Ка-29М имеет право на жизнь!

32
Средний транспортный вертолёт корабельного базирования, предназначенный для использования на универсальных десантных кораблях класса "Mistral", каким он должен быть? Похоже, ответ на этот вопрос однозначен только для руководства ВМФ России. Судя по всему, флотское руководство решило, что "готовить" к эксплуатации на будущих российских "мистралях" нужно только КА-52, а с КА-29 всё в порядке, так ли это на самом деле? Если более внимательно изучить ТТХ и конструкцию КА-29, то станет понятно, что он не намного лучше подходит для базирования на УДК типа "Mistral", чем Ми-24! С точки зрения эффективности выполнения задач, возложенных на транспортный сегмент вертолётного тандема будущих российских УДК, КА-29 не намного превосходит Ми-24. Но преимущество КА-29 заключается в том, что его конструкция несёт в себе огромный потенциал для модернизации, который можно и нужно грамотно реализовать. Что в конечном счёте приведёт к созданию эффективного вертолётного тандема корабельного базирования - боевого КА-52К и транспортного КА-33(КА-29М). Основной целью глубокой модернизации транспортно-боевого вертолёта КА-29 является улучшение его транспортных качеств и избавление от ударных возможностей, так как последние перейдут от него к боевому вертолёту корабельного базирования КА-52К. Поскольку главной задачей будущего КА-33 станет доставка десанта морской пехоты с кораблей на сушу, то основной целью конструкторов должно стать обеспечение максимально комфортных и безопасных условий пребывания этого самого десанта на борту вертолёта. Ясно, что эта задача будет достигаться в рамках уже существующего вертолёта, который в свою очередь является модификацией другого вертолёта КА-27, а он изначально вообще не предназначался для решения транспортных задач, что отразилось на компоновке вертолёта в целом и его фюзеляжа в частности. Но всё-таки компоновочная схема КА-29 позволяет провести определённые изменения его конструкции, призванные увеличить количество десантников и улучшение условий их пребывания на борту вертолёта.

Ка-29М имеет право на жизнь!


Мероприятия по перекомпоновке вертолёта КА-29:

1. Оснащение вертолёта полностью новой цифровой «стеклянной кабиной», что в свою очередь позволит отказаться от громоздкого оборудования советской разработки, а сэкономленный при этом вес можно будет использовать для установки лёгкой бортовой брони или бортовых конформных топливных баков для поисково-спасательной версии Ка-33.

2. Увеличение длины десантной кабины с 4,5м до 5,5м за счёт полного освобождения хвостового отсека БРЭО от всего оборудования. Этого можно достичь демонтажём бортовых систем, предназначенных для обеспечения ударных возможностей, а также перемещением остального оборудования на существующие стеллажи за кабиной пилотов. Оснащение вертолёта современными цифровыми системами и оборудованием увеличит общий объём и массу БРЭО, что потребует меньше места для его установки.

3. Увеличение высоты десантной кабины до 1,5-1,6м за счёт опускания её пола на 20-30см. Это должно быть обеспечено ликвидацией центрального отсека вооружения и уменьшением высоты подкабинных топливных баков с одновременным увеличением их площади за счёт размещения баков под всей площадью пола десантной кабины. Это позволит сохранить существующий объём топлива на борту, или даже увеличить его при применении бортовых конформных баков. Подкабинные топливные баки необходимо будет протектировать, а пол кабины должен обеспечивать защиту экипажа и десанта от пуль стрелкового оружия калибра 7,62 мм.

4. Увеличение ширины десантной кабины на 20-30см до 1,5-1,6м за счёт расширения фюзеляжа вертолёта до ширины его передней части. То есть ширина фюзеляжа вертолёта должна быть одинаковой на всём его протяжении и соответствовать ширине передней части фюзеляжа Ка-29.

5. Ликвидация системы креплений внешней подвески вооружения на пилонах, что позволит сэкономить взлётный вес, который понадобится для дополнительного бронирования или увеличения запаса топлива.

