит и поставляет армии самолеты различных типов. Особое место в номенклатуре выпускаемых летательных аппаратов сейчас занимает многоцелевой истребитель Су-30СМ.

Многоцелевой истребитель поколения 4+ Су-30СМ является дальнейшим развитием исходного Су-30, завоевавшего большую популярность на международном рынке вооружений и техники. В отличие от некоторых других модификаций семейства, Су-30СМ разрабатывался с учетом требований российских вооруженных сил. Первый полет опытный Су-30СМ совершил осенью 2012 года. Вскоре на Иркутском авиационном заводе, входящем в состав корпорации «Иркут», было развернуто серийное производство подобной техники. Самолеты нового типа выпускались в интересах военно-воздушных / воздушно-космических сил, а также для морской авиации.




Су-30СМ на аэродроме Латакия, Сирия. Фото Минобороны РФ


Примечательно, что Су-30СМ уже претендуют на звание, как минимум, одного из самых массовых истребителей в ВКС России. Так, в июне этого года представители корпорации «Иркут» рассказали, что к тому времени отечественные заказчики получили более 60 машин этого типа. В течение ближайших двух лет планируется построить и передать вооруженным силам еще 55 самолетов. Из 116 построенных к тому времени истребителей 88 будут служить в Воздушно-космических силах, 26 – в авиации военно-морского флота. После выполнения существующих и планируемых заказов возможно появление новых договоров на строительство и поставку истребителей.

До конца 2018 года российские вооруженные силы получат 116 истребителей типа Су-30СМ, что сделает эту технику одним из лидеров по численности. Более того, если брать в расчет не модели, но модификации самолетов, то новый Су-30СМ имеет все шансы стать полноценным лидером с точки зрения количества. Тем не менее, следует отметить, что положительные последствия, ожидаемые от массовых поставок такой техники, связаны не с ее количеством, но с характеристиками и возможностями.

К настоящему времени количество серийных Су-30СМ перевалило за шесть десятков. При этом число построенных и поднятых в воздух самолетов постоянно растет. Так, 15 ноября в Иркутске состоялись первые полеты сразу двух серийных истребителей. Интересно, что, в отличие от некоторых других серийных «собратьев», новые самолеты отправились в первый полет, получив всю необходимую окраску. Такая особенность машин дает возможность предугадать места их будущей службы, причем будущая принадлежность одного из истребителей может быть определена со стопроцентной точностью.


Су-30СМ бортномер "70 синий" во время своего первого полета, 15 ноября 2016 г. Фото КАС / Forums.airforce.ru


Один из новейших Су-30СМ получил современную окраску отечественных вооруженных сил с серыми верхними поверхностями и голубым днищем. На машине были нанесены опознавательные знаки авиации ВМФ. Самолету уже присвоен бортовой номер «70 синий». Серийный номер машины – 10МК5 1406. Окраска и опознавательные знаки явно указывают на то, что новейший истребитель отправится служить на одну из авиационных баз флота. Однако точные данные о будущих эксплуатантах машины пока отсутствуют, хотя и высказываются определенные предположения.

Известный блог BMPD предполагает, что Су-30СМ «70 синий» пополнит парк техники 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота (аэродром Черняховск). В настоящее время эскадрилья этой базы имеет на вооружении ударные самолеты Су-24М и разведчики Су-24МР. Передача авиабазе нового многоцелевого истребителя может стать первым шагом в перевооружении эскадрильи с последующим переводом на новую технику. Тем не менее, передача самолета 72-й базе может затянуться в связи с некоторыми проблемами.

По данным BMPD, вопрос передачи истребителей авиабазе пока не решен, из-за чего первым эксплуатантом машины 10МК5 1406 может стать 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации (г. Ейск). В таком случае 859-й Центр станет временным хозяином истребителя. Передача самолета 72-й авиабазе произойдет только после полного решения всех имеющихся вопросов и окончательного утверждения планов о перевооружении ее эскадрилий.


Истребитель № "37 синий", предназначенный для группы "Русские Витязи". Фото КАС / Forums.airforce.ru


Самолет с бортовым номером «70 синий» является одним из 28 истребителей Су-30СМ, заказанных для морской авиации. В рамках четырех контрактов, выполняемых с 2014 года, промышленность уже построила 11 истребителей. 9 машин переданы заказчику и теперь служат в составе 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота (г. Саки, Крым). Еще один Су-30СМ с серийным номером 10МК5 1403 и бортовым «45 синий», а также с именем «Иркутск» планируется отправить на тот же крымский аэродром до конца этого года. До конца текущего десятилетия авиация военно-морского флота должна будет получить еще 17 истребителей, в том числе самолет, впервые поднявшийся в воздух несколько дней назад.

