«Вертикалка» и ее популярность в войсках

25
«Вертикалка» и ее популярность в войсках


«Вертикалка» или ВСР-93, получила свое прозвище из-за рисунка: маскирующие пятна на этом камуфляже расположены в строго вертикальном орнаменте, тем самым имитируя молодую поросль деревьев средней полосы России. Как и в предыдущих типах камуфляжа, рисунок на ВСР-93 сделан так, что не сливает человека с окружающей средой, а наоборот дробит привычный нам силуэт, тем самым улучшая маскирующие свойства формы. Форма ВСР-93 оказалась настолько универсальным камуфляжем, который отлично скрывал человека, как в лесу, так и на открытой местности, что ее приняли как основную форму практически во всех родах войск, начиная от элитных ВДВ и заканчивая обычными пограничными службами. В «вертикалке» отлично сочетаются крупные и мелкие маскировочные пятна, что позволяет скрывать человека как вблизи противника, так и на некотором удалении от него. Также отлично подобрано сочетание темных и светлых пятен, позволяющее оставаться незамеченным и на открытой солнечной местности и в лесу, где довольно много темных мест.



Цвета на ВСР-93 подобранны также не случайно - продольные извилистые формы коричневого цвета отлично имитируют небольшие веточки. В это же время, светло- и темно-зеленые пятна создают иллюзию листвы, причем, как и натуральные листья, в зависимости от попадания солнечных лучей, могут казаться темнее или светлее, так и на камуфляже разность тонов зелени подобранна строго по этому принципу. Солдатами, использовавшими эту форму, отмечен тот факт, что от стирок форма не теряет свои маскирующие свойства, а наоборот только улучшает их. Известны случаи, особенно среди военнослужащих северного Кавказа, когда новые, только что полученные комплекты формы, специально застирывали несколько раз в растворе хлорки, для того чтобы придать ей белесый оттенок, который отдаленно напоминает песчаник и камень.



Этот вид камуфляжа довольно долго был основным в Советской армии и перешел по наследству и к армии Российской Федерации. Этот вид камуфляжа прошел огромное количество военных компаний, но в основном его полюбили десантники, участвовавшие в военных событиях на Кавказе в 90-х годах. Продержалась «вертикалка» на вооружении армии чуть менее 10 лет, и в 1998-1999 году она официально сменилась на ВСР-98 или, как ее еще называют, «Флору». Несмотря на то что "Флора" - это преемница «вертикалки» и, в принципе, сохранила общую цветовую гамму, эта новая форма поменяла направленность маскирующего рисунка и стала немного темнее. Несмотря на то что в настоящее время российская армия уже во второй раз меняет форму, старую добрую «вертикалку» все еще продолжают использовать.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 апреля 2012 09:07
    За пол года застирывалась так, что камуфляж был едва заметен(хлорка не нужна), поражали разные оттенки формы, от ярко выраженного рисунка, до слабо различимого на зеленом фоне. Ткань так же, была разных видов, типа "стекляшки", или вообще брезент. В одной роте, солдаты разных призывов отличались по оттенку и цвету формы, в общем никакого единообразия.
    1. grizzlir
      +1
      9 апреля 2012 09:21
      Да ,застировалась до блеклых оттенков быстро.Выделялись солдаты из технических подразделений.Форму они стирали очень просто,засаленная она опускалась в ведро с бензином.После нескольких таких стирок цвет терялся безвозвратно.
      Как не парадоксально,но чем больше загрязняется камуфляж,тем больше приобретает маскировочных свойств.В меру конечно.
      1. Ion Coaelung
        +14
        9 апреля 2012 10:53
        Измазанный в меру Шварц, выдают только глаза:)
        1. квайгон
          +6
          9 апреля 2012 11:32
          нанотехнологичный камуфляж, так сказать слиться с местностью laughing Классная фотка good
        2. Скачать До Ре Ми
          0
          12 апреля 2012 14:42
          Хамелеон,не иначе!
        3. Виталий_78
          +1
          11 июня 2012 21:46
          Отсюда вывод-- немытый солдат имеет преимущество перед врагом laughing
  2. Колчак
    0
    9 апреля 2012 12:02
    старую добрую «вертикалку» все еще продолжают использовать.


    автор ты в армии когда был то? там эту "вертикалку" называют "Бутан" или "Дубок". Первый раз слышу чтоб вертикалкой называли. И используется сейчас ну разве что в качестве подменки при выполнении ремонтных работ.
    Но суть не в этом.

    По-моему комуфляж уже изжил себя, флора более аккуратна. Да и цифра на смену пришла... Сейчас множество более модернизированных и продуктивных при маскировке комуфляжей существует....
    1. ЖОРА
      0
      9 апреля 2012 12:22
      Зачем с пафосом хeрню нести? Может кто-то и называл ВСР-93 Бутаном (дубком) но это его Бутаном (дубком) не делало

      Бутан
      [/center]

      [center][img]https://encrypted-tbn1.google.com/images?q=tbn:ANd9GcQiEqAyltQ6vLGX
      3fHCCFwVoGmKHrzSGB0IygzLtACgfw-kJjI_[/img]
    2. ЖОРА
      +8
      9 апреля 2012 12:24
      Зачем с пафосом хeрню нести? Может кто-то и называл ВСР-93 Бутаном (дубком) но это его Бутаном (дубком) не делало

