Советский план оккупации о. Хоккайдо и проекты послевоенного устройства Японии

31 986 39
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЯРЫЙ
    +10
    26 марта 2012 08:08
    В статье ошибочно муссируется понятие-"русское общество", правильнее "советское"-а это другой коленкор.
    Хотя Сталин и был прав-сейчас было бы меньше писку про мифические права японии на наши острова! Да и вообще все сложилось бы иначе.
    Это упущенная возможность.
    1. +10
      26 марта 2012 09:36
      Как сказать, Сталин считал себя русским, грузинского происхождения! И тост после победы он произнес за русский народ. А для англосаксов мы все русские независимо от национальности.
      1. recitatorus
        +3
        26 марта 2012 18:23
        Вчера смотрел интервью с Руудом Гуллитом,где он вспоминал чемпионат Европы 88 года,так вот,Гуллит вспоминает на английском: -Та игра с русскими началась для нас ... и т.д. А ведущий переводит: Та игра со сборной СССР !..
        Так что вы правы,все мы для них - русские!
  2. Slayer
    +10
    26 марта 2012 08:10
    Над было послать америкосов и вместе с Китаем окупировать ее))))проблем с ней щас меньше было бы
    1. Sergh
      +15
      26 марта 2012 08:21
      Вот в этом ещё один принципиальный смысл в Курильских островах. Никаких подачек ни амерам, ни тем-более япам в их выклянчивании островов. Острова для них разговор-магила, забыть навсегда, что есть такие где-то!
      А если какой японец увидит в биноклю, пусть считает, что это мираж.
  3. хищник
    +16
    26 марта 2012 08:11
    неплохо звучало бы Группа Советских войск в Японии.
    1. Снайпер 1968
      +5
      26 марта 2012 09:06
      хищник,
      ГСВЯ.+. good lol
  4. +9
    26 марта 2012 08:12
    Статья лишний раз убедила в том, что в политике учитывается мнение сильного и способного в ответ хорошо накостылять. Это штаты с успехом продемонстрировали тогда, демонстрируют и по сей денью Если ои чувствуют безнаказанность, они идут в разнос, положив на все нормы международного права, а, как только видят возможность огрести, в ответ на свои действия, пилюлей, начинают "вспоминать" и "прислушиваться".
    1. ЯРЫЙ
      +8
      26 марта 2012 08:41
      Ув. esaul. Вы верно сказали про "накостылять" и в связи с этим вспоминается спор про АУГ, и почему США воюют по всему миру-вот по этому и воюют.Они поддерживают статус "Бойся меня!" И АУГ есть их лицо сильной державы способной накостылять в любой момент.
      Так что авианосцы нам необходимы как воздух.
      Простите отвлекся от темы.
      1. +6
        26 марта 2012 09:01
        Цитата: ЯРЫЙ
        Простите отвлекся от темы.

        Салют, приятель. Ну отвлёкся, но, как говорил один из военачальников - " Ты не выполнил мой приказ! Но...хорошо не выполнил. Молодец!" Так и здесь - хорошо отвлёкся! Никто и не отрицает на сегодняшний день, что авианосцы России необходимы, как элементы " проецирования силы". Планы уже заложены, а пока авианосцев нет, Россия обзаводится " Мистралями", что тоже - не плохо.
        1. +2
          26 марта 2012 11:50
          Что-бы не говорили, два купленных Мистраля к какому флоту они будут приписаны, но мне кажется они пойдут исключительно на ЧФ и там будут контролировать ситуацию возле берегов Грузии и Турции.
          1. +1
            26 марта 2012 15:42
            Цитата: Владыка Ситх
            Что-бы не говорили, два купленных Мистраля к какому флоту они будут приписаны, но мне кажется они пойдут исключительно на ЧФ и там будут контролировать ситуацию возле берегов Грузии и Турции.

            Приветствую, приятель. Да оно может быть так и будет. Мне лично - всё равно, лишь бы это шло на пользу России. А Черноморский район это очень тревожный район и они там, запросто, пригодятся.
            1. Sergh
              0
              26 марта 2012 16:25
              Да вы что, мужики, какие-такие Мистрали на Чёрном, да вы что в это озеро, да на худой конец, с Грузией есть сухопутная граница, да и БДК на Чёрном ещё есть. Помните наверно 10.08.08г. вышла группа российских кораблей..., да вот, нашёл, глядите:

              http://rutube.ru/tracks/1041447.html

              А вот и Большой десантный корабль "Саратов" Черноморского Флота, который принимал непосредственное участие в том походе, в новостях его упоменают.

