«Надо снимать розовые очки»

31
«Надо снимать розовые очки»Первый зампредседателя комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин прокомментировал статью Владимира Путина об армии и ОПК

«Американцы и другие западные страны очень активно работают над созданием компонентов неядерного оружия, которое по силе применения не будет уступать ядерному. Это ставит серьезные задачи перед нашей наукой», – рассказал газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин, размышляя над новой статьей премьера Владимира Путина.

Премьер-министр Владимир Путин опубликовал статью, посвященную безопасности страны и развитию вооруженных сил. Глава правительства подвел итоги реформирования армии за последние 10 лет, напомнил о действующих программах развития вооруженных сил и модернизации оборонно-промышленного комплекса страны, а также наметил направления работы на ближайшие годы.

По мнению Путина, стране нужны механизмы реагирования не только на уже существующие опасности, но и на вызовы, которые могут возникнуть через 30–50 лет.

Приоритетами для развития и перевооружения в настоящий момент, пишет Путин, являются ядерные силы, воздушно-космическая оборона, системы связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, беспилотники и роботизированные ударные комплексы, современная транспортная авиация, системы индивидуальной защиты бойца на поле боя, высокоточное оружие и средства борьбы с ним.

Премьер подчеркивает, что Россия никогда не откажется от собственных военных разработок и на вооружение армии будет ставиться преимущественно оружие отечественного образца. Вместе с тем, полагает Путин, необходимо пересмотреть принцип планирования и реализации государственной программы вооружений. По его мнению, можно подумать о целесообразности создания единого органа, отвечающего за размещение и контроль исполнения оборонных контрактов.

О наиболее важных тезисах из статьи премьера газете ВЗГЛЯД рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин.

ВЗГЛЯД: Виктор Михайлович, насколько актуальными вы находите изложенные в статье тезисы?

Виктор Заварзин: Это разговор напрямую о серьезной проблеме – о безопасности страны. В начале он говорит о том, как и в какую сторону изменяется мир, о том, что мы видим решение одними государствами всех вопросов силовыми методами. И я, представляя Россию при НАТО, все это ощущал. Надо снимать розовые очки и правильно говорить, как мир меняется.

В статье правильно говорится о том, что мы не сможем укрепить наши международные позиции, развивать нашу экономику, социальную сферу, демократические институты, если мы будем не в состоянии защитить Россию. Это, я считаю, очень важный вывод: все может пойти, извините, коту под хвост, если мы будем слабы, а слабого всегда бьют, и, кто бы что ни говорил, я в этом убедился лично, работая в НАТО. И нам история и народ не позволят быть слабыми.

Мне понравилось, что он говорит о том, что угрозы будут меняться и надо не сегодняшним днем жить, а прогнозировать угрозы на 30–50 лет. Для этого нужно создавать институты политического, стратегического, научного анализа. Одна из задач – укрепление роли Генерального штаба и вообще военных структур, которые занимаются этим анализом. И я думаю, эти выводы будут сделаны.

ВЗГЛЯД: Что бы вы могли назвать главными мотивами этой статьи?

В. З.: Премьер определяет две компоненты. Первая – собственно военная. И вторая – это вооружение, которое должно быть у нашей армии.

В статье четко определена роль армии. В 90-е годы я сам столкнулся с тем, какая у нас была армия. Мы не на коленях стояли, а лежали на дне, в луже. Путин говорит о том, что благодаря нашей армии мы вышли на серьезные прорывные моменты. Это и укрепление целостности нашего государства, война на Кавказе, охрана границ юга, и мы очень ценим, что мы их оберегали как зеницу ока и предотвратили там ужаснейшую войну, которая могла бы захлестнуть нас с юга через Казахстан и другие страны Центрально-Азиатского региона.

Владимир Владимирович говорит профессиональным языком. Он определяет узкие места, где-то даже критикует Министерство обороны, что там не сделано, определяет реперные точки, что нужно сделать. В целом ставится задача, чтобы наши вооруженные силы, не догоняя кого-то, вышли на передовые рубежи, чтобы обеспечить безопасность.

ВЗГЛЯД: В тексте подробно говорится о закупках вооружения для нужд армии и флота, в том числе и за рубежом. Вы согласны с предложенной схемой?

В. З.: Он еще раз отвечает оппонентам, которые говорят о том, что мы безмозгло закупаем вооружение за границей и т. д. Это не так. Если мы что-то закупаем, то, естественно, с технологиями. Мы не можем снабжать армию старым вооружением.

Я считаю, очень важно, что в статье есть раздел об оборонке. Здесь еще надо поработать, и мы законодательно здесь поработаем – нам еще надо подчистить и быстрее принять закон о гособоронзаказе.