Так же 15 ноября в Иркутске состоялся первый полет истребителя Су-30СМ с серийным номером 10МК5 1407 и бортовым «37 синий». Характерная окраска этого борта не оставляет сомнений в вопросе о будущих хозяевах машины. Цвета российского флага и стилизованные флаги ВВС на килях явно говорят о том, что этот многоцелевой истребитель в скором времени будет передан пилотажной группе «Русские Витязи», работающей в составе 237-го Центра показа авиационной техники ВВС России им. И. Н. Кожедуба. Необходимо отметить, что «37 синий» не является первым самолетом своего типа для пилотажной группы. Он, по-видимому, войдет во вторую партию техники для нее.


Торжественная церемония передачи новой техники "Русским Витязям", 14 октября 2016 г. Фото Минобороны РФ


До недавнего времени летчики группы «Русские Витязи» летали на истребителях Су-27 нескольких модификаций. Эта техника имеет высокие характеристики, однако имевшиеся у группы самолеты были построены еще в начале девяностых годов, из-за чего уже устарели физически и требовали замены. Несколько лет назад было принято решение о предстоящем переходе пилотажной группы на новую технику. В качестве будущих «рабочих лошадок» выбрали новейшие истребители Су-30СМ.

По имеющимся данным, «Русские Витязи» смогли ознакомиться с новыми самолетами еще в 2013 году. Летчики оценили новую технику и сравнили ее с имеющимися машинами старых моделей. Продукция Иркутского авиационного завода получила высокую оценку. Кроме того, пилоты из Кубинки пожелали начать эксплуатацию подобной техники. В 2014 году командование вооруженных сил учло пожелания летчиков и подтвердило будущее перевооружение пилотажной группы. Вскоре начался процесс переучивания летчиков на новую технику.

Первые Су-30СМ в характерной трехцветной окраске были переданы «Русским Витязям» чуть более месяца назад. 14 октября на аэродром Кубинка прибыли четыре истребителя первой партии с номерами от «30 синий» до «33 синий». Передаче первых самолетов нового типа была посвящена торжественная церемония, в которой приняли участие главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев, главный конструктор истребителя Олег Панков и президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.


Новый самолет для пилотажной группы садится в Кубинке. Фото Минобороны РФ


Несколько дней назад отечественные средства массовой информации сообщили о начале процедуры приемки второй партии истребителей, предназначенных для группы «Русские Витязи». В течение нескольких дней специалисты завода-изготовителя и представители заказчика должны были изучить состояние техники, проверить работу ее систем и провести различные испытания. Далее планировалось провести несколько испытательных полетов. После завершения требуемых проверок самолеты должны будут отправиться в Кубинку, на место постоянной дислокации. Судя по номерам уже переданных машин, истребитель «37 синий», впервые взлетевший 15 ноября, войдет в состав второй партии самолетов.

После завершения текущих проверок и сдачи новой партии техники на аэродроме в Кубинке будет базироваться восемь самолетов Су-30СМ с надписями «Русские Витязи» на борту. Поставка восьми новейших истребителей позволит серьезно обновить материальную часть пилотажной группы, а также соответствующим образом скажется на ее возможностях. Ряд характерных особенностей новых многоцелевых истребителей позволяет надеяться на появление новых элементов и фигур пилотажа в программе «Русских Витязей».

Обновление парка техники пилотажных групп является важным событием, однако главной целью программы строительства новых истребителей все же является перевооружение строевых частей. К настоящему времени ВКС и ВМФ получили более шести десятков Су-30СМ, которые уже были освоены личным составом и активно используются по своему прямому назначению. Пилоты разных авиационных соединений выполняют те или иные учебно-боевые задачи, в том числе связанные с особыми нагрузками и даже рекордами. Одна из подобных сложных тренировок состоялась 16 ноября.


Первая партия Су-30СМ для "Русских Витязей". Фото Минобороны РФ


Пресс-служба Восточного военного округа сообщает о проведении очередной тренировки, в которой были задействованы экипажи одного из истребительных авиационных полков. В ходе этого мероприятия несколько экипажей истребителей Су-30СМ отработали выполнение полета с максимально допустимыми дальностью и продолжительностью. Каждый из экипажей провел в воздухе более 3,5 часа. Количество задействованных в тренировке истребителей не уточнялось, но сообщается, что в общей сложности все экипажи преодолели расстояние около 45 тыс. километров.