6. Перенос и изменение дверей десантной кабины. Дверь по левому борту нужно заменить кормовой опускающейся рампой, что потребует перепроектировки хвостовой балки. Фактически необходимо переместить хвостовую балку выше, чтобы стабилизаторы крепились к её нижней части подкосами, расположенными над стабилизаторами. Надфюзеляжный отсек оборудования, в котором расположена ВСУ и система обогрева кабины, будет плавно переходить в хвостовую балку. Нижняя поверхность хвостовой балки должна быть плоской и располагаться на одном уровне со стабилизаторами, для обеспечения прохода под ней человека в полный рост. Таким образом, положение стабилизаторов и килей по отношению к фюзеляжу и земле не изменится. Хвостовую балку необходимо сделать менее массивной, чтобы уменьшить её вес, для исключения смещения центра тяжести вертолёта в связи с поднятием хвостовой балки. А в конструкции стабилизаторов, килей, рулей высоты и направления нужно максимально использовать композитные материалы. Дверь по правому борту вертолёта возле кабины пилотов можно оставить без изменений.

7. Количество десантников на борту необходимо довести до 20 человек. 10 откидных сидений разместить вдоль левого борта, 9 откидных сидений вдоль правого борта, а складное кресло командира десантного подразделения в кабине пилотов. Командира десантной группы целесообразно разместить между пилотами, чтобы включить его в процесс выбора места приземления вертолёта для осуществления десантирования во-первых, а во-вторых, для повышения его оперативной осведомлённости о тактической обстановке на месте предполагаемой высадки десанта.

8. Также необходимо доработать систему крепления грузов на внешней подвеске. Это потребуется для быстрого крепления грузов на внешней подвеске и столь же быстрого их отсоединения для использования десантом, особенно если учесть, что возможности по транспортировке грузов внутри десантной кабины сильно ограничены её малым объёмом.

Реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит улучшить условия пребывания десантников на борту вертолёта, уменьшит скорость десантирования и погрузки на вертолёт личного состава подразделений морской пехоты, упростит выполнение погрузочно-разгрузочных работ.



Допускаю, что столь значительные изменения конструкции вертолёта покажутся кому-то неоправданно сложными и дорогостоящими. Но разработка нового вертолёта с нуля окажется гораздо более сложной и дорогостоящей. А если принять во внимание современные сроки разработки отечественной винтокрылой техники то можно смело предположить, что новый морской вертолёт совершит первый полёт не ранее 2020 года, а его специализированные модификации будут приняты на вооружение ВМФ ближе к 2030 году. При этом не нужно быть специалистом, чтобы понять, что КА-27 уже не отвечает современным требованиям к вертолёту ПЛО, а после 2015 года то же самое можно будет сказать и о КА-31, как о вертолёте ДРЛО. На базе КА-33 к 2017 году можно было бы создать вертолёты ПЛО и ДРЛО, сэкономив при этом колоссальные средства и драгоценное время. Значительное время, необходимое для создания абсолютно нового вертолёта обернётся в свою очередь потерянной прибылью от потенциальных экспортных контрактов, не заключённых в это самое время.

Мировое вертолётостроение знает не мало примеров удачной модернизации вертолётов, которая не просто продлевала им жизнь, а наделяла совершенно новыми качествами или значительно улучшала их ТТХ. Хочется привести пример модернизации тяжёлого транспортного вертолёта CH-53 Sea Stallion в CH-53E Super Stallion, а затем в версию CH-53K, которая поступит в эксплуатацию после 2015 года. В ходе модернизации CH-53, совершившего свой первый полёт в 1964 году, его максимальная взлётная масса с 19 тонн выросла в два раза до 38 тонн у CH-53K, а грузоподъёмность возросла в три раза – с 5 до 15 тонн. К слову сказать, ВМФ США планируют эксплуатировать CH-53K до 60-х годов XXI столетия.



Есть тому примеры и в России, легендарный Ми-8, переродившись в Ми-17, реализовывает заложенный в него изначально модернизационный потенциал, не исчерпанный до конца и в начале XXI века. Считаю, что КА-29 имеет все шансы повторить успех Ми-8 и стать его незаменимым аналогом для военно-морского флота России, несмотря на то, что он не нашёл себя в роли «Ми-24 для ВМФ». Так как Ми-8 стал Ми-17 и Ми-171Ш, так же и
КА-29 должен стать КА-33 – транспортным вертолётом для ВМФ и морской пехоты России. Логичной и экономически обоснованной стала бы разработка на базе КА-33 вертолётов ПЛО и ДРЛО. Эти специализированные его модификации несли бы службу в ВМФ России после 2017 года и могли бы обеспечить экспортные заказы в долгосрочной перспективе.