ВЗГЛЯД: Что вы нашли в статье принципиально нового, того, о чем раньше не заявлялось публично?

В. З.: Раньше не говорилось так конкретно об угрозах. Там подчеркнуто, что надо иметь умную систему военного анализа, стратегического планирования, подготовки военных рецептов и оценивать характер угроз на 30–50 лет вперед. Это очень большая заявка. Некоторые наши оппоненты говорят, что у нас все было и т. д. Но старой техникой не решишь задач.

В статье проходит и другая нить, которая выглядит свежо: предпочтение отдается нашему ядерному оружию, которое еще долгое время будет у нас иметь приоритет, но в то же время мы должны сосредоточиться на создании в отдаленной перспективе оружия, основанного на новых физических принципах: лучевого, волнового, генного и т. д. Американцы и другие западные страны очень активно работают над созданием компонентов неядерного оружия, которое по силе применения не будет уступать ядерному. Это ставит серьезные задачи перед нашей наукой, нашими стратегическими институтами, перед промышленностью. Идея – тратить деньги не на штамповку старого оружия, которое в первые минуты войны будет уничтожено высокоточным оружием, а именно на перспективу.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 марта 2012 12:30
    Всё правильно..Армия сила,без которой современное государство не может существовать
    1. +2
      3 марта 2012 12:58
      смешно, кому и что в Вашем высказывании могло не понравиться?!
      1. адмирал
        +1
        3 марта 2012 13:08
        Что за люди!!! Пахан сказал мысль и все поддакнули! А раньше где был этот деятель???
        1. +3
          3 марта 2012 15:10
          деятель работал! на страну, на себя ,видимо,тоже...но,работал, в отличие от многих спецов по словоблудию
          1. -3
            3 марта 2012 22:44
            интересно... а на кого больше...? feel
      2. -1
        3 марта 2012 15:14
        Владимир, понимаю вас.....и ,согласен...но,сам главное, Россия....остальное,думаю,не так важно)))
      3. 0
        3 марта 2012 17:50
        Действительно, находятся же интересные люди. Комментарий из ряда, что черное - это черное, а белое - белое. Ан нет. И тут нашлась "баба Яга", даже в количестве 5-ти штук
      4. 0
        3 марта 2012 20:26
        Девочки! Не ссорьтесь!
      5. тюменец
        0
        4 марта 2012 11:02
        Может, банальность?
  2. Vodoley
    +5
    3 марта 2012 12:43
    Я уверен что наши специалисты намного лучше зарубежных во всех напрвлениях, в том числе по модернизации старого вооружения, по разработке нового, единственное чего не хватает - так это должного финансирования. Ведь очень много разработок рождается в головах наших спецов, но к сожалению они утекают за рубеж. Финансирование может и достаточное для осуществления работы над новыми разработками, я уверен из бюджета страны много денег на это уходит - но вот другой вопрос - доходят ли они до адресата? - к сожалению не в полном объеме, как минимум половина оседает в карманах чиновников - это воровство, откаты и т.д. и это печально.
    Вот посмотрите например это - http://www.youtube.com/watch?v=K2UeaGgdlcI belay
    Правда это или нет - я не знаю, но почему-то руководство страны это обращение ни как не прокомментировало, выводы делайте сами. angry
    1. +1
      3 марта 2012 15:48
      Vodoley,
      Я в последнее время не ведусь на такие провокации,и вам не советую.Если конечно вы не один из них.Выборы,понимаешь.!
  3. Игорек
    +2
    3 марта 2012 12:55
    Цитата: Vodoley
    Вот посмотрите например это - http://www.youtube.com/watch?v=K2UeaGgdlcI


    Ахахаха!Лучевая установка,которая может уничтожать ЯО переданна американцам,а американцы зачем-то строят ПРО laughing В общем бред!
  4. +4
    3 марта 2012 12:56
    Дельная статья,согласен с оценкой Путинской постановки задач,Нужно смотреть правде в глаза- мы не можем догнать Америку по вооружениям,но мы можем,и должны опередить её в развитии перспективных,в будущем,вооружений и технологий,Образно говоря,я не могу выиграть у Кличко по очкам,но я могу вырубить его ударом лома по голове
    1. +2
      3 марта 2012 13:21
      Согласен, согласен.
      Догонять - заведомо отставать.
      Надо, как в преферансе говорят - делать финт ушами.
      Не догонять... а обойти, "туннель" просверлить, "подземный ход" прокопать.
      Фантастика? - Ничуть.
      Не в первый раз наше руководство говорит про "асимметричный ответ". В этом направлении и надо идти нам.
      Здесь один товарищ уже рассказывал - что у нас такого нетрадиционного заныкано. Правда, даже не намявкнул - о чем речь.
      Впрочем - о чем бы ни шла, нас должен интересовать только прорыв в неожиданную сторону.
      Так думаю.
    2. 0
      3 марта 2012 13:37
      Это что? Против лома нет приема? Неа, надо пульт управления Землей отобрать у юсовских маразматиков и вся ихняя крутость рухнет. Это, знаешь ли, превратили Землю в игрушку для идиотов. Главные "исказители" реальности, но самые честные "исказители".
      1. 0
        3 марта 2012 14:14
        alexneg,
        Мысли у вас хорошие,но это не сайт любителей фантастики
  5. Волхов
    +1
    3 марта 2012 13:30
    По мнению Путина, стране нужны механизмы реагирования не только на уже существующие опасности, но и на вызовы, которые могут возникнуть через 30–50 лет.