С целью улучшения и совершенствования навыков личного состава к тренировке были привлечены смешанные экипажи, состоявшие из опытных и молодых летчиков. Работая вместе, пилоты с разным опытом получили хорошую возможность улучшить свои навыки в деле длительного управления самолетом и освоить перелеты на максимальную дальность. Благодаря большой протяженности маршрутов личный состав получил возможность отработать управление истребителями в различных погодных условиях, над разными ландшафтами местности и при отличающихся расположениях запасных аэродромов.

Параллельно с эксплуатацией новой авиационной техники и улучшением навыков личного состава продолжается передача многоцелевых истребителей строевым частям. Последняя на данный момент процедура передачи серийных Су-30СМ Воздушно-космическим войскам прошла несколько недель назад. В конце октября 31-й истребительный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (г. Миллерово, Ростовская область) получил два истребителя с бортовыми номерами «29 красный» и «30 красный». Интересно, что эти самолеты были достроены и подняты в воздух еще весной, став первыми Су-30СМ 2016 года выпуска.


Су-30СМ "29 красный" убывает из Иркутска в Миллерово, 19 октября 2016 г. Фото Ivan-stalich.livejournal.com


С октября 2015 по февраль 2016 года 31-й истребительный авиаполк успел получить два десятка истребителей Су-30СМ (номера 01-12, 21-28, красные). С учетом двух новых машин численность новой техники достигла 22 единиц. По всей видимости, в течение нескольких следующих месяцев миллеровские летчики получат два новых истребителя, после чего комплектование полка авиационной техникой будет полностью завершено.

Являясь одной из новейших разработок семейства авиационной техники на базе истребителя Су-27, новый Су-30СМ отличается от предшественников массой нововведений, положительным образом сказывающихся на его возможностях. К примеру, одной из главных особенностей этой машины является использование турбореактивных двигателей АЛ-31ФП тягой до 12500 кгс, оснащенных поворотным соплом. Такая силовая установка способна дать самолету высокие летные характеристики, а также повысить маневренность за счет изменения вектора тяги.

Су-30СМ оснащается современным набором бортового радиоэлектронного оборудования, отличающегося высокими характеристиками. Основой авионики истребителя является многофункциональная радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой Н011 «Барс». Это изделие способно следить за обстановкой в воздухе и на земле, производя поиск, обнаружение и сопровождение различных объектов. Несколько целей могут подвергаться одновременному обстрелу.


Истребитель Су-30СМ в Сирии. Фото Минобороны РФ


В номенклатуру вооружений многоцелевого истребителя входят различные авиационные средства управления, управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты разных типов. Состав вооружения подбирается в соответствии с целями боевого вылета. Для размещения подвесного вооружения имеется 12 пилонов под крылом и фюзеляжем. Также истребитель имеет встроенную 30-мм пушку.

Благодаря высоким характеристикам и соответствующим боевым возможностям многоцелевой истребитель Су-30СМ может по праву считаться одним из лучших отечественных самолетов своего класса. В качестве подтверждения этого тезиса можно рассматривать наличие нескольких контрактов на поставку подобной техники, уже заключенных министерством обороны. К настоящему времени вооруженные силы России в лице морской авиации и Воздушно-космических сил получили несколько десятков самолетов, а в течение следующих лет численность такой техники должна значительно увеличиться. В подобной ситуации Су-30СМ действительно имеет все шансы стать самым массовым истребителем российской военной авиации, внеся значительный вклад в укрепление обороноспособности страны.


По материалам сайтов:
http://mil.ru/
http://kret.com/
http://ria.ru/
http://izvestia.ru/
http://aex.ru/
http://nvo.ng.ru/
https://riafan.ru/
http://forums.airforce.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 ноября 2016 15:04
    И президент напомнил о том,что до 20 года ,план перевооружения должен быть реализован в том объеме,который был запланирован. А работы еще ой как много.
    1. +6
      17 ноября 2016 22:14
      Цитата: НЕКСУС
      А работы еще ой как много.


      Да, нашу страну имеющимся малым количеством истребителей не перекрыть!

      Надо ещё много работать...

