Российская военная картография скоро прекратит существование

39
Российская военная картография скоро прекратит существование

Как передали вчера РИА «Новости», российская военная картография и гидрография не развивается свыше двадцати лет. Эта научная отрасль теряет высококлассных специалистов, при чём их средний возраст перевалил за шестьдесят лет. Об этом журналистам рассказал адмирал Анатолий Комарицын, бывший руководитель Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

На прошедшей в питерском медиацентре пресс-конференции Комарицын рассказал РИА «Новости» о том, что военная навигация и картография сегодня поставлены в невыносимые условия. Он отметил, что гидрографы готовятся в Высшем военно-морском училище им. Фрунзе, где в год выпускается… по 6-8 специалистов. Ранее в училище был гидрографический факультет, но его постепенно совместили со штурманским, фактически закрыли. А в советское время, сказал Комарицын, по российскому флоту было почти одиннадцать тысяч специалистов и «была преемственность». Также адмирал сообщил, что средний возраст специалиста в настоящее время может достигать семидесяти лет.

Он отметил, что для того, чтобы поддерживать морскую картографию, традиционно находившуюся в ведении военных, нужно выпускать 300-400 номеров карт в год. Это — только чтобы поддерживать. А вот чтобы «двигаться вперёд», нужно выпускать более шестисот номеров. Во времена СССР Главное гидрографическое управление страны выпускало 550 карт по заказам и 300-400 в виде «задела» на будущее. Сегодня в год выпускается всего по триста карт.

Как рассказал Комарицын, в ведении Министерства обороны находятся двести сорок маяков. Маяки на портовых территориях принадлежат Минтрансу, «а маяки между портами, которые на диких скалах торчат, оставили военным». Комарицын сказал, что к таким маякам бывает трудно подобраться; многие из них работают в авторежиме. Также он сказал, что финансовых средств на содержание маяков не выделяют. Выдают зарплату смотрителям и обеспечивают их продовольствием, и всё.

Другая крупная проблема нынешней военной картографии — это организация экспедиций по сбору сведений о глубинах и получению прочих данных для составления карт. Когда-то Главному управлению гидрографии подчинялось 417 океанических и прибрежных исследовательских судов.

Как пояснил Комарицын, из всего этого внушительного количества кораблей сейчас осталось 25-30, которые «бродят вдоль побережья». Последняя экспедиция, по словам адмирала, прошла в 1988 г. «Сейчас экспедиций нет вообще. Они числятся в штате, но всё сокращено». Комарицын заметил, что в советское время любой корабль, находясь в своём районе, попутно осуществлял исследования и отправлял картографам данные. Гидрографией, по мнению адмирала, следует заниматься в мирное время. «Если наступит иная пора, гидрографы становятся военными лоцманами».

Данные для картографии, полученные в советское время, стали теперь архивными. По словам Комарицына, военные гидрографы наработали огромный материал — и сих пор его нужно перерабатывать. Важнейшие исследования проводились, к примеру, в Арктике — для поиска как маршрутов, так и возможных точек всплытия подлодок в приполюсных районах. Между прочим, на каждой дрейфующей станции «Северный полюс» и сегодня среди полярников трудится военный гидрограф. Ледоколы и суда ходят по трассам Северного морского пути, пользуясь картами участков Северного Ледовитого океана. Все эти карты сделаны на основе военных картографических данных.

Адмирал сказал, что страна содержала десять тысяч адмиралтейских номеров карт. Они были лучшими и востребованными — и постоянно переводились на более качественную печатную систему. Нельзя уничтожать военную гидрографию!

Комарицын также пояснил, что для военного пользования потребность в картах гораздо выше, чем для гражданского: ведь военные суда пользуются большим количеством маршрутов, нежели гражданские. Однако, для решения мирных задач по исследованию арктического шельфа и нахождению безопасных морских путей опыт военной гидрографии и картографии может явиться подходящей основой.