      "Дубок", он же "Бутан" разработан в 1984 году для Советской Армии. После распада СССР и по настоящее время используется в Украине
      1. Serush
        -1
        9 апреля 2012 19:58
        Спасибо. За меня ответил.
    3. Serush
      0
      9 апреля 2012 19:56
      Не гони и не путай. Если не в теме.
    4. +2
      13 ноября 2013 00:52
      Вообще то вертикалка и дубок, не одно и то же:
      Дубок выглядет так
  3. Mr. Truth
    +2
    9 апреля 2012 12:19
    Кстати, камуфляж КСОР, у него рисунок очень неплохой, будет лучше нашей ЕМР-Лето(слишком темный). Есть еще ЕМР-Юг, вот у него точно диапазон применения больше.
    1. zlibeni
      +1
      9 апреля 2012 15:01
      это неудачная пародия на аку патерн.кто видел оригинальный аку тот никогда не скажет что это туфта.на солнце он отдаёт зелёным а в тёмном месте становиться тёмным.а это что продемонстрировано на фото это что-то по подобию китайских аналогичных подделок на тему аку.я лично когда первый раз увидел аку пат сказать честно так и не мог понять какие там цвета использованы.всё постояно менялось.а тут просто и незамысловато коричневый и бежевый то есть пустыный вариант в пиксельном исполнении
      а если в тему так могу сказать что все камуфляжи чем-то хороши ,а чем-то плохи.то есть каждый как имеет недостатки так и достоинства.зависит от местности.
      1. Mr. Truth
        +3
        10 апреля 2012 00:53
        Это не пародия на ЮЦП
        Аку это покрой формы а не рисунок , рисунок от кадпата был всвизжен амерами без особых воплей со стороны либерально-страйкбольной молодежи. А когда (SRW) осмелились сделать тоже самое и запилить сурпат, тогда они встали на защиту сине-зеленых водорослей и стали орать, что русские могут только жрать щи лаптями, ибо своего ничего сделать не могут.
        Я пока не искал на КСОР камке совпадения с КАДПАТом найду тогда дам знать.
        ЮЦП далеко не так хорош, его скорее будет менять на мультик, или просто сменят цвета.
        1. zlibeni
          0
          10 апреля 2012 19:21
          я в курсе что это крой .а сказал просто потомц что идёт в исполнении юцп обычно.а ксати насколько он хорошь можно просмотреть тестировние камуфляжей.так вот в условиях России юцп работает лучше чем вудланд ,дпм и флэктарн.на уровне с марпатом и мултик лучше всех.так что сказать что этот камуфляж не так хорошь нельзя так как работает лучше чем старые камуфляжи
  4. 0
    9 апреля 2012 13:30
    Я выцветший и застиранный камуфляж восстанавливал в смеси йода и зелёнки по пропорциии...
  5. andrey903
    -4
    9 апреля 2012 13:30
    Стирают вновь прибывшие подразделения,чтобы не выделятся,и не быть целью для снайперов
  6. 755962
    0
    9 апреля 2012 14:07
    Ну вот как у него это получается?
  7. Aynur666
    +6
    9 апреля 2012 15:26
    ее приняли как основную форму практически во всех родах войск, начиная от элитных ВДВ и заканчивая обычными пограничными службами.
    автор с каких это пор пограничники обычные войска ?
  8. хищник
    +1
    9 апреля 2012 16:27
    Самый лучший камуфляж имеет -налим, сколько раз ловил налимов, всегда восхищался их окрасом, зачем изобретают какие-то "цифры", которые уже в 20 шагах выглядять, как однотонное.
  9. jenifer
    -3
    9 апреля 2012 16:56
    Непоправимым оскорбленьям Приносит время исцеленье. Лопе де Вега
  10. +4
    9 апреля 2012 17:21
    ,,что ее приняли как основную форму практически во всех родах войск, начиная от элитных ВДВ и заканчивая обычными пограничными службами.,,
    Во, дожились! Пограничные службы вааще ни во что не ставят! Или автор не в тему! ??????
    Когда пограничная служба была обычной? Со стройбатом бы еще сравнили! Пи........... !
    1. 0
      10 апреля 2012 12:10
      Yazov,
      Да,а ведь скоро день пограничника,как то не хорошо обижать погранцов,назвать их обычными войсками- прямое оскорбление angry
  11. jenifer
    -2
    9 апреля 2012 20:49
    Что день грядущий мне готовит? Пушкин А. С.
  12. gojesi
    +5
    10 апреля 2012 12:14
    последние 10 лет удивляет твердолобость и необучабельность наших условно "камуфляжников"! Ну зачем что то придумывать, когда всё уже давным-давно придумано! Видел кто-нибудь лося в живой природе? А кабана, на опушке, а волка? А просто обычного кота пятнисто-полосатого видели интересно те, кто отвечают за разработки новых камуфляжей... Если в горную, условно "афганскую" местность присылают ярко-зелёный камуфляж, то снабженца под суд... А белый медведь, когда нерпу ловит у "окна", так свой черный нос лапой прикрывает...
  13. jenifer
    0
    7 июня 2012 11:11
    Война — преступление, которое не искупается победой. Франс А.
  14. jenifer
    0
    7 июня 2012 23:00
    Пьяный человек — не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, — разум. Пейн Т.
  15. КомОд Шпаков
    0
    20 июня 2012 05:36
    Бежим на флот, там "комок" не нужен.