    Да, именно так - через 30-50 лет надо будет переселяться с временных материков в океанах (Атлантид) на старые континенты, и чтобы легче было найти ценные объекты типа Кремля и Железногорска под слоем осадка, надо уже сейчас устанавливать уголковые отражатели и другие метки.
  6. Динамит
    0
    3 марта 2012 14:58
    ...Мне понравилось, что он говорит о том, что угрозы будут меняться и надо не сегодняшним днем жить, а прогнозировать угрозы на 30–50 лет...

    Мамочка родная, просто сил нет,Мистер Очевидность снова с нами! Кто бы мог кроме мистера Пу догадаться до такого!
    Как же надоели эти "статьи об интервью об статье ПУТИНА"!
    Для Администрации: на всякий случай сегодня день Тишины перед выборами,можно рекламные статьи про "командора" до послезавтра засунуть под сукно?
    1. 0
      3 марта 2012 15:07
      зайди на другой ресурс в инете, и посмотри как твои нонешние сограждане упражняюттся в словоблудии
    2. 916-й
      0
      3 марта 2012 15:40
      Динамит:
      Как же надоели эти "статьи об интервью об статье ПУТИНА"!

      Первоисточники всегда предпочтительнее читать. А эта статья - вторая производная от функции "Путин".
      1. +1
        4 марта 2012 15:28
        "функции" бывают разные...
        у некоторых и первая производная равна нулю...
  7. -1
    3 марта 2012 16:02
    Динамит,
    Может из-за таких как вы и работу правительства остановить?!
  8. +4
    3 марта 2012 17:27
    В Генеральном штабе до Сердюкова был такой Центр занимавшийся данными проблемами работали там толковые специалисты.Раз так говорят,что нужда в подобном значит их сейчас нет.Как у нас любят всё развалить,а затем ...Не опоздать бы.
  9. PabloMsk
    0
    3 марта 2012 20:22
    "Приоритетами для развития и перевооружения в настоящий момент, пишет Путин, являются ядерные силы, воздушно-космическая оборона, системы связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, беспилотники и роботизированные ударные комплексы, современная транспортная авиация, системы индивидуальной защиты бойца на поле боя, высокоточное оружие и средства борьбы с ним."

    Приоритеты на ближайшие "цать" лет расставлены совершенно правильно, спору нет...
    Самое важное ракетно-ядерные силы (в данном случае нам будет совершенно наплевать откуда будет исходить угроза).
    Всё остальное вторично по большому счету.
    Мы бедная страна - вопрос в деньгах - хватит или нет.
    А если хватит, то на что...?!

    Это моё мнение, так как предвыборные обещания - это всегда из области "пиз-ть не мешки ворочать"....
    1. Сосед
      +1
      3 марта 2012 20:51
      Цитата: PabloMsk
      Мы бедная страна