Напомним, что Гидрографическая служба Военно-морского флота была создана ещё в 1827 г. Первоначально она подчинялась государю. Полтора столетия спустя, в 1972 г., Гидрографическое управление Военно-морского флота было преобразовано в Главное управление навигации и океанографии Минобороны СССР.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Башкаус
    +13
    20 марта 2012 11:34
    Очень жаль. Работа с топографическими картами это прежде всего высокий уровень интеллекта. Особенно удручает что развал пошел задолго до того, как ГЛОНАС заработал в полную силу. Поправьте, если я не прав, но мне кажется что спутниковая навигация работает только в локальных войнах, в случае серьезного замеса с уничтожением спутниковой группировки и активной работой РЭБ кампас становится единственным средством ориентирования в пространстве. Сейчас то уже наверно мало кто сможет по азимуту выйти в точку, а если и попробует, то про склонение забудет(((
    1. +5
      20 марта 2012 12:00
      по азимуту выйти на заданную позицию не так уж и сложно, даже если пренебречь вычислением истинного азимута, при малых расстояниях ошибка будет незначительно мала, если конечно человек не собираеться пройти сотню километров не сбившись с курса.
      Кстати хреновое положение сейчас не только у гидрографов, но и у военных топографов с геодезистами, разваливается наша служба.....зато по телеку одно вранье, улучшили там! обновили сдесь! просто гадят, а люди хавают.
      1. Алексей67
        +5
        20 марта 2012 13:11
        Вон Медведев на расширенной коллегии МинОбороны "перлы выдает

        «Сразу хотел бы отметить, что реформирование вооруженных сил практически завершено, большинство частей и соединений готовы приступить к выполнению боевых задач в кратчайшие сроки, оптимизирован состав межвидовых группировок войск, а благодаря новой структуре округов повысилась эффективность планирования и управления их действиями», - сказал Медведев, передает РИА «Новости».

        Он отметил, что в 2008-2011 годах в войска поставлялись преимущественно современные образцы вооружений и военной техники, их доля увеличилась с 10% до 16%, за этот же период в три раза выросла интенсивность боевой и оперативной подготовки.