      И работать над новыми самолетами!
      1. +7
        17 ноября 2016 22:49
        цифра 116 самолетов на всю страну, очень печальная цифра. Это количество для одного полка, но не на всю страну. А прочитав статью, я так понял, что автор преподносит это как достижение. А по мне так это позор.
        1. +4
          17 ноября 2016 23:01
          Это только Иркутск произвёл,а ещё Комсомольск-на Амуре ,а ещё Новосибирск! Не надо стонать надо просто разобраться.
          1. +5
            21 ноября 2016 10:00
            Цитата: 73bor
            Это только Иркутск произвёл,а ещё Комсомольск-на Амуре ,а ещё Новосибирск! Не надо стонать надо просто разобраться.


            хе, с каких это пор Су-30СМ стали делать в Новосибе и на КНААЗе?)
            1. +1
              22 ноября 2016 14:04
              Новосибирск вроде Су-30М2 выпускал?
              А Комсомольск занят су-35 и в дальнейшем вроде для ПАК ФА конвейер. Хотя как по мне, то для последнего нужен отдельный завод. Вон Алмаз-Антей два завода вбахал.
        2. +5
          18 ноября 2016 18:55
          Цитата: Ярик
          цифра 116 самолетов на всю страну, очень печальная цифра. Это количество для одного полка, но не на всю страну. А прочитав статью, я так понял, что автор преподносит это как достижение. А по мне так это позор.


          Лол, ну ты и клоун) В полку чаще всего 2 эскадрильи по 12 машин. Следовательно, сейчас законтрактовано самолётов почти на 5 полков. Это только сейчас и только Су-30СМ.
          1. +3
            19 ноября 2016 12:09
            Su24 клоун- это, ты. Мой батя служил летуном в п.Сокол на Сахалине, так в их полку было 112 самолетов миги 23, 31, 25, яки. одних только 31 было 36 шт.!!!!!!! Поэтому читай на ночь сказки дальше.
            1. +5
              21 ноября 2016 10:03
              Потрясающе. "Мой батя служил", м-да...
              Значит, на хранении была большая часть машин. В полку 2-3 аэ. 100 с лишним машин это уже авиационная дивизия.
        3. 0
          3 марта 2017 20:10
          полк, не больше 30 самолётов
  2. +13
    17 ноября 2016 15:17
    Су-30 нужен прицельный контейнер, тогда он сможет дополнять и заменять Су-34. Сейчас, он только 50% своих задач выполняет... Нужна КР весом до 900кг до 1000км дальности... и ПКР по ТТХ сравнимая с Гарпуном. И Мне не очень понятно, почему по Радарам и двигателям не унифицировать машину с Су-35? Так, что работать Су-30 му и работать еще....
    1. +2
      17 ноября 2016 18:41
      принципе с вами согласен, а по поводу гарпуна, то согласно http://aviation21.ru/su-30sm/ су-30см может нести до 4 ракет х-35
    2. +4
      18 ноября 2016 18:59
      Цитата: Zaurbek
      Нужна КР весом до 900кг до 1000км дальности...


      Семейство Х-59 гуглим и не пишем ерунды.
      Цитата: Zaurbek
      ПКР по ТТХ сравнимая с Гарпуном


      А что Х-35 уже перестала быть аналогом Гарпуна и прочих лёгких ПКР? В довесок, Су-30СМ, ведь может и Х-31 применять.
      Цитата: Zaurbek
      И Мне не очень понятно, почему по Радарам и двигателям не унифицировать машину с Су-35?


      Наверное, от того, что это разные самолёты. АЛ-41 не влезет в гондолы планера Су-30СМ чисто по габаритам. БЛРС "Ирбис" он не потянет по энергопотреблению.
      1. +1
        21 ноября 2016 08:14
        Это значит, что замену Су-30 нужно делать на базе планера Су-35...
        1. +2
          21 ноября 2016 10:05
          Это значит Т-50 надо делать.
          1. +1
            22 ноября 2016 14:44
            все упирается в деньги и в освоенные технологии. Су-30/35 серийный продукт, который масштабируется без особых проблем. Соответственно, вводя новые компоненты штучно вы не замедляеете выпуск. А в Т-50 очень большой % новизны, компоненты серийно не выпускаются и будут еще адаптироваться к конвейеру. Поэтому Сушкам еще гарантировать нашу безопасность лет 20...
  3. +7
    17 ноября 2016 16:15
    Всего 116 это очень мало на такую огромную территорию,даже с учётом 96-ти Су-35,в Индии больше!
    1. +5
      17 ноября 2016 21:50
      Цитата: МорякЧФ
      даже с учётом 96-ти Су-35

      96 СУ-35-ых будет только к 20-му году... hi
    2. +3
      18 ноября 2016 19:01
      Цитата: МорякЧФ
      Всего 116 это очень мало на такую огромную территорию,даже с учётом 96-ти Су-35,в Индии больше!