Россия почти всегда идёт своим путём, не является исключением и вертолётостроение. Практически всё то, что является очевидным для всего мира, совершенно не очевидно для России. В результате русская военная техника не похожа на ту, которую выпускает весь остальной мир, зачастую это хорошо, но не всегда, так как «изобретать велосипед» снова и снова становится всё дороже и дороже!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Братец Сарыч
    +6
    6 апреля 2012 09:27
    Трудно что-то сказать по поводу квалификации автора, но моему мнению предлагаемые изменения сравнимы с созданием нового вертолета!
    1. Sergh
      +4
      6 апреля 2012 10:22
      Натуральный ВМФовский вертолёт, ДРЛО они на них существуют и уже давно. Для Ка-52К лопасти складут и тоже полный вперёд служить во флот.
      1. +2
        6 апреля 2012 14:43
        скоро сдадут Мистраль, а КА-29, нет и в программе производства, что уж говорить про модернизацию
      2. ЯРЫЙ
        +2
        8 апреля 2012 22:36
        Дело в том что в модификации "для флота" есть ряд нюансов-
        Защита металла от коррозии-должна быть более существенной нежели "сухопутка". И сам метал и приборы , спайки контактов,разьемы,крепление навесного "оборудования",Стекло и противообледенительная защита. И еще много чего что перечислять нет смысла , так как спецы это знают а профанам неинтересно.
        Так что не только складывающиеся лопасти и есть вся модернизация.
        А моделька весьма "приятная" мне крайне нравится!
    2. sergskak
      +2
      6 апреля 2012 16:22
      Братец Сарыч,
      Вся эта модернизация описанная в статье от 1-го до 8-го пункта на мой взгляд будет гораздо дороже чем создание нового транспортно-десантного вертолета.Особенно настораживает 6-й пункт: перенос"выше!" и по сути перепроэктирование хвостовой балки.Нижняя часть балки предпологается сделать плоской.Удастся ли сохранить жесткость конструкции и сколько времени потребуется для ее испытания.
    3. 0
      25 октября 2013 20:16
      Да, он немного ушел в дебри, реально Ка-29 требуется только установка колонки от ка-50-52, лопостей, двигателей ВК-2500 и новой авионики и Ка-52 не потребуется в таких количествах. Ка-29М будет реально востребован и может заменить в дальнейшем Ми-24 и 35.
  2. +6
    6 апреля 2012 13:49
    Модернизировать и улучшать Ка-29 не только можно, но и нужно. Даже более того- необходимо...
    То, что предложено автором (полностью согласен с Братец Сарыч) это уже по сути своей создание новой машины. Особенно что касается значительных изменений в планере вертолета- поднятие хвостовой балки с изменениями в ее конфигурации и силовой части, а так же применение аппарели в качестве основного грузового (десантного) люка (порта)...
    В принципе (я думаю) проектирование и постройка нового десантно-транспортного вертолета для ВМФ тоже необходима. Какой облик он примет и какие ТТХ будут в нем заложены будет решать заказчик. Т.е. МО РФ, а точнее ВМФ России... Однако будем надеятся, что это уже не за горами... smile
  3. Apostol
    0
    6 апреля 2012 15:43
    Ну почему всему миру проще модернизировать, а России легче создать что-то новое!? Наверное всё дело в менталитете... А по поводу хвостовой балки и рампы приведу пример модернизации Sikorsky S-61(SH-3 Sea King) в версию Sikorsky S-61R(HH-3E Jolly Green Giant). Умный ищет способы достижения цели, а глупец ищет причины невозможности её достигнуть!
  4. +3
    6 апреля 2012 18:09
    Прям по Черномордому... Если Вас от неё тошнит, то зачем вы её... любите...минус
  5. KORVIN
    +5
    6 апреля 2012 23:18
    Чего то я недопонял.Если на Мистрали будут только КА52 то с чего они десант будут высаживать.Основной рабочей лошадкой нашей Морской Пехоты вроде всегда КА29 был.Они че морпехов в Аллигаторе на головы к пилотам посадят?
    1. +1
      25 октября 2013 20:21
      Молодец реально Ка-52 на Мистрале нахрен не нужен. Ка-29М будующее!
  6. Владимир75
    +2
    7 апреля 2012 00:32
    Зачем "модернизировать" ?Есть транспортная версия вместимость 16 хлопцев в полной экипировке "по паспорту" ну так мыж не американе могем если надо и потесниться
  7. НикНик
    +1
    7 апреля 2012 01:22
    СУ-35 в корабельную версию. И штук 6 авианосцев. И ведь как то скучно станет, ребята, как сейчас америкосам
  8. Berkut_64
    +3
    7 апреля 2012 01:33