        «Как верховный главнокомандующий я принял участие во всех ключевых учениях и хочу подчеркнуть, что весь личный состав и руководство вооруженных сил на деле показали способность решать и тактические, и стратегические задачи. В целом, в результате проведенных преобразований мы имеем новые вооруженные силы, они в куда большей степени отвечают современным угрозам и способны дать ответ на потенциальные угрозы в наш адрес», - сказал Медведев.
      2. soldat1945
        +4
        20 марта 2012 13:14
        У нас в бригаде большие проблемы с картами местности определенных масштабов, самые востребованные так называемые полтиники бедный топограф в Москве по знакомству договаривается и привозит и произведены они в начале 90 х годов так что отрасль реально в удручающем состоянии.
        1. Башкаус
          +4
          20 марта 2012 13:23
          Странно, мы тоже так делали в начале 2000х, нам правда давали карты 80х, объяснялось это тем, что более современные являются готайной. Правда есть одно отличия, мы мирные туристы наивно пологающие что в армии с этим проблем нет(
          1. soldat1945
            +2
            20 марта 2012 14:24
            Разговаривал с топографом ради интереса, в чем проблема с картами, он ответил что как это не смешно вылазиим до сих пор на советском запасе новые просто не заказывают в типографиях, все рассказывают про Глонасс но у меня в подразделении есть 15 этих "брусков" когда их включаешь то дают погрешность от 100 метров до 3.5 км, все 15 показывают разные координаты не знаю может к кому то поступили более новые модели а у нас пока надежние или по гражднскому gps или по карте.
  2. Алексей67
    +7
    20 марта 2012 11:37
    Все выборы прошли, а следовательно "радостные новости о перевооружении армии и флота к 2020 г" сменили унылые статьи о действительном положении "на местах". belay
    1. sevas
      0
      20 марта 2012 11:39
      другого и не ждали !
    2. +2
      20 марта 2012 12:42
      пока ничего не произошло после выборов,наоборот тишина. готовят дела для приёма-передачи.
  3. -5
    20 марта 2012 11:49
    А главное все такие заявления делаются как правило - "бывшими". И вся суть - "как раньше (в наше-то время) все было хорошо, а как теперь, (при молодых-то "выскочках" все плохо). так обычное стариковское брюзжание, которое идет испокон веков. Ну некоторые еще выполняют политический заказ бывает, это уже понятней.
    1. +11
      20 марта 2012 12:06
      Не согласен с Вами Viking, исходя из личного опыта могу сказать следующее, в данных науках как гидрография, топография, картография, геодезия и т.д. знания и умения приобретаются со временем. Сила как раз в старом поколении, которая много чего знает, и забывать про них просто не разумно! Молодым без них потом придется заново "изобретать велосипед".
  4. свобода
    +4
    20 марта 2012 12:04
    То, что поднимают больные вопросы-хорошо. Общество должно все знать по максимуму. Реформы горбиэльцина нашей стране разгребать лет 50. Невозможно сразу охватить все проблемы. ВВП необходимо более тщательно подбирать себе кадры, преданные глазки не показатель преданности своей стране. На министерские посты необходимо ставить фанатиков своего дела, тогда и дороги будут, и карты, и много чего еще!
  5. 755962
    +3
    20 марта 2012 12:04
    Ну на чёрный день я думаю кой чего оставили.Не все архивы в макулатуру .Как говорится, на спутник надейся,а карту местности держи за голенищем...
    1. tverskoi77
      0
      20 марта 2012 12:07
      Карты не горят и взрывом их уничтожить очень трудно, есть специальные методики по уничтожению топографических материалов. Поэтому скорее всего - лежат они на своих местах. Вопрос в их актуальности а не количестве.
      1. Братец Сарыч
        +6
        20 марта 2012 13:06
        Прекрасно эти материалы уничтожаются - сам как-то колотил стекла негативов топопланшетов...
        Карты устаревают, поэтому ценность старой карты весьма невелика...
  6. tverskoi77
    -3
    20 марта 2012 12:05
    Если судить по объемам закупок ВТУ ГШ РФ развитие идет достаточно нормально, после серьезного падения в девяностые годы. Статья конечно имеет основания говорить о не лучшем состоянии дел, но отражено больше популизма и пессимизма. А название статьи этому подтверждение.
    Если этот автор затронул тему России в целом, то название было бы таким: "Россия скоро прекратит существование". lol
    1. +4
      20 марта 2012 12:11
      А Вы уважаемый tverskoi77, знакомы с ситуацией в ВТУ ГШ РФ по сведениям из зомбиящика? Советую не верить
      1. tverskoi77
        -4
        20 марта 2012 12:17
        Я опираюсь на долгий и личный опыт касаемо закупок ВТУ, если у Вас есть время зайдите на www.закупки.гов и изучите ситуацию, что было и что в последние годы. Причем по ящику этой информации вообще нет.
        1. +7
          20 марта 2012 12:30
          тогда расскажу Вам насколько я знаком с закупками, учился на геодеза, служил геодезом....в войсках сейчас из современных геоприборов ничего не поступает, может быть что-то приходит в элитно-показательные части, не знаю, в таких служить не приходилось, вся основная техника советского производства, и на ней до сих пор работают.....вот во время обучения в ВТИ к нам поступили новые тахеометры, государство их закупило по цене в 2 раза превышающую их рыночную стоимость, да и не много их было. А вот в части ТС такие игрушки если и поступают, то только в единичных экземплярах, и те потом хранятся за семью замками...
          1. tverskoi77
            0
            20 марта 2012 13:10
            мы с Вами Кирилл немного спорим, но каждый о своем) я согласен с Вами о ситуации в войсках, а если ее сравнивать в временами СССР так совсем все плохо.
            Я комментирую статью с точки зрения, что было после развала союза и, что сейчас. Теперь конечно не сказка, но есть главное - положительные тенденции. Что разваливали одно десятилетие, вряд ли за этот же срок вернуть можно.
            А, также с точки зрения изложения информации. Конечно надо поднимать данную тему, и не затирать проблему, но разного рода вбросы из серии "все пропало, спасайся кто может" совершенно не к чему.
            1. +2
              20 марта 2012 13:32
              Да Евгений, в 90-х было что-то невообразимое, и нынешнее положение намного лучше. Но не так как хотелось бы, просто темпы развала очень сильно снизились по сравнению с теми же 90-ми. Тоесть, то что делает государство, недостаточно или слишком мизерно и локально для улучшения потенциала своих ВС, в частности ТС
  7. +2
    20 марта 2012 12:16
    Кстати говоря, о какой эффективности ТС ВС РФ можно говорить если до недавнего времени начальником управления ВТУ ГШ был ТАНКИСТ Рыльцев!!! Много он знает в топографии и еже с ней?!?!?! Славо богу сейчас вроде как свой человек в управлении стоит
    1. +1
      20 марта 2012 12:46
      дойдёт и до топографии, не всё же сразу, но и на последок оставлять не стоит.
    2. Моргран
      0
      23 апреля 2012 20:09
      Это вы о контр-адмирале Козлове, который был главным штурманом ГШ ВМФ, потом нач УНиО, а теперь "топограф" ???
  8. -5
    20 марта 2012 12:41
    Рыбаки любители, охотники одиночки и пр. давно пользуются приёмниками GPS, но не только для них создавалась эта система глобального позиционирования, сил и денег на это потрачено множество. И стоит ли после этого продолжать учить пользоваться астролябией? Может, погрустим, что уж мало людей умеют косить траву ручной косой-литовкой? Случай то похожий.
    Да раньше сушествовал немалый гидрографический флот, но теперь ГАСом и ГЛОНАСом, регистратором оснащён любой катер. Разве штурман не справится с заданием включать и следить за работой этих приборов, передачей накопленных данных в центры обработки?
    1. Братец Сарыч
      +3
      20 марта 2012 13:09
      Вы, по ходу, не в теме - стоит ли писать про то, о чем имеете смутное представление?
      1. +1
        20 марта 2012 20:26
        Собрат пернатый привет! По ходу уж скажите какое представление у вас о геодезии и картографии. Ваша короткая реплика обоюдонаправленно читается.
    2. Алексей67
      +3
      20 марта 2012 13:13
      Цитата: Коршун
      Да раньше сушествовал немалый гидрографический флот, но теперь ГАСом и ГЛОНАСом, регистратором оснащён любой катер. Разве штурман не справится с заданием включать и следить за работой этих приборов, передачей накопленных данных в центры обработки