          2. biglow
            0
            26 марта 2012 18:20
            для джорджианцев и одного мистарля хватит.тем более с названием севастополь
          3. -1
            26 марта 2012 22:00
            Покупка мистралей - это на мой взгяд позор для России - были очень даже неплохие советские еще проекты вертолетоносцев которые нужно было дорабатывать и строить свое !!! Вот на строительстве такого масштабного проекта как вертолетоносец воспитали бы поколение новых молодых ученых и рабочих специалистов... А если просто купить - так тогда почему бы у Амеров пару авианосцев не купить - они уже готовые и ума большого не надо просто бабла побольше :)))
            Если Россия не может даже вертолетоносец построить то какие разговоры могут быть про авианосцы ?
        2. 755962
          +1
          26 марта 2012 12:05
          Цитата: esaul
          авианосцы России необходимы,

          И не просто необходимы,а жизненно важны . «Кто владеет морем – владеет сушей и всеми ее богатствами»Альфред Мэхэн: битва за господство на море, морская экономика.
          1. +1
            26 марта 2012 22:07
            Мы во времена СССР нехило владели морем и без авианосцев - а простыми торговыми судами перевезли ракеты на Кубу и взяли этим весь Запад за помидоры :))) Советский мирный флот был в каждом уголке планеты как символ мирного присутствия нашей страны - это была наша политика противоположная амерской - но враг всегда знал что поблизости от мирных судов где-то бродит невидимый и поэтому особенно страшный подводный советский медведь :))))))))))))
        3. -1
          26 марта 2012 21:56
          Это скорее не планы а утопия если прикинуть чего это будет стоить России... Да и маловато осталось людей в живых кто проектировал и строил советские авианосцы - к сожалению... А создать новые научные школы и воспитать всококлассных специалистов - это чиновники-воры не умеют...
      2. -1
        26 марта 2012 21:53
        Кому вы собираетесь костылять в Арктике ? А на Дальнем востоке кому ? СССР вел более умную политику - строя громный флот АПЛ и при это сравнительно небольшой и "миролюбивый" надводный флот... И амеры прекрасно знали наши реальные возможности и поэтому и только поэтому пошли на подписание СНВ-1 - на равных !!!
  5. +9
    26 марта 2012 08:14
    Добротно написанная статья из цикла История дипломатии..Будет полезной для многих горячих голов в вопросе Курильских островов...Единственно что смущает,автор вроде как испугался глубины изложения материала и скомкал конец...Нет логического вывода...Но свой плюс статья получает
  6. Sergh
    0
    26 марта 2012 08:19
    Вот в этом ещё один пренципиальный смысл в Курильских островах. Никаких подачек ни амерам, ни тем-более япам в их выклянчивании островов. Острова для них разговор-магила, забыть чпам, что есть такие где-то!
  7. +5
    26 марта 2012 08:34
    Хорошая познавательная в плане истории статья!Плюс!И хорошо что ограничились Курилами!В 90 -е бы и их потеряли в связи с обьединением Японии,как и Восточную Германию.
    1. recitatorus
      +3
      26 марта 2012 18:28
      А прицепом,Серго,японцы бы ещё и Курилы прихватили! А Горбачёв отдал бы не глядя!Подумаешь Курилы! Да забирайте!
      1. +2
        26 марта 2012 21:40
        recitatorus,
        Вот и я о том же!
  8. +11
    26 марта 2012 08:54
    Вот пример как надо отстаивать свои интересы... и реальный взгляд на тогдашние политические обстоятельства... Именно этим и отличался Сталин...Грубо говоря всегда откусывал столько сколько мог съесть... плюс...
  9. патриот2
    +5
    26 марта 2012 08:54
    Нужная и свовременная информация. Полезна для горячих голов, считающих СССР оккупантом Японии. Мы взяли свое, правда не все, что хотели. А японцы в след раз будут думать с кем и как дружить. Однако после Хиросимы, Нагасаки - Фукусима. А выводы у них правильные отсутствуют. Курилы им отдай!? А ху-ху не хо-хо! angry
    1. +1
      27 марта 2012 09:35
      Цитата: патриот2
      Полезна для горячих голов, считающих СССР оккупантом Японии