    Автор наверное относится к любителям авиации. Предложенный вариант модернизации для ВМФ не приемлем, т.к увеличение размеров выходит за параметры ТТЗ. Уж проще Ми-8мтв5 подогнать под Мистраль, чем модернизировать Ка-29 до 33, Тем более что есть вариант с поплавками. Этот вариант проще только механизм складывания лопастей на втулку поставить и все.
    И замечание к автору зачем бронировать транспортный вертолет, если на нем демонтировать внешнею подвеску вооружения, с рампой тоже погорячился автор, Здесь лучше две двери на оба борта, Во первых для оборонительного оружия удобно, во-вторых быстрее десант покинет вертолет.Увеличить объем грузовой кабины тоже не получится т.к она стандартная для вертолетов Ка-27/32.Согласен со многими проще создать новый но у флота РФ нет планов на такой вертолет.
    1. Apostol
      +2
      7 апреля 2012 13:14
      Berkut_64, вы правы относительно любителя авиации, а об остальном по порядку. По поводу параметров ТТЗ, во первых ничего не слышал о ТТЗ к транспортному вертолёту для "мистралей", поделитесь если вы что-то знаете :), а во вторых после проведения предлагаемой модернизации длина, высота и ширина(ширина задней части фюзеляжа станет одинаковой с шириной его передней части) вертолёта не изменится. По поводу Ми-8мтв5, с этой точки зрения тогда уже лучше КА-60 приспособить под Мистраль, в Росси всё-таки Камов занимается морской тематикой. Но речь идёт о КА-29, принято решение, что он будет базироваться на будущих российских УДК. Бронировать чисто транспортный вертолёт не нужно, а бронировать транспортно-десантный КА-29М(КА-33) нужно, потому что он будет выполнять задание в одном строю с КА-52, непосредственно вступая в боевой контакт с противником. Естественно что уровень бронирования КА-33 будет не сопоставим с таковым на КА-52К. У КА-29 кстати кабина пилотов тоже частично бронирована и имеет плоское пулестойкое остекление.С поднятием хвостовой балки и внедрением грузовой рампы не нужно всё усложнять, AW-101(EH-101) Merlin как и Sikorsky S-61(H-3) Sea King существуют в вариантах со сплошной массивной хвостовой балкой и с лёгкой "верхней" балкой и грузовой рампой. Касательно двух дверей по бортам, такое размещение дверей предполагает расположение десанта посередине грузовой кабины спиной друг к другу и лицом к бортам и дверям вертолёта. Ширина грузовой кабины КА-29 - 1,3м не позволяет этого сделать, так как десантники коленями будут практически упираться в борта вертолёта. Чтобы вам было легче понять о чём я говорю, посмотрите на тесноту грузовой кабины КА-29 http://www.foxbat.ru/maks/syzran/syzran129.jpg
      При предлагаемом расширении фюзеляжа реализация центрального размещения десанта в принципе возможна. Но вариант с грузовой рампой даёт преимущества при дальнейшей специализации КА-33. В варианте ДРЛО компактную антенну РЛС можно было бы сделать опускающей из фюзеляжа в его задней части. Грузовая рампа также даёт возможность использовать КА-33 как вертолёт-тральщик. В варианте летающего лазарета кормовая рампа также даёт неоспоримые преимущества по погрузке-выгрузке раненых, а также по размещению их внутри вертолёта.
      А по поводу увеличения объёма грузовой кабины КА-29, то реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит увеличить объём десантной кабины с 7,5 до 13 кубических метров.
      P.S. Очень бы хотелось чтобы комментарии оставляли любители авиации или люди которые по службе эксплуатировали вертолёты Камова.
      1. Berkut_64
        +2
        7 апреля 2012 23:43
        Aposol имею опыт эксплуатации вертолетов Ка-27/29, Ми-8т/мтв. С проведением морской десантной операции тоже знаком.Во многом могу согласится. Снятие управляемого вооружения демонтаж прицела, увеличение объема грузовой кабины в ширину и высоту, двери слева и справа, размещение десанта не по бортам, а посредине. Переделка топливной системы в связи с увеличения высоты отсека,это приведет и увеличению запаса топлива и радиуса действия. Поднятие балки уменьшит расстояние между нижним винтом и балкой, возможно при сильном порывистом ветре удар по баке лопастями ННВ. Перечисленные изменения в конструкции итак приведет к увеличению пустого веса поэтому бронирование грузовой кабины не целесообразно. Увеличения объема облегчит высадку десанта, на Ка-29 это в полном вооружении трудновато, морпехи предпочитают Ми-8, для ускорения уменьшают состав десанта до 8 человек. Замечание по боевому порядку. Нет Десантно-транспортные вертлеты не идут в одном строю с Болевыми. Два эшелона, первый ударный, другой десант с боевым прикрытием. Поэтому предполагается, что 85% огневых средств поражения будет выведено из строя, остальные 15% подавит боевое прикрытие.