      В случае начала боевых действий спутники легко сбиваются и штурман будет смотреть в чистый экран
      1. +2
        20 марта 2012 20:20
        При локальном конфликте вся эта сверхвысокотехнологичная техника определения координат и передачи команд ещё будет работать, но при глобальном конфликте, когда, как вы пишете, все спутники будут уничтожены (хоть и находятся на относительно высоких орбитах), то будет ещё много чего уничтожено в боевых порядках и в тылу (повод позаботится о возрождении кавалери). А штурман, если ему повезёт, будет смотреть вдаль, а не на пустой экран (нет на спасательных плотах панорамных радаров и приборов).
        В наших широтах мало мест где можно наблюдать звёзды хоть бы 100 дней в году. После обмена ядерными ударами долго не будет видно и Луны, не только звёзд, секстант станет бесполезным надолго, а компас и вовсе будет врать со страшной силой, с вероятностью 50/50 показывающий вам направление на эпицентр ближайшего к вам ядерного взрыва (на него или от). А уж как изменится ландшафт!
        Теперь о том чем занималась флотилия гидрографов. Занимались они технической разведкой и прикрытием выхода подводных ракетоносцев в районы дежурства, т.к. блуждание по океану торгового судна - весьма подозрительно.
        Блокирование систем позиционирования сделает неуправляемыми бОльшую часть высокоточных боеприпасов, систем управления, авиации.
        Продолжение начатой ядерной битвы будет с дубинками и камнями. Или всем нам надо стать полностью самодостаточными: и физиками и химиками, и металлургами, и инженерами, и пахарями, и т.д.. Вот такая стоимость готовности ко всем вариантам развития событий будущего!
    3. +3
      20 марта 2012 13:50
      Рыбаки любители, охотники одиночки и пр. давно пользуются приёмниками GPS

      на которые очень хорошо наводятся ракеты, к этой же теме можно отнести и сотовые телефоны...
    4. 443190
      0
      22 марта 2012 22:02
      Если штурман опустится до уровня тупого нажимателя кнопок и включателя тумблеров то это будет уже не штурман а ОПЕРАТОР...Кстати ошибка в выборе направления в 1 градус дает боковое уклонение в 1 км от линии заданного пути на каждые 60 км маршрута.
      ГЛОНАС и GPS - игрушка для любителей.
  9. +4
    20 марта 2012 13:16
    Наша система ГЛОНАСС еще работает не в полную силу, не понятно из-за кого, но орбитальная сеть спутников ГЕО-ИК и ИК2 стала развиваться на дне тихого океана (сарказм). При работе с GPS-приемниками мало кто знает что на 3 Наших спутника (в зоне видимости приемника) приходится 5 а то и 8 басурманских спутников. И плавать на море всем приходиться по приемнику в которые закачаны карты созданные как раз таки гидрографами и картографами, при помощи разнообразной аппаратуры, а не одним лишь приемником!
  10. in4ser
    +3
    20 марта 2012 14:34
    Новые гидрографические карты, которые должны быть выполнены с учетом вновь появившихся уникальных нанотехнологий, должны появиться до 2020 года)))))))

    А представьте электромагнитный импульс, который выжег всю электронику и электронные носители. Или внезапно сели батарейки (ну бывает же такое в военное время). Остается только информация на бумажных носителях. И ИМХО: мне гораздо информативнее и интереснее рассматривать правильные топографические карты, чем гугло- и яндекс-поделки.