      Автор сам провоцирует на такое мнение. Само название намекает на то, что у СССР был план оккупации Японии. Но такого плана у СССР не было. План оккупации Японии международными силами был у США, что в итоге привело е односторонней оккупации Японских островов, только США.
      1. +1
        27 марта 2012 20:20
        Неоднократно встречал копии японских карт на которых были указаны территории Советского Союза, которые должны были отойти к владениям Микадо в случае победы Японии. А это Камчатка, дальневосточные регионы, значительная часть Сибири (практически до Урала)...
        В сравнении с этими масштабами планы оккупации Японии (а тем более Курилы!) выглядят бледно и болезнено...
  10. Снайпер 1968
    +7
    26 марта 2012 09:17
    Японцы должны нам руки целовать,а они косятся недобро...Понравилось,как Сталин осадил Трумэна,по поводу Курил.Чётко и внятно.Тогда,с сильнейшей армией в мире,мы могли себе это позволить...Всем удачи.
  11. Bat1stuta
    +5
    26 марта 2012 09:48
    Америкосы в своем стиле...
    Заботясь об общественном мнении, ближайшее окружение президента Трумэна стало высказываться в пользу того, чтобы оккупировать Японию совместно с государствами-союзниками...

    вояки хреновы, их волнует общественное мнение, не помялись ли кружева на форме, есть ли биотуалеты... все прекрасно понимают что эта, так называемая сильнейшая армия мира до дрожания колен боится серьёзного противника, где действительно нужно воевать, а не бомбить женщин и детей... request
  12. +3
    26 марта 2012 10:23
    Добавлю своего..
    МИД России отреагировал все-таки на "плач Ярославны" - посла США в Таллине по поводу бомбардировки.
    Неплохо бы нашему МИДу отреагировать еще и на тему - атомной бомбардировки Японии Соединенными Штатами.
    Что бы японцы-то не забывали...кто их бомбил и кто их от дальнейших бомбардировок "выручил".
    Не капитулируй Квантунская армия, разрезанная "по-живому", Япония еще долго бы сопротивлялась. Ну, а американцы - бомбили бы.
    Так думаю.
  13. +3
    26 марта 2012 10:31
    Отсюда следует, что в итоге границей становилось побережье Хоккайдо и ни о каких островах для Американской зоны (или японцев, что в данном контексте одно и то же) никто более не заикался. Подписано: И. Сталин, Г. Трумен.
  14. +3
    26 марта 2012 11:32
    Да.. обидно что сейчас япония полностью лишена независимости..и представляет из себя нечто вроде колонии амеров, думаю вряд ли американцы когда нибудь их отпустят, им очень выгодно иметь такой плацдарм рядом с Россией.. И ещё раз повторюсь что даже воспитание новых поколений в японии идёт под контролем амеров с прививанием ненависти к русским.. уже около половины молодого населения японии уверена что это русские сделали им армагедон..

    Вот кстати интересное интервью Леонтьева по Японии и Курилам:
    http://www.youtube.com/watch?v=phgw82t_Hys
  15. PabloMsk
    +1
    26 марта 2012 14:30
    Слава Богу, что Японию оставили японцам после войны.
    А то сейчас не было бы такой удивительной страны на карте планеты.
    1. 0
      26 марта 2012 20:26
      Да, слава богу, что у амеров было недостаточно атомных бомб.
  16. +4
    26 марта 2012 19:28
    В статье несколько не правильно расставлены акценты. Операция по оккупации Японии многонациональными силами разрабатывалась при президенте Франклине Делано Рузвельте. Именно он желал самое активное участие СССР в послевоенном устройстве Японии. В проекте госдепартамента тогда предусматривалось: «а) Япония должна возвратить территории, захваченные ею в результате агрессивных войн; б) в период военной оккупации японское правительство прекратит свое существование как политическая единица. Сохраняются лишь министерства, несущие административные функции (внутренних дел, финансов, здравоохранения и др.), которые будут продолжать свою деятельность под руководством администрации союзников; в) в оккупации Японии и ее управлении будут участвовать союзные державы, воевавшие против Японии. Оккупационную службу будут нести также и контингенты из азиатских стран (Китая, Индии, Филиппин и др.), для того чтобы не было впечатления, что война против Японии была войной белой расы против желтой» (Источник: История дипломатии, т. IV, стр. 667.).
    Однако администрация Трумэна стала отходить от этих принципов и начала активно проводить в жизнь мероприятия по сохранению в Японии монополий, императорской власти и придворной бюрократии, на которые США могли бы опираться в своей политике на Дальнем Востоке.