        Но по предложенной программе это уже не модернизация, а новый вертолет. Кстати в КБ Камова есть уже проекты перспективных корабельных вертолетов в том числе и десантно-транспортного назначения(Ка-40,Ка-92). И будут ли камовцы заниматься такой модернизацией вопрос. По программе перевооружения до 2020 года закупок вертолетов типа Ка-29 нет. Скорее они будут пробивать КА-60/62.
        Вариант ДРЛО уже есть КА-31. Авионика современная, шасси поджимаются, вместо АИ-9 другая ВСУ Экипаж два человека, антенна складывается под брюхо по полету. Конструкция планера изменений не претерпела.
        ПРо тральщик тема тоже закрыта когда флот снял с вооружения последние МИ14бт. На Ка-27 при тралении большой угол тангажа на пикирование, трудности с стабилизацией полета, Союз развалился тему закрыли. Думаю вся проблема в конструкции втулки НВ большой разнос НВ. Если найдут способ уменьшить разнос винтов, многие проблемы решатся.
        Сам тоже увлекаюсь мыслями по модернизации вертолетов стоящих на вооружении, при приездах представителей КБ всегда предлагал интересные мысли в том числе некоторые вами изложенные, но все это тщетно потому что руководство ВМФ формирует ТЗ из ходя из бюджета, А т.к. авиация ВМФ на остаточном принципе сидит тематика модернизации КА-29 зависла, точно также как модернизация Ка-27пл.
        1. Apostol
          +2
          8 апреля 2012 00:29
          Berkut_64 спасибо за дискуссию, содержательные комментарии всегда радуют, но с некоторыми вещами не согласен. Удар по поднятой балке нижним винтом не возможен, так как её верхняя поверхность будет ниже верхнего края килей вертолёта. Посмотрите на схему вертолёта сбоку, надфюзеляжный отсек с ВСУ постепенно снижается ближе к хвостовой балке, а поднятая балка будет его дальнейшим продолжением постепенно снижаясь к стабилизаторам. Кроме того она будет значительно легче существующей в связи с её намного меньшим объёмом, это к вопросу об увеличении пустого веса модернизированного вертолёта. Вопрос бронирования должен решаться в связи с тактикой применения вертолёта, а её как я пониманию на сегодняшний день просто нет.
          И ещё относительно современной авионики КА-31, он хоть и был принят на вооружение в 1995 году, но всё БРЭО на нём 80-х годов разработки. Этот советский вертолёт ДРЛО, который не успели принять на вооружение до развала СССР ещё конечно послужит 7-8 лет, но о том чем его заменить думать нужно уже сегодня. Думать и начинать что-то делать, начали с "мистралей", а что дальше? А дальше похоже будет как всегда, а ведь так хочется чтобы было как лучше!
          1. Berkut_64
            +3
            8 апреля 2012 01:09
            Сразу по Ка-31 в на флоте нет ни одной машины, Сам видел вертолет который продали Индусам, Авионика на нем такая же как на Ка-52. По поднятию балки до уровня расположения Липы, то проем рампы будет по высоте не достаточный для проведения загрузки и выгрузки через нее. Меньше и легче балка не станет, в ней находится радио отсек,блок ДИСС, блоки радиовысотомера.Это разместить больше некуда. Кроме всего увеличение фюзеляжа приведет к изменению конструкции основного шасси. А выходить за габариты имеющейся базы нельзя,т.к. она установлена ТЗ к корабельным вертолетам. Это ограничение по габаритам ангарного отсека на корабле. Если рассматривать Мистрали то проблем нет с размещением. Тактика применения есть, но она очень далекая от реальности т.к. реального боевого применения вертолета не было. Все чисто теория. Поэтому МП ближе Ми-8 и МИ-24, есть опыт боевой. Тактика проста высадка десанта на плацдарм в так называемый урез. Это подразумевает под собой что к моменту высадки групп захвата и разграждения плацдарм будет так обработан, что огневое противодействие будет минимальным. С введением ввод в строй Мистралей думаю произойдут и изменения в тактику. Пока еще не понятна роль самих УДК в морской десантной операции.
            Обидно что так уходят в не бытье хорошие ЛА. Так Ми-14 умер хотя была программа модернизации. так затянули модернизацию вертолетов МИ-8 и МИ24
            спасибо штатам сказать надо если б не их закупки для Ирака и Афганистана так бы не было глубоких модернизаций. В штатах в Европе глубокая модернизация авиационного парка есть основна в поддержании .парка ВВС на современном уровне. А у нас еще с Союза осталось проще новое создавать чем хорошо зарекомендованное модернизировать. Так поставлен производственный процесс, при модернизации больше трудозатраты.