      Откуда вы берётесь? Сначала, хоть темпы производства Су-30СМ погуглите, потом, какие ещё самолёты есть в ВВС. Печально всё это.
  4. +6
    17 ноября 2016 17:12
    Двушку "горбатую" только в родном Иркутске делают. И я когда то делал. Чем и горжусь.
  5. +6
    17 ноября 2016 17:20
    Ну нет красивее
  6. +5
    17 ноября 2016 20:25
    Минимум три раза в статье повторяется что их уже целых 60 с лишним.Какая массовость. А будет и того 116 в 2018.включая авиацию ВМФ.Целых 5 полков.А сколько же у нас всего будет Су-27,30,35.И сколько есть интересно?
  7. +1
    17 ноября 2016 22:06
    А на фото из Сирии (в конце статьи) самолет на законцовках крыла что несет ? СУ -30СМ значит не все одинаковые... hi
    1. +1
      19 ноября 2016 04:24
      Цитата: ВадимЖивов
      А на фото из Сирии (в конце статьи) самолет на законцовках крыла что несет ? СУ -30СМ значит не все одинаковые... hi

      Комплекс радиоэлектронного подавления "Хибины".
  8. +1
    17 ноября 2016 23:06
    Прекрасна машина! Но говорят, что ПГО самолета имеет недостаток - увеличивает его радиолокационную заметность.
    А для Русских витязей, возможно, лучше бы подошел СУ 35С? ИМХО hi
  9. +4
    17 ноября 2016 23:26
    116 самолетов для России - это очень мало, даже с учетом параллельно строящихся Су-34/35. Старые Су-27 и Миг-29 постепенно списываются, а новые самолеты едва ли покрывают эти потери. При текущем объеме поставок к 20-му году у нас будет примерно 180 Су-30СМ, 98 Су-35, 180 Су-34, 37 Миг-35 и 10-12 ПАК ФА. В сумме получается около 500 машин.
    1. +2
      23 ноября 2016 23:45
      Цитата: mr.redpartizan
      При текущем объеме поставок к 20-му году у нас будет примерно 180 Су-30СМ, 98 Су-35, 180 Су-34, 37 Миг-35 и 10-12 ПАК ФА. В сумме получается около 500 машин.

      К 20-му году у нас будет от силы 140 Су-34, 100 Су-35 и 100 Су - 30.СМ Ну и немного МИГов . Насчет Т-50 сильно сомневаюсь, скорее 5-7 единиц. Суммарно (без ВМФ) 350 - 380 маштн.
  10. +3
    18 ноября 2016 00:30
    Цитата: mr.redpartizan
    Старые Су-27 и Миг-29 постепенно списываются, а новые самолеты едва ли покрывают эти потери.

    На 2016 год в авиации ВМФ конечно СУ-27 мало, всего 18, но в ВКС таких самолетов более-менее приличное количество. МИГ-29 - почти 150, СУ-27 - почти 200 единиц. Плюс ранее выпущенные СУ-30М2 в количестве 14 единиц. Думаю, что за 3 года будут списаны эти машины в количестве почти 400 единиц
    1. +4
      18 ноября 2016 02:06
      За три года не спишут сразу 400 самолетов, но за 6-7 лет это вполне возможно. Срок службы современного истребителя составляет примерно 20-25 лет. Для защиты такой огромной территории необходимо иметь 2-2,5 тысячи самолетов этого типа, а значит их надо постоянно производить по 80-100 штук в год для собственных ВВС и ВМФ. Крайне желательно уменьшить "зоопарк" самолетов, ведь одновременно могут производиться сразу несколько практически одинаковых образцов. Очень хорошо было бы унифицировать Су-30/34/35 по составу БРЭО, двигателям и ряду других систем. Эти самолеты имеют одного общего предка - Су-27, поэтому их размеры и компоновка во многом повторяют его.
  11. +3
    18 ноября 2016 01:50
    Вчера наблюдал одну из машин второй партии для " Русских витязей" над городом .
  12. +4
    18 ноября 2016 08:05
    Цитата: mr.redpartizan
    За три года не спишут сразу 400 самолетов, но за 6-7 лет это вполне возможно. Срок службы современного истребителя составляет примерно 20-25 лет. Для защиты такой огромной территории необходимо иметь 2-2,5 тысячи самолетов этого типа, а значит их надо постоянно производить по 80-100 штук в год для собственных ВВС и ВМФ. Крайне желательно уменьшить "зоопарк" самолетов, ведь одновременно могут производиться сразу несколько практически одинаковых образцов. Очень хорошо было бы унифицировать Су-30/34/35 по составу БРЭО, двигателям и ряду других систем. Эти самолеты имеют одного общего предка - Су-27, поэтому их размеры и компоновка во многом повторяют его.