    Американские политические деятели вели переговоры с японскими дипломатами о том, чтобы Япония капитулировала до вступления СССР в войну. Именно на этом основании японское министерство иностранных дел в обзоре «Отношение общественного мнения Объединенных Наций к Японии накануне принятия Потсдамской декларации» писало: «Среди американцев, которые сохраняют веру в военные цели Объединенных Наций, но не доверяют Советскому Союзу, боятся его, довольно сильны настроения в пользу примирения с Японией» {1044}. К осуществлению тех же целей стремились США, Англия и Китай, подготовляя и опубликовывая текст Потсдамской декларации о Японии без участия СССР (История дипломатии, т. IV, стр. 689.).
    Будь жив на тот момент президент США Ф. Д. Рузвельт история пошла совсем по другому пути. Я уверен, что атомной бомбардировки Японских городов не было бы.
    "P.S. Среди дальнейших возможностей фигурировали как создание из советской зоны оккупации Японской Народно-Демократической Республики по образцу ГДР и КНДР при разделе оккупированных союзниками Германии и Кореи соответственно, так и оставление Японии единой по образцу постоккупированной Австрии."

    Автору, прежде чем писать PS, следовало бы указать, что СССР и, в частности Сталин, всегда выступали за единое Германское государство. Его раздел это результат не объявленной "холодной " войны.
  17. LiRoy
    +1
    26 марта 2012 21:08
    Красота, а не карта. Да и американцы молодцы, в своих лучших традициях. Вот только поторопились они со своей бомбой, уж очень не терпелось испытать и показать результаты на весь мир. Хотя своего они все равно добились, японцы им до сих пор подметки вытирают, и лишний раз чихнуть без разрешения боятся, а нас выставили как пугало, котрое поработило их северные территории.
    1. -1
      26 марта 2012 22:11
      Я думаю что если бы не их бомба и амеров и наших дедов гораздо больше бы полегло при взятии японских островов...
      Вот только зачем было бомбить город а не например военную базу - для меня это до сих пор необьяснимо... Это конечно кровь на их руках...
      1. LiRoy
        0
        26 марта 2012 22:48
        Нужно было выжать из сложившейся ситуации с Японией в конце войны все что можно, по примеру американцев.
  18. Охрим
    +1
    30 марта 2012 16:50
    Предлагаю назвать острова Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю ..... вплоть до Окинавы продолжением курильского архипелага (Ещё-более-южные Курильские острова) и включить их в состав РФ, о чем известить Императора и кабмин экс-Японии
  19. 0
    26 мая 2012 12:14
    Хорошо бы было, если бы Японию разделили.
    1. 0
      10 декабря 2013 16:52
      Цитата: Deniska999
      Хорошо бы было, если бы Японию разделили.


      Позволю Вас спросить- кому хорошо? Корею разорвали- Вам хорошо, корейцам хорошо? Китайцам- да!-хорошо!
      Не желай соседу того, что не хочешь себе.
      Но вы не одиноки. И не первый, кто того хотел.

      И.В. Сталин был, видимо, обижен на японцев за поражение России в русско-японской войне, которое потерпело еще царское правительство, и у него родилась идея советизации части Японии с присоединением к СССР и/или создания на территории Хоккайдо и северной части острова Хонсю Японской Народно-Демократической Республики (ЯНДР) . придворные историки подготовили вождю аналитическую записку об инциденте Василия Головнина, то есть российско-японском конфликте 1811 - 1813 годов, поставившем еще не установившиеся российско-японские отношения на грань войны. Факты подтасовали так, что остров Матсмай (японский Хоккайдо) якобы вошел в состав Японии только в 1869 году. До этого времени мол японцы жили только на южной оконечности острова, где существовало небольшое японское княжество. Вся остальная территория была заселена айнами, которые даже внешне резко отличались от японцев - белолицые, с сильным волосяным покровом, за что русские и звали их мохнатыми курильцами. В самом конце 18 века с жителей северного берега Хоккайдо русские собирали ясак. Все эти фантазии дали Иосифу Сталину повод во время переговоров большой тройки о послевоенном устройстве мира указать на то, что Хоккайдо не является исконно японской территорией и потребовать его присоединения к СССР.