            1. Apostol
              +1
              8 апреля 2012 01:43
              Ключевой момент - "Так поставлен производственный процесс, при модернизации больше трудозатраты." А при желании всё можно скомпоновать и разместить, нужно только правильно поставить задачу! Но это никому не нужно, ведь наша техника создана не для людей, она создана для войны! Ну-ну, как говорят на Украине - мыслью богатеет!
  9. +1
    8 апреля 2012 15:00
    Не понимаю желание автора статьи ликвидировать "ударные возможности" КА-29, это похоже на веру в то, что авиация, ракетные комплексы и артиллерия полностью уничтожат противника в районе высадки вертолётного десанта. Такое может быть только в боевиках, снятых в Голливуде или в проамериканских киностудиях "новой России".
    1. Berkut_64
      +1
      8 апреля 2012 19:21
      В свете совместного базирования на Мистрали Ка-52 и КА-29 на последнем управляемое ракетное вооружение уже ни к чему. Внешние подвески целесообразно оставить, для НАРов и для подвески дополнительного стрелкового вооружения. После ВОВ реального опыта у ВМФ в морской десантной операции нет, поэтому только теория и сценарии как в Голливуде
  10. 9991
    +1
    8 апреля 2012 21:50
    Не одними Мистралями флот будет жить.На эсминцы и фрегаты тоже нужны вертолеты.
  11. 0
    9 апреля 2012 14:34
    Ещё одну вещь,как мне кажется,не упомянули: "впишется" ли этот вертолёт мечты в междупалубное пространство "Мистраля"? А то ведь и впрямь,новый сочинять потребуется... laughing
    1. Apostol
      0
      9 апреля 2012 21:38
      Bear52, если бы внимательно прочитали статью, или хотя бы комментарии, то поняли бы, что внешние габариты этого "чудо-вертолёта мечты" никак не изменились, но внутренние габариты грузовой кабины выросли по всем параметрам. И впрямь чудо! Такого не может быть! Нужно конструировать новый вертолёт! Будем ждать нового вертолёта, не долго осталось, лет 10-15!
    2. Berkut_64
      +1
      9 апреля 2012 21:59
      Вертолетный ангар у Мистраля под французские заточен. Но насколько я знаю что идет перепроектировка под вертолеты Ка-27/29 который выше. Но все таки ожидается что к 2015 году КА-60 примут на вооружение, вот им то и заменят Ка-29
      1. Apostol
        0
        9 апреля 2012 23:37
        То есть корабль перепроектировать можно, а вертолёт нельзя! Как это по русски! Не знаю откуда у вас информация по Ка-60, но если это так, то какой смысл вообще использовать Ка-29, если первый "Мистраль" будет готов в 2014 году, а Ка-60 хотят принять на вооружение в 2013, с началом поставок в войска в 2014. Тем боле что Ка-60 практически равен по десантным возможностям Ка-29: 14 и 16 человек соответственно. У гражданского Ка-62 уже 16 человек пасажировместимость, значит и в КА-60 можно подсадить ещё двоих, чтобы было как и у КА-29 -16 десантников. Спрашивается - зачем вообще этот сыр-бор с "дешёвой" переделкой "мистралей"!? Ведь КА-60 без проблем влезает в ангары "мистраля". Умом Россию не понять, в Россию нужно только верить! :)
        1. Berkut_64
          +2
          10 апреля 2012 00:25
          Вот ссылочка по недостаткам Мистраля http://vpk-news.ru/articles/8722.На сегодняшний день в планах ВМФ РФ нет заказов на увеличение парка вертолетов Ка-29, Те что остались не хватит для укомплектовании штата корабельной авиагруппы. А так как деньги веделены на дороботку вертолета КА-60, делаю выводы что скорее он и пойдет на флот. Кроме косвенные факторы подтверждающие это опыт союза размещения КАГ на ТАВКР типа Киев две эскадрильи одна на Ка-27пл, другая Ка-29 и отряд Ка-27пс. Высота Кашек под 5.5 метров.практически упираются в потолок. Вот и мне кажется что ангар переделывать не будут, а вертолет подгонят. По мне КА-60 предпочтительней, Для высадки десанта очень хорошие условия. Хотя по эксплуатационный качествам Ка29 лучше, только вот недостатки компоновки фюзеляжа делают вертолет не очень привлекательным.
  12. 0
    22 октября 2012 20:09
    Кстати, если убирать внешние подвески, то "отодвинув" назад основные стойки шасси можно сделать по бортам широкие сдвижные двери как на UH-1 и не мучатся с перекомпоновкой хвостовой балки под аппарель.
    1. Berkut_64
      0
      23 октября 2012 00:13
      и к чему основные стойки крепить, силовой набор сместить что ли?
  13. 0
    24 октября 2012 03:05
    Цитата: Berkut_64
    чему основные стойки крепить, силовой набор сместить что ли?

