Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

3
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Оценка вместимости подземных авиабаз НОАК
Оценка вместимости сети подземных ангаров НОАК представляет собой определенные трудности из-за отсутствия опубликованных схем их расположения. В то время как сечение входа в туннели можно точно оценить благодаря имеющимся снимкам, отсутствие знаний о внутреннем расположении, особенно если ангар состоит из нескольких ответвлений или параллельных тоннелей, ведет к высокому риску недооценки внутреннего потенциала ангаров.

Исследуя небольшое количество доступных изображений и общедоступный интерьер Datangshan, можно предположить, что обычно используется простое расположение подземного ангара, соединяющего входы тоннель постоянного сечения имеющий | -, L-, U-или S-образной формы между входами.

Чтобы проверить эту гипотезу, авторы оценили длину тоннеля для всех аэродромов, перечисленных в таблице, маршрутизацию тоннеля под вершиной холма или горы. В случаях когда геометрия позволяла несколько вариантов расположения тоннеля авторы рассматривали длину тоннеля как лучший случай (длинный) и худший случай (короткий).

Хотя результаты для J-11A/B/Су-30MKK/MK2 и J-20 не соответствуют любому расположению H-5 Beagle с учетом принципиально новых типов платформ со стреловидным крылом, это не должно быть сюрпризом.

Если предположить, что будущее ВВС НОАК будут сочетать самолеты H-6H/M/K/U, J-11A/B/Су-30MKK/MK2, J-20 и J-10, то можно предположить резонное размещение всех видов самолетов с учетом преобладающей ширины тоннеля.

Результаты вместимости для H-6 Badger перечислены в таблице, как правило, они кратны эскадрильям самолетов (по 12 самолетов) и ещё с некоторым избытком. Совокупный показатель вместимости составляет примерно 140 самолетов. Это больше чем 120 самолетов H-6 Badger НОАК, упоминаемых в открытых источниках. На первый взгляд можно предположить, что НОАК обладает вместимостью подземных ангаров достаточной для размещения всего флота H-6 Badger. Дополнительный большой комплекс в Leng Shui Chi был исключен из подсчетов в связи с неопределенностью его статуса и возможностей.

Подземные ангары построенные для клонированных МиГ подходят и для размещения J-10 несмотря на различные формы самолета и немного большие его размеры. Большинство подземных ангаров предполагает размещение самолетов кратное 12 (количество самолетов в одной эскадрильи) и опять же с некоторым избытком. Совокупный показатель вместимости этих ангаров составляет от 600 до 800 самолетов, а это значит, что эти подземные ангары могут вместить около 3/4 имеющихся и планируемых самолетов J-10A/B/S.

На сегодняший день Flanker (Су-27) является основным истребителем завоевания превосходства в воздухе ВВС и ВМФ НОАК. Следовательно, целесообразно рассмотреть сколько самолетов Flanker могут быть размещены подземных ангарах размером H-5. Полученная цифра составляет около 600 самолетов, что находится на верхней границе запланированных ранее самолетов Flanker и значительно выше нынешних развернутых в оперативных подразделениях самолетов Flanker.

Самолет пятого поколения J-20, вероятно, станет основным тактическим ударным и самолетом завоевания превосходства в воздухе ВВС НОАК. Сохранившиеся подземные ангары размера H-5 могут разместить около 500 самолетов J-20, при условии что размеры и формы самолета существенно не изменятся в процессе разработки.

Метод оценки вместимости подземных ангаров по своей сути консервативен и недооценивает фактические возможности ангаров из за отсутствия точных данных и без учета возможности сделать ответвления в главном тоннеле.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Сравнительная занимаемая площадь подземных ангаров для вариантов Badger (Ту-16) и Flanker (Су-30МКК). Бывшие ангары Badger смогут разместить значительное количество самолетов J-11A/B и Су-30MKK/MK2 Flanker. Подземный ангар, способный разместить десяток Badgers, сможет разместить авиационный полк Flankers (36 самолетов).



Ангары построены с входом/тоннелем шириной в 20-22 метра для размещения H-5 Beagle обеспечивают идеальные условия для размещения J-11A/B/Су-27SK Flanker и Су-30MKK/MK2 Flanker G. Пример размещения ряда самолетов расположенных в 14 метров друг от друга.


Ангары построены с входом/тоннелем шириной в 20-22 метра для размещения H-5 Beagle также смогут разместить новые J-20, несмотря на их большую длину по сравнению с Flanker. Пример размещения ряда самолетов расположенных в 19 метров друг от друга.