      Ха-ха-ха. Во насмешил!!! Бедная страна мы. wassat lol
      У нас зато Жильё чуть ли не самое дорогое в мире, ресурсов природных % 70 от мировых, и миллиардеров больше всего в мире. Пол мира всем снабжаем - газом начиная, лесом, нефтью и металлами заканчивая. Просто бабло идет не государству, а барыгам - миллиардерам - типа Прохорова и Абрамовича.
      Отток капитала только за границу - за год сколько -около 150млрд. рублей. 5.000.000.000$ - в год.
      1. оле
        0
        3 марта 2012 23:27
        У нас как в притче мужик хочет но неможет так и правительство вместе с Президентом , вот 2012 закончится и посмотрим с каким остатком выйдем.
  10. 755962
    +1
    3 марта 2012 23:59
    Когда то смеялись над Жуль Верном...НО человек во многом угадавший (сформировавший) наше настоящее. Из 108 его прогнозов сбылись 98. Он ещё в далёком 1867 году описал работу в состоянии невесомости ("С Земли на Луну".), в 1874 году создание микроклимата в помещении ("Доктор Окс"), в 1875 году - подводную лодку ("20000 лье под водой"), в 1887 году самонаводящиеся ракеты ("Флаг Родины"). Плюс к этом - небъющиеся стёкла, лампы холодного света, хирургическую трансплантацию и много ещё всего, что для нас обыденно, но для 18 века являлось технической сказкой. Герберт Уэллс.Из 86 предсказаний сбылось 77 - эскалаторы, электростанции, авиалайнеры, видеотехника ("Спящий пробуждается" 1899 г.). Лазерное оружие, биологическое оружие, непосредственное введение питательных веществ в кровь ("Война миров" 1898 г.). Телефонный автоответчик ("Люди как боги" 1923 г.). Автомобильные пробки он напророчествовал ещё в 1923 году.Роберт Хайнлайн.Тоже немножко пророк. В его достижениях: проесказание космического туризма ("Имею скафандр - готов путешествовать" 1958 г.). Транспорт на солнечных батареях(1940), 3Д телевидение, и скрин сейвер для мониторов(1961), GPS навигация (1963), карманный телефон, микроволновая печь, сканер и многое другое. В частности воздушная сушилка для рук - продукт его воображения(роман "Ковентри", прочитав его, инженеры воплотили его в металле и пластике через 8 лет после выхода романа).Рэй Бредбери."481 по Фаренгейту"(1951 г.) является кладезем избретений. В частности там описано карманное устройство, открываемое от прикосновения пальца владельца, с функциями советчика и помошника, имеет радиосвязь, плеер, КПК.

    Эффект присутствия предсказан в романе "Вельдт" (1950), где он (эффект) возникает в результате 3Д-изображения и стереозвука.Их считали чудаками.....То ли ещё будет...
    1. Сосед
      -2
      4 марта 2012 10:03
      Очень интересно!!! Знать бы ещё, что это такое - информация откуда бралась в их головах. То ли сами придумывали, то ли кто-то или что-то её туда вкладывало. Того же Тёслу взять. Короче, Ванга - отдыхает! wassat
      Из современных фантастов наиболее известны наверно братья Стругацкие - Метро 2033. Скоро Меетро 2034 выйдет. Не хотелось бы сбывания Таких пророчеств. belay crying
      А вообще печальная картинка вырисовывается! Что не фильм - так обязательно про конец света, катаклизмы, землетрясения, цунами, ледниковый период. Или инопланетяне нападают и нас уничтожают. Ведь фильмы тоже придумывают, или по уже написанным книгам снимают. Почему-то нет ни одного фильма, где те же инопланетяне прилетели, уму-разуму нас научили, технологии нам подарили и жили мы с ними долго и счастливо. fool smile
    2. тюменец
      0
      4 марта 2012 11:04
      Цитата: 755962
      Эффект присутствия предсказан в романе "Вельдт" (1950),

      Кончился то рассказ плохо.
  11. sleepy
    0
    4 марта 2012 00:37
    Надо бы разработать психотронное оружие, чтобы за океаном начали думать по-другому. Через 30-40 лет на смену старому поколению подрастёт новое. К сожалению не могу вспомнить писателя-фантаста, который описывал в своем рассказе управление поведением людей воздействием на расстоянии. И это не СМИ.
    1. +1
      4 марта 2012 01:36
      а беляев властелин мира
      1. sleepy
        0
        4 марта 2012 22:36
        Точно, Беляев! Спасибо за подсказку, а ещё им было написан "Продавец воздуха" - о монопольной продаже жизненно необходимых ресурсов, "Человек-амфибия" - генетические эксперименты, "Голова профессора Доуэля» - человеческий разум вне тела, "Звезда КЭЦ" - прообраз космических станций на орбите вокруг Земли. У Стругацких тоже есть упоминание о псхотронном оружии в "Обитаемом острове".
        Попадалась как-то околонаучная книга, в которой утверждалось наличие у США установок, воздействующих на психику, смонтированных на двух боевых кораблях ВМФ США. Корабли базируются в районе Бермудского треугольника, так что исчезновение любопытных никого не удивляет. В книге предполагалось сопоставить перемены в социальном поведении людей с маршрутом этих кораблей, покидающих Бермуды. Жалею, что не запомнил названия.
  12. 0
    4 марта 2012 10:36
    Все, включая комментатора статьи Путина, привыкли только комментировать - РАБОТАТЬ НУЖНО, НАХОДЯСЬ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ!
  13. 0
    4 марта 2012 23:20
    ВИВАТ РОССИЯ!
    Поздравляю россиян, в том числе, и за сэкономленные ресурсы на второй тур!