    Ну уж пару шпангоутов усилить в задней части фюзеляжа, явно меньше работы конструкторам чем ломать голову куда радио отсек, блок ДИСС, блоки радиовысотомера девать... :)
  14. 0
    4 апреля 2014 09:43
    А что если пойти наоборот?Сделать Ка-29М полным аналогом Ми-24.Бронировать почём зря, чтобы была всеракурсная абсолютная защита от 30-мм снаряда.Усилить пулестойкость стёкол, чтобы держали крупнокалиберные пули.Пушку 2А42 и боковые ферменные крепления перевести из разряда подвесного вооружения в встроенное.Установить колонку винтов от Ка-52, улучшить авионику.Ещё вопреки мифам есть возможность установить на соосник надвтулочную РЛС.Ну и усилить двигатели, чтобы летал даже с максимарной нагрузкой - на внешних точках подвески самое тяжёлое вооружение, полный десант в кабине,2А42 с самым тяжёлым боеприпасом, аналогичная история с ГШГ.То есть даже с самой полной нагрузкой модернизированный вертолёт должен летать как прежний пустой.После такой модернизации мы получим идеарную летающую БМП.
  15. Dautych
    0
    15 июня 2014 13:17
    Классная вертушка! Красивая, удачная и очень морская good Многая лета ей эксплуатации и успешного развития в составе ВМС! drinks
  16. Dautych
    0
    15 июня 2014 14:41
    Отличные два фильма про всю линейку. КА-25, КА-27, КА-29 и КА-31.
    В фильме огромное количество уникальных кадров ценной информации, и много обалденных интервью заместителя директора ЦАГИ Евгения Вождаева.

    Цитата:
    "Нет более эфективной боевой машины на море сегодня, БОЕВОЙ машины на море, чем серия КА-27, КА-31. Машины-носители у них одинаковы, а состав вооружения и оборудования разные. А вот у американцев таких машин вообще нет. Кстати во Франции и в Америке попытки делаются, и до сих пор делаются, создать такую машину. Как вы думаете почему? - Потому что школы нет. Что бы создать такую машину нужна мощная долговременная, много лет работающая - школа. Научно техническая школа. Без этого никакие деньги... Бесполезно! У Америки ведь денег вы знаете сколько, сколько хочешь могут... Почему до сих пор в Америке (несмотря на бешеное финансирование), до сих пор нет вертолёта типа МИ-26? До сих пор они работают над этим вертолётом, тратят огромные деньги, правительство тратит... Но отсутствие надлежащей школы ничем не компенсируешь." (с) Евгений Вождаев

    "Характеристики "Двадцать седьмого" таковы, что их до сих пор не могут превзойти машины ведущих авиационных фирм Европы и США" (с) А что уже о "Двадцать девятом" говорить? bully


«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»