    Может задумываться о геодезических спутниках, беспилотниках, програмном обеспечении, коммуникациях?
  11. +6
    20 марта 2012 15:17
    Я наблюдаю огромный вал статей и информационных вбросов, роднит это печатное непотребство одно - они (Авторы) все кричат о том, что Всё разваливают - создавая ощущение в полном тупизме властей нынешних.

    Прошу всех обратить внимание на следующие факты:
    1. Разваливать начал Горби (Речь обо всем Страна, авиация, флот, армия, производство, всё...)
    2. ЕБН - раздаривал и пропивал то что осталось.
    3. Путин - демонтирует остатки и строит, да-да СТРОИТ новое.

    НОВОЕ оно непривычно, меньше чем раньше, хуже чем было, но оно есть.
    Скажите почему раньше не писали всего этого мусора?

    ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ЗНАЛИ ЧТО - Ж..ПА, НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ, И НИКТО НЕ ВИДЕЛ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ.

    А теперь появился человек, который поднял страну, начал что - то делать, и вот вся эта оголтелая свора людей неспособных, просравших всё, что было, косвенно способствовавших развалу всей страны - благим матом орет как все хреново.

    Да не спасти уже картографию....
    Не спасти флот, военно воздушные силы и армию такими как они были...

    Из-за Вас не спасти, из-за того, что Вы обладая на тот момент погонами и возможностями, всё просрали, ничего не сделали, 9/10 даже не попытались что-то сделать. А одна десятая - пыталась но руки опустили.

    И что?

    Теперь тот кто сделал хоть что-то - должен из всего развала слепить Вам конфету?

    Вы сейчас все пишете, что все плохо - никто и не спорит, но ведь Вы и не делаете по прежнему ничего...Вы способны только говорить и писать

    Не идеализирую Путина, просто пытаюсь донести мысль, что делать не балоболить.
    1. ЯРЫЙ
      0
      20 марта 2012 16:03
      Всяк разен.Кто-то свое робил в свое время, имеет право высказаться. А то что все в полной ж...е , и ранее говорил и сейчас говорю. Но те кто с Путиным-Медведьевым чаи попивают под телекамеры,ни разу нисказали того что пишется людьми "болеющими" за флот , за армию. Хотя им недавно в глаза было сказано про состояние ВВС-и ноль результат!
    2. 0
      20 марта 2012 20:52
      Аналогично хотел бы выразиться. Заметил, что критикуны поменяли тактику, критика не как раньше - тупая, не аргументированная, а уже вроде как с фактами. Недавно опять причитали о распаде ВВС. Но, граждане, оцените ситуацию. Современная авиационная техника предъявляет требования к пилотам столь высокие, что недостаточно иметь человеческое отменное здоровье, требуется большая прочность. На виражах пилоты теряют сознание от перегрузок, а перегрузки ограничены именно "прочностью" пилота, а не технки. Средства ПВО достают и на таких виражах. Куда же далее? Далее как и задохликам пен&осовским, придётся разрабатывать беспилотную технику и управлять ей из уютного бункера. И двигаться в этом направлении надо было начинать лет 30 назад. Вот туда и упрёки направлять, затем упрёки тем, кто разорил страну и остановил её развитие на долго. А ещё: была бы ли у нас возможность что-то критиковать, если бы не остановились мы у края пропасти совсем недавно?
    3. sleepy
      +1
      20 марта 2012 22:51
      Уважаемый ЗЛУН.
      Я тоже не идеализирую нынешнего президента России Д.А. Медведева.
      Но все же хотелось бы, чтобы закупки вооружения были у отечественного производителя. Это не только поддежка ВПК, но и создание рабочих мест для высокообразованных специалистов, не уехавших в США на ПМЖ. К сожалению военные заказы всё чаще размещаются за Рубежом.
      Вот например Министерство обороны планирует закупить восемь комплектов подводных автономных необитаемых аппаратов Gavia, производимых исландской компанией Hafmynd. Закупка аппаратов, на которые Минобороны планирует потратить 742,2 млн руб., будет производиться по итогам открытого аукциона, но у российских прозводителей нет никаких шансов, ведь необитаемые аппараты Gavia уже производятся исландской компанией Hafmynd.
      http://news.qip.ru/society/125140-minoborony_zakupit_8_islandskikh_podvodnykh_ro
      botov
      Может уж не мелочиться и нанять иностранную армию охранять природные ресурсы нашей Родины?
      1. 0
        21 марта 2012 10:32
        Цитата: sleepy
        Но все же хотелось бы, чтобы закупки вооружения были у отечественного производителя.