Ангары построены с входом/тоннелем шириной в 12-15 метра для размещения J-4 Fagot, J-5 Fresco, J-6 Farmer и J-7 Fishbed имеют размеры меньше оптимальных для размещения самолетов типа J-8 Finback и J-10. J-10 может быть размещен носом к хвосту или примерно на 20% с более плотной "упаковкой" при наклонном расположении.





Три авиабазы были исключены из анализа в связи с наличием только снимков с низким разрешением исключающех надежную оценку состояния и ширины входа. Это Leng Shui Chi/Guangzhou MR, Neixiang/Jinan MR и Wenshan/Pinquan/Chengdu MR.


Общий план расположения авиабазы

Характерной особенностью большинства авиабаз ​​ВВС НОАК является использование больших бетонированных площадок на концах основной взлетно-посадочной полосы/ системы рулежных дорожек. Вверху J-6 Farmer на бетонной площадке, внизу H-5 Beagle.




Авиабаза ВВС НОАК без подземных ангаров, как правило центральная бетонная площадка рядом с ангарами для инженерно-технических работ на самолетах. На этой базе размещены Q-5 Fantan самолеты ближней воздушной поддержки. Видны замаскированные структуры.



Легкие укрытия для самолетов установленные на главной бетонной площадке типичны для многих аэродромов НОАК. Выше и ниже представлены два наиболее распространенных типа укрытий. Они обеспечивают защиту от непогоды и осколков авиабомб, но не от крылатых ракет.




Китай является единственной страной в мире способной защитить флот своих воздушных заправщиков в подземных ангарах. Xian H-6 Badger производится в качестве носителя крылатых ракет и танкеров. Это скопированный Ту-16, который сам является потомком Boeing B-29. Ту-16 первоначально разрабатывался чтобы конкурировать с британскими бомбардировщиками касса "V".



Авиабаза Shantou NE размещает истребители J-10A. Это отличный пример "классического" шаблона базы Варшавского договора с бетонированными площадками с защищенными авиационными укрытиями. Живучесть размещенных самолетов определяется способностью укрытия противостоять проникающим боеприпасам, таким как GBU-39/B.



Авиабаза Longtian является еще одним из примеров "классического" шаблона базы Варшавского договора с бетонированными площадками и защищенными авиационными укрытиями. Longtian имеет комуфляжную раскраску рулежных дорожек и пандусов.


На авиабазе Feidong базируются Су-30MK2 Flanker G. Feidong является типичной очень укрепленной базой с подземным ангаром и вспомогательной взлетно-посадочной полосой.



Детали основной взлетно-посадочной полосы авиабазы Feidong. Легкие укрытия для самолетов обеспечивают защиту от непогоды, но не от проникающих боеприпасов.



Детали вспомогательной взлетно-посадочной полосы, системы рулежных дорожек, а также подземный ангар авибазы Feidong. Вспомогательная взлетно-посадочная полоса достаточно длинная чтобы обеспечить посадку на ней самолетов серии Су-27.



Детали входа в подземный ангар и рулежных дорожек к нему на авиабазе Feidong. На многих участках рулежных дорожек к подземным ангарам можно наблюдать мусор и грязь как результат оползней или стока вод с горы во время обильных осадков свойственных для восточной части Китая. На многих базах также видны следы активных строительных работ на рулежных дорожках, указывающие на усилия по поддержанию их в рабочем состоянии.



Детали выхода из подземного ангара на авиабазе Feidong, начало вспомогательной взлетно-посадочной полосы, здание казармы и хранилище ГСМ.



Детали подземного ангара в трехмерной визуализации на авиабазе Feidong.

В продолжении статьи:
Уязвимость подземных авиабаз
Обзор всех подземных авиабаз НОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. badabum
    +2
    24 февраля 2012 09:19
    Интересный материал, но что то не так, уж более очевидна уязвимость двух входов.
  2. +1
    24 февраля 2012 10:44
    у нас вопрос решался большим количеством аэродромов,
  3. вектор17
    +6
    24 февраля 2012 14:49
    спасибо за цикл статей, очень интересно... вывод очевиден : такое количество тайн вокруг вооружённых сил Китая - заставляет задуматься об "исключительно оборонительной направленности " буйного развития и модернизации таковых.. lol чем больше тайн, тем больше вопросов : где и с кем Китай сегодня и завтра? возможно необходимо на сайте уделить повышенное внимание статьям о китайских солдатиках... настораживает всё это... и поболее чем Эстония и Польша с Украиной... laughing
  4. 0
    19 сентября 2012 04:17
    <Это скопированный Ту-16, который сам является потомком Boeing B-29.>

    Это ерунда, мягко говоря.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»