    Только сейчас обратил внимание, что не напечатал частицу "не" когда писал о списании. Понятно, что надо больше производить, но увы, сил пока на это не хватает. К вышеуказанным типам надо еще добавить где-то сотню с небольшим МИГ-31 различных модификаций. Понятно, что этоого мало, но тут уже ничего не сделать. Завод сам просто не может увеличить количество выпускаемых самолетов. У него большое количество поставщиков и вся эта кооперация достаточно инертна в плане наращивания количества выпускаемых деталей и компонентов
    1. +2
      18 ноября 2016 23:43
      Цитата: Старый26
      Цитата: mr.redpartizan
      За три года не спишут сразу 400 самолетов, но за 6-7 лет это вполне возможно. Срок службы современного истребителя составляет примерно 20-25 лет. Для защиты такой огромной территории необходимо иметь 2-2,5 тысячи самолетов этого типа, а значит их надо постоянно производить по 80-100 штук в год для собственных ВВС и ВМФ. Крайне желательно уменьшить "зоопарк" самолетов, ведь одновременно могут производиться сразу несколько практически одинаковых образцов. Очень хорошо было бы унифицировать Су-30/34/35 по составу БРЭО, двигателям и ряду других систем. Эти самолеты имеют одного общего предка - Су-27, поэтому их размеры и компоновка во многом повторяют его.

      Только сейчас обратил внимание, что не напечатал частицу "не" когда писал о списании. Понятно, что надо больше производить, но увы, сил пока на это не хватает. К вышеуказанным типам надо еще добавить где-то сотню с небольшим МИГ-31 различных модификаций. Понятно, что этоого мало, но тут уже ничего не сделать. Завод сам просто не может увеличить количество выпускаемых самолетов. У него большое количество поставщиков и вся эта кооперация достаточно инертна в плане наращивания количества выпускаемых деталей и компонентов

      Все таки здорово, что на сайте кроме "уря патриотов", есть здравые люди, которые думают головой, а не кричат рефлекторно "ура!.
  13. 0
    1 января 2017 19:36
    Опять лажа в статье: 1-я фото с подписью что самолёт убывает в Миллирово, бортовой номер- 29 красный. И 2-е фото садящейся сушки с тем же номером, 29 красный, с надписью, что это в Сирии.
    Это как, один в двух ипостасях? Или клон?
  14. +1
    25 марта 2017 22:11
    Цитата: МорякЧФ
    Всего 116 это очень мало на такую огромную территорию,даже с учётом 96-ти Су-35,в Индии больше!

    Помнится недавно ктото смеялся громко, что в штатах "всего лишь" 2 сотни F22 налепили) Типа лохи они лол
    1. +3
      16 мая 2017 04:33
      Здесь ещё про аэродромную сеть забывать не надо и подготовленный лётный и инженерно-технический состав. У нас с приходом Сердюкова огромное количество аэродромов было переведено в разряд авиакомендатур. На данный момент пригодных аэродромов на которых может базироваться авиация не так уж и много. От Красноярска до Камчатки порядка 12. На западе поболее конечно. Поэтому того количества авиатехники которое поставляется как раз хватает на количество ИАП и БАП которые сейчас есть.
      1. +3
        16 мая 2017 04:38
        По положительным моментам из вышенаписанного: в это году будет 2 выпуска из Краснодара летом и зимой, как-то учебный процесс оптимизировали, так что лётчиков прибудет. Так же ожидается ввод в строй аэродрома Степь, с практически заново отстроенной жилой с служебной зоной и новым аэродромным покрытием. Предполагается что туда вернут "родные" Су25 и доп. разместят до АЭ истребителей( тип не известен). Так что у нас в Сибири прибудет.
  15. 0
    31 марта 2018 03:52
    Привет, я хотел бы спросить, есть ли у кого-то конкретные документы о су-30 самолетах? спасибо