        Сергей, я искренне на Вашей стороне )
  12. ЯРЫЙ
    +1
    20 марта 2012 15:19
    В России фактически уничтожен Гидрографический и космический флот- и чего ж ожидали?
  13. Nechai
    +1
    20 марта 2012 16:11
    Цитата: tverskoi77
    Теперь конечно не сказка, но есть главное - положительные тенденции.

    Главное что будет? Тенденции перерастут в мощный вектор роста или останутся зачахликами. Перед распадом СССР, часть дивизионных типографий получила оборудование спосодное кроме див.газеты печатать и топокарты необходимые. Оборудование скорее всего уже про...ехали. Но вот совсем недавно проходил репортаж - в Северо Кавказский поступила на тестовую эксплуатацию "мастерская" по созданию 3D карт. На 2х машинах + прицеп. Один кунг собственно жилой, со всеми прибамбасами. И, я уже писал здесь, но по другим ПЛОошным темам. Нашими научно-инженерными кадрами создана система ИСЗ превосходящая германскую по 3D картам. В том числе и морского и океанского дна. Конечно же ни какой спутник не заменит работу гидрографов и океанологов. Да и на твёрдой поверхности Земли одним дистанционным зондированием всего не решишь. Просто смещаться должны акценты, усилия. Если есть работа которую может выполнять машина, то она её и должна выполнять.
  14. OdinPlys
    +2
    20 марта 2012 16:41
    А зачем нам старые карты...))) Вот закончится 3-я Мировая...тогда новые и нарисуем...
  15. +1
    20 марта 2012 17:27
    Статья , конечно, вызывает двойственное восприятие и первое, что приходит на ум ну вот опять загнали в не бытьё такое хорошее дело, как картографию и слили типа всю наработанную инфраструктуру... Но давайте посмотрим на сию проблему под призмой современной элементной базы:
    Современным долговременным носителем любого класса инфы уже несколько десятков лет является "цифра" упакованная в различные типы носителей с соответствующей линейкой уровней надёжности ( начиная от изобретения французами лазерного диска и закончим на текущий момент достаточно массовыми уже твердотельными накопителями с очень не хилыми возможностями по хранению и передаче данных, которые уже догоняют по скорости обмена данных винты со скоростью вращения шпинделя 15 000 оборотов и обладают наработкой на отказ до 5 млн часов). Про планшетные разномастные экраны с соответствующим микрософтом на уровне "дай почитать" вообще разговора нет... И на выходе мы имеем законченное полноценное устройство просматривать АВТОНОМНУЮ любую 2-х мерную ( а военным хоть многомерную, с подуровнями, карту какого хошь уровня сложности). Оцифровка ЛЮБОГО объекта с предоставленных любых типов исходников на данном этапе уже не является архисложной задачей и не требует работы целых институтов с кучей приданных прибамбасов на уровне филиалов. В моём разумении, сегодняшний воин обязан просматривать и определять своё местоположение глядя в экран и иметь навык вождения по нему в стиле аля-палец . Тогда отпадает сами собой вопросы: с масштабностью карты, скорость обновления элементов текущего ландшафта будет исчисляться не ГОДАМИ ( или как в нашем случае карты 80-х ), а будет зависеть только от цифровых средств сканирования поверхности с последующей обработкой в надлежащий формат и выдача непосредственно потребителю (отлаженная цепуля работает очень быстро и практически в реальном времени или около того). Ну а при этом ,если я буду видеть местоположение себя-любимого и своё ближайшее окружение, да + появится метка о обожаемом противнике... то по неволе напрашивается вопрос , а на хрена мне нужна будет в планшетке бумажная карта, да к тому же и явно не свежая ???
    Высказывание о том ., что вся электроника передохнет от тотального использования ЭМИ или пересыпка ближайших орбит вагонов с гвоздями считаю не совсем реальными (хотеть и исполнить при условии противодействия с противником на уровне США или НАТО будет достаточно сложно) - спорить можно долго и нудно и посему опустим это абзац.
    Энергопотребление вышеперечисленных устройств неуклонно падает и в связке с малогабаритными аккумуляторами большой ёмкости + различные приблуды по сбору электроэнергии в дневное и не очень время обеспечат достаточную долговременную автономность - ЭТО БЕЗУСЛОВНЫЙ плюс во весь стол для использования подобных систем в нашей армии - ДАААВНО ПОРА И СКОЛЬКО МОЖНО ЖДАТЬ.
    Славное МО надо заставить всеми силами развивать и электронное картографирование , ибо уж сильно много открывается сопутствующих нужных приложений для всех и вся.
  16. PabloMsk
    +3
    20 марта 2012 17:47
    Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, выступая на заседании расширенной коллегии ведомства, заявил, что за год в России количество вузов сократится с 71 до 10.

    Он отметил, что для создания обновленного облика ВС потребовалось реорганизовать системы военного образования. Перед Минобороны были поставлены две основные задачи: обеспечить новое качество военного образования и привести сеть вузов в соответствие с потребностью в офицерских кадрах.


    Особенно показательна последняя фраза: и привести сеть вузов в соответствие с потребностью в офицерских кадрах....

    Вот такая в них (кадрах) потребность!

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/20/03/2012/642557.shtml
  17. 443190
    -1
    23 марта 2012 08:46
    А вот такой ответ я получил из действующей армии от своего еще служащего однокашника в звании подполковника на вопрос о продлении срока службы - "Ну, что то надо говорить! Всех спецов разогнали , а служить-то кто будет...? Досокращались! Кто не успел сье......... тот и будет лямку тянуть пока не сдохнет на своей должности и еще на 5-6 должностях "нештатных". потому-как штатные должности сократили (якобы ненужны) а делать-то кто-то должен (работу-то не сократишь)."
  18. Моргран
    +1
    23 апреля 2012 21:00
    Только сейчас удалось прочитать статью. Чтоб не было вопросов как у Viking - я не "бывший", пока ещё работаю в головном предприятии по выпуску официальных российских морских карт. Так вот, Комарицин фактически "опоздал". На самом деле, ситуация гораздо хуже. Производство с трудом дышит на ладан энтузиазмом "последних из могикан". Причём, профессионалы, проработавшие десятки лет и накопившие огромный опыт, не просто "уходят", их выживают, гнобят и выбрасывают. На "руководящие" должности назначаются фактически посторонние люди, вовсю процветает кумовство, когда специалистов заменяют "своими" людьми. Причём законы фактически не действуют.
    В полемике много рассуждений как определить местоположение и о топографических картах. Но на море, как мне кажется, очень важно иметь информацию о множестве данных, "невидимых" глазом, т.е., без карты не обойтись.Вот тут и возникает вопрос: насколько можно доверять такой информации, если она сделана не профессионалами?
    Приведу пример. Сухопутную территорию России окружают огромные морские пространства, на которые распространяется её юрисдикция (суверенитет и суверенные права). В ноябре 2011 г. УНиО выпустило официальное Извещение мореплавателям со Спецвыпуском, в котором дало координаты границы исключительной экономической зоны России (Этот спецвыпуск размещён на сайте Минобороны). Так вот, в Баренцевом море из экономзоны России ИЗЪЯТА акватория, общей площадью около 6 000 кв.км. Так как мне не удалось остановить это преступление против государства на стадии "разработки" перечня, я обратился к Президенту России (кого интересуют подробности - могу переслать). Администация переслала моё обращение тому, кто это "изъятие" и сделал, т.е. в нашу контору. Не смотря на долгий безупречный труд, государственные награды, на меня посыпались выговора и лишения премий. Через пару месяцев я получил "чёрную метку" на увольнение.
    Так что, "защищать" Россию - чревато и наказуемо. А ЗЛУНу на его защиту Путина "делать не балаболить" могу только сказать: фигня это всё, такие как раз страну уже "пробалаболии". 11 апреля Путин выступал на заседании РГО, говорил о важности географических открытий. А я вот думал: зачем ещё что-то открывать, если мы не можем сохранить то, что